слушать осипова алексея ильича о смысле жизни
Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции и беседы
Алексей Ильич Осипов — профессор Московской Духовной Академии, преподаватель, специалист в области Основного богословия (апологетики). Его лекции и беседы отличаются понятным для широкой аудитории языком. Профессор Осипов активно выступает с докладами и лекциями в России и за рубежом, на радио и телевидении, выпускает аудио и видео диски.
Следует учитывать, что Алексей Ильич Осипов является профессором по кафедре Основного богословия (апологетики) и в этой области богословия он является крупным специалистом. Что же касается Догматического богословия, особенно таких его разделов как сотериология (учение о спасении), эсхатология (учение о конечных судьбах мира и человека), то в этой области лекции профессора не соответствуют православному вероучению, основанному на Божественном откровении. Более подробно см. Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии и полемика по его итогам».
Редакция считает полезными и интересными лекции проф. Осипова в области апологетики, однако призывает быть рассудительными при прослушивании его лекций в иных разделах богословия. Людей вообще не стоит обожествлять, превращать в кумиров, считать кого-либо единственным носителем истины.
У каждого из нас есть сильные и слабые стороны, не бывает универсальных преподавателей богословских дисциплин, одинаково глубоко разбирающихся во всех направлениях богословской мысли. Для новоначальных лекции Алексея Ильича могут быть полезны, но существуют труды и множества других авторитетных авторов. Также стоит воспользоваться его же советом и переходить к чтению святых отцов, которые постигали Божественное откровение не только интеллектуальными усилиями, но прозревали Божественную реальность посредством богообщения.
Рекомендуемые записи
Оставить комментарий
Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
979 комментариев
при скачивании “ОДНИМ ФАЙЛОМ” не хватает одного файла в архиве — это “Искажения христианства. Часть 2” добавьте пожалуйста и обновите архив. Спасибо.
Спаси, Господи, за внимательность! Заодно добавили десяток лекций Алексея Ильича. Помощи Божией ему в трудах!
Рассказывает интересно,доступно,но после прослушанных лекций:ухудшается настроение,появляется уныние,страх,бессонница,в общем психическое расстройство.Может это только со мной происходит?Если есть ещё такие слушатели напишите.Это важно знать всем.
М.б. это совесть? Или ещё глубже — душа?
А у меня как раз наоборот: после лекций прояснение в голове и радость на душе… и так хочется ЖИТЬ! Алексей Ильич меня из депрессии вывел после жизненной трагедии.Слава Богу за все!
Светлана, это ложное впечатление, а Вы его принимаете за истинное. Ваша душа, также как и Эдуарда, отравляется, но Вы пребываете при этом несколько в другом состоянии. Вы усваиваете ложь, содержащуюся в лекциях и пребываете в состоянии прелести, того вида прелести, который святитель Игнатий назвал прелестью «мнения». Святой Отец писал: Зараженные прелестью «мнения» встречаются очень часто. «Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести» – писал святитель Игнатий. В данном состоянии находится сам Алексей Ильич и в это состояние впадают все те его почитатели, которые не знают истинной веры, не знакомы с трудами святых Отцов. К глубокому сожалению, таких людей очень много.
Уважаемый Сергей, нетрудно убедиться в том, что заслуженный профессор А.И. Осипов соблазнил многих людей своими богословскими новшествами, часть которых есть возрождённые им древние ереси. Прочтите, что пишут люди в этой теме, а также в теме Священное Писание и Предание. За сорок лет своей деятельности сколько лекций прочел Алексей Ильич перед разной аудиторией, сколько тысяч приняли от него эти богословские заблуждения, в которых он упорно пребывает и, несмотря на все обличения, отказываться от них не желает. Посмотрите мой ответ Семену, где указанны ссылки на сайты, разместившие опровержение опасных взглядов Алексея Ильича. Думаю, что Вы это и без меня всё знаете, только не принимаете, так же как и А.И. Осипов, этих обличений.
Сергей, Вы презрительно относитесь к святому Отцу, называя его по фамилии и не указывая его чина святости. Вы оскорбляете святого, когда дерзко называете Святителя Игнатия (Брянчанинова) «толковником», а слово святой ставите в кавычки. На Святых Отцах почивал Святой Дух. Вот как об этом пишет сам святитель Игнатий: «Писания Святых Отцов все составлены по внушению или под влиянием Святого Духа. Чудное в них согласие, чудное помазание! Руководствующийся ими имеет, без всякого сомнения, руководителем Святого Духа (т.1, стр.103).
А Вами какой дух руководил, когда Вы писали этот Ваш пост, если выразили открытое презрение к святителю Игнатию?
То состояние, в котором Алексей Ильич рождает свои «новшества», не соответствует ли термину «мнение»? Святитель Игнатий так писал об этом: «Из этого рода прелести возникли пагубные ереси, расколы, безбожие, богохульство. Несчастнейшее видимое последствие его есть неправильная, зловредная для себя и для ближних деятельность, – зло, несмотря на ясность его и обширность, мало примечаемое и мало понимаемое». Вот и Светлана не поняла, какие новшества содержатся в лекциях Алексея Ильича, приняла их, усвоила себе. И пребывая в состоянии очарованности, написала эти слова: «после лекций радость на душе… и так хочется ЖИТЬ!
Алексей Ильич сам обманывается и обманывает других. Он вещает о всеобщем спасении, о покаянии в аду. Этими ложными обещаниями он усыпляет современных немощных христиан, живущих во страстях, любящих свои страсти и мало знающих о их действии в себе. Как же не будет радостно после прослушивания лекций профессора Осипова, если он постоянно веселит слушателей своими шуточками, говорит, что Бог есть только любовь, лишая Бога праведного Суда, что всё равно Он всех спасёт, даже и самых отъявленных грешников тоже. Вот и радостно становится Светлане и другим, плохо знающим веру. И хочется им жить в своё удовольствие и радоваться этой жизни, о будущем не думать и над своим спасением не трудиться.
Как же им после таких лекций читать святых Отцов Восточной Церкви, которые, как пишет святитель Игнатий, приводят читателя своего не в объятия любви, не на высоты видений. Приводят его к рассмотрению греха своего, своего падения, к исповеданию Искупителя, к плачу о себе пред милосердием Создателя (т.8, стр.203).
Последние слова святителя Игнатия, Сергей, отнесите к себе. Вы пытаетесь премудростью мира войти в премудрость Духа, когда пишете такие слова: « Истина сокрыта в Священном писании, а не в трудах толковников, хотя бы и «святых».
И эти слова Апостола Павла также к Вам относятся: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».
Апостол Павел сказал следующие слова и о себе, и о святых Отцах: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным»(1Кор. 12–13).
Еще раз, Сергей, повторю: в Святых Отцах пребывал, как и в Апостолах, Святой Дух, и Святым Духом они толковали Священное Писание.
Святитель Игнатий предупреждал: «НЕ сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия без чтения Святых Отцов! Это — мысль гордая, опасная.
Святые Отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать Его, как правильно понимать его, что содействует, что препятствует к уразумению его.
Многие, все, отвергшие безумно, кичливо святых Отцов, при ступившие непосредственно, со слепою дерзостию, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных.
Чтение писаний отеческих – родитель и царь всех добродетелей. Из ЧТЕНИЯ ОТЕЧЕСКИХ ПИСАНИЙ НАУЧАЕМСЯ ИСТИННОМУ РАЗУМЕНИЮ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ, вере правой, жительству по заповедям евангельским, глубокому уважению, которое должно иметь к евангельским заповедям, словом сказать – спасению и христианскому совершенству» (т.1, стр.103–104).
Но Вы, Сергей, видимо, не нуждаетесь в спасении. А зачем что-то делать, когда и так всё хорошо? и в раю буду, как бы ни жил, — профессор же обещает это. А святитель Игнатий призывает к ПОКАЯНИЮ, которое так ненавистно сатане и его служителям. Вот они и нападают на Святого Отца, клевещут на него, оскорбляют его.
Но Вас, и Вам подобных обличает Апостол: « И запинаются премудрые в коварстве их» (1Кор.3.19), преткнулись, пали падением страшным, – поясняет Святитель Игнатий. Они захотели «духовное» объяснить темным душевным разумом…» (т.8. стр.204).
Вот, Вы, Сергей, своим темным душевным разумом и объясняете, что «Слово изреченное – есть ложь…». Эти Ваши слова нужно относить к нам всем, когда мы говорим своё, не сверяя с учением Отцов. А слова, которые говорил Спаситель, Апостолы, Святые Отцы, преподобные, мученики, а в Ветхом Завете Пророки — истинны, потому что они сказаны Святым Духом.
Так каким же духом Вы были руководимы, Сергей, когда писали свой пост?
Алексей Ильич Осипов, всегда ссылается на творения Святых Отцов. От себя ничего не говорит. И в основном советует читать именно Святителя Игнатия Брянчанинова и многих других Святых Отцов. Будьте внимательны.
Екатерина, а Вы хотя бы раз проверяли, насколько корректно Алексей Ильич цитирует святых отцов? Рекомендую ознакомиться, по ссылке целое видео с разоблачением его методов подтасовки цитатат: https://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov/zaochnaja-polemika-po-povodu-zaklyuchenija-sbbk-o-vozzrenijah-prof-osipova/
Ксения, я не осуждаю, но только вижу факты и объясняю их, основываясь на опыте святителя Игнатия, изложенном в его трудах. При этом не забываю иметь сожаление о Светлане.
Полностью Вас поддерживаю! С радостью слушаю лекции Алексея Ильича Осипова, немало для себя открываю. И никакого уныния, никакой депрессии. Как и у Вас, у меня от лекций Алексея Ильича настроение в порядке, жить хочется.
а у меня наоборот. слушаю лекции Осипова когда нападает уныние. благодаря его лекциям я многое для себя поняла и в вере, и в отношении к людям, и от этого появилась надежда на спасение, поняла, что в жизни не все так плохо, как мне казалось.
в преддверии родов скачиваю его аудио-лекции, чтобы было чем занять ум в роддоме ))
Ольга, Вы неверно понимаете, что такое уныние. Прочтите вот эти слова: Очень многие люди не понимают, что это за страсть, путают её с тем понятием об унынии, которое есть у людей неверующих. Приуныл – нужно себя чем-то развлечь и всё будет в порядке. А если говорить об унынии, как о болезни души, то это беспечность и бездействие в деле спасения, то есть ничегонеделание для спасения. Пребывающий в страсти уныния может развлекаться, шутить, смеяться, смотреть телевизор, болтать по телефону, сидеть в «интернете», путешествовать, любить компании, застолья, пикники и прочее – все эти занятия отвлекают от спасения, заполняют ум и сердце человека земными удовольствиями и не оставляют места для духовного.
Алексей Ильич Осипов, сам болеющий этой болезнью, заражает унынием и других, в том числе и Вас, Ольга. Слушая его лекции, Вы подпитываете своё уныние, Вам становится хорошо на некоторое время, потом опять нужно себя чем-то развлекать. Ольга, если бы Вы были правильно оглашены, то знали бы, что надежда рождается от крепкой веры, веры живой, а не мёртвой. А живая вера в человеке тогда, когда он исполняет заповеди Господа Иисуса Христа. По учению святителя Игнатия у новоначальных исполнение заповедей сопряжено с мучением, с распятием страстей на кресте Христовом. Многим современных христианам, не привыкшим себя ни в чём ущемлять, не хочется это делать. Они не знают, что скорби несут заслуженные всей своей прежней греховной жизнью. Им хочется радости. Вот они и радуются, когда слушают Алексея Ильича, который успокаивает тем, что ничего делать не надо, все и так спасутся, так как Бог есть любовь. Вот и поднимается от его таких слов настроение у некоторых людей, не знающих истинного пути спасения и слепо доверяющим заслуженному профессору. Только это путь, ведущий в погибель. Задумайтесь над этим, Ольга.
Ольга с вами ‚что-то не так. Ступени к Богу,имеют разный уровень познания,для новоначальных Осипов,для более совершенных святитель Игнатий,через Алексея Ильича многие узнали о Боге,Православие и это была первая ступень,слава Богу. Нельзя сразу взять в руки книгу св. Игнатия или св.Феофана Затворника и все понять ‚ибо и эти святые отцы долго шли,до такого восприятия Бога. Святитель Игнатий проповедовал любовь,так как был христианин и ученик Христа,а вот вы проповедуете обратное,посмотрите на себя и уж точно вам будет не до Осипова.
Евгений, приведу Вам вот эти святителя Игнатия: «покаяние возможно только при точном, хотя бы и простом, знании православной христианской веры, ЧУЖДОЙ ВСЯКОЙ ЕРЕСИ И ЗЛОМУДРИЯ». Поэтому, А.И. Осипов никак не может оглашать новоначальных. Вначале ему самому необходимо отречься от своих ложных мыслей, широко им пропагандируемых. Согласна, что нелегко сразу взять в руки творения святителя Игнатия, но он сам же сказал, что в последние времена не будет наставников покаяния и спасаться будут по книгам — это хотя и более трудно, но НЕ безнадёжно. Уже во времена Святителя Игнатия очень редко можно было встретить человека, знающего учение Отцов о покаянии, потому что и проповедников покаяния почти не находилось. В наше время таких людей практически не осталось.
А святитель Игнатий писал о страхе Божием, о сокрушении сердца, о нищете духа, как о первых правильных признаках покаяния. А о любви он писал, как о вершине совершенства, которая является совокупностью всех добродетелей, но никогда не обретается в начале пути. Прочтите у него статью с соответствующим названием.
Евгений, вот Вы и показали чему научились у Алексея Ильича. А труды святителя Игнатия Вы не проходили не только практически, но и в теории их ещё не знаете. Однако, никто ведь не препятствует Вам. Возьмитесь, да и прочтите их внимательно. Может быть, потом и в жизни захочется их применить.
Алексей Ильич наоборот говорит что делать надо.Например,как нужно молиться.Здесь он призывает к внимательной и благоговейной молитве.(Это тяжкий труд).Когда слушаешь его ‚то невольно начинаешь за ним повторять со вниманием Иисусову молитву,а в поседневной жизни замечаешь что её забываешь и в том начинаешь каяться и опять ею молиться.Так же А.И.Осипов постоянно призывает глядеть на свою собственную внутреннюю клеть : “…тамо гади ихже несть числа..” и после этого внутрь смотрения стаёшь таким больным,что до других больных и дела нет.(Значит помогает приступить к работе по выемке бревна из глаза своего и не смотреть на сучок в глазе брата своего.) Некоторым людям впадающим в отчаяние от смерти детей помогает обрести надежду на Божие милосердие.(Утешает).Больше не знаю никого из современных проповедников кто так ясно учит покаянию и молитве.Игумен Никон Воробьёв в одном из писем одному студенту МДА писал: “Жалеем тебя очень, но и радуемся. На тебе исполняется Слово Истины: Вси же хотящии благочестно жити о Христе Иисусе гоними будут (2 Тим. 3, 12) и ещё в другом письме :“Мир тебе!Относительно отрицательной критики.Моё мнение-никогда её не читать и никогда не возражать.Никого не убедишь,а себе всегда повредишь,читая и впуская в душу бесовский дух.Я много пострадал в своё время.Пользы ни для кого никакой.Когда будешь иметь силу духовную,тогда эта сила будет действовать на слушателей,если они сколько нибудь способны,“имея уши” слышать.” И ещё из писания: Знай же, что в последние дни люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям не покорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра. Предатели, наглы, напыщены, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся (2 Тим. 1–5).
Александр, приведу слова святителя Игнатия: «всякий… не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению» находится в состоянии прелести «мнения». Этим видом прелести страдает профессор А.И. Осипов, учение которого по пяти рассмотренным догматическим вопросам признано СББК НЕ православным.
Святитель Игнатий писал, что человек, противоречащий Догматическому Преданию, прежде уклонился от нравственного учения Церкви.
Можно согласиться с тем, что современные проповедники не учат покаянию и молитве. Но и Алексей Ильич путается в вопросах аскетики, часто приводит в пример правого разбойника, покаявшегося в последние часы жизни, отводя этим народ от покаяния каждодневного. На конкретные вопросы о пути спасения отвечает, иногда, неверно. О молитве он говорит малую часть теории, не касаясь практики. А народ молится, как у кого получится.
А.И. Осипов в книге «Посмертная жизнь. Беседы современного богослова» (издание пятое), отвечая на вопрос: Какова участь младенцев, убиенных во время аборта? — пишет: «…все усопшие младенцы спасутся” (…) “о блаженной загробной жизни некрещеных детей…» (стр.133).
Александр, не утешает этой ложью профессор Осипов матерей, убивших своих детей, а обманывает. Получается, что и матери не убийцы и врачи не палачи, и не нужно им больше плакать о своих грехах. Так что не покаянию, в данном случае, учит Алексей Ильич, а оправданию себя в смертном грехе. Ведь неизвестно как бы жил убитый в утробе матери младенец? А тут в рай попал. В чём же тогда каяться матери?
«горды, надменны» (2Тим.3–2) – к таким людям относятся пребывающие в прелести мнения. «Ужасная гордость, подобная гордости демонов, составляет господствующее качество усвоивших себе…прелесть», – писал святитель Игнатий.
Александр, продолжу приведенные Вами слова апостола Павла – «сии противятся истине» – что, к сожалению, и происходит с Алексеем Ильичом Осиповым. Он упорно пребывает в своих заблуждениях. Таковых нужно удаляться по слову апостола Павла.
Я согласна с Вами, что уныние чаще возникает у людей неверующих. Если лекции А. И. Осипова помогают справиться с унынием, а значит с этим грехом, то честь ему и хвала. Простым, доступным языком он обращает нас в православную веру. И Вы, критикуя Осипова, сами же повторяете его слова:” Скорби люди несут заслуженные всей своей прежней греховной жизнью”. И он говорит то же самое. Это не Бог наказывает нас(Бог это любовь), а мы сами грешим и наши грехи вгоняют нас в скорби: пьем-болеем, курим-болеем, злимся, ненавидим-болеем и т.д. Крепкая вера возникает не сразу на ровном месте. Она, как зерно, прорастает медленно. И А.И.Осипов способствует этому прорастанию и не надо пугать людей, слушающих его, погибелью.
“Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом, и если он так поступает в беседе с равными, то, может быть, обличение старших и исцелит его; если же обращается так с большими себя и мудрейшими, то этот недуг от людей неисцелим.”(Иланн Лествичник “Лествица”)
Денис, Ольга настаивает не на своём мнении, а на мнении Синодального отдела и патриарха Кирилла. См. подробнее.
Мне кажется, очень точный комментарий
Ольга, кажется, вы тут единственный человек, включая Осипова, который хоть что-то понимает🤭
Как раз наоборот!! Когда обуревают сомнения, уныние — сразу обращаюсь к лекциям Алексея Ильича, и как рукой снимает! Все встает на свои места — враг его явно боится. 🙂
Да, Алла, и Вы среди обольщённых. Это не удивительно, что Вы пишете подобные слова. Вы очень напоминаете некоторых. У них тоже свет там, где тьма и, наоборот: для них свет является тьмой. Они тоже всё о любви пишут на разных сайтах и за всех молятся и всех поздравляют. Одного только они не признают и не понимают – ПОКАЯНИЯ.
Ольга’ вы читали “Апокалипсис Иоанна” прот.Сергия Булгакова? В частности ‚где он рассуждает о всеобщем апокатастасисе.
Уважаемая Ольга А. Какая же вы стойкая в своих убеждениях! Столько человек в своих комментариях простодушно и честно признались — как помогли им лекции Алексея Ильича, как воодушевила его искренняя и глубокая вера! И всем Вы с неуклонным упорством отвечаете: “Вы обольщены! Всё, что он говорит — ересь и грех.” (Извините, если я сгустила краски — суть верная).
Главная “проблема” профессора Осипова А. И. в том, что он свой жизненный путь начал с общения с игуменом Никоном Воробьевым — человеком глубочайшей кристально чистой и неподкупной веры, проверенной страданиями и его кончиной. И этот образ идет с Алексеем Ильичем по всей его жизни.
Добавлю, что Вы удивляете своей настойчивостью и смелостью. Насколько я знаю, Осипов А. И. не обвинен в ереси ни Патриархом, ни каким-либо официальным заявлением нашей Церкви. Вы не очень много ответственности на себя возлагаете.
Анна, прочтите, если пожелаете, то, что я написала Ольге на её пост от 26.01.2014 года. К сказанному выше дополню еще, что Вы глубоко ошибаетесь, когда пишите, что «враг его явно боится». О каком враге Вы здесь говорите? Ведь к глубокому сожалению, Алексей Ильич Осипов возродил ересь Целестия и другие, искажает учение святителя Игнатия о покаянии, пренебрежительно относится к правилам Святых Вселенских Соборов, заявляет, что они устарели. В таком случае кому он служит и кому врагом является? Вот горькая правда о заслуженном профессоре.
Я поняла, лекции Алексея Ильича для многих как быстродействующая инъекция от боли: “сделал укольчик и прошло-пошло”. А пренезмогать боль души- это каторжный труд и не “чик” от профессора-богослова.
Надежда на спасение- это проповеди отца Иоанна Крестьянкина, прошедшего путь истинный, это прововеди Владыки Антония Сурожского, проповеди Тихона Шевкунова…
Если у вас появляются просветления после лекций Осипова, попробуйте удержать их. И сами себе признайтесь какого в каком пути вы нуждаетесь? Слишком просто — уже настораживает! Читайте лу ше притчи Иисуса Христа. Он же не просто так проповедовал притчами. Потому как чрез притчи людям было внятнее внимать путь к истине…
Это Вас бесы крутят..им не выгодно ваше прозрениение. Одно лечение..это молитва и исповедание.
У меня было такое..по мере избавления от грехов..все пройдет..
Эдуард, думаю, что у Вас после прослушивания лекций ухудшается состояние, потому что в лекциях А.И. Осипова содержится ложь и душа отравляется этой ложью. Алексей Ильич возродил ересь Целестия и другие. Он позволяет себе небрежно отзываться и отпускать шуточки в адрес Святых Отцов и Святых Соборов, водимых Духом Святым. На лице у профессора Осипова всегда присутствует улыбка, она может иметь разное значение, но она не сходит с лица Алексея Ильича. При прослушивании данных лекций сердце не сокрушается, дух возмущается, он не принимает этой лжи. Люди же более немощные в вере проглатывают эту ложь. Кто-то впадает в такое состояние, как Вы, кто-то пребывает в прелести.
Да Эдуард моя мать чувствует так ‚как вы описали.
Я понимаю ваше состояние. Вопрос только в том, почему приходит уныние. Вам нужно разобраться именно в этом. Нужно назвать реальные причины для себя. Осипов много говорит об этих причинах. У меня было такое же состояние и мне удалось найти ответ для себя.
Спасибо большое проф. Осипову, действительно в его лекциях можно подчерпнуть множество полезной информации, и лучше разобраться в своих противоречиях, для меня его лекции находка, ну а те, кто недоволен, должны вести себя по- христиански, вандализм это не для нашей христианской души.
Ответ для Юлии на её пост от 10.07.2013.
Юлия, насколько информация, содержащаяся в лекциях А.И. Осипова «полезна» можете узнать, прочитав сообщения в данной теме. Тогда и подумайте: действительно ли лекции профессора Осипова являются находкой и могут помочь разобраться в противоречиях, как Вы об этом написали.
Апостол Пётр в своем 1 Послании писал, что такова есть воля Божия – заграждать уста невежеству безумных людей (2:15), а Вы это назвали вандализмом. По Толковому словарю Ожегова вандализм означает бессмысленно — жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей. Это Алексей Ильич разрушает единство Церкви, возрождая древние ереси, считая, что Правила Вселенских Соборов устарели, что спасение возможно вне Церкви и т.д.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство»! (том 8, стр.178) Если бы это было не так, то не признавали бы многие (как и Вы) еретическую ложь А.И. Осипова за «полезную» информацию.
-“Это Алексей Ильич разрушает единство Церкви, возрождая древние ереси, считая, что Правила Вселенских Соборов устарели, что спасение возможно вне Церкви и т.д.”
Какие же вы малодушные, малограмотные и не образованные люди. Ну Алексей Ильич во всех своих лекциях всегда говорит, ссылаясь на Святых Отцов, а не от себя. Касательно Вселенских Соборов (вы сначала прочитайте постановления, а затем говорите, не нужно голословно осуждать). Дословно: — говорят: «Правила Вселенских Соборов», а сами забыли, что есть «оросы» — учительные определения – это одно; а правила – это другое. Потому что правило имеет несколько уровней: от весьма фундаментального (например, поставления епископа) до таких бытовых мелочей (например, можно ли мыться в бане с евреем или нет). Такие были даже правила, за нарушения которых нарушители подвергались очень суровым наказаниям, епитимиям, отлучались на многие годы от причастия. (http://www.pravmir.ru/mozhno-li-mytsya-v-bane-s-evreem/) Эти правила были для людей того времени, невозможно представить в настоящем отлучение от причастия на 25, 30 лет и тд.
Андрей пишет: «Какие же вы малодушные, малограмотные и не образованные люди».
Ответ: Андрей, Вы, видимо, из-за своего великодушия позволяете себе оскорбления, называя нас малодушными. Далее называете нас малограмотными. Тогда позволю спросить, если Вы многограмотны, почему же Вы не видите в трудах Алексея Ильича опасных заблуждений? И, если Вы называете нас необразованными, а Вы должно быть образованны, то почему же здесь, в этом же посте допускаются такие ошибки, которые будут показаны ниже?
Андрей: «Ну Алексей Ильич во всех своих лекциях всегда говорит, ссылаясь на Святых Отцов, а не от себя».
Ответ: Ну, действительно, у Алексея Ильича встречаются святоотеческие цитаты, и никакого противоречия в них бывает нет на некоторые отдельные темы. Вместе с тем, при внимательном рассмотрении, у Алексея Ильича встречаются и другие моменты, когда он приводит цитаты и этим цитатам придаёт произвольное значение. Священное Писание толкует по своему, составляет цитаты из отдельных кусков, отбрасывая существенно- важные части внутреннего текста, что от этого цитата приобретает совершенно другой смысл. Поэтому, как здесь утверждать что «всегда говорит»? Он всегда УПОМИНАЕТ о святых отцах, это да. Но, иногда КАЧЕСТВЕННО приводит святых отцов, а иногда ЛОЖНО.
Андрей пишет: «Касательно Вселенских Соборов.»
Ответ: Нам ставится в упрёк, что правила Вселенских Соборов, якобы, мы не знаем и не правильно их интерпретируем.
Андрей: «вы сначала прочитайте постановления, а затем говорите, не нужно голословно осуждать».
Ответ: Почитали постановления. И почитали, в частности, правило Третьего Вселенского Собора, предающего анафеме Целестия, которое Алексей Ильич явно игнорирует. Алексей Ильич утверждает, что младенцы, умершие не крещёными, обязательно входят в рай. Такое мнение было признано ересью и предано анафеме 124‑м Правилом Святого Карфагенского Собора. Алексей Ильич отвергает справедливые обличения современников, ссылаясь на то, что Поместные Соборы не обладают догматической силой и говорит, что указанное Правило вообще не верно. Но профессор, по всей видимости, не знал, что эту же ересь осудил и ТРЕТИЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР, противоречить которому уже нет никакой возможности. К сожалению, нужно признать, что А.И. ОСИПОВ ВОЗРОДИЛ ЕРЕСЬ ЦЕЛЕСТИЯ, осуждённую Церковью 1600 лет тому назад.
Поэтому, Андрей, как раз АЛЕКСЕЮ ИЛЬИЧУ надо более подробно ознакомиться, в частности, с правилами Третьего Вселенского Собора и убедиться, что Целестий предан анафеме.
Почитайте об этом у игумена Нестора (Кумыша), у монаха Венедикта, у С.М.Масленникова..
Там никакого голословия нет. Там есть точные доказательные утверждения со ссылками на Священное Писание и Священное Предание.
Андрей: «говорят: «Правила Вселенских Соборов», а сами забыли, что есть «оросы» — учительные определения – это одно; а правила – это другое».
Ответ: Вот это 4 правило Третьего Вселенского Собора осуждает ересь Целестия. А Алексей Ильич её снова вытаскивает и в своей книге “Из времени в вечность” постоянно это говорит, не предавая значение анафеме. Также анафема на Оригена, он и это всё отвергает. Анафематизм утверждённый Вселенскими Соборами тоже отвергает.
Выдержка из «Открытого письма профессору Осипову» монаха Венедикта:
«Если преподаватель духовной семинарии и академии забыл главные догматы Православия и те анафематствования, под которые подпадает его новое лжеучение, и навязывает студентам и всем своим читателям и слушателям не то, чему учила и учит Православная Церковь всегда и повсеместно, попытаюсь напомнить:
1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема.
(Под эту анафему подпадают не только атеисты, но и те, кто учит (стр. 90), что они, не принеся до смерти покаяния, в будущей жизни спасутся – прим. сост.).
2. Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема.
(Отрицая в Боге свойство правосудия (стр. 90, 115, 118, 124, 128), вы, Алексей Ильич, подпадаете и под эту анафему. Признавая возможность спасения язычников и еретиков (стр. 90, 115, 131, 132), вы также подпадаете как под эту, так и под все нижеперечисленные анафемы, произнесенные на таких еретиков – прим. сост.).
3. Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святого Духа не единого быти Бога: анафема.
5. Неприемлющим благодати искупления, Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема (под эту анафему подпадают и те, кто говорит, что спасение возможно в иных верованиях: стр. 90, 115, 131, 132 – прим. сост.).
6. Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема.
7. Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению (в том числе утверждающим, что их богодухновенные слова имеют только «воспитательный характер» (с. 115) – прим. сост.), и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема.
8. Отмещущим безсмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение (стр. 90, 115, 118, 124, 128 – прим. сост.): анафема.
9. Отмещущим все таинства святая (стр. 90, 134, 135, 144, 145, 174, 175 – прим. сост.), Церковью Христовою содержимая: анафема.
10. Отвергающим Соборы святых Отец (предавших анафеме всех еретиков, о которых вы, Алексей Ильич, утверждаете, что они будут спасены (стр. 90) – прим. сост.) и их предания, Божественному Откровению согласная (. ), и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.
11. Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются, и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.
(Признавая возможность спасения всех (стр. 90), в том числе и нераскаянных революционеров, превративших Святую Русь в богоборческое государство, вы становитесь соучастником в их злых делах (2Ин. 1,10–11) – прим. сост.).
12. Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема.
(Еще раз повторяю, что признавая возможность спасения иконоборцев и всех вышеперечисленных еретиков (стр. 90, 1), Вы, Алексей Ильич, подпадаете под все анафемы, произнесенные на них – прим. сост.)» http://www.protiv-eresi.ru/2014/10/311.html
Андрей: «Такие были даже правила, за нарушения которых нарушители подвергались очень суровым наказаниям, епитимиям, отлучались на многие годы от причастия».
Ответ: Андрей, Вы сами путаете. Там, где сроки отлучения указаны, это не к правилам относится, а к каноническим посланиям святых отцов.
Далее Вы, Андрей, цитируете профессора А.И.Осипова: «… Потому что правило имеет несколько уровней: от весьма фундаментального (например, поставления епископа) до таких бытовых мелочей (например, можно ли мыться в бане с евреем или нет)».
Посмотрим, какого же уровня это правило: «можно ли мыться в бане с евреем»? Считали ли Святые Отцы Вселенских Соборов, на которых так «любит ссылаться» профессор А.И.Осипов, это правило относящимся к БЫТОВЫМ МЕЛОЧАМ.
А.И.Осипов говорит: «Я всегда привожу один и тот же пример, и все смеются, конечно, но он очень хороший. Одно из Правил: «Если кто будет мыться в бане с евреем, то отлучается от Причастия…(я забыл, ну, на сколько там лет)». Так что, ну, попробуйте сейчас, вот придёте в баню и спросите: «А нет ли тут еврея?» Ну что это? Таких Правил там очень много!»
«Вот так, искажая смысл Правила (подобно как и 124-го Правила Карфагенского Собора), насмехаясь над духовной мудростью отцов Шестого Вселенского Собора, разыгрывая миникомедию с общественными банями, Алексей Ильич дискредитирует авторитет Вселенских Соборов, подчёркивая, что «таких Правил там очень много». Что означает выражение «очень много»? Это более половины или менее, треть или две трети? Все те люди, кто полностью доверяют профессору Осипову, уже более не станут, видимо, доверять решениям Соборов, занимавшихся какими-то «странными» вопросами, «очень многие» из которых, с умелой подачи Алексея Ильича, вызывают смех у современного человека.
Но приведём это самое 11‑е Правило Шестого Вселенского Собора: «Никто из принадлежащих к священному чину или из мирян отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их и врачевства принимать от них, ни в банях купно с ними мыться. Если же кто дерзнёт сие творить, то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».
Совсем нетрудно заметить, что в искусной интерпретации Алексея Ильича Правило выглядит совсем по-другому. Отчётливо видны несколько отклонений: вместо «иудеями», что говорит о религиозной принадлежности, профессор употребляет «евреями», что говорит о принадлежности национальной;
вместо явного акцента на запрете вступать в содружество с иудеями, что является главным смыслом Правила, всё внимание и весь смысл Правила сводится к запрету мыться с ними вместе в общественной бане. Вот таким ЛУКАВЫМ способом уважаемый всеми профессор МДА превращает 11‑е Правило святых отцов Шестого Вселенского Собора в миникомедию с общественными банями, что совершенно противоречит духовному смыслу Правила.
Игумен Нестор (Кумыш) «О Вечности».
Монах Венедикт «Открытое письмо профессору Осипову».
С.М.Масленников. «Опровержение оправданий профессора А.И. Осипова».
С.М.Масленников. «Профессор Осипов и одна древняя ересь».