слушать осипова алексея ильича о смысле жизни

Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции и беседы

Алек­сей Ильич Оси­пов — про­фес­сор Мос­ков­ской Духов­ной Ака­де­мии, пре­по­да­ва­тель, спе­ци­а­лист в обла­сти Основ­ного бого­сло­вия (апо­ло­ге­тики). Его лек­ции и беседы отли­ча­ются понят­ным для широ­кой ауди­то­рии язы­ком. Про­фес­сор Оси­пов активно высту­пает с докла­дами и лек­ци­ями в Рос­сии и за рубе­жом, на радио и теле­ви­де­нии, выпус­кает аудио и видео диски.
Сле­дует учи­ты­вать, что Алек­сей Ильич Оси­пов явля­ется про­фес­со­ром по кафедре Основ­ного бого­сло­вия (апо­ло­ге­тики) и в этой обла­сти бого­сло­вия он явля­ется круп­ным спе­ци­а­ли­стом. Что же каса­ется Дог­ма­ти­че­ского бого­сло­вия, осо­бенно таких его раз­де­лов как соте­рио­ло­гия (уче­ние о спа­се­нии), эсха­то­ло­гия (уче­ние о конеч­ных судь­бах мира и чело­века), то в этой обла­сти лек­ции про­фес­сора не соот­вет­ствуют пра­во­слав­ному веро­уче­нию, осно­ван­ному на Боже­ствен­ном откро­ве­нии. Более подробно см. Заклю­че­ние Сино­даль­ной биб­лей­ско-бого­слов­ской комис­сии и поле­мика по его ито­гам».
Редак­ция счи­тает полез­ными и инте­рес­ными лек­ции проф. Оси­пова в обла­сти апо­ло­ге­тики, однако при­зы­вает быть рас­су­ди­тель­ными при про­слу­ши­ва­нии его лек­ций в иных раз­де­лах бого­сло­вия. Людей вообще не стоит обо­жеств­лять, пре­вра­щать в куми­ров, счи­тать кого-либо един­ствен­ным носи­те­лем истины.
У каж­дого из нас есть силь­ные и сла­бые сто­роны, не бывает уни­вер­саль­ных пре­по­да­ва­те­лей бого­слов­ских дис­ци­плин, оди­на­ково глу­боко раз­би­ра­ю­щихся во всех направ­ле­ниях бого­слов­ской мысли. Для ново­на­чаль­ных лек­ции Алек­сея Ильича могут быть полезны, но суще­ствуют труды и мно­же­ства дру­гих авто­ри­тет­ных авто­ров. Также стоит вос­поль­зо­ваться его же сове­том и пере­хо­дить к чте­нию свя­тых отцов, кото­рые пости­гали Боже­ствен­ное откро­ве­ние не только интел­лек­ту­аль­ными уси­ли­ями, но про­зре­вали Боже­ствен­ную реаль­ность посред­ством бого­об­ще­ния.

Рекомендуемые записи

Оставить комментарий

Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

979 комментариев

при ска­чи­ва­нии “ОДНИМ ФАЙЛОМ” не хва­тает одного файла в архиве — это “Иска­же­ния хри­сти­ан­ства. Часть 2” добавьте пожа­луй­ста и обно­вите архив. Спасибо.

Спаси, Гос­поди, за вни­ма­тель­ность! Заодно доба­вили деся­ток лек­ций Алек­сея Ильича. Помощи Божией ему в трудах!

Рас­ска­зы­вает интересно,доступно,но после про­слу­шан­ных лекций:ухудшается настроение,появляется уныние,страх,бессонница,в общем пси­хи­че­ское расстройство.Может это только со мной происходит?Если есть ещё такие слу­ша­тели напишите.Это важно знать всем.

М.б. это совесть? Или ещё глубже — душа?

А у меня как раз наобо­рот: после лек­ций про­яс­не­ние в голове и радость на душе… и так хочется ЖИТЬ! Алек­сей Ильич меня из депрес­сии вывел после жиз­нен­ной трагедии.Слава Богу за все!

Свет­лана, это лож­ное впе­чат­ле­ние, а Вы его при­ни­ма­ете за истин­ное. Ваша душа, также как и Эду­арда, отрав­ля­ется, но Вы пре­бы­ва­ете при этом несколько в дру­гом состо­я­нии. Вы усва­и­ва­ете ложь, содер­жа­щу­юся в лек­циях и пре­бы­ва­ете в состо­я­нии пре­ле­сти, того вида пре­ле­сти, кото­рый свя­ти­тель Игна­тий назвал пре­ле­стью «мне­ния». Свя­той Отец писал: Зара­жен­ные пре­ле­стью «мне­ния» встре­ча­ются очень часто. «Вся­кий, не име­ю­щий сокру­шен­ного духа, при­зна­ю­щий за собою какие бы то ни было досто­ин­ства и заслуги, вся­кий, не дер­жа­щийся неуклонно уче­ния Пра­во­слав­ной Церкви, но рас­суж­да­ю­щий о каком-либо дог­мате или пре­да­нии про­из­вольно, по сво­ему усмот­ре­нию, или по уче­нию ино­слав­ному, нахо­дится в этой пре­ле­сти» – писал свя­ти­тель Игна­тий. В дан­ном состо­я­нии нахо­дится сам Алек­сей Ильич и в это состо­я­ние впа­дают все те его почи­та­тели, кото­рые не знают истин­ной веры, не зна­комы с тру­дами свя­тых Отцов. К глу­бо­кому сожа­ле­нию, таких людей очень много.

 Ува­жа­е­мый Сер­гей, нетрудно убе­диться в том, что заслу­жен­ный про­фес­сор А.И. Оси­пов соблаз­нил мно­гих людей сво­ими бого­слов­скими нов­ше­ствами, часть кото­рых есть воз­рож­дён­ные им древ­ние ереси. Про­чтите, что пишут люди в этой теме, а также в теме Свя­щен­ное Писа­ние и Пре­да­ние. За сорок лет своей дея­тель­но­сти сколько лек­ций про­чел Алек­сей Ильич перед раз­ной ауди­то­рией, сколько тысяч при­няли от него эти бого­слов­ские заблуж­де­ния, в кото­рых он упорно пре­бы­вает и, несмотря на все обли­че­ния, отка­зы­ваться от них не желает. Посмот­рите мой ответ Семену, где ука­занны ссылки на сайты, раз­ме­стив­шие опро­вер­же­ние опас­ных взгля­дов Алек­сея Ильича. Думаю, что Вы это и без меня всё зна­ете, только не при­ни­ма­ете, так же как и А.И. Оси­пов, этих обличений.

Сер­гей, Вы пре­зри­тельно отно­си­тесь к свя­тому Отцу, назы­вая его по фами­лии и не ука­зы­вая его чина свя­то­сти. Вы оскорб­ля­ете свя­того, когда дерзко назы­ва­ете Свя­ти­теля Игна­тия (Брян­ча­ни­нова) «тол­ков­ни­ком», а слово свя­той ста­вите в кавычки. На Свя­тых Отцах почи­вал Свя­той Дух. Вот как об этом пишет сам свя­ти­тель Игна­тий: «Писа­ния Свя­тых Отцов все состав­лены по вну­ше­нию или под вли­я­нием Свя­того Духа. Чуд­ное в них согла­сие, чуд­ное пома­за­ние! Руко­вод­ству­ю­щийся ими имеет, без вся­кого сомне­ния, руко­во­ди­те­лем Свя­того Духа (т.1, стр.103).

А Вами какой дух руко­во­дил, когда Вы писали этот Ваш пост, если выра­зили откры­тое пре­зре­ние к свя­ти­телю Игнатию?

То состо­я­ние, в кото­ром Алек­сей Ильич рож­дает свои «нов­ше­ства», не соот­вет­ствует ли тер­мину «мне­ние»? Свя­ти­тель Игна­тий так писал об этом: «Из этого рода пре­ле­сти воз­никли пагуб­ные ереси, рас­колы, без­бо­жие, бого­хуль­ство. Несчаст­ней­шее види­мое послед­ствие его есть непра­виль­ная, зло­вред­ная для себя и для ближ­них дея­тель­ность, – зло, несмотря на ясность его и обшир­ность, мало при­ме­ча­е­мое и мало пони­ма­е­мое». Вот и Свет­лана не поняла, какие нов­ше­ства содер­жатся в лек­циях Алек­сея Ильича, при­няла их, усво­ила себе. И пре­бы­вая в состо­я­нии оча­ро­ван­но­сти, напи­сала эти слова: «после лек­ций радость на душе… и так хочется ЖИТЬ!

Алек­сей Ильич сам обма­ны­ва­ется и обма­ны­вает дру­гих. Он вещает о все­об­щем спа­се­нии, о пока­я­нии в аду. Этими лож­ными обе­ща­ни­ями он усып­ляет совре­мен­ных немощ­ных хри­стиан, живу­щих во стра­стях, любя­щих свои стра­сти и мало зна­ю­щих о их дей­ствии в себе. Как же не будет радостно после про­слу­ши­ва­ния лек­ций про­фес­сора Оси­пова, если он посто­янно весе­лит слу­ша­те­лей сво­ими шуточ­ками, гово­рит, что Бог есть только любовь, лишая Бога пра­вед­ного Суда, что всё равно Он всех спа­сёт, даже и самых отъ­яв­лен­ных греш­ни­ков тоже. Вот и радостно ста­но­вится Свет­лане и дру­гим, плохо зна­ю­щим веру. И хочется им жить в своё удо­воль­ствие и радо­ваться этой жизни, о буду­щем не думать и над своим спа­се­нием не трудиться.

Как же им после таких лек­ций читать свя­тых Отцов Восточ­ной Церкви, кото­рые, как пишет свя­ти­тель Игна­тий, при­во­дят чита­теля сво­его не в объ­я­тия любви, не на высоты виде­ний. При­во­дят его к рас­смот­ре­нию греха сво­его, сво­его паде­ния, к испо­ве­да­нию Иску­пи­теля, к плачу о себе пред мило­сер­дием Созда­теля (т.8, стр.203).

Послед­ние слова свя­ти­теля Игна­тия, Сер­гей, отне­сите к себе. Вы пыта­е­тесь пре­муд­ро­стью мира войти в пре­муд­рость Духа, когда пишете такие слова: « Истина сокрыта в Свя­щен­ном писа­нии, а не в тру­дах тол­ков­ни­ков, хотя бы и «свя­тых».

И эти слова Апо­стола Павла также к Вам отно­сятся: «Душев­ный чело­век не при­ни­мает того, что от Духа Божия, потому что он почи­тает это безу­мием; и не может разу­меть, потому что о сем надобно судить духовно».

Апо­стол Павел ска­зал сле­ду­ю­щие слова и о себе, и о свя­тых Отцах: «Но мы при­няли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать даро­ван­ное нам от Бога, что и воз­ве­щаем не от чело­ве­че­ской муд­ро­сти изу­чен­ными сло­вами, но изу­чен­ными от Духа Свя­того, сооб­ра­жая духов­ное с духовным»(1Кор. 12–13).

Еще раз, Сер­гей, повторю: в Свя­тых Отцах пре­бы­вал, как и в Апо­сто­лах, Свя­той Дух, и Свя­тым Духом они тол­ко­вали Свя­щен­ное Писание.

Свя­ти­тель Игна­тий пре­ду­пре­ждал: «НЕ сочти для себя доста­точ­ным чте­ние одного Еван­ге­лия без чте­ния Свя­тых Отцов! Это — мысль гор­дая, опасная.

Свя­тые Отцы научают, как при­сту­пать к Еван­ге­лию, как читать Его, как пра­вильно пони­мать его, что содей­ствует, что пре­пят­ствует к ура­зу­ме­нию его.

Мно­гие, все, отверг­шие безумно, кич­ливо свя­тых Отцов, при сту­пив­шие непо­сред­ственно, со сле­пою дер­зо­стию, с нечи­стым умом и серд­цем к Еван­ге­лию, впали в гибель­ное заблуж­де­ние. Их отвергло Еван­ге­лие: оно допус­кает к себе одних смиренных.

Чте­ние писа­ний оте­че­ских – роди­тель и царь всех доб­ро­де­те­лей. Из ЧТЕНИЯ ОТЕЧЕСКИХ ПИСАНИЙ НАУЧАЕМСЯ ИСТИННОМУ РАЗУМЕНИЮ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ, вере пра­вой, житель­ству по запо­ве­дям еван­гель­ским, глу­бо­кому ува­же­нию, кото­рое должно иметь к еван­гель­ским запо­ве­дям, сло­вом ска­зать – спа­се­нию и хри­сти­ан­скому совер­шен­ству» (т.1, стр.103–104).

Но Вы, Сер­гей, видимо, не нуж­да­е­тесь в спа­се­нии. А зачем что-то делать, когда и так всё хорошо? и в раю буду, как бы ни жил, — про­фес­сор же обе­щает это. А свя­ти­тель Игна­тий при­зы­вает к ПОКАЯНИЮ, кото­рое так нена­вистно сатане и его слу­жи­те­лям. Вот они и напа­дают на Свя­того Отца, кле­ве­щут на него, оскорб­ляют его.

Но Вас, и Вам подоб­ных обли­чает Апо­стол: « И запи­на­ются пре­муд­рые в ковар­стве их» (1Кор.3.19), пре­ткну­лись, пали паде­нием страш­ным, – пояс­няет Свя­ти­тель Игна­тий. Они захо­тели «духов­ное» объ­яс­нить тем­ным душев­ным разу­мом…» (т.8. стр.204).

Вот, Вы, Сер­гей, своим тем­ным душев­ным разу­мом и объ­яс­ня­ете, что «Слово изре­чен­ное – есть ложь…». Эти Ваши слова нужно отно­сить к нам всем, когда мы гово­рим своё, не све­ряя с уче­нием Отцов. А слова, кото­рые гово­рил Спа­си­тель, Апо­столы, Свя­тые Отцы, пре­по­доб­ные, муче­ники, а в Вет­хом Завете Про­роки — истинны, потому что они ска­заны Свя­тым Духом.

Так каким же духом Вы были руко­во­димы, Сер­гей, когда писали свой пост?

Алек­сей Ильич Оси­пов, все­гда ссы­ла­ется на тво­ре­ния Свя­тых Отцов. От себя ничего не гово­рит. И в основ­ном сове­тует читать именно Свя­ти­теля Игна­тия Брян­ча­ни­нова и мно­гих дру­гих Свя­тых Отцов. Будьте внимательны.

Ека­те­рина, а Вы хотя бы раз про­ве­ряли, насколько кор­ректно Алек­сей Ильич цити­рует свя­тых отцов? Реко­мен­дую озна­ко­миться, по ссылке целое видео с раз­об­ла­че­нием его мето­дов под­та­совки цита­тат: https://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov/zaochnaja-polemika-po-povodu-zaklyuchenija-sbbk-o-vozzrenijah-prof-osipova/

Ксе­ния, я не осуж­даю, но только вижу факты и объ­яс­няю их, осно­вы­ва­ясь на опыте свя­ти­теля Игна­тия, изло­жен­ном в его тру­дах. При этом не забы­ваю иметь сожа­ле­ние о Светлане.

Пол­но­стью Вас под­дер­жи­ваю! С радо­стью слу­шаю лек­ции Алек­сея Ильича Оси­пова, немало для себя откры­ваю. И ника­кого уны­ния, ника­кой депрес­сии. Как и у Вас, у меня от лек­ций Алек­сея Ильича настро­е­ние в порядке, жить хочется.

а у меня наобо­рот. слу­шаю лек­ции Оси­пова когда напа­дает уны­ние. бла­го­даря его лек­циям я мно­гое для себя поняла и в вере, и в отно­ше­нии к людям, и от этого появи­лась надежда на спа­се­ние, поняла, что в жизни не все так плохо, как мне казалось.
в пред­две­рии родов ска­чи­ваю его аудио-лек­ции, чтобы было чем занять ум в роддоме ))

Ольга, Вы неверно пони­ма­ете, что такое уны­ние. Про­чтите вот эти слова: Очень мно­гие люди не пони­мают, что это за страсть, путают её с тем поня­тием об уны­нии, кото­рое есть у людей неве­ру­ю­щих. При­уныл – нужно себя чем-то раз­влечь и всё будет в порядке. А если гово­рить об уны­нии, как о болезни души, то это бес­печ­ность и без­дей­ствие в деле спа­се­ния, то есть ниче­го­не­де­ла­ние для спа­се­ния. Пре­бы­ва­ю­щий в стра­сти уны­ния может раз­вле­каться, шутить, сме­яться, смот­реть теле­ви­зор, бол­тать по теле­фону, сидеть в «интер­нете», путе­ше­ство­вать, любить ком­па­нии, засто­лья, пик­ники и про­чее – все эти заня­тия отвле­кают от спа­се­ния, запол­няют ум и сердце чело­века зем­ными удо­воль­стви­ями и не остав­ляют места для духовного.
Алек­сей Ильич Оси­пов, сам боле­ю­щий этой болез­нью, зара­жает уны­нием и дру­гих, в том числе и Вас, Ольга. Слу­шая его лек­ции, Вы под­пи­ты­ва­ете своё уны­ние, Вам ста­но­вится хорошо на неко­то­рое время, потом опять нужно себя чем-то раз­вле­кать. Ольга, если бы Вы были пра­вильно огла­шены, то знали бы, что надежда рож­да­ется от креп­кой веры, веры живой, а не мёрт­вой. А живая вера в чело­веке тогда, когда он испол­няет запо­веди Гос­пода Иисуса Хри­ста. По уче­нию свя­ти­теля Игна­тия у ново­на­чаль­ных испол­не­ние запо­ве­дей сопря­жено с муче­нием, с рас­пя­тием стра­стей на кре­сте Хри­сто­вом. Мно­гим совре­мен­ных хри­сти­а­нам, не при­вык­шим себя ни в чём ущем­лять, не хочется это делать. Они не знают, что скорби несут заслу­жен­ные всей своей преж­ней гре­хов­ной жиз­нью. Им хочется радо­сти. Вот они и раду­ются, когда слу­шают Алек­сея Ильича, кото­рый успо­ка­и­вает тем, что ничего делать не надо, все и так спа­сутся, так как Бог есть любовь. Вот и под­ни­ма­ется от его таких слов настро­е­ние у неко­то­рых людей, не зна­ю­щих истин­ного пути спа­се­ния и слепо дове­ря­ю­щим заслу­жен­ному про­фес­сору. Только это путь, веду­щий в поги­бель. Заду­май­тесь над этим, Ольга.

Ольга с вами ‚что-то не так. Сту­пени к Богу,имеют раз­ный уро­вень познания,для ново­на­чаль­ных Осипов,для более совер­шен­ных свя­ти­тель Игнатий,через Алек­сея Ильича мно­гие узнали о Боге,Православие и это была пер­вая ступень,слава Богу. Нельзя сразу взять в руки книгу св. Игна­тия или св.Феофана Затвор­ника и все понять ‚ибо и эти свя­тые отцы долго шли,до такого вос­при­я­тия Бога. Свя­ти­тель Игна­тий про­по­ве­до­вал любовь,так как был хри­сти­а­нин и уче­ник Христа,а вот вы про­по­ве­ду­ете обратное,посмотрите на себя и уж точно вам будет не до Осипова.

Евге­ний, при­веду Вам вот эти свя­ти­теля Игна­тия: «пока­я­ние воз­можно только при точ­ном, хотя бы и про­стом, зна­нии пра­во­слав­ной хри­сти­ан­ской веры, ЧУЖДОЙ ВСЯКОЙ ЕРЕСИ И ЗЛОМУДРИЯ». Поэтому, А.И. Оси­пов никак не может огла­шать ново­на­чаль­ных. Вна­чале ему самому необ­хо­димо отречься от своих лож­ных мыс­лей, широко им про­па­ган­ди­ру­е­мых. Согласна, что нелегко сразу взять в руки тво­ре­ния свя­ти­теля Игна­тия, но он сам же ска­зал, что в послед­ние вре­мена не будет настав­ни­ков пока­я­ния и спа­саться будут по кни­гам — это хотя и более трудно, но НЕ без­на­дёжно. Уже во вре­мена Свя­ти­теля Игна­тия очень редко можно было встре­тить чело­века, зна­ю­щего уче­ние Отцов о пока­я­нии, потому что и про­по­вед­ни­ков пока­я­ния почти не нахо­ди­лось. В наше время таких людей прак­ти­че­ски не осталось.

А свя­ти­тель Игна­тий писал о страхе Божием, о сокру­ше­нии сердца, о нищете духа, как о пер­вых пра­виль­ных при­зна­ках пока­я­ния. А о любви он писал, как о вер­шине совер­шен­ства, кото­рая явля­ется сово­куп­но­стью всех доб­ро­де­те­лей, но нико­гда не обре­та­ется в начале пути. Про­чтите у него ста­тью с соот­вет­ству­ю­щим названием.

Евге­ний, вот Вы и пока­зали чему научи­лись у Алек­сея Ильича. А труды свя­ти­теля Игна­тия Вы не про­хо­дили не только прак­ти­че­ски, но и в тео­рии их ещё не зна­ете. Однако, никто ведь не пре­пят­ствует Вам. Возь­ми­тесь, да и про­чтите их вни­ма­тельно. Может быть, потом и в жизни захо­чется их применить.

Алек­сей Ильич наобо­рот гово­рит что делать надо.Например,как нужно молиться.Здесь он при­зы­вает к вни­ма­тель­ной и бла­го­го­вей­ной молитве.(Это тяж­кий труд).Когда слу­ша­ешь его ‚то невольно начи­на­ешь за ним повто­рять со вни­ма­нием Иису­сову молитву,а в посе­днев­ной жизни заме­ча­ешь что её забы­ва­ешь и в том начи­на­ешь каяться и опять ею молиться.Так же А.И.Осипов посто­янно при­зы­вает гля­деть на свою соб­ствен­ную внут­рен­нюю клеть : “…тамо гади ихже несть числа..” и после этого внутрь смот­ре­ния ста­ёшь таким больным,что до дру­гих боль­ных и дела нет.(Значит помо­гает при­сту­пить к работе по выемке бревна из глаза сво­его и не смот­реть на сучок в глазе брата сво­его.) Неко­то­рым людям впа­да­ю­щим в отча­я­ние от смерти детей помо­гает обре­сти надежду на Божие милосердие.(Утешает).Больше не знаю никого из совре­мен­ных про­по­вед­ни­ков кто так ясно учит пока­я­нию и молитве.Игумен Никон Воро­бьёв в одном из писем одному сту­денту МДА писал: “Жалеем тебя очень, но и раду­емся. На тебе испол­ня­ется Слово Истины: Вси же хотя­щии бла­го­честно жити о Хри­сте Иисусе гоними будут (2 Тим. 3, 12) и ещё в дру­гом письме :“Мир тебе!Относительно отри­ца­тель­ной критики.Моё мне­ние-нико­гда её не читать и нико­гда не возражать.Никого не убедишь,а себе все­гда повредишь,читая и впус­кая в душу бесов­ский дух.Я много постра­дал в своё время.Пользы ни для кого никакой.Когда будешь иметь силу духовную,тогда эта сила будет дей­ство­вать на слушателей,если они сколько нибудь способны,“имея уши” слы­шать.” И ещё из писа­ния: Знай же, что в послед­ние дни люди будут само­лю­бивы, среб­ро­лю­бивы, горды, над­менны, зло­ре­чивы, роди­те­лям не покорны, небла­го­дарны, нече­стивы, недру­же­любны, непри­ми­ри­тельны, кле­вет­ники, невоз­дер­жаны, жестоки, не любя­щие добра. Пре­да­тели, наглы, напы­щены, более сла­сто­лю­бивы, нежели бого­лю­бивы, име­ю­щие вид бла­го­че­стия, силы же его отрек­ши­еся. Тако­вых уда­ляйся (2 Тим. 1–5).

Алек­сандр, при­веду слова свя­ти­теля Игна­тия: «вся­кий… не дер­жа­щийся неуклонно уче­ния Пра­во­слав­ной Церкви, но рас­суж­да­ю­щий о каком-либо дог­мате или пре­да­нии про­из­вольно, по сво­ему усмот­ре­нию» нахо­дится в состо­я­нии пре­ле­сти «мне­ния». Этим видом пре­ле­сти стра­дает про­фес­сор А.И. Оси­пов, уче­ние кото­рого по пяти рас­смот­рен­ным дог­ма­ти­че­ским вопро­сам при­знано СББК НЕ православным.
Свя­ти­тель Игна­тий писал, что чело­век, про­ти­во­ре­ча­щий Дог­ма­ти­че­скому Пре­да­нию, прежде укло­нился от нрав­ствен­ного уче­ния Церкви.
Можно согла­ситься с тем, что совре­мен­ные про­по­вед­ники не учат пока­я­нию и молитве. Но и Алек­сей Ильич пута­ется в вопро­сах аске­тики, часто при­во­дит в при­мер пра­вого раз­бой­ника, пока­яв­ше­гося в послед­ние часы жизни, отводя этим народ от пока­я­ния каж­до­днев­ного. На кон­крет­ные вопросы о пути спа­се­ния отве­чает, ино­гда, неверно. О молитве он гово­рит малую часть тео­рии, не каса­ясь прак­тики. А народ молится, как у кого получится.
А.И. Оси­пов в книге «Посмерт­ная жизнь. Беседы совре­мен­ного бого­слова» (изда­ние пятое), отве­чая на вопрос: Какова участь мла­ден­цев, уби­ен­ных во время аборта? — пишет: «…все усоп­шие мла­денцы спа­сутся” (…) “о бла­жен­ной загроб­ной жизни некре­ще­ных детей…» (стр.133).
Алек­сандр, не уте­шает этой ложью про­фес­сор Оси­пов мате­рей, убив­ших своих детей, а обма­ны­вает. Полу­ча­ется, что и матери не убийцы и врачи не палачи, и не нужно им больше пла­кать о своих гре­хах. Так что не пока­я­нию, в дан­ном слу­чае, учит Алек­сей Ильич, а оправ­да­нию себя в смерт­ном грехе. Ведь неиз­вестно как бы жил уби­тый в утробе матери мла­де­нец? А тут в рай попал. В чём же тогда каяться матери?

«горды, над­менны» (2Тим.3–2) – к таким людям отно­сятся пре­бы­ва­ю­щие в пре­ле­сти мне­ния. «Ужас­ная гор­дость, подоб­ная гор­до­сти демо­нов, состав­ляет гос­под­ству­ю­щее каче­ство усво­ив­ших себе…прелесть», – писал свя­ти­тель Игнатий.
Алек­сандр, про­должу при­ве­ден­ные Вами слова апо­стола Павла – «сии про­ти­вятся истине» – что, к сожа­ле­нию, и про­ис­хо­дит с Алек­сеем Ильи­чом Оси­по­вым. Он упорно пре­бы­вает в своих заблуж­де­ниях. Тако­вых нужно уда­ляться по слову апо­стола Павла.

Я согласна с Вами, что уны­ние чаще воз­ни­кает у людей неве­ру­ю­щих. Если лек­ции А. И. Оси­пова помо­гают спра­виться с уны­нием, а зна­чит с этим гре­хом, то честь ему и хвала. Про­стым, доступ­ным язы­ком он обра­щает нас в пра­во­слав­ную веру. И Вы, кри­ти­куя Оси­пова, сами же повто­ря­ете его слова:” Скорби люди несут заслу­жен­ные всей своей преж­ней гре­хов­ной жиз­нью”. И он гово­рит то же самое. Это не Бог нака­зы­вает нас(Бог это любовь), а мы сами гре­шим и наши грехи вго­няют нас в скорби: пьем-болеем, курим-болеем, злимся, нена­ви­дим-болеем и т.д. Креп­кая вера воз­ни­кает не сразу на ров­ном месте. Она, как зерно, про­рас­тает мед­ленно. И А.И.Осипов спо­соб­ствует этому про­рас­та­нию и не надо пугать людей, слу­ша­ю­щих его, погибелью.

“Кто в беседе упорно желает насто­ять на своем мне­нии, хотя бы оно было и спра­вед­ливо, тот да знает, что он одер­жим диа­воль­ским неду­гом, и если он так посту­пает в беседе с рав­ными, то, может быть, обли­че­ние стар­ших и исце­лит его; если же обра­ща­ется так с боль­шими себя и муд­рей­шими, то этот недуг от людей неисцелим.”(Иланн Лествич­ник “Лествица”)

Денис, Ольга наста­и­вает не на своём мне­нии, а на мне­нии Сино­даль­ного отдела и пат­ри­арха Кирилла. См. подроб­нее.

Мне кажется, очень точ­ный комментарий

Ольга, кажется, вы тут един­ствен­ный чело­век, вклю­чая Оси­пова, кото­рый хоть что-то понимает🤭

Как раз наобо­рот!! Когда обу­ре­вают сомне­ния, уны­ние — сразу обра­ща­юсь к лек­циям Алек­сея Ильича, и как рукой сни­мает! Все встает на свои места — враг его явно боится. 🙂

Да, Алла, и Вы среди обо­льщён­ных. Это не уди­ви­тельно, что Вы пишете подоб­ные слова. Вы очень напо­ми­на­ете неко­то­рых. У них тоже свет там, где тьма и, наобо­рот: для них свет явля­ется тьмой. Они тоже всё о любви пишут на раз­ных сай­тах и за всех молятся и всех поздрав­ляют. Одного только они не при­знают и не пони­мают – ПОКАЯНИЯ.

Ольга’ вы читали “Апо­ка­лип­сис Иоанна” прот.Сергия Бул­га­кова? В част­но­сти ‚где он рас­суж­дает о все­об­щем апокатастасисе.

Ува­жа­е­мая Ольга А. Какая же вы стой­кая в своих убеж­де­ниях! Столько чело­век в своих ком­мен­та­риях про­сто­душно и честно при­зна­лись — как помогли им лек­ции Алек­сея Ильича, как вооду­ше­вила его искрен­няя и глу­бо­кая вера! И всем Вы с неуклон­ным упор­ством отве­ча­ете: “Вы обо­льщены! Всё, что он гово­рит — ересь и грех.” (Изви­ните, если я сгу­стила краски — суть верная).
Глав­ная “про­блема” про­фес­сора Оси­пова А. И. в том, что он свой жиз­нен­ный путь начал с обще­ния с игу­ме­ном Нико­ном Воро­бье­вым — чело­ве­ком глу­бо­чай­шей кри­стально чистой и непод­куп­ной веры, про­ве­рен­ной стра­да­ни­ями и его кон­чи­ной. И этот образ идет с Алек­сеем Ильи­чем по всей его жизни.
Добавлю, что Вы удив­ля­ете своей настой­чи­во­стью и сме­ло­стью. Насколько я знаю, Оси­пов А. И. не обви­нен в ереси ни Пат­ри­ар­хом, ни каким-либо офи­ци­аль­ным заяв­ле­нием нашей Церкви. Вы не очень много ответ­ствен­но­сти на себя возлагаете.

Анна, про­чтите, если поже­ла­ете, то, что я напи­сала Ольге на её пост от 26.01.2014 года. К ска­зан­ному выше дополню еще, что Вы глу­боко оши­ба­е­тесь, когда пишите, что «враг его явно боится». О каком враге Вы здесь гово­рите? Ведь к глу­бо­кому сожа­ле­нию, Алек­сей Ильич Оси­пов воз­ро­дил ересь Целе­стия и дру­гие, иска­жает уче­ние свя­ти­теля Игна­тия о пока­я­нии, пре­не­бре­жи­тельно отно­сится к пра­ви­лам Свя­тых Все­лен­ских Собо­ров, заяв­ляет, что они уста­рели. В таком слу­чае кому он слу­жит и кому вра­гом явля­ется? Вот горь­кая правда о заслу­жен­ном профессоре.

Я поняла, лек­ции Алек­сея Ильича для мно­гих как быст­ро­дей­ству­ю­щая инъ­ек­ция от боли: “сде­лал уколь­чик и про­шло-пошло”. А пре­нез­мо­гать боль души- это каторж­ный труд и не “чик” от профессора-богослова.
Надежда на спа­се­ние- это про­по­веди отца Иоанна Кре­стьян­кина, про­шед­шего путь истин­ный, это про­во­веди Вла­дыки Анто­ния Сурож­ского, про­по­веди Тихона Шевкунова…
Если у вас появ­ля­ются про­свет­ле­ния после лек­ций Оси­пова, попро­буйте удер­жать их. И сами себе при­знай­тесь какого в каком пути вы нуж­да­е­тесь? Слиш­ком про­сто — уже насто­ра­жи­вает! Читайте лу ше притчи Иисуса Хри­ста. Он же не про­сто так про­по­ве­до­вал прит­чами. Потому как чрез притчи людям было внят­нее вни­мать путь к истине…

Это Вас бесы крутят..им не выгодно ваше про­зре­ни­е­ние. Одно лечение..это молитва и исповедание.
У меня было такое..по мере избав­ле­ния от грехов..все пройдет..

Эду­ард, думаю, что у Вас после про­слу­ши­ва­ния лек­ций ухуд­ша­ется состо­я­ние, потому что в лек­циях А.И. Оси­пова содер­жится ложь и душа отрав­ля­ется этой ложью. Алек­сей Ильич воз­ро­дил ересь Целе­стия и дру­гие. Он поз­во­ляет себе небрежно отзы­ваться и отпус­кать шуточки в адрес Свя­тых Отцов и Свя­тых Собо­ров, води­мых Духом Свя­тым. На лице у про­фес­сора Оси­пова все­гда при­сут­ствует улыбка, она может иметь раз­ное зна­че­ние, но она не схо­дит с лица Алек­сея Ильича. При про­слу­ши­ва­нии дан­ных лек­ций сердце не сокру­ша­ется, дух воз­му­ща­ется, он не при­ни­мает этой лжи. Люди же более немощ­ные в вере про­гла­ты­вают эту ложь. Кто-то впа­дает в такое состо­я­ние, как Вы, кто-то пре­бы­вает в прелести.

Да Эду­ард моя мать чув­ствует так ‚как вы описали.

Я пони­маю ваше состо­я­ние. Вопрос только в том, почему при­хо­дит уны­ние. Вам нужно разо­браться именно в этом. Нужно назвать реаль­ные при­чины для себя. Оси­пов много гово­рит об этих при­чи­нах. У меня было такое же состо­я­ние и мне уда­лось найти ответ для себя.

Спа­сибо боль­шое проф. Оси­пову, дей­стви­тельно в его лек­циях можно под­черп­нуть мно­же­ство полез­ной инфор­ма­ции, и лучше разо­браться в своих про­ти­во­ре­чиях, для меня его лек­ции находка, ну а те, кто недо­во­лен, должны вести себя по- хри­сти­ан­ски, ван­да­лизм это не для нашей хри­сти­ан­ской души.

Ответ для Юлии на её пост от 10.07.2013.

Юлия, насколько инфор­ма­ция, содер­жа­ща­яся в лек­циях А.И. Оси­пова «полезна» можете узнать, про­чи­тав сооб­ще­ния в дан­ной теме. Тогда и поду­майте: дей­стви­тельно ли лек­ции про­фес­сора Оси­пова явля­ются наход­кой и могут помочь разо­браться в про­ти­во­ре­чиях, как Вы об этом написали.

Апо­стол Пётр в своем 1 Посла­нии писал, что такова есть воля Божия – заграж­дать уста неве­же­ству безум­ных людей (2:15), а Вы это назвали ван­да­лиз­мом. По Тол­ко­вому сло­варю Оже­гова ван­да­лизм озна­чает бес­смыс­ленно — жесто­кое раз­ру­ше­ние исто­ри­че­ских памят­ни­ков и куль­тур­ных цен­но­стей. Это Алек­сей Ильич раз­ру­шает един­ство Церкви, воз­рож­дая древ­ние ереси, счи­тая, что Пра­вила Все­лен­ских Собо­ров уста­рели, что спа­се­ние воз­можно вне Церкви и т.д.

Свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов) писал: «Достой­ное горь­кого рыда­ния зре­лище: хри­сти­ане, не зна­ю­щие, в чем состоит хри­сти­ан­ство»! (том 8, стр.178) Если бы это было не так, то не при­зна­вали бы мно­гие (как и Вы) ере­ти­че­скую ложь А.И. Оси­пова за «полез­ную» информацию.

-“Это Алек­сей Ильич раз­ру­шает един­ство Церкви, воз­рож­дая древ­ние ереси, счи­тая, что Пра­вила Все­лен­ских Собо­ров уста­рели, что спа­се­ние воз­можно вне Церкви и т.д.”

Какие же вы мало­душ­ные, мало­гра­мот­ные и не обра­зо­ван­ные люди. Ну Алек­сей Ильич во всех своих лек­циях все­гда гово­рит, ссы­ла­ясь на Свя­тых Отцов, а не от себя. Каса­тельно Все­лен­ских Собо­ров (вы сна­чала про­чи­тайте поста­нов­ле­ния, а затем гово­рите, не нужно голо­словно осуж­дать). Дословно: — гово­рят: «Пра­вила Все­лен­ских Собо­ров», а сами забыли, что есть «оросы» — учи­тель­ные опре­де­ле­ния – это одно; а пра­вила – это дру­гое. Потому что пра­вило имеет несколько уров­ней: от весьма фун­да­мен­таль­ного (напри­мер, постав­ле­ния епи­скопа) до таких быто­вых мело­чей (напри­мер, можно ли мыться в бане с евреем или нет). Такие были даже пра­вила, за нару­ше­ния кото­рых нару­ши­тели под­вер­га­лись очень суро­вым нака­за­ниям, епи­ти­миям, отлу­ча­лись на мно­гие годы от при­ча­стия. (http://www.pravmir.ru/mozhno-li-mytsya-v-bane-s-evreem/) Эти пра­вила были для людей того вре­мени, невоз­можно пред­ста­вить в насто­я­щем отлу­че­ние от при­ча­стия на 25, 30 лет и тд.

Андрей пишет: «Какие же вы мало­душ­ные, мало­гра­мот­ные и не обра­зо­ван­ные люди».

Ответ: Андрей, Вы, видимо, из-за сво­его вели­ко­ду­шия поз­во­ля­ете себе оскорб­ле­ния, назы­вая нас мало­душ­ными. Далее назы­ва­ете нас мало­гра­мот­ными. Тогда поз­волю спро­сить, если Вы мно­го­гра­мотны, почему же Вы не видите в тру­дах Алек­сея Ильича опас­ных заблуж­де­ний? И, если Вы назы­ва­ете нас необ­ра­зо­ван­ными, а Вы должно быть обра­зо­ванны, то почему же здесь, в этом же посте допус­ка­ются такие ошибки, кото­рые будут пока­заны ниже?

Андрей: «Ну Алек­сей Ильич во всех своих лек­циях все­гда гово­рит, ссы­ла­ясь на Свя­тых Отцов, а не от себя».

Ответ: Ну, дей­стви­тельно, у Алек­сея Ильича встре­ча­ются свя­то­оте­че­ские цитаты, и ника­кого про­ти­во­ре­чия в них бывает нет на неко­то­рые отдель­ные темы. Вме­сте с тем, при вни­ма­тель­ном рас­смот­ре­нии, у Алек­сея Ильича встре­ча­ются и дру­гие моменты, когда он при­во­дит цитаты и этим цита­там при­даёт про­из­воль­ное зна­че­ние. Свя­щен­ное Писа­ние тол­кует по сво­ему, состав­ляет цитаты из отдель­ных кус­ков, отбра­сы­вая суще­ственно- важ­ные части внут­рен­него тек­ста, что от этого цитата при­об­ре­тает совер­шенно дру­гой смысл. Поэтому, как здесь утвер­ждать что «все­гда гово­рит»? Он все­гда УПОМИНАЕТ о свя­тых отцах, это да. Но, ино­гда КАЧЕСТВЕННО при­во­дит свя­тых отцов, а ино­гда ЛОЖНО.

Андрей пишет: «Каса­тельно Все­лен­ских Соборов.»

Ответ: Нам ста­вится в упрёк, что пра­вила Все­лен­ских Собо­ров, якобы, мы не знаем и не пра­вильно их интерпретируем.

Андрей: «вы сна­чала про­чи­тайте поста­нов­ле­ния, а затем гово­рите, не нужно голо­словно осуждать».

Ответ: Почи­тали поста­нов­ле­ния. И почи­тали, в част­но­сти, пра­вило Тре­тьего Все­лен­ского Собора, пре­да­ю­щего ана­феме Целе­стия, кото­рое Алек­сей Ильич явно игно­ри­рует. Алек­сей Ильич утвер­ждает, что мла­денцы, умер­шие не кре­щё­ными, обя­за­тельно вхо­дят в рай. Такое мне­ние было при­знано ере­сью и пре­дано ана­феме 124‑м Пра­ви­лом Свя­того Кар­фа­ген­ского Собора. Алек­сей Ильич отвер­гает спра­вед­ли­вые обли­че­ния совре­мен­ни­ков, ссы­ла­ясь на то, что Помест­ные Соборы не обла­дают дог­ма­ти­че­ской силой и гово­рит, что ука­зан­ное Пра­вило вообще не верно. Но про­фес­сор, по всей види­мо­сти, не знал, что эту же ересь осу­дил и ТРЕТИЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР, про­ти­во­ре­чить кото­рому уже нет ника­кой воз­мож­но­сти. К сожа­ле­нию, нужно при­знать, что А.И. ОСИПОВ ВОЗРОДИЛ ЕРЕСЬ ЦЕЛЕСТИЯ, осуж­дён­ную Цер­ко­вью 1600 лет тому назад.

Поэтому, Андрей, как раз АЛЕКСЕЮ ИЛЬИЧУ надо более подробно озна­ко­миться, в част­но­сти, с пра­ви­лами Тре­тьего Все­лен­ского Собора и убе­диться, что Целе­стий пре­дан анафеме.

Почи­тайте об этом у игу­мена Нестора (Кумыша), у монаха Вене­дикта, у С.М.Масленникова..

Там ника­кого голо­сло­вия нет. Там есть точ­ные дока­за­тель­ные утвер­жде­ния со ссыл­ками на Свя­щен­ное Писа­ние и Свя­щен­ное Предание.

Андрей: «гово­рят: «Пра­вила Все­лен­ских Собо­ров», а сами забыли, что есть «оросы» — учи­тель­ные опре­де­ле­ния – это одно; а пра­вила – это другое».

Ответ: Вот это 4 пра­вило Тре­тьего Все­лен­ского Собора осуж­дает ересь Целе­стия. А Алек­сей Ильич её снова вытас­ки­вает и в своей книге “Из вре­мени в веч­ность” посто­янно это гово­рит, не пре­да­вая зна­че­ние ана­феме. Также ана­фема на Ори­гена, он и это всё отвер­гает. Ана­фе­ма­тизм утвер­ждён­ный Все­лен­скими Собо­рами тоже отвергает.

Выдержка из «Откры­того письма про­фес­сору Оси­пову» монаха Венедикта:

«Если пре­по­да­ва­тель духов­ной семи­на­рии и ака­де­мии забыл глав­ные дог­маты Пра­во­сла­вия и те ана­фе­мат­ство­ва­ния, под кото­рые под­па­дает его новое лже­уче­ние, и навя­зы­вает сту­ден­там и всем своим чита­те­лям и слу­ша­те­лям не то, чему учила и учит Пра­во­слав­ная Цер­ковь все­гда и повсе­местно, попы­та­юсь напомнить:

1. Отри­ца­ю­щим бытие Божие и утвер­жда­ю­щим, яко мир сей есть само­бы­тен и вся в нем без про­мысла Божия и по слу­чаю бывает: анафема.

(Под эту ана­фему под­па­дают не только ате­и­сты, но и те, кто учит (стр. 90), что они, не при­неся до смерти пока­я­ния, в буду­щей жизни спа­сутся – прим. сост.).

2. Гла­го­лю­щим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его пра­ведна, мило­серда, пре­мудра, все­ве­дуща и подоб­ная хуле­ния про­из­но­ся­щим: анафема.

(Отри­цая в Боге свой­ство пра­во­су­дия (стр. 90, 115, 118, 124, 128), вы, Алек­сей Ильич, под­па­да­ете и под эту ана­фему. При­зна­вая воз­мож­ность спа­се­ния языч­ни­ков и ере­ти­ков (стр. 90, 115, 131, 132), вы также под­па­да­ете как под эту, так и под все ниже­пе­ре­чис­лен­ные ана­фемы, про­из­не­сен­ные на таких ере­ти­ков – прим. сост.).

3. Дер­за­ю­щим гла­го­лати, яко Сын Божий не еди­но­сущ­ный и не рав­но­чест­ный Отцу, такожде и Дух Свя­тый, и испо­ве­да­ю­щим Отца, и Сына, и Свя­того Духа не еди­ного быти Бога: анафема.

5. Непри­ем­лю­щим бла­го­дати искуп­ле­ния, Еван­ге­лием про­по­ве­дан­ного, яко един­ствен­ного нашего ко оправ­да­нию пред Богом сред­ства: ана­фема (под эту ана­фему под­па­дают и те, кто гово­рит, что спа­се­ние воз­можно в иных веро­ва­ниях: стр. 90, 115, 131, 132 – прим. сост.).

6. Дер­за­ю­щим гла­го­лати, яко Пре­чи­стая Дева Мария не бысть прежде рож­де­ства, в рож­де­стве и по рож­де­стве Дева: анафема.

7. Неве­ру­ю­щим, яко Дух Свя­тый умудри про­ро­ков и апо­сто­лов и чрез них воз­ве­сти нам истин­ный путь к веч­ному спа­се­нию (в том числе утвер­жда­ю­щим, что их бого­дух­но­вен­ные слова имеют только «вос­пи­та­тель­ный харак­тер» (с. 115) – прим. сост.), и утверди сие чуде­сами, и ныне в серд­цах вер­ных и истин­ных хри­стиан оби­тает и настав­ляет их на вся­кую истину: анафема.

8. Отме­щу­щим без­смер­тие души, кон­чину века, суд буду­щий и воз­да­я­ние веч­ное за доб­ро­де­тели на небе­сех, а за грехи осуж­де­ние (стр. 90, 115, 118, 124, 128 – прим. сост.): анафема.

9. Отме­щу­щим все таин­ства свя­тая (стр. 90, 134, 135, 144, 145, 174, 175 – прим. сост.), Цер­ко­вью Хри­сто­вою содер­жи­мая: анафема.

10. Отвер­га­ю­щим Соборы свя­тых Отец (пре­дав­ших ана­феме всех ере­ти­ков, о кото­рых вы, Алек­сей Ильич, утвер­жда­ете, что они будут спа­сены (стр. 90) – прим. сост.) и их пре­да­ния, Боже­ствен­ному Откро­ве­нию соглас­ная (. ), и Пра­во­славно-Кафо­ли­че­скою Цер­ко­вью бла­го­честно хра­ни­мая: анафема.

11. Помыш­ля­ю­щим, яко пра­во­слав­нии Госу­дари воз­во­дятся на пре­столы не по особ­ли­вому о них Божию бла­го­во­ле­нию и при пома­за­нии на цар­ство даро­ва­ния Духа Свя­таго к про­хож­де­нию вели­кого сего зва­ния на них не изли­ва­ются, и тако дер­за­ю­щим про­тив их на бунт и измену: анафема.

(При­зна­вая воз­мож­ность спа­се­ния всех (стр. 90), в том числе и нерас­ка­ян­ных рево­лю­ци­о­не­ров, пре­вра­тив­ших Свя­тую Русь в бого­бор­че­ское госу­дар­ство, вы ста­но­ви­тесь соучаст­ни­ком в их злых делах (2Ин. 1,10–11) – прим. сост.).

12. Руга­ю­щим и хуля­щим свя­тыя иконы, ихже Свя­тая Цер­ковь к вос­по­ми­на­нию дел Божиих и угод­ни­ков Его, ради воз­буж­де­ния взи­ра­ю­щих на оныя ко бла­го­че­стию, и ко оных под­ра­жа­нию при­ем­лет, и гла­го­лю­щим оныя быти идолы: анафема.

(Еще раз повто­ряю, что при­зна­вая воз­мож­ность спа­се­ния ико­но­бор­цев и всех выше­пе­ре­чис­лен­ных ере­ти­ков (стр. 90, 1), Вы, Алек­сей Ильич, под­па­да­ете под все ана­фемы, про­из­не­сен­ные на них – прим. сост.)» http://www.protiv-eresi.ru/2014/10/311.html

Андрей: «Такие были даже пра­вила, за нару­ше­ния кото­рых нару­ши­тели под­вер­га­лись очень суро­вым нака­за­ниям, епи­ти­миям, отлу­ча­лись на мно­гие годы от причастия».

Ответ: Андрей, Вы сами пута­ете. Там, где сроки отлу­че­ния ука­заны, это не к пра­ви­лам отно­сится, а к кано­ни­че­ским посла­ниям свя­тых отцов.

Далее Вы, Андрей, цити­ру­ете про­фес­сора А.И.Осипова: «… Потому что пра­вило имеет несколько уров­ней: от весьма фун­да­мен­таль­ного (напри­мер, постав­ле­ния епи­скопа) до таких быто­вых мело­чей (напри­мер, можно ли мыться в бане с евреем или нет)».

Посмот­рим, какого же уровня это пра­вило: «можно ли мыться в бане с евреем»? Счи­тали ли Свя­тые Отцы Все­лен­ских Собо­ров, на кото­рых так «любит ссы­латься» про­фес­сор А.И.Осипов, это пра­вило отно­ся­щимся к БЫТОВЫМ МЕЛОЧАМ.

А.И.Осипов гово­рит: «Я все­гда при­вожу один и тот же при­мер, и все сме­ются, конечно, но он очень хоро­ший. Одно из Пра­вил: «Если кто будет мыться в бане с евреем, то отлу­ча­ется от Причастия…(я забыл, ну, на сколько там лет)». Так что, ну, попро­буйте сей­час, вот при­дёте в баню и спро­сите: «А нет ли тут еврея?» Ну что это? Таких Пра­вил там очень много!»

«Вот так, иска­жая смысл Пра­вила (подобно как и 124-го Пра­вила Кар­фа­ген­ского Собора), насме­ха­ясь над духов­ной муд­ро­стью отцов Шестого Все­лен­ского Собора, разыг­ры­вая мини­ко­ме­дию с обще­ствен­ными банями, Алек­сей Ильич дис­кре­ди­ти­рует авто­ри­тет Все­лен­ских Собо­ров, под­чёр­ки­вая, что «таких Пра­вил там очень много». Что озна­чает выра­же­ние «очень много»? Это более поло­вины или менее, треть или две трети? Все те люди, кто пол­но­стью дове­ряют про­фес­сору Оси­пову, уже более не ста­нут, видимо, дове­рять реше­ниям Собо­ров, зани­мав­шихся какими-то «стран­ными» вопро­сами, «очень мно­гие» из кото­рых, с уме­лой подачи Алек­сея Ильича, вызы­вают смех у совре­мен­ного человека.

Но при­ве­дём это самое 11‑е Пра­вило Шестого Все­лен­ского Собора: «Никто из при­над­ле­жа­щих к свя­щен­ному чину или из мирян отнюдь не дол­жен ясти опрес­ноки, дава­е­мые иуде­ями, ни всту­пать в содру­же­ство с ними, ни в болез­нях при­зы­вать их и вра­чев­ства при­ни­мать от них, ни в банях купно с ними мыться. Если же кто дерз­нёт сие тво­рить, то кли­рик да будет извер­жен, а миря­нин да будет отлучен».

Совсем нетрудно заме­тить, что в искус­ной интер­пре­та­ции Алек­сея Ильича Пра­вило выгля­дит совсем по-дру­гому. Отчёт­ливо видны несколько откло­не­ний: вме­сто «иуде­ями», что гово­рит о рели­ги­оз­ной при­над­леж­но­сти, про­фес­сор упо­треб­ляет «евре­ями», что гово­рит о при­над­леж­но­сти национальной;

вме­сто явного акцента на запрете всту­пать в содру­же­ство с иуде­ями, что явля­ется глав­ным смыс­лом Пра­вила, всё вни­ма­ние и весь смысл Пра­вила сво­дится к запрету мыться с ними вме­сте в обще­ствен­ной бане. Вот таким ЛУКАВЫМ спо­со­бом ува­жа­е­мый всеми про­фес­сор МДА пре­вра­щает 11‑е Пра­вило свя­тых отцов Шестого Все­лен­ского Собора в мини­ко­ме­дию с обще­ствен­ными банями, что совер­шенно про­ти­во­ре­чит духов­ному смыслу Правила.

Игу­мен Нестор (Кумыш) «О Вечности».

Монах Вене­дикт «Откры­тое письмо про­фес­сору Осипову».

С.М.Масленников. «Опро­вер­же­ние оправ­да­ний про­фес­сора А.И. Осипова».

С.М.Масленников. «Про­фес­сор Оси­пов и одна древ­няя ересь».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *