сколько зарабатывает в россии блогер
Сколько зарабатывают самые популярные блогеры?
Ставшие популярными блоги и влоги приносят своим владельцам стабильный доход. Площадки Instagram и Youtube входят в пятёрку самых выгодных с точки зрения заработка из-за самой большой посещаемости. Хотя русскоязычные блогеры не могут конкурировать с англоязычными, и они способны неплохо заработать. Основную часть дохода владелец аккаунта получает от самого сервиса за интеграцию рекламы. Также крупные компании могут заказать рекламные материалы, созданные самим известным пользователем специально для них. От числа подписчиков и количества просмотров контента зависит, сколько блогеры зарабатывают в месяц.
Заработок блогеров из ютуба
Блогеры Youtube чаще всего либо организуют встречи и берут интервью у известных людей, либо посвящают проект каким-нибудь интересным темам: автомобилям, спорту, шоу-бизнесу.
Работа с видеоблогами потребует привлечения как минимум оператора, редактора, гримёра и других специалистов. Иначе придётся всё делать самостоятельно, что не позволит сконцентрироваться на контенте. В Instagram работать с блогом легче, но раскрутить проект сложнее.
Юрий Дудь — бывший спортивный журналист, трудившийся редактором интернет-издания Sport.ru. При этом с 2018 года он занимает пост заместителя генерального директора. Эксперты оценивают его годовой заработок примерно в 75–80 миллионов рублей в год. И это только доход за счёт ведения видеоблога «ВДудь», численность аудитории которого превышает 6,7 миллиона человек.
За рекламную вставку блогер получает около 2 миллионов рублей, это значит, что в месяц проект собирает не менее 8 миллионов. При этом нужно понимать, что и создание нового ролика требует расходов: необходимо выплачивать зарплату членам команды и арендовать транспорт и помещения.
Также Юрий Дудь занимается и иной деятельностью:
Полный годовой доход в таком случае может значительно превышать 80 миллионов рублей.
Давидыч
Эрик Давидыч посвятил свой влог SmotraTV автомобилям. Аудитория — более 3,5 миллиона человек. Он тестирует новые машины, устраивает катания на своих, делает сюжеты о сотрудниках ГИБДД.
Расценки Давидыча на рекламу:
При этом комплексный контракт на год обойдётся заказчику «всего» в 300 миллионов. Если ожидается оплата по безналичному расчёту, то нужно прибавить ещё комиссию 30%, так как блогер предпочитает «живые» деньги.
Валентин Петухов
Валентин Петухов — основатель и ведущий влога Wylsacom, который посвящён техническим новинкам, обзорам гаджетов, компьютеров, полезным советам. Его официальные доходы с 2018 года превышают 82 миллиона рублей, в связи с чем он находится на первой строчке рейтинга самых богатых блогеров Youtube. По данным независимых экспертов, Валентин Петухов зарабатывает не менее 35–40 тысяч долларов в месяц, что примерно равно 2–2,5 миллионам рублей. Но к этой сумме стоит прибавить дополнительные поступления от спонсоров и рекламодателей.
Сколько получают инстаблогеры
Максимальный заработок в Instagram также получают за счёт рекламы. После привлечения большого числа подписчиков пользователь может стать амбассадором известного бренда, представляя и продвигая товары или услуги крупной компании. Второй источник дохода — рекламные тексты и видео.
Настюшка Ивлеева
У телеведущей более 11 миллионов подписчиков, благодаря этому её гонорары за рекламу очень велики. За один пост в ленте Настя получает около миллиона рублей, а за размещение в сториз — 500 тысяч.
Эксперты по сетевому маркетингу подсчитали, что среднемесячный доход Ивлеевой колеблется между 4 и 8 миллионами рублей в месяц. Это равно 48–96 миллионам в год.
Ида Галич
Аудитория в Instagram — более 5,8 миллиона подписчиков. Основная деятельность — написание и публикация коротких юмористических скетчей. Размещение рекламы в профиле стоит около 1 миллиона рублей. Как утверждают эксперты Forbes, за год Ида зарабатывает не менее 800 000 долларов США. При этом Галич также ведёт видеоблоги на Youtube, которые тоже приносят доходы.
Сергей Шнуров
Певец считается одним из лидеров по стоимости рекламы в Instagram. Год назад заказчики платили за одну интеграцию от 1,5 миллиона рублей. Хотя Сергей рассказал, что один рекламный пост обошёлся фармацевтической компании в 3 миллиона, а другая корпорация выложила 11 миллионов рублей за рекламу препарата. С 2019 года стоимость поста выросла до 4–4,5 миллиона. У Сергея сравнительно мало подписчиков (чуть более 4,6 миллиона), а всего в год он зарабатывает около 14 миллионов долларов. Сколько из этой суммы составляет доход от рекламы, сказать трудно, но не более 10%. Основная часть прибыли по-прежнему поступает благодаря концертной деятельности.
Российские звёзды уступают западным по уровню дохода, получаемого ими в Instagram и на Youtube. Но следует учитывать, что англоязычная аудитория намного более многочисленна, чем русскоязычная. Именно этот фактор определяет стоимость одного поста или видеоролика.
Звезды YouTube: рейтинг блогеров с самыми высокими доходами от рекламы
Ответ на вопрос «YouTube или ТВ?» с каждым годом становится для рекламодателей все более очевидным: число пользователей видеосервиса растет год от года и уже превышает 2 млрд человек. Каждую минуту на YouTube загружается 300 часов видео. Вслед за зрителем сюда подтягиваются известные бренды и крупные компании со своими рекламными бюджетами. Forbes решил изучить, кому достаются эти деньги, и посчитать, кто из видеоблогеров в русскоязычном YouTube зарабатывает на рекламе больше всех.
Профессионалы с телевидения пришли на YouTube вслед за спросом на качественный контент. Если раньше большинство роликов в самом популярном видеосервисе были сняты дешево и кустарно, то сейчас появляется все больше полноценных шоу, затраты на производство которых сопоставимы с затратами на контент для телевидения. «Сегодня блогеры разделились на два лагеря: на производителей профессионального контента и на тех, кто пытается продолжать делать все практически самостоятельно», — рассуждает CEO исследовательской компании WhoIsBlogger Лев Грунин.
Появление новых форматов и приход селебрити на YouTube привлекают рекламодателей, которые хотят получить не просто интегрированную в видео «говорящую голову», а созданный самим блогером рекламный ролик, который они смогут использовать и на других площадках. В выборе звезды-инфлюенсера компании смотрят на то, чтобы его целевая аудитория соответствовала целевой аудитории бренда. «Блогер становится фактически лицом бренда», — говорит Анна Пузакова, руководитель направления по работе с брендами HypeFactory.
Для определения адекватной цены размещения на том или ином канале рекламодатели используют показатель CPV (Cost Per View) — он рассчитывается исходя из того, что компания платит за один просмотр. CPV колеблется от 50 копеек до 2 рублей за переход. Основные рекламодатели «ютуберов» — компании из сектора FMCG, банки и производители мобильных игр.
Привлекательность YouTube растет за счет новых форматов. Сегодня площадка активно развивает формат прямых эфиров, а в ближайшее время планирует, например, внедрить продажу товаров напрямую из видеоролика, то есть использовать YouTube в качестве маркетплейса.
Собеседники Forbes отметили, что YouTube сегодня перетягивает инфлюенсеров и пользователей из сетей Instagram и TikTok и за счет этого еще быстрее растет. Этому косвенно способствует пандемия коронавируса, поясняет Грунин: в условиях локдауна люди перестали ездить на работу, у них теперь нет большого количества микроперерывов, чтобы быстро посмотреть Instagram и TikTok, но появилась возможность тратить больше времени на длинные видео с профессиональным контентом.
Как зарабатывать на «Ютубе»
И сколько вообще можно заработать
Создать канал на «Ютубе» — дело нескольких минут, а раскрутить его и стать знаменитым — дело нескольких лет, а иногда и всей жизни.
Я развивала свой видеоигровой канал на «Ютубе» несколько лет, но забросила, потому что на него стало уходить слишком много времени. А мои друзья продолжили развивать свои каналы, и теперь у них десятки тысяч подписчиков и стабильный доход.
Я не расскажу, как правильно снимать и монтировать видео, чтобы стать звездой «Ютуба». Зато помогу разобраться, как работает самый популярный видеохостинг и сложно ли на нем зарабатывать.
Плюсы и минусы работы на «Ютубе»
Сколько можно зарабатывать
Как и в любой творческой деятельности, на «Ютубе» нет нижней и верхней границы заработка. Чтобы начать хоть что-то зарабатывать, придется вложить много времени, сил и денег на раскрутку своего канала. Но это может с лихвой окупиться.
По моему опыту, каналы начинают нормально зарабатывать после того, как наберут 100 тысяч подписчиков, — к владельцам таких каналов начинают обращаться с предложениями разместить рекламу. По самым грубым подсчетам, каждая тысяча подписчиков приносит владельцу канала минимум 100 Р в месяц.
Сколько зарабатывают блогеры. По данным журнала «Форбс», в 2019 году самым успешным российским видеоблогером стал Wylsacom. С рекламы на своем канале про технику он заработал 2,7 млн долларов. Популярный журналист Юрий Дудь заработал почти вдвое меньше — 1,4 млн долларов.
Блогеры, на которых подписан хотя бы миллион человек, в интервью говорят, что им хватает на приличную жизнь в Москве или Санкт-Петербурге. Точные цифры почти никто не сообщает, так как блогеры в основном живут на деньги рекламодателей, которые просят не разглашать детали договоров.
От чего зависит заработок
Денежность ниши. Зачастую платежеспособность аудитории важнее ее размера. На каналах с детскими мультиками десятки миллионов подписчиков, но рекламодатель, скорее всего, пойдет на канал про инвестиции, у которого 10 тысяч подписчиков.
Такая же ситуация с контекстной рекламой: чем платежеспособней зрители, тем больше владельцу канала заплатят за показ или клик.
Ниши с дорогой рекламой:
Ниши с дешевой рекламой:
Качество видеороликов. Чтобы привлечь зрителей на канал, необязательно иметь профессиональную камеру и дорогой микрофон. Современные смартфоны снимают достаточно качественно, на них же можно достойно обработать видео.
Главное — следить за тем, чтобы у видео не было технического брака: искажений звука, эха, расфокусированного изображения. На мой взгляд, качество звука даже важнее качества изображения: многие люди ставят ролик на фон и не особо смотрят на экран.
Если вы разбираетесь в том, о чем рассказываете, общаетесь с аудиторией и придумываете интересные форматы, это даст вам большее преимущество, чем освещение или монтаж.
Подбор сео-ключей. Сео-ключи — это запросы, по которым зрители чаще всего ищут ролики. Вы можете назвать свой ролик «История древнего ордена из „Звездных войн“», но, скорее всего, зрители будут писать в поисковой строке просто «История джедаев».
На «Ютубе» ключи называются тегами. Чтобы ваш видеоролик появился в поиске и рекомендациях, нужно грамотно подбирать теги, когда будете заливать файл на «Ютуб». Если вы выкладываете прохождение игры, поставьте в тегах название на нескольких языках, жанр игры и год ее выпуска.
Мои знакомые блогеры утверждают, что грамотный подбор тегов не гарантирует успех. Порой популярными становились ролики, для которых они вообще не ставили теги. Другие же невозможно найти через поиск даже по названию.
Регулярность обновления канала. Регулярность выхода новых видео зависит от загруженности автора и качества контента. Ролик с забавными моментами из игры можно сделать за день, а блог из путешествия придется монтировать неделю.
По моим наблюдениям, регулярность выпуска сильно влияет на просмотры. Если вы выпускаете ролики каждый день, а потом делаете перерыв на неделю, то, скорее всего, просмотры упадут и будут несколько месяцев восстанавливаться до прежних значений.
Если вы планируете уйти в отпуск, лучше заранее составить план выпуска, сделать видео и настроить отложенный выпуск в «Ютубе». Для этого загрузите видео и на вкладке «Параметры доступа» выберите «Запланировать публикацию».
На доход от рекламной интеграции просмотры влияют лишь косвенно. Если вас попросили за 5000 Р прорекламировать мобильную игру, то вам заплатят 5000 Р вне зависимости от количества просмотров. Но чем больше просмотров на ролике, тем больше шансов, что рекламодателю понравится результат и он вернется с новым предложением.
Качество монетизации. Если видео соответствует правилам монетизации, «Ютуб» будет показывать в нем рекламу. За это он поделится частью прибыли с автором.
Если алгоритмы «Ютуба» посчитают, что размещение рекламы в ролике неприемлемо для рекламодателей, то монетизацию отключат и автор ничего не заработает. Например, монетизацию отключат, если видео содержит шокирующие кадры или конспирологические теории.
Способы заработка
Прямая реклама в видеороликах. Это один из основных способов заработка для ютуберов. Рекламодатель просит автора видео рассказать про свой продукт и платит за это деньги. Сумма зависит от количества подписчиков, просмотров и тематики канала.
Обычно рекламодатели обращают внимание на каналы, у которых больше 100 тысяч подписчиков — рекламодателю легче один раз договориться с владельцем такого канала, чем договариваться с десятью владельцами каналов поменьше.
Следите за своей репутацией и не гонитесь за прибылью: если вы согласитесь на рекламу сомнительного финансового проекта, вряд ли к вам в будущем придет с рекламой банк.
Если у вас узкоспециализированный канал, например про настольные игры, попробуйте выйти на рекламодателей самостоятельно: напишите в магазины или производителям настольных игр, расскажите про свой канал и предложите посотрудничать.
И главное — не забудьте оставить контакты в описании канала, чтобы с вами могли связаться рекламодатели. Вы не представляете, сколько историй «почему мне никто не пишет по поводу рекламы» я слышала от людей, которые не добавили в описание свою почту.
Контекстная реклама Google Adsense. Наверняка вы видели рекламные видео перед роликами на «Ютубе». Рекламодатели размещают их через рекламную сеть Google Adsense, а «Ютуб» решает, что и кому показать.
Чтобы блогер получил вознаграждение, зритель должен посмотреть рекламу до конца либо хотя бы 30 секунд, если рекламный ролик длинный. Причем 45% от суммы, которую заплатил рекламодатель, «Ютуб» заберет себе.
Зрителям с подпиской «Ютуб-премиум» сервис рекламу не показывает. В качестве компенсации «Ютуб» платит авторам за каждый просмотр видео зрителем с такой подпиской.
Партнерские программы. Существуют различные агентства, которые предлагают ютуберам подписать партнерское соглашение. За это они будут брать еще 20—30% в дополнение к тому, что уже забрал «Ютуб». Взамен агентства предлагают помощь в раскрутке, обучение, техническую поддержку и обещают всячески упростить жизнь начинающего создателя контента.
Не могу однозначно посоветовать, стоит подключаться к партнерской сети или нет. Я слышала множество положительных и отрицательных отзывов. Одни говорят, что партнерка просто забирает деньги и ничего не делает, другие заявляют, что не смогли бы раскрутить канал без ее помощи. Думаю, все зависит от условий и качества работы конкретной партнерской сети, так что внимательно изучайте отзывы, прежде чем подписывать договор.
Продажа своих товаров или услуг. Канал на «Ютубе» поможет с привлечением клиентов. Если вы занимаетесь рукоделием, то можете записывать обучающие ролики, рассказывая в них о своих поделках. Если вы массажист — можете делиться интересными фактами о массаже и приглашать людей к себе на сеанс.
С помощью канала я продаю уроки живописи
По профессии я учитель рисования и за 20 лет стажа создала собственную методику обучения. У меня всегда было много учеников в офлайне, но хотелось давать что-то и тем, кто хочет научиться рисовать, но не может ходить на курсы очно. Для этого я завела свой канал на «Ютубе».
На первых роликах я пробовала, что заходит, а что нет. Длинные уроки заходили неважно, а вот короткие — лучше. Помимо практики рисования еще рассказывала, как правильно подбирать материал и с ним работать. Например, как выбирать кисточки, смешивать краску и правильно точить карандаши. В материале шла от простого к сложному.
Чтобы база подписчиков росла быстрее, я делала сезонные ролики. Например, зимой записывала урок о том, как нарисовать елку, весной — сирень или мимозу к празднику. Постепенно я поняла, что нужно улучшать качество видео, которое выкладываю на канал, и четко знать свою целевую аудиторию. Тогда легче понять, что рисовать ей нравится больше всего. Поскольку я художник, а не маркетолог, пришлось пройти специальные курсы.
Где-то спустя полтора года я начала записывать платные уроки и открыла свою онлайн-школу живописи «Найннокс». Я использую канал на «Ютубе», чтобы проводить бесплатные прямые эфиры. Это стимулирует людей смотреть их прямо сейчас, а не откладывать на потом. Помимо самого урока в эфирах я даю информацию о платных курсах. Получается, что всегда можно посмотреть что-то бесплатно, а если хочется большего или нужен совет и обратная связь, можно купить уроки. Еще на канале мы выкладываем небольшие ролики по технике и материалам, а также ознакомительные уроки. В связке с «Ютубом» я использую «Инстаграм» и «Вконтакте».
Изначально я записывала уроки на зеркальный фотоаппарат Nikon, который поддерживал видео. Его я купила еще до того, как начала вести канал. Штатив у меня тоже был. В процессе также приобрела освещение, микрофон, компьютер для монтажа роликов, карты памяти для фотоаппарата и пр. Если все посчитать, то сумма выйдет внушительная — больше 300 тысяч рублей. Это оборудование пригодилось мне и для контента в других соцсетях, например в «Инстаграме».
За 4 года, что я веду канал, я несколько раз хотела его бросить по разным причинам. Обидно было, когда контент стали воровать или когда один из роликов заблокировали, потому что посчитали, что мы наложили музыку без лицензии. Хотя мы всегда использовали музыку с открытой лицензией и указывали это. Еще канал отнимает очень много времени и сил, а выгода от него не перекрывает их. Почти все, что зарабатываю, вкладываю в развитие сайта или материалы, чтобы проработать новые идеи. Сказать, что канал содержит меня и поэтому можно не работать, пока я не могу.
Заработок на чужих видео. Формально зарабатывать на чужих видео запрещено: «Ютуб» хочет, чтобы вы создавали оригинальный контент.
Однако многие блогеры заработали популярность на «реакциях» — они смотрят чужие видео и комментируют происходящее. Это считается оригинальным произведением, даже если автор видео будет молча сидеть перед экраном.
Интеграция с другими социальными сетями. Если вы всерьез решили развивать канал на «Ютубе», я советую заводить странички и в других социальных сетях. Многие популярные блогеры создают паблики во «Вконтакте» и каналы в Телеграме, чтобы расширять аудиторию, развивать личный бренд и продавать дополнительную рекламу.
Стримы и донаты. На «Ютубе» не так много авторов, которые занимаются исключительно стримами. В основном авторы стримят, чтобы разнообразить контент и пообщаться с подписчиками. Хотя есть каналы, на которых стримят прохождение видеоигр, организуют онлайн-концерты или викторины, проводят лекции.
Во время трансляции авторы могут собирать пожертвования — донаты. Зрители, которые хотят материально поддержать автора, переводят деньги на карту, электронный кошелек или специальные сервисы.
Р комментировал дизайн квартиры по объявлению с «Авито»» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Доход с помощью Суперчатов и суперстикеров. Эти инструменты дают авторам возможность получать дополнительный доход от стримов. Зрители могут отправлять в чате платные сообщения, которые выделяются цветом и иногда на определенное время закрепляются в верхней части ленты. Размер пожертвования определяет сам зритель. Чем больше он заплатил, тем дольше его сообщение останется в чате.
Это особенно полезно для авторов популярных каналов: сообщений в обычном чате слишком много, чтобы отреагировать на все. Поэтому зрители могут привлечь внимание автора с помощью пожертвования.
Как начать зарабатывать
Выбор тематики канала. Мой главный совет — занимайтесь тем, что вам нравится и в чем вы разбираетесь, иначе вам быстро надоест. Тема, которую вы можете считать никому не нужной, может быть интересна десяткам тысяч человек по всему миру. Я до сих пор удивляюсь, как видео, в которых люди просто едят перед камерой, собирают миллионы просмотров.
Учтите, что правила «Ютуба» запрещают выкладывать:
Регистрация канала. У каждого пользователя «Ютуба» есть личный канал, куда можно заливать видео. Чтобы попасть в него, нужно нажать на значок профиля в правом верхнем углу сайта.
Персональным каналом может управлять только один человек — владелец профиля. К тому же имя канала будет совпадать с именем пользователя. Такой вариант подойдет, если вы хотите создать канал, на котором будете рассказывать про себя и свои увлечения.
Другой вариант — создать отдельный канал на специальной страничке. Таким каналом смогут управлять несколько пользователей, а «Ютуб» позволит выбрать название. Советую регистрировать канал именно этим способом. Если вы пригласите в команду других людей, то легко сможете дать им доступ к каналу.
Оформление канала. Чтобы ваш канал выделялся среди прочих, придумайте оригинальный логотип и шапку, которая находится вверху вашего канала. Если не получается нарисовать самостоятельно, рекомендую заказать оформление у профессиональных дизайнеров.
Придумайте фирменный стиль для обложек ваших видео. Как по мне, обложка даже важнее названия ролика — именно на нее в первую очередь обращает внимание глаз зрителя, который выбирает, что бы посмотреть. На обложке должно быть четко понятно, про что видео. Не рекомендую ставить много текста на обложку — сформулируйте тему видео коротким слоганом.
Оптимизация канала. Отредактируйте начальную страницу, которую будут видеть ваши подписчики и случайные зрители. Она должна максимально емко давать представление о вашем канале — разместите на ней ваши самые популярные и качественные видео, чтобы новый зритель захотел на вас подписаться.
Не забудьте поставить ссылки на ваши соцсети и оставить адрес электронной почты, по которому с вами смогут связаться зрители и рекламодатели.
Чтобы зрителям было удобнее находить определенные видео на вашем канале, создайте плейлисты. Например, если вы создаете канал о готовке, создайте плейлисты отдельно для салатов, супов, выпечки.
Подключение Google AdSense. Монетизация доступна каналам, у которых не менее 1000 подписчиков и набраны 4000 часов общего просмотра видео в открытом доступе.
Чтобы не пропустить момент, когда вам станет доступна монетизация, зайдите в «Творческую студию», перейдите на вкладку «Монетизация» и нажмите кнопку «Уведомить меня, когда показатели достигнут требуемых». Если вы уже выполнили требования, нажмите кнопку «Начать».
Чтобы стать партнером «Ютуба» и подключить монетизацию, необходимо связать аккаунт «Ютуба» и аккаунт рекламной сети Гугла — AdSense. После этого модераторы проверят канал на соответствие правилам монетизации — обычно это занимает месяц. Если канал не пройдет проверку, можно подать повторную заявку через 30 дней.
Деньги за рекламу в ваших видео поступают в аккаунт AdSense третьего числа каждого месяца. Сервис не поддерживает российский рубль, поэтому деньги начисляют в долларах США.
Раскрутка
Можно стать популярным и попасть в топы «Ютуба» без особых усилий: в один момент алгоритмы могут раскрутить ваше видео и привлечь аудиторию на канал. Некоторые блогеры становятся популярны уже после первого видео, некоторые годами делают качественный контент и ждут, когда на них обратят внимание.
Я не советую рассчитывать на чудо: лучше самостоятельно развивать и раскручивать свой канал. Вот что может сработать.
Просьбы подписаться на канал. Самый простой способ привлечь новых подписчиков — попросить подписаться на канал в самом видео. К сожалению, так делают практически все авторы, и для некоторых зрителей это уже стало раздражающим фактором.
Рекомендую не клянчить у зрителей лайк и подписку, а честно сказать, что это помогает развивать канал и мотивирует на создание новых роликов.
Реклама через каналы других блогеров. Начинающий автор может заказать рекламу на более популярных каналах. Стоит поискать каналы с похожей тематикой и не очень большим количеством подписчиков.
Например, у вас на канале 500 подписчиков и вы хотите заказать рекламу у канала с 100 000 подписчиков. Это не очень хорошая идея, потому что если качество вашего контента хотя бы немного не дотягивает до качества автора со 100 000 подписчиков, то зрители зайдут, посмотрят и уйдут.
Обратитесь к авторам, у которых на 5000—10 000 подписчиков больше, чем у вас. Если ваш канал растет и развивается, со временем можно заказывать рекламу у более крупных каналов.
Реклама стоит денег: у не очень популярных авторов она может стоить тысячу рублей, но если вы захотите заказать рекламу у блогера, у которого больше 100 000 подписчиков, будьте готовы выложить несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.
Вряд ли вы найдете публичный прайс-лист. Во-первых, потому что блогеры не любят афишировать свои доходы. Во-вторых, потому что многие объявляют цену размещения после того, как ознакомятся с каналом. За рекламу образовательных проектов обычно берут меньше, а если вы ведете канал про авто или финансы, то придется заплатить больше.
Иногда авторы работают по бартеру. Например, если у вас примерно равнозначная аудитория, можно договориться о взаимной рекламе — другой автор на своем канале рекламирует ваш, а вы на своем — его.
Комментирование видео известных блогеров. Чтобы немного увеличить свою аудиторию, можно оставить комментарий под видео популярного блогера: попросить перейти на ваш канал и ознакомиться с контентом. Если зрителям понравится — они останутся.
Не все авторы любят, когда у них переманивают аудиторию, поэтому иногда такие сообщения удаляют.
Что делать в случае бана или страйков
Если видео нарушает авторские права или правила «Ютуба», то такой ролик удаляют, а каналу выносят предупреждение — страйк.
В первый раз «Ютуб» вынесет предупреждение. В последующие разы поблажек не будет. Если вы нарушите правила после предупреждения, то в течение недели не сможете:
Срок действия первого предупреждения — 90 дней. Если за это время вы нарушите правила еще раз, то канал ограничат уже на две недели. А если получите третье предупреждение — канал удалят без возможности восстановления.
Если считаете, что «Ютуб» ошибочно вынес предупреждение, его можно оспорить. Правила время от времени меняются, так что лучше сверяться со справочником «Ютуба».
Решение по спорам принимают люди. Часто все зависит от конкретного модератора и его настроения. Будьте готовы, что очевидно несправедливое предупреждение могут не отменить, с этим ничего не поделать — таков «Ютуб», и популярные блогеры с этим уже смирились.
Лучшие идеи для канала
Интересы зрителей «Ютуба» постоянно меняются, поэтому я рекомендую не гнаться за модными идеями, а делать то, в чем вы разбираетесь. Лучше делать то, что нравится, для тысячи зрителей, чем через силу снимать ролики для миллиона.
Вот темы и форматы, которые, как я думаю, еще долго будут популярными.
Контент про путешествия. Чтобы создавать ролики про путешествия, необязательно покупать дорогую технику и билеты в экзотические страны. Можно стать успешным, рассказывая и про необычные места своего города или района.
Обзоры техники. Обозревать можно все — от умных часов до автомобилей. Кто-то из зрителей просто интересуется техникой, а кто-то подбирает для себя качественное устройство, поэтому им важно знать плюсы и минусы.
Unboxing — это распаковка на камеру какого-то товара, необязательно техники. Мало кто хочет менять смартфон каждый месяц, но много кому интересно посмотреть на новый гаджет.
Распаковка техники требует больших затрат. Можно найти свою нишу, если распаковывать и делать обзоры на недорогие вещи, которым на «Ютубе» уделяют мало внимания.
Бьюти-блоги. Популярны каналы о новинках косметики, моде и тенденциях. Авторы показывают и рассказывают: как делать макияж, где можно покупать косметику и сопутствующие товары, какую косметику лучше не выбирать.
Видеоблоги о материнстве. В видеоблогах мамы рассказывают о тяготах и радостях материнства, помогают другим мамам лучше понимать ребенка, рассказывают, какие игрушки и одежда лучше, помогают с обучением.
Обзоры. Делайте обзоры на фильмы, игры, передачи, еду — на все, в чем вы разбираетесь. Ваше экспертное мнение поможет людям найти качественный контент, товар или услугу. Многие блогеры любят разбавлять обзоры юмористическими скетчами или исторической справкой.
Как я начал канал «Зубрага»
Где-то в 2014 году я рассказал знакомой занимательные факты про разные фильмы, а она сказала: «Почему бы тебе не завести канал». Я начал сравнивать то, что видел на «Ютубе», с тем, что, как мне казалось, могу сделать сам. В итоге начал даже без намерения разбираться в монтажных и звуковых программах.
Новичкам рекомендую брать рекордер Zoom h1. Универсальная штука, которая пишет отличный звук, плюс в него можно воткнуть петлю. Это лучший гаджет для начинающих, за свою цену в 7000 Р — просто чудо. Он лучше Blue Yeti, реклама которого слышна из каждого чайника.
И еще. Занимайтесь блогом на «Ютубе», только если вам нравится процесс. Тогда и заработок со временем придет. Хотя я после трех лет полноценного ведения блога еще не могу жить только на доходы от «Ютуба». Но надеюсь, все еще впереди.