скучная у меня жизнь я охочусь за курами а люди охотятся за мною
Маленький принц
Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живётся мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом — смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чём мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру.
Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:
— Пожалуйста. приручи меня!
Я не забуду голос звонкий,
Что в игры звал меня простые,
Пшеница мне напомнит только
Волос отливы золотые,
Автор: Ольга Волкова
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Маленький принц
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Антуан де Сент-Экзюпери
Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. Скажу в оправдание: этот взрослый — мой самый лучший друг. И еще: он понимает все на свете, даже детские книжки. И, наконец, он живет во Франции, а там сейчас голодно и холодно. И он очень нуждается в утешении. Если же все это меня не оправдывает, я посвящу эту книжку тому мальчику, каким был когда-то мой взрослый друг. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Итак, я исправляю посвящение:
когда он был маленьким
Когда мне было шесть лет, в книге под названием «Правдивые истории», где рассказывалось про девственные леса, я увидел однажды удивительную картинку. На картинке огромная змея — удав — глотала хищного зверя. Вот как это было нарисовано:
В книге говорилось: «Удав заглатывает свою жертву целиком, не жуя. После этого он уже не может шевельнуться и спит полгода подряд, пока не переварит пищу».
Я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Это был мой рисунок №1. Вот что я нарисовал:
Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.
— Разве шляпа страшная? — возразили мне.
А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять. Это мой рисунок №2:
Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками №1 и №2, я утратил веру в себя. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.
Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика. Облетел я чуть ли не весь свет. И география, по правде сказать, мне очень пригодилась. Я умел с первого взгляда отличить Китай от Аризоны. Это очень полезно, если ночью собьешься с пути.
На своем веку я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше.
Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок №1 — я его сохранил и всегда носил с собою. Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне: «Это шляпа». И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах. Я применялся к их понятиям. Я говорил с ними об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках. И взрослые были очень довольны, что познакомились с таким здравомыслящим человеком.
Так я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по душам. И вот шесть лет тому назад пришлось мне сделать вынужденную посадку в Сахаре. Что-то сломалось в моторе моего самолета. Со мной не было ни механика, ни пассажиров, и я решил, что попробую сам все починить, хоть это и очень трудно. Я должен был исправить мотор или погибнуть. Воды у меня едва хватило бы на неделю.
Итак, в первый вечер я уснул на песке в пустыне, где на тысячи миль вокруг не было никакого жилья. Человек, потерпевший кораблекрушение и затерянный на плоту посреди океана, — и тот был бы не так одинок. Вообразите же мое удивление, когда на рассвете меня разбудил чей-то тоненький голосок. Он сказал:
— Пожалуйста… нарисуй мне барашка!
— Нарисуй мне барашка…
Я вскочил, точно надо мною грянул гром. Протер глаза. Стал осматриваться. И увидел забавного маленького человечка, который серьезно меня разглядывал. Вот самый лучший его портрет, какой мне после удалось нарисовать. Но на моем рисунке он, конечно, далеко не так хорош, как был на самом деле. Это не моя вина. Когда мне было шесть лет, взрослые убедили меня, что художник из меня не выйдет, и я ничего не научился рисовать, кроме удавов — снаружи и изнутри.
Итак, я во все глаза смотрел на это необычайное явление. Не забудьте, я находился за тысячи миль от человеческого жилья. А между тем ничуть не похоже было, чтобы этот малыш заблудился, или до смерти устал и напуган, или умирает от голода и жажды. По его виду никак нельзя было сказать, что это ребенок, потерявшийся в необитаемой пустыне, вдалеке от всякого жилья. Наконец ко мне вернулся дар речи, и я спросил:
— Но… что ты здесь делаешь?
И он опять попросил тихо и очень серьезно:
— Пожалуйста… нарисуй барашка…
Все это было так таинственно и непостижимо, что я не посмел отказаться. Как ни нелепо это было здесь, в пустыне, на волосок от смерти, я все-таки достал из кармана лист бумаги и вечное перо. Но тут же вспомнил, что учился-то я больше географии, истории, арифметике и правописанию, и сказал малышу (немножко даже сердито сказал), что не умею рисовать. Он ответил:
— Все равно. Нарисуй барашка.
Так как я никогда в жизни не рисовал баранов, я повторил для него одну из двух старых картинок, которые я только и умею рисовать — удава снаружи. И очень изумился, когда малыш воскликнул:
— Нет, нет! Мне не надо слона в удаве! Удав слишком опасен, а слон слишком большой. У меня дома все очень маленькое. Мне нужен барашек. Нарисуй барашка.
Он внимательно посмотрел на мой рисунок и сказал:
— Нет, этот барашек уже совсем хилый. Нарисуй другого.
Мой новый друг мягко, снисходительно улыбнулся.
— Ты же сам видишь, — сказал он, — это не барашек. Это большой баран. У него рога…
Я опять нарисовал по-другому. Но он и от этого рисунка отказался:
Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц
Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом — смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру…
Пожалуйста… приручи меня!
Другие цитаты
А главное — это отрешенность. Он бы обрадовался ее жадности к вещам. Ее слезам из-за вещей, ее пристрастию к ним; он был бы счастлив, если бы она была требовательна, как голодный ребенок. Тогда, несмотря на всю свою нищету, он сумел бы утолить ее голод. Но он стоял на коленях с пустыми руками перед ребенком, который ничего не просил.
Так устроена жизнь. Сперва мы становимся богаче, ведь много лет мы сажали деревья, но потом настают годы, когда время обращает в прах наши труды и вырубает лес. Один за другим уходят друзья, лишая нас прибежища. И, скорбя об ушедших, втайне еще и грустишь о том, что сам стареешь.
Кто думает о себе, умирая? Такого я ещё не встречал!
Неужели вы не понимаете, что где-то мы сбились с пути? Человеческий муравейник стал богаче, чем прежде, у нас больше всяких благ и досуга, и всё же нам не хватает чего-то существенного, чему трудно подыскать определение.
Мы меньше ощущаем себя людьми, мы утратили какие-то таинственные привилегии.
Эти люди привыкли к нищете. И меня томит вовсе не жажда благотворительности. Я не ищу мази, которая смягчила бы боль незаживающей раны. Они истекают кровью, но боль их не мучает. А меня мучает урон, который нанесён человеческой сути, не одному человеку – весь наш род терпит ущерб. Не жалость щемит мне сердце, жалости не доверишься. Забота садовника мешает мне спать этой ночью. Я опечален не бедностью, с бедностью сживаются так же, как сживаются с бездельем. На Востоке люди живут в грязи, и грязь им в радость. Печалит меня то, чему не поможет бесплатный суп. Печалят не горбы, не дыры, не безобразие. Печалит, что в каждом из этих людей погасла искорка Моцарта.
– Я ведь шел голодный, так что, сам понимаешь, на третий день сердце начало сдавать… Ну и вот, ползу я по круче, подо мной – обрыв, пропасть, пробиваю в снегу ямку, чтобы сунуть кулак, и на кулаках повисаю – и вдруг сердце отказывает. То замрет, то опять работает. Да неуверенно, неровно. Чувствую – помешкай оно лишнюю секунду, и я свалюсь. Застыл на месте, прислушиваюсь – как оно там, внутри? Никогда, понимаешь, никогда в полете я так всем нутром не слушал мотор, как в эти минуты – собственное сердце. Все зависело от него. Я его уговариваю – а ну-ка, еще разок! Постарайся еще… Но сердце оказалось первый сорт. Замрет – а потом все равно опять работает… Знал бы ты, как я им гордился!
Кто бы ни перерождался, он мучается тоской и отчаянием. Ведь нежданно он сделался ненужным.
Цитаты Лис
Поскольку ни разу в жизни не слышал ни о дерзком ограблении хлебной лавочки, ни о кровавом замесе наркоманов за последний маковый калач, ни о зверском изнасиловании сторожа батонами, подошел к делу охраны вверенного объекта сурьёзно — не откладывая в долгий ящик, купил по объявлению бэушный спальник. И заступил на пост ночного сторожа хлебопекарни.
Главное в тренировках или работе – войти в ритм. Поймать раж, интерес, мотивацию, потерял ритм – жизнь скатится в тар-тарары и снова заставить себя начать делать дело будет трудно.
Интеллектуал, как и высокоактивный социопат любит сложности, но не глупости. Кратчайший путь к цели – всегда прямой, он искривляется от необходимости следовать чужим интересам, и чем больше интересов людей ты учитываешь, тем больше путь к прогнозируемую итогу, тем меньше шансов на успех.
У меня же больший ступор вызвал наш «топтыгин», читающий за столом книгу «Умение находить в разговоре второе дно. Поиск иных смыслов фраз и умение играть словами». Но услышав его объяснения, я с пристроившейся позади Совой, прошел в холл и застал картину бьющегося головой об стену Ворона. Ну, учитывая его родословную, так он точно не убьется, зато свое отношение к происходящему продемонстрирует. На диване, уткнувшись лицом в подушку, лежала Пантера, чьи плечи подозрительно вздрагивали. И из кресла на них удивленно смотрел Медведь. — Ну и какое дно? — Да я тут книгу одну прочитал и попытался найти согласно книге второе дно в таком празднике, как Новый Год. Начал, конечно, с азов. Ну, я и повертел слова и объявил им результат, а они того… как то неадекватно это приняли. — Даже боюсь спросить, но что ты им сказал? — Путем простейшей перестановки букв из Снегурочки может получиться как эпическая Огнесручка, так и абсолютно не политкорректная Негросу’чка. А пожелание с Новым Годом превращается в брутальное Говно с дымом!
— Разве боги не справедливы? — Конечно нет, доченька! Что бы сталось с нами, если бы они всегда были справедливы?
Маленький принц характеристика образа Лиса
Психология диалога Маленького Принца и Лиса
Психологу в работе с клиентом очень важно научиться слышать и читать «между строк», чтобы понимать, что именно хотел сказать клиент, и, еще важнее, понять то, что человек не сказал, то, что вытеснено за пределы его сознания. Психолог должен смотреть за внешнее означающее (семантику) сообщения и искать значимое означаемое, которое, возможно, приведет к тому, что еще не осознается самим клиентом, но оказывает значительное влияние на его состояние и качество жизни в целом. Также психолог должен уметь переводить информацию сообщений с житейского языка на язык научный, психологический.
Ниже я представляю пример поиска к психологических категорий в фрагменте литературного текста и краткую характеристику психологических понятий, явлений, состояний, скрывающихся за простыми и очевидными, казалось бы, фразами бытового языка общения.
Текст (Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц»)
— Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь, словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища…
Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру… Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:
— Пожалуйста… приручи меня!
Анализ текста:
Скучная, скучновато — Вид отрицательно окрашенной эмоции, настроения или пассивного психического состояния, характеризующееся снижением активности, отсутствием интереса к какой-либо деятельности, окружающему миру и другим людям.
Скучная у меня жизнь. И живется мне скучновато. — Самовосприятие – психический процесс и образование, отражающее отношение человека к самому себе, определение места в жизни отношениях и т.п. Самовосприятие в значительной мере зависит от самооценки. В процессе монолога происходит выражение самовосприятия и отражается рефлексия – умение проанализировать и осознать свое состояние и объяснить его причины (хотя Лис явно не договаривает).
Скучная у меня жизнь. И живется мне скучновато. – Семантическое означающее, отражающее означаемую внутреннюю потребность во внимании и общении (по Ж.Лакану).
Скучная у меня жизнь. И живется мне скучновато.– Пассивная экстернальная жизненная позиция.
Скучная у меня жизнь. И живется мне скучновато. – Пассивная манипулятивная техника (тип «Прилипала» по Э. Шострому), с целью вызвать у другого человека сочувствие и вызвать желание проявить заботу.
Скучная у меня жизнь. И живется мне скучновато. – Осознание потребностей в самоуважении и когнитивных потребностей (по А.Маслоу).
Скучная у меня жизнь. И живется мне скучновато. – Порожденное Анимой Лиса настроение (по К.Юнгу).
Охота – Сложное мотивированное поведение, состоящие из набора действий, имеющее целью поимку или убийство живого существа с различными целями, реализуемое на основе:
Я охочусь за курами – интернальный локус контроля в интересной для субъекта сфере
Я охочусь за курами – сформированная самоиденитфикация личности на основе привычного образа взаимодействия («я агрессор, хищник») с окружающим миром.
Я охочусь за курами – актуализация мотива физиологической потребности в пище (по А. Маслоу)
Люди охотятся за мною – Cформированная самоиденитфикация личности на основе привычного образа взаимодействия («я жертва») с окружающим миром.
Люди охотятся за мною — Семантическое означающее, отражающее означаемый страх смерти, утраты физической целостности и внутреннюю потребность в безопасности (по Ж.Лакану).
Люди охотятся за мною – Отражение потребности в безопасности (по А. Маслоу).
Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною – Манипуляция с целью вызвать сочувствие, спекулятивное оправдание своих действий высокой степенью риска,
Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною – Фиксация (по З.Фрейду) — сохраняющаяся привязанность к определенным объектам и целям, способам поведения и удовлетворения, отношениям, возможно (если исключить задачу добычи пропитания) как проявление действия Моритдо (Ф.Федерн) или, точнее, Деструдо (Э.Вайс).
Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною – отражение коллективного архетипа Героя (К. Юнг).
Все куры одинаковы, и люди все одинаковы — Представления — сложившиеся образы и характеристики объектов, сохраненные в памяти и извлекаемые при воспоминании о них.
Все одинаковы – Когнитивный процесс мышления, формирование обобщенного индукционного умозаключения основанного на анализе (оценке), сравнении (соотнесении) и обобщении свойств других.
Все куры одинаковы, и люди все одинаковы – Ошибка мышления (когнитивное искажение) в виде сверхобобщения, обусловленная длительным негативным эмоциональным состоянием и негативным (травматичным) личным опытом в коммуникации и взаимодействии как с курами, так и с людьми. Лис регулярно становился непосредственным свидетелем драматичной смерти кур и регулярно подвергался угрожающей жизни или возникновению серьезной физической травмы при неконтролируемом взаимодействии с агрессивными людьми.
Все куры одинаковы, и люди все одинаковы – Нарушение эмоциональной оценки других как возможное проявление симптома притупления эмоций (эмоциональной недостаточности).
Все куры одинаковы – Психологическая защита в виде интеллектуализации с отрицанием, лишающая жертв персонифицированных черт, облегчающая чувство вины у Лиса.
Люди все одинаковы – Психологическая защита в виде отрицания обоснованности агрессии людей в отношении Лиса, для сохранения внешней самооценки.
Но если ты меня приручишь… Пожалуйста… приручи меня!
— Нереализованная потребность в формировании глубоких и прочных межличностных связей с другим человеком. Поведенческая актуализация инстинктов принадлежности и группирования. Потребности в любви и принадлежности (по А, Маслоу).
Но если ты меня приручишь… Пожалуйста… приручи меня!
— Пассивная экстернальная жизненная позиция, перекладывание ответственности за свое состояние и межличностные отношения на другого человека.
Но если ты меня приручишь… Пожалуйста… приручи меня!
— Косвенное свидетельство о внутренней установке на подчинение и потребности в страдании, возможно, скрытые гомосексуальные тенденции (с учетом пола действующих лиц).
…моя жизнь, словно солнцем озарится. – Гиперболизированное явное и намеренное преувеличения оценки, которое может свидетельствовать о демонстративном типе акцентуации личности.
Но если ты меня приручишь, моя жизнь, словно солнцем озарится. – Нарушение самооценки: заниженная безусловная внутренняя самооценка с зависимостью условной самооценки от принятия / неприятия значимым другим.
Но если ты меня приручишь, моя жизнь, словно солнцем озарится. – Мечта — эмоционально окрашенный образ желаемого и осуществимого будущего, связанного с реальностью, имеющий особую субъективную ценность.
Но если ты меня приручишь, моя жизнь, словно солнцем озарится. – Невротически завышенные ожидания от отношений. Инфантильная жизненная позиция.
Но если ты меня приручишь, моя жизнь, словно солнцем озарится. – Мышление крайними категориями, характерное для психологической защиты по типу расщепленного Эго.
Но если ты меня приручишь, моя жизнь, словно солнцем озарится. – Психологическая защита по типу примитивной идеализации всемогущего Другого (по Ш. Ференци).
Но если ты меня приручишь, моя жизнь, словно солнцем озарится – Сознательная манипуляция с использованием программирования («если – то»), направленная на активацию роли Спасателя или Защитника в другом человеке.
Пожалуйста… приручи меня!- Призыв из состояния Ребенка к Родителю / Взрослому другого человека с точки зрения трансактного анализа Э. Берна.
Пожалуйста… приручи меня!- Актуализация мотива любви и принадлежности (А.Маслоу).
Пожалуйста… приручи меня!- Актуализация Анимы (по К.Юнгу) – пассивно-подчиненных женских психологических тенденций в психике мужчины, направленные на единение.
.. шаги я стану различать – Процесс интерпретации слуховых (звуки) и тактильных (вибрации почвы, основания) чувственных данных, происходящих на 4-х основных уровнях: обнаружение, различение, идентификация и опознание.
.. шаги я стану различать – Интернальный локус контроля.
…среди тысяч других – Гиперболизированное явное и намеренное преувеличение оценки, которое может свидетельствовать о демонстративном типе акцентуации личности.
…среди тысяч других – Подчеркивание особой ценности другого человека с целью отражения своей эмоциональной заинтересованности в нем.
Заслышав – Процесс слухового восприятия звуковой информации.
Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. – Процесс актуализации врожденного инстинкта самосохранения (если Лис – просто лис).
Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. – Процесс актуализации положительного условного рефлекса, сложившегося на основе жизненного опыта.
Заслышав людские шаги — Процесс интерпретации слуховых чувственных данных, происходящих на 4-х основных уровнях: обнаружение, различение, идентификация и опознание.
… я всегда убегаю и прячусь — Сложное мотивированное поведение, состоящие из набора действий, имеющее целью избегания любого вида контактов и взаимодействия с людьми, реализуемое на основе:
… я всегда убегаю и прячусь – Поведенческая актуализация эмоций тревоги и страха, вероятно основанных на негативном жизненном опыте Лиса.
… я всегда убегаю и прячусь – Сложившийся дезадаптивный причинно-следственный поведенческий шаблон на основе переноса негативного опыта коммуникации с отдельными представителями определенной категории Других, на всех представителей категории.
… я всегда убегаю и прячусь – Актуализация мотива потребности в безопасности (А. Маслоу).
… я всегда убегаю и прячусь – Вид психологической защиты – эскапизм.
… я всегда убегаю и прячусь – Возможные проявления избегающего (уклоняющегося) расстройства личности (F60.6), характеризующегося постоянным стремлением к социальной замкнутости, чувством неполноценности, чрезвычайной чувствительностью к негативным оценкам окружающих и избеганием социального взаимодействия.
… я всегда убегаю и прячусь – Возможные проявления фобических тревожных расстройств (F40), других тревожных расстройств (F41) или реакций на тяжелый стресс и нарушения адаптации (F43).
… я всегда убегаю и прячусь – Возможное пассивное манипулятивное поведение (тип «Прилипала» по Э. Шострому), имеющее целью вызвать сочувствие и заботу Другого, активировать его роль Защитника.
… я всегда убегаю и прячусь – инфантильное поведение внутреннего Ребенка, апеллирующего к внутреннему Родителю Другого.
Но твоя походка позовет меня…- Процесс интерпретации слуховых (звуки) и тактильных (вибрации почвы, основания) чувственных данных, происходящих на 4-х основных уровнях: обнаружение, различение, идентификация и опознание, с атрибуцией правильно опознанного стимула, как призыва к целенаправленному поведению приближения к объекту.
Но твоя походка позовет меня…- Проекция внутренних потребностей и ожиданий на происходящее вовне.
Но твоя походка позовет меня…- Персонификация действия (походка) проекцией на него внутренних потребностей и ожиданий.
Но твоя походка позовет меня…- Внешний локус контроля. Пассивно-подчиненная позиция.
Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища… — Психологическая защита по типу примитивной идеализации всемогущего Другого. Невротически завышенные ожидания от отношений.
Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища… – пассивная манипуляция, программирование ожидаемых действий, активация в Другом Спасителя, Защитника.
…походка позовет меня, точно музыка — Гиперболизированное явное и намеренное преувеличение оценки, которое может свидетельствовать о демонстративной направленности личности.
… и я выйду из своего убежища… – Семантическое означающее, отражающее означаемые потребности в безопасности, обеспечиваемой поддержкой Другого, потребность избавиться от негативных эмоциональных состояний (страх тревоги), овладеть адаптивным поведением.
… и я выйду из своего убежища… – Отсыл к архетипу Невинного (простодушного), работающего над обретением веры, уверенности и оптимизма, стоящего в начале архетипического путешествия (по К.Пирсон).
… и я выйду из своего убежища… — Актуализация мотивов безопасности и принадлежности (А. Маслоу).
…выйду… — Сложное мотивированное поведение, состоящие из набора действий, имеющее целью направленное движения изнутри кнаружи, реализуемое на основе:
…станет напоминать…- Ожидаемый процесс мысленного воспроизведения сохраненной в памяти информации, активируемый сложно ассоциативными связями воспринимаемого (зрительно, тактильно, аудиально, обонятельно) образа-триггера воспоминаний и сохраненного в памяти объекта.
Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. – Активно сконструированная ассоциация: воспроизведение из памяти образа и других характеристик объекта при его отсутствии в ответ на предъявление и восприятия ассоциативно связанного стимула.
Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. — Гиперболизированное явное и намеренное преувеличение оценки, которое может свидетельствовать о демонстративной направленности личности.
Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. – Перенос качеств значимого Другого на неодушевленный объект (пшеница) и его персонификация.
Золотая… — гипертрофированная оценка, семантически указывающая на чрезвычайно значимый объект, свидетельствующая о демонстративной направленности личности. Золотая… — выбранная ведущая характеристика объекта по цвету, свидетельствующая о преобладающем визуальном канале восприятия (НЛП).
Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. – Экстернальный локус контроля, пассивно-подчиненная позиция.
Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. – Внутренняя ориентация на расставание (защитная регрессия к предыдущему статусу одиночества) и страдания, вероятно, с получением удовольствия от негативных переживаний.
Золотая пшеница (колос) – фаллический символ, ассоциируемый с доминирующим значимым Другим. Вероятный отсыл к латентной гомосексуальности.
Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. – Актуализация чувств и эмоций «женского» происхождения, рождаемых Анимой (по К.Юнгу).
И я полюблю… — Любовь – чувство, характеризующее глубокую эмоциональную привязанность, симпатию и устремлённость к другому человеку или объекту.
И я полюблю… — Позитивное самопрограммирование как метод саморегуляции, добровольная осознанная ассимиляция определённых установок, влияющих на мышление и действия человека.
И я полюблю шелест…. – Важность аудиального канала восприятия и потребность в восприятии «белого шума» как средства для регуляции эмоционального состояния за счет оптимизации нейрофизиологических функций.
И я полюблю шелест колосьев на ветру… – Проекция образа значимого Другого на неодушевленный объект (пшеница). Самопрограммирование для создания триггера воспоминаний о значимой персоне.
И я полюблю шелест колосьев на ветру… – Замещение любовных отношений с реальным значимым Другим на чувства к неодушевленному Заместителю, общение с которым будет заведомо безопасным.
Лис замолчал… — Прерывание или окончание речевого акта.
…долго смотрел…- Использование визуального анализатора для восприятия зрительной информации.
…долго смотрел…— зрительный контакт с собеседником.
…долго смотрел…— удержание фокуса внимания на собеседнике.
Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца.- Акт невербальной коммуникации с использованием фациальной экспрессии для передачи своих чувств и эмоций.
Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца.- Акт невербальной коммуникации — переход в режим эмпатического слушания для открытия пространства для выражения собеседником своих чувств и переживаний.
Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца.- Психологическая пауза, задача которой заострить внимание слушателя на каких-то словах, предоставляя время на анализ полученной информации и эвристического прогнозирования недосказанного.
Потом сказал — завершенный речевой акт передачи внешней устной речевой информации с использованием артикуляционного аппарата.
Пожалуйста… приручи меня!- Директивная суггестия под видом просьбы.
Надеюсь, что материал полезен для Вас. Может быть, Вам будет интересно узнать, какими качествами должен обладать эффективный консультирующий психолог?
Маленький принц и Лис: урок дружбы
Когда Маленький принц прибыл на Землю он повстречал Лиса. Маленький принц хотел с ним поиграть, но Лис сказал, что сначала его нужно приручить, то есть создать узы. Он объяснил мальчику, что пока они друг другу не нужны. Он лишь один из ста тысяч других лисиц, а принц — лишь мальчик из ста тысяч таких же мальчиков. Но стоит принцу приручить его, то они станут друг для друга единственными на свете.
Для этого, объяснил Лис, Маленькому принцу нужно каждый день в определенное время приходить к нему и понемногу общаться. Так Маленький принц приручил Лиса.
До встречи с Лисом, Маленький принц видел сад полный роз и расстроился. Ведь Роза, растущая на его планете, считала себя неповторимой, а оказалось, что их тысячи только в одном саду. Но, после общения с Лисом, он понял, что его Роза — единственная на свете, потому что она его «приручила».
Цитаты
У людей есть ружья, и они ходят на охоту. Это очень неудобно! И еще они разводят кур. Только этим они и хороши.
— А на той планете есть охотники?— Нет.— Как интересно! А куры есть?— Нет.— Нет в мире совершенства! — вздохнул Лис.
Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…
Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
— Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. — Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она — моя.
— Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.
Статья 2: Идеи из кинофильмов для романтического уикенда