словарь школьной информатики автор годы жизни
Математический энциклопедический словарь
Из Википедии — свободной энциклопедии
Математический энциклопедический словарь, Математика: Энциклопедия (репринт) | |
---|---|
Автор | Окол 400 авторов. Гл. ред. Ю. В. Прохоров. Ред. кол. С. И. Адян, Н. С. Бахвалов, В. И. Битюцков, А. П. Ершов, Л. Д. Кудрявцев, А. Л. Онищик, А. П. Юшкевич |
Язык оригинала | русский |
Оригинал издан | 1988 |
Издатель | «Советская энциклопедия» |
Выпуск | 1988 г. |
Страниц | 847 |
ISBN | 5-85270-278-1 |
«Математический энциклопедический словарь» — энциклопедический словарь, выпущенный издательством «Советская энциклопедия» в 1988 году под редакцией академика Юрия Прохорова. Издание однотомное, содержит 847 страниц. Тираж 150 000 экземпляров.
В 1995 году вышло репринтное издание. Выпущено издательством «Большая Российская энциклопедия». Тираж 40 000 экземпляров.
В 2003 году вышло репринтное издание словаря под названием «Математика: Энциклопедия», выпущенное издательствами «Большая Российская энциклопедия» и «Дрофа» тиражом 10 000 экземпляров.
Математический энциклопедический словарь
Математический энциклопедический словарь, Математика: Энциклопедия (репринт) | |
Полезное
Смотреть что такое «Математический энциклопедический словарь» в других словарях:
Математический сборник — Специализация: Математика Язык: русский Главный редактор: Гончар, Андрей Александрович Издатель: Московское математическое общество Страна … Википедия
Математический анализ — У этого термина существуют и другие значения, см. Анализ. Математический анализ совокупность разделов математики, посвящённых исследованию функций и их обобщений методами дифференциального и интегрального исчислений. При столь общей… … Википедия
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАЯТНИК — (см. МАЯТНИК). Физический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Главный редактор А. М. Прохоров. 1983 … Физическая энциклопедия
Словарь масонских терминов — Эта страница глоссарий. Масонство … Википедия
Физико-математический факультет Московского университета — Физико математический факультет Московского Университета один из исторических факультетов Московского государственного университета. Содержание 1 История создания 2 Примечания 3 Литература … Википедия
Лейбниц, Готфрид Вильгельм — Готфрид Вильгельм Лейбниц Gottfried Wilhelm Leibniz … Википедия
Большая Российская энциклопедия (издательство) — Эта статья об издательстве. Об одноимённой энциклопедии см. Большая российская энциклопедия. Большая Российская энциклопедия Страна СССР, Россия Основано 1925 Код Госкомиздата СССР 007 … Википедия
Логарифм — График двоичного логарифма Логарифм числа … Википедия
Теория массового обслуживания — (теория очередей) раздел теории вероятностей, целью исследований которого является рациональный выбор структуры системы обслуживания и процесса обслуживания на основе изучения потоков требований на обслуживание, поступающих в систему и выходящие… … Википедия
КОЛИЧЕСТВО — филос. категория, отображающая общее в качественно однородных вещах и явлениях. Чтобы выявить в них это общее, необходимо, во первых, установить их однородность, т.е. показать, в каком именно отношении они эквивалентны между собою, во вторых,… … Философская энциклопедия
Тест на соответствие «История информатики»
Счет с помощью палочек
Может ли машина мыслить
Кибернетика. Мышление. Жизнь
Алгоритм, информация, сложность
Словарь школьной информатики
Науки об искусственном
Кибернетика, или Управление и связь в живом и машине
Счет с помощью палочек
Об искусстве комбинаторики
Может ли машина мыслить
Теория самоопределяющихся автоматов
Теория релейно-контактных схем
Кибернетика. Мышление. Жизнь
Основы безбумажной информатики
Алгоритм, информация, сложность
Словарь школьной информатики
Математическая теория передачи информации
Науки об искусственном
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДВ-220567
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям
Время чтения: 2 минуты
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор разработал рекомендации по организации питания в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Математический энциклопедический словарь, Прохоров Ю.В., 1988
Математический энциклопедический словарь, Прохоров Ю.В., 1988.
Словарь состоит из четырёх частей. Основная часть — «Алфавитный словарь терминов» — содержит оr. 3500 статей; вторая часть — «Биографический словарь» — ок. 9 00 статей; в третьей части — «Математика в энциклопедиях прежних лет» — помещены статьи выдающихся учёных прошлого, заимствованные из шести энциклопедий; в заключительной части — «Словарь школьной информатики» — даны определения понятий нового учебного предмета средней школы «Основы информатики и вычислительной техники».
Словарь рассчитан на широкий круг читателей — от любителей до профессионалов.
А.
АБЕЛЕВО МНОГООБРАЗИЕ — алгебраическая группа, являющаяся одновременно неприводимым проективным алгебраическим многообразием. Операция (наз. сложением) на А. м. всегда коммутативна. Простейшим примером А. м. является гладкая неприводимая проективная кривая X в проективной плоскости Р2, наз. также эллиптич. кривой. Чтобы задать сложение на X, следует выбрать точку Р°Х, объявляемую нулём группы. Тогда сложение однозначно определяется следующим геометрия, условием: сумма трёх точек на X равна нулю тогда и только тогда, когда они лежат на одной прямой. Любое одномерное А. м. бирационально изоморфно эллиптич. кривой, причём этот изоморфизм можно выбрать согласованным с операцией сложения.
Теория А. м. над полем комплексных чисел С эквивалентна по существу теории абелевых функций, основы к-рой были заложены в работах Н. Абеля, К. Якоби и Б. Римана. Если X — комплексное g-мерное А. м., то оно является g-мерной компактной комплексной Л и группой.
Теория А. м. над произвольным полем разработана А. Вейлем (40-е гг. 20 в.). Она имеет большое число приложений как в алгебраич. геометрии, так и в других областях математики, особенно в теории чисел и теории автоморфных функций. Теория А. м. над конечными полями применяется в теории кодирования.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Эволюция школьной программы по информатике
Первые эксперименты
Наверное, кому-то это покажется неожиданным, но первые опыты преподавания информатики в советской школе начались почти за тридцать лет до выведшей данный предмет в массы реформы образования. Действительно, трудно поверить, что уже в 1959 году в ряде школ Москвы и Новосибирска старшеклассников обучали программированию, теории информации и мат. части тогдашних компьютеров. Между тем, ни в появлении такого предмета, как информатика, ни в географическом расположении первых экспериментальных зон нет ничего удивительного. Буквально с самого начала опыт эксплуатации советских электронно-вычислительных машин выявил острую необходимость в квалифицированном обслуживающем персонале, понимающем принципы работы ЭВМ и способного с ней взаимодействовать. Именно по этой причине в двух «кибернетических столицах» Союза, обладавших максимальным парком вычислительной техники, под руководством известных ученых Андрея Петровича Ершова (в Новосибирске) и Семена Исааковича Шварцбурда (в Москве) были оперативно разработаны школьные учебные планы для решения текущих задач. Кстати, впоследствии именно Ершов станет автором первого всеобщего курса информатики.
«Дореформенный» учебник Демидовича для факультативов (слева) и канонiчный учебник Ершова — первое экспериментальное пособие под новую программу
Как видим, тогдашние дети изучали многое из того, о чем сейчас не догадываются даже взрослые программисты. Ничего не поделаешь, ведь процесс программирования и отладки в то время был весьма низкоуровневым и трудоемким.
Процесс пошел
Что касается собственно программирования, то в начальном варианте курса отсутствовала привязка к какому-либо конкретному языку. Вместо этого предлагалось использовать абстрактный русскоязычный алгоритмический язык (РАЯ), представлявший собой по сути символьную развертку блок-схем — школьные шутники называли его «если не то — то всё».
Пример программы на школьном алгоритмическом языке
В качестве следующего шага основоположник советской информатики А.П. Ершов в своем учебнике рекомендовал использовать язык Рапира – машинно исполняемую адаптацию алгоритмического языка. Были и другие предложения – так, «московская школа» преподавателей активно продвигала популярный в то время язык Алгол. Однако уже через 2-3 года основным школьным языком программирования де-факто стал Бэйсик – достаточно простой для детей, но при этом имеющий необходимый функционал и, самое главное, адаптированный под весь зоопарк вычислительной техники, появившейся в кабинетах информатики. К слову сказать, Бэйсик не сдал свои позиции в школе и поныне.
Алгоритм нахождения точки пересечения графика функции с прямой y=x методом итераций, язык Рапира
Прежняя «безмашинная» методика преподавания информатики постепенно уступала место «машинной», у детей появился доступ к технике и возможность писать свои собственные программы. Историю оснащения школ компьютерной техникой я подробно описывал год назад, сейчас просто хочу отметить, что именно знакомство с компьютерами, а не предмет как таковой, стал для многих из нас поворотной точкой в нашей жизни. Лучшие учителя прекрасно это понимали, и активно подогревали интерес к творчеству, преодолевая методические преграды – учебники «не под тот язык», различия в диалектах и так далее.
Курс информатики образца 1985 года оставался практически неизменным в течение почти 15 лет. Между тем мир вокруг нас за это время стал совсем другим – и школьной информатике также необходимы были перемены.
Новейшая история
Примерно с двухтысячных годов информатика стала расширять свое присутствие в школьной программе, изучать ее стали с 7 класса, начиная с одного часа в неделю, а в девятом уже по два. Таким образом общее количество часов значительно увеличилось, при этом программа существенным образом не изменилась. У учителей появилась возможность углубиться в преподаваемый материал и уделить больше внимания практике.
Одним из главных нововведений в предмете (который к тому времени стал называться по-другому – «Информационно-коммуникационные технологии», ИКТ) стали как раз эти самые коммуникации, то есть локальные и глобальные средства передачи данных. К сожалению, этот очень важный, на мой взгляд, раздел, куда, в принципе, могут войти и основы веб-программирования, и теоретические аспекты построения компьютерных сетей, по настоящий день с трудом находит себе место в программе, главным образом, вследствие отсутствия должных знаний у самих преподавателей.
Современные учебники по ИКТ
По-прежнему не менее четверти учебного времени отводилось под изучение языков программирования. К тому моменту переход на современную платформу х86 в школах уже в целом завершился (хотя, как мы выяснили в прошлый раз, в сельских школах он растянулся еще на многие годы), что дало возможность унифицировать учебную среду. Учителя в своей массе ради обеспечения совместимости с уже имеющимся кодом тянулись к древним, как помет мамонта, версиям Бейсика – до тех пор, пока они работали под текущими операционными системами. Продвинутые учебные заведения получили возможность уместить в курс дополнительные языки программирования, такие как С или Java, которые ранее преподавались отдельно. Однако обязательными базовыми языками, как уже говорилось, остались Бейсик и Паскаль.
Microsoft Quick Basic — непреходящее «наше всё» для школяров
Изучение прикладного программного обеспечения, входившее в курс информатики изначально, в какой-то момент стало опасно крениться в сторону стандартных и офисных средств Microsoft Windows. Тенденцию, однако, сбила непоследовательность властей от образования в вопросе выбора школьной программной платформы. О перипетиях этого процесса и, в частности, о многострадальной программе «Первая помощь», я также уже рассказывал. Сейчас, в принципе, все вернулось на круги своя – изучается функционал, а не продукт (например, текстовый, табличный, графический редактор и т.д.), хотя перечень утвержденных конкретных реализаций функционала все равно ограничен.
Попытки приобщить к информатике младшеклассников предпринимались еще в Советском Союзе, однако там они носили, скорее, образцово-показательный характер
Трендом сегодняшнего дня является дальнейшее омоложение курса информатики. Два года назад была одобрена экспериментальная программа, предусматривающая изучение предмета, начиная со второго класса. Не могу сказать, насколько широко она распространилась за это время, однако точно знаю, что ряд школ Нижнего Новгорода по ней точно работают.
В течение всего поста я старался воздерживаться от каких-либо оценок, поскольку не считаю себя большим специалистом в данном предмете, однако закончить его хочу сугубо личным мнением. Оно таково: овладение компьютерными знаниями в наше время является одним из основ успешности будущей профессиональной жизни ученика – чем бы он не решил заняться. Перед школьной информатикой следует поставить задачу вырастить всесторонне развитого в плане IT человека. Человека, который не потеряется в нашем высокоскоростном цифровом мире.
Благодарю свою учительницу по информатике Надежду Валентиновну Соличеву за все рассказанное для этого поста.
- Словарь трейдера фондового рынка и акций pdf
- словения лучшая страна для жизни