сколько живут анимешники в реальной жизни ответ священника

В РПЦ придумали правила общения с анимешниками и веганами

сколько живут анимешники в реальной жизни ответ священника

Священный Синод Русской православной церкви принял документ о приходской работе с представителями молодежных субкультур, в котором дал рекомендации священникам по поведению с молодыми людьми. «Пастырские рекомендации для приходской работы с молодежью, вовлеченной в субкультуры» опубликованы на официальном сайте Московского патриархата.

Согласно документу, практически все субкультуры так или иначе связаны со следованием определенным авторитетам (музыкантам, идеологам уголовной «романтики», националистических организаций), каким-то придуманным образам (из мира фэнтези, аниме), или отрицают традиционные общественные нормы (панки, хиппи, готы и другие). Авторы документа считают, что речь идет о кумирах, «что противоречит одной из важнейших божьих заповедей».

«Благодаря вовлечению в группу возникает объединяющее чувство «мы», что повышает уровень психологической значимости каждого, дает некую гарантию (или ее иллюзию) независимости и защищенности от общества», — говорится в «Пастырских рекомендациях».

Целью работы с представителями субкультур должно стать «желание показать им полноту жизни в Церкви со Христом, а не желание переделать молодого человека и вытянуть из субкультуры, (кроме деструктивных)». Для этого священникам надо непрерывно вести просветительскую работу в том числе в соцсетях, проводить встречи и беседы с молодежью, привлекать молодых людей к общественной жизни церкви, а также взаимодействовать с подростковыми и семейными психологами.

Священникам также советуют общаться с молодежью с уважением и искренностью, видеть личность молодых людей «за эпатажным внешним видом или манерой поведения», «вдумчиво и со вниманием слушать молодых людей иных взглядов», а также находить темы для общения, которые вызвали бы интерес у представителей субкультур, не акцентируя при этом внимание на «разнице в понимании жизненных ценностей». Не имеет смысла заигрывать с молодежью и использовать сленговый язык, но важно учитывать, что одно и то же слово может иметь разное понимание и значение, сказано в документе.

В рекомендациях также сказано, что молодые люди должны «почувствовать любовь и поддержку Церкви в лице приходского священника и общины».

Ранее руководитель отдела Иваново-Вознесенской епархии по взаимоотношению церкви с обществом и СМИ Марк Маркиш заявил, что злоупотребление интернетом и другими современными технологиями отдаляет человека от церкви и бога. По его словам, 200 лет назад люди тесно общались со священником, теперь же существуют книги и интернет, и прихожане ищут ответы на свои вопросы там.

Источник

Психолог объяснил, для каких детей опасно аниме

Детский омбудсмен Подмосковья обвинила мультфильмы для взрослых в самоубийствах подростков

Детский омбудсмен Московской области Ксения Мишонова заявила, что аниме являются серьезной угрозой для российских детей. Уполномоченный по правам ребенка отметила, что мультфильмы, которые в той же Японии идут с маркировкой 18+, у нас находятся в свободном доступе. В начале года по стране прокатилась волна детских самоубийств, одной из причин которых эксперты назвали японскую анимацию. Мы выяснили у специалистов, чем опасны аниме для психики детей и подростков и почему их просмотр подталкивает ребят к смерти.

сколько живут анимешники в реальной жизни ответ священника

После серии самоубийств подростков, увлекавшихся японской анимацией, в Санкт-Петербурге местные суды признали запрещенными к распространению в России более десятка аниме и аниме-сериалов с суицидальной и агрессивной направленностью. Случаи добровольного ухода из жизни подростков, замеченных за просмотром японской анимации, в этом году были зафиксированы в разных городах страны, в том числе в Московском регионе.

Говоря об опасности аниме, уполномоченный по правам ребенка Московской области Ксения Мишонова привела в пример случай в Химках, когда попытку суицида совершили две маленькие девочки, одной из которых впоследствии удалось выжить. Школьницы росли в благополучных семьях и хорошо учились, однако выяснилось, что они увлекались аниме. «Аниме, которые в той же Японии идут с маркировкой 18+, у нас доступны в Ютубе детям. Главные герои этих аниме с суицидальной направленностью, периодически заканчивают жизнь самоубийством разными способами, но потом возрождаются вновь. И эти аниме – реальная угроза для наших детей», – отметила омбудсмен.

По мнению клинического психолога Елизаветы Коноваловой, главная проблема аниме в том, что большинство подобных мультфильмов изначально не предназначено для просмотра детской и подростковой аудиторией.

Проблема еще и в том, что для Японии нормальна ситуация, когда аниме отдельно снимаются для детской и взрослой, в том числе молодежной аудитории. У нас же мультфильмы воспринимаются как что-то сугубо детское, поэтому родители часто не понимают, каким контентом увлекается их ребенок, и вовремя не вмешиваются в ситуацию. Хотя иногда именно увлечение аниме становится сигналом к тому, что подросток уже оказался в шаге от смерти.

Источник

Взял с 5 детьми, родили 4, живу с другой. Что делать?

Приблизительное время чтения: 7 мин.

Вопрос читателя:

Полюбил будущую жену и её 5 детей. Повенчались, прошли через многие трудности и испытания. Ещё четверо родила жена. Даже губернатор помог, машину подарил. Для всех мы были идеальная счастливая семья всегда. Я тоже верил, что мы счастливы.

Жена старше на 8 лет, привыкшая сама принимать решения, не боится обидеть ни детей, ни меня как мужа. Влезает в мой разговор с её детьми. Не спешит мириться, если виновата, да и вообще как будто не виновата не в чем. Полюбил её, был молод. Посмотрел на её детей, на то, что в храм ходят, и полюбил её и детей. Терпел, надеялся, верил, что и она меня полюбит. Раньше делал по дому что-нибудь, чтобы задобрить её, потом перестал, не видел пользы. Последний год прямо руки опускались, когда ругались. И драки с её стороны были, и слова посылательные.

Ещё большие ссоры появились когда в Москву стал ездить на заработки. До этого сидел в поселке, почти не выезжая. Деньги нужны и поехал, жил у родителей. Потом ради неё работу бросил, приехал, ей этого оказалось мало. Полезла в мой телефон и там нашла переписку с другой женщиной. К слову, я сколько жил с женой, столько и переписывался с другими. Когда плохо все, тогда искал, может, есть где-то та, кому я буду нужен. Поговорил с женой, на следующий день она плакалась батюшке. Я все понял, увидел что она мне не верит, не любит. А любит только свою странную веру, которая позволяет делать ей все, что ей хочется. Личное православие как бы. Батюшки тоже не лучше, могут дать ей совет, не поговорив с мужем. Так что я и в батюшек уже не верю. Они для меня как любовники, мешающие семьям.

Ближе к вопросу. Хотел умереть, дай, думаю, испытаю счастье, вдруг кому нужен. И вправду, нашлась сразу та, кому нужен. Я обрадовался. Но живу с новой женщиной уже 2 месяца и не покидают мысли о жалости к жене, к себе, что все так вышло. И не верится, что пред Богом моя новая жизнь будет что-то значить. Вот как бы я нужен этой женщине, поэтому и живу, но все равно трудно заставлять себя шевелиться. Назад дороги нет, дети её против меня, она против меня, хотя и просит иногда вернуться, но отношения на нулевой точке как были, так и есть.

Я многое менял в себе, бился, как мотылек. Все зря, и Божьего промысла не вижу, только бездействие. Работа, еда, ночлег, обстоятельства — все Он даёт, но в личной жизни, ничего. Для него наша личная жизнь как колесо. Толкнет — а она все равно когда-нибудь остановится.

Мне 30, жене 37. Не разведены, но уже на алименты подала. Если каким-то чудом мне удастся заслужить рай, а жене ад, я пойду в ад вместе с ней. Жить пробовал без неё — не получается. Теперь я бы с радостью умер, да вот проблема, я нужен другой женщине.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

сколько живут анимешники в реальной жизни ответ священника

Здравствуйте!
Очень непростая у Вас получилась история, что и говорить!
Мне очень жаль, что так нескладно получилось у Вас с браком, очень, очень жаль!
И я очень желаю Вам найти способы как-то выправить сейчас свою жизненную ситуацию, с Божией помощью, понять, что нужно предпринять. И верю, что у Вас получится!

Конечно, очень плохо получилось, что жена начала драться и ругаться. Ни в коем случае в семье не должно быть грубой ругани, драк. Это просто недопустимо! Но давайте посмотрим, что же у Вас получилось и что надо делать.

Я думаю, Вам, дорогой друг, нужно взрослеть. Становиться — и уже давно — нормальным взрослым ответственным мужчиной. Не искать ту, который Вы будете нужны, а заботиться о тех, кто Вам по-настоящему нужен и за кого Вы взяли на себя ответственность. Собственно, Вам и искать никого не нужно: у Вас есть четверо своих детей, которым ох как нужен отец! И есть законная жена. Просто будьте нормальным мужем, таким, которому можно доверять и на которого можно положиться. Такой муж жене очень нужен, это совершенно точно! Да и приемным детям Вы тоже нужны, если будете хорошим отцом им.

Вы были очень молоды, однако же, решились на брак с женщиной себя старше и с 5 детьми. Вы упрекаете ее в самостоятельности, но простите, а какой еще должна быть женщина, у которой опыта жизненного больше и которая как-то сама справлялась с пятерыми? Только самостоятельной, и никак иначе. Я так понял, она женщина верующая, и это хорошо. Значит, к жизни своей она подходит ответственно, да и как иначе, если дети есть, да еще и столько.

А Вы, значит, женились на ней, а искали себе, получается, не супругу, которую опекать надо и о которой заботиться, а маму, которая Вам даст Ваш смысл жизни? Так не пойдет. Смысл жизни взрослый человек ищет сам, в себе и в Боге, в своих отношениях с Творцом Вселенной. А брак — это о том, чтобы делать жизнь друг друга лучше и заботиться о детях. Вы же хотели быть мужем? Вот и будьте.

Я не понял, церковный ли Вы человек? Если Вы не ходите регулярно в храм, не живете церковной жизнью, как священник будет с Вами советоваться? Во-первых, Вам еще расти и расти надо в духовном, чтобы с Вами советоваться. Во-вторых, если Вы не в храме, как должен священник Вас искать и зачем? Если для Вас важен храм — Вы приходите в храм. Если нет, мы никого не неволим, все взрослые, решение за Вами и только за Вами.

И никогда мы не разрушаем семьи! Бывают неприятные моменты, непрофессиональные, но в принципе — мы за семью, это Вы в виду имейте. А по поводу советов. духовная жизнь — это личные отношения с Богом, и совет дается человеку лично, один на один, и тайна исповеди — это тайна, которую не раскрывают никому ни священник, ни исповедник.

Вернемся к Вам. Итак, Вы стали приемным отцом пятерым детям. Вы ничего не написали о том, как с ними ладили или нет, что делали. «Дети против меня». Конечно же, они против! Вы же им отчим! Дети всегда против нового мужа мамы или новой жены папы. И Ваша задача была и есть — стать для них хотя бы таким взрослым, которого они будут уважать. Не можете сами — читайте книги, спрашивайте советов тех, у кого получилось, идите к психологу, в конце концов, в школу приемных родителей. Это огромный труд — завоевать доверие ребенка. Тем более, там, наверное, уже подростки. Это Ваша работа, а не детская. И если у Вас не вышло, что же, надо признать, что не смогли, и начать делать это заново.

А Вы, получается, женились — и искали себе женщин на стороне. Это вообще как? Что же Вы за бесчестный и бессовестный человек, что Вы за муж, что бегаете на сторону, пусть даже и в переписке? Вам над браком следовало работать — жену радовать, над собой трудиться, расти, взрослеть скорее, с детьми приемными заниматься, а Вы вон какой «молодец» — переписками занимались. Конечно же, жена все чувствовала! Вы же то, что ей положено, другим отдавали, как вор! Вы еще ругаетесь, что она самостоятельная. Да бедная она женщина, что муж у нее такой, что нельзя было на него положиться! Она Вам четверых родила, а Вы, вместо заботы о ней и детях уже собственных, все равно на сторону смотрели, уехали — и завели роман. Вы жену обвиняете? В чем? В том, что она адекватно на это все среагировала? Вам жаль себя? Опомнитесь! Вам не жалеть себя надо, а брать в руки, и не на алименты смотреть, а нормально воспитывать своих детей и высылать на их содержание столько денег, сколько на самом деле нужно! Если не понимаете, сколько — возьмите себе на месяц двух своих детей, посчитайте на них расходы и поймете, сколько нужно высылать и сколько времени требуется, чтобы с ними заниматься. Или Вы как думаете, на что женщина должна их растить, пока Вы с другой живете? А время ей откуда брать на всех? Эх, Вы, муж, называется.

Ищете, кому Вы нужны? Вы нужны детям! Своим четверым 100%, да и приемным тоже. Только будьте мужчиной по-настоящему, таким, чтобы хотелось быть на Вас похожим, а не таким, за которого стыдно, что он бегал от матери и детей и у женщин искал утешения и смысла жизни. Вы сами должны опорой быть жене и детям, а не искать, где бы притулиться. Если сложно — срочно к психологу, может быть, он Вам объяснит аккуратнее и точнее, в чем проблема.

Так что спасение Ваша — в том, чтобы взять на себя ответственность за тех, за кого Вам отвечать и положено.

А насчет рая и ада, простите, смешно. Вам бы хоть как-то спастись самому. Жена о детях думает, заботится, работает ежедневно. У Бога помощи просит. А вот Вам самому как избежать пребывания вне рая — это настоящая проблема. Боюсь, как бы не оказалось, что сами едва спасетесь за свое поведение, да еще если по чужим молитвам.

Так что давайте, берите себя в руки и будьте хотя бы нормальным отцом. Все получится!

Источник

Какую опасность для подростка несет увлечение аниме

Аниме – узнаваемый стиль мультипликационного жанра, родившийся в Японии. Помимо оригинального стиля съемки, жанр привлекателен и тем, что снимается по комиксам, это побуждает смотреть подростков от серии к серии, постепенно «подсаживаясь» на яркий и динамичный сюжет. Аниме имеет более «взрослую» подачу, в сравнении с классическими мультфильмами. Подросток с удовольствием «примеряет» на себя образы и события, происходящие с главными героям. Причем, в аниме затрагивается довольно широкий спектр насущных вопросов, начиная от отношений и любви, заканчивая супергероическими способностями, философией и даже приключениями в космосе.

Само собой, все снято ярко, динамично, современно и подростки нередко «подсаживаются» на этот стиль и начинают буквально жить в соответствии с любимыми персонажами. Начинается все невинно, с копирования повадок, фраз, элементов одежды. Затем, подростки примыкают к аниме сообществам, уходят с головой в онлайн-игры и создают целые молодежные движения в пространстве интернета.

В одних случаях, переживать не за что. Дети по разному проявляют свое «Я», быстро увлекаясь новым модным веянием, и столь же быстро охладевают к нему. Но в последнее время, замечена определенная тенденция роста увлечения аниме. Подростки все больше времени проводят за просмотром любимых мультфильмов и, зачастую, в ущерб учебному процессу и общению с друзьями и родными.

Постепенно родители замечают, что ребенок увлечен только аниме и все остальное уходит на второй план, а вдобавок, попытка вернуть его к «жизни» вызывает неприкрытую агрессию и раздражение.

Почему смотрят все, а с головой уходят единицы?

Мультфильмы – один из любимейших жанров всех детей без исключения, но при этом одни посмотрели серию и забыли, а других невозможно оторвать от экрана телевизора. Мало того, стоит выключить телевизор или криком отогнать от любимого занятия, то в ответ родители получают бурный протест.

Такое погружение в фантастический мир присуще подросткам со звуковым вектором. Другими словами, ребенок глубоко сосредотачивается на том, что подогревает в нем неподдельный интерес. Все дело в том, что подросток ищет смысл своего существования и ищет его в простых сюжетах, где у героев все просто и понятно. И не важно, что это фантастическая выдумка. Реальный мир уходит на второй план, так как не дает ответов на главный вопрос внутреннего голоса – «Зачем я здесь?».

Фантастический мир аниме дает яркую картинку о мире, где герои развлекают подростка, смешат, пугают или говоря иначе, вызывают необходимые эмоции. Опасность в том, что подросток получает все, что необходимо и для этого не прикладывает никаких усилий от него самого. И все это на фоне активной фазы пубертата, где наоборот, необходимо становиться взрослым и прикладывать все больше усилий для выполнения бытовых, каждодневных задач.

К подросткам из первой категории, присоединяются дети со зрительным вектором, которые также испытывают нехватку эмоциональных всплесков в реальной жизни. И ее недостачу они пытаются компенсировать во время просмотра любимых мультфильмов, где герои влюбляются, преодолевают трудности, становятся супергероями и живут ярче, чем в серой обыденной жизни.

Родители себя исчерпали, а самого себя еще мало

Пубертатный период – один из самых сложных в периоде становления человека, когда происходит чуть ли не мгновенный переход от детства к взрослой жизни. У подростка внезапно возникает желание брать ответственность за свою жизнь и за построение своего будущего. При этом он мало опирается на опыт взрослых и пытается все сделать самостоятельно, а это приводит к разочарованию, ведь не всегда все получается с первого раза.

В этот момент подросток впервые испытывает ощущение, когда почва уходит из под ног. Привычный мирок, когда родители создавали ощущение безопасности, вдруг перестал быть надежным и подросток испытывает стресс.

Дело не в том что аниме лучше, а в том, что в реальности плохо

Ребенок еще не понимает собственную психику, которая регулярно подбрасывает все новые испытания. Подросток вынужден взрослеть, но это у него плохо получается и он убегает от реальности в любой, привычный и любимый для него мирок.

Таким мирком и является Аниме, где ребенок живет в выдуманном мире, в котором легко и интересно и нет необходимости принимать решения. Ребенок ищет глубину чувств и получает их, симпатизирует манере поведения героев и начинает жить в соответствии с нею. А главное, нет необходимости прикладывать усилия.

В итоге, у подростка начинает все вызывать раздражение, начиная от выполнения уроков, заканчивая обязанностями по дому. Все это ему кажется банальным, скучным, обыденным, а всего через мгновение вновь можно погрузиться в мир мультипликации.

Если подвести краткий итог, то родители должны знать, что гипертрофированное увлечение жанром аниме, это ни что иное как беззвучный вопрос «Как мне жить?». Подросток всеми силами пытается понять, куда себя применить, куда направить свои умения и способности и само собой, подсознательно нуждается в помощи.

Как помочь? Искать причину

Для начала необходимо выяснить причину, побуждающую просиживать все время в аниме. Необходимо спросить, что он ищет в мультфильме из того, чего не хватает в реальном мире.

Вспомните, сколько раз вы кричали в сердцах «Ну что ты там нашел?». Вы транслировали ему свое раздражение и нежелание вникнуть в проблему. Тем самым отталкивая ребенка от себя. Но стоит понять причину ухода в виртуальную реальность, как тут же налаживается контакт с подростком и оба участника диалога ищут компромисс.

После того, как «мостик» налажен, у подростка вновь возникает ощущение, что родители стараются вернуть ему безопасность и в его глазах вспыхивает лучик надежды. Реальная жизнь снова играет красками и вновь становится привлекательной для ребенка.

Как при помощи аниме принести пользу ребенку

Теперь вы с ребенком на одной волне, а это лучший из вариантов контролировать его развитие. Вы даже можете предложить создать местный клуб аниме, куда будут приглашены его сверстники и их родители. Пообщайтесь с родителями одноклассников, и быть может, даже создадите сайт, который вы будете косвенно держать под контролем и вовремя принимать меры.

Другими словами, берите управление в свои руки и проявите творчество. Ребенок будет увлечен, занят, но при этом всегда будет в зоне влияния родительского внимания.

Постепенно переносите миры любимых персонажей в реальную жизнь. Устройте вечеринку для ребенка и сверстников в стиле аниме, сделайте ее яркой, незабываемой, поставьте танцевальный номер и ребенок поймет, что реальный мир столь же ярок, как и мир любимого аниме.

Другими словами, любой уход от реальности – это лакмусовая бумажка, позволяющая выявить проблему и время принять меры. Не теряйте вязи с детьми и их переходный период пройдет мягко и безболезненно.

Источник

«Мне достаточно того, что имею»: сколько зарабатывает священник РПЦ

В Подмосковье

Наш новый герой служит в церкви. Он рассказал, почему священники страдают от выгорания и как он с этим справляется, сколько зарабатывает и какие дополнительные источники дохода бывают у духовенства, как священнослужители могут потерять место работы и так ли часто встречаются батюшки на очень дорогих автомобилях.

Дискуссия в комментариях вышла настолько содержательной, что врывается в текст

Под этим материалом герой открыто и подробно отвечает на вопросы читателей, и некоторые из его ответов нам кажутся важными дополнениями к его рассказу, поэтому мы добавили их в текст — вы увидите их на таких же вставках, как эта.

Образование

Я вырос в хорошей, но не религиозной семье. У нас не принято было регулярно ходить в храм или молиться дома. А меня уже в юношестве привлекали «помогающие» профессии: хотелось стать либо врачом, либо священником. В 14 лет я решил, что после школы пойду в семинарию. В старших классах алтарничал — помогал при богослужениях в алтаре в одном из подмосковных храмов. Алтарничать перед семинарией обязательно: без рекомендации настоятеля храма и благочинного округа поступить на учебу невозможно. Я познакомился с замечательными священниками Москвы и области, которые всей своей жизнью показывали пример жертвенного служения. Думаю, общение с ними и стало определяющим фактором при выборе профессии. В то же время это было и мое личное, осознанное решение.

В семье поначалу без энтузиазма отнеслись к моему выбору. Но когда родители поняли, что он окончательный, от меня отстали. Очень им благодарен, что не стали препятствовать дальше.

Чтобы подать документы на поступление в семинарию, необходимо пройти собеседование в Новодевичьем монастыре: тут с абитуриентами знакомится ректор, благочинные и другие важные лица. Сегодня для поступления нужны результаты ЕГЭ, также проводятся внутренние экзамены. Важны не только твои знания, но и стремление, желание служить Богу и людям. Узнать это в формате обычных вступительных испытаний непросто, поэтому при поступлении абитуриенты около недели живут в семинарии и проходят различные послушания, сдают экзамены, ходят на службы, общаются с преподавателями. Всего во время поступления проходишь 4—5 собеседований. По крайней мере, так было до прошлого года: слышал, в этом собираются что-то менять, но что именно — не знаю.

В семинарии я провел пять лет. Там ты живешь в мужском коллективе и учишься. У нас были профильные предметы: литургика, догматическое и нравственное богословие, история Церкви, экзегетика Ветхого и Нового Заветов, греческий и латынь, патрология. Были и светские предметы: риторика, история России, английский, психология, пение и другие. Еще мы выполняли различные послушания: убирали снег на улице, чистили в трапезной картошку, алтарничали, убирались в храме и так далее. Нам платили стипендию — около двух тысяч рублей, круглым отличникам больше.

Домой разрешалось выезжать раз в месяц, после лекций в субботу, а в понедельник утром нужно было возвращаться на занятия. Каникулы были после Рождества Христова — около пяти дней, три-четыре дня после Пасхи и летом — месяц-полтора.

была стипендия в семинарии

Люди идут в священники по разным причинам. Некоторые выбирают этот путь, потому что отец священник — есть связи и возможность в дальнейшем стать настоятелем большого прихода. Но таковых, слава Богу, меньше. Намного больше тех, кто служит по призванию.

Если у тебя нет призвания, то ты, возможно, станешь требоисполнителем, но не священником. Требоисполнителями называют тех, кто делает что положено и как положено, но без души, лишь бы сделать. Зачастую такой священник после службы тут же убегает из храма, не хочет тратить свое время на общение с прихожанами. Все по минимуму. Таких сразу видно.

В семинарии я встречал студентов, которые, отучившись несколько лет, уходили, так как понимали, что лучше быть хорошим прихожанином, чем плохим священником. Это честно и правильно.

Наша священническая «карьера» вполне предсказуема. Если во время обучения ты не успел жениться и рукоположиться, то есть стать священником, то на пятом курсе администрация семинарии распределяет тебя в храм чтецом — это первая степень церковнослужителя. Ты остаешься на этой должности до тех пор, пока не женишься и не рукоположишься либо не станешь монахом. Женитьба — обязательное условие для священника. У меня есть несколько знакомых, которые уже лет пять служат чтецами, так как до сих пор не женаты, но и в монастырь не хотят.

После семинарии всех обязательно приписывают к конкретному храму: указ о назначении на приход выдают на выпускном вместе с дипломом. Обычно после учебы тебя отправляют туда, откуда ты пришел. Например, я поступал в семинарию от храма в своем городе и вернулся туда же. Но бывают и исключения: во время обучения в семинарии студент может познакомиться с преподавателями из других благочиний и по договоренности перейти в другой район.

получал в чине чтеца в подмосковном храме

После семинарии я женился и довольно скоро стал диаконом — это первая степень священнослужителя. Диакон помогает священнику и епископу совершать службу, он украшает богослужение, благодаря ему оно становится более торжественным. Также диаконы преподают в воскресных школах, проводят беседы с людьми перед Крещением. При этом ни одно из семи Таинств — крещение, миропомазание, исповедь, причащение, елеосвящение, или соборование, венчание и священство — они совершать не могут.

Более шести лет назад меня рукоположили в священники. Я ощущаю себя на своем месте: мне нравится помогать людям, приятно видеть, как человек постепенно меняется, меняется его жизнь, его семья. Понимаешь, что это Бог твоими грешными руками помогает и отвечает людям на их просьбы.

Суть профессии

Также любой священник должен быть хорошим психологом, утешать, поддерживать, зачастую помогать решать вполне себе земные проблемы. Например, у прихожан бывают вопросы о том, как наладить отношения с родителями, как привести ребенка в храм, где и как найти себе жену или мужа и так далее. Приходят с проблемами, связанными с работой или ее отсутствием, советуются по поводу отношений с начальством и коллегами. И, конечно, обращаются, если болеет или умирает близкий человек.

На мой взгляд, нормальный священник не будет заниматься бытовыми вопросами прихожан: подсказывать, какой марки купить машину, в какой цвет покрасить волосы, где в доме забить гвоздь, куда поехать отдохнуть. К сожалению, некоторые и сюда свой нос суют и заставляют своих духовных чад спрашивать у них на все разрешение. А по моему мнению, священник должен «воспитать» прихожанина свободным, чтобы он не прибегал со всякими мелочными вопросами, умел сам организовать свою религиозную жизнь и нести за это ответственность.

У священника есть и прямые обязательства: совершать службы, причащать, венчать, крестить, исповедовать и так далее. Самое радостное для меня — венчать и крестить тех, кто знает, зачем им это нужно, а не просто «чтобы не развестись» и «чтобы Бог защищал».

Сложнее всего отпевать, особенно в моргах, где бывает по пять-шесть отпеваний подряд и на каждое дают минут 15—20. А если стоит жара, то при всем старании работников морга запах тления все равно просачивается повсюду. Все на потоке, никто ничего не понимает, всем бы только закончить побыстрее. Это самое тяжелое: видишь, что никому ничего не нужно, просто «отмахал кадилом» и все.

Как и врачи с учителями, мы подвержены выгоранию.

Это происходит из-за большого потока людей, которые приходят со своими бедами, слезами, горем, и ты так или иначе погружаешься в их трудности. Конечно, со временем приобретаешь профессиональную привычку «стряхивать» с себя эти проблемы при выходе из храма. Но когда с этим сталкиваешься изо дня в день, из года в год — это тяжело. Растет раздражение, появляется апатия, сложно восстановить силы. Об этом нужно не забывать и заранее принимать меры.

Помогает духовная жизнь, молитва, консультация с более опытным священником, собственная исповедь. В нашей епархии есть хорошая традиция ежегодной исповеди в Новодевичьем монастыре во время Великого Поста. Ее принимают опытные священники, которые служат в храмах Московской епархии более 30 лет. Лично мне такие исповеди очень помогают.

Только после трех-четырех лет служения я понял, зачем нужен отпуск в 28 календарных дней. Раньше уходил всего на две недели, и этого было достаточно. Хороший отдых, качественное время, проведенное с близкими, дает силы. Мир в семье священника очень важен. Когда в тылу надежно, на фронте все хорошо.

Еще тяжело понимать, что твой КПД очень низкий: как бы ты ни старался, как бы ни проповедовал, все равно не сможешь заставить человека поверить в Бога, ходить в храм и меняться. Реально действуют только слова, подтвержденные твоей собственной жизнью. И то не сразу, а со временем. Но ты должен сеять, а взрастет семя веры в сердце человека или нет — это от тебя не зависит.

Место работы

Более пяти лет я служу в подмосковном храме. Он не городской, но и деревенским его сложно назвать — у нас микрорайон. Молодежи до 25 лет к нам приходит мало, людей среднего и старшего поколения, пенсионеров — побольше. Крестины, как и венчания, проводятся нечасто, так как у нас не город.

В Церкви своя строгая иерархия. Как правило, границы областей совпадают с границами епархий, каждой епархией управляет епископ, который также может награждаться званием архиепископа или митрополита. У нас это митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий — один из старейших епископов в Русской Православной Церкви, он управляет Московской епархией с 1977 года.

Обычный священник видит своего управляющего епископа очень редко: когда рукополагается или чем-то награждается. Наград у священнослужителей много: есть богослужебные, есть общецерковные. Богослужебные дают за выслугу лет, общецерковные — за деятельность. Например, если священник помимо службы несет какие-то административные послушания или возглавляет отдел в епархии, ему могут дать грамоту или орден.

В каждом районе есть благочинный — он следит за порядком во всех местных храмах, смотрит, чтобы функционировали все епархиальные отделы, решает конфликты в приходах, общается с администрацией города. В реальной жизни все зависит именно от него: если у тебя сложились отношения с благочинным, то все будет более-менее хорошо. В противном случае бывает плохо, так как в его власти перевести священника в другой храм, снять настоятеля с должности, запретить его в служении. Причем даже если ты хороший, исполнительный священнослужитель, но чем-то не понравился благочинному, могут начаться проблемы. Это не всегда так, но бывает. Я знаю случаи, когда в соседние районы приходили новые благочинные и в скором времени там начинали менять настоятелей приходов, переводить священников на другие места служений.

Вообще священник довольно уязвим, у него мало средств защиты от благочинного и архиерея. Тут все как в миру. С той лишь разницей, что если ты, например, бухгалтер и тебя выгнали из одного офиса, то ты можешь пойти в соседний. У нас не так.

Если священника запретят в служении, то он потеряет возможность служить, а значит, и зарплату.

Есть три вида прещения, то есть церковного дисциплинарного наказания:

Заштатного и запрещенного священника обычно прикрепляют к какому-то другому приходу или монастырю, где он несколько лет служит как обычный чтец. Ему платят зарплату, но в разы меньше, и он не может совершать треб, то есть лишается дополнительного заработка. По истечении срока его могут восстановить в служении.

Извержение из сана означает, что обратного пути в священство у тебя нет.

Проблема в том, что большинство священнослужителей имеют только семинарское образование и больше ничего не умеют. Если такого священника запретят, то в соседний приход он не пойдет и даже в соседнюю епархию перевестись будет чрезвычайно сложно. Вот это и есть наша ахиллесова пята, и все это знают. Некоторые церковные власти этим манипулируют. Особенно учитывая, что большинство священников — многодетные.

В общем, запрет в священнослужении — это больная тема и страшный сон для любого священника. Можно оспорить решение, но для этого надо обратиться в общецерковный суд. Также в каждой епархии есть свой епархиальный суд, куда входят опытные священнослужители.

У нас благочинный вменяемый, человечный, это уже дорогого стоит. Также у меня сложились хорошие отношения с другими священнослужителями в благочинии, что тоже важно.

Благочинные назначают настоятелей. Они в храме отвечают за все: ведение службы, чистоту, финансовые вопросы, порядок ремонта, отчеты и прочее. Если храм городской, то настоятелю могут помогать другие священники. Они совершают рядовые службы, несут различные послушания.

сколько живут анимешники в реальной жизни ответ священника

Зарплату настоятель себе назначает сам, исходя из финансовой возможности прихода и сообразуясь с собственной совестью.

Правящий архиерей посещает храмы в своей епархии. Такой приезд епископа всегда дорого выходит настоятелю, так как за это он должен заплатить епископу — слышал, что в нашей епархии это минимум 100 тысяч рублей, — его диакону и иподиаконам (помощникам) плюс накрыть стол после службы. В общем, приезд епископа — это очень затратное мероприятие, хотя и очень торжественное. Но! Не все епископы берут деньги с настоятелей за свой приезд.

Рабочий день

Самые рабочие дни для нас — это выходные, так как большинство людей приходят в храм именно в субботу-воскресенье.

Я совершаю Литургию — это главная служба в Церкви — три-четыре раза в неделю, бывает и чаще. Перед этим нужно прочитать положенное молитвенное правило. Но самая важная подготовка к службе — это сама жизнь священнослужителя, то, как и чем он живет. Об этом очень хорошо пишет апостол Павел: священнослужитель «должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли заботиться о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился…» Лучше и не скажешь! Кроме того, накануне службы нельзя иметь близость с женой.

По рабочим дням я встаю в 6:25, молюсь, добираюсь до храма. В 8:00 начинается служба, около 10:00 заканчивается. После службы могут быть различные требы: крещения, отпевания, молебны. Бывают беседы с прихожанами. До вечерней службы я дежурю в храме.

Любой человек, который заходит в храм в течение дня, может поговорить со мной о своих проблемах.

В 17:00 — вечерняя служба: она может длиться от полутора до двух с половиной часов. Если никакого праздника нет, то в храме бывает от 5 до 20 человек.

Домой я обычно возвращаюсь в 20:00—21:00. На неделе у меня, как правило, один-два выходных, их я провожу дома, с женой и детьми. Стараюсь быть с ними как можно чаще. Но бывает, что выходных нет совсем, например в последнюю неделю перед Пасхой.

Помимо службы в храме у священника могут быть и различные послушания. Его на них назначает настоятель храма, они могут быть связаны с его светской профессией. Например, если священник по светскому образованию журналист, его могут назначить руководителем отдела по работе со СМИ в своем благочинии. Если он врач — могут поставить во главе отдела по взаимодействию с медицинскими учреждениями. Также в послушания часто входит преподавание в воскресной школе, православных гимназиях, семинарии, на библейских курсах. Кроме того, священник может работать в административном центре епархии. У нас он располагается в Новодевичьем монастыре, там работают делопроизводители, секретари и так далее. Еще священник может возглавлять какой-нибудь отдел в своем благочинии, у нас их много.

Если ты настоятель храма, к твоей работе добавляется огромное количество отчетов о социальной, миссионерской, молодежной деятельности прихода, а также поиск спонсоров для храма. Спонсоры сейчас на дороге не валяются. Это в нулевые годы, по рассказам, их было больше, сейчас же это редкость. Думаю, дело в том, что по разным причинам авторитет Церкви сильно упал в глазах общественности.

Так что теперь храм, как я понимаю, живет в основном за счет пожертвований людей: чем больше прихожан — тем выше доходы. Если в городе храм может ежемесячно получать до миллиона рублей, то в сельской местности сумма будет гораздо ниже. Также можно сдавать в аренду помещения, трудиться в сфере сельского хозяйства, заниматься бизнесом, который не противоречит Уставу Церкви и постановлениям Соборов, то есть не приводит к умножению человеческих страстей: пьянства, блуда и так далее. Эти средства идут на реставрацию зданий, постройку воскресных школ и прочие цели. Я знаю настоятеля, который разводит коров и другую живность, а продукты реализует у себя в храме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *