смешарики 101 смысл жизни
“Смысл жизни” Смешарики
Сама серия “Смысл жизни” по словам создателей самая взрослая, философская и серьёзная серия. Важно заметить что в её основу легли весьма глубокие кинофильмы (“Сталкер”Тарковского и “Мертвец”Джармуша). Но даже не зная этого у серии весьма депрессивная атмосфера.
В начале серии Бараш просыпается с такими мыслями:
“Иногда случается, что вещи теряют свой смысл. Вот смысл окна, например — чтобы в него смотреть. А порой смотришь в него — а смотреть там нечего. Ничего интересного. Или вот какой смысл умываться по утрам? Чтобы быть бодрым. А какой смысл быть по утрам бодрым? Какой вообще смысл быть по утрам? Хм, непонятно. И непонятно: то ли жизнь всегда была такой бессмысленной, а ты просто не замечал этого, то ли смысл был, но куда-то затерялся.”
Этот монолог сразу задаёт нужное настроение серии, ещё у Бараша можно выявить признаки экзистенциального кризиса, что свойственно таким творческим натурам. Так же у него в доме можно заметить кучу несуразно разбросанных скомканных бумажек из чего можно сделать вывод что он вновь пережил творческий кризис. Ещё стоит обратить внимание что во время этого монолога камера медленно скользит по комнате Бараша, лейтмотив поиска, на котором у Тарковского завязана вся лента, расплывчатый образ Кузинатры, способной дать Барашу то, чего он желает (по аналогии с Комнатой из «Сталкера», которая исполняет самые сокровенные желания людей), минимализм и камерность действа в виде всего двух действующих лиц (Карыча и Бараша, чьи образы в серии похожи на образы Сталкера и Писателя), отсутствие прямого пути к Кузинатре, философские диалоги между героями, не достижение Барашем цели и завершение эпизода (правда, содержащее куда больше позитива, нежели окончание фильма Тарковского).
По мимо атмосферы так же и саундтрек отсылает нас к фильму “Мертвец”. Саундтрек сильно напоминает музыку Нила Янга, которую тот сымпровизировал и сыграл, просматривая отснятый материал к «Мертвецу».
После своего монолога Бараш выходит на улицу врезается в дерево и падает на снег. В таком состоянии его находить Карыч. В ходе беседы Карыч рассказывает Барашу о некой “Кузинатре” которая даст ответы на все вопросы Бараша касательно смысла жизни. Приободрённый Бараш уговаривает его отвести его туда на что Карыч неохотно соглашается.
По ходу их путешествия Бараш чуть было не обрекает себя на гибель скача по узким дорожкам поднимаясь в гору, но Карыч успевает его поймать. Стоит подметить что Бараша это даже никак не задело то что он чуть не умер, а его товарищ спас его, он как ни в чем не бывало энергично шел дальше. Что может означать то что Бараша в этот момент не волнует ничего кроме приобретения желанного им смысла.
После ночевки в пещере горы они вновь отправляются в путь.
На неизвестном отрезки пути Бараш теряет дух. В жуткую метель он говорить Карычу:
“Нам нужно написать записку и составить схему маршрута до Кузинатры, чтобы тем, кто нас найдёт, было легче идти. Они будут сильнее нас и подготовленнее. Они обязательно дойдут!”
Затем теряет сознание. Очнувшись дома под присмотром Карыча который уже было предлагал отправляться снова в путь, Бараш заявляет:
“Не надо торопиться — Кузината от нас никуда не денется. Смысл этого бульона — чтобы я его ел и набирался сил. Смысл этой кровати — чтобы я на ней спал и отдыхал. Пока этих смыслов вполне достаточно.”
На протяжении всей серии Карыч подталкивал Бараша к понимаю того, что смысл жизни в повседневных мелочах. В эпикурействе (к чему Бараш по видимому и приходит в конце серии). Кар-карыч даёт знать что для жизни и не обязательно знать в чем её смысл.
Можно заметить что Бараш побывал в смертельной опасности 2 раза. Что можно назвать “пограничной ситуацией” в последствии которой он и познал простые истины жизни, тем самым утолив свою жажду какого то большого смысла.
Эта серия даёт юному зрителю чёткие и сложные вопросы на которые он сам в праве ответить, потому что ответы на эти вопросы в данной серии в какой то степени размыты из за сложности их понимания. Серия закончилась тем же чем и началась, Бараш снова в свой кровати, снова говорит об обыденных вещях, но уже в хорошем ключе. Возможно Бараш угряз в своеобразной рутине, но пройдя через долгое путешествие и оказавшись в пограничной ситуации он изменил взгляд на некоторые вещи.Начал по настоящему ценить жизнь. В общем зрителю есть где разгуляться в раздумьях.
Смешарики совершенно уникальный мультсериал, который заслуживает уважения и достойного продолжения (которое вроде как обещается быть).
«Смысл жизни» Смешарики
Сама серия «Смысл жизни» по словам создателей самая взрослая, философская и серьёзная серия. Важно заметить что в её основу легли весьма глубокие кинофильмы («Сталкер»Тарковского и «Мертвец»Джармуша). Но даже не зная этого у серии весьма депрессивная атмосфера.
В начале серии Бараш просыпается с такими мыслями:
Этот монолог сразу задаёт нужное настроение серии, ещё у Бараша можно выявить признаки экзистенциального кризиса, что свойственно и таким творческим натурам как он. Так же у него в доме можно заметить кучу несуразно разбросанных скомканных бумажек из чего можно сделать вывод что он вновь пережил творческий кризис. Ещё стоит обратить внимание, что во время этого монолога камера медленно скользит по комнате Бараша, лейтмотив поиска, на котором у Тарковского завязана вся лента, расплывчатый образ Кузинатры, способной дать Барашу то, чего он желает (по аналогии с Комнатой из «Сталкера», которая исполняет самые сокровенные желания людей), минимализм и камерность действа в виде всего двух действующих лиц (Карыча и Бараша, чьи образы в серии похожи на образы Сталкера и Писателя), отсутствие прямого пути к Кузинатре, философские диалоги между героями, не достижение Барашем цели и завершение эпизода (правда, содержащее куда больше позитива, нежели окончание фильма Тарковского).
По мимо атмосферы так же и саундтрек отсылает нас к фильму «Мертвец». Саундтрек сильно напоминает музыку Нила Янга, которую тот сымпровизировал и сыграл, просматривая отснятый материал к «Мертвецу».
После своего монолога Бараш выходит на улицу врезается в дерево и падает на снег. В таком состоянии его находить Карыч. В ходе беседы Карыч рассказывает Барашу о некой «Кузинатре» которая даст ответы на все вопросы Бараша касательно смысла жизни. Приободрённый Бараш уговаривает его отвести его туда на что Карыч неохотно соглашается.
По ходу их путешествия Бараш чуть было не обрекает себя на гибель скача по узким дорожкам поднимаясь в гору, но Карыч успевает его поймать. Стоит подметить что Бараша это даже никак не задело то что он чуть не умер, а его товарищ спас его, он как ни в чем не бывало энергично шел дальше. Что может означать то что Бараша в этот момент не волнует ничего кроме приобретения желанного им смысла.
После ночевки в пещере горы они вновь отправляются в путь.
На неизвестном отрезки пути Бараш теряет дух. В жуткую метель он говорить Карычу:
Затем теряет сознание. Очнувшись дома под присмотром Карыча который уже было предлагал отправляться снова в путь, Бараш заявляет:
На протяжении всей серии Карыч подталкивал Бараша к понимаю того, что смысл жизни в повседневных мелочах. В эпикурействе (к чему Бараш по видимому и приходит в конце серии). Кар-карыч даёт знать что для жизни и не обязательно знать в чем её смысл.
Можно заметить что Бараш побывал в смертельной опасности 2 раза. Что можно назвать «пограничной ситуацией» в последствии которой он и познал простые истины жизни, тем самым утолив свою жажду какого то большого смысла.
Эта серия даёт юному зрителю чёткие и сложные вопросы на которые он сам в праве ответить, потому что ответы на эти вопросы в данной серии в какой то степени размыты из за сложности их понимания. Серия закончилась тем же чем и началась, Бараш снова в свой кровати, снова говорит об обыденных вещях, но уже в хорошем ключе. Возможно Бараш угряз в своеобразной рутине, но пройдя через долгое путешествие и оказавшись в пограничной ситуации он изменил взгляд на некоторые вещи.Начал по настоящему ценить жизнь. В общем зрителю есть где разгуляться в раздумьях.
Смешарики совершенно уникальный мультсериал, который заслуживает уважения и достойного продолжения (которое вроде как обещается быть).
Скрытый смысл
Анализ фильмов и философская пропедевтика
Вы здесь
Смешарики: скрытый смысл жизни. Разбор мультфильма
Шестиминутный мультфильм «Смысл жизни» из сериала «Смешарики» отображает самую сердцевину мировоззрения человека современного западного общества, но кроме этого описывает механизм, с помощью которого это самое общество подавляет в индивидах стремление к истине и саморазвитию.
В начале мультфильма мы видим Бараша, утратившего понимание смысла всего существующего.
«Смысл окна – чтобы в него смотреть»
Назовем смыслы предметов, находящихся в непосредственной близости к человеку, локальными смыслами. А смысл действительности в целом – глобальным смыслом.
В результате своих размышлений Бараш осознаёт, что смысл его собственного существования совершенно неясен.
«какой вообще смысл быть по утрам?»
Во время прогулки Бараш встречает Кар-Карыча и говорит, что ему нужно знать смысл всего, т.е. глобальный смысл.
Обратим внимание, что Кар-Карыч в обществе смешариков представляет собой авторитет. Это эрудированный, имеющий хороший вкус, хорошо воспитанный персонаж. Он гуманитарий, и обладает большим жизненным опытом. Только его можно представить, как обладающего тайным знанием всех мировых процессов. И похоже, что так и есть: Кар-Карыч знает что-то, чего не знают другие смешарики, и его задача – вернуть Бараша к нормальной жизни.
По-видимому, Карыч имеет определенное представление и о глобальном смысле.
Но сообщает ли он об этом Барашу? Нет. Он не собирается помогать Барашу постигать глобальный смысл, но намеревается вернуть ему локальный смысл. По определенной причине, он заинтересован в том, чтобы скрывать наличие глобального смысла.
Это видно из его следующей фразы:
03:00 «А что мне даст эта информация? А вдруг окажется, что смысл жизни – не есть сладкого и не спать до 12-ти. Я тогда только расстроюсь.».
Карыч определенно знает, что постижение глобального смысла связано с самоограничением, но он не хочет отказываться от удовольствий, не хочет выходить из зоны комфорта, поэтому он намеренно избегает познания глобального смысла, игнорирует его. Но мало того, что он избегает познания сам, он не даёт этого сделать и Барашу.
«Меньше знаешь – крепче спишь» 02:40
Карыч создаёт симулякр, образ несуществующего существа – Кузинатру, дающую смысл. И тем самым направляет Бараша на ложный путь.
Вполне возможно, что Кузинатра, дающая смысл, на самом деле существует и Кар-Карыч не обманул Бараша. Так, в серии «Свет и тьма» Кузинатра упоминается Карычем в контексте познания добра и зла.
«Похоже, без Кузинатры здесь не разобраться»
Но независимо от того, существует она или нет, Карыч не ведет Бараша к ней, а водит кругами, чтобы вымотать. Задача Карыча – переключить Бараша из режима творческого поиска в режим выживания.
Пока Бараш мечтает о том, как будет хорошо, при достижении осознанности:
03:38 «Когда тебе будет всё понятно».
О достижении взаимопонимания:
«Каждый в одном и том же видит разное». «Когда смысл будет один, все будут жить дружно».
Кар-Карыч хладнокровно действует согласно своему плану.
В результате измученный Бараш вынужден сосредоточиться не на трансцендентной цели, а на том, что у него уже есть. Подавив в себе эрос к запредельному, Бараш сосредоточивается на «маленьких радостях жизни». Испугавшись истощения в погоне за журавлём, он начинает ценить синицу в руках.
В серии «Свет и тьма», когда Пин озаботился похожим вопросом о добре и зле, а потом переключился на исследование физического мира, Кар-Карыч удовлетворенно заметил:
«На этот раз обошлись без Кузинатры»
Это подтверждает наше предположение о том, что Карычу важно, чтобы каждый был занят своим делом и не задумывался о том, как всё устроено на самом деле. Индивид должен довольствоваться локальным смыслом и не задаваться философскими вопросами.
Послание мультфильма
Таким образом, мультик «Смысл жизни», с одной стороны показывает отношение современного человека к фундаментальным экзистенциальным вопросам, но вместе с тем и транслирует зрителям определенную установку, формируя их отношение к проблеме смысла. Эту установку можно сформулировать так:
«Тебе что, не нравится быть здоровым?»
Механизм просветления
Это первый смысловой слой мультфильма. Вторым слоем является изображение самого механизма, с помощью которого у простого человека, Бараша, провоцируется такое «локальное просветление».
По иронии судьбы, слово Кузинатра произошло в результате неправильного перевода названия марки бытовой техники Cuisinart. То есть, Кузинатра – это, по сути, продукт потребления, бытовая техника, которая должна облегчить человеку его домашнюю работу. Так что, даже слово Кузинатра указывает на истинное положение дел: истина как объект стремлений человека подменена идолом потребления и заботы о комфорте.
И малышня, и взрослые торопятся узнать о новых приключениях любимых героев, поэтому спешат смотреть онлайн 102 серию Смешарики «Смысл жизни»! Иногда так случается, что вещи теряют свой смысл, даже в жизни смешариков такое случается. Вот, например, смысл окна в том, чтобы в него смотреть, но иногда там решительно не на что и взглянуть. Вот такое бессмысленное настроение и посетило Бараша в этот день. Он не видит смысла в том, чтобы умываться, быть бодрым или вообще просто быть. Бараш побрел по холодной заснеженной тропинке, споткнулся и упал. Он лежал на холодном снегу и думал о том, был ли смысл вообще или просто он куда-то подевался.
Мимо Бараша проходил Кар Карыч. Старый ворон сказал юному поэту, чтобы тот не лежал на холодном снегу, потому что так можно простудиться. А простуживаться нельзя, чтобы быть здоровым. Но Бараш не видит во всем этом смысла. Он вообще не видит смысла в том, чтобы быть. В общем, Барашу нужен смысл во всем-всем. Карыч знает, что нужно Барашу – это Кузинатра, дающая смысл. Но находится она очень далеко и идти туда старому ворону совершенно не хочется. Ему и так в этой жизни хватает смысла. А вот Бараш готов за этим самым смыслом идти хоть на край света. Юный поэт умоляет друга отвести его к Кузинатре, иначе ему просто конец. Сжалившись над страдающим другом, Карыч все-таки согласился и они отправились на поиски Кузинатры.
По дороге Бараш болтает без умолку. Он не понимает, почему, знаючи о существовании Кузинатры, Карыч ни разу ею не воспользовался. Наверное из-за усталого духа! Они идут и идут по лесу, а затем поднимаются в горы. Бараш продолжает свою болтовню. Он, например, не понимает, почему Карычу не интересно узнать, в чем же смысл жизни. Но старый ворон рассуждает так: зачем ему нужна эта информация? Вдруг окажется, что смысл жизни заключается в том, чтобы не есть сладкого и не спать до двенадцати. Тогда Карыч только расстроится. Глупый, старый, но добрый, Карыч! Смешарики нашли небольшую пещеру и остановились там на ночлег. Ведь им еще очень долго идти! На следующий день настроение юного поэта стало еще лучше. Он чувствует легкость и воодушевление, и представляет, какая замечательная и наполненная смыслом жизнь настанет для него после того, как они найдут Кузинатру. Смогут ли друзья добраться до своей цели и что это за загадочная Кузинатра? Давайте поспешим смотреть онлайн 102 серию Смешарики «Смысл жизни»!
Смешарики 101 смысл жизни
Мир Фестивалей запись закреплена
Смысл жизни по «Смешарикам»: 10 лучших эпизодов всех времен
Каждая серия «Смешариков» преподает полезный урок жизни под видом волшебной сказки или рассказа о смешном происшествии. Но сюжеты про круглых зверят совсем не так просты: в них много пасхалок для родителей, намеков на известные фильмы, книги и даже на обложки пластинок. Мы выбрали десятку самых любимых историй, которые стоит посмотреть вместе с детьми. Скучно не будет.
1
«Ежик в туманности»
«Смешарики», 1-й сезон, 86-я серия
Съемки научно-фантастического фильма в Ромашковой долине прерываются из-за аварии дымовой машины, и вот по окутанным туманом пространствам слоняется актер — Ежик в скафандре. Белую лошадь он не повстречает, но нам и без нее понятно, что это почти дословный ремейк культового анимационного шедевра Юрия Норштейна.
Только если норштейновский ежик может вогнать ребенка в меланхолию, Ежик из «Смешариков» погружает зрителей (и маленьких, и взрослых) в атмосферу чудесной сказки, где временно остановилась вся суета, а в звездном небе, старом дереве и ночном тумане видится уютная и интересная бесконечность. Мир так велик, прекрасен и интересен, что хочется скорее вырасти и отправиться исследовать его, не растеряв вот этой детской зачарованности каждым листочком и каждой звездочкой. Романтический сюжет о космосе и человеке в мультсериале встречается довольно часто; примерно про это же рассказывает эпизод про круги на полях («Думают ли о нас на звездах»).
2
«Смысл жизни»
«Смешарики», 1-й сезон, 100-я серия
Самая философская и полезная серия «Смешариков» рассказывает о душевных метаниях Бараша, потерявшего волю к жизни. Выполнена она, на радость родителям, вполне в духе фестивального кино. Безрадостная погода, долгие кадры руин, диалоги о смысле бытия. Кто пустил сюда Тарковского?! Кто осмелился превратить Ромашковую долину в Зону из «Сталкера»?
К счастью, все не слишком веселые душеспасительные разговоры прекращаются после путешествия к Комнате (тут она фигурирует под названием Кузинатра), во время которого Бараш едва не замерзает в метели. Вернувшись домой, он обретает смысл жизни в эпикурействе, простых мелочах вроде теплого бульона и уютной кровати. В общем, отличная прививка трезвого оптимизма в нашем мире. Покажите ее ребенку, и, кажется, он будет навсегда защищен от ночных разговоров на кухне (все мы знаем, чем это кончается), опасных для здоровья поисков себя в мутных компаниях, потребительской лихорадки и депрессии.
3
«Роман в письмах»
«Смешарики», 1-й сезон, 83-я серия
Влюбленный Бараш пытается признаться Нюше в своих чувствах, но нужные слова застревают в горле. Тогда по совету Лосяша поэт решает написать письмо, но настолько увлекается процессом, что реальная жизнь пролетает мимо. Пока Нюша увлеченно играет с другими Смешариками, Бараш сочиняет все новые и новые письма, превратив настоящую любовь в эпистолярную. Эпизод вполне в духе Чарли Кауфмана (это если смотреть взрослыми глазами) понятным языком рассказывает о том, почему литература способна заменить жизнь. А маленькие зрители смогут извлечь из него простую и очень полезную мораль: нужно быть проще, смелее и не подменять живого человека всякими фантазиями и высокопарной чепухой. Это правило пригодится и в детской дружбе, и во взрослой жизни.
4
«Телеграф»
«Смешарики», 1-й сезон, 13-я серия
Смешариков охватила новая лихорадка: в ангаре Пина обнаружились телеграфы, позволяющие общаться на расстоянии. Офлайн-общение подменяют бесконечный стук по клавишам, бесконечные рулоны с малосодержательными текстами в духе «Привет! Как дела?». Серия очевидным образом критикует интернет-зависимость, тем более что новые сообщения приходят с характерным звуком оповещений из ICQ. Спасти ситуацию может только супергерой: Кар-Карыч повязывает маску на лицо, надевает плащ и становится похожим на Черного Плаща из одноименного диснеевского мультсериала. Наутро разбитые горем Смешарики (ночью кто-то уничтожил все аппараты!) возвращаются к реальной жизни с походами друг к другу в гости. Мораль простая: оторвись от телефона и покачайся на качелях с друзьями, тем более что слова нужны далеко не всегда.
5
«Трюфель»
«Смешарики», 1-й сезон, 89-я серия
Лосяш с Копатычем находят в огороде трюфель, попробовать деликатес хотят все, но кусочек слишком мал. Поэтому съесть его должен кто-то один, а потом описать свои ощущения другим (очень похоже на отчеты кинокритиков с международных фестивалей!). Забраковав идею лотереи, Смешарики решают устроить настоящие выборы. Свои агитационные кампании начинают Нюша и Ежик (его политтехнологом становится Крош). Дальнейшее доставит неимоверное удовольствие взрослым: в своем неистовстве мульткандидаты уподобляются худшим пропагандистам. Нюша, например, монтирует ролик, где сама она предстает тонко чувствующей особой, а Ежик изображается алкоголиком-дебоширом. В ответ Крош пририсовывает конкурентке на плакате усы щеточкой и косую челку.
Дети, конечно, не считают всех этих политических аллюзий, зато узнают все токсичные приемы, к которым обычно прибегают в публичных спорах манипуляторы, и не попадутся на их удочку. Да, трюфель преткновения в итоге окажется обычным камнем. Отсюда и урок: ни один предмет в мире не стоит того, чтобы ссориться из-за него с друзьями.
6
«Не может быть»
«Смешарики», 2-й сезон, 8-я серия
Рядом с домом ученого Лосяша падает метеорит, а после на этом месте вырастает странный стебель. Практичный огородник Копатыч предлагает сорняк выполоть, но растение оказывается уж слишком необычным: бледный цветок ежедневно увеличивается в размерах в несколько раз, а по ночам испускает неземное свечение и музыкальные мелодии, на которые слетаются насекомые. Лосяш пытается изучить пришельца, но постепенно сходит с ума. Спасает его только спонтанное решение уничтожить растение.
Сходство сюжета мультфильма с «Цветом из иных миров» может позабавить иного взрослого зрителя непреднамеренными и смешными рифмами с Лавкрафтом. Но вообще-то это простой рассказ о том, что не надо смотреть на сложный мир как на каталог. Жизнь во всех ее удивительных проявлениях нельзя объяснить до конца, тем более сухим канцелярским языком. И в ней всегда найдется место чуду, столкнувшись с которым надо радоваться, а не пытаться разрушить его. Лосяшу вообще везет на такие приключения. Как-то раз он встретился с инопланетянами в эпизоде «Герой Плутона», и это тоже чуть пошатнуло его строгую рациональную картину мира.
7
«Страшилка для Нюши»
«Смешарики», 1-й сезон, 40-я серия
Крош и Ежик сидят у костра и рассказывают страшные истории в попытке напугать Нюшу. Последней каплей становится байка про Черного Ловеласа — загадочного музыканта, похищавшего женские сердца. Нюша начинает слышать гитарные переборы в ночи, не помогает даже психоаналитический сеанс у Совуньи. А позже все-таки встречает Ловеласа: темный силуэт, похожий на Ричи Блэкмора с обложки альбома «Stranger In Up All» в лунном свете, не собирается никого похищать, а лишь обещает вернуться, когда она подрастет. В общем, никакая это на самом деле не страшилка, а нежная история пробуждения романтических чувств — максимально целомудренная, как и полагается мультфильму для всей семьи.
8
«Кордебалет»
«Смешарики», 1-й сезон, 64-я серия
Перед праздниками в Ромашковой долине царит всеобщее возбуждение: Кар-Карыч решил отметить их с шиком и поставить танцевальный номер. Ответственным за репетиции становится мягкотелый Ежик, у которого никак не получается собрать всех танцоров вместе. Серый кардинал Крош предлагает ему управлять Смешариками железной рукой: всех несогласных с расписанием репетиций будут записывать в блокнот, составляя фактически блэклист (никаких реальных репрессий, слава богу, не планируется, все-таки долина принципиально придумана как мир без насилия). В итоге героям удается в срок разучить канкан Жака Оффенбаха из оперетты «Орфей в аду», станцевав его с натянутыми улыбками.
«Кордебалет» понятным языком рассказывает детям об очень взрослой проблеме власти, ее цены и побочных эффектах. Впрочем, такой ли уж взрослой? Старостой можно стать и в первом классе, а про печаль нелюбимых придворными королей написано много сказок. Так и тут, добившись от Смешариков подчинения, Ежик в конце концов остается одиноким. Друзья перестают с ним общаться, и даже его помощник Крош оказывается занесенным в черный список. Впрочем, в мире «Смешариков» этот неприятный инцидент (как и все плохое) быстро забывается.
9
«Я завтрашний, я вчерашний»
«Смешарики. Новые приключения», 7-я серия
10
«Билет в один конец»
«Смешарики. Новые приключения», 51-я серия
Крош и Ежик нарезают круги по железной кольцевой дороге с единственной станцией «Смешарово». Крошу такая рутина ужасно надоедает, и он решает купить билет в одну сторону (все обычно берут туда-обратно). Взрослые Смешарики приходят в ужас, а кондуктор Совунья рассказывает историю о знакомом, который тоже захотел провернуть такой трюк и исчез навсегда. Вскоре с Крошем случается кое-что странное: он просыпается на станции в пустыне, поезд рассыпается в пыль, а его друзья в Ромашковой долине устанавливают мемориал. Но не спешите расстраиваться. Компас помогает Крошу найти дорогу домой, и он возвращается в долину одетым как ковбой из фильмов Джона Форда.
Этот полный загадок эпизод нешуточно стимулирует детское воображение. Как Смешарики не заметили пропажу друга, если он ехал с ними в одном поезде? Кто тот загадочный пассажир, уже пропавший в прошлом (фанаты ставят на Кар-Карыча!)? Где находится эта пустыня? Еще один сюжет, утверждающий бесконечное волшебство мира вокруг. Даже простое путешествие по кольцевой дороге может превратиться в остросюжетную эпопею, но непременно с хорошим концом.