Сколько всего акций у автоваза
Стоимость акций АвтоВАЗа сегодня: онлайн график и аналитика
Приветствую увлеченных трейдингом!
Я предлагаю обсудить акции АвтоВАЗа: стоимость сегодня, планы развития и какое финансовое будущее может ожидать эмитента. Хотя на самом деле это уже неважно, ведь компания делистинговалась и совершила принудительный выкуп акций, так что частным инвесторам туда вход закрыт.
Однако, я думаю, многим будет интересно посмотреть на оценку акций по последней стоимости относительно будущих перспектив компании.
Для начала я выделю важные исторические этапы в развитии и становление организации, пробегусь по основам ее деятельности, структуре, главным акционерам и поразмышляю, правильным ли решением было выкупить все бумаги и избавиться от публичности.
Стоимость акций на бирже:
Успей воспользоваться удвоением налогового вычета до 31 декабря 2021 г.
Данные о ценных бумагах
Тикер | MCX: AVAZ (обыкновенные акции) MCX: AVAZP (привилегированные акции) |
Торговые площадки и время торговли | Московская биржа. 10:00 – 18:40 Мск. |
Название | Акционерное общество «АВТОВАЗ» |
Количество бумаг в обращении | 10 688 153 662 шт. обыкновенных акций. 461 764 300 шт. привилегированных акций. |
Номинал | Обыкновенные акции: 5 рублей Привилегированные акции: 5 рублей |
Дивиденды | Нет |
Год основания | 1966 год |
Кем основана | ЦК КПСС и Совет министров СССР |
Штаб-квартира | Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36 |
Динамика курса за все время
В долгосрочном периоде стоимость акций АвтоВАЗа снизилась в разы. Конечно, моменты, когда можно было спекулятивно заработать, тоже присутствовали, но в инвестиционном ключе, даже в рублях, бумаги показывали негативную динамику.
О компании
АвтоВАЗ начал свое существование в 1966 году в рамках привлечения технических специалистов и построения производственной базы в сотрудничестве с итальянским автоконцерном ФИАТ.
В 1970 году начато производство ВАЗ 2101, а в 1977 году была выпущена первая «Нива». В 1993 году АвтоВАЗ стал акционерным обществом и получил юридическую приставку ОАО.
Мировой кризис тех лет очень негативно отразился как на бизнесе, так и на стоимости бумаг АвтоВАЗа. В некоторые периоды производство падало почти вполовину от прошлых объемов, а обслуживание высокой долговой нагрузки стало тяжелейшим бременем для эмитента.
Правительство активно поддерживало и субсидировало АвтоВАЗ. Например, в марте 2009 года эмитенту через Ростехнологии был предоставлен беспроцентный транш стоимостью 25 млрд рублей. А через полгода правительство выделило еще одну денежную пилюлю – 54,8 млрд руб.
Переход под контроль Renault и уход с биржи
В октябре 2018 альянс увеличил долю владения до 96,64 % и получил право выставить принудительную оферту оставшимся миноритариям.
Стоимость одной АО в рамках обязательного предложения составила 12,4 руб., АП были оценены в 12,2 руб. за штуку. Общая стоимость выкупаемого пакета составила около 22 млрд руб.
В феврале 2019 года представители автопроизводителя обратились на Московскую биржу с заявлением о делистинге обыкновенных и привилегированных акций эмитента. Сегодня АвтоВАЗ также освобожден от обязательного раскрытия информации.
Продукция компании
Основные виды деятельности фирмы «АвтоВАЗ» сегодня:
Главные акционеры
Номинально единственный держатель акций АвтоВАЗа сегодня – голландская Alliance Rostec Auto B.V., ей принадлежат 100 % акций эмитента.
В свою очередь, в этот альянс входят:
Однако совсем недавно Ростех заявил о намерении продать часть акций партнеру по СП, оставив в своем распоряжении только блок-пакет в 25 %.
Ключевая фигура и ее роль
Сегодня пост генерального директора АвтоВАЗа занимает Ив Каракатзанис. На посту президента российского автопроизводителя находится с июня 2018 года.
В его обязанности входит:
Дочерние компании
Основными дочерние общества эмитента сегодня:
Планы компании на будущее
В своих среднесрочных прогнозах АвтоВАЗ сегодня делает упор на развитие новой модельной линейки выпускаемых автомобилей разных сегментов стоимости. Помимо этого, организация планирует обновить дилерскую сеть и настроить более эффективные каналы дистрибуции.
Если говорить о цифрах, то сегодня цель компании – покрытие 20 % российского автомобильного рынка брендами АвтоВАЗа и 30% всеми марками авто, входящими в альянс.
Статистика дивидендов
АвтоВАЗ в связи с финансовыми проблемами не выплачивал дивиденды многие годы.
Вот список давних выплат:
Период | Стоимость выплаты в расчете на одну обыкновенную акцию, руб. |
2007 | 0,29 |
2006 | 0,1 |
2005 | 0,057 |
2003 | 0,06 |
2002 | 0,05 |
Интересные факты о компании
Сегодня у АвтоВАЗа действует совместное предприятие с General Motors. В пределах этого сотрудничества поставляются машинокомплекты, производятся машины. Работа ведется по долгосрочным контрактам, определяющим стоимость комплектующих и условия сотрудничества.
Где и как купить акции сегодня
Купить акции конкретно АвтоВАЗа сегодня не получится, так как они все, после принудительного выкупа, консолидируются на балансе одного акционера. В случаях с бумагами эмитентов, которые обращаются на бирже, лучше всего пользоваться услугами брокеров или банков. Однако сегодня существуют способы совершения и прямой сделки.
Через российского брокера
Вот список лучших лицензированных брокеров. Большинство их них сегодня предоставляют возможность открытия онлайн-счета через официальный сайт. Там же можно использовать различные сервисы и скачать специальную торговую платформу. В такой программе есть возможность отслеживать, сколько стоят акции компаний, и совершать моментальные сделки по их покупке и продаже.
Название | Рейтинг | Плюсы | Минусы |
Финам | 8/10 | Самый надежный | Комиссии |
Открытие | 7/10 | Низкие комиссии | Навязывают услуги |
БКС | 7/10 | Самый технологичный | Навязывают услуги |
Кит-Финанс | 6.5/10 | Низкие комиссии | Устаревшее ПО и ЛК |
Напрямую в компании, у частного лица или фирмы
В редких случаях сделку с бумагами эмитента можно совершить прямо в офисе организации, однако это происходит, как правило, в рамках определенных программ или выкупов.
Чтобы совершить транзакцию с физическим или юридическим лицом напрямую, сегодня необходимо заключить специальный договор и зафиксировать сделку в регистрирующих органах.
Что влияет на цену акций
Сегодня акции АвтоВАЗа уже не торгуются, но если они вернутся на биржу, то на их стоимость определенно будут оказывать влияние следующие факторы:
Перспективы компании
Перед делистингом АвтоВАЗ показал небольшую прибыль против постоянных убытков прошлых лет. Однако сегодня позитивный перегиб в некоторой степени омрачается перспективами падения продаж автомобилей на российском рынке. В 2019 году, например, снижение продаж АвтоВАЗа составит около 3 %.
Аналитика и прогноз по бумаге
Сегодня акции эмитента не торгуются, но исходя из последних котировок и стоимости бумаг в рамках оферты они все равно не выглядят привлекательными, так как у организации все еще множество финансовых проблем, которые она не может решить своими силами.
Альтернатива в этой отрасли
В отрасли автопрома инвестор сегодня может выбрать акции таких эмитентов:
Заключение
Сегодня АвтоВАЗ все еще остается финансово нестабильной организацией, которая получает финансовую помощь от государства и пользуется разного рода привилегиями. Однако стоит отметить, что с приходом иностранного менеджмента дела у эмитента идут чуть лучше. Создан план по развитию и трансформации бизнеса, но перспективы пока не видятся полностью безоблачными.
Теперь о том, что касается ухода эмитента с биржи. Сегодня АвтоВАЗ – это фирма, которая в большей степени ориентирована на прямое инвестирование, в том числе от собственников, входящих в альянс. Возможно, шаг в виде делистинга нужен организации для упрощения корпоративных процедур и более простого принятия внутренних решений.
Скорого возвращения на биржу акций АвтоВАЗа ждать не стоит. Но в отдаленной перспективе не исключено, что автоконцерн вновь воспользуется этим способом привлечения капитала.
Надеюсь, было интересно, а главное, полезно. Подписывайтесь на статьи и делитесь ими в соцсетях.
Цена акций Автоваза на сегодня: онлайн-график AVAZ + аналитика и прогноз
Сегодняшний обзор для тех, кого интересуют акции Автоваза стоимость сегодня.
Акционерное общество «АвтоВАЗ» — это крупнейший российский автогигант, который охватывает рынки 46 стран. После реструктуризации объединенная группа насчитывает почти три сотни филиалов и дочерних компаний, а общее количество занятых в производстве сотрудников превышает 20 000 человек.
Такие показатели превращают компанию в одного из лидеров отечественного бизнеса. В теории. Но на практике все не так гладко, как хотелось бы.
Стоимость акций на бирже: онлайн-график
Данные о ценных бумагах
Тикер | AVAZ (АО), AVAZP (АП) |
Торговые площадки и время торговли | Московская биржа (10:00 — 23:50) |
Название | «АвтоВАЗ» |
Кол-во бумаг в обращении | 5 188 752 418 |
Номинал | 5,00 RUB |
Дивиденды (есть\нет) | Есть, но с 2008 года фактически не выплачивались |
Год основания | 20 июля 1966 |
Кем основана | Совмин СССР |
Штаб-квартира | Россия, Тольятти |
Официальный сайт | http://www.lada.ru/ |
Динамика курса за все время
Общая динамика курса акций говорит о высокой волатильности. Временные всплески, вызванные новостями или релизами о новых моделях, имеют краткосрочный эффект и сменяются обратным движением.
О компании
Современное акционерное общество «АвтоВАЗ» — это продукт кооперации известной нам российской автомобилестроительной компании и французской Renault Group. На протяжении многих лет производитель был лидером российского рынка.
В настоящий момент выпускает машины под своим брендом, а в рамках аутсорсинга с конвейера ВАЗа выходят машины под торговыми марками Datsun, Nissan и Renault.
С 2014 года проводится массовая реструктуризация компании. В частности, французский автоконцерн вложил в производство почти 2 млн., а совместная российско-нидерландская группа Alliance Rostec Auto B.V. стала владельцем 100% активов Автоваза. После этого акции изъяты из публичных торгов на Московской бирже.
Продукция компании
Сегодня концерн выпускает обычные и коммерческие автомобили. Кроме того, с помощью дочерних компаний группа присутствует в таких сферах деятельности, как строительство, связь, энергетика, а также страхование и финансы.
Главные акционеры
До 2017 года основными акционерами являлись:
Оставшиеся акции находились в свободном доступе.
Но в январе 2019 года российско-нидерландская Alliance Rostec Auto BV выкупила все активы, стала единственным акционером. После этого Автоваз изъял акции с Московской биржи.
Ключевая фигура и ее роль
Ив Каракатзанис — французский промышленник. С июня прошлого года занимает пост президента ВАЗа.
Николя Мор — профессиональный топ-менеджер в области автомобилестроения. С 2016 по 2018 год занимал пост президента. Под его началом концерн получил доступ к крупному иностранному капиталу.
Дочерние компании
Всего есть более 270 филиалов и дочерних компаний. Наибольший интерес представляют:
Планы компании на будущее
Несмотря на сложный переходной период, в планах Автоваза на ближайшие 5 лет — выпуск 12 новых моделей LADA. Подробностей и конкретных планов пока нет, но известно, что это будут бюджетные «тележки» и автомобили средней ценовой категории.
Также известно, что в долгосрочных планах альянса — создание нескольких базовых платформ, на которых будет построено 80% всего автомобильного ряда.
По предварительной оценке, на полную мощность российский автогигант заработает к 2026 году.
Статистика дивидендов
Интересные факты о компании
АвтоВАЗ является одним из лидеров среди отечественных компаний по сумме убытков. В частности, в 2015 году чистые убытки составили 80 млрд. рублей.
Где и как купить акции сегодня
До недавнего времени частные инвесторы могли приобрести ценные бумаги Автоваза у официального брокера или партнерских инвестиционных компаний. Но с недавних пор это стало невозможно.
В конце 2018 года производитель подал заявление на Московскую биржу, требуя делистинга своих акций. В результате компания Alliance Rostec Auto B.V. стала единственным держателем всех активов ВАЗа. Официально торги акциями приостановлены с ноября 2018 года.
Что влияет на цену акций
На стоимость акций оказывают влияние такие факторы:
Перспективы компании
Перспективы Автоваза — спорный вопрос. На первый взгляд, позитивные подвижки есть. Новые акционеры концерна провели докапитализацию, чем не только сократили убытки, но и вывели предприятие в прибыль. Впрочем, эти показатели не гарантированы в долгосрочной перспективе. Даже сам нынешний президент завода крайне осторожен в оценках.
По его словам, российский автомобильный рынок пока зависит от очень многих факторов. Это колебания валютных курсов, угроза санкций, высокая конкуренция. Он говорит, что лучше сперва дождаться первых результатов от внедрения новой программы, а уже потом составлять прогноз по Автовазу.
Аналитика и прогноз по бумаге
Если смотреть на графики, видно, что январь—март этого года выдался удачным для Автоваза. Завод продал почти 80 тысяч автомобилей, увеличив прошлогодний показатель заработка в рублях на 28,8%. Благодаря этому доля бренда на российском рынке возросла до 20%. Сегодня автомобили Lada входят в десятку самых популярных на отечественном рынке.
Альтернатива в этой отрасли
Основными конкурентами Автоваза на российском рынке сегодня являются:
Заключение
Сейчас трудно делать какие-то выводы по поводу инвестиций в акции АвтоВАЗа. Компания переживает переходной период, ее активы принадлежат одному акционеру и не торгуются на бирже.
Оценивая доступную информацию, можно предположить, что ничего привлекательного для инвесторов со стороны российского автогиганта пока не предвидится. Даже, по словам самого президента Автоваза, раньше 2022 года о каких-то серьезных успехах можно и не заговаривать.
Согласны ли вы с такими выводами об Автовазе? Добро пожаловать в комментарии.
АВТОВАЗ акции
Беспросветный дефицит новых легковушек и вызванный им безудержный скачок цен скоро сменятся кризисом продаж
29 ноября 2021, 00:00
АвтоВАЗ уведомил дилеров об очередном повышении цен на модели Lada с 1 декабря на 3 — 5%. Ранее за первую половину ноября эксперты сайта «Цена авто» зафиксировали корректировку прайсов у 19 марок, представленных на российском рынке. Так, третье за минувшую осень повышение стоимости затронуло все автомобили УАЗ: цены выросли на 2,7 — 4,8%, в продуктовой линейке не осталось пассажирских моделей дешевле миллиона рублей. Среди наиболее популярных в России иномарок Kia повысила цены на 1,1 — 3,9% для 13 моделей из 17, все модели Toyota подорожали на 0,8 — 4,7%, Volkswagen для четырех моделей из девяти оформил прибавку в 1,8 — 6,4%. И это притом, что подавляющее большинство автопроизводителей уже повышало стоимость своей продукции в октябре.
Год безумия
«До недавнего времени автозаводы назначали нам цены на несколько месяцев, и мы спокойно с этим работали. Но теперь машины дорожают каждые две недели. Мы находимся в некотором замешательстве, потому что даже не успеваем адаптироваться к новой стоимости машин», — признался представитель одного из дилерских центров в Екатеринбурге.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
2 декабря 2021, 13:01
Продажи «АвтоВАЗа» в ноябре текущего года упали на 30,7% по сравнению с аналогичным месяцем 2020 года, до 26,37 тысячи машин, сообщила компания.
«В ноябре 2021 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей составили 26 373 штуки. Это на 30,7% меньше, чем в ноябре 2020 года, в связи с продолжающимся мировым кризисом поставок электронных компонентов и недостатком автомобилей в дилерской сети», — говорится в сообщении на сайте компании.
Тем не менее, за 11 месяцев текущего года было продано в общей сложности 320 795 автомобилей, что показывает положительную динамику за период с января по ноябрь текущего года, когда автомобилей было продано на 6%, чем за аналогичный период прошлого года.
Самой популярной моделью Lada в ноябре снова стало семейство Vesta c результатом в 9 035 проданных автомобилей. Второе место занимает семейство Lada Granta с 7 231 проданным автомобилем. Замыкают тройку лидеров автомобили Largus, которых с учетом пассажирских версий и легких коммерческих автомобилей было продано 5 037 единиц.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Продажи АвтоВАЗ в ноябре 2021 года упали на 30,7% г/г.
2 декабря 2021, 13:01
Продажи «АвтоВАЗа» в ноябре текущего года упали на 30,7% по сравнению с аналогичным месяцем 2020 года, до 26,37 тысячи машин, сообщила компания.
«В ноябре 2021 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей составили 26 373 штуки. Это на 30,7% меньше, чем в ноябре 2020 года, в связи с продолжающимся мировым кризисом поставок электронных компонентов и недостатком автомобилей в дилерской сети», — говорится в сообщении на сайте компании.
Тем не менее, за 11 месяцев текущего года было продано в общей сложности 320 795 автомобилей, что показывает положительную динамику за период с января по ноябрь текущего года, когда автомобилей было продано на 6%, чем за аналогичный период прошлого года.
Самой популярной моделью Lada в ноябре снова стало семейство Vesta c результатом в 9 035 проданных автомобилей. Второе место занимает семейство Lada Granta с 7 231 проданным автомобилем. Замыкают тройку лидеров автомобили Largus, которых с учетом пассажирских версий и легких коммерческих автомобилей было продано 5 037 единиц.
После проверки Федеральной антимонопольной службы АвтоВАЗ не намерен навязывать дополнительное оборудование при реализации своих автомобилей.
29.11.2021
Недавно Федеральная антимонопольная служба провела проверку в отношении АвтоВАЗа, который, по неофициальной информации, планировал сделать дополнительные опции при покупке автомобиля Lada обязательной частью комплектации.
АвтоВАЗ не намерен навязывать дополнительное оборудование при реализации своих автомобилей. Об этом говорится в ответах компании на запросы Федеральной антимонопольной службы, которая провела проверку информации СМИ о планах концерна ввести новую модель продаж.
rg.ru/2021/11/29/avtovaz-otchitalsia-pered-fas-po-novoj-modeli-prodazh-lada.html
👉 Старт производства Lada Vesta FL (Face Lift – рестайлинг) планируется на март 2022 году, тогда же первые автомобили должны попасть в сбытовую сеть для проведения презентаций и тест-драйвов
👉 Дефицит микроэлектроники может нарушить эти планы
👉 Vesta – вторая по популярности легковая машина на российском рынке после Lada Granta, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса
Авто-репост. Читать в блоге >>>
👉 12 ноября компания приостановила производство на всех трех сборочных линиях в Тольятти
👉 Причиной остановки стала нехватка электронных компонентов, необходимых для выпуска автомобилей
👉 Работникам предприятия компенсируют две трети средней заработной платы за простой
👉 Таким образом, на текущей неделе сборка Lada Granta велась лишь 9 ноября, Lada Largus и XRAY, Renault Logan и Sandero собирали с 8 по 11 ноября включительно
Авто-репост. Читать в блоге >>>
АвтоВАЗ в этом году продал меньше «Лад»
«АвтоВАЗ» в октябре сократил продажи автомобилей Lada в России на 30,9% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, до 25,6 тыс. машин.
При этом к сентябрю этого года продажи автопроизводителя выросли на 48,7%, даже при продолжающемся мировом дефиците электронных компонентов.
АвтоВАЗ планирует купить 40% Группы ОАТ у КАМАЗа
АвтоВАЗ планирует приобрести 40% группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), принадлежащей КАМАЗу — сообщает ФАС
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Интересно, когда IPO АвтоВАЗа?
Ну логично вроде на биржу АвтоВАЗу вернутся, как считаете? Конечно их акции никто особо не купит, но мне кажется было бы прикольно…
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Автоваз повышает цены на весь модельный ряд в среднем на 1,8% с 18 октября 2021 года
Индексация цен на Lada станет шестой в 2021 году и приведет к росту цен примерно на 6,6-17,6 тыс рублей
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Другим фактором снижения продаж в России выступило сворачивание программы льготного автокредитования, которое предполагало компенсацию 10-25% первоначального взноса за автомобили стоимостью до 1,5 млн руб. Основным бенефициаром выступал Автоваз, поэтому после окончания программы реализация автотранспортных средств под данной маркой снизилась почти на 33% г/г и 40% м/м (против роста в июле +2,7% г/г). Учитывая приостановку производства и сезонного корпоративного отпуска сотрудников в августе, можно ожидать сохранение текущих объемов продаж в ближайшие месяцы.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Через 6-7лет? Россия начав выпускать электромобили завтра, не сможет догнать китай.! А через 6-7лет нет смысла даже начинать! Они там совсем укуренные? Телеги на фаршированные старым хламом, 80годов, + убогое оснащение, будут выпускать еще 100лет, задолбали.
👉 Президент компании Николя Мор сообщил, что компания будет обсуждать с Правительством планы начала производства электромобиля в 2027-28 годах
👉 Также Мюр заявил, что производство электромобилей требует поддержки со стороны государства
👉 Ранее в инициативах социально-экономического развития России сообщалось, что к 2030 году доля электрического транспорта в России должна составить не менее 10%
Авто-репост. Читать в блоге >>>
АвтоВАЗ начнет производство более дорогих автомобилей
Президент компании Николя Мор:
АвтоВАЗ планирует в течение пяти лет представить новые модели Lada и с их помощью вывести бренд в более высокий ценовой сегмент — намного выше миллиона рублей. Начиная с 2023 года и по 2026 год мы будем входить в цикл обновления модельного ряда. Lada будет не только достаточно доступным брендом для потребителей, но и брендом, который поставляет потребителям хорошие характеристики за соответствующие деньги.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
RENAULT РАССЧИТЫВАЕТ ВЕРНУТЬ «АВТОВАЗ» В РОССИЙСКУЮ ЮРИСДИКЦИЮ ИЗ ОФШОРА ДО КОНЦА 2021 Г
АВТОВАЗ НАМЕРЕН В БЛИЖАЙШИЕ 5 ЛЕТ ПРЕДСТАВИТЬ АБСОЛЮТНО НОВЫЕ МОДЕЛИ LADA СТОИМОСТЬЮ «НАМНОГО ВЫШЕ» 1 МЛН РУБЛЕЙ
АВТОВАЗ НАМЕРЕН ЛОКАЛИЗОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОНИКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
АВТОВАЗ ПЛАНИРУЕТ НАЧАТЬ СБОРКУ АВТОМОБИЛЕЙ LADA В УЗБЕКИСТАНЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА — ПРЕЗИДЕНТ КОМПАНИИ
АвтоВАЗу не даются детали. Компания приостановит конвейер из-за нехватки импортных комплектующих
Глобальная нехватка автокомпонентов наконец прямо затронула Россию, ударив по лидеру рынка АвтоВАЗу. Компания приостановит производство Lada Xray, Largus и бестселлера Granta, но пока только на два дня — 2 и 3 июня. Как выяснил “Ъ”, проблема возникла на стороне поставщика электроники и рулевых систем — концерна Bosch. Bosch работает и с другими членами альянса, но в Renault и Nissan в России пока не видят рисков приостановки. Аналитики говорят, что проблемы с поставками есть у всех игроков, в том числе из-за локдаунов и дефицита чипов. АвтоВАЗ, по их мнению, сможет переключиться на альтернативных поставщиков.
www.kommersant.ru/doc/4837559
О том, что «АвтоВАЗ» вот-вот сместят с первого места по продажам другие марки, говорят уже много лет, но этого не происходит. В первую очередь потому, что компания уже давно не та, какой мы знали её несколько десятилетий назад. У неё иностранные акционеры и топ-менеджеры, в компании была проведена масштабная модернизация, выросло качество продукции, были реализованы непрофильные активы. Компания уже давно отвечает всем требованиям, которые предъявляет глобальный рынок к производителям автомобилей. Теперь «АвтоВАЗ» – один из ведущих мировых автоконцернов, регулярно обновляющий модельный ряд, постоянно повышающий свою эффективность, так что неудивительно, что спрос на его продукцию остаётся стабильным.
Помимо уже названных причин, рост продаж «АвтоВАЗа» в апреле 2021 года произошёл благодаря нескольким факторам. Могли сказаться опасения потребителей относительно нарастающего дефицита чипов для автомобильной промышленности, из-за чего заводы нескольких автомобильных марок были вынуждены сократить объёмы производства или вовсе остановить его. Пока этот дефицит не так сильно коснулся производства автомобилей в России, но, к сожалению, проблема пока не решена, ситуация ухудшается, и не исключено, что и тем, кто производит автомобили в РФ, придётся сокращать объёмы выпуска. Причём существует не только дефицит чипов, растёт и их цена, что отражается на конечной стоимости автомобилей. Часть покупателей не захотела ждать автомобили, да и увеличение цен повлияло, и они решили приобрести их в апреле. Другим возможным фактором, повлиявшим на рост продаж, могло стать возможное увеличение утилизационного сбора. Окончательное решение о его размере властями пока не принято, но он может быть существенно увеличен, что заставит производителей платить больше. Часть этого сбора может быть переложена на плечи потребителей, и чтобы этого избежать, покупатели активизировались в апреле. Повлиять на увеличение продаж «АвтоВАЗа» могли и различные программы стимулирования спроса, а также принятые меры поддержки производителей.
Показатели продаж компании в ближайшие месяцы будут зависеть от развития ситуации с пандемией коронавируса и от того, будут ли введены новые ограничения для населения и бизнеса. Несомненно, меры регулирования отрасли, в том числе изменение размера утилизационного сбора, также окажут влияние на продажи автомобилей. Будет оказывать влияние и сохраняющаяся нехватка чипов в автомобильной промышленности. Показатель продаж автомобилей в прошлом году стал одним из худших за всю историю отрасли. Однако за прошедший год и производители, и покупатели во многом уже приспособились к изменившимся условиям, поэтому продажи машин в 2021 году могут быть выше. Позиции компании тоже будут устойчивыми, она сохранит лидирующее положение по продажам автомобилей в России, даже несмотря на действия конкурентов.
Баранов Дмитрий
УК «Финам Менеджмент»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Кто развалил отечественный автопром?
До 2000 годов в свободной России было много автомобильных производств. Все они были передовыми, т.к. только в свободной стране могут быть передовые разработки!
Вспомните хотя бы завод АЗЛК в центре Москвы!
Ах, какие там классные тачки были!
Иван Калита, князь Владимир:
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Среди лидеров российского авторынка рост продаж смогли показать лишь автомобили марки LADA и KIA. Автомобилей LADA в марте было реализовано 33,8 тыс. шт. (+ 3% г/г в марте против +13% г/г в феврале), а KIA — 20 тыс. шт. (+ 1% г/г). Снижение темпов роста объясняется постепенным сворачиванием программы льготного кредитования, основными бенефициарами которой были бюджетные и массовые автомобили.
Продажи большинства других марок в марте снизились по сравнению с прошлым годом, при этом динамика падения неоднородна. Так, автомобили SKODA и HYUNDAI снизились на 1% г/г и 3% г/г соответственно, автомобили VOLKSWAGEN и Audi – на 6% г/г. Сильнее всего снизились продажи автомобилей Toyota – 18% г/г.
Падение продаж объясняется высокой базой 2020 года и ростом цен (в среднем на 10-20% г/г). Также значимым фактором снижения стал дефицит предложения некоторых марок, вызванный задержкой поставок и нехваткой микросхем в мире, используемых при сборке автомобилей. Ожидается, что к лету ситуация полностью разрешится.
Китайские автомобили продолжают показывать сильную динамику. Автомобили Chery выросли на 194% г/г, Haval — на 77% г/г, а Geely – на 85% г/г. Однако в абсолютных цифрах совокупные продажи этих марок составили около 7 тыс. шт. (менее 5% от общего количества проданных в марте автомобилей). Рост продаж этих моделей объясняется открытием в 2019 году производства в России.
Продажи в апреле покажут сильный рост за счет низкой базы 2020 года, когда были введены карантинные меры. Наш прогноз по итогам 2021 года остается без изменений и предполагает, что продажи легковых автомобилей вырастут на 6% г/г.
Соловьев Владимир
«Промсвязьбанк»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Лидерство на российском рынке остается за автомобилями LADA, рост продаж которых в феврале составил 13% г/г. Доля рынка увеличилась на 3% г/г, до 24%.
Продажи SKODA в феврале выросли на 35% г/г, за счет расширение модельного ряда, началом продаж обновленного Rapid и Kodiaq. Доля автомобилей SKODA выросла на рынке на 2% г/г, до 6% за год. Однако это не позволило автопроизводителю войти в пятерку самых продаваемых марок в феврале.
Сильную динамику показали автомобили китайских марок. Так, автомобили Chery выросли на 337% г/г, Haval — на 77% г/г, а Geely — на 60% г/г. Рост продаж этих моделей объясняется открытием в 2019 году производства в России. Тем не менее, их совокупная доля на рынке остается небольшой — менее 5%.
Низкие и льготные ставки по автокредитованию, а также слабая база 2020 года продолжат играть ключевую роль в росте темпов продаж в марте. Наш прогноз остается без изменений и предполагает, что по итогам 2021 года рост продаж легковых автомобилей составит 6%.
Соловьев Владимир
«Промсвязьбанк»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Скорее мы связываем восстановление продаж автомобилей в феврале с усилением инфляционных ожиданий населения, которые в феврале оставались на уровне 9,9% и 10,5% в январе. Непрекращающиеся санкционные страхи также создавали опасения по поводу санкционных рисков и, возможно, были причиной февральского роста спроса. В целом мы считаем, что статистика за прошлые месяцы указывает на то, что спрос на автомобили в 1К21 будет находиться на уровне 1К20 и не покажет заметного восходящего тренда.
Орлова Наталия
«Альфа-Банк»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Автоваз остановил сборку автомобилей в Казахстане.
Компания Азия Авто являлась крупнейшим сборщиком комплектов российских автомобилей в Казахстане.
Данная компания обязалась построить новый автозавод для мелкоузловой сборки автомобилей в Казахстане и максимальной локализации производства автодеталей.
Власти Казахстана предоставляли на протяжении многих лет субсидии на производство автомобилей в Казахстане данной компанией, ввело утилизационный сбор на поддержанные автомобили и пр.
Как я понимаю, что Россия в силу своих интересов не заинтересована в местной локализации производства своих автомобилей в Казахстане, а Евразийский экономический союз используется для ограничения доступа на рынки входящие в зону интересов России (Казахстан, Беларуссия и др.).
Альтернативу крупноузловой сборке российских автомобилей местные власти также пока предоставить не могут (коррупция, отсутствие компетенций и ресурсов и пр.).
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Операционная прибыль в 2020 году осталась практически на уровне 2019 года — €129 млн против €130 млн,
Прибыль до налогов выросла в 3,6 раза — до €77 млн,
Капзатраты выросли на 27%, до €172 млн.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Подобная динамика подтверждает наше мнение о том, что спрос на легковые автомобили сильно связан с волатильностью обменного курса и в период стабилизации курса он может снижаться. Иными словами, складывается впечатление, что долгосрочно спрос имеет тенденцию к спаду, и некоторое его повышение в период ослабления курса рубля позже транслируется в более сильное снижение.
Орлова Наталия
Киюцевская Анна
«Альфа-Банк»
Если курс продолжит укрепляться, что, судя по всему, вполне вероятно, учитывая существенное повышение цен на нефть, мы ожидаем, что продажи автомобилей продолжат снижаться – примерно на 2% г/г в феврале-марте, по нашей оценке. Стоит иметь ввиду, что так как в 2К20 продажи автомобилей снизились на 46% г/г, в том числе на 72% г/г в апреле, в 2К21 эти индикаторы должны продемонстрировать сильное улучшение в годовом сопоставлении на фоне эффекта низкой базы.