сладкая жизнь 1960 смотреть
«Сладкая жизнь» смотреть онлайн
La dolce vita
Италия, Франция · 174 мин.
режиссёр:
В ролях:
Видео высокой чёткости и стерео звук.
описание
Бессмертная картина Федерико Феллини об итальянской элите 1950-х. Одна из самых известных картин режиссера Федерико Феллини, премьера которой состоялась в 1960 году. Фильм освещает 7 дней и ночей жизни журналиста Марчелло, который на первый взгляд не имеет никаких проблем: он красив, ни в чем не нуждается, вхож в высшее общество. Наслаждаясь жизнью в Риме, Марчелло безуспешно пытается найти любовь и счастье.
Рим, конец 50-х годов. Привлекательный Марчелло Рубини (Марчелло Мастрояни) — колумнист таблоида, который не отказывает себе ни в чём: его работа связана со светскими мероприятиями, и скучать не приходится. У Марчелло есть невеста Эмма (Ивонн Фюрно), которая от него без ума. Эмма не вхожа в светское общество, где вращается Марчелло и все, о чем она мечтает — выйти за него замуж. Но планы главного героя более размыты. Он как будто все еще в поиске и легко вступает в отношения с другими женщинами.Однажды вечером Марчелло встречает Маддалену (Анук Эме), богатую и красивую аристократку. Маддалена признается, что устала от Рима и пытается развлечь себя новыми впечатлениями. Главный герой очарован красотой женщины и они проводят вместе ночь. Утром Марчелло возвращается домой и находит свою невесту Эмму в почти бессознательном состоянии — накануне она приняла слишком много снотворного. По дороге в больницу Марчелло клянется Эмме в вечной любви и, кажется, раскаивается в своих поступках. Переживая за свою невесту Марчелло, тем не менее, пытается позвонить Маддалене.Вскоре внимание главного героя привлекает другая женщина — известная шведско-американская актриса Сильвия (Анита Экберг). Марчелло очарован ее красотой и чувственностью, он делает все, чтобы остаться наедине с актрисой.Но красивые женщины — это не всё, что интересует Марчелло. Он также восхищается своим другом-интеллектуалом Штейнером, который играет Баха на церковном органе и увлекается грамматикой санскрита. Романы, философствования, писательство — Марчелло словно находится в поиске чего-то постоянно ускользающего.
▪ Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля в 1960 году, «Оскар» за лучшие костюмы и премию нью-йоркских кинокритиков за лучший зарубежный фильм года.
▪ «Сладкая жизнь» считается одной из лучших картин Феллини и регулярно входит в списки лучших фильмов всех времён.
▪ Марчелло Мастроянни, сыгравший главную роль — лауреат крупнейших кинопремий Европы и Америки.
▪ Адриано Челентано появился в фильме в роли самого себя еще до того, как приобрёл всемирную известность.
▪ «Сладкая жизнь» некоторое время была запрещена к показу в Италии, потому что у власти находилось правое правительство. Однако, оно продержалось всего 4 месяца и после этого фильм снова вышел в прокат. Недолгий запрет подогрел интерес публики к ленте.
▪ Финальная сцена на пляже (а некоторые полагают, что и весь фильм) были навеяны громким убийством Вильмы Монтези, которая была найдена мертвой на одном из пляжей возле Рима. Расследование установило, что к этому преступлению были причастны представители высшего класса того времени. Тем не менее, виновные так и не были найдены.
▪ Знаменитая сцена в фонтане Треви, которая длится менее двух минут, снималась неделю. Согласно источнику BBC, съёмки проходили в марте, но по словам самой актрисы Аниты Экберг, это происходило в январе. Об этой сцене Феллини рассказывал, что для Аниты стоять в ледяной воде не было проблемой, в то время как Марчелло Мастроянни приходилось надевать гидрокостюм под одежду. Но даже этого было недостаточно и в попытках согреться, Марчелло выпил целую бутылку водки и был совершенно пьян на съемках.
▪ Фильм пополнил многие языки мира словом «папарацци». Имя друга Марчелло, фотографа Папараццо стало нарицательным. Герой готов был делать снимки любой ценой.
▪ >Образом интеллектуала Штейнера фильм обязан одному из сценаристов, Туллио Пинелли. Туллио учился в школе вместе с итальянским романистом Чезаре Павезе, за чьей карьерой он впоследствие следил. Основными мотивами в творчестве писателя стали чувство отчужденности, собственная несостоятельность и нереальность жизни. Чезаре совершил самоубийство в одном из отелей Турина.
Смотрите фильм «Сладкая жизнь» на других устройствах
За кадром «Сладкой жизни»: Почему Ватикан запрещал фильм, и как Федерико Феллини придумал папарацци
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В широкий российский прокат отреставрированная версия «Сладкой жизни» вышла только в этом году, в честь 100-летия Федерико Феллини, а до этого проводились только отдельные показы этого фильма, в официальный прокат он не выходил. В Италии и Франции это произошло 60 лет назад, и «Сладкую жизнь» наравне с фильмом «Восемь с половиной» признали вершиной режиссерского мастерства Федерико Феллини и кульминационной точкой его карьеры в кинематографе.
Сегодня в главной роли в этом фильме просто невозможно представить кого-то, кроме Марчелло Мастроянни. А ведь его кандидатуру утвердили на сразу. Продюсеры предлагали пригласить на роль модного журналиста и несостоявшегося писателя известного американского актера Пола Ньюмана, но Феллини сразу же отверг эту идею – по его мнению, артист с мировой известностью на эту роль не подходил, он был слишком гламурным. Ньюман сам выглядел, как те знаменитости, за которыми «охотился» его герой-журналист. Режиссеру также предлагали рассмотреть кандидатуру Жерара Филиппа, но он снова отказался. После того, как он отверг кандидатуру Пола Ньюмана, продюсер Дино Де Лаурентис покинул проект, но Феллини это не остановило.
При этом Марчелло Мастроянни вызывал у всех больше всего сомнений, потому что был «слишком мягким и добродушным», он – «семьянин, не тот тип, который швыряет женщин на кровать». Но режиссер заявил Мастроянни: « Ты нужен мне, потому что у тебя обычное, ничем не примечательное лицо ». Такое заявление очень удивило актера, но он дал свое согласие на съемки.
Сюжет фильма сложно пересказать – как правило, его интерпретируют как мозаику из семи основных эпизодов. Сам Феллини о своем замысле говорил: « Когда я с моими помощниками предпринял попытку создать историю, которая обобщала бы и показывала противоречия, неуверенность, усталость, абсурдность, неестественность определенного образа жизни, то, словно слыша потусторонний голос, стал повторять себе: нет, не надо заботиться о создании повествования, этот фильм не должен представлять собой сюжетную историю. Поступим лучше так: сложим вместе весь собранный материал, поговорим откровенно, поделимся мыслями, вспомним о том, что мы читали в газетах, в комиксах. Положим все наши заметки, все документы на стол в самом хаотическом виде ».
Знаменитая сцена в фонтане занимала всего пару минут экранного времени, но снимали ее в течение недели. Съемки проходили ранней весной, когда было еще очень холодно. Уроженка Швеции Анита Экберг часами безропотно стояла в холодной воде, а вот для южанина Мастроянни это стало проблемой. Он постоянно мерз и не мог долго находиться там даже в гидрокостюме, пока, по словам Феллини, не «выпил бутылку водки» и «окончательно не разозлился».
Считают, что термин «папарацци» ввел в обиход именно Федерико Феллини. В «Сладкой жизни» был персонаж Папараццо – докучливый и пронырливый фотограф, друг главного героя-журналиста. Откуда взял это имя Феллини, доподлинно неизвестно. По одной версии, папараццо – это искаженное итальянское слово «папатацео» – «назойливый комар», по другой – сценарист фильма Эннио Флайано позаимствовал имя этого персонажа из романа Джорджа Гиссинга, где фигурировал герой синьор Папараццо. После выхода «Сладкой жизни» на экраны это слово во множественном числе – «папарацци» – стало нарицательным и прижилось во многих языках мира. С тех пор так называют беспринципных журналистов и фотографов, которые охотятся за знаменитостями, чтобы сделать снимки их частной жизни.
Премьера фильма произвела в итальянском обществе настоящий фурор. «Сладкая жизнь» завоевала несколько престижных кинопремий, в числе которых были «Золотая пальмовая ветвь» на Каннском кинофестивале в 1960 г. и «Оскар» за лучший дизайн костюмов. Однако у зрителей фильм вызвал очень неоднозначную реакцию. Жизнь римской богемы 1950-х гг. в нем была показана как безнравственное, праздное и бессмысленное существование разобщенных и по сути одиноких людей, испорченных деньгами и вседозволенностью.
Сам Феллини говорил: « В мои намерения действительно не входило обличение нравов. Дискуссии об этом фильме, различная его интерпретация вызывают у меня чувство горечи и не из-за безосновательности, несерьезности и враждебности многих высказываний, а потому, что, возможно, они отвлекли зрителя от сути фильма… Рим в «Сладкой жизни» – это мой «внутренний» город, и название фильма не таит в себе никаких моралистических намерений или критических поползновений. Я только хотел сказать, что, несмотря ни на что, у жизни есть своя глубокая, необоримая сладость. Питательной почвой для фильма, для создания его зрительного ряда, явилась та жизнь, которую нам показывают иллюстрированные журналы – такие, как «Эуропео», «Оджи» – бесконечные фото приемов и празднеств, само их полиграфическое оформление, претендующего на своего рода эстетику. Иллюстрированные журналы явились зыбким отражением общества, которое непрерывно себя прославляет, собой любуется, само себя хвалит и награждает ».
Многим зрителям такие идеи показались оскорбительными, они присылали режиссеру сотни писем, в которых обвиняли его в создании пасквиля на современную действительность и даже в коммунизме, атеизме и государственной измене. Миланская публика посчитала картину «затянутой, недостаточно смешной и, что хуже всего, безнравственной». Во время особенно откровенных сцен зрители в зале кричали: « Как вам не стыдно! » и освистали фильм в финале.
Католическая церковь увидела в сцене, где статую Христа несут над Римом на вертолете, пародию на идею второго пришествия Христа, и в главном печатном органе Ватикана – газете «Оссерваторе романо» – было опубликовано несколько статей с призывами бойкотировать аморально-богохульный фильм, где показывалась не «сладкая», а «непристойная» и «мерзостная» жизнь. В Испании «Сладкая жизнь» была запрещена к показу вплоть до 1975 г., какое-то время его запрещали и в Италии.
Наверное, ни один фильм в Италии не вызывал столь ожесточенных споров, но все эти запреты и дискуссии послужили лучшей рекламой «Сладкой жизни», которая в результате получила большой коммерческий успех. Эта работа стала одной из самых кассовых в творчестве Феллини. И как показало время – одной из лучших его режиссерских работ и безусловных эстетических побед.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Сладкая жизнь»: 13 фактов и историй
03.03.2020
Поделиться
Эрик Д. Снайдер для Mental Floss, 27 марта 2016 года
Для многих людей имя Федерико Феллини является практически синонимом «итальянскому кино» (или даже «зарубежному кино»), и его шедевр 1960-го года «Сладкая жизнь» играет в этом немаловажную роль. «Сладкая жизнь», успешно принятая сразу после премьеры аудиторией и критиками (но не католической церковью), подогрела растущее увлечение Америкой всем итальянским и превратила Марчелло Мастроянни в знаменитость мировой величины, этакого «романского любовника». Чтобы дополнить ваше удовольствие от фильма во время следующего просмотра, предлагаем к изучению tredici fatti (тринадцать фактов) о «Сладкой жизни».
1. Термин «папарацци» впервые появляется в этом фильме, хотя, откуда его взял сам Феллини, неизвестно
В «Сладкой жизни» Папараццо — это имя фотографа знаменитостей, и именно в фильме термин «папарацци» (во множественном числе) берет свое начало. Но откуда он появился у Феллини? В 1961 году он рассказал журналу TIME, что слово папарацци «напоминает мне жужжащее, носящееся и мечущееся насекомое» — возможно, это искажение слова “pappatacio”, что означает «надоедливый комар». Но много лет спустя Феллини сказал, что это имя персонажа в оперном либретто, хотя и не пояснил, в какой именно опере. Кроме того, его соавтор по сценарию Эннио Флайано сказал, что имя Папараццо он нашел в книге Джорджа Роберта Гиссинга «На берегу Ионического моря» (“By the Ionian Sea”), в которой это настоящая фамилия реального человека. Также обратите внимание: на родном абруцком диалекте Флайано «папараццо» — это вид моллюска, открывание и закрывание которого, можно сказать, напоминает затвор фотоаппарата. Как и происхождение самих папарацци, истоки слова до Феллини трудно установить.
2. Феллини построил часть основных декораций на собственные деньги
Хотя некоторая часть съемок была натурной, «Сладкая жизнь», в основном, снималась в павильонах легендарной римской киностудии Cinecittà. В том числе сцены в кафе на Виа Венето, хоть настоящая улица и была всего в нескольких километрах. Феллини пытался снимать там, но ему разрешали вести съемку только с 2 до 6 утра, и даже в эти ранние часы производству мешали прохожие и хулиганы. Поэтому он дал задание сценографу построить копию в киностудии, и ему пришлось заверить продюсеров, что он заплатит за это из своей доли прибыли от фильма.
3. Дино Де Лаурентис хотел, чтобы Пол Ньюман сыграл главную роль
Влиятельный итальянский продюсер настаивал, чтобы репортера Марчелло сыграл американский актер-звезда, но Феллини отказался. Ньюман, по словам режиссера, был слишком гламурным, той знаменитостью, за которой бы и гонялся такой папарацци, как Марчелло. Де Лаурентис в итоге отказался поддерживать фильм. Некоторые связывают причину отказа с этим спором.
4. У фильма было столько потенциальных инвесторов, что Феллини чуть не продал его трижды
После того как Де Лаурентис отказал в финансировании, Феллини пустил слух, что хочет сделать новый фильм, и вскоре его начали осаждать претенденты. И понятно, почему: его предыдущий фильм «Ночи Кабирии» стал хитом, а новый обещал быть непристойной историей о сладкой жизни на Виа Венето. За пару недель Феллини встретился с семью потенциальными продюсерами и в своем обычном пылу сумел договориться с тремя из них, прежде чем понял свою ошибку и отказался от двух.
5. Целый персонаж был вырезан из фильма, потому что Феллини не смог поладить с актрисой
Луиза Райнер, первая актриса, получившая две премии «Оскар» подряд (за «Великого Зигфельда» и «Благословенную землю»), ушла из кино в 1940 году, но Феллини почти уговорил ее вернуться к работе, чтобы сыграть сексуально ненасытную пожилую женщину, которая испытывает симпатию к Марчелло. Райнер встретилась с Феллини во время своего визита в Рим и из-за любви к «Ночам Кабирии» не глядя согласилась на роль. Но когда она прочитала сценарий «Сладкой жизни», ей не понравилось, как была написана ее роль. Райнер вернулась в Рим, чтобы обсудить ее.
Они с Феллини переделали ее персонажа в музу, которая помогает Марчелло писать книгу, но в итоге так и не смогли прийти к согласию. Некоторые источники указывают, что Райнер отказалась от участия в фильме, потому что Феллини настаивал на постельной сцене между Долорес, ее героиней, и Марчелло; другие говорят, что Феллини уволил ее, потому что она настаивала на переписывании своих реплик. Как бы то ни было, Феллини полностью удалил персонажа из сценария.
6. Эпизод с появлением Девы Марии был почти сымпровизирован и появился буквально в последний момент
Когда переговоры с Луизой Райнер провалились и Феллини вырезал из фильма ее героиню, ему пришлось поспешно заменить эту сюжетную линию сценой, где толпа собирается, чтобы увидеть предполагаемое явление Девы Марии. Замена произошла так быстро, что Феллини даже не успел прописать сцену, вынуждая себя и актеров придумывать диалоги прямо на площадке.
7. Для сцены с фонтаном Треви потребовалось много водки
Сцену снимали в течение недели (хотя она занимает всего пару минут экранного времени), и все происходило в холодные первые месяцы 1959 года. Анита Экберг, сногсшибательная героиня фильма — уроженка морозной Швеции, что, вероятно, и спасло ее, — часами стояла в холодной воде без жалоб. Но, по словам Феллини, Мастроянни не смог выдержать холодную воду, даже надев гидрокостюм, пока не «выпил бутылку водки» и «окончательно не разозлился». Зато сработало.
8. Феллини прослушал 5000 девушек, прежде чем нашел свою Паолу
Паола — девушка-подросток, с которой Марчелло встречается сначала в ресторане, а после еще раз на пляже в конце фильма, когда она тщетно пытается что-то сказать ему. Она олицетворяет невинность среди культа разврата. Феллини славился одержимостью даже незначительными деталями кастинга, поэтому был особенно полон решимости найти идеальную девушку на эту важную символическую роль (в конце концов, именно ее лицо мы видим в фильме последним). Не сумев найти нужную претендентку среди актеров, которые прислали фотографии, Феллини провел открытый кастинг, в котором приняли участие 5000 девочек-подростков. Впрочем, никто из них не подошел, и съемки начались без Паолы. Наконец, обедая в доме старого друга, Феллини нашел ее: 14-летнюю дочь хозяина дома, Валерию Чианготтини. Он немедленно взял ее на роль.
9. Отчасти фильм был вдохновлен реальным скандалом
В 1953 году 21-летняя девушка по имени Вильма Монтези была найдена мертвой на пляже недалеко от рыбацкой деревни. Она была частично раздета, но признаков сексуального насилия и насильственной смерти обнаружено не было. Загадкой остается то, что она была найдена слишком далеко от дома, в то время как у нее не было веских мотивов проделывать такой путь. И обстоятельства ее смерти — было ли это убийством, самоубийством или несчастным случаем — так и не удалось раскрыть. Расследование, тем не менее, выявило множество шокирующих вещей, происходящих среди итальянской элиты в поместье недалеко от того места, где было найдено тело Монтези, включая оргии под действием наркотиков и политическую коррупцию. Министр иностранных дел Италии подал в отставку, когда в деле оказался замешан его сын, а три человека предстали перед судом (все были оправданы). Скандал потряс Италию. Гигантская мертвая рыба, найденная в конце «Сладкой жизни», стала отсылкой к этому инциденту и всей его порочности.
10. Фильм мог быть еще мрачнее
В «Сладкой жизни» показаны поверхностно и бессмысленно развлекающиеся люди, чья праздность прерывается шокирующим эпизодом убийства-самоубийства Штайнера. Феллини на самом деле снял еще один эпизод, который добавил бы мрачности. В нем Марчелло и Маддалена смотрят, как заживо сгорает пловец, когда от выброшенной сигареты поджигается бензин на поверхности бассейна. К счастью, Феллини решил, что фильм и без этого достаточно длинный.
11. На премьере фильма в Милане Феллини был оплеван — буквально
Искушенной миланской публике не понравилась «Сладкая жизнь»: они нашли ее (по словам одного писателя) «затянутой, недостаточно смешной и, что хуже всего, безнравственной». Люди кричали: «Как вам не стыдно!» (по всей видимости, по-итальянски) во время сцены оргии и освистали фильм, когда он закончился. (На самом деле, раздались и аплодисменты.) На выходе из театра Феллини был оплеван одним из зрителей. Другие называли его «трусом», «коммунистом» и «атеистом». Он также получил сотни телеграмм с подобными оскорблениями в последующие дни. Забавно, что Феллини простудился перед премьерой в Милане и под воздействием лекарств вспоминал ее «как занимательный вечер».
12. Итальянским католикам было велено бойкотировать фильм; американских католиков предупредили не так строго
Ватиканская газета L’Osservatore Romano самым решительным образом осудила «Сладкую жизнь», попросив своих читателей бойкотировать аморально-богохульный фильм. (Очевидно, только сильнее раззадорив желание итальянцев его увидеть.) В США Национальный легион приличия поместил ее в категорию фильмов, которые «сами по себе не являются морально оскорбительными», но к которым следует относиться с осторожностью. Американские католики увидели в фильме не столько торжество гедонизма, сколько «острую атаку на разврат и деградацию гедонистического общества».
13. Это все еще один из самых успешных иностранных фильмов, когда-либо выпущенных в Америке
Перевод Анастасии Лаврентьевой специально для «Иноекино»
Сладкая жизнь
Игорь и Саша постепенно сближаются. Денежный вопрос между ними уже не стоит, есть взаимная симпатия. У Вадика и Наташи очередное примирение. Лера и люди губернатора не находят Сашу в квартире. Лера звонит Саше и договаривается встретиться с ней в аэропорту.
Денис Шведов, Евгения Брик в сериале «Фантом» с понедельника по четверг в 19:30.
У Дениса Шведова для тебя важное сообщение. Твою любимый призрак опера снова на ТВ-3! Смотри все серии 1 сезона и узнай, зачем он вернулся. Паранормальный хит — «Фантом» с понедельника по четверг в 19:30.
Когда мир на грани катастрофы, кто спасет тебя? Петр Федоров, Светлана Иванова, Юрий Борисов в сериале «Аванпост» с 25 октября в 19:30.
Премьера! Осень, ненастная пора, и только призраки не улетают на юг, а это значит, что у Димы Масленникова будет еще очень много работы. Не пропусти новые серии страшно паранормального реалити «Охотник за привидениями» с Димой Масленниковым в четверг в 23:00.
Впервые на российском телевидении! Незабываемый поединок: легендарные чудовища против не менее легендарного Майкла Гросса в новейшем ужастике «Дрожь земли: Остров крикунов» в пятницу в 21:45.
Премьера! Весной 2021 года родителям 3-летнего Назара Земского пришлось пережить настоящую трагедию. Ребенка искали всю ночь полицейские, спасатели и волонтеры. Поисковики боялись только одного — не успеть. Что случилось с ребенком на самом деле смотри в пятницу в проекте «Вернувшиеся» в 14:40.
Сладкая жизнь (1960)
( La Dolce vita )
Дата выхода: 03.02.1960
Журналист Марчелло погружён в сладкую, развратную жизнь Вечного города. Его можно сравнить с Вергилием, проходящим все круги современного ада и наблюдающим «божественную комедию» Рима конца 50-х. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств, даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из ступора. Внезапное самоубийство его друга Штайнера, пришедшего к мысли о бессмысленности их жизни, приводит Марчелло к катарсису, но надолго ли…
Коллекции с этим фильмом
Название фильма
Название антологии
Фильмы похожие на Сладкая жизнь
Субтитры: Русские, английские
Перевод 1: Профессиональный (многоголосый закадровый) SomeWax
Перевод 2: Профессиональный (многоголосый закадровый) Культура
Перевод 3: Профессиональный (двухголосый закадровый) R5
Субтитры: русские (2 вида), английские
1012 kbps avg, 0.23 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch,
128.00 kbps avg
Перевод:
1788 kbps avg, 0.35 bit/pixel
Аудио: Аудио 1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch,
192 kbps avg |Russian, SomeWax|
Аудио 2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch,
192 kbps avg |Russian, R5|
Аудио 3: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch,
192 kbps avg |Russian, Культура|
Перевод:
Перевод: Профессиональный (Многоголосый, закадровый) SomeWax + Профессиональный (Многоголосый, закадровый) R5 + Профессиональный (Многоголосый, закадровый) Культура
Субтитры: Русские
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) (SomeWax) / Профессиональный (многоголосый, закадровый) (Cinema Prestige) / Профессиональный (многоголосый, закадровый) (Светла)
1153 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) ch,
384.00 kbps avg
Перевод:
Первые кадры фильма очень символичны. Статуя Христа (носимая вертолётом) пролетает сначала на древними руинами а после над современным городом. Это наводит на мысль о звучащем две тысячи лет призыве: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11,28-30.)
Но далее мы оказываемся в мире где нет Христа, здесь торжествуют разврат, порок и удовольствия. Бомонд, мир аристократов, кино-звёзд, певиц, танцовщиц… и прочей крутящейся вокруг них публики. Скучающие, пресыщенные, доступные женщины.
— «А это Федерика — волчица, отличается непомерной любовью к мальчикам. А это маленькая Элеонора — 80 тысяч гектаров владений, — две попытки самоубийства…»
Это тот мир, в котором вращается наш герой Марчелло. «Сладость» этого мира окутывает его, он хорош собой, что обеспечивает ему интерес и влечение женщин, обеспечен, что позволяет быть в центре событий, в некотором роде знаменит. Толково пишущие журналисты популярны и в цене. Время от времени в нём вспыхивают рецидивы беспокойства, неудовлетворённости, осознания того что жизнь проходит впустую. Но новые встречи, порочные красавицы и алкоголь снова и снова погружают его в липкую трясину сладострастия.
Возможно ему могла бы помочь любящая женщина, но его невеста вечно истерящая, ревнивая мещанка, с которой в конце концов происходит окончательный разрыв.
Самоубийство Штайнера, друга нашего героя, приводит его в ступор. Он казался ему человеком одухотворённым, его дом — пристанищем интеллектуалов, а его невесте этот дом виделся образцом тёплого и уютного семейного гнезда. Правда речи произносимые гостями, да и самим Штайнером отдавали адским холодком. Плодом «высоких» рассуждений стала жуткая кончина.
Ещё одни, немаловажные персонажи фильма — журналисты и папарацци. Скверная публика, не имеющая ничего святого, вызывающая отвращение. Однако, их «труд» пользуется большим спросом в обществе зараженном интеллектуальным фетишизмом. Любящем порыться и пощупать грязное бельё своих кумиров, испытывая при этом услаждение, восторг, зависть, осуждение, негодование… ненавидя и обожествляя их.
Затронута и религиозная тематика, вернее это та же тема СМИ которые раздули сенсацию сообщив что дети видят Мадонну в каком-то захудалом местечке. И хотя представители Католической Церкви не подтверждают истинности этих видений, но кому до этого дело? И вот уже снимают как экзальтированные и больные люди бегают за дурачащими их детьми в ожидании чуда и исцеления. Это ли не «весёлое» развлечение для праздных читателей и телезрителей?
Но история Марчелло близится к финалу. И вот перед нами духовный труп. Богемная жизнь высосала из него всё, оставив одну оболочку, внутри которой зияющая пустота. И эту пустоту уже не заполнят никакие развлечения и извращения. Глаза пусты, на сердце лёд, — участь стремящихся насладится «сладостью» греха.
Перед нами путь деградации, духовной катастрофы человека одарённого, мыслящего, но избравшего путь «сладкой» жизни, а вернее смерти.
Возможно Феллини вкладывал другой смысл, но я поделился тем что увидел сам. Что касается кинематографии, картина снята безупречно. Многие моменты фильма, сами по себе являются мини-шедеврами. Слава Богу что снимался он в 1960г а не 10 годами позже. Думаю в таком случае картина бы изобиловала сексуальными сценами. А так ощущается сексуальный привкус, но нет натурализма. То что трёхчасовой фильм вышедший на экраны 53 года назад смотрится на одном дыхании, думаю является наилучшей оценкой и свидетельством того, что он вне времени.