Сколько скидка у работников икеа
Сотрудник IKEA Сотрудник IKEA анонимно рассказал The Village об уловках, заставляющих больше покупать, кражах роликов для чистки одежды, странных клиентах и образцовой столовой для персонала
В IKEA не поощряют жёсткую субординацию. Начальник — твой кореш, ты общаешься с ним суперпросто. Я, например, частенько троллю своего. Моя манера не меняется в зависимости от того, говорю я с обычным сотрудником или с директором. Иногда на собраниях у меня появляются мысли, действительно ли мы собрались тут, чтобы думать и делать бизнес. Но этим мне и нравится IKEA. В этом есть плюсы как для сотрудников, так и для компании в целом.
Отделы и сотрудники
Я искал работу, которую смогу совмещать с учёбой. Приятель подсказал, что в магазине IKEA есть вакансии на частичную занятость. Никаких корпоративных тестов заполнять не пришлось, было два собеседования, одно — с HR, другое — с менеджером отдела.
В магазине работают 500 человек, есть пять основных отделов: администрация, продажи, логистика, коммуникации и интерьер, еда. Последний занимается рестораном, бистро и столовой для персонала. Каждый из отделов разбит на подотделы. Коммуникация между ними происходит с помощью внутренней телефонной связи, почты, различных программ для кооперации. В некоторых больших отделах присутствуют рации.
В IKEA
не поощряют жёсткую субординацию.
Начальник — твой кореш, ты общаешься
с ним суперпросто
Информация о зарплатах закрыта, не принято спрашивать о чужой или делиться своей. Но то, что от человека хотят утаить, он в первую очередь и будет выяснять. Так что практически все знают, кто сколько зарабатывает. Ещё есть система поощрений в каждом отделе — лучший сотрудник месяца, года. Вешают фотку и хвалебный текст на стену, выдают премию. Например, у кассиров есть разные показатели, за которые могут поощрить, — количество пробитых чеков (скорость работы), наименьшее число ошибок, неземная вежливость с покупателями.
В магазине все общаются на «ты», вне зависимости от возраста и статуса. Сотрудники, даже незнакомые, здороваются. У компании нет возрастного ценза, поэтому работает относительно много пожилых людей.
У всех своя форма, даже у менеджмента — сотрудник всегда маркирован. На складе, например, выдают ботинки с защитой на случай, если упадёт тяжесть.
Дисциплина
Магазин открыт 365 дней в году с 10:00 до 22:00 (а иногда и дольше). И он имеет разные периоды по пиковости продаж, под которые подстраивается расписание работы. У всех сотрудников гибкие графики, которые составляются на месяц с учётом их пожеланий. Фиксированные часы с 08:00 до 17:00 или с 09:00 до 18:00 только у административного и HR-отдела.
Перед началом рабочего дня и по его завершении любой сотрудник, включая директора, должен отметиться бейджем на timekeeper. Если сотрудник часто опаздывает, у него появляются недоработки. Если, наоборот, задерживается или приходит в свой выходной день — переработки. По итогу ему добавляют рабочие смены, увеличивают часы уже существующих или дают выходные.
Бонусы на работе
Во время смены можно пить безлимитный кофе, есть возможность принять душ, если это необходимо. В некоторых магазинах даже стоят телевизоры.
Для персонала работает отдельная столовая, ассортимент которой больше, чем в ресторане для посетителей. Всё стоит от 5 до 15 рублей: начиная от пшённой каши и заканчивая лазаньей со шпинатом. Куча йогуртов, шоколада, мороженого, напитков — всё тоже по 5-10 рублей. Фрикадельки, конечно же, бывают. И они, если что, не шведские, их делают в России.
В столовой есть два больших стола, человек на 20 каждый. Все обедают вместе. Люди могут не пересекаться в работе, но таким образом происходит их социализация.
У каждого сотрудника есть скидка на продукцию компании в 15 %. Одни покупают часто, другие нет. Были случаи, когда людей увольняли за то, что они барыжили скидкой. В IKEA дарят подарки на Новый год, 8 Марта, 23 Февраля и свадьбу. На каждый день есть прогноз количества покупателей и заработанных денег. Но бывает три выходных подряд, и, если план перевыполнен, бывают поощрения. На выходе из магазина стоит бин со всякими мелочами — рамками, свечками и т. д.
Корпоративная этика
Относительно корпоративной этики — ничего сверхъестественного. У нас нет кричалок и гимна, который мы поём каждое утро. На работу нужно ходить в чистой и опрятной одежде, смотреть в глаза, разговаривая с людьми, быть доброжелательным. Есть несколько тренингов в первые месяцы работы. Дальше — мероприятия, направленные на сплочение команды, повышение компетентности, обмен опытом.
Существует небольшая книжечка, которая называется «Заповеди торговца мебели», которую написал Ингвар Кампрад, со сводом правил, коим нужно следовать, чтобы успешно продавать. Эта книга находится в свободном доступе для сотрудников, но никто, по-моему, с её содержанием не знаком. Я сам не прочитал и половины, потому что было скучно.
Есть байка, что топ-менеджерам запрещают покупать дорогие машины. По-моему, это бред. Это то, что касается личной жизни. А вот в случае с поездками и корпоративными мероприятиями везде стараются экономить. Есть тревел-сервис, который покупает сотрудникам билеты в командировки, и я уверен, что они никому не возьмут билет в бизнес-класс, даже если это топ-менеджер. С гостиницами то же самое.
Есть тревел-сервис, который покупает сотрудникам различные билеты
в командировки,
и я уверен, что они никому не возьмут билет в бизнес-класс, даже если это топ-менеджер
Устройство залов
Некоторым кажется, что выкладка товара и устройство залов не так сильно отражается на продажах. Но когда я пришёл в IKEA, то довольно скоро понял: стоит поменять презентацию товара, показать его именно таким, каким его хочет видеть покупатель у себя в квартире, и продажи начинают расти в геометрической прогрессии.
Есть специальные исследования, которые проводятся в каждом отделе. Они выявляют горячие и холодные зоны. Так что не сомневайтесь: вы не пройдёте мимо того, что магазину выгодно продать. IKEA будет тыкать вас носом в нужную вещь. На тропинке со стрелочками будут возникать различные препятствия, которые начнут наводить вас на размышления: «Не нуждаюсь ли я в этом?» Товары с низкими ценами выделяют яркими цветами, а товар, который популярен именно в этот сезон, располагают как можно ближе к горячим зонам.
По магазину всегда нужно идти в обход. Раньше было много переходов, чтобы срезать путь, но со временем их количество сокращается.
Воровство и нарушение порядка
Охрана в магазине есть, но защиты на вещах нет. Точную цифру товаров, списанных по статье «Воровство», не назову, но уверен, что воруют много. Чаще всего крадут батарейки, ножи, столовые приборы, ролики для одежды, мягкие игрушки. Некоторые берут упаковку от какого-нибудь объёмного, но дешёвого товара, и засовывают туда товары поменьше и подороже, заклеивают аккуратно и проходят кассы.
Некоторые переклеивают лейбаки со штрих-кодом на другие коробки, но если кассир опытный, он остановит вора. Есть много секретов воровства — например, правильно сложить вещи в тележке. Есть тонкие коробки, которые легко не заметить. Тележка, где много курток, — это сигнал для кассира, их почти всегда просят поднять. Иногда человек действительно что-то забывает под ними, а кто-то намеренно не собирается доставать. Много историй с ценниками — люди часто утверждают, что вещи стоят дешевле.
Я не слышал, чтобы посетители засыпали или прятались и оставались в зале на ночь. Но наверняка такое бывало. Однажды сотрудник клининговой компании заснул прямо на складе самообслуживания, на коробках. Покупатели не могли взять свой товар и обратились за помощью к сотруднику, который согнал соню с места.
Правила, по которому покупатели могут делать в зале что хотят, нет. Если посетитель начнёт портить имущество, нарушать порядок, мешать остальным, любой сотрудник подойдёт и попросит этого не делать. Если не поможет, вызовет охрану.
Но здесь определённо можно чувствовать себя намного свободнее, чем
в других магазинах: спать на кроватях, сидеть на диванах, охранники и продавцы
на это не реагируют
Но здесь определённо можно чувствовать себя намного свободнее, чем в других магазинах: спать на кроватях, сидеть на диванах. Охранники и продавцы на это не реагируют. Один фотограф делал проект — пришёл в IKEA в трусах, проводил время на одной из кухонь, заглядывал в шкафы. Никто ему ничего не сказал.
Конфликтные ситуации в магазине случаются часто. В основном из-за того, что идея самообслуживания не совсем понятна некоторым покупателям, тем более если речь идёт о мебели. В сотрудников кидались батарейками, угрожали самыми дешёвыми сковородами «Cтека» и канцелярскими ножами. Решает эти конфликты дежурный менеджер.
Энное количество истеричных женщин требуют погрузить им на тележку вещь, которая ничего не весит. На самом деле в IKEA всё продумано, и 80 % вещей люди могут погрузить сами. Сотрудников мало, большую часть времени в зале работает один-два человека. При этом они все лояльны, невозможно представить ситуацию, когда кто-то говорит: «Идите на стойку информации». Всё открыто отвечают на вопросы.
Пенсия
Если ты отработал в IKEA больше 10 лет, то компания перечисляет к твоим пенсионным накоплениям определённый процент от зарплаты ежемесячно. Точную цифру и формулу её расчёта не назову. Это совсем новая программа для сотрудников.
из ИКЕЯ есть кто? поделитесь, плиз, скидкой сотрудника..
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
вот где надо было День инета устраивать)))
зы
мне, кста, не пришла)
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
ну-у, по такой бы мелочи я не стала столько кипеша наводить) у меня потребность пофундаментальнее)
просто, насколько я помню, там есть лимит денежных средств, на который каждый сотрудник может в теч.года иметь скидку от магазинной..
кто-то, благодаря себе и родственникам выбирает данную сумму, кто-то нет и может ей поделиться в конце года, ибо так пропадет, а так- кому-то будет польза)
а судя по тому, что надо мне и тому, что скидка на подобную модель как в том году в это время, то надо б но б до Ночи распродаж успеть( иначе, выведут из ассортимента
Как работают в IKEA Обед за 50 рублей, сборка стеллажа на время и «фика» вместо кофе-пойнта — The Village побывал в московской штаб-квартире IKEA
У IKEA в России есть розничная сеть (14 магазинов в 11 городах страны), закупочные офисы в Москве и Новосибирске, дистрибьюторский центр в подмосковных Есипове и Хоругвине, IKEA Centres Russia (управляет сетью торговых центров МЕГА и строит новые магазины), а также фабрики в Есипове, Тихвине, новгородской деревне Подберьезье и кировском посёлке Красная Поляна. The Village сходил в московский сервис-офис IKEA и узнал, как там работается.
Собеседование
Первая встреча соискателя обычно проходит с HR-менеджером. Специалисту по подбору сотрудников важно, чтобы ценности человека совпадали с ценностями компании. В IKEA их 10, среди них — единство, энтузиазм, смотреть в лицо действительности, не останавливаться на достигнутом и другие. Конечно, на собеседовании не ставят галочки — соответствует человек ценности или нет. Важно получить общее впечатление о кандидате. HR спрашивает, например, про планы на ближайший год, главную цель в жизни и предпринимаемые шаги к её достижению. На этой же встрече соискателю подробно рассказывают про условия работы, чтобы некоторые моменты не стали для него сюрпризом после получения оффера. Допустим, не все любят оупенспейс, общение на «ты» даже с руководителем, вознаграждения, основанные не на личных продажах, а командном результате.
Все специалисты по подбору персонала руководствуются одинаковыми принципами подбора по всему миру. Поэтому сотрудники, например, «IKEA Россия» и «IKEA Швейцария» могут быть очень похожи по характеру. Для чего это нужно? В компании рассказывают, что сотрудники могут пробовать себя не только на разных должностях, но и в разных странах. Есть примеры, когда российские сотрудники переезжали работать во Францию, Германию, США или Корею.
Месяц назад завершилась история переезда сотрудника российской IKEA в немецкий офис. До этого в Германии он проработал полгода по специальной программе IKEA. Страна ему очень понравилось, к тому же там нашлись его родственники. «IKEA Германия» была готова принять его на позицию директора магазина. Но когда он начал оформлять документы на рабочую визу, оказалось, что он получил высшее образование по специальности «физик-ядерщик». Из-за этого его заподозрили в шпионаже и не захотели выпускать из страны. Тогда в «IKEA Германия» ему предложили ещё более высокую должность — для того чтобы оправдать переезд.
сеть по продаже мебели и товаров для дома
КОЛИЧЕСТВО СОТРУДНИКОВ: около 500 сотрудников в московской штаб-квартире
Но есть и противоположный принцип подбора сотрудников — культурное разнообразие. «Если бы все были одинаковые, то компания не могла бы развиваться», — считают в IKEA. То, что неприемлемо для соискателей, — это агрессия, хамство и признаки коррумпированности. Рекрутер IKEA рассказывает, что HR иногда предлагают взятку, говорят: «Помоги устроиться, мы не обидим». Но таким сразу отказывают. Вызовут подозрение и соискатели, одетые в строгие деловые костюмы, потому что это не соответствует духу компании. Чтобы пройти собеседование, необязательно быть фанатом IKEA и собирать мебель с закрытыми глазами. Сюда берут и тех, кто равнодушен к обустройству дома. Но со временем, рассказывают в компании, все становятся фанатами домашнего дизайна.
Иногда первый этап беседы с HR заменяется на ассессмент-центр. Например, такой коллективный отбор устраивают для дизайнеров интерьера. Обычно на ассессмент-центре присутствует не больше десяти кандидатов и шесть наблюдателей — сотрудников IKEA. Такой же вид отбора применяют и для внутренних кандидатов перед повышением.
Второй этап — это интервью с непосредственным руководителем. Менеджер проверяет не столько на соответствие ценностям, но и общий кругозор человека и мотивацию, смотрит на его профессиональные навыки. И заключительное собеседование — это интервью с вышестоящим руководителем.
Первые дни работы
Когда человек прошёл все стадии собеседования, ему выдаётся письмо. В нём указано, кто будет его руководителем, описаны условия работы и то, что включено в социальный пакет. Прежде чем выйти на работу, каждый новый сотрудник проходит медосмотр. В первый день работы за новичком закрепляется наставник — buddy. Он помогает разобраться с бизнес-процессами, работой разных программ, знакомит с коллегами и помогает ориентироваться в офисе.
Испытательный срок в компании называют аспирантством, по итогам которого «аспирант» проходит несложную аттестацию: устно отвечает на вопросы, заданные наставником.
В первую рабочую неделю новичков отправляют на интродакшн-тренинг. Он делится на две части: два дня в начале работы и день через два месяца после получения оффера. Тренинги ведут представители разных отделов компании — логистики, дизайна, продаж. Они рассказывают про свою функцию и задачи. Такое обучение помогают понять, как отделы связаны между собой и в чём их главная миссия. В процессе этого тренинга устраивается экскурсия по офису. А потом для новичков устраивают небольшой квест: нужно как можно быстрее найти нужный отдел, сделать селфи на фоне его вывески и спросить у коллег, чем они занимаются. Ещё одно задание: новички делятся на группы и на скорость собирают по инструкции стеллаж или шкаф.
Обучение
Каждый сотрудник два раза в год вместе с руководителем ставит себе цели на полгода вперёд. Это как профессиональные задачи, так и цели по саморазвитию. Чтобы достичь их, можно поучаствовать в тренингах. Их в арсенале IKEA около 200. Однако такой способ не считается самым эффективным. В IKEA принято обучаться в процессе работы и выполнять задания, которые будут способствовать развитию той ли иной компетенции. Например, если сотрудник плохо проводит презентации, то он, скорее всего, будет выступать перед коллегами чаще и в итоге научится это делать хорошо.
В компании активно работает программа для повышения сотрудников по должности — HiPo (High Potential). Она длится восемь-девять недель в течение года. Тренинги могут проходить не только в Москве, но и, например, в Краснодаре или на одной из фабрик. Например, в прошлом году сотрудники ездили на неделю в головное подразделение компании в Эльмхульте, обучались там. Работники не только познакомились с коллегами из других стран, но и смогли пообщаться с основателем IKEA Ингваром Кампрадом.
Работа в офисе
В московской штаб-квартире нет дресс-кода: можно появиться в офисе и в джинсах, и в шортах, и в кедах. Те, кто встречается с клиентами, одеваются в деловом стиле, а работникам магазинов (от специалиста склада до директора) выдают одинаковую форму. Её после смены можно сдать в корпоративную химчистку, а забрать уже чистой и отглаженной. С формой однажды произошёл забавный случай. В магазин на «Тёплом Стане» очень хотела устроиться на работу женщина. Ей было около 55–58 лет, но выглядела она значительно моложе и была очень активной. При этом она понимала, что если напишет в анкете свой возраст, то, скорее всего, рекрутер не пригласит её на встречу. И она решила обойти это препятствие и обратиться к сотрудникам магазина напрямую. Пообщавшись с одним из них, она объяснила, почему хочет работать, и попросила помочь устроить ей встречу с рекрутером. Сотруднику она понравилась, поэтому он позвонил HR. Рекрутер провёл собеседование и решил взять её на работу. И только в первый рабочий день женщина узнала, что тот отзывчивый сотрудник был директором «IKEA Тёплый Стан».
В офисе все работают в оупенспейсе. Встречи с клиентами можно устроить в переговорках, а для отдыха приспособлены зоны для релакса. В одну из таких комнат сотрудники IT-подразделения поставили турник и игровую приставку. На этом же этаже есть и фотостудия. В ней снимают небольшую часть мебели для российского каталога. В штаб-квартире есть ещё комната для тестирования, где специалисты проводят опыты над новой продукцией. В магазине на выставочных кроватях сотрудникам спать нельзя. Но в компании рассказывают, что иногда в сети появляются фото покупателей, которые спрятались и переночевали в IKEA. Хотя, по их словам, сделать это не так просто: ночью магазин тоже работает, постоянно ходят логисты, заполняют полки товаром. Хотя это не помешало 12-летнему подростку провести неделю, прячась от родителей в IKEA.
В московском офисе ненормированный рабочий день, хотя формально он длится с 09:00 до 18:00. У магазинов график жёстко спланирован, в нём точно указано, сколько сотрудников должно быть на рабочем месте в зависимости от времени и дня недели. Иногда офисные сотрудники помогают тем, кто работает в магазинах. Так случилось перед прошлым Новым годом, когда все ринулись скупать мебель и бытовую технику. Кто-то раскладывал товары, кто-то работал на складе, а директор «IKEA Белая Дача» Юхан Сегерстеен, например, собирал на парковке тележки.
Еда в офисе
Фикой в компании называют кофе-пойнт, потому что по-шведски «фика» означает кофе-брейк. Здесь можно перекусить, разогреть еду, принесённую из дома, или поболтать с коллегой в неформальной обстановке. Кофе здесь заварной, гущу после него не выбрасывают, а отдают сотрудникам на дачу. Пообедать можно в столовой на первом этаже. Ассортимент блюд здесь гораздо шире, чем в ресторане IKEA, чтобы за неделю работы одинаковые блюда не приедались. При этом полноценный обед (первое, второе, десерт и напиток) обойдётся всего в 50 рублей. За 15 рублей сотруднику будет доступен салат-бар с неограниченным количеством салата.
Традиции и бонусы
В IKEA можно бесплатно учить английский, если это нужно для работы. Занятия проходят в группах два раза в неделю. Каждому сотруднику компенсируют 9 тысяч рублей на фитнес. Единая скидка для всех есть и на мебель — 15 %. Но размер покупок в год ограничен. Но если кто-то делает ремонт или полностью обновляет мебель в квартире, то можно попросить увеличить лимит.
Кроме традиционных бонусов, в ИКЕА работают программы мотивации сотрудников. Среди них — ежегодное премирование, собственная пенсионная программа и программа «Tack!» (в переводе со шведского означает «спасибо»). Она поощряет тех, кто проработал в компании более пяти лет.
Скандинавские традиции, как оказалось, в IKEA не возведены в культ. Да и в целом корпоративные мероприятия проводятся два раза в год: это новогодняя вечеринка и летняя («Мидсаммер» — праздник летнего солнцестояния). На последней местные шведы танцуют традиционный танец весёлых лягушат, а сотрудники поют национальные песни. Для этого каждому выдают текст с транскрипцией.