служанки спектакль виктюка актеры 2021
Спектакль Служанки
Спектакль «Служанки»
7 октября 2021 года Легендарный спектакль «Служанки» в ЦДК им. М. И. Калинина. Постановка Романа Виктюка, которая почти тридцать лет является признанной визитной карточкой режиссера.
Спектакль, перевернувший в конце 80-х годов сценические традиции и на долгие годы ставший символом нового театрального направления в России и мире, до сих пор продолжает этим символом оставаться. Символом начала современного театра и снятия любых театральных «табу», проверкой публики на гибкость и широту восприятия и способность хотя бы на два часа подняться над бытом и заглянуть в неведомое.
Все годы существования «Служанки», пережившие уже три редакции (1988, 1992 и 2006), покорившие несколько поколений публики по всему миру и продолжающие покорять ее по сей день, остается одновременно театральным «прорывом» и классикой, на которой учатся. Пьесу Жана Жене, одного из ярчайших литературных провокаторов, представителя французского авангарда XX века, Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока годности, и сценическое долголетие «Служанок» – прямое тому доказательство.
«Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины. Именно мужчины» – отправная точка для небытовой, символической и ритуализированной постановки, ставшей отдельным театральным брендом. «Служанки» Виктюка – это квинтэссенция театральности, декларация бесспорного преобладания Игры над реальностью и абсолютное торжество красоты
Билеты можно купить в кассе или on-line на сайте ЦДК им. М.И Калинина. *(Помним, что при on-line покупке билета, придет квитанция, которую нужно обменять в кассе на приобретенные билеты).
Нас можно найти:
141070, Московская область, город Королёв,
ул. Терешковой, дом 1
+7-495-516-65-55 (дирекция)
Без выходных с 9.00 до 21.00
info@cdk-kalinina.ru
+7-495-516-65-35 (касса)
+7-495-516-65-55 (дирекция)
141070, Московская область, город Королёв,
ул. Терешковой, дом 1
Уведомляем Вас, что Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования. В случае несогласия, просьба покинуть сайт.
Служанки
Театральный ритуал
О спектакле
Жан Жене (1910–1986) – enfant terrible французского авангарда. Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужаснул, а затем восхитил Жана Кокто, который открыл Жене дорогу во французский литературный мир. В основе пьесы «Служанки» (1947) лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости.
Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style – утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене.
Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет. Постановка пережила три редакции (1988, 1992 и 2006 годов), была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе. Спектакль неизменно вызывает большой интерес у зрителей и идет с аншлагами, независимо от того, на какой площадке играется – в Москве, регионах или за рубежом. Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений.
Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока давности, и сценическое долголетие «Служанок» – прямое тому доказательство.
По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» – один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров (Лев Новиков), отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку.
Спектакль «Служанки» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)
«Служанки» Романа Виктюка. Возвращение легенды на сцену.
«Служанки», в 1988 году ставшие первым спектаклем театра «Сатирикон» после ухода его основателя Аркадия Райкина, пережившие три редакции, временно сошедшие со сцены осенью прошлого года, вернулись спустя полгода после ухода их создателя Романа Виктюка. Вернулись с частичным обновлением состава – в Санкт-Петербурге впервые роль Мадам исполнил актер Никита Беляков.
Восстановлением спектакля после более чем полугодового перерыва занимался первый исполнитель роли Мадам Александр Зуев, совместно с которым в 2006 году Виктюк создавал третью – существующую в настоящее время – редакцию знаменитой постановки.
«Служанки», более тридцати лет являющиеся визитной карточкой Романа Виктюка, полностью перевернувшие сценические традиции 80-х и на долгие годы, ставшие символом нового театрального направления в России и мире, с тех самых пор продолжают оставаться символом прорыва в современном театре, символом отмены любых табу, символом свершившейся театральной революции. Проверкой публики на открытость новому и способность хотя бы на два часа подняться над бытом и заглянуть в неведомое.
Все годы существования спектакль, покоривший несколько поколений зрителей по всему миру, остается новаторским и одновременно является признанной театральной классикой. «Служанки» декларируют торжество Игры над обыденностью, театральность, возведенную в степень, – как отдельный сценический жанр. Именно благодаря особому способу актерского существования, заданному Виктюком, – постоянному ощущению дистанции по отношению к образу, неотождествлению себя с персонажем, – на сцене возникает история из жизни символов, масок, демонов, прекрасных чудовищ – но только не людей. И это – один из основополагающих принципов режиссуры Романа Виктюка.
Переработанная режиссером фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины. Именно мужчины,» – послужила отправной точкой для небытовой, метафизической, ритуализированной постановки, ставшей отдельным театральным брендом. Вобравшим в себя изысканные линии модерна, элементы восточного театра и восточных же ритуалов, пластику из Индии, Греции и Египта, европейскую музыку и … абсолютное торжество красоты.
Спустя 33 года «Служанки» все еще актуальны, все еще собирают полные залы, все еще вызывают длительные овации. Их все еще ждут в разных городах РФ и разных странах мира.
Жизнь продолжается! Их сценическая жизнь и жизнь их создателя.
Автор: Жан Жене
Постановка: Роман Виктюк
Режиссер: Александр Зуев
Сценография и костюмы: Алла Коженкова
Хореография: Эдвальд Смирнов
Художник по свету: Анатолий Кузнецов
Музыкальная концепция: Асаф Фараджиев
Помощник режиссера: Галина Мучиева
В спектакле заняты:
Соланж: заслуженный артист России Дмитрий Бозин
Клер: Александр Солдаткин/Станислав Мотырев
Мадам: Никита Беляков
Месье: Иван Никульча/Артем Банников
Раньше эту постановку Романа Виктюка именовали не иначе, как скандальная. Но время показало, что спектакль «Служанки» ознаменовал собой начало новой театральной эпохи в России. Если Вы еще ни разу не видели это поистине уникальное театральное явление, рекомендуем купить билеты на «Служанок» – совсем скоро театр Виктюка привозит в Петербург очередную версию своего знаменитого спектакля. Билеты на спектакль можно купить на сайте bileter.ru в режиме онлайн, а также в театральных кассах города.
Виктюк стал не только первым, кто поставил в России пьесу Жана Жене, но и первым, кто задействовал во всех ролях спектакля только мужчин, причем в пьесе явно прописаны лишь 3 персонажа, в то время как в постановке Виктюка присутствует четверо. В спектакле режиссер намеренно придает огромное значение гриму: подчеркнуто женственный, он непередаваемо контрастирует с обнаженными мужскими торсами, создавая ощущение того, что перед нами действительно наполовину мужчины, наполовину женщины, а скорее, что-то среднее. У Виктюка театральность многослойна: здесь не просто актеры играют женщин, а актеры играют танцовщиков, которые вынуждены играть женщин, которые в свою очередь ведут свои ролевые игры.
Спектакль «Служанки» уже давно стал «фирменным знаком» Виктюка, его отличает присущий только этому режиссеру стиль: язык цвета, использующийся в костюмах, язык музыки, сопровождающей каждое действие на сцене, язык жестов, гармонично дополняющий речь актеров. Для зрителя, привыкшего к классическому театру, постановки Виктюка – это культурный шок, это совершенно новое явление, вызывающее неведомые ранее эмоции. Подчеркнутый эротизм, не имеющий ничего общего с пошлостью, поначалу пугает и поражает, но уже вскоре начинаешь понимать его красоту.
Раскрепощенность, свободный полет чувств и мыслей – все это неотъемлемая часть постановок Романа Виктюка. И лучшей из его работ многие называют именно спектакль «Служанки» – купить билеты на эту постановку с обновленным актерским составом спешат как заядлые театралы, так и новички. По телефону 380-80-50 Вы можете заказать билеты на спектакль «Служанки» и забрать их в удобное время, также есть возможность оформить доставку.
Служанки
В день юбилея Виктюка – день 85-летнего юбилея 19-летнего Романа – мы сыграем «Служанок». Мы намеренно не ставим в этот день его прощальный спектакль – потому что прощания с Виктюком быть не может по определению. С ним можно только встречаться – встречаться заново каждый раз, каждый день, каждый приход в театр и каждый спектакль. Даже смотренный десятки раз.
«Служанки», успешно пережившие уже три (три с половиной) редакции много лет назад, мгновенно сделали Романа Виктюка создателем нового театрального направления. Символом театральной революции и новаторства. Символом – начала в искусстве.
И мы хотим, чтобы это 28 октября не становилось финалом.
Мы хотим, чтобы каждый сыгранный спектакль нашего Мастера – становился началом. Стартом в искусство, стартом в театр, стартом в новую – осознанную, творческую жизнь для каждого. Как для каждого из нас в свое время стало стартом знакомство с ним, с его творчеством.
Поэтому… 28 октября – «Служанки». Вчера, сегодня, завтра.
Жан Жене (1910–1986) – enfant terrible французского авангарда. Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужаснул, а затем восхитил Жана Кокто, который открыл Жене дорогу во французский литературный мир.
В основе пьесы «Служанки» (1947) лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style – утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене. Осенью 2015 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 27 лет. Постановка пережила три редакции (1988, 1992 и 2006 годов), была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе. Спектакль неизменно вызывает большой интерес у зрителей и идет с аншлагами, независимо от того, на какой площадке играется – в Москве, регионах или за рубежом.
По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» – один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров, отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку.
Пресса о спектакле:
Зрители следят за историей «Служанок» вновь и вновь, искренне сопереживая нерадивым преступницам, хихикая над остроумными замечаниями Мадам и хлопая во время зажигательных танцев под Далиду. Режиссеру явно не хватает пространства в произведении Жана Жене, и после финальной реплики действо продолжается еще полчаса. Фактически это тридцатиминутный зажигательный поклон с головокружительными танцами в хореографии Эдвальда Смирнова. В самом финале звучит фраза, которая ставит окончательную точку по поводу авторства идеи постановки. «Я считаю, что в «Служанках» должны играть мужчины. Именно мужчины. Роман Виктюк». Режиссер превратил тяжелое абсурдистское произведение в праздничную феерию — и изменил историю постсоветского театра. Спустя двадцать пять лет бесконечных аншлагов в этой победе уже невозможно усомниться.
Олег Кармунин, «Известия»
Создатели спектакля:
Автор – ЖАН ЖЕНЕ
Постановка – РОМАН ВИКТЮК
Перевод с французского – ЕЛЕНА НАУМОВА
Режиссёр – АЛЕКСАНДР ЗУЕВ
Сценография и костюмы – АЛЛА КОЖЕНКОВА
Хореография – ЭДВАЛЬД СМИРНОВ
Художник по свету – АНАТОЛИЙ КУЗНЕЦОВ
Музыкальная концепция – АСАФ ФАРАДЖЕВ
Помощник режиссёра – ГАЛИНА МУЧИЕВА
Действующие лица и исполнители:
Соланж – засл. артист РФ ДМИТРИЙ БОЗИН
Клер – АЛЕКСАНДР СОЛДАТКИН
Мадам – АЛЕКСЕЙ НЕСТЕРЕНКО
Месье – ИВАН НИКУЛЬЧА
Продолжительность: 2 часа 30 минут (без антракта)
Служанки
Легендарный спектакль «Служанки» – постановка Романа Виктюка, которая почти тридцать лет является признанной визитной карточкой режиссера.
Спектакль, перевернувший в конце 80-х годов сценические традиции и на долгие годы ставший символом нового театрального направления в России и мире, до сих пор продолжает этим символом оставаться. Символом начала современного театра и снятия любых театральных «табу», проверкой публики на гибкость и широту восприятия и способность хотя бы на два часа подняться над бытом и заглянуть в неведомое.
Все годы существования «Служанки», пережившие уже три редакции (1988, 1992 и 2006), покорившие несколько поколений публики по всему миру и продолжающие покорять ее по сей день, остается одновременно театральным «прорывом» и классикой, на которой учатся. Пьесу Жана Жене, одного из ярчайших литературных провокаторов, представителя французского авангарда XX века, Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока годности, и сценическое долголетие «Служанок» – прямое тому доказательство.
По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» – один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров, отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку. Символы, маски, демоны, прекрасные чудовища – но только не три женщины (Мадам и ее служанки) и один мужчина (Месье).
«Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины. Именно мужчины» – отправная точка для небытовой, символической и ритуализированной постановки, ставшей отдельным театральным брендом.
«Служанки» Виктюка – это квинтэссенция театральности, декларация бесспорного преобладания Игры над реальностью и абсолютное торжество красоты.