служанки виктюк актеры 2019

Служанки

Театральный ритуал

О спектакле

Жан Жене (1910–1986) – enfant terrible французского авангарда. Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужаснул, а затем восхитил Жана Кокто, который открыл Жене дорогу во французский литературный мир. В основе пьесы «Служанки» (1947) лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости.

Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style – утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене.

Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет. Постановка пережила три редакции (1988, 1992 и 2006 годов), была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе. Спектакль неизменно вызывает большой интерес у зрителей и идет с аншлагами, независимо от того, на какой площадке играется – в Москве, регионах или за рубежом. Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений.

Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока давности, и сценическое долголетие «Служанок» – прямое тому доказательство.

По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» – один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров (Лев Новиков), отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку.

Источник

Московский театр Романа Виктюка, спектакль «Служанки»

Театр Романа Виктюка
24-й сезон
«Служанки» Романа Виктюка. Возвращение легенды на сцену.

2 апреля в Санкт-Петербурге на сцену вернулся знаковый спектакль Романа Виктюка «Служанки».

«Служанки», в 1988 году ставшие первым спектаклем театра «Сатирикон» после ухода его основателя Аркадия Райкина, пережившие три редакции, временно сошедшие со сцены осенью прошлого года, вернулись спустя полгода после ухода их создателя Романа Виктюка. Вернулись с частичным обновлением состава – в Санкт-Петербурге впервые роль Мадам исполнил актер Никита Беляков.

Восстановлением спектакля после более чем полугодового перерыва занимался первый исполнитель роли Мадам Александр Зуев, совместно с которым в 2006 году Виктюк создавал третью – существующую в настоящее время – редакцию знаменитой постановки.

«Служанки», более тридцати лет являющиеся визитной карточкой Романа Виктюка, полностью перевернувшие сценические традиции 80-х и на долгие годы, ставшие символом нового театрального направления в России и мире, с тех самых пор продолжают оставаться символом прорыва в современном театре, символом отмены любых табу, символом свершившейся театральной революции. Проверкой публики на открытость новому и способность хотя бы на два часа подняться над бытом и заглянуть в неведомое.

Все годы существования спектакль, покоривший несколько поколений зрителей по всему миру, остается новаторским и одновременно является признанной театральной классикой. «Служанки» декларируют торжество Игры над обыденностью, театральность, возведенную в степень, – как отдельный сценический жанр. Именно благодаря особому способу актерского существования, заданному Виктюком, – постоянному ощущению дистанции по отношению к образу, неотождествлению себя с персонажем, – на сцене возникает история из жизни символов, масок, демонов, прекрасных чудовищ – но только не людей. И это – один из основополагающих принципов режиссуры Романа Виктюка.

Переработанная режиссером фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины. Именно мужчины,» – послужила отправной точкой для небытовой, метафизической, ритуализированной постановки, ставшей отдельным театральным брендом. Вобравшим в себя изысканные линии модерна, элементы восточного театра и восточных же ритуалов, пластику из Индии, Греции и Египта, европейскую музыку и … абсолютное торжество красоты.

Спустя 33 года «Служанки» все еще актуальны, все еще собирают полные залы, все еще вызывают длительные овации. Их все еще ждут в разных городах РФ и разных странах мира.
Жизнь продолжается! Их сценическая жизнь и жизнь их создателя.

Автор: Жан Жене
Постановка: Роман Виктюк
Режиссер: Александр Зуев
Сценография и костюмы: Алла Коженкова
Хореография: Эдвальд Смирнов
Художник по свету: Анатолий Кузнецов
Музыкальная концепция: Асаф Фараджиев
Помощник режиссера: Галина Мучиева

В спектакле заняты:
Соланж: заслуженный артист России Дмитрий Бозин
Клер: Александр Солдаткин/Станислав Мотырев
Мадам: Никита Беляков
Месье: Иван Никульча/Артем Банников

Спектакль идет 2 часа 30 минут без антракта.

Источник

«Служанки» Романа Виктюка шокировали некоторых благовещенских зрителей
Увидев полуобнажённых мужчин в юбках, несколько человек в начале спектакля покинули зал

служанки виктюк актеры 2019 служанки виктюк актеры 2019

служанки виктюк актеры 2019

Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принёс Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положил начало стилю, который позже стал именоваться victyuk style – утончённые линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене. Попасть на «Служанок» значило побывать в самой богеме.

— Я была на этом спектакле в Театре Романа Виктюка в 90-х годах. И он оставил у меня самые яркие воспоминания. Конечно, он не скромный. Но очень красивый и притягательный. Как можно было отказать себе в новой встрече? Поэтому сразу пошли и купили билеты, – рассказала зрительница Татьяна Сергеева.

Это был спектакль на уровне цвета и ощущений. Красный, пряный, с цепким и дурманящим ароматом барбариса. Откуда распространялся этот запах, можно было только догадываться.

Это было действо для крепких натур. Несколько человек встали и ушли.

Сцена то превращалась в репетиционный зал, огороженный станками, то становилась настоящим рингом. Актёры кружились в каких-то неведомых танцах, напоминающих поединки из восточных единоборств, потом брейк-данс. Вот это пластика!

Действо продолжалось 2,5 часа без антракта. К финалу зал аплодировал стоя, а актёры устроили мощный на «бис»: танцевали восточные танцы и другие неведомые композиции.

А самая суть спектакля заключается в свободе.

Спектакль оставил приятное послевкусие, а публика познакомилась с настоящим victyuk style…

служанки виктюк актеры 2019

Рубрика отражает субъективную позицию автора и не является продукцией информационного агентства «Амур.инфо».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *