Сколько скидка в hm за сдачу вещей
Сколько скидка в hm за сдачу вещей
В этой теме отвечаем на вопросы о программе по сбору ненужной одежды и домашнего текстиля во всех магазинах H&M в России. 🌿🌏
Программа призвана уменьшить негативное воздействие модной индустрии на окружающую среду, сократив количество выбрасываемой одежды, стимулировать ее вторичное использование и переработку в пользу безотходного производства.
С 25 марта 2021 года получение ваучеров на скидку в обмен на ненужную одежду и домашний текстиль в H&M является возможным только для участников программы лояльности H&M. Ваучеры на скидку выдаются только в электронном формате и при наличии приложения H&M. Вступите в программу лояльности H&M, создав аккаунт на сайте hm.com или зарегистрировавшись в приложении H&M.
Основные правила действия акции: 📌
1) Мы принимаем чистую одежду и текстильные изделия любых брендов и в любом состоянии. Домашний текстиль (наволочки, простыни, пододеяльники, полотенца, тканные скатерти и т.д.), нижнее бельё и носочно-чулочные изделия из смесовых и хлопчатобумажных тканей, верхнюю одежду в хорошем состоянии (кожаные куртки, шубы, пуховики и т.д.), одежду из искусственной и натуральной кожи, шерстяные и вязанные изделия, пуховые и перьевые изделия, меховые изделия в хорошем состоянии, текстильные аксессуары (шапки, шарфы, перчатки и т.д.).
2) На данный момент в магазинах НЕ принимают: обувь, детские игрушки, крупногабаритные изделия (одеяла, подушки, ковры, чемоданы), бумагу, пластик, стекло и прочие отходы. Не рекомендуем сдавать кружевное нижнее белье, капроновые колготки, верхнюю одежду в плохом состоянии (с пятнами, повреждениями, сломанной фурнитурой).
3) Мы рекомендуем сдавать заполненные пакеты средних размеров, в которых может быть от 3 вещей или более. Одежду можно сдать и без пакета.
4) За каждый факт передачи ненужной одежды на кассе, вы получите электронный ваучер на скидку 10% на одну вещь в чеке на ваш выбор.
5) Один покупатель может получить не более двух ваучеров в течение одного месяца (каждые 30 дней), но сдать можно неограниченный объем вещей.
6) Ваучеры не суммируются между собой, с распродажей и другими акциями, проходящими в магазинах.
7) Скидка по ваучеру не распространяется на товары из лимитированных и дизайнерских коллекций.
8) Можно использовать несколько ваучеров в одном чеке, но на разные вещи.
9) При возврате товара использованный купон не возвращается.
10) Акция действует во всех магазинах H&M на территории РФ.
С каждого килограмма собранной б/у одежды и текстильных изделий 2.6 рублей передается в фонд помощи хосписам «Вера». За время действия акции было перечислено более 8 миллионов рублей на адресную помощь тяжелобольным взрослым и детям, поддержку программ фонда и издательской деятельности.
Сколько скидка в hm за сдачу вещей
Программа H&M по сбору ненужной одежды и текстиля в России
Инициатива по сбору ненужной одежды и домашнего текстиля в H&M действует с 2013 года. За это время во всех магазинах Российской Федерации удалось собрать свыше 12 000 тонн ненужной одежды и текстиля для повторной носки, повторного использования или переработки. Программа по сбору одежды H&M является самой крупной в России, консолидируя несколько тысяч тонн бывшего в употреблении текстиля ежегодно в более чем 160 магазинах от Калининграда до Владивостока.
Узнайте больше о том, как устроена инициатива, посмотрев видео ролик ниже:
Прежде чем попасть на предприятие по сортировке, все вещи герметично упаковываются в магазинах в специальные мешки и снабжаются защитной пломбой. Упакованные текстильные изделия хранятся в логистическом центре H&M в Подмосковье и по достижению необходимых объемов транспортируются на предприятие официального партнёра H&M в России – компании Laut Recycling в Ивановской области (узнать больше).
Сортировка
Дальнейший путь каждой вещи определяется на столах сортировки Laut Recycling. Здесь одежду и текстильные изделия сортируют вручную на несколько категорий в зависимости от их состояния по специальному классификатору.
Одежда секонд-хэнд
В первую категорию попадает одежда в хорошем состоянии, которая все еще пригодна для повторной носки. Такую одежду упаковывают в специальные мешки. Они отправляются в секонд-хенд магазины в России и за рубежом, где возможно найдут своего нового владельца. Процент данной категории варьируется от 8 до 20% от общего объема принимаемого текстиля.
Ветошь
Одежда из второй категории, которая согласно классификатору не подходит для повторной носки, идет на производство ветоши. Это происходит в отдельном подразделении, где текстиль нарезают на специальных установках. Далее его прессуют в брикеты для дальнейшей транспортировки. Ветошь часто используется на промышленных и машиностроительных производствах, обретая новую жизнь в виде материалов для уборки. Данная категория составляет порядка 60-70% от общего объема принимаемого текстиля.
Переработка (разволокнение)
И уже из этого волокна создают нетканое полотно, смешивая его с остатками тканого производства. Из данного полотна впоследствии производят технические салфетки для уборки, либо отдают его на производство пряжи. В свою очередь из пряжи получают нити, из которых вьют новые товары, такие как перчатки и носки.
Совместно с нашими партнерами мы стремимся совершенствовать процессы переработки текстиля в России и ваше участие здесь играет важную роль. Присоединяйтесь к глобальным изменениям в текстильной индустрии.
Приносите ненужную одежду в ближайший магазин H&M и вместе мы подарим ей новую жизнь!
Результаты по сборам и распределению текстиля в 2020 году
В данном разделе мы делимся текущей информацией по общим объемам текстиля и одежды, собранным в определенный период. Все данные предоставляются на основе отчетов Laut Recycling.
2020
Принято в кг.
*Отсортировано в кг.
Секонд-хенд
Ветошь
Разволокнение
Отходы
Макулатура
Пластик
Итог в кг.
2 075 770
1 750 438
146 030
1 301 820
36 554
242 338
3 924
19 770
2021
Принято в кг.
*Отсортировано в кг.
Секонд-хенд
Ветошь
Разволокнение
Отходы
Макулатура
Пластик
Итог в кг.
1 995 111
2 624 201
419 006
1 699 578
67 420
378 549
11 388
48 154
*Отсортированный объем может отличаться от принятого, поскольку часть текстиля остается на хранение, в зависимости от скорости сортировки в определенные периоды.
В первой половине 2021 года было отсортировано на 8% больше товаров в категорию секонд-хенд, чем в 2020 году, а также на 10% меньше ветоши и на 1% больше текстиля было отправлено на разволокнение. Это свидетельствует о позитивной динамике улучшения качества сортировки.
Благотворительность
С каждого килограмма собранной б/у одежды и текстильных изделий 2.6 рублей передается в фонд помощи хосписам «Вера». За время действия акции было перечислено более 15 миллионов рублей на адресную помощь тяжелобольным взрослым и детям, поддержку программ фонда и издательской деятельности.
Архив 2013-2020
Правила акции H&M по сбору ненужной одежды и текстиля в России
С 25 марта 2021 года получение ваучеров на скидку в обмен на ненужную одежду и домашний текстиль в H&M является возможным только для участников программы лояльности H&M. Вступите в программу лояльности H&M, создав аккаунт на сайте hm.com или зарегистрировавшись в приложении H&M. Если у Вас уже есть свой аккаунт на hm.com, он будет обновлен до участника программы лояльности, если Вы примете новые правила и положения.
Участвуя в программе лояльности, Вы получаете баллы, наличие которых предоставляет Вам возможность переходить на разные уровни участия и позволяет получать акционные предложения, услуги, приглашения на мероприятия и многое другое от H&M и партнеров бренда.
За сдачу ненужной одежды на кассе магазина участники получают ваучер на скидку 10% на 1 вещь в чеке и 1000 баллов в программе лояльности H&M. Участники могут получить не более 2 ваучеров и 2000 баллов в месяц (каждые 30 дней). Начисление ваучеров возможно только через приложение H&M. Более подробные условия акции доступны ниже.
Рекомендуем сдавать чистую одежду и текстильные изделия любого бренда и в любом состоянии. Не рекомендуем сдавать кружевное нижнее белье, капроновые колготки, верхнюю одежду в плохом состоянии (с пятнами, повреждениями, сломанной фурнитурой), обувь и мягкие игрушки. Более подробный список принимаемых вещей вы найдете ниже в пункте 3.1.
Публичная оферта
1. Общие положения
1.1 Настоящее предложение является официальным предложением (публичной офертой) в рамках программы ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц» (далее именуемой «H&M» или «Исполнитель») по сбору бывшей в употреблении одежды и текстильных изделий на территории Российской Федерации и содержит все существенные условия предоставления услуг (далее – «Оферта»).
Настоящая Оферта размещена на официальном сайте Исполнителя: Garment Collecting (hm.com) (далее – «Сайт»).
1.2 В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ), в случае принятия изложенных ниже условий юридическое или физическое лицо, производящее акцепт этой Оферты, становится и именуется далее «Заказчиком» (в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ акцепт оферты равносилен заключению договора на условиях, изложенных в оферте).
1.3 Моментом полного и безоговорочного принятия Заказчиком предложения Исполнителя заключить договор (моментом акцепта Оферты) считается факт подтверждения участия в программе по сбору бывшей в употреблении одежды и иных текстильных изделий путем передачи таких изделий на кассе любого из магазинов H&M на территории Российской Федерации.
1.4 Осуществляя акцепт Оферты в порядке, определенном п. 1.3 Договора, Заказчик подтверждает, что он ознакомлен, согласен, полностью и безоговорочно принимает все условия договора в том виде, в каком они изложены в тексте Оферты, в том числе в приложениях к ней, являющихся ее неотъемлемой частью.
1.5 Заказчик согласен, что акцепт Оферты в порядке, указанном в п. 1.2 Договора является заключением договора на условиях, изложенных в ней (далее – «Договор»).
1.6 Договор не может быть отозван Заказчиком.
2. Предмет договора
2.1 Предметом настоящего Договора является оказание Исполнителем услуг по приему бывших в употреблении текстильных изделий, включая одежду и домашний текстиль для их последующей сортировки по категориям: (повторное использование (секон-хэнд), переработка (ветошь, разволокнение) и утилизация, а также иное возможное использование и/или переработка и/или утилизация в обмен на вознаграждение в виде предоставления ваучера на скидку в магазинах H&M на территории Российской Федерации.
2.2 В обмен на принесённую б/у одежду и текстильные изделия Заказчик имеет право получить вознаграждение в виде электронного ваучера на скидку в размере, определяемом Исполнителем, на любую вещь, приобретаемую по полной стоимости в магазинах Исполнителя в порядке, предусмотренном п.3.2. настоящего Договора.
2.3 С каждого килограмма собранной б/у одежды и текстильных изделий 2.6 рублей передается в фонд помощи хосписам «Вера» или иные благотворительные организации по выбору Исполнителя.
3. Особые условия и ответственность сторон
3.1 Исполнитель принимает любые текстильные изделия любого бренда и в любом состоянии в любое время работы магазина H&M согласно перечню ниже:
Чистая одежда и текстиль, включая: брюки, джинсы, шорты, юбки, рубашки, футболки, костюмы, свитера, спортивную одежду, нижнее белье, верхнюю одежду (кожаные куртки, шубы, пуховики и т.д.), текстильные аксессуары (шапки, шарфы, перчатки и т.д.), искусственную и натуральную кожу, шерстяные изделия, пуховые и перьевые изделия, меховые изделия, домашний текстиль (наволочки, простыни, пододеяльники, тканные скатерти, шторы и т.д.).
Исполнитель не принимает опасные или противоречащие условиям акции товары, такие как: обувь, мягкие игрушки, одеяла и подушки, книги, бумагу, стекло, пластик и прочие отходы.
3.2 Вознаграждение в виде электронного ваучера дает право Заказчику получить скидку 10% на одну вещь в чеке, на общую сумму чека от 2500 рублей до применения скидки по ваучеру. Электронный ваучер действителен 6 месяцев (180 календарных дней) со дня зачисления через приложение H&M в профиль участника программы лояльности на кассе магазина. Один покупатель может получить не более 2 ваучеров в месяц (каждые 30 дней) за факт передачи бывших в употреблении текстильных изделий на кассе любого магазина H&M. Скидка по ваучеру не суммируется с другими акциями и скидками. При покупке товара онлайн в приложении или через сайт, возможно применить не более 2 ваучеров в одном чеке. При возврате товара, приобретенного с использованием ваучера, ваучер не выдается повторно. Копии ваучеров недействительны. Ваучер нельзя использовать при покупке подарочных карт. Ваучер действует только в розничных магазинах бренда H&M, при покупке товара онлайн в приложении или через сайт бренда H&M на территории Российской Федерации. Исполнитель вправе в одностороннем порядке пересматривать условия выдачи и применения ваучера путем размещения соответствующей информации на Сайте.
3.3 В случае активации электронного ваучера с целью его использования в розничном магазине H&M, ваучером необходимо воспользоваться в течение 30 минут после активации; в противном случае он будет удален без возможности восстановления или считаться истекшим.
3.4 Исполнитель не несет ответственность за какие бы то ни было системные сбои или неисправности, связанные с программой лояльности, или за любые последствия таких сбоев и неисправностей. Исполнитель не несет ответственность за потери или убытки, понесенные Заказчиком вследствие приостановки, изменения условий или прекращения программы лояльности, или каким бы то ни было другим образом связанные с программой лояльности, за исключением ответственности, которая не может быть исключена согласно применимому законодательству.
3.5 Исполнитель не несет ответственность за забытые в пакетах личные вещи Заказчика и не гарантирует их возврат.
4. Реквизиты Исполнителя
ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц»
Юридический адрес: ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц»,
Микрорайон ИКЕА, корп. 2
Регистрационный номер: ИНН7705840940
Номер налогоплательщика: ИНН7705840940/КПП 509950001/504701001
5. Контактные данные
Контактные данные: служба поддержки покупателей, ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц»
Как H&M изменил систему переработки текстиля после скандала. Репортаж
Скандал вокруг программы сбора и переработки текстиля H&M случился год назад. 21 марта экоблогер Елена Володина опубликовала видео «Где я нашла вещи, которые люди сдают в H&M», в котором рассказала, что обнаружила текстиль в фирменных пакетах шведского масс-маркета на Avito, где его продавали оптом. Позвонив по объявлению, Володина получила адрес склада в Лыткарино. Приехала, купила пакеты и увидела на них маркировку I: Collect, партнера H&M по переработке. Когда активистка сама сдала вещи в H&M, спрятав вместе с ними GPS-маячки, то поняла, что они прибыли на тот же склад. Принадлежал он компании ООО «Астекс Рус», подрядчику I: Collect.
Официально суть программы звучала так: H&M собирает у покупателей ненужные вещи, которые передает компании I: Collect, а она, в свою очередь, сортирует их и отправляет на заводы SOEX в Германию, которые и занимаются переработкой. Но часть вещей из Лыткарино, согласно видео, не то что не доходила до Германии — даже не сортировалась. Пакеты на Avito продавались нетронутыми, прямо из магазинов. В них были хорошие вещи, которые действительно могут отправиться в секонд-хенды, и потрепанные, которые обычно идут на переработку. Покупатель с Avito потрепанные вещи обычно выбрасывает. И весь смысл программы переработки теряется.
В контексте слов H&M о важности заботы об окружающей среде расследование Володиной произвело эффект разорвавшейся бомбы — люди почувствовали себя обманутыми. Вопросов у них возникло много. Как давно это происходит? Может, программа никогда и не работала? Почему схема непрозрачна и об участии в цепочке других компаний помимо I: Collect стало известно только сейчас? Почему вещи должны отправляться в Германию или, как выяснилось после видео, и вовсе в ОАЭ? Почему H&M не работает с локальными компаниями? Одни моменты представители местного офиса разъяснили в течение недели после выхода видео, информации о других пришлось ждать целый год.
Склад
Огромные железные клетки стоят друг на друге, как игрушечные кубики. Верхушки этих башен уходят под самый потолок ангара. Каждый «кубик» под завязку забит пакетами. В каждом пакете одежда, и ее так много, что пестрые башни, выстроившиеся в целую крепость, не охватить взглядом. Меня — человека, не привыкшего к таким объемам, — это пугает. Сразу вспоминается книга Маргареты Магнуссон, которую прозвали шведской Мари Кондо. Главный тезис: «Оглянитесь вокруг. Что останется после вас, если завтра вы умрете?» Я оглядываюсь и вижу только вещи. Очень много вещей. В одном «кубике» их около тонны. Каждый день таких привозят сюда как минимум десять. Собирают по всей России, где есть магазины H&M. Пакеты, которыми забиты клетки, приносят туда люди как раз по программе Garment Collecting.
Я нахожусь в сортировочном цехе российской компании «Лаут Ресайклинг», нового партнера H&M по этой программе. Не в Германии или ОАЭ, а в Иваново. С начала 2021 года весь собранный текстиль сортируется здесь. Как объясняют мне представители H&M, c компанией I: Collect, обслуживающей программы переработки во многих странах, они не работают с конца 2020 года. На вопрос, почему не закончили сотрудничество сразу после мартовского скандала, отвечают: через неделю после выхода видео магазины закрылись на карантин, и было важно, чтобы после снятия ограничений работа программы не прекратилась. В это время H&M уже принял решение о переходе на работу с местным партнером, которого долго искал: исследовал рынок, проводил тендер. Компаний, которые занимаются сбором текстиля, в России достаточно — многие на слуху, названия звучали даже в комментариях под тем самым расследованием. Однако далеко не все из них готовы к объемам, с которыми работает H&M.
Россия — лидер по количеству собираемых вещей среди стран, где действует программа Garment Collecting. В 2018 году мы занимали четвертое место, уступая Испании, Германии и США, а в 2019-м обогнали всех, дойдя до объема 3 тыс. т в год. Маленькая компания под таким грузом попросту захлебнется. Именно резкое увеличение объемов и привело к прошлогодним событиям: в какой-то момент I: Collect не смогла контролировать всех своих подрядчиков, в частности ООО «Астекс Рус».
«Лаут Ресайклинг» тоже был подрядчиком I: Collect, но, выиграв тендер, стал работать полноценно и уже напрямую с российским H&M. На склад в Иваново я пришла с генеральным директором Евгением Садовским, который рассказывает, что компания работает с текстильными отходами и секонд-хендом с 1999 года. Все началось в гараже по возвращении из армии: первую партию текстиля в количестве 3 т Садовский с другом рассортировали собственными руками. Пытались и сами собирать ненужные вещи: ездили по городу, призывали жителей сдавать, а не выбрасывать ненужное. Но так как в 2012 году понятие sustainability еще ни о чем не говорило, сборы были небольшими. Работать с крупными поставщиками оказалось более рациональным.
H&M не единственный крупный клиент «Лаут Ресайклинг», хотя с началом работы со шведским масс-маркетом обороты компании значительно выросли. За январь и февраль, первые месяцы работы без посредничества I: Collect, «Лаут Ресайклинг» приняла от H&M более 500 т текстиля.
Сортировка
Сортировочный цех, вдоль стен которого громоздятся железные клетки, — это первое место, куда попадают вещи из магазинов или логистического центра H&M в Подмосковье. Из клеток вещи сгружаются на огромный стол, где их вручную разбирают сотрудницы. Бывает, что они находят в карманах документы, карты и другие забытые предметы. Было бы здорово услышать романтическую историю о потерянном обручальном кольце, но таких, говорят, пока не происходило. И за забытыми документами не приезжали. В случае подобных находок о них сообщают в полицию — и, если владелец не объявляется, вскоре утилизируют.
В смене работает около 20 человек, которые за день сортируют по 15 т текстиля. Это не рекорд, а средний показатель. Я округляю глаза: получается, что это 15–16 тех огромных «кубиков», что стоят при входе на склад. Мое удивление вызывает недоумение сотрудников: дневная норма для каждого из них — 840 кг в смену, и многие без особых усилий ее не то что выполняют, а перевыполняют. При этом недовольным таким положением дел никто не выглядит.
Как сдать старые вещи в H&M: новые условия, скидки и …неприятности. Как сгорел мой купон не по моей вине
Забота об экологии нынче в моде. Это тот редкий случай, когда мода не во вред, чего не скажешь о тоннах одежды, которая производится каждый сезон. Многие бренды стараются поддержать экотему, магазин H&M один из них.
В прошлом у магазина был большой скандал, когда его уличили в том, что их переработка это больше слова, чем действия. Наши пакеты не доезжали до пункта назначения со всеми вытекающими, а продавались на сайте Авито. Красивые слова о заботе об экологии разбились об суровую реальность недобросовестного подрядчика. Или безответственности H&M? Не берусь судить.
В 2021 году поменялось многое, и в том числе плюшки покупателям за принесенные пакеты. Они стали меньше, появилось условие, о котором знают видимо не все продавцы, как показала моя ситуация.
Переработка вещей в H&M
Вот так выглядит контейнер для пакетов, принесенных для переработки
Все принесенные пакеты должны обязательно проходить сортировку и делиться на две «кучки» — вещи, которые идут в секонд-хенд и те, которые будут переработаны. Думаю, не надо быть заядлым экоголиком, чтобы понять, что экологически разумнее именно первое. В этом случае вещь находит нового хозяина и все легко и просто. Для переработки же тратится немало ресурсов, которые в свою очередь тоже оставляют след в экологии.
Конечно, из принесенных нами вещей больше уходит именно на переработку, что вполне логично. Особенно в регионах эта статистика проявляется ярче. Обычно вещи в хорошем состоянии люди пытаются продать на Авито, раздают родственникам или знакомым, относят на дачу (моё любимое). Я, кстати, не дружу с сайтами а-ля Авито и отношу в H&M много приличных вещей, которые мне некому отдать. Всё, что могу раздать знакомым — обязательно раздаю.
Как-то я пробовала отдать вещи бесплатно через Авито. Честно, ощущения остались не самые приятные. Были и хорошие люди, но парочка неадекватов оставила осадочек. Одна девушка, например, забирала сапоги. Она зашла в квартиру и увидела у порога мою обувь. А вот эти кроссовочки вы не отдаете? А те сапоги, они помоднее будут, чем те, которые вы предложили. Занавес! Нарочно не придумаешь.
Купоны за принесенные на переработку вещи в H&M: что изменилось в 2021 году
Во-первых, купоны стали не бумажные, а электронные. Для этого надо скачать приложение H&M на свой телефон и создать аккаунт. У меня давно оно установлено, и лучше бы я не знала, сколько я там потратила…
Так выглядит теперь купон на скидку
Во-вторых, раньше скидка составляла 15%, а сейчас только 10. Привлекательность упала на одну треть. Может они там не успевают перерабатывать большой объем вещей и хотят тем самым немного притормозить нас, несущих эти пакеты в магазин? В пользу этого говорит и следующее изменение.
Теперь в месяц мы можем сдать только 2 пакета и получить максимум 2 ваучера. После переезда я перебрала свои вещи и набрала 4 пакета. Ну что ж, придется растянуть удовольствие.
Еще один момент — ваучером можно воспользоваться только если сумма в чеке не ниже 2500 рублей. И никто меня об этом не предупредил. На днях я купила в магазине брюки за 1700 рублей. Кассиру сказала, что у меня есть купон на скидку за принесенные вещи. Продавец сказал, что это отлично и попросил нажать в приложении «активировать купон в магазине». А потом выяснилось, что он не бьется, так как не хватает суммы в чеке. Активированный купон действует 30 минут. Продавец не извинился и мило предложил пойти и купить что-то еще для того, чтобы реализовать купон. Что?
Брюки, кстати, прикольные, покажу вам потом их
Конечно, я не пошла ничего искать ради 10% скидки. Но согласитесь, ситуация неприятная. Не критично, но для меня тут дело принципа. Это непрофессионализм и какое-то неуважение к покупателю.
Расскажите, а куда вы деваете ненужные вещи? Все-таки у меня еще 2 пакета стоят, мне будет очень интересно почитать. Спасибо за ваше внимание, уделенное моей статье!