скрипка ротшильда спектакль актеры и роли
Спектакль «Скрипка Ротшильда»
Описание
Продолжительность: 1 час 40 минут
Гробовщик Яков похоронил жену и затосковал. Прогнал еврейского музыканта Ротшильда, который играет на свадьбах и похоронах. А потом умер сам. Но перед смертью – завещал свою скрипку – единственное, что у него было – бедному Ротшильду.
«Спектакль «Скрипка Ротшильда» является настоящим откровением. Он захватывающе красив и поэтичен. Здесь все метафорично говорит само за себя. Он одинаково захватывает и сердце и интеллект»
«The haven Register»
«Гинкас магически извлек на поверхность, известный своей неуловимостью, чеховский стиль. Потусторонняя песнь сожаления о потерях воспринимается как необходимый шаг к возрождению. Гинкас совместно с Чеховым обращается напрямую к человеческому сердцу… Пронзительно и провидчески…»
«The New York Times»
«Режиссер проводит героев и зрителей через испытание жизнью без обезболивающих театральных средств… Игра Баринова напоминает о приемах скульптора, постепенно отсекающего от глыбы все лишнее. Прорыв его Якова к собственной человеческой сущности, конвульсии рождения сыграны актером по законам подлинной драмы… Валерий Баринов вместе с режиссером проводят героя через испытание прозрением».
«Итоги»
Видео
Организатор: Московский театр Юного Зрителя
человек просматривали эту страницу за неделю.
Спектакль Скрипка Ротшильда
История об обретении душевного слуха, о мучительном прорыве к своей сути.
Режиссер Кама Гинкас перенес на сцену один из самых страшных рассказов Чехова о гробовщике Бронзе целиком, не разбивая искусственно авторский текст на диалоги. Актер Валерий Баринов скупо и очень по-мужски «читает» о жизни Бронзы, которая, в сущности, вся была — сплошной убыток. А в то же время играет человека, который лишь на краю могилы вдруг ощутил вкус и истинную цену ускользающей жизни: он словно впервые озирает мир вокруг себя, ощупывает его, но и взгляд, и руки натыкаются на им же сработанные гробы.
Фотография обложки Спектакль Скрипка Ротшильда: Скрипка Ротшильда, источник: moscowtyz.ru.
Отзывы о «Скрипка Ротшильда»
Первое – это игра Валерия Баринова. Это даже не игра, это жизнь. Нет сомнения, что он – великий актер, но здесь он не просто актер – он скульптор. Из каменной глыбы, коей Яков является в начале действия, он превращается в человека, отсекая все лишнее. Выдающаяся игра, выдающийся актер. Ну и зал, который аплодировал стоя – лишнее тому подтверждение.
Второе ощущение. Антон Павлович Чехов. Не теряет актуальности даже спустя век с четвертью. Поведенческие паттерны русского человека видимо пройдут через века, но останутся неизменными. Ну и в очередной раз убеждаюсь в том, что это конечно же не произведения для школьной программы, это для зрелых людей, которые видели жизнь.
Ну и третий момент. Режиссер Гинкас. Это гениальных ход – заставить героев говорить слова автора по ролям. Я вижу такое впервые. Но это безумно органично сделано. Невольно задаешь сам себе вопрос: «А что так можно было?».
Ну и последнее, спектакль идет уже 15 лет, всегда аншлаг, всегда игра на разрыв и всегда восторг. Рекомендую!
Собственная «Скрипка Ротшильда» появилась в театре драмы
Под конец этого трудного года театр представил на суд зрителей жизнеутверждающую премьеру. Ею стала постановка по рассказу Антона Павловича Чехова «Скрипка Ротшильда». Приурочена она сразу к двум юбилеям – 160-летию писателя и 70-летию народного артиста РФ Николая Горохова, 42 года прослужившего во владимирском театре. В 2004 году спектакль по этому рассказу был поставлен в Московском театре юного зрителя знаменитым режиссером Камой Гинкасом и почти сразу стал хрестоматийным. Наш Владимир Кузнецов не пытался его переплюнуть, а сделал совершенно свою «Скрипку Ротшильда». Причем в неожиданном для этого произведения жанре трагикомедии.
— Рассказ очень яркий, жизнеутверждающий, веселый рассказ, — объясняет Владимир Александрович. — В головах театралов бытует такое мнение, что Чехов – это трагик, что он беспощадно описывал жизнь, боролся с пошлостью. А вообще это очень веселый человек! И что мне особенно интересно – это то, что иронизировать можно над чем угодно, но над смертью иронизировать мог только Чехов. Он с 20 лет знал свой диагноз, он все прекрасно понимал о своем заболевании и понимал цену жизни. «Скрипка Ротшильда» — космический рассказ о нас, о жизни, о том, как важно ценить эту жизнь, пока она у нас есть. Это главная тема!
Разделяет мнение режиссера и исполнитель главной роли Николай Горохов. Он играет гробовщика Якова, который живёт в маленьком городишке, подсчитывает убытки, подрабатывает иногда игрой на скрипке и только после смерти супруги понимает, как бесполезно прошла его жизнь.
— У великого Чехова, по-моему, во всех пьесах одна великая тема – пропала жизнь, — рассуждает Николай Анатольевич. — В том смысле, что мы вечно суетимся, занимаемся какими-то делами, но не думаем, для чего мы живем. И герой мой говорит такие слова, очень важные для Чехова и для меня в том числе, потому что я человек уже немолодой: «Зачем люди мешают жить друг другу? Ведь от этого одни убытки, такие страшные убытки. Если бы не было ненависти и злобы, люди имели бы друг от друга громадную пользу». Мне кажется, это сегодня звучит очень актуально.
И зритель откликается на этот зов и гениального писателя, и постановочной группы. Спектакль идет на Малой сцене театра драмы – исповедальной, как образно назвал ее Николай Горохов, и реакцию зрителя там сразу можно прочувствовать. А роль у него психологически сложная, и предстал народный артист перед зрителем в новом качестве.
— Я все время играл руководителей, царей, князей, людей с хорошим нервом, силой, — рассказывает Николай Анатольевич. — А здесь совершенно другой человек – гробовщик, живущий в маленьком провинциальном городке. Он не увидел рядом жены, которая скромно занималась им всю жизнь: рубила дрова, ходила по воду, пекла, варила. А когда ее не стало, он провалился. Он вдруг понял, что жизнь прожита зря. Вот это мне кажется самым важным. Это всем нам звонок, чтобы мы оглянулись назад. У нас, к сожалению, гонора много, а знания человеческого духа, жизни человеческой очень мало. Мне бы хотелось, чтобы зрители задумались о своих близких и родных.
В спектакле заняты всего 4 актера. Ариадна Брунер исполнила единственную женскую роль – 70-летней жены Якова. Ее героиня – это душа спектакля.
В своей роли Ариадна отталкивалась от образа птицы. Это очень сильный образ, сильный знак: мы все — божьи птицы! Поэтому на сцене много скворечников, много дерева. Но никаких гробов, которые поначалу можно было бы ожидать.
— В нашем случае мы остановились на дереве с его сияющей солнцем теплотой, потому что профессия главного героя – гробовщик, — поясняет Владимир Кузнецов. — Но гробов у нас нет, потому что самое ужасное – иллюстрировать. Мы же не иллюстрацию делаем, мы же делаем отношение к материалу, к теме, раскрываем ее. Поэтому дерево, конечно, присутствует, без него никуда. Это такой первородный материал. Там много ассоциаций! И наша задача — найти новую суть предметов, открыть в них новый смысл. Так же и в Чехове – открыть его новый смысл, непонятую, неузнанную его сторону.
За последние 15 лет наш театр драмы сделал огромный шаг вперед. Это единственный провинциальные академический театр в стране, который имеет шесть «Витязей» — это одна из высших театральных наград. Причем последнего «Серебряного Витязя» получил в конце ноября за спектакль «Идиот» по роману Федора Достоевского в постановке Петра Орлова. Поздравляем наш театр с очередной заслуженной наградой и успешной премьерой!
Билеты на Скрипка Ротшильда
Купить билеты на спектакль Скрипка Ротшильда
вы можете самостоятельно в кассах площадки или оформить заказ на сайте
Спектакль «Скрипка Ротшильда» в МТЮЗе стал настоящим событием в московской театральной жизни. Это завершающая часть знаменитой трилогии режиссера Камы Гинкаса по произведениям Антона Чехова (до этого были поставлены спектакли «Черный монах» и «Дама с собачкой»).
Мировая премьера спектакля «Скрипка Ротшильда» состоялась зимой 2004 года в США, в Йельском репертуарном театре и сразу же после этого переместилась на сцену Московского театра юного зрителя. В России эта постановка стала обладателем премии «Золотая маска» сразу в двух номинациях: «Лучший спектакль большой формы» и «Лучший художник».
Рассказ Антона Чехова на сцене решен как небольшая пьеса, в которой актеры комментируют свои действия, как бы передавая фразы друг другу. В постановке занято великолепное актерское трио: Валерий Баринов, приглашенный из Малого театра, главная звезда МТЮЗа Игорь Ясулович и талантливая актриса Арина Нестерова.
Неудивительно, что билеты на «Скрипку Ротшильда» пользуются большим
Всю сцену художник-постановщик Сергей Бархин заставил гробами самых различных форм и размеров. Это и понятно, ведь главный герой Яков в исполнении Валерия Баринова работает гробовщиком, при этом подрабатывая на свадьбах игрой на скрипке в составе еврейского оркестра.
Яков недоволен своими доходами, потому как «мало помирают», ненавидит флейтиста Ротшильда (Игорь Ясулович) и почти не замечает свою кроткую жену Марфу (Арина Нестерова). Но Марфа неожиданно умирает от инфлюэнцы и теперь у Якова остаются только гробы и его скрипка.
Посетители нашего сайта имеют возможность заказать билеты на спектакль «Скрипка Ротшильда» в МТЮЗе и увидеть строгую и отточенную постановку Камы Гинкаса по одному из самых трагичных рассказов Антона Чехова.
Заказать билеты на спектакль Скрипка Ротшильда
Стоимость заказа включает в себя все услуги в т.ч. резервирование, доставку и не является номинальной стоимостью билета
Доставка билетов возможна в течение 1-2 часов после заказа.
Заказ билетов по телефону +7 (495) 229-04-00 с 09.00-21.00
Заказ билетов через сайт принимается круглосуточно!
«Вкусные» цены постоянным и корпоративным клиентам.
Спектакль «Скрипка Ротшильда» — отзывы
Описание
Продолжительность: 1 час 40 минут
Гробовщик Яков похоронил жену и затосковал. Прогнал еврейского музыканта Ротшильда, который играет на свадьбах и похоронах. А потом умер сам. Но перед смертью – завещал свою скрипку – единственное, что у него было – бедному Ротшильду.
«Спектакль «Скрипка Ротшильда» является настоящим откровением. Он захватывающе красив и поэтичен. Здесь все метафорично говорит само за себя. Он одинаково захватывает и сердце и интеллект»
«The haven Register»
«Гинкас магически извлек на поверхность, известный своей неуловимостью, чеховский стиль. Потусторонняя песнь сожаления о потерях воспринимается как необходимый шаг к возрождению. Гинкас совместно с Чеховым обращается напрямую к человеческому сердцу… Пронзительно и провидчески…»
«The New York Times»
«Режиссер проводит героев и зрителей через испытание жизнью без обезболивающих театральных средств… Игра Баринова напоминает о приемах скульптора, постепенно отсекающего от глыбы все лишнее. Прорыв его Якова к собственной человеческой сущности, конвульсии рождения сыграны актером по законам подлинной драмы… Валерий Баринов вместе с режиссером проводят героя через испытание прозрением».
«Итоги»
Видео
Организатор: Московский театр Юного Зрителя
Тяжелые впечатления после просмотра, заставляет задуматься.Если хотите положительных эмоций-вам не стоит идти на этот спектакль.А театр я этот люблю, поэтому смотрю все, потому что жизнь наша многогранна и состоит не только из счастливых и легких моментов.
Не плохой спектакль. На один раз. Успеваешь понять и принять все, что хотел сказать автор за время спектакля. Никаких размышлений на после.
Не тратьте свое время и деньги!
Отличный спектакль, особенно когда играют такие мастера!
Прекрасная игра актеров!
Все очень затянуто, в запредельно медленном темпе, гнетущая атмосфера, которую разряжает оглушительный грохот периодически падающих досок. Зрители начинают уходить уже через полчаса после начала постановки. В начале чего-то ждешь, но потом понимаешь, что лучше уже не ждать. К сожалению, порекомендовать этот спектакль не могу.
Печальный сюжет, до слез. Потрясающее исполнена главная роль Бариновым В.А.
В каждом театре своя атмосфера,её чувствуешь сразу,входя в здание. Во МТЮЗе сначала разочаровываешься,видя,что всё здесь нужно менять: от истёртого ковра, обшарпанного паркета и совершенно лишних фото пьянки с дня рождения режиссёра до убранства зрительного зала. Не хватает строгой хозяйской руки (это когда моешь окна газетами,живя в 21 веке,хотя уже есть специальные губки,химия и т.д.). или денег.Это в центре-то Москвы. Но потом,уже ближе к концу спектакля,эта обстановка теряет для тебя значение.Почему к концу?Потому что половину спектакля «Скрипка Ротшильда » заставляешь себя смотреть(были и те,кто уходил,особенно поразил один молодой мужчина, который,строя из себя театрала,сначала шикал на соседок-пенсионерок, а через полчаса встал,на весь зал заявил:»Эту скукота невозможно смотреть»,-и ушёл, громко стучат ногами),а потом перелом действия-и уже незаметно легко проходит оставшийся час.Очень философский спектакль.Никогда не видела такого глубокого прочтения Чехова. Актёры,Баринов и Ясулович,превосходно играют. «Мог бы от усадьбы к усадьбе плавать,на скрипке играть,а не. гробы делать. жизнь-то одна,и без потерь она невозможна».Невольно переводишь всё на себя:тем ли занят?что после тебя?что хорошего было? Есть только здесь,сейчас и радость,которую надо видеть и ощущать. Чехов,как и Хэм,-лишь поверхность айсберга,остальное скрыто-думай и понимай до конца сам,а писатель лишь сковырнёт то,что сидит в каждом.Что ты будешь делать дальше-решай сам. Думаю,лет еще через 10 надо перечитать,пересмотреть,чтобы «дочерпать» то,что,чувствую,сейчас не дочёрпывается в этом произведении. Спектакль очень-очень насыщает,заставляет думать и говорить о нем после.