слезный карандаш для актеров

Искусство «давить слезу»: как заставляют себя «плакать» актеры на съемочных площадках

Во все времена в кинематографе слезы были одним из наиболее эффективных способов придать сцене особый драматизм. Поэтому требование режиссера заплакать для актера — обычное дело. Только как это сделать, если тебе совсем не грустно? Оказывается, существует немало разных способов и некоторые известные актеры с удовольствием делятся своими секретами.

слезный карандаш для актеров

Актерское ремесло — непростое занятие и человек, выбравший его, должен иметь специфические навыки. Например, высоко ценится умение сохранять невозмутимость, когда партнер по сцене говорит или делает нечто смешное или глупое. Не менее востребованным можно назвать умение абстрагироваться от происходящего вокруг во время откровенных сцен, когда рядом находятся десятки людей.

слезный карандаш для актеров

Но высшим даром можно назвать способность актера разрыдаться, когда это потребует режиссер. В наши дни существует немало способов заставить человека плакать искусственно, например, применив специальные «стики» для глаз. Но все химические способы порицаются в среде профессионалов и считаются достойными только дилетантов.

Настоящий профи может разрыдаться на заказ по-настоящему. Это умение продемонстрировал российский актер и режиссер Никита Михалков в эфире передачи «Вечерний Ургант». Мэтр рассказал, что зная, как устроена диафрагма и как она функционирует, вызвать у себя слезы можно без особого труда. Но это метод Михалкова, а кроме него существует множество других, не менее эффективных.

слезный карандаш для актеров

Актриса Брайс Даллас Ховард, которую многие помнят по роли девушки Лейси из сериала «Черное зеркало», на одном из телешоу поспорила с ведущим Конаном О’Брайеном, что заплачет от любой, рассказанной им истории. Чтобы проверить это, мужчина начал рассказывать о поездке в магазин строительных материалов, в которой не было ничего печального. Не прошло и двух минут, как Брайс рыдала так, как будто услышала самую трагическую историю в своей жизни.

Спустя некоторое время, уже в ходе другого интервью, актриса рассказала, что ей помогают так натурально плакать не врожденные способности, а технический способ. По ее словам, научить плакать по желанию можно любого человека. Чтобы вызвать слезы, Брайс Даллас Ховард стимулирует языком особую точку на мягком небе, что вызывает небольшие зевки, а затем и слезотечение. Упомянула актриса и о том, что для успеха важно пить много воды, иначе слезам будет просто неоткуда взяться.

слезный карандаш для актеров

Звезда мелодрамы «Если я останусь» Джейми Блэкли также как и Ховард использует технические приемы, основанные на физиологических особенностях организма. Только он не раздражает небо языком, а использует очень необычный способ, сутью которого он поделился на одной передаче в 2014 году.

Джейми рассказал зрителям, что умудряется заплакать благодаря навыку создавать приливы крови к голове. Для этого актер… сжимается. Правда то, как это осуществить, чтобы в кадре выглядеть естественно и трагически, Блэкли не сообщил.

Медики считают, что этот способ может работать, но вот полезным для организма его никак не назовешь. Представьте, как себя чувствует актер, которому пришлось пройти через десяток дублей и в каждом из них максимально напрягаться, чтобы вызвать прилив крови к голове.

Впрочем, в этом же телешоу Джейми поведал и об альтернативном способе вызывания слез. Для того чтобы заплакать, Блэкли иногда представляет бедного бездомного щенка, который сидит посреди улицы и скулит. Может быть актер настолько сентиментален, что для него это работает, но лично у нас эффективность методики вызывает сомнения, особенно учитывая то, сколько раз за день приходится рыдать на съемках мелодрам.

слезный карандаш для актеров

А вот Анна Фэрис, известная как Синди Кэмпбелл в серии фильмов «Очень страшное кино», призналась как-то, что ее воспитали в таком духе, что просто так заплакать ей не удается. По словам актрисы, в детстве ее мама реагировала на все ее слезы дежурной фразой: «О чем тебе сожалеть?». Из-за этого на детские слезы особо рассчитывать не приходилось и Фэрис выросла суровой и слегка циничной.

Поэтому чтобы заплакать перед камерами Анна, не стесняясь, использует те самые «стики», о которых с таким пренебрежением отзываются корифеи актерского мастерства. Распылив в глаза ментоловые кристаллы, Фэрис плачет очень реалистично.

слезный карандаш для актеров

Поделился своим профессиональным опытом и звезда фильмов о Гарри Поттере Дэниел Рэдклифф. Впервые с проблемой слез актер столкнулся во время съемок биографической драмы «Убей своих любимых», где он играл поэта Аллена Гинзберга. По сценарию Дэниелу приходилось проливать немало слез и ему пришлось осваивать это мастерство.

Но Рэдклиффу помог его напарник по съемочной площадке, умудренный опытом Гэри Олдмен: «Не бойся использовать личное, потому что они все равно подумают, что это происходит с твоим персонажем». После этого совета у Дэниела все получилось. Правда в интервью британской газете Van­cou­ver Sun, в котором мужчина рассказывал о своем опыте, он не захотел раскрыть секрет, какое именно воспоминание заставляло его рыдать на съемках драмы.

слезный карандаш для актеров

Иногда добиться соответствующего настроя помогают и сами режиссеры. Стэнли Кубрик во время съемок «Сияния» так грубо обращался с актрисой Шелли Дюваль, что ее эмоциональное состояние стало таким же неважным, как и у героини в фильме. Дюваль могла заплакать от любой мелочи, а на фоне стресса у нее даже начали выпадать волосы.

Похожий метод использовал и Альфред Хичкок, запугивавший Типпи Хедрен во время съемок фильма «Птицы», чтобы поддерживать в актрисе постоянное чувство ужаса, отчаяния и безысходности. Но больше всего отличился Фрэнсис Форд Коппола. Тот на съемках «Дракулы» вел себя с актрисой Вайноной Райдер как отъявленный мерзавец, поэтому все слезы ее героини в фильме реальные.

слезный карандаш для актеров

Но среди множества актеров, использующих те или иные ухищрения, есть и те, кто достиг наивысшего мастерства и способен заплакать в нужный момент по команде, потому что так нужно. В числе немногих великая актриса нашего времени Мерил Стрип.

На встрече со студентами Техасского университета актриса рассказала, что требование режиссера заплакать она воспринимает как обычную часть актерской работы и ей нужно лишь найти подходящий способ для реализации нужного действия.

Все это кажется очень сложным, но на самом деле все проще простого. Если Мэрил Стрип необходимо зарыдать, она думает о том, что то, что она делает — очень важно для всех. Поэтому ей и удается так качественно плакать — из-за особо высокого чувства ответственности. Может именно благодаря такому подходу эта актриса и стала легендой при жизни?

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Так вы ещё не плакали

Слёзы — один из самых мощных инструментов воздействия на человека. В личном разговоре или со сцены — это всегда, осознанная или нет, но манипуляция чувствами «зрителя».

слезный карандаш для актеров

Чтобы добиться нужного эффекта, существует множество разных техник и способов, но с точки зрения медицины всё всегда одинаково: слёзные железы вырабатывают жидкость, которая омывает глазное яблоко и через небольшие каналы попадет в полость носа. И вот — слёзы выступают на глазах и красиво текут щекам.

Такая реакция обусловлена двумя причинами— механизмом рефлекторной защиты или психоэмоциональной. Проще говоря, вы либо на что-то реагируете эмоционально (процесс идёт изнутри), либо реагируете физиологически (на внешний раздражитель). Характерно, что в обоих случаях с помощью слёз наш организм защищается. А значит, мы выглядим трогательно и проникновенно, нам хочется сочувствовать.

Такая реакция обусловлена двумя причинами— механизмом рефлекторной защиты или психоэмоциональной. Проще говоря, вы либо на что-то реагируете эмоционально (процесс идёт изнутри), либо реагируете физиологически (на внешний раздражитель). Характерно, что в обоих случаях с помощью слёз наш организм защищается. А значит, мы выглядим трогательно и проникновенно, нам хочется сочувствовать.

слезный карандаш для актеров

Раз уж уметь в нужный момент пустить слезу — такой полезный навык и классное дело, то возникает вопрос: как научиться плакать быстро и без причины?

слезный карандаш для актеров

Не всем нужны специальные приспособления, чтобы заплакать — иногда достаточно вспомнить старую обиду или трагическое событие из жизни, сюжет трогательного фильма или книги.

Кстати, вам стоить знать, что если вы решили вызвать слёзы с помощью памятных происшествий, то могут пригодиться как печальные, так и очень светлые, радостные моменты. Нужно сфокусироваться на воспоминании и буквально «прожить» его заново: секунда за секундой восстанавливать в сознании мельчайшие подробности события, которое много для вас значат — если вы всё делаете правильно, не просто «прокручиваете» в голове, а реально чувствуете это воспоминание, то очень скоро по телу побегут мурашки, а к горлу подкатит ком. А там и слёзы появятся.

слезный карандаш для актеров

Таня Вайнштейн:

Станиславский предложил метод «кинолента видения»: вы видите событие как кино — как началось, какая была погода, кто вокруг вас был, какие были обстоятельства, о чём вы думали, что вы чувствовали в этот день, как всё развивалось. Именно в этой подробности, в постепенном входе в ситуацию и есть залог успеха — вы оказываетесь эмоционально вовлечены.

Тут важно понимать, что наша цель — не впасть в депрессию от трагических воспоминаний или сюжетов, а всего лишь вызвать слёзы.

Рядом с этим способом есть похожий — самовнушение. Это та самая вера в предлагаемые обстоятельства: плакать не из-за безвременной кончины любимого хомячка (вообще-то повод серьёзный, никакого обесценивания), а по той же причине, по которой плачет ваш герой. Это требует многих тренировок, но оно того стоит — естественность и органичность рыданий обеспечена.

Таня Вайнштейн:

Второй способ, который я предлагаю попробовать, это одна из техник по методу школы Иваны Чаббак (театральный педагог из США, автор 12-ступенчатой техники совершенствования актёрских навыков) — под названием «сверхцель». Вам нужно понять, зачем вообще вы хотите заплакать, а ваша сверхцель должна относиться к зрителю или партнеру. Выберите конкретную цель и определите: вы хотите, чтобы он вам посочувствовал? Чтобы поддержал вас, помог вам? Чтобы ему стало стыдно? Придумайте (или выучите) текст, и пока будете произносить его в адрес этого человека, постепенно дойдёте до точки вовлечения — и у вас будет шанс заплакать.

Источник

Как актеры заставляют себя плакать на камеру – фальшивые слезы и талант

слезный карандаш для актеров

Настоящий актер должен играть так, чтобы его улыбка вызывала в зрителях радость, а его слезы заставляли рыдать. Но, как крути, рассмешить артиста гораздо легче, нежели расстроить настолько, чтобы он плакал навзрыд. У каждой уважающей себя звезды кинематографа есть свой собственный рецепт для горьких слез. Узнайте о том, как актеры плачут на камеру: об особенных актерских техниках на сцене и в кино.

Как заставить зрителя прочувствовать эмоции

Пожалуй, первые кинослезы появились на экранах, как это странно ни звучало бы, в комедиях. В черно-белом немом кино применялись специальные приспособления, с помощью которых из глаз актеров лились гротескные слезы. Эти же искусственные слезы до сих пор порой применяются в цирковых выступлениях.

Но в актерской жизни все не так просто, и настоящему артисту необходимо заставить зрителя поверить в эмоции и сопереживать им. Любой начинающий актер проходит специальные курсы и изучает техники контроля своих эмоций. Новички интересуются тем, как заплакать специально, а более маститые артисты готовы пойти им на выручку.

К примеру, актер сериала «Кухня» Сергей Марочкин даже написал статью о том, как сделать так, чтобы потекли слезы. Он выделил следующие способы:

Специально для совсем безэмоциональных особ разработан даже карандаш для слез.

слезный карандаш для актеров

Коротко о способах заплакать перед камерой

Можно разделить актерские техники искусственных слез на несколько типов:

слезный карандаш для актеров

Звездные слезливые секреты

Журналисты часто спрашивают у актеров, как научиться плакать в кадре. Самые яркие ответы звезд на данный вопрос:

Никита Михалков

слезный карандаш для актеров

Знаменитый режиссер и актер, отпраздновавший осенью 2020 года свое 75-летие утверждает, что если ты считаешь себя артистом, то обязан знать, что слезы нужно вызывать с помощью управления собственной диафрагмой. Свое умение Михалков продемонстрировал в шоу Ивана Урганта, где моментально показал свое умение плакать, когда это нужно, в действии.

Брайс Даллас Ховард (Bryce Dallas Howard)

слезный карандаш для актеров

Однажды голливудскую актрису на популярном телешоу попросили заплакать в прямом эфире. Она вовсе не растерялась, а лишь попросила какое-то время говорить с ней о чем угодно. Пока ведущий рассказывал ей вымышленную историю о поездке в строительный магазин, Ховард разрыдалась. Позже она призналась, что таких успехов добилась благодаря тому, что пока ведущий говорил, она поднимала мягкое небо. Брайс отметила, что при использовании данной техники необходимо употреблять большое количество воды.

Джейми Блэкли (Jamie Blackley)

слезный карандаш для актеров

Относительно молодой актер уже весьма опытен в вопросах, касающихся выражения эмоций на камеру. Способ Джейми вызывать слезы не следует применять тем, кто не может похвастать отменным здоровьем. Дело в том, что Блэкли прилагает усилия, чтобы кровь прилила к голове, а после этого, по его мнению, процесс плача осуществляется гораздо проще. Также Джейми иногда представляет себе одинокого брошенного щенка на улице и начинает от этого рыдать.

Эми Адамс (Amy Adams)

слезный карандаш для актеров

Актриса полагает, что никакие техники не способны заменить простую человеческую психологию. Когда-то дочь актрисы рассказала ей страшную для Эми историю – из-за жалоб, проживающих по соседству людей, должны были закрыть завод, производивший любимый соус Адамс. Актриса была так расстроена, что даже расплакалась. Теперь в любой непонятной ситуации, когда ей необходимо заплакать, она вспоминает слова своей дочери.

Ширли Темпл (Shirley Temple)

слезный карандаш для актеров

Как известно, Ширли снималась в кино с раннего детства. В одном из своих интервью она поделилась с журналистами, что уходила с мамой в тихий уголок съемочной площадки и настраивалась. Через несколько минут Темпл способна была лить настоящие слезы.

Анна Фэрис (Anna Faris)

слезный карандаш для актеров

Звезда «Очень страшного кино» призналась – в жизни она вовсе не плакса, а уж на камеру и по заказу заплакать не может ни при каких условиях. Ее спасает только специальный спрей для слез. Средство содержит ментол, и при распылении он раздражает слезные каналы.

Дэниэл Калуя (Daniel Kaluuya)

слезный карандаш для актеров

Актер считает, что нет ничего сложного в том, чтобы зарыдать на съемочной площадке. По мнению Дэниэла, достаточно просто иметь доброе сердце и уметь прочувствовать эмоции своего персонажа. Если ты действительно поставишь себя на место героя в сложившейся с ним ситуации, то заплачешь по-настоящему.

Дэниэл Рэдклифф (Daniel Radcliffe)

слезный карандаш для актеров

Молодой актер не скрывает от своих поклонников, что научился плакать перед камерой благодаря советам более опытного наставника. Когда-то великий и прекрасный Гэри Олдмен сказал юному Дэниэлу: «Не бойся использовать личные переживания – думай о каком-то грустном моменте своей жизни, и слезы польются сами».

Дженнифер Лоуренс (Jennifer Lawrence)

слезный карандаш для актеров

Лоуренс использует два противоположных метода для того, чтобы вызвать у себя слезы на заказ – она либо представляет себя в трауре и плачет по покойному, либо долго не моргает, вызывая плач механическим способом.

Уилл Смит (Will Smith)

слезный карандаш для актеров

Уиллу Смиту, как и Дэниэлу Рэдклиффу, в свое время помог более опытный актер. Во время съемок сериала «Принц из Беверли-Хиллз» ему необходимо было заплакать в одной из сцен. К нему подошел Джеймс Эйври и сказал: «У тебя такой актерский потенциал, но я не приму тебя, если ты не выразишь себя полностью». Смит не захотел разочаровывать своего советчика и совершенно искренне расплакался.

Вайнона Райдер (Winona Ryder)

слезный карандаш для актеров

Дело в том, что режиссер Фрэнсис Форд Коппола довел девушку до настоящей истерики, чтобы ее слезы были натуральными. Иногда грубый режиссерский подход работает лучше механических способов. В итоге Райдер на съемочной площадке плакала от чистого сердца.

Мэрил Стрип (Meryl Streep)

слезный карандаш для актеров

Мэрил считается одной из самых талантливых актрис современности. Когда ей нужно заплакать, она думает о том, что на нее будут смотреть миллионы зрителей, нельзя их подвести. Актриса считает, что смеяться, когда грустно, и плакать, когда весело – это величайший актерский дар.

Источник

Искусственные слезы: как «плачут» актеры на съемочной площадке

Режиссеры нередко просят актеров заплакать, чтобы добавить сцене драматизма. Но как заставить слезы течь из глаз, когда ты совсем не чувствуешь грусти? Своими актерскими секретами делятся Дженнифер Лоуренс, Мерил Стрип, Дэниел Рэдклифф и другие знаменитости.

Для каждого ремесла — в том числе для актерского — существуют базовые навыки, которыми должен обладать каждый, кто им занимается. Например, одним из показателей профессионализма артиста служит его способность продолжать играть роль и придерживаться линии поведения своего персонажа, даже когда партнер делает что-то смешное, или когда на сцене или съемочной площадке происходит нечто забавное и непредвиденное. Немалых трудов и мастерства от актеров требуют съемки любовных сцен. В то время, пока они пытаются достоверно изобразить чувства к партнеру, на них смотрят десятки членов съемочной группы. Но многие ассистенты и рабочие продолжают делать собственные дела — должно быть, некоторые начинающие актеры чувствуют себя странно во время съемок пикантных моментов, когда где-то рядом тихо переносят реквизит и костюмы. В данном случае профессионализм артиста в том, чтобы не замечать отвлекающих факторов.

Еще одним полезным навыком для любого актера является способность заплакать тогда, когда от тебя этого хочет режиссер. Ведь слезы героев являются очень распространенным иллюстративным средством, которое используется для усиления воздействия на зрителей. Допустим, персонаж испытывает сильную физическую или эмоциональную боль, скорбь, отчаяние, умиление или даже невероятный восторг — во всех этих сценах актера могут попросить «заплакать». Конечно, существуют и специальные вспомогательные средства — например, карандаши для глаз (или специальные «стики»), которые рождают слезы искусственно. И все-таки в рядах профессиональных артистов бытует мнение, что это нечестный способ, которым пользуются только дилетанты. Что же тогда делать, если заплакать срочно необходимо, а карандаша для слез нет под рукой?

Никита Михалков уверен, что вызвать слезы может актер, который осознает, как устроена его диафрагма, и умеет с ней работать. Свою способность заплакать, когда этого требуют обстоятельства, он продемонстрировал в эфире «Вечернего Урганта» (нужный фрагмент начинается с 8 минуты ролика). Однако нужно понимать, что каждый профессионал обладает своим собственным набором приемов и хитростей. Рассказываем, как именно артисты с мировым именем дубль за дублем на съемочной площадке выдавливают из себя слезы.

Терпение и тренировка — и заплакать на съемочной площадке не составит труда

Это не самый распространенный прием, и все же есть некоторые актеры, которые могут вызвать настоящие рыдания лишь собственным усилием воли. Конечно, это требует специальной тренировки, но после приобретения такого навыка — проблем с тем, чтобы вызвать слезы «по требованию», у актера не бывает. Яркий тому пример — актриса Брайс Даллас Ховард в роли зависимой от общественного мнения девушки Лейси Паунд в сериале «Черное зеркало». Во время одного из телеинтервью Конан О’Брайен — ведущий — попросил ее заплакать. Актриса ответила, что ей просто нужно, чтобы они начали беседовать о чем угодно. И тогда Конан начал рассказывать о выдуманной поездке в местный магазин строительных материалов, глаза Брайс постепенно начали наполняться слезами. Менее чем через две минуты она уже плакала так, будто бы ведущий говорил не об инструментах для ремонта, а о том, что она больше никогда в жизни не увидит свою семью.

Позже актриса вернулась на то же шоу и объяснила, что она обязана этим навыком совсем не своей генетике. «Это техническое. Это то, чему можно научиться и чему можно научить», — сказала она, прежде чем поделиться подробностями собственного метода. Как выяснилось, Брайс натренировалась незаметно для окружающих зевать. Искусственно стимулируя небольшой подъем мягкого неба внутри рта, она вызывает небольшие зевки, которые — в свою очередь — помогают ей рождать слезы. «Нужно делать это некоторое время, и даже когда вы разговариваете, то можете продолжать приподнимать его [мягкое небо]», — объясняет она. Также актриса добавила, что важным пунктом в этой технике является обыкновенная вода, которую необходимо пить. Когда организм не испытывает недостатка во влаге, проще вызвать поток слез.

Некоторые актеры готовы рискнуть здоровьем ради искусственных слез

Как и Брайс Даллас Ховард, звезда мелодрамы «Если я останусь» — Джейми Блэкли — сказал, что он использует технические приемы, связанные с функционированием своего организма, чтобы заплакать, когда необходимо. Только вместо того, чтобы сосредоточиться на подъеме мягкого неба, он выбрал для себя другую методику, которая даже кажется странной, а возможно даже немного опасной. В интервью 2014 года, приуроченного к выходу «Если я останусь», он пояснил: «Вы можете заставить всю кровь прилить к вашей голове… Если вы сожметесь».

Мало того, что такой способ предполагает применение существенных физических усилий, так и влияние его на самочувствие тоже вызывает вопросы. Только представьте — актер дубль за дублем совершает действия, которые заставляют кровь приливать к мозгу. Даже если допустить, что такой пример иллюстрирует творца, который готов страдать ради своего искусства, бездумно следовать ему вряд ли стоит.

А вот альтернативный метод вызывания слез, который упомянул Дмейми, выглядит гораздо безопаснее. Он сказал, что иногда представляет себе «бедного щенка на улице, который скулит», чтобы погрузиться в нужное состояние грусти. Учитывая, сколько раз за время работы над популярной романтической драмой 2014 года ему необходимо было плакать на съемочной площадке, во имя безопасности молодого актера будем надеяться, что он чаще использовал второй способ, чем первый.

Другие погружаются в воспоминания для вдохновения

Эми Адамс также может заплакать в любой момент. Но она не полагается на какие-либо физические трюки, а использует возможности своей памяти. Известная актриса неоднократно демонстрировала, как работает ее способ, на различных популярных телевизионных шоу, включая «The Tonight Show» и «The Graham Norton Show».

Например, однажды Эми рассказала, как ее дочь помогла ей заплакать, поведав историю, которую услышала в новостях. Дело было в том, что в одном из калифорнийских городов чиновники собирались закрыть завод по изготовлению соусов «Sriracha» из-за жалоб соседей, которых раздражал пряный запах чили. Очевидно, актриса является такой большой поклонницей острого соуса, что новость о возможном закрытии производства привела к тому, что слезы полились у нее из глаз. И теперь, когда ей срочно нужно заплакать, она мысленно возвращается в тот день, когда впервые услышала это печальное известие. Как бы странно не звучал метод Адамс, для нее он действительно работает.

Кому-то надо, наоборот, освободить свою голову от мыслей

Великая американская актриса Ширли Темпл стала знаменитой еще в детском возрасте, но кроме этого она всегда была непревзойденным профессионалом. В интервью Associated Press 1999 года, раскрыла свой способ плача на камеру, который использовала, когда была ребенком, рассказав: «Думаю, я была актрисой раннего метода. Мне нужно было уйти в тихую часть сценической площадки вместе с мамой. И мне не требовалось думать в чем-либо печальном, я просто превращала свое сознание в чистый белый лист. Через минуту я могла заплакать».

И все же даже у метода Ширли Темпл существовала своя оговорка. Как и для многих других детей, прием пищи для нее значил очень много — это был своего рода «священный» процесс с первостепенным значением. Поэтому, когда живот ее был полон, маленькая актриса больше не могла выплакать ни слезинки. «Мне не нравилось плакать после обеда, — призналась она, — потому что в тот момент я испытывала слишком сильное чувство удовлетворения».

Кое-кто все же обращается к маленьким хитростям

Говорят, что Голливуд — это всего лишь мир иллюзий из зеркал и дымовых завес. И, по всей видимости, без других трюков фокусников тут не обходится. По крайней мере, одна актриса честно призналась в том, что ее слезы на экране — это заслуга не собственных актерских способностей, а результат использования карандаша для глаз. Анна Фэрис, которую прославила роль Синди Кэмпбелл в серии фильмов «Очень страшное кино», рассказала телеведущему Джеймсу Кордену, что она не из тех людей, которые могут легко расплакаться в реальной жизни — вдвойне труднее ей сделать это перед камерой: «На самом деле, это немного странно. Все потому что мама меня так воспитывала. Если я когда-либо начинала плакать, она осаждала меня фразой: „О чем тебе сожалеть?“».

Так что, вместо того чтобы пытаться выдавить из себя слезы усилием воли или воспоминаниями, Фэрис полагается на специальное средство, называемое «стиком для слез». В эфире передачи она наглядно показала, как именно работает это устройство. Ведущий, а также еще один гость шоу — актер Джошуа Джексон согласились, чтобы Анна с помощью стика распылила им в глаза мельчайшие частицы ментолового кристалла. Их реакция была красноречива — мужчины сразу начали тереть свои глаза, а Джеймс Корден даже описал свои ощущения так: «Как будто кто-то ударил меня в лицо». После того, как актриса проделала этот трюк с коллегами, она использовала «волшебное» средство и для своих глаз. В результате через минуту оба гостя и ведущий развлекательной передачи сидели на диванчиках, заливались слезами и продолжали шутить. Джексон также поделился своим актерским «лайфхаком», который наиболее выразительно демонстрирует слезы на экране. «Поверни голову на ¾ и посмотри немного вверх», — посоветовал он ведущему.

Проводить аналогии с похожими жизненными ситуациями также эффективно

Некоторым актерам вовсе не нужно залезать в глубины своей памяти, искусственно воздействовать на системы своего организма или хитрить, используя «стики для слез». Они пользуются методом сопереживания, который близок актерской природе. Даниэль Калуя, получивший признание после выхода фильма «Прочь!» и подтвердивший свой талант ролями в «Черном зеркале» и «Агенте Джонни Инглиш: Перезагрузка», — один из таких артистов. Работая над главной ролью в американском детективно-сатирическом фильме ужасов режиссера Джордана Пила, ему довелось применить свою технику вызывания слез. Актер признался, что во время съемок той сцены, где его персонаж обездвижен и из его глаз катятся огромные слезы, он постарался представить, каково быть в аналогичной ситуации в реальной жизни.

В интервью для проекта «Variety» он подробно рассказал о том, как готовился к этой сцене. Кроме того, что он отказался от привычного времяпрепровождения для актеров кино — разговоров с коллегами и съемочной группой на площадке — он также много думал о параллелях между ситуацией, в которую попал его герой, и подобными сценариями в реальной жизни. «Это сопереживание кому-то, кто проходит через многое и вынужден подавлять чувство вины от действительно ужасной ситуации и свой стыд. А также нежелание с этим мириться. Он парализован, парализован эмоционально. И я находил аналогии таких обстоятельств во всех сферах жизни», — рассказал актер. Сравнивая положение своего персонажа с ситуацией, в которой находятся женщины, которые подвергаются насилию на работе, но молчат из-за боязни высказаться и быть уволенными, Даниэль добавил: «Во многих подобных жизненных сценариях я обнаружил эмоции, которые при выпуске их наружу не поддаются контролю». Так и родилась сцена со слезами из фильма «Прочь», которую зрители вряд ли забудут.

Еще лучше (для роли), когда актер может провести параллель со своей жизнью

Сопереживание — это, конечно, замечательное свойство. Но иногда артист может воспользоваться собственным жизненным опытом, чтобы заплакать на съемочной площадке (что, без сомнения, поможет лучше прочувствовать сцену и вызвать более натуралистичные слезы). Звезда фильмов о Гарри Поттере, Дэниел Рэдклифф, снялся в биографической драме «Убей своих любимых» в роли поэта Аллена Гинзберга. Съемки в кинокартине потребовали от него немало выплаканных слез, что стало не самым простым испытанием в его жизни.

«До того, как вы приобретете навык — плакать „по сигналу“, которым обладают некоторые люди, чем больше вы заставляете себя сделать это, тем более неловким и кошмарным это становится… Как я обнаружил», — признался актер британской газете Vancouver Sun. В результате Дэниел бросил тщетные попытки искусственно имитировать эти чувства и обратился к полезному совету, которым с ним поделился его экранный крестный отец Гэри Олдмен: «Не бойся использовать личное, потому что они все равно подумают, что это происходит с твоим персонажем». Рэдклифф не стал рассказывать, какие именно собственные переживания он использовал для этой роли, но сообщил, что такой прием очень ему помог. «Три неконтролируемые, душераздирающие сцены после… Там были самые настоящие слезы. Когда это впервые происходит с тобой на съемочной площадке, полной людей… Даже если ты делаешь все от лица своего персонажа, в данный момент это все равно только ты», — пояснил он.

Даже самым популярным актерам Голливуда бывает нелегко

Если артисты еще не успели наработать и отточить мастерство искусственных слез на экране, иногда им приходится начинать сниматься и просто надеяться, что в нужный момент они смогут заплакать. Оскароносная молодая актриса Дженнифер Лоуренс убедилась в этом на собственном опыте. Например, она рассказала, что когда ей необходимо было заплакать на съемках «Голодных игр» (в сцене, где на ее руках умирает девочка Ру), то настоящие слезы родились после того, как она сымитировала внешнее сходство с человеком, который находится в трауре. То есть, приняла соответствующую позу и начала выполнять телесные движения, характерные для плачущего.

«Определенно я могу начать [плакать] и слезы иногда льются, — поделилась она с MTV News. — В моей жизни нет ничего, что могло бы заставить меня мгновенно зарыдать. В большинстве случаев это некий стандарт — держи свои глаза открытыми и терпи». Позже актриса уточнила, что ей нужно расширить глаза «на долгое время», чтобы метод сработал. Учитывая тот факт, что Лоуренс ежегодно номинируется на самые престижные кинонаграды, сомнений в ее способностях — в том числе, способности плакать «на заказ» — у нас нет.

Некоторым актерам требуется небольшой «пинок» от партнеров по площадке

Уилл Смит уже является настолько опытной кинозвездой, что можно предположить, что ему по плечу любая сцена. Однако, когда он был еще начинающим актером, ему, как и остальным его коллегам, приходилось учиться выражать свои эмоции на камеру. Его роль в сериале 90-х «Принц из Беверли-Хиллз» стала для Смита настоящим пособием по актерской игре — с каждым новым эпизодом он становился все более убедительным и проявлял новые грани своих способностей. А 24 серия четвертого сезона и вовсе потребовала от артиста глубокого самоанализа.

В этом эпизоде есть момент, когда отец персонажа Смита вновь появляется в его жизни и дает ему надежду на то, что он останется с ним. И все же, как мы узнаем потом, он опять внезапно исчезает, как и в его детстве. В конце серии герой Уилла произносит душераздирающий монолог, в котором воедино соединяются презрение, решимость и сильная эмоциональная боль. Подросток говорит о том, что раз отца не было так долго — он не был свидетелем важных побед в его жизни, не поздравлял его с днем рождения, не интересовался его успехами — то и дальше юноша справится без него: станет хорошим человеком, заведет семью и добьется новых побед. И, возможно, если бы молодой актер не был таким убедительным в этой сцене, если бы на его глазах не показались настоящие слезы, то момент мог бы показаться нелепым (как-никак сериал был комедийный). Но Смит отлично справился со своей актерской задачей, и это вполне можно считать одним из самых ярких моментов в начале его карьеры.

Сам Уилл Смит позже рассказывал, что ему очень помог на съемках его экранный дядя, которого сыграл Джеймс Эйври. Он также участвовал в той сцене. Смит вспоминал: «Джеймс Эйври неустанно делал так, чтобы я совершенствовался. Он никогда не давал мне поблажек. Все, что я говорил, все, что я делал, — Джейс Эйври считал недостаточно хорошим. Он говорил: „У тебя есть своя позиция, посмотри, где ты находишься, посмотри, как ты одарен“. И еще что-то вроде: „Извини, но я не приму от тебя ничего, кроме абсолютного совершенства“». Именно такой «пинок» старшего коллеги, по заверению самого Смита, и помог ему так качественно отыграть сильные эмоции.

Другим же необходим большой «пинок»

В отличие от самих актеров, которые иногда прибегают к забавным способам, чтобы заплакать для определенной сцены, некоторые голливудские режиссеры — сторонники других, жестких методов. В истории кинематографа достаточно примеров, когда режиссеры использовали грубые и вовсе не гуманные подходы, чтобы вызвать эмоциональный отклик у своих артистов. Например, Альфред Хичкок намеренно запугивал Типпи Хедрен на съемочной площадке «Птиц», чтобы запечатлеть на камеру ее настоящий ужас. Такими методами известен и Стэнли Кубрик, который довел Шелли Дюваль до того, что от стресса у нее начали выпадать волосы во время работы над кинолентой «Сияние». Он обращался с ней крайне резко, что привело к тому, что эмоциональное состояние актрисы практически совпало с состоянием ее героини. Знаменитый Фрэнсис Форд Коппола, создатель серии фильмов о «Крестном отце» тоже не сильно заботился о последствиях методов своей работы и психологическом комфорте актеров. Во время съемок «Дракулы» он так резко и грубо обращался с Вайноной Райдер, что она зарыдала — именно эти настоящие слезы и нужны были режиссеру для сильной сцены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *