сквозь снег актеры нетфликс
Вышел сериал «Сквозь снег» — новая адаптация триллера Пон Чжун Хо. Увы, до оригинала ему очень далеко
Из недавних попыток (а их было немало) освоить этот классовый конфликт выделяется «Сквозь снег», англоязычный дебют будущего лауреата премии «Оскар» Пон Чжун Хо. Причем не только впечатляющим актерским составом (в ролях Крис Эванс, Тильда Суинтон, Октавия Спенсер, Джейми Белл, Джон Херт, Эд Харрис и любимчик режиссера Сон Кан Хо). В основе фильма — сюжет французского комикса 1982 года: неудачные попытки сдержать глобальное потепление оборачиваются экологической катастрофой, в результате чего Земля погружается в новый ледниковый период. Единственный способ выжить — оказаться пассажиром высокотехнологичного поезда, летящего сквозь снежную бурю по бесконечному маршруту без остановок. Как и в любом поезде, в этом вагоны разделены на классы: богатые и могущественные пассажиры занимают головные, бедные и маргинальные живут в нищете в хвостовых. Вряд ли можно придумать систему сегрегации нагляднее этой. Положение вещей в итоге логично приводит к восстанию, организованному героем Криса Эванса.
Чжун Хо украшает повествование множеством стильных приемов: жестокие драки на топорах и факелах, незабываемое гротескное происхождение скудных продуктовых запасов хвостовых вагонов, невероятно веселые, пропагандистские уроки в начальной школе. Тем не менее, несмотря на всю свою волнующую динамику, главная мысль «Сквозь снега» довольно проста: правящий класс злой и жестокий, рабочий класс справедливый и добрый, а их мятеж, начавшийся в хвостовой части поезда и продвигавшийся к головным вагонам (вполне обтекаемая метафора любого общественного движения), благороден.
Новость о телевизионной адаптации «Сквозь снег» вызвала у аудитории две эмоции: перспектива расширения вселенной фильма с возможным объяснением предпосылок основного сюжета логично породила восторги, но в то же время главным страхом стала вероятность, что сериал просто растянет фильм до монотонного ничто. К сожалению, оправдался именно страх. После трех с лишним лет съемочного процесса, постоянно прерывавшегося из-за столкновений между телесетью и продюсерами, премьера сериала все же состоялась. Многосерийный локомотив «Сквозь снег» тащит за собой вагоны всего социального дискурса, который уже был раскрыт в его полнометражном предшественнике, но в отличие от оригинала в нем нет ни сложности, ни уникальности — и вот почему.
Сериал вообще не отклоняется от базовой структуры фильма. Действие начинается с того же момента: с тех пор как Земля превратилась в ледяную пустошь, прошло семнадцать лет, события разворачиваются в том же поезде, насчитывающем 1001 вагон, а главный конфликт по‑прежнему строится вокруг двух героев. В хвосте Андре Лейтон (Дэвид Диггс) снова разжигает восстание. В головной части пассажирка первого класса Мелани Кавилл (Дженнифер Коннелли) наслаждается своими дополнительными обязанностями ежедневно передавать объявления по громкой связи. Также у поезда есть мифический архитектор, мистер Уилфорд, которому удалось спасти не только человеческую расу, но и ее статус-кво. Но вернемся к реальным героям: маргинальный Лейтон будто нарочно все время грязный, а грубоватая дотошная Кавилл носит жесткие синие костюмы, кажется, продолжающие своими линиями ее острые черты лица. Такие дихотомии разбросаны по всему транспортному средству. Хвостовая часть представлена в виде грязного лагеря беженцев, собранного по принципу «койка на койке», и по сути хвост таковым и является — его пассажиры пробились на поезд без билетов, чтобы избежать верной смерти. Первый же класс представлен калейдоскопом роскошных столовых и шикарных спален.
До условного взрыва сценарной пороховой бочки мы видим важный сюжетный поворот: Кавилл поручает Лейтону (в прошлом детективу) раскрыть убийство человека, чьи конечности (в том числе и та, что между ног) были разорваны. Это не первое подобное преступление в поезде, кажется, среди пассажиров скрывается серийный убийца. Лейтону это задание дает уникальную возможность наконец выйти из хвостовой части, посмотреть, как живет часть богатая, и провести тайную разведку. В желании поженить социальный конфликт и довольно грубое повествование шоу пытается следовать по стопам великого «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта. Проблема, однако, состоит в том, что о самом расследовании Лейтона повествование будто забывает, в лучшем случае представляя его в виде непрекращающихся споров с начальством о доступе к определенным частям поезда. Вряд ли вас удивит, что печальная судьба вышеупомянутой жертвы связана с тайнами, которые ревностно оберегает Кавилл, в конечном итоге эта сюжетная ветка также отсылает к внутренним демонам власть имущих. Что вас удивит, так это разгадка преступления, брошенная зрителю будто мимоходом почти в начале сезона, состоящего из десяти эпизодов.
Единственное, о чем заботится повествование, так это о довольно скучном, поэтапном накале напряжения, которое и должно неминуемо привести к революции, и делается это таким образом, чтобы свести на нет любые сомнения в том, кто прав, а кто виноват. Независимо от того, что Лейтон общается со своими товарищами по вагону (в прошлом — каннибалами), сам он — безупречный борец за свободу. Несмотря на довольно скромные хоромы Кавилл, в которых она отдыхает в своей толстовке MIT (Массачусетский Технологический институт) и бейсболке Йельского университета, и ее полные эмпатии сцены с инженером Беном (Иддо Голдберг), — она монстр, как и ее правая рука, снисходительно улыбающаяся любительница меховых одеяний Рут (Элисон Райт). Несомненно, некоторые персонажи в конечном итоге не упускают шанс изменить свою судьбу — доказать свою верность или раскрыть свою безобразную истинную природу. Тем не менее ни один из этих поворотов не меняет фундаментальную одномерную моральную парадигму серии. Угнетенные люди хороши и порядочны и заслуживают равенства, а богатые, воплощенные в мультяшных снобах Лайле (Керри О’Мэлли) и Роберте Фолгере (Винсент Гейл) и их еще более хитрой и аморальной дочери ЭлДжей (Аннализа Бассо), являются корнем всего зла.
«Так что все не так сложно — есть те, кто имеет, есть те, кого имеют», — говорит суррогатный сын Лейтона Майлз (Джейлин Флетчер) в восьмой серии, давая изящное и образное определение происходящему. Несмотря на все свои повороты, включая откровения о «выдвижных ящиках для сна», которые использует Кавилл, сериал «Сквозь снег» не говорит и не показывает ничего нового о социуме. Это отсутствие изощренности усугубляется поверхностностью, с которой подается важная информация, и поспешностью, с которой обрабатываются ключевые события. Постоянный поток клишированных сюжетных линий не помогает сериалу, равно как и декорации — вдохновленные оригинальным фильмом, но едва ли дотянувшие до его уровня. Коридор-аквариум, суши-бар, вагоны-рестораны, рынок в хвостовой части, клуб для взрослых «Ночной вагон» (под руководством знойной Лены Холл) выглядят выверенными до мельчайших деталей, но совершенно не впечатляют. Забавный факт: опыт, логика и кадры внешней части поезда подсказывают нам, что каждый вагон должен быть однородным в измерениях, тем не менее декораторам удалось добиться странного разброса в дизайне интерьеров отсеков — некоторые из них имеют высоту не более трех метров, в то время как в других помещается сразу несколько уровней. Все это рождает вопросы, на которые зритель вряд ли получит вразумительные ответы.
Посреди всего этого хаоса царит и сияет Дженнифер Коннелли. Ей идет суровая властность, она придает ее лицу холодное выражение, удивительно гармонирующее с погодой за окном поезда. Довольно плоское повествование не дает раскрыться ей в полную силу, несмотря на все оттенки, которыми она пытается окрасить свою героиню — авторитарную Кавилл, для которой цель оправдывает любые средства. За милю видно ее актерский талант, и, к счастью, он хоть немного вытягивает сериал. Чего нельзя сказать о ее партнере — Диггсе. У него на протяжении всего экранного времени примерно два выражения лица: праведный гнев и праведная ярость. Подобное отсутствие тонкости крайне пагубно сказывается на повествовании, и так еле вывозящем довольно заскорузлую мелодраму, которую зрители уже тысячу раз видели в лучшем исполнении в лучших научно-фантастических фильмах. В определенной степени он жертва сценария, который сделал ставку на предсказуемую проповедь. Но даже с этой оговоркой отсутствие харизмы у Диггса становится все более заметным по мере того, как шоу приближается к своему (довольно неплохому и увлекательному) клиффхэнгеру (второй сезон, судя по всему, состоится — в нем заявлен Шон Бин).
Сосредоточившись на людях разных классов, запертых в одном пространстве, но разделенных заграждениями из-за страха инфекций и вирусов, «Сквозь снег» непреднамеренно становится своевременной сагой об упадке личности и общества, а также об упорстве перед лицом невообразимых трудностей. Однако эти параллели с настоящим временем мимолетны и несущественны. Как и его персонажи, шоу способно развиваться только по прямой и узкой линии, и эта траектория не займет много времени. Сериал довольно быстро становится таким же утомительным, как и множество мини-драм, которые разыгрываются в поезде. Несмотря на несколько многообещающих сюжетных поворотов последних серий сезона, конечный результат — утомительная зарисовка из жизни во время конца света.
Распределяем героев сериала Netflix «Сквозь снег» по факультетам Хогвартса ✨
Кто же из них попадет на Слизерин?
Глубокие персонажи с хорошей мотивацией — главное достоинство сериала «Сквозь снег». Благодаря им, история Поезда, несущегося навстречу неизвестному, становится интересней с каждым новым эпизодом. Точно сказать, какой поступок совершит тот или иной персонаж, очень и очень сложно. Но что если взглянуть на героев сериала сквозь призму вселенной Гарри Поттера 🤔
Давай подумаем, на каком факультете могли бы учиться Андре Лейтон, Мелани Кавилл и другие обитатели Поезда. Может, тогда все встанет на свои места?
Предупреждаю — дальше возможны спойлеры!
Рут Уорделл — Хаффлпафф 🦡
К концу первого сезона этот персонаж претерпел большие изменения, превратившись из отрицательного героя в соратника революционеров. Ее принципы в очередной раз подвергаются испытанию после возращения мистера Уилфорда. Но несмотря на это, Рут Уорделл продолжает оставаться тем верным и великодушным героем, которого полюбили фанаты сериала.
У Рут есть все шансы искупить прошлые грехи и встать на путь исправления. Она бы прекрасно чувствовала себя на Хаффлпафе, благодаря трудолюбию и преданности своим принципам.
С другой стороны, судя по тому, что происходит во втором сезоне, Рут может оказаться той самой «темной лошадкой» поезда. Остается надеяться, что опасения Андре Лейтона насчет нее не оправдаются. Хотя…
Зара Ферами — Хаффлпафф 🦡
Если насчет Рут у нас еще могут оставаться некоторые сомнения, то Зара однозначно достойна оказаться в рядах добросердечных пуффендуйцев 💛
Беннет Нокс — Хаффлпафф 🦡
К Заре и Рут присоединяется инженер Беннет Нокс! Кажется, он и Рут прекрасно бы поладили, учись они на одном факультете. Жаль, что в сериале персонажи практически не взаимодействуют друг с другом 😪
Возможно, чувства Беннета к Мелани Кавилл выходят за рамки простой преданности, но его верность выражается еще и в преданности своему делу. Во всех возможных вариантах развития событий Беннет Нокс скорее выберет поезд, нежели собственные амбиции.
«Ковчегу» явно не помешала бы еще парочка хаффлпаффцев — поезду ведь так не хватает простого человеческого добра 😔 Но давай перейдем к следующему факультету!
Александра Кавилл — Рейвенкло 🦅
Истинные мотивы Алекс нам пока неизвестны. Ясно одно — дочь Мелани прекрасно знает, как вести себя с тем или иным человеком. Лучший пример — ее отношения с мистером Уилфордом.
Пережив пару «шляподумок» между Слизерином и Рейвенкло, я все же отдала предпочтение факультету умных и креативных. Но это пока! Возможно, все изменится к следующей серии, но пока ум и изобретательность Алекс говорят о том, что она была бы исключительным студентом Рейвенкло 💙
Бесс Тилл — Гриффиндор 🦁
По сравнению с Алекс, тут все очевидно. Бесс храбрая и решительная — настоящая гриффиндорка 💖
Как и Рут, вначале Бесс была в числе противников обитателей Хвоста, но теперь она готова пойти на риск ради справедливости и благополучия тех, кто этого заслуживает. Бесс храбро борется с плохими парнями и даже пытается спасти их. Ничего не напоминает? Вспомни, как Гарри беспокоился о Драко и продолжал искать в нем хоть каплю человечности даже в самые сложные времена.
Мелани Кавилл — Гриффиндор 🦁
Несмотря на противоречивое прошлое Мелани в качестве «голоса поезда», я прекрасно могу представить ее в качестве старосты Гриффиндора. Да-да. Именно так. Не забывай, что одна из отличительных черт гриффиндорцев — это храбрость 💖
Мелани пошла на смелый и даже безумный шаг, отправившись навстречу безумному холоду. Расцепив поезд, Кавилл берет образцы снега, благодаря которым герои наконец смогли узнать, что потепление возможно. Да и то, что Мелани оставила Алекс во второй раз ради спасения всего поезда и отправилась в опасную экспедицию, уже говорит о том, что мисс Кавилл способна на отчаянные поступки ради благой цели.
Андре Лейтон — Гриффиндор 🦁
Было бы странно отправить Андре куда-то еще 😂 Лейтон — живое воплощение чести и отваги. Вряд ли кто-то еще смог бы остановить хаос в Хвосте и стать противником самого Уилфорда.
Последнее место на Гриффиндоре однозначно достается детективу Лейтону 💖 Будем надеяться, что он останется на стороне добра до самого конца. Меня одну беспокоит то, что некоторые положительные герои потихоньку начинают переходить на другую сторону баррикад?
Делаем вдох — мы вплотную подобрались к нашим «змейкам» 🐍
Сэм Рош — Слизерин 🐍
Казалось бы, у старшего контролера Роша были все шансы примкнуть к череде положительных героев сериала. Но нет! Во втором сезоне Сэм разрывается между лояльностью к Лейтону и Уилфорду. Пожалуй, именно из-за этих метаний я все-таки отнесу Сэма Роша к слизеринцам 💚
Дело тут не в стереотипе «все слизеринцы плохие». Они умные и хитрые. Рош обладает именно этими качествами, которые помогают ему выживать в сложном и полном скрытых ловушек Поезде.
Мисс Одри — Слизерин 🐍
Мисс Одри хороша не только в музыке, но и в стратегии 💚 Она не просто красива и талантлива. Одри и мистера Уилфорда связывает непростое прошлое. Судя по всему, эта героиня намного хитрее, чем мы думали. Пока что она лояльна Лейтону, но… До конца сезона осталось еще две серии!
Мисс Одри — искусный манипулятор, прежде всего заботящийся о собственных интересах. Думаю, в ее случае, Распределяющая шляпа вряд ли бы рассматривала иной факультет, кроме Слизерина.
Мистер Уилфорд — Слизерин 🐍
Вот из-за таких, как Уилфорд, отношение к Слизерину в мире волшебников изменилось бы в еще худшую сторону. Распределяющая Шляпа содрогнулась бы, коснись она головы этого страшного человека.
Уилфорд коварен, жесток и верен только самому себе. Его жертвой может оказаться кто угодно — даже те, к кому Уилфорд испытывает нечто, похожее на теплые чувства. Идеальный слизеринец — да. Опасный волшебник — однозначно.
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Сериал vs. фильм: какая адаптация «Сквозь снег» лучше
26 февраля на Netflix стартовал второй сезон сериала «Сквозь снег» от телеканала TNT. Это уже вторая экранизация знаменитого французского графического романа Le Transperceneige после одноимённого фильма 2013 года. Наши редакторы Артём Нечаев и Денис Варков по-разному любят обе попытки перенести историю последнего оплота человечества в замерзающем мире, поэтому в тексте ниже — их аргументы в пользу и фильма, и сериала. Осторожно, спойлеры!
Поезд из комикса Le Transperceneige, Titan Comics
Для начала важно сказать несколько слов о первоисточнике. Первый том (именно он во многом лёг в основу экранизаций) произведения Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта вышел в 1982 году. Это редкий образец нестандартного постапокалипсиса, во многом прорывного для своего времени, а ведь идея проста: человечество погибло из-за нового Ледникового периода, уцелели лишь пассажиры огромного поезда. Он бесконечно движется вокруг Земли, а в нём поддерживается классовое устройство общества. От адаптаций комикс отличает приземлённость: поезд хоть и был слегка необычным, это всё же обыкновенный состав — с классическими купе и плацкартными вагонами. Главный герой Пролофф шёл из хвоста в начало и наблюдал за существованием замкнутой системы. Фактически комикс — его размышления о жизни в ковчеге и о том, как человечество не меняется даже когда Конец Света буквально задувает ледяным ветром в открытые окна вагонов.
Сериал
Система
Как и в фильме, в сериале поезд — замкнутая экосистема. Тысяча и один вагон, несколько тысяч человек, поделенных на четыре класса — первый (элита), второй (служащие на благо поезда), третий (рабочие) и хвост (фактически бесправные рабы). При этом сам поезд гораздо больше и сложнее — вагоны многоуровневые, особенно ярко это заметно в третьем классе, где образовалось своё небольшое общество.
Пытаясь представить поезд, который мог бы автономно существовать после конца света, создатели сериала отошли от представлений классического состава в сторону футуристичной машины. Это уже не метафора, как вагоны-клубы в фильме, а полноценная попытка поразмышлять, возможна ли жизнь людей в подобных условиях. То есть система расширяется с помощью всех поддерживающих её служащих, механизмов, приборов — тут даже есть вагон-бордель и вагон-криотюрьма для экспериментов над заморозкой людей. Концепция столь громадного поезда позволяет внедрять сюда любые элементы, а финал первого сезона с дополнительным составом Уилфорда вводит новые возможности, новые классы (люди из личного поезда выше местной элиты по социальной иерархии) и новые роли в экосистеме.
Кадр из сериала «Сквозь снег», TNT/Netflix
И всё это подробно показано в сериале — благо хронометраж позволяет разгуляться и вести несколько параллельных линий.
Структура
Создатели сериала, понимая, что не хотят повторяться, ввели в сюжет детективную линию. Это даёт простую и понятную мотивацию для главного героя Андре Лэйтона. Получив статус детектива, он получает возможность не только покинуть хвост поезда, но и изменить условия для «своих». Фактически здесь не меняется ключевая идея — человек из хвоста покидает его и движется вперёд. Особенность сериала в отличие от фильма лишь в том, что Лэйтон периодически всё же возвращается в хвост. Но основную схему это не меняет, ведь герой добирается до двигателя и в конечном счёте встречает создателя, хоть и не в первом вагоне.
Кадр из сериала «Сквозь снег», TNT/Netflix
Сериал, имея возможность использовать хронометраж и вводить больше героев, вынужден расширять и менять свою мифологию. Именно так появляется в истории новый поезд, меняющий правила. Точно так же ещё на этапе анонса третьего сезона можно сделать вывод, что создатели снова разрушают свои правила в угоду расширению истории, чтобы она просуществовала ещё один сезон. И если попытка исследовать социальные роли во втором сезоне ещё кажется логичной, то что будет дальше — непонятно.
Атмосфера
Из предыдущего пункта вытекает то, что сериал, имея больший хронометраж, вынужден не только расширять сюжетные линии, но и мешать жанры. В отдельных сериях это детектив или постапокалипсис, в других — драма или социальная сатира. Отсюда смещается и восприятие — это больше не мрачная притча о последнем оплоте жизни, это попытка сделать многогранную фантастику, которая может тасовать жанры, пытаясь захватить максимально широкого зрителя.
Кадр из сериала «Сквозь снег», TNT/Netflix
То есть революция тут совершенно второстепенна, и уже в первом финале герои понимают, что вполне способны сосуществовать с оговорками и чётко прописанными ролями «плохих» и «хороших». Это меняет восприятие и очерчивает позицию авторов — в отличие от фильма, где понятия добра и зла смешивались, оставляя вывод зрителю.
Посыл
Если в фильме герой шёл из конца вперёд, метафорически показывая путь с самых низов, то в сериале это уже иная плоскость — тут авторы рассматривают, может ли человечество жить в герметичных условиях и как изменится его естество (спойлер: никак).
Кадр из сериала «Сквозь снег», TNT/Netflix
Ещё одна любопытная идея, которую вводит сериал: после присоединения второго поезда бывший хвост становится центром, что меняет иерархию. Это создаёт множество вопросов, на которые будет отвечать второй и анонсированный третий сезоны: вчерашние отбросы теперь средний класс? Есть ли в новом поезде свой хвост? Есть ли другие поезда, которые снова могут изменить устоявшуюся систему?
Критика классового режима здесь усложняется и приобретает новые углы — потому что создатели сериала уходят от одной идеи фильма «из хвоста в начало», и это даёт больше возможностей для изучения людей в условиях поезда.
Фильм
Система
Фильм в целом посвящён той же классовой системе поезда, а вот экосистеме внимания уделено немного. По мере продвижения к двигателю показывают лишь несколько жизненно необходимых элементов — вроде сада, школы и системы водоснабжения. Больше всего внимания уделено роскоши, в которой пребывает первый класс: там и огромные каюты, и сауны с аквапроцедурами, и портной, и клубы с дискотеками, и наркопритоны. Стоит ли говорить, насколько это отличается от хвостовой части, где есть лишь койки?
Кадр из фильма «Сквозь снег», Moho Film
Тем не менее, в фильме звучит важная мысль, которой пока что не было в сериале: для замкнутой экосистемы важнее всего баланс. И речь не только о том, что надо поддерживать необходимое количество форели в аквариуме. Люди тоже входят в экосистему, поэтому иногда приходится прибегать к небольшим контролируемым геноцидам, замаскированным под революции. Это идеальная иллюстрация того, как инженер Уилфорд смотрит на последний оплот человечества в своём поезде: гигантский механизм с тысячами заменяемых деталей, и ничего более.
Структура
По структуре фильм сильно отличается от сериала: сюжет, как и персонажи, двигается только вперёд (вдобавок он ещё и может быть неофициальным продолжением «Вилли Вонки и шоколадной фабрики»). Если в сериале есть герои из переда поезда, которые идут навстречу хвосту, то в кино наш единственный товарищ — Кёртис. Он никогда не видел, что кроется вне своего небольшого мира в «гетто», и мы узнаём о поезде и движемся вперёд вместе с ним.
Та же самая роскошь: фактически мы не знаем, насколько разгульный образ в жизни в начале поезда (догадываемся, но не знаем). В начале нам показывают лишь её отголоски — дико фешенебельные наряды министра Мейсон и помощницы Уилфорда. И чем больше мы узнаём, тем больше нас это шокирует вплоть до последнего открытия в виде детей внутри двигателя. Попутно и Кёртис раскрывает детали о себе и хвосте, которые слегка лишают его статуса праведника.
Кадр из фильма «Сквозь снег», Moho Film
И вот это движение вперёд по быту высших слоёв и прошлому низших приводит нас ровно в то состояние, в котором оказался главный герой под конец фильма: а кто прав-то? Должны ли низшие классы жить в условной нищете, чтобы сохранялся баланс экосистемы? Позволительно ли высшим классам купаться в роскоши, потому что кто-то должен держать низы в узде? Или же все не правы, и остаётся только сделать выкл-вкл?
Атмосфера
Кадр из фильма «Сквозь снег», Moho Film
А что лёгкого и весёлого может быть в истории главной и, возможно, последней революции человечества? В фильме есть несколько моментов, когда можно расслабиться: перекус в аквариуме, который заканчивается напоминанием о том, что в хвосте все едят тараканов, и визит в школу, который перерастает в кровавую резню. Это такие пинки под зад и зрителю, и главному герою: даже не думай расслабляться, у нас все серьёзно.
Посыл
Если сериал расплывается по разным темам и посылам, то фильм ищет ответ лишь на один вопрос. А вот что это за вопрос — определить уже сложнее, потому что сначала кажется, что речь о целесообразности революций (и кто их оркестрирует), а в финале всё переводится в плоскость выживания и жертв. Единственное, что стойко держится на протяжении всего фильма: критика классового неравенства, причем критикуют сразу все классы: верхний зазнался, средний зажрался и низший… тоже зазнался?
Кадр из фильма «Сквозь снег», Moho Film
Ещё большой плюс кино в том, что в нём есть финал, вроде бы отвечающий на поставленные проблемы. Сериал ещё долго будет ходить вокруг да около, а его посыл — эволюционировать. Фильм же жёсток в своём выводе: несовершенную систему можно только перезагрузить, перед этим уничтожив всё без разбора по классовому признаку. Революции будут продолжаться бесконечно, верха продолжат купаться в роскоши, низы продолжать страдать, пока мы все не решим пожертвовать всем, чтобы начать сначала.
Смотрю мультики и играю в игры по работе. Иногда даже пишу о них.