сладкая жизнь x5 retail group
Связанная с X5 Retail Group компания подала иск к лидеру рок-группы «Чиж&Co»
Нижегородская компания «Сладкая жизнь Н. Н.» потребовала лишить музыканта Сергея Чигракова части прав на товарный знак «Чиж&Co». Информация об иске опубликована в картотеке электронных дел.
«Сладкая жизнь Н. Н.» принадлежит ООО «Агроторг», следует из данных СПАРК. «Агроторгом», в свою очередь, владеют «Корпоративный центр икс 5» и кипрская Speak Global Limited, принадлежащая X5 Retail Group. Чигарков — основатель и лидер рок-группы «Чиж & Co».
«Товарный знак, принадлежащий «Чиж&Co», по интересующим нас классам не используется более трех лет, что дает право обратиться в суд для его аннулирования», — заявил Forbes представитель X5. По его словам, компания пробовала договориться о предоставлении ей письменного согласия на регистрацию товарного знака «Чижик» в сфере розничной торговли, но переговоры не увенчались успехом.
«Сладкая жизнь Н. Н.» требует прекращения правовой охраны товарного знака в сферах рекламы, транспортировки, упаковки и хранения товаров, а также научных и технологических услуг. В качестве третьего лица в иске указан Роспатент.
В октябре X5, владеющая сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», объявила о запуске новой сети «жестких дискаунтеров» «Чижик» с низкими ценами или ценами «ниже средних». Логотипом новой сети стало изображение черного чижа на желтом круге. «Запомните это имя, я думаю, скоро оно будет таким же популярным, как «Пятерочка» и «Перекресток», — говорил директор по стратегии X5 Владимир Салахутдинов. В 2021 году компания рассчитывает запустить около 40-50 магазинов сети.
Владелец «Пятерочки» объяснил иск к лидеру рок-группы «Чиж & Co»
Торговая сеть X5 Retail Group (управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») решила отсудить товарный знак у лидера музыкальной группы «Чиж & Co» Сергея Чигракова, потому что коллектив, по ее утверждению, им не пользуется на протяжении нескольких лет. Об этом РБК сообщил представитель X5 Retail Group.
«Товарный знак, принадлежащий «Чиж & Co» по интересующим нас классам не используется более трех лет, что дает право обратиться в суд для его аннулирования», — заявил он.
По его словам, ранее компания пыталась договориться с музыкантами о предоставлении письменного согласия на регистрацию структурами Х5 товарного знака «Чижик» для оказания услуг розничной торговли, однако переговоры не увенчались успехом.
Комментируя подачу иска, директор группы «Чиж & Co» Андрей Асанов в беседе с РБК сказал: «У меня нет никакой информации, в первый раз слышу об этой компании». От дальнейших комментариев он отказался.
РБК обратился за комментарием к Сергею Чигракову.
Из материалов в электронной картотеке дел следует, что лишить Чигракова прав на товарный знак «Чиж & Co» требует нижегородская компания «Сладкая жизнь Н. Н.». Она обратилась в суд по интеллектуальным правам с исковым заявлением к Чигракову Сергею Николаевичу о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «Чиж & Co» в отношении услуг 35-го, 39-го и 42-го класса Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков вследствие его неиспользования. Речь идет о транспорте, упаковке, хранении и реализации товаров, обеспечении продуктами и напитками, а также рекламе и менеджменте в сфере бизнеса. Предварительное судебное заседание назначено на 18 января 2021 года.
Согласно данным ЕГРЮЛ, ООО «Сладкая жизнь Н. Н.» на 100% принадлежит ООО «Агроторг», которое входит в X5 Retail Group. Торговая сеть в конце октября открыла в Москве два магазина под новым брендом «Чижик». Директор по стратегии X5 Retail Group Владимир Салахутдинов рассказал, что точки новой сети будут представлять собой формат «жесткого дискаунтера». Новый бренд, по его словам, должен быть «позитивным, дружелюбным и формирующим положительные эмоции»: «Чижик — это быстрая и очень дружелюбная птица. А еще чиж — это акроним слов «черный и желтый» — это цвета формата магазина, которые мы представим».
«Дочка» X5 Retail Group пытается отсудить товарный знак «Чиж & Co»
Источник: Пресс-служба X5 Retail Group
Нижегородская компания «Сладкая жизнь Н. Н.», принадлежащая ООО «Агроторг», которое входит в X5 Retail Group, требует через суд лишить музыканта Сергея Чигракова (более известный как Чиж) прав на товарный знак «Чиж & Co» по части товаров и услуг.
«Товарный знак, принадлежащий «Чиж & Co» по интересующим нас классам не используется более трех лет, что дает право обратиться в суд для его аннулирования», — заявил представитель X5.
Он отметил, что до этого компания пыталась договориться с основателем рок-группы «Чиж & Co» о предоставлении письменного согласия на регистрацию структурами Х5 товарного знака «Чижик» для оказания услуг розничной торговли, однако переговоры не увенчались успехом.
Сам Сергей Чиграков впервые услышал об инициированном со стороны ритейлера судебном разбирательстве и не получал писем от X5.
Первый дискаунтер «Чижик» был открыт в октябре 2020 г. «Запомните это имя, я думаю, скоро оно будет таким же популярным, как «Пятерочка» и «Перекресток»», — прокомментировал тогда запуск сети директор по стратегии X5 Владимир Салахутдинов.
Ранее сообщалось, что X5 Retail Group намерена достичь углеродной нейтральности к 2050 году.
X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком.
Источник: Пресс-служба X5 Retail Group
Нижегородская компания «Сладкая жизнь Н. Н.», принадлежащая ООО «Агроторг», которое входит в X5 Retail Group, требует через суд лишить музыканта Сергея Чигракова (более известный как Чиж) прав на товарный знак «Чиж & Co» по части товаров и услуг.
«Товарный знак, принадлежащий «Чиж & Co» по интересующим нас классам не используется более трех лет, что дает право обратиться в суд для его аннулирования», — заявил представитель X5.
Он отметил, что до этого компания пыталась договориться с основателем рок-группы «Чиж & Co» о предоставлении письменного согласия на регистрацию структурами Х5 товарного знака «Чижик» для оказания услуг розничной торговли, однако переговоры не увенчались успехом.
Сам Сергей Чиграков впервые услышал об инициированном со стороны ритейлера судебном разбирательстве и не получал писем от X5.
Первый дискаунтер «Чижик» был открыт в октябре 2020 г. «Запомните это имя, я думаю, скоро оно будет таким же популярным, как «Пятерочка» и «Перекресток»», — прокомментировал тогда запуск сети директор по стратегии X5 Владимир Салахутдинов.
Ранее сообщалось, что X5 Retail Group намерена достичь углеродной нейтральности к 2050 году.
«Дочка» X5 Retail Group пытается отсудить товарный знак «Чиж & Co»
«Сладкая жизнь» для «Седьмого континента»
В рамках оптимизации
О том, что сеть супермаркетов «Седьмой континент» планирует сменить гендиректора, РБК рассказал источник на рынке и подтвердил владелец компании Александр Занадворов. По словам Занадворова, с сегодняшнего дня развитием розничной сети займется Анатолий Подлесов, до недавнего времени руководивший сетью Spar в Нижнем Новгороде (под управлением Spar Middle Volga 180 магазинов, входит в холдинг «Сладкая жизнь» Альберта Гусева). Александр Агеенков, возглавлявший «Седьмой континент» с 2010 года, останется в компании в статусе члена совета директоров.
Александр Агеенков и Анатолий Подлесов
Анатолий Подлесов работает в компании Spar Middle Volga с 2000 года. В 2001–2003 годах он занимал должность директора входящего в сеть супермаркета Eurospar, в 2003 году стал исполнительным директором сети.
Александр Агеенков в 1999–2003 годах был первым заместителем директора Федеральной службы налоговой полиции РФ. Затем Агеенков был вице-президентом по внутреннему контролю ЗАО «Полюс», «дочки» золотодобывающей компании «Полюс Золото». В 2010 году Александр Агеенков пришел в «Седьмой континент» как представитель банка МФК Михаила Прохорова, одного из крупнейших кредиторов Александра Занадворова.
По словам Александра Занадворова, переход Анатолия Подлесова в «Седьмой континент» — это часть плана по реформированию сети, в котором ему будет помогать и бывший работодатель Подлесова. С сентября «Седьмой континент» объединяет логистику со «Сладкой жизнью». Альберт Гусев, который также войдет в совет директоров столичного ретейлера, подтвердил информацию о предстоящем объединении. При этом, как настаивают собеседники РБК, речи о создании совместной компании не идет.
В настоящий момент у «Седьмого континента» есть два распределительных центра (РЦ) в Москве и Подмосковье, через которые проходит около 10% товарооборота, остальной ассортимент в сеть попадает напрямую от поставщиков, говорит Занадворов. У «Сладкой жизни» основной РЦ находится в Дзержинске Нижегородской области, для клиентов московского региона компания использует РЦ в Подольске. Планируется, что объединение логистики «Седьмого континента» и «Сладкой жизни» позволит централизовать в течение года до 50% всех поставок в столичную сеть, говорят партнеры. «Такая схема выгодна обеим компаниям: мы рассчитываем на снижение закупочной цены для Spar и «Седьмого континента» за счет роста объема закупаемого товара, — объясняет Александр Занадворов. — Кроме того, мы сэкономим на логистических издержках».
Альберт Гусев отметил, что сотрудничество с «Седьмым континентом» стратегически важно для компании «Сладкая жизнь», так как дает хорошую возможность закрепиться в столичном регионе и улучшить закупочные условия для всех сетей, с которыми работает компания, в том числе и для Spar. Задача нового менеджера — повысить эффективность работы магазинов и разработать новую маркетинговую стратегию, поясняет Занадворов. Он, в частности, завершит процесс оптимизации: в планах компании сокращение сети со 156 магазинов на начало 2015 года до 120 магазинов к концу 2016-го (из них 106 — в Москве) за счет неэффективных точек: под закрытие подпадут часть региональных гипермаркетов и все супермаркеты в арендованных помещениях. По словам Занадворова, проводимые реформы необходимы для того, чтобы увеличить эффективность операций на площадях, принадлежащих его компании «МКапитал» (на принадлежащих «МКапиталу» площадях располагаются магазины «Седьмой континент»). Также в немалой степени необходимость реформ продиктована усиливающейся конкуренцией в продуктовом ретейле и принятием поправок к федеральному закону о торговле в июне этого года. Согласно этим поправкам, одним из соавторов которых выступила депутат Госдумы Ирина Яровая, вводятся ограничения дополнительных платежей сетям со стороны поставщиков, уменьшение отсрочки по оплате поставленных товаров, увеличение штрафов за нарушение российского законодательства. По мнению авторов законопроекта, подобные меры призваны улучшить положение производителей.
«Вероятнее всего, сеть «Седьмой континент» решила, что с этими новыми условиями ей не очень понятно, как работать напрямую с производителями, — считает председатель Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев. — По-видимому, «Сладкая жизнь» как дистрибьютор будет обеспечивать «Седьмой континент» значительной частью товаров, и такое сотрудничество окажется более эффективным, чем работа по контрактам с производителями».
Снизить издержки
По словам менеджера по внешним коммуникациям Heineken в России Анны Маркиной, использование ретейлерами распределительных центров значительно эффективнее с точки зрения затрат на организацию системы поставок, нежели прямая доставка от производителя в розничную сеть. На 30 июня 2016 года под управлением одного из крупнейших продуктовых ретейлеров X5 Retail Group находилось 35 распределительных центров, в среднем около 86% товаров поставляются в магазины через собственную логистическую сеть, говорит представитель компании.
У многих небольших и средних компаний нет собственных складов, поэтому им выгодно покупать товары в больших объемах и поставлять их в централизованные распределительные центры, а оттуда — в продуктовые сети, объясняет глава Национального союза производителей молока Андрей Даниленко. «Экономия на логистике в этом случае может составить до 10% от закупочной цены», — говорит он.
Совладелец ростовской ГК «Миллениум» (в группу входит продуктовая сеть магазинов «Ассорти») Михаил Сичинава рассказал РБК, что компания пользуется услугами ростовского РЦ, однако какую-то часть товаров ей выгоднее покупать напрямую у производителей. «Товары длительного хранения: косметику, бытовую химию — лучше закупать через РЦ, — объясняет он. — При закупке в больших объемах экономия может составить примерно 5–7% от цены производителя. Скоропортящиеся товары производители поставляют в наши магазины напрямую».
По мнению управляющего инвестиционной компанией Falcon Advisers Игоря Кованова, сэкономленные деньги «Седьмой континент» мог бы потратить на реновацию сети либо на снижение цен в магазинах. «Сомневаюсь, что сэкономленные деньги компания направит на погашение своего долга перед партнерами, — говорит Кованов. — Уверен, что у «Седьмого континента» и так есть деньги на то, чтобы расплатиться с поставщиками, просто компания по каким-то причинам не делает этого».
В начале года «Седьмой континент» провел оптимизацию ассортиментной матрицы, в результате чего компания прекратила сотрудничество с несколькими сотнями поставщиков. Часть из них обратились в суд с исками о взыскании задолженности. По данным СПАРК, с начала 2016 года к ОАО «Седьмой континент» было предъявлено 127 исков на сумму более 520 млн руб. (информация актуальна на 29 августа). Для сравнения: в 2015 году компания получила 64 иска на общую сумму 152,8 млн руб.
Один из поставщиков сети говорил «Коммерсанту» в июле этого года, что массовый характер случаи неоплаты по контрактам со стороны «Седьмого континента» приобрели в конце 2015 года. По словам одного из собеседников издания, у ретейлера нет денег на выплату долгов. Сам Занадворов утверждает, что поставщики, осуществляющие поставки сети, получают деньги от «Седьмого континента» в сроки, установленные договорами.
«Седьмой континент» и «Сладкая жизнь»
ОАО «Седьмой континент» было основано в 1994 году. Единственным владельцем компании является предприниматель Александр Занадворов. На конец 2015 года сеть «Седьмой континент» насчитывала 156 магазинов. Выручка «Седьмого континента» в 2015 году составила 50,5 млрд руб.
Компания «Сладкая жизнь» образовалась в 1992 году. Основателем компании является Альберт Гусев. «Сладкая жизнь» является дистрибьютором продуктов питания. У компании 53 собственных супермаркета и 136 супермаркетов Spar, Eurospar, Spar Express, открытых по франчайзингу. В 2015 году «Сладкая жизнь» заняла 156-е место в рейтинге Forbes 200 крупнейших частных российских компаний с выручкой 37,8 млрд руб.
Владелец «Седьмого континента» вышел из розничного бизнеса
Александр Занадворов, владелец сетей супермаркетов «Седьмой континент» и гипермаркетов «Наш», полностью выходит из розничного бизнеса. Об этом РБК рассказал источник на розничном рынке. «Сделка по выходу из бизнеса будет оформлена как продажа прав аренды всех магазинов и бренда «Седьмой континент», — продолжает собеседник РБК. — При этом сами помещения как супермаркетов, так и гипермаркетов остаются в собственности структур Занадворова».
Сейчас «Седьмой континент» насчитывает 120 магазинов в Москве. Почти половина из них — 50 точек формата «магазин у дома» (площадь 300–500 кв. м) — планируется передать X5 Retail Group под принадлежащий ей бренд «Пятерочка», еще 18 гастрономов в «знаковых местах центра Москвы» (включая супермаркеты на Большой Лубянке, Манежной площади и улице Серафимовича) достанутся «Азбуке вкуса». Все 14 гипермаркетов «Наш» арендует сеть «Лента».
Сам бренд «Седьмой континент» вместе с правами аренды еще 37 супермаркетов, а также розничные остатки товара получит холдинг «Сладкая жизнь» (дистрибьютор и франчайзи Spar, Eurospar и Spar Express). Это давний партнер «Седьмого континента». В сентябре 2016 года холдинг и сеть Занадворова объединили логистику, а основатель «Сладкой жизни» Альберт Гусев вошел в совет директоров «Седьмого континента».
Оставшиеся 15 супермаркетов «Седьмого континента» сданы по отдельности под «Магнит», «Атак», «Дикси» и другие магазины.
Александр Занадворов, Альберт Гусев и представитель «Азбуки вкуса» подтвердили РБК схему сделки. «Компания рассматривает предложение об аренде части помещений, которые в настоящее время занимают магазины «Седьмой Континент», под «Пятерочку» или «Перекресток», — подтвердил РБК представитель X5 Retail Group. В «Ленте» не ответили на запрос РБК на момент публикации.
Рантье, а не продавец
Как рассказал РБК источник, близкий к сделке, все супермаркеты сданы в среднем на десять лет, «Лента» получила гипермаркеты на 15 лет. Общая площадь сданных помещений составляет около 370 тыс. кв. м. По словам собеседника РБК, супермаркеты сдавались на условиях ставки 9–10% от оборота магазина, гипермаркеты — 3,5–5%. Сам Занадворов не стал комментировать цифры по различным форматам, лишь отметил, что «средняя ставка по всем сданным объектам составила примерно 8%».
Исходя из отчетности «Ленты» за первый квартал 2017 года, средняя выручка одного гипермаркета может составлять около 1,5 млрд руб. в год. Таким образом, совокупный годовой платеж за аренду всех 14 гипермаркетов при ставке 3,5–5% может находиться в пределах 0,743–1,062 млрд руб. По оценке INFOLine, годовая выручка без НДС одной столичной «Пятерочки» составляет около 170 млн руб., «Азбуки вкуса» — 580 млн руб., «Седьмого континента» — 370 млн руб., «стандартного» сетевого супермаркета — около 400 млн руб. Таким образом, за супермаркеты Занадворов может получить с новых арендаторов при ставке 9–10% 3,51–3,9 млрд руб. в год.
По словам источника РБК на розничном рынке, доход Занадворова от аренды прежних «Седьмых континентов» может быть и больше. По информации собеседника, средний оборот на сданных площадях (из 370 тыс. кв. м примерно 185 тыс. кв. м — торговые) составляет 300–500 тыс. руб. с 1 кв. м в год (без НДС). Тогда при средней ставке 8% аренда может приносить бизнесмену в год до 7,4 млрд руб.
Вся недвижимость, принадлежащая Александру Занадворову, сейчас сконцентрирована в трех подконтрольных ему компаниях — ООО «МКапитал» (недвижимость супермаркетов «Седьмого континента»), ООО «Манежная площадь» (ТЦ «Охотный ряд») и ООО «Объединенные торговые центры регионов» (ОТЦР). Общая площадь всей принадлежащей бизнесмену недвижимости составляет около 1 млн кв. м, рассказал РБК источник, близкий к Занадворову. У «Манежной площади» — 70 тыс. кв. м, «МКапитала» — 510 тыс. кв. м и ОТЦР — 420 тыс. кв. м.
Последняя компания была создана относительно недавно, в сентябре 2016 года, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Занадворов стал ее единственным владельцем в декабре прошлого года. В конце июня 2017 года в числе акционеров появилась «дочка» Сбербанка — «Сбербанк Инвестиции». Согласно сайту ОТЦР, цель компании — приобретение в собственность и управление недвижимым имуществом в регионах России. Речь идет о гипермаркетах «Наш», торговых центрах в Ростове, Ярославле, Орле и Нижнем Новгороде, офисном центре на Боровском шоссе, а также нескольких гипермаркетах в Обнинске, Челябинске и Рязани. Эти торговые центры принадлежали ранее группе компаний «Ташир». Представитель пресс-службы группы Зара Аджемян подтвердила информацию об их продаже, воздержавшись от дальнейших комментариев.
Как пояснил источник, близкий к Александру Занадворову, вся недвижимость, принадлежащая бизнесмену, находится в залоге у Сбербанка и его структур. Общая сумма долговой нагрузки на три компании — порядка 70 млрд руб. «Последний кредит на 20 млрд руб. сроком на пять лет был выдан ОТЦР по схеме мезонинного финансирования, — поясняет источник РБК участие структур Сбербанка в капитале. — При продаже этой недвижимости Сбербанк получит 25%, Занадворов — 75% от суммы сделки».
Представитель пресс-службы Сбербанка отметил, что «эта информация относится к коммерческим отношениям банка и клиента», которые банк не комментирует.
Выход с континента
Как рассказывали РБК участники розничного рынка, после выхода Груздева из состава акционеров Занадворов неоднократно пытался продать «Седьмой континент» как полноценный проект, но покупателей так и не нашлось. «Магазины сети слишком разноформатные, и единым «лотом» продать их было очень сложно», — поясняют собеседники.
Но выход из розничного бизнеса Занадворов начал в итоге раньше, в 2016 году. В августе 2016-го в «Седьмой континент» пришел новый гендиректор Анатолий Подлесов, задачей которого было в том числе оптимизировать бизнес и сократить сеть с 156 магазинов до 120 за счет неэффективных точек, преимущественно в регионах. «Концентрация бизнеса в одном регионе позволит компании сэкономить на логистических издержках и сфокусировать внимание на оптимизации работы сети, которая началась летом этого года», — пояснял тогда Подлесов. В декабре прошлого года группа «Дикси» (развивает одноименный дискаунтер, а также супермаркеты «Виктория» и гипермаркеты «Мегамарт») выкупила у Занадворова часть недвижимости «Седьмого континента» в Калининграде.