сколько лет всем блогерам

11 популярных видеоблогеров русского YouTube

Если вы не понимаете какие-нибудь слова, то в конце есть словарик.

К сожалению, по закону мы не можем опубликовать некоторые характерные ролики видеоблогеров, так как в них есть мат. Мы выбрали только цензурные.

Ивангай

Кто такой: Иван Рудской — украинский и российский летсплейщик и видеоблогер. Сейчас живет в Лос-Анджелесе.

Снимает lifestyle-блоги: в роликах поет, играет в компьютерные игры, делает что-то на спор, отвечает на вопросы подписчиков, записывает пародии. По данным СМИ, основная аудитория канала — девочки подросткового возраста.

Число подписчиков: 11,6 млн человек.

Чем прославился: играл в Minecraft, делал обзоры игр, записал трек «Песня задрота».

Самый популярный ролик: #Делайпосвоему — 30,5 млн просмотров.

Политическая позиция: в апреле 2017 года Life.ru уличил Ивангая в том, что три года назад он активно постил в соцсетях «антироссийские картинки», а в дальнейшем подчистил записи.

В августе 2016 года обошел по количеству подписчиков «ВКонтакте» премьер-министра России Дмитрия Медведева, прокомментировав это событие постом: «Второго места нет, но Вы держитесь там. Всего Вам доброго, хорошего настроения и здоровья».

Цитата: «Хаю-хай, с вами Ивангай!»

Макс +100500

Кто такой: Максим Голополосов — 27-летний видеоблогер, автор и ведущий шоу «+100500», которое выходит на канале «AdamThomasMoran».

Число подписчиков: «AdamThomasMoran» — 8,2 млн человек, пятое место в топе YouTube среди русскоязычных каналов. У Макса также есть личный канал «MoranDays» (1,1 млн подписчиков), где он в основном рассказывает про путешествия.

Чем прославился: Макс — настоящий «динозавр» YouTube. Он один из первых в России начал делать видеообзоры. Уже много лет (с 2010 года) раз в неделю Макс делает подборки самых смешных, нелепых и интересных видео. Его шоу — русская версия шоу Рэя Уильяма Джонсона «Equals Three» («=3»). Уже спустя несколько месяцев после первого выпуска к Максу пришла популярность.

Главные фишки: Шоу снимается на фоне леопардового пледа. Это — единственное, что подвернулось под руку Максу и его друзьям при создании первых роликов, — в итоге стало фирменной фишкой программы.

Макс показывает разные видеоролики, после чего сдабривает их своими ироничными комментариями. В выпусках много мата.

Самый популярный ролик: Выпуски шоу стабильно набирают миллионы просмотров. Самый популярный из них под названием «Лох. (человек нетрадиционной сексуальной ориентации)» вышел 6 лет назад, к настоящему моменту его посмотрели более 12 млн человек. В выпуск вошло, в частности, смешное интервью, породившее несколько мемов, в том числе: «Бом-бом, понял, нет?», «Не, ну ты индеец».

Политическая позиция: Макс отмечал, что старается держаться подальше от политики. При этом в шоу бывают ролики на политические темы. К примеру, в одном из них Макс высмеял оппозиционера Алексея Навального, который затруднился дать интервью и ответить на простой вопрос.

Катя Клэп

Кто такая: Катя Клэп (в миру Екатерина Трофимова, 24 года) — это «бабушка» русского YouTube. Первый свой канал «FoggyDisaster» завела еще в 2008 году. На нем Катя выкладывает комедийные скетчи, музыкальные пародии на звезд шоу-бизнеса, обзоры фильмов и книг.

Второй канал на YouTube «TheKateClapp» у нее появился в 2010 году. Здесь Клэп делится со своими подписчиками роликами о путешествиях, будничной жизни, косметике, еде, котиках и «девчачьих проблемках» (как бороться с прыщами и строить любовь с парнем), а также отвечает на вопросы.

Число подписчиков: на канале FoggyDisaster — 1,6 млн подписчиков, а на канале TheKateClapp — больше 5,5 млн.

Чем прославилась: Эм, трудно сказать. Говорит, что снимать ролики ее мотивирует сам Иисус.

Больше всего подписчики Кати любят ее скетч-шоу «Вызов принят». Суть шоу в том, что Клэп выполняет просьбы своих подписчиков (иногда ну очень странные). Например, Катя Клэп перед камерой может съесть несколько жгучих перчиков или парочку лимонов, нанести макияж без зеркала или завернуться в ковер.

Главные фишки: В видео Клэп всегда много розового, блесток, игрушек, милых девчачьих безделушек и просто тонны косметики (розовые тени, розовые румяна, розовые помады).

Самый популярный ролик: Самый популярный ролик Кати Клэп о том, как она собирается по утрам: просыпается, завтракает, красится. И все. Ролик «Мое утро» посмотрели уже 8,1 млн человек.

Цитата: «Оставайтесь такими же позитивными и креативными, всего вам светлого!».

Саша Спилберг

Кто такая: Саша Спилберг (Александра Балковская, 20 лет) — видеоблогер, певица, геймер. Канал на YouTube Спилберг завела в мае 2010 года, когда ей было всего 13 лет. Свои первые ролики снимала на английском языке — это были видеоприветы для ее друзей с Кипра.

По неподтвержденной информации, отец Саши Спилберг — Александр Балковский, совладелец студии Z-Agency (подразделения кинокомпании Тимура Бекмамбетова «Базелевс», которая занимается рекламой и продвижением в социальных сетях и YouTube). В русском YouTube сложилось мнение, что Саша Спилберг — это не «блогер из народа», а просто успешно сделанный социальный проект ее отца, чей бизнес аффилирован с властью. Закоренелые ютуберы уверены, что подписчики Спилберг накрученные, ведь многие ее видео собирают больше дизлайков, чем лайков.

Сейчас Саша Спилберг снимает и выкладывает на свой канал ролики о том, как она часами играет в Sims, рассуждает, откуда у нее так много странной косметики, делится своими мечтами, а еще публикует свои клипы.

К слову о мечтах: два месяца назад Саша выложила одно из самых обсуждаемых видео — купание в ванной с чипсами. В ролике Спилберг признается, что это была ее мечта — искупаться в любимых чипсах.

Число подписчиков: 4,9 млн человек.

Чем прославилась: Сашу Спилберг стали узнавать не только девочки-подростки после того, как видеоблогер стала встречаться с политиками и выступила в Государственной думе.

Политическая позиция: В марте Саша Спилберг приняла участие во встрече ютуберов, посвященной вопросам популяризации образования и культуры среди молодежи. Встречу организовал министр культуры России Владимир Мединский. С ним же в апреле Саша Спилберг записала ми-ми-ми-блог, где спрашивала министра о первом поцелуе и попутно активно поддерживала проекты Минкульта.

22 мая Саша Спилберг триумфально выступила с трибуны Госдумы. Многие блогеры на YouTube, журналисты и обычные зрители раскритиковали девушку и даже обвинили ее в лицемерии. Так, Саша Спилберг заявила, что, мол, она «прозрачна с 13 лет» и активно общается со своими подписчиками, что и порекомендовала сделать народным избранникам. Вот только на канале Sasha Spilberg на YouTube все комментарии закрыты, как и в других ее социальных сетях.

Самый популярный ролик: клип в дуэте с известным ди-джеем Леонидом Руденко «Растопи лед». Клип посмотрели 11,9 млн человек.

Цитата: «Я не сторонница крайностей… митингов по поводу того, что кто-то носит желтые кроссовки» (о фильме-расследовании ФБК Алексея Навального «Он вам не Димон»).

Николай Соболев

Кто такой: 23-летний Николай Соболев — один из авторов и основателей пранк-проекта «Rakamakafo Pranks», а также ведущий канала «SOBOLEV» («Жизнь ютуб»).

«Rakamakafо» — это проект, который Николай Соболев создал вместе с другом Гурамом Нарманией в марте 2014 года. Его цель — проводить социальные эксперименты на улицах Санкт-Петербурга и снимать реакцию людей на скрытую камеру. Гурам и Николай призывают людей не терять человеческое лицо и не быть равнодушными. В своем первом ролике Соболев и Нармания спрашивали у петербуржцев, готовы ли они заняться «групповым межрасовым сексом» с ними, по сути, первыми встречными.

«SOBOLEV» — этот авторский блог был создан Соболевым в октябре 2015 года. На этом канале Николай Соболев снимает 15-минутные ролики-новости о важных событиях в мире YouTube.

Кроме того, Николай Соболев написал книгу «YouTube: Путь к успеху».

Число подписчиков: «Rakamakafо» — 2,8 млн, «SOBOLEV» — 2,9 млн человек.

Чем прославился: Николай Соболев тот еще хайпожор. Правда, сам Соболев не любит, когда его так называют. Но большую часть своих подписчиков — 1,5 млн человек — он заполучил после того, как снял целых пять роликов о Диане Шурыгиной.

Также Николай Соболев отличился своими конфликтами с персонажами из YouTube:

— Афоней (пранкер Андрей Афин обвинил Соболева и Нарманию в том, что их пранки — это постановка; парни, недолго думая, ответили Афоне тем же).

— Лариным (блогер обвинил Соболева в лицемерии, Соболев вызвал его на «Versus» диссом #КоляХейтер. Ларин отказался от баттла. Тогда Соболев записал еще один дисс для Ларина #ДимаНеСсы).

— Ивангаем (в одном из последних роликов Николай Соболев заявил, что Ивангай — наркоман. Правда, уже в следующем ролике Соболев сказал, что был не прав, и извинился перед геймером).

Самый популярный ролик: на канале «Rakamakafо» — ролик «Драка с девушкой» (11 млн просмотров). В авторском блоге «SOBOLEV» — ролик про «Синих китов» (9 млн).

Главные фишки: Николай Соболев — это интеллигентный красавчик YouTube, который все свои ролики записывает на фоне кирпичной стены в модных пиджаках и с идеальной укладкой.

Цитата: «Мой секрет — я просто непрошибаемо верю в себя, и еще никто и никогда не смог мне доказать, что я чего-то не могу. Я — Николай Соболев. И я могу все!».

Юрий Хованский

Кто такой: 27-летний видеоблогер, первый stand up-комик в Рунете, один из судей Versus Battle, начинающий рэпер.

Число подписчиков: 2,8 млн человек.

Чем прославился: Изначально его stand up-шоу «Russian Stand-up» не пользовалось большой популярностью, но при поддержке видеоблогера Ильи Мэддисона и благодаря огромному числу конфликтов Хованский постепенно обзавелся миллионной аудиторией.

Хованский — один из самых скандальных блогеров Рунета. Он публично оскорблял Виктора Цоя и Горшка. В 2014 году после перепалки в Twitter он вызывал на Versus участницу лейбла Black Star Inc Кристину Si. Девушка вместо баттла записала клип «Юрик», набравший почти 5,8 млн просмотров, с посылом «Ты зря пошел против армян». Позднее Хованский рассказал, что Кристина «натравила» на него «армянскую мафию» — его избили в парадной двое ребят.

Помимо скандала с Кристиной Si, у Хованского затяжной конфликт с Noize МС. Исполнитель на это долго не реагировал, однако во время Versus Main Event 2, проходившего на крыше многоэтажки в Питере, Noize подошел и ударил комика по лицу. Хованский попытался ответить, но их быстро разняли. Юру это не остановило, он продолжает посвящать Noize МС видеоклипы.

Серьезный конфликт у Хованского — с видеоблогером Дмитрием Лариным. После серии взаимных оскорблений апогеем их разборок стал баттл шепелявого Хованского с картавым Лариным на площадке Versus. Ролик неожиданно стал вторым по популярности за все время существования проекта (на данный момент число просмотров видео — 31,3 млн). Хованский вышел из схватки победителем: все трое судей отдали первенство ему.

Главные фишки: Хованский — известный любитель пивка и вообще алкоголя (пьет почти на всех видео, даже ведет шоу о коктейлях Russian Drink Time).

Самый популярный ролик: выпуск Versus появился в Сети в марте 2016 года, а уже в октябре Хованский возомнил себя настоящим рэпером и на волне хайпа записал клип «Батя в здании», набравший 27,8 млн просмотров. На данный момент это самый популярный ролик на его канале.

В ноябре Юра снял дисс на Noize MC «Шум» (еще почти 14,2 млн просмотров). Это вызвало негативную реакцию популярного рэпера Oxxxymiron: до этого пребывавший с Хованским в дружеских отношениях, Мирон в Twitter написал, что Юра «заигрался» и «блогер в принципе не может предъявить что-либо творцу (даже слабенькому) на его же поле». Юра и из этой ситуации извлек для себя выгоду — снял ироничный клип «Прости меня, Оксимирон» — почти 25,9 млн просмотров.

Порядка 14 млн просмотров — еще у двух роликов Хованского. Это пародия на песню «Тает лед» — «А Хованский пиво пьет» и совместный клип с Дмитрием Маликовым «Спроси у своей мамы».

Политическая позиция: Хованский отмечал, что нельзя быть аполитичным ко всему происходящему, при этом творческому человеку очень сложно, высказываясь, не получить обвинения в «излишней оппозиционности или наоборот путинизме». «Я не понимаю, откуда у людей столько времени на поиск политического подтекста в любой чуши», — говорил видеоблогер.

В июне 2014 года Хованский был автором петиции к Минздраву с требованием проверить депутата Госдумы РФ Елену Мизулину на психическое здоровье из-за ее «абсурдных законопроектов», в том числе высказываний из цикла «запретить абсолютно все в интернете». За короткое время петиция набрала более 116 тыс. подписей.

Цитата: «Буду гангстером!»

Эльдар Джарахов

Кто такой: 22-летний видеоблогер, музыкант.

Джарахов выпускает lifestyle-блоги, записывает скетчи, снимает видеоклипы в составе «Успешной группы» и коллектива «Клик-клак» с Ильичом (Little big). Месяц назад участвовал в Versus BPM с другим видеоблогером — Дмитрием Лариным (третий по популярности баттл за историю Versus — 19,3 млн просмотров). Победу никому не присуждали (но, по нашему скромному мнению, победил Джарахов — Ларин постоянно забывал слова, мазал мимо битов и в итоге породил новый мем про 2015 год).

Число подписчиков: около 1,8 млн человек (еще 2,2 млн человек — подписчики канала «Успешной группы», в составе которой Джарахов и его друг Александр Смирнов — Саша Тилэкс).

Чем прославился: первый успех пришел к Джарахову и Тилэксу в 2012 году, когда они записали гимн популярного паблика «МДК» (более 6 млн просмотров на YouTube) и сообщество стало поддерживать молодых исполнителей.

Самый популярный ролик: на своем канале — видеоблог про подготовку к съемкам клипа «Покебол» (4,7 млн просмотров). На канале «Успешной группы» два ролика набрали порядка 20 млн просмотров: клип про подкаблучника «Цок-цок» (при участии Димы Власкина и Maria Way) и клип «Блокеры» (ответка представителям хип-хоп индустрии на претензии о том, что блогеры «лезут в рэп»).

Политическая позиция: в Twitter в марте Джарахов советовал подписчикам показать родителям «фильм про Димона», если они его еще не видели. Предвыборную кампанию Навального он называл… (офигенной), отмечая, что за ней «интересно наблюдать». Выражал удивление, что в СМИ молчат о митингах, проходивших в стране 26 марта.

Эльдара Джарахова связывали с причиной удаления с YouTube ролика «Гитлер 1945/Навальный 2018 — Можем повторить!». Его представитель опровергала связь Эльдара с созданием и удалением ролика.

Druzhko Show

Кто такой: 48-летний Сергей Дружко совершил бомбический comeback. Помните его нетленную программу на ТНТ «Необъяснимо, но факт», где Дружко с pokerface рассказывал об НЛО и гуманоиде Алешеньке? В апреле 2017 года Сергей Дружко стал ведущим на YouTube-канале Druzhko Show (за производством которого косвенно стоит Life). В шоу Дружко фактически пародирует сам себя. Он нарочито серьезно говорит о несерьезных и порой глупых тенденциях в интернете. Сергей Дружко повсюду ищет мистику и вселенский заговор и внимательно следит за колебаниями на бирже мемасиков.

Число подписчиков: Всего за один месяц существования на этот канал подписались больше 2,5 млн человек! Блогеры из русского YouTube годами собирают такую аудиторию.

Главные фишки: харизма! И немножко мистической музыки на фоне.

Самый популярный ролик: первый выпуск Druzhko Show — 13,4 млн человек.

Цитаты (ставшие мемасиками): «Изи», «С вами Сергей Дружко. Хайпанем немножечко?», «Сильное заявление. Проверять я его, конечно, не буду».

Ларин

Кто такой: Дмитрий Ларин (по некоторым данным, Уткин) — видеоблогер, автор шоу «Ларин Против», видеочата «Ночь на Земле», «Что Почитать», «Ларин Шагает» и других.

Число подписчиков: чуть более 2 млн человек.

Чем прославился: критикой других видеоблогеров. Первый скачок популярности ему принес ролик про Андрея Нефедова.

Настоящую известность Ларин получил после конфликта с видеоблогером Юрием Хованским. Ларин также выступал против Эльдара Джарахова (с Хованским и Джараховым были Versus‑баттлы с миллионами просмотров) и Николая Соболева (последний даже записал клип-вызов Ларина на баттл, но Дмитрий отказался).

Главные фишки: картавость, образ интеллектуала, желчность и цинизм, классические костюмы.

Самый популярный ролик: #ЛАРИНПРОТИВ — клип-вызов Юрия Хованского на Versus, набрал более 19 млн просмотров.

Политическая позиция: называл «ужасным» культ Победы в Великой Отечественной войне. Заявлял, что поддерживает обвинения в ситуации с делом блогера Руслана Соколовского. «Закон есть закон, каким бы он ни был», — отмечал Ларин.

В конце мая 2017 года в одном из стримов отказался говорить о власти и об Алексее Навальном. «Мне плевать на политику», — заявил Ларин. Не считает правильным «насаждать субъективное мнение касательно настолько масштабных процессов», поскольку его слушает много людей.

Цитата: «Презираю тебя, мразь».

Дневник Хача

Кто такой: 31-летний Амиран Сардаров — по некоторым данным, по национальности — курд-езид. Своим происхождением он очень гордится. У Сардарова нет школьного аттестата — он окончил только три класса начальной школы.

В июне 2015 года создал канал, где формате дневника стал рассказывать подписчикам о своей жизни вместе с лучшими друзьями T-Killah (певцом Александром Тарасовым) и Олегом Майами.

Сардаров, Тарасов и Майами снимают свои диалоги, обзоры новых спорткаров, интервью с успешными бизнесменами и медиаменеджерами. В рубрике «Дневник отпускника» Тарасов и Майами рассказывают о путешествиях. При этом Сардаров несколько лет не может получить российское гражданство и никогда не был за рубежом.

Амиран Сардаров нередко проводит благотворительные акции, помогает детям с неизлечимыми заболеваниями, дарит им подарки, устраивает для них праздники, концерты или гонки по вечерней Москве.

Число подписчиков: 2 млн человек.

Главные фишки: Амиран Сардаров носит исключительно черные и белые футболки одной модели, ездит на синем BMW i8, встречается только с девушками модельной внешности, отрицает любовь.

Смех Амирана Сардарова похож на крик раненой чайки. Это настолько смешно, что блогер в 2015 году создал еще один канал «Склад Чайки», куда выкладывает backstage со съемок видео для основного канала.

Амиран Сардаров некоторое время назад запустил флешмоб #дайхачу, привлекая известных людей на интервью. Хачу уже «дали» основатель медиахолдинга NewsMedia (Life) Арам Габрелянов и глава банка «Тинькофф» Олег Тиньков.

Самый популярный ролик: клип Амирана и T-Killah «Это нормально» — 17,5 млн просмотров.

BadComedian

Кто такой: Евгений Баженов — 26-летний видеоблогер, кинокритик, stand up-комик. Канал на YouTube создал в 2011. Баженов показывает обзоры отечественных и (значительно реже) зарубежных фильмов. Тон всех обзоров BadComedian критический. Чаще всего блогер обрушивает шквал критики на комедии режиссера Жоры Крыжовникова и фильмы с участием актера и бодибилдера Александра Невского.

Можно с уверенностью говорить, что сейчас BadComedian — главный кинокритик русского YouTube.

Число подписчиков: 1,9 млн человек.

Чем прославился: открыто говорит свое мнение о российских фильмах. Такая откровенность пришлась по вкусу не всем. Так, актер-бодибилдер Александр Невский назвал BadComedian хейтером, а Михаил Галустян сказал, что Баженов критикует «неконструктивно». Правда, есть и те, кому критика BadComedian пришлась по душе, — рэперу Басте и певцу Алексею Воробьеву.

Главные фишки: BadComedian очень детально подходит к изучению всех фильмов. По его собственным словам, каждый фильм он смотрит как минимум по три раза, чтобы заметить все детали.

Самый популярный ролик: обзор BadComedian на фильм «Взломать блогеров» — больше 5,7 млн просмотров.

Руслан Соколовский

Еще одним популярным блогером последнего времени стал Руслан Соколовский. Он не входил в первую десятку популярных блогеров (сейчас на его персональном канале 384 тысячи подписчиков), но после ареста и уголовного преследования стал одним из самых известных видеоблогеров страны.

Сейчас Руслан Соколовский публикует ролики на канале «Соколовский на Znak.com». Первый выпуск нового блога посмотрело 1,3 млн человек.

Не забудьте сегодня посмотреть очередной выпуск «Соколовского на Znak.com» в 19.00 мск.

Словарик:

Видеоблогер — человек, который снимает видео и выкладывает его в Сеть.

Летсплей — тренд в мире видеоигр, когда игроки выкладывают и комментируют свой игровой процесс.

Minecraft — компьютерная игра.

Stand up — жанр комедийного искусства, в котором один комик выступает перед аудиторией, обычно говоря напрямую со зрителями.

Versus Battle — российское интернет-шоу в жанре рэп-баттлов.

Versus BPM — формат поединков на музыкальных битах и без судей.

Рунет — часть сайтов интернета с основным контентом на русском языке.

Баттл — соревнование в каком-либо творческом направлении.

Хейт, хейтить, хейтер — ненависть, ненавидеть, ненавистник.

Дисс — трек, целью которого является проявление неуважения к кому-либо.

Паблик — сокращенное название термина «публичная страница».

МДК — одно из популярных юмористических сообществ в соцсети «ВКонтакте», больше 8 млн подписчиков.

Стрим — прямая трансляция на YouTube и других видеохостингах.

Хайп, хайпожор — шумиха; тот, кто всеми путями стремится создать ажиотаж вокруг себя.

Backstage — то, что осталось за кадром.

Pokerface — каменное лицо, не выражающее эмоций.

Мемы, мемасики — картинки или фразы, которые иронично или саркастично описывают какую-то ситуацию.

Источник

«Многие хвастаются своим богатством и сходят с ума» Они помогают создавать из обычных людей кумиров. Кто стоит за самыми популярными блогерами

Cложно найти современного человека в России, который бы не слышал о Юрии Дуде, «КликКлаке», Марьяне Ро, Юрии Хованском, Ивангае, Slivki Show или Room Factory. Но мало кто знает, что популярностью эти и другие YouTube-звезды во многом обязаны одной компании, которую на рассвете YouTube основали два россиянина, украинец и латыш. Партнерская сеть Yoola работает с зарубежными инфлюенсерами и подавляющим большинством топовых российских блогеров, помогает им взаимодействовать с YouTube и монетизировать собственную популярность в реальной жизни. Кто и как создает кумиров? Сколько они зарабатывают? Кто выстрелил неожиданнее всех? Как российский канал переплюнул самого популярного блогера на планете? И почему российские блогеры — особенные? Об этом «Ленте.ру» рассказал генеральный директор Yoola Эяль Баумель.

сколько лет всем блогерам

Эяль Баумель, генеральный директор Yoola

«Лента.ру»: Вы работаете с топовыми блогерами в России. Они сами к вам приходили или вы предлагали им свои услуги?

Эяль Баумель: У нас есть команда, которая отслеживает все, что происходит в блогосфере. У них много друзей в тусовке, они постоянно следят за каналами и аналитикой YouTube. Если мы видим кого-то интересного и талантливого, мы связываемся с ним и рассказываем об услугах, которые можем предоставить.

Кроме этого, нам каждый месяц поступает около двух тысяч заявок от желающих присоединиться к нашей сети. Но 90-95 процентов из них отклоняются. Дело в том, что среди них очень много совсем молодых блогеров, которых нужно серьезно отбирать.

Что нужно делать, чтобы стать сейчас успешным на YouTube?

В первую очередь блогер должен быть талантлив. Он должен знать, как создавать хороший контент. Не всегда нужно быть главным действующим лицом своих роликов, бывает достаточно и того, что человек хорошо монтирует. Важно иметь креативный подход к обычным вещам, как это можно видеть на примере Slivki Show.

Возьмем, к примеру, геймеров. Да, такой блогер может быть хорош в игре, но он еще и должен контактировать с аудиторией и быть смешным. Что касается блогеров в классическом понимании этого слова, на их успех влияет то, насколько у них интересная жизнь и друзья и умеют ли они увлекательно рассказывать истории.

сколько лет всем блогерам

В этом году автор канала Utopia Show Евгений Попадинец (2,5 миллиона подписчиков) появился в фильме «Люди в черном: Интернэшнл». Кинокомпания Sony Pictures Entertainment для повышения интереса к франшизе решила пригласить на эпизодическую роль популярного в сети блогера. Yoola предложила создателям картины несколько кандидатур, включая Utopia Show — горячего фаната франшизы, о чем Попадинец не раз упоминал в своих обзорах. Картина вышла на экраны в июне. Счастью блогера не было предела. Он признавался, что дважды посетил картину с собственным участием.

Если говорить в общем, то у любого блогера должен быть формат. К созданию канала на YouTube нужно подходить как к производству телешоу. Например, «Большой брат»: 25 людей живут в одном доме, ссорятся, влюбляются, им это нравится, и каждую неделю кто-то покидает проект. Или, допустим, вам нравится ванильное мороженое, и в вашем шоу вы будете показывать, как ходите по разным местам, где оно продается, и оценивать их. В этом случае каждый зритель знает, что он получит в конце просмотра. Ваш формат — оценивать места, где продается мороженое. Это уникальный контент и уникальный формат.

Блогеру нужно определиться с форматом, упорно работать и изучать алгоритмы YouTube. Кстати, хорошим примером здесь является Юрий Дудь.

Как долго вы работаете с Дудем?

Почти с его первых дней на YouTube. Надо сказать, что канал Юрия — это хороший пример эксперимента с контентом. До него все стремились делать короткие видео продолжительностью пять-десять минут, а он публикует ролики, которые длятся больше часа. Никто никогда этого не делал, а он осмелился попробовать.

Но совершенно необязательно быть Дудем, чтобы быть успешным. YouTube огромен — 1,9 миллиарда юзеров каждый месяц авторизуются на платформе. Я бы сказал, что еще как минимум миллиард человек используют YouTube без авторизации. Это невероятно! Треть мира использует YouTube каждый месяц, поэтому, если вы делаете контент, который кому-то может показаться странным или неинтересным, обязательно найдутся люди, которые его оценят. Вся планета смотрит YouTube, так что найти свою нишу не проблема.

Российские блогеры чем-то отличаются от иностранных?

Я думаю, что российские блогеры больше других склонны создавать что-то новое. Мне приятно смотреть на то, что делает большинство инфлюенсеров в России. Не все, конечно. Тот же Дудь создал новый формат, которого до этого ни у кого не было. Многие приходят на YouTube с телевидения. Например, «Дружко Шоу». Оно было успешным и было неким подобием ТВ-программы на YouTube. Big Russian Boss тоже нравится, Slivki Show. Много музыкантов делают на YouTube интересные вещи. Я думаю, в России блогеры вкладывают в свое дело очень много креатива, времени и ресурсов. Даже вот Амиран Сардаров создал целое шоу, где он берет интервью, которое опять же напоминает телеформат.

С другой стороны, когда в России видят что-то популярное на Западе, они пытаются это скопировать. Но все равно выходит по-своему. Хороший пример — Room Factory. Ребята хоть и осваивают чужие форматы, делают это очень остроумно.

Заработки блогеров в России и за рубежом сильно отличаются?

Топовые блогеры могут зарабатывать от 10 тысяч до 100 тысяч долларов в месяц (от 638,6 тысячи до 6,4 миллиона рублей). В России очень немногие блогеры получают такие деньги. Доход популярных российских блогеров составляет от тысячи до 10 тысяч долларов в месяц (от 63,7 тысячи до 638,6 тысячи рублей). Микроинфлюенсеры, как правило, не получают и тысячи долларов ежемесячно.

Какой контент на YouTube сейчас наиболее востребован?

Если говорить о самых популярных категориях, то это детский контент, гейминг, музыка. Лайфстайл и бьюти тоже довольно востребованы сейчас. А насчет трендов — это определенно более длинные видео. Они приносят блогерам больше денег, потому что только в одном ролике можно разместить сразу несколько рекламных блоков. С ростом хронометража улучшилось качество роликов. Но тут стоит отметить, что можно снять видео на iPhone и получить пять миллионов просмотров, а можно организовать продакшен из 20 человек и получить 50 тысяч просмотров. Не существует какого-то универсального решения.

Есть еще один интересный тренд: многие блогеры подходят к созданию контента максимально просто. Лучший пример — это Эмма Чемберлен (Emma Chamberlain). Она сейчас одна из самых популярных блогеров в США. Эта девушка просто лежит на кровати, говорит с подписчиками, при этом на ней нет макияжа. Такой подход кажется мне очень искренним. Когда ты на нее смотришь, чувствуешь, будто она твой друг. То есть, с одной стороны, есть тренд на более профессиональную съемку и длинные формы, а с другой — тренд на незамысловатый рассказ о своей жизни.

сколько лет всем блогерам

Блогер Эмма Чемберлен

Кадр: Эмма Чемберлен НА РУССКОМ / YouTube

Есть форматы, которые навсегда остались в прошлом?

Когда-то пранки были очень популярными и в России, и в мире, но сейчас это уже в прошлом, и тому есть несколько причин. YouTube не показывает рекламу на видео с пранками, так как не считает это хорошим и безопасным контентом. Так что, если вы делаете пранки, вы не сможете на этом заработать. А значит, меньше людей уже заинтересованы в этом. Да и многие от них просто устали, мне кажется.

В последние годы очень динамично развивается азиатское направление. Как стать популярным в Азии, которая потребляет видеоконтент миллионами тонн?

Несмотря на глобализацию, между Китаем и остальным миром сохраняется культурный и языковой барьер. Больше всего шансов стать популярными в Китае у тех блогеров, которым эти барьеры не придется преодолевать. Это значит, что в своих видео они не говорят ни на русском, ни на английском и делают вещи, понятные всем и каждому. Поэтому в Китае так хорошо «заходят» кулинарные ролики, лайфхаки или котики, как у Slivki Show. Если блогер будет рассказывать о своей жизни в Петербурге, китайскую аудиторию это совсем не заинтересует.

сколько лет всем блогерам

Звезда канала Slivki Show — кошка Куки

Кадр: Slivki Show / YouTube

Slivki Show пока единственный из российских каналов, контент которого мы продвигаем в Китае. И надо сказать, что он там очень популярен. Кот Куки — один из самых известных котов в Китае, а ведь местные даже не догадываются, что он с Украины.

Складывается впечатление, что стать популярным, сняв что-то вирусное, как это происходило раньше, теперь нереально. За каждым громким успехом ролика стоит грамотный промоутер.

Это может произойти, но очень маловероятно. Да и нет какой-то определенной формулы успеха. Обычно вирусные видео не влияют на что-то глобально. Нет такого, что твое видео стало вирусным, ты стал знаменитым и продолжишь им быть. Многие люди, ставшие знаменитыми по вирусным роликам, известны только одним видео. Вирусность — это комбинация уникального контента, тайминга, удачи, иногда упоминаний в СМИ, которые написали об этом.

Бывали ли случаи, когда вы сомневались в успешности блогеров, а они неожиданно выстреливали?

Наше российское представительство было просто шокировано тем, как хорошо сработал канал Like Nastya, который ведет маленькая девочка из Краснодара (у канала Like Nastya 30 миллионов подписчиков на YouTube — прим. «Ленты.ру»). Да и вообще успех детских каналов поразителен. Конечно, все понимали, что у них большое будущее, но такого фурора никто и представить не мог. Маленькие зрители смотрят каждое видео. Они даже не могут еще читать названия, но просто выбирают канал по превью и льнут к экрану.

Это феномен. Люди думают, что YouTube — это прежде всего игры, блогеры, музыка, но на платформе больше всего детского контента. Like Nastya — самый популярный блогер на планете. Нет другого человека, у которого было бы больше просмотров. А ей всего пять лет. В мире есть только два канала, у которых больше просмотров, но один принадлежит медиакомпании (T-Series), а другой — анимационной компании (PewDiePie). Многие думают, что самый популярный блогер — это PewDiePie. Если говорить о подписчиках, то это так. Но подписчики не самая интересная метрика. Важнее, сколько просмотров у вас каждый месяц.

За детьми-блогерами стоят родители, зарабатывающие деньги на ребенке, который еще не может принимать решения самостоятельно. Справедливо ли это?

Тут все зависит от поведения родителей. Если они следят за тем, чтобы ребенок ходил в школу, сохраняют заработанные деньги для него и при этом ребенок сам хочет сниматься, я думаю, все справедливо. Но когда ребенка используют для заработка денег для мамы и папы, это нехорошо. Мы видим, как ведут себя с детьми большинство из тех, с кем мы работаем. Для них ведение блога на YouTube хорошая возможность, но, конечно, нужно следить, чтобы они этой возможностью не злоупотребляли.

Чаще всего детям нравится сниматься. Я не говорю сейчас о совсем маленьких, у которых очевидно нет своего мнения. Как только дети видят себя на записи, они начинают очень хорошо работать на камеру. И они еще не понимают, что такое слава. Если брать тех, с кем наша компания работает, мы видели, как дети сами говорят: «Мам, сегодня я хочу снимать вот это, а не вот это». Даже в возрасте четырех-пяти лет они могут выражать свое мнение насчет съемки. Конечно, решение принимают родители, так как они имеют дело с аналитикой, но дети с радостью вовлекаются в процесс съемки, как только понимают, что это. Да и сложно производить столько контента, сколько его производят детские каналы, если ребенку не нравится то, чем он занимается.

Вопрос скорее в том, что постоянные съемки напоказ, самолюбование в кадре способны негативно сказаться на психике ребенка.

Дети могут быть очень разными: игривыми перед камерой, но при этом оставаться самими собой в семье. Они словно не знают, что такое слава. Мы видели, как слава может портить детей. Масса таких примеров была в Голливуде в 1990-х годах. Сейчас родители ведут себя гораздо осторожнее по отношению к психике ребенка.

сколько лет всем блогерам

Мы можем судить об этом по нашему личному опыту работы с партнерами. И этот опыт показывает, что родители стараются показать ребенку, как правильно расставлять приоритеты. Приоритет номер один — это школа, неважно, хочет этого ребенок или нет. Съемка может быть только после школы или по выходным. Съемки — это хобби, и они не должны заменять друзей, семью или школу. Мы знаем несколько детей, которые успевают ходить не только в школу, но и на занятия по английскому языку, на уроки танцев, актерского мастерства. Родители инвестируют в детей, а не действуют по типу: «Ну вот, у нас есть актер, давайте снимать».

Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок стал блогером? Насколько сложное и неблагодарное это занятие?

У меня пока нет детей, но если мы будем делать что-то с ними, то это будет хороший формат.

В сравнении с теми, кто строит дома, — не очень сложное занятие. Но блогеры тратят на работу много времени и энергии. Мы знаем людей, которые снимают час, а потом десять часов монтируют. Ведение блога — занятие не из легких. Если вы хотите быть среди топов, приготовьтесь к тяжелому труду, требующему много ресурсов. Я бы сказал, что тяжесть работы блогеров сильно недооценивают. Среди них, конечно, есть те, кто берет GoPro и снимает на ходу, но многие тратят на блог уйму времени, сил и денег.

Наверное, не будет преувеличением сказать, что каждый подросток сейчас мечтает быть блогером. Ведь чтобы стать популярным на YouTube и разбогатеть, необязательно иметь образование, добиваться каких-то высоких целей: достаточно просто завести свой блог и попасть в струю. Некоторые считают, что это влечет катастрофические последствия для общества. В результате мы имеем целую армию непрофессионалов, которые только и умеют, что снимать видео. Не гложет ли вас совесть за то, что вы этому способствуете?

«Катастрофические» — это слишком громко сказано. Я вижу много молодых людей, которые становятся богатыми благодаря YouTube и теряют голову. Но я также вижу множество блогеров, которые наживают целое состояние, как MrBeast, и отдают много денег нуждающимся: фанатам, обществу. Не спорю, без негатива не обходится: есть блогеры, которые снимают контент ради денег, а потом хвастаются своим богатством и сходят с ума. Это часто случается с теми, кто становится суперпопулярным в 18 лет. Я бы не сказал, что это влечет за собой «катастрофические» последствия, но нужно проводить с ними большую разъяснительную работу, им необходима психологическая поддержка.

Мы теперь как на Диком Западе. Не существует реальной системы, которая бы помогала им с эмоциональной точки зрения. Некоторые становятся очень известными, а потом теряют аудиторию и сходят с ума. Мир блогеров — совершенно новый, они все еще учатся. Но, знаете, о музыкантах ведь можно сказать то же самое. Сколько их умирает от передозировки наркотиков?

сколько лет всем блогерам

Кадр: Mr Beast / YouTube

Выходит, что в лице YouTube мир просто приобрел еще одного монстра, который способен разрушать жизни.

Если человек очень хочет стать популярным и делает для этого все возможное, он может совершить глупые поступки на YouTube. Но если бы не было YouTube, он бы совершил эти глупые поступки в другом месте. На платформе есть очень много хорошего, но есть и опасные вещи.

Полгода назад журнал The Verge констатировал конец «золотого века» YouTube. Издание считает, что площадка, которая развилась как противовес предсказуемому, насквозь коммерциализированному телевидению, перестала существовать. YouTube сам превратился в аналог телевидения и отказывается от независимых авторов. Что вы об этом думаете?

Думаю, главная претензия журналистов состояла в том, что YouTube предпочитает знаменитостей и телешоу блогерам, которые у зрителей больше ассоциируются с платформой. На мой взгляд, это произошло вследствие естественного развития сервиса, так как ему нужно было привлекать больше рекламодателей. Последние, в свою очередь, хотели показывать рекламу в видео с качественным контентом.

Главный исполнительный директор YouTube Сьюзен Войжитски (Susan Wojcicki) отвечала авторам этой статьи и обещала, что сервис проследит за тем, чтобы на странице трендов хотя бы половина видео всегда была от блогеров. Я считаю, что они поняли претензию и изменяют свою политику.

сколько лет всем блогерам

В конце концов рынок всегда побеждает. Хороший блогер всегда найдет свою аудиторию. Актер Уилл Смит (Will Smith) — самая популярная знаменитость на YouTube, но многим звездам не удается достичь такого успеха, и они перестают создавать контент. К примеру, Скала, Дуэйн Джонсон (Dwayne Johnson), какое-то время был популярен на YouTube, но не слишком. У многих российских блогеров подписчиков больше, чем у Скалы.

Я понимаю критику The Verge, но я думаю, фраза «конец «золотого века»» не совсем верна. Я не согласен с этим, я каждый день убеждаюсь в том, что на YouTube есть еще много пространства для роста. Просто нужно быть уникальным, понимать алгоритмы работы сервиса, постоянно работать, и ты пробьешь себе дорогу.

С другой стороны, YouTube активно теснят конкуренты. Блогеры могут самореализовываться на других площадках и больше не зависеть от видеохостинга.

YouTube поступил очень умно, создав систему, по правилам которой создатели контента получают за него деньги. На других популярных платформах — Instagram, Facebook, Snapchat, «ВКонтакте», TikTok — никто блогерам за видео не платит. И это дает YouTube преимущество. Кроме того, YouTube — стабильная платформа с почти двумя, а то и больше, миллиардами постоянных зрителей.

Для любого, кто моложе 25 лет, YouTube — это телевизор. Они не знают, что такое пульт. Те, кому меньше 10 лет, только и делают, что смотрят YouTube. А для тех, кому меньше 4 лет, платформа — это няня. YouTube — самая популярная няня на свете. Если хотите что-то приготовить, посмотреть телевизор, поговорить с друзьями, вы используете YouTube, как няню для ребенка. Я лично думаю, что популярность сервиса будет только расти.

Скорее всего, на YouTube придет еще больше форматов, еще больше продакшенов, больше блогеров. Думаю, на YouTube подтянутся форматы с телевидения, которые будут адаптированы под аудиторию сервиса. Тот же «Большой брат». В США есть Team Ten: 10 блогеров живут в доме и снимают это на камеру. Может быть, «МастерШеф», соревнование в кулинарии, тоже со временем обретет свою версию на YouTube. На мой взгляд, влогеры никогда не исчезнут, так как они близки людям тем, что рассказывают о своей жизни как друзья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *