слесарь по ремонту автомобилей код профессии новый

Код ОКЗ: 7231

Механики и ремонтники автотранспортных средств

Механики и ремонтники автотранспортных средств

Механики и ремонтники автотранспортных средств производят сборку, регулировку, наладку, испытания, техническое обслуживание и ремонт двигателей, узлов, механизмов и сопутствующего оборудования пассажирских автомобилей, грузовых автомобилей, мотоциклов и других автотранспортных средств.

В их обязанности входит:

— выявление и диагностика неисправностей двигателей и их компонентов;

— установка, осмотр, испытание и обслуживание двигателей автотранспортных средств и мотоциклов;

— замена компонентов двигателей или целых двигателей;

— установка, осмотр, наладка, разборка, восстановление и замена дефектных деталей автотранспортных средств;

— установка или наладка моторов и тормозов, а также регулировка рулевой системы или других компонентов автотранспортных средств;

— установка, регулировка, обслуживание и замена механотроники и компонентов автотранспортных средств;

— осуществление планового технического обслуживания, включая замену масла, горюче-смазочных материалов и наладку двигателей, для обеспечения плавного хода автотранспортных средств и соответствия регламентам, регулирующим степени загрязнения;

— повторная сборка двигателей и их компонентов после ремонта.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

Механик автотранспортных средств

Механик по обслуживанию механотроники автотранспортных средств

Механик, двигатели малого объема

Наладчик дизельных двигателей (автомобильный транспорт)

Ремонтник автотранспортных средств

Слесарь по ремонту автомобилей

Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

Источник

Профстандарт слесаря по ремонту автомобилей

Профессиональный стандарт слесаря по ремонту автомобиля нужен для оценки степени подготовки работника и определении сферы его деятельности. Кроме этого, он применяется в качестве основы для создания кадровой документации. К примеру, его можно использовать при разработке показателей результативности (KPI), тестов для соискателей и т. д.

Правовая основа применения профессиональных стандартов

Процесс внедрения профстандартов начался с 2012 года. Именно тогда был принят 236-ФЗ, впервые внёсший их в действующее законодательство. За ним последовало принятие следующих нормативных документов:

Внимание! Специальные разъяснения по практическим аспектам использования перечисленных документов содержатся в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253.

Содержание профстандарта для позиции слесаря по ремонту автомобиля

В марте 2017 года Минтрудом был официально введён в действие профстандарт 31.004 для специалиста по мехатронным системам автомобиля, основные положения которого подходят для слесаря по ремонту автомобиля. Данный документ включает четыре части, где содержится описание основных характеристик профессии.

Начальная часть включает сведения общего характера: цель профессиональной деятельности, её название по ОКЗ и ОКВЭД и т.д.

Второй раздел содержит перечень обобщённых трудовых функций и составляющих их простых трудовых функций. Всего перечислены 7 обобщённых функций и 20 простых функций. Так, обобщённая трудовая функция по ремонту автотранспортного средства (АТС) включает три элемента:

Также в разделе указаны уровни сложности выполняемых специалистом работ.

В третьем разделе функции и их элементы описаны более подробно.

По функциям в нём содержится следующая информация:

Так, для деятельности по ремонту АТС дана следующая информация:

По простым трудовым функциям дана следующая информация:

Например, для деятельности по ремонту агрегатов, систем, узлов АТС приведены следующие данные:

В четвёртой части документа дан перечень организаций, занимавшихся его составлением.

Внимание! Перечисленные требования к подготовке слесаря по ремонту автомобиля могут применяться работодателем только после его перехода на систему профессиональных стандартов.

Параметры использования системы профстандартов

Что делать, если уже работающий слесарь по ремонту автомобиля не подходит под критерии профстандарта?

Трудовое законодательство не даёт возможность увольнения слесаря по этой причине. У работодателя есть три варианта действий:

Внимание! Данное повышение квалификации совершается на добровольной основе, т.е. специалиста уволить за отказ от его прохождения нельзя.

Когда профстандарты являются обязательными для применения?

Они необходимы для сотрудников, если:

В других случаях должностные стандарты применяются в добровольном порядке.

Зачем компании добровольно переходить на систему профстандартов?

Они дают ряд новых возможностей в области управления персоналом и кадровом делопроизводстве. Перечислим основные:

Внимание! Перечисленные возможности опираются на обширную и надёжную правовую базу, что снижает юридические риски их реализации.

Каким образом профстандарты сочетаются со справочниками ЕКС и ЕТКС?

Действующее законодательство даёт возможность работодателю самому выбирать предпочтительный вариант. Но, как указано в Постановлении Правительства №584, с 2020 года именно профстандарты необходимы для организаций государственного сектора.

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.Профессия: «Слесарь по ремонту автомобилей» код профессии: 18511

Федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 269

Ленинск – Кузнецкий филиал

Зав. филиалом ФКП ОУ №269

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Профессия: «Слесарь по ремонту автомобилей»

код профессии: 18511

Рабочая программа учебной дисциплины:

«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиональной подготовке для специальности «Слесарь по ремонту автомобилей» код профессии: 18511

Афанасьев Юрий Иванович, преподаватель ФКП ОУ №269.

Программа обсуждена и утверждена на заседании методической комиссии,

протокол № ______ от « _____» ___________________ 201_г.

СОДЕРЖАНИЕ

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.01.03 Автомеханик N 701 от 2 августа 2013 г, 18511 Слесарь по ремонту автомобилей (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Слесарь по ремонту автомобилей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате изучения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

выполнения ремонта деталей автомобиля;

снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

использования диагностических приборов и технического оборудования;

выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

выполнять метрологическую поверку средств измерений;

выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

определять способы и средства ремонта;

применять диагностические приборы и оборудование;

использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

оформлять учетную документацию;

средства метрологии, стандартизации и сертификации;

основные методы обработки автомобильных деталей;

устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

виды и методы ремонта;

способы восстановления деталей.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля

Всего – 72 часа, в том числе:

Аудиторные- 70 часов

Дифференцированный зачет – 2 часа

2. результаты освоения программы

Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Слесарь по ремонту автомобилей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Наименования разделов профессионального модуля

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

в том числе контрольные лабораторные работы и практические занятия,

Производственная (по профилю специальности),

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Содержание учебного материала

Автослесарные работы, их объем и роль в обслуживании автомобилей, ознакомление с квалификационной характеристикой. Классификация и общее устройство автомобилей (лекция). Классы автомобилей, модели.

Контрольная работа по теме: Классы автомобилей, модели.

Содержание учебного материала

Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания. Кривошипно-шатунный механизм. Т.О. кривошипно-шатунного механизма.

Газораспределительный механизм. Ремонт механизма газораспределения.

Система охлаждения. Т.О. системы охлаждения. Система смазывания.

Практическая работа: Т.О. системы охлаждения. Система смазывания.

Система питания карбюраторного двигателя.

Система питания дизельного двигателя.

Система питания двигателя автомобиля с газобаллонной установкой.

Приборы подачи топлива, очистки воздуха и выпуска отработавших газов.

Обслуживание и ремонт системы питания.

Практическая работа: Т.О. систем питания и охлаждения двигателей.

Система зажигания, система пуска двигателя.

Ремонт и Т.О. зажигания. Крепление двигателя к раме, к кузову автомобиля.

Контрольная работа по теме «Двигатель».

Должен знать: механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания;

Классификация автомобильных двигателей.

Содержание учебного материала

Общая схема трансмиссии. Сцепление. Ремонт механизма сцепления.

Коробка передач. Типы коробок, устройство и принцип работы.

Ступенчатые коробки передач. Устройство, принцип работы.

Раздаточная коробка.Т.О. коробки передач и раздаточной коробки.

Карданная передача. Главная передача, дифференциал и полуоси. Т.О. карданной, главной передачи и дифференциала.

Привод управляемых ведущих колес и ведущие мосты.

Контрольная работа по теме «Трансмиссия»

Должен знать: узлы и агрегаты трансмиссии; их устройство и принцип работы.

Ходовая часть и рулевое управление.

Содержание учебного материала

Рама и несущий кузов. Назначение рамы и несущего кузова автомобиля. Типы кузовов. Назначение передней и задней осей грузового автомобиля.

Амортизаторы. Принцип действия.

Колеса и шины. Строение автомобильной шины. Устройство, типы колес. Порядок монтажа.

Рулевое управление. Т.О. и ремонт рулевого управления.

Практическая работа по теме «Ходовая часть и рулевое управление».

Должен знать: устройство и принцип работы ходовой части и рулевого управления.

Содержание учебного материала

Виды и принцип действия тормозных систем. Тормозные механизмы колес.

Приводы тормозных систем. Т.О. и ремонт тормозных систем.

Контрольная работа по теме «Тормозные системы».

Должен знать: виды и принцип действия тормозных систем, их устройство.

Содержание учебного материала

Электрооборудование автомобилей. Ремонт и техническое обслуживание приборов электрооборудования.

Практическая работа: Ремонт и тех.обслуживание электрооборудования.

Кузов и его оборудование.

Содержание учебного материала

Основные тенденции развития конструкций легковых автомобилей. Типаж легковых автомобилей. Компоновочные схемы.

Требования к конструкции автомобиля. Каркас и оперение кузова легкового автомобиля.

Двери, капот, бамперы, облицовка.

Оборудование салона кузова.

Возможные повреждения и неисправности кузова.

Ремонт навесных элементов кузова. Снятие и установка дверей.

Разборка и сборка дверей. Регулировка замков дверей.

Практическая работа: Разборка аварийного автомобиля.

Организация технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Содержание учебного материала

Система технического обслуживания автомобилей (лекция).

Периодичность. Перечень работ. Трудоемкость вида Т.О.

Ежедневное обслуживание, ТО-1,ТО-2.

Ремонт автомобилей, межремонтное техническое обслуживание, капитальный ремонт (семинар). Виды работ. Методы ремонта, их достоинства и недостатки.

Контрольная работа по теме «Организация и техническое обслуживание автомобиля»

Должен знать: сущность и содержание системы ППР, ее достоинство; текущий капитальный ремонт; методы ремонта их достоинства и недостатки.

Технология и организация технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Содержание учебного материала

Производственный и технологический процессы ремонта.

Разборка автомобиля и его сборочных единиц. Порядок и методы разборки.

Пред эксплуатационная подготовка автомобиля (лекция).

Практическая работа: Производственный и технологический процессы ремонта. Порядок и методы разборки.

Основные требования, предъявляемые к отремонтированному автомобилю, порядок сдачи.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

— учебных кабинетов: «Электротехники», «Устройства автомобилей», «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»;

-лабораторий: «Технических измерений», «Электрооборудования автомобилей», «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»;

-мастерских: слесарных, электромонтажных, токарно-механических, кузнечно-сварочных, демонтажно-монтажных.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

-комплект учебных плакатов;

-комплект учебников по предмету;

-наглядные пособия по электротехнике;

2. «Устройство автомобилей»:

— комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов автомобилей;

— комплект учебно-методической документации;

— наглядные пособия по устройству автомобилей.

3. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:

— комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов автомобилей;

— комплект инструментов, приспособлений для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей;

— комплект инструментов, приспособлений для выполнения работ по ремонту автомобилей;

— комплект учебно-методической документации;

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-комплект измерительного инструмента и приспособлений;

-набор плакатов по способам технических измерений;

-набор заготовок и деталей для измерений.

— стенды монтажные, контрольно-измерительные;

— комплект учебно-методической документации.

3.«Технического обслуживания и ремонта автомобилей»:

— лабораторное оборудование для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей;

— лабораторное оборудование для выполнения ремонтных работ;

-учебные узлы и агрегаты.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1.Слесарная, по количеству обучающихся:

-верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитным экраном;

-параллельные поворотные тиски;

-комплект рабочих инструментов;

-измерительный и разметочный инструмент;

-рычажные и стуловые ножницы;

-роликовые гибочные станки;

-вытяжная и приточная вентиляция

-заготовки для выполнения слесарных работ.

— фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

— приспособления для станочных работ;

— оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;

— инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;

— стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: Учебники:

1.Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н. Допуски, посадки и

технические измерения в машиностроении: учебник для нач. проф.

образования: Изд. 5-е-М.: Издательский центр «Академия», 2008.-240с.

2.Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб.

5. Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач.

6.Вишневецкий Ю.Т.Устройство, техническое обслуживание и ремонт

автомобилей: Учебник.-М.: Издательско-торговая корпорация

«Дашков и К», 2007.-416с.

7.Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Изд.

5-е, Ростов н/Д: Феникс, 2004.-576с.

8. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

легковых автомобилей: учебник для нач. проф. образования:

Издательский центр «Академия», 2006.-544с.

Родичев В.А. Грузовые автомобили: Учебник для нач. проф. образования: 3-е изд., Издательский центр «Академия», 2002.-256с.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Владимир Вартанович Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.

Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: Учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / А.Г.Пузанков. – 4-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с.

12.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для

студ.учреждений сред.проф.образования /В.М.Власов, С.В.Жанказиев,

С.М.Круглов и др.; под ред. В.М.Власова. – 4-е изд.,стер. – М.:

Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с.

Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: Трансконсалтинг НИИАТ, 2006.

Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2007.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2006. Дополнительныеисточники: Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие.- 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФА – М. 2009. – 352 с.ил. – (Профессиональное образование).

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И.Карагодин, Н.Н.Митрохин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 496 с.

Трифонов В.В. Ремонт легкового автомобиля: практический курс / В.В.Трифонов. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 573 с.: ил. – (среднее профессиональное образование).

Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2009. – 432 с.: ил. – (Профессиональное образование).

Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2008. – 256 с.: ил. – (Профессиональное образование).

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Слесарь по ремонту автомобилей».

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Техническая механика», «Электротехника», «Материаловедение», должно предшест-вовать изучению данного модуля или изучается параллельно.В рамках освоения профессионального модуля обучающиеся осваивают профессию рабочего 18511 Слесарь по ремонту автомобилей. Учебная практика по освоению навыков слесаря по ремонту автомобилей организуется в мастерских техникума. В процессе производственной практики (по профилю специальности) на автотранспортных предприятиях предусматривается профессиональная аттестация по рабочей профессии.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

-соблюдение технологической после-довательности диагностирования агрегатов и систем автомобиля;

-точность при измерении диагностических параметров;

-правильность выводов, сделанных по результатам измерений.

Текущий контроль в форме:

— защита лабораторных работ и практических занятий;

зачеты по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому разделу профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональ-ному модулю

Защита выпускной квалификационной работы.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

— соблюдение технологической после-довательности выполнения работ по различным видам технического обслуживания;

— выявление неисправностей агрегатов и систем автомобилей;

-выбор необходимого технологического оборудования;

-подбор технологической оснастки, приспособлений и инструмента.

Разбирать, собирать узлы, агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

— соблюдение технологической последовательности разборки и сборки узлов и агрегатов;

-достоверность определения неисправностей;

-выбор метода и технологии диагностирования;

-достоверность постановки диагноза.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

-точность и качество заполнения технической документации;

-умение анализировать полученную информацию и использовать ее в работе.

Соблюдать технологическую последовательность при выполнения технических измерений и слесарных работ

-технологическая последовательность выполнения технических измерений и слесарных работ;

-точность технических измерений.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

— демонстрация интереса к своей будущей профессии

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— оценка эффективности и качества выполнения.

— решения в стандартных и нестандартных условиях профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

— эффективный поиск необходимой информации;

— использование различных источников, включая электронные.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

— применение ПК для обработки результатов диагностирования, ведения установленной технической отчетной документации.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

— взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *