скольжение актеры и роли
Все отзывы о фильме Скольжение
Лучшие отзывы о фильме «Скольжение»
Добровольный изгнанник бешеной стаи – мятущийся и раненый Пепл. Среди всеобщего озверения, ослепления злом он вдруг – чудом – узнал чуму, узрел ее метки и на других, и на себе. И с этой минуты учуял клетку. Эта клетка – не только западня, которая сужается вокруг него стараниями бывших друзей, эта клетка – он сам, несущий бремя личной чумы, проказы, греховности. Со скоростью света бежит он к свету из морока и лжи. Но в клетке себя можно бежать только по кругу. Одна из лучших сцен фильма, где герой пытается сорвать решетку с окна больницы. Бессмысленно. Дико. Глупо. Словно силится выпрыгнуть из себя.
Герой Абашина и страшен, и прекрасен. Прекрасен, когда с очевидностью, яростью, ясностью отдает себе отчет в том, что с ним было и будет. С него спадает короста личного, эгоистичного существования (жил только собой и для себя). На пути к свету он казнит зло в себе, в других и спасает добро, которое все время, не замечаемое, ненужное, было в нем, было рядом (жена, любовь, будущий ребенок).
Очень драйвовая резня.
А вот тема Бога, про которого вдруг вспоминает погрязший в коррупции Пепл, тут выглядит немного притянутой за уши. То умение и красота, с которыми Пепл на одних проснувшихся инстинктах укладывает коллег, к Всевышнему имеет мало отношения. Ну правда. )
Напряженная криминальная драма, в которой действительно веришь происходящему.
Отличная актерская игра, живые диалоги, настоящие эмоции.
Динамичная камера хоть и сделает восприятие фильма более сложным с близких рядов, как нельзя лучше подходит происходящему на экране.
Отдельного внимания заслуживает постановка перестрелок, за развязкой которых следишь с нетерпением.
«Скольжение» снято по-другому. Совсем непривычно. В том числе и по операторской работе, которую незаслуженно клеймили в своих рецензиях, видимо, ценители нафталиновых фильмов, с камерой прибитой гвоздями к полу. Лично мне, выжженные желтыми фильтрами лица актеров уже надоели. Такое в каждом фильме. И бесконечные полеты камеры через головы, окна и провода уже тоже смотреть не возможно. Ощущение, что все снимает один и тот же оператор. Кино перестало быть индивидуальным и отказывается визуально удивлять. Понятно, что каждый жанр требует своего стиля работы с камерой. Но, как раз такие фильмы как «Скольжение» напоминают нам, что в кино может быть и есть многообразие художественных решений. Разумеется, Оператор всегда работает под конкретную задачу. И в «Скольжении» прием камеры с плеча свою функцию вполне выполняет. В том числе, и в этом смысле «Скольжение» ближе к Борну. Но это совсем не Борн. Вернее будет сравнить с фильмом Иньяриту, где Клайв Оуэн спасает военного фотографа. Возможно, именно из-за особенностей техники съемки, создатели ни то в шутку, ни то всерьез, рекомендуют не садиться к экрану ближе десятого ряда. К слову, мы с женой сидели в зале, где было всего девять рядов.
Очень сильное впечатление от достоверности реальности происходящего на экране. Наверное, первый фильм, где бандосы ездят не на полированных до блеска тачках, а на машинах уделанных растопленным реагентами снегом.
Но, при всем моем впечатлении, фильм все же не идеальный. К примеру, иногда задаешься вопросом из серии, а почему хозяйка эмеля не реагирует, когда в ее машину прилетают пули, отправленные Рымой. А потом, жена тебе же и отвечает, что ты бы и сам, наверняка, сразу бы не понял, что происходит. Ведь, тебя же не каждый день обстреливают на парковке возле Универсама. Скорее, это так. Слаженные и грамотные действия гражданских в экстренных ситуациях бывают только в американском кино. Вообще придраться можно к чему угодно, если захочешь. Но, тут совсем не хочется. Фильм заставляет включаться в него с первых минут, и не отпускает до самого финала.