сколько лет цыганка жизни нагадала
Герой того еще времени
«ЛГ»-досье
Вячеслав Малежик – советский и российский эстрадный певец, поэт, композитор. Заслуженный артист России (2004). Родился в 1947 году в Москве. Окончил музыкальную школу и МИИТ. Выступал в различных музыкальных коллективах – «Мозаика», «Весёлые ребята», «Голубые гитары», «Пламя», но наибольшую известность ему принесли сольные работы. Первый диск «Кафе «Саквояж» вышел тиражом 2 млн. экземпляров. Автор 30 музыкальных альбомов. Пять лет вёл телепрограмму «Шире круг». Автор книг «Понять. Простить. Принять», «Портреты и другие художества», «Снег идёт 100 лет. ».
– Мы в редакции «ЛГ». Поэтому первый вопрос, конечно, про твою очень известную песню, стихи к которой написал ещё в ХХ веке главный администратор легендарного «Клуба 12 стульев» Павел Феликсович Хмара. «Двести лет цыганка мне жизни нагадала» – это звучало повсюду. Тогда я фамилию Малежик и запомнил.
– С Пашей Хмарой – царствие ему небесное – меня познакомил Лёша Шачнев, бас-гитарист нашего ансамбля «Пламя», в котором я тогда работал. Его отец Юрий Цейтлин – автор широко известной в своё время песни «Давай никогда не ссориться», её сделала шлягером Тамара Миансарова. Так что ничего случайного не бывает – как говорится, от песни к песне. Так вот, Паша дал мне это стихотворение, на которое, между прочим, в своё время музыка была уже написана другим композитором, но по каким-то причинам публику она не зацепила. Я тогда как старый, простреленный на всю голову битломан, честно говоря, для себя песню на эти стихи сочинять не хотел. Но пообещал Вадиму Мулерману, чья популярность в те годы была огромной, что-то сделать для него. Как начинающий композитор я приставал со своими работами ко многим певцам, и Мулерман, скорее всего, чтобы отвязаться от меня, предложил написать песню специально для него. Так «Двести лет» и родились. Но Вадим песню, что называется, положил в стол.
Мои годы знакомства и работы с Аллой Пугачёвой давали право дерзнуть и предложить ей эту песню. В силу своей популярности Алла могла выбирать для себя между хорошими и очень хорошими песнями, и, таким образом, «Двести лет» оказались у неё в глубоком запасе, как говорят футболисты.
В 1982 году случилась первая поездка в Афганистан с ансамблем «Пламя». Там я её разучил с ансамблем и спел для наших мальчиков-солдат. Уже тогда понял, что она получилась и имеет шансы стать популярной. После Афгана она была записана на фирме «Мелодия» и вышла на гибкой пластинке с двумя другими песнями – там был «Гороскоп» Сергея Березина и ещё одна – Владимира Мигули на стихи Бориса Пургалина, музыкального редактора «Утренней почты». Наверное, наш худрук Сергей Березин хотел обратить внимание Бориса на свой «Гороскоп». Но музыкальному редактору понравилась моя песня, и в итоге он предложил мне сняться в «Утренней почте».
Неделя, которая прошла после съёмки до выхода в эфир, была наполнена жуткими волнениями и ожиданием. Наконец наступило утро моей «Утренней почты». Выражение «он проснулся знаменитым» ко мне не очень подходит, потому что после эфира я, естественно, заснуть не мог, ожидая прихода долгожданной славы. Какое-то время она не шла, а потом как будто плотину прорвало, и в мою жизнь ворвались поздравления, просьбы спеть эту песню в концертах и удивление – как это мы не замечали, какой ты замечательный автор-исполнитель. Кстати, у Паши была в первоначальном варианте явно непроходная строчка для худсовета: «По тоске не отведёшь дуло от виска». В итоге Хмара исправил так: «Головешкой тлеть всю жизнь – дикая тоска». И ведь получилось не хуже, правда?
– Правда. В почему-то редко исполняемой песне Давида Тухманова и Семёна Кирсанова «Жил-был я», рассказывают, тоже пришлось кое-что поправить. И Градский вместо «знал соль слёз, пустоту постели» исполнял «знал соль слёз, нежилые стены». Худсоветы стойко стояли на службе нравственности.
А однажды я встретился с Хмарой в лесу, у тогдашнего дачного посёлка «ЛГ» на станции Шереметьевская. Павел Феликсович приехал за грибами на «жигулях» и сказал, гордясь: «Благодаря цыганке из песни я вторую машину купил». Неплохие были авторские отчисления. Почтовые переводы приходили в редакцию ежедневно – с радио, из ресторанов.
– Песня действительно была популярной. И то, что впоследствии она попала в телепрограмму «Песни века», лишнее тому подтверждение. Что касается авторских отчислений, они были немалыми и позволили быть решительным, когда я уходил из «Пламени» и имел шанс сидеть некоторое время без работы. Думаю, музыканты, которые исполняли «Двести лет» в ресторанах всего Советского Союза по несколько раз за вечер, заработали даже больше, чем я. И ещё о моей юридической неграмотности. В 1968-м на стихи поэта Р. Плаксина у меня родился хит «Наташка». Помните – «Хотят с ума меня свести, Наташку держат взаперти»? Но по молодости я и не подозревал про пресловутые отчисления. Когда же пришёл оформлять авторство, гуманитарии мне сказали: «Мы ведь не знали, куда и кому надо было деньги перечислять. » Так что пару машин я потерял.
– А что, всё-таки Мулерман – крёстный отец суперпесни?
– Он, конечно, тут же возник – мол, «Цыганка» для меня была написана, хочу её исполнять. Я сказал: вольному воля, пой. Но песня – извини – теперь уже не девушка.
– А Алла Борисовна?
– По-моему, даже и не вспомнила. Может, она песню нашу и взяла для того, чтобы я никому другому не отдал? Ответа нет.
– Сколько песен у композитора Малежика?
– Как это? Сто, двести, а может, триста…
– Знаю, что сейчас с этим делом пауза. Всегда считал себя человеком, который идёт только вперёд, не оглядывается. Поэтому долгое время отказывался писать мемуары. А теперь кое-что изменилось. Захотелось – пока ещё есть силы – записать вместе со своими старыми товарищами то, что мы пели в домакаревическую эру. Ведь было же когда-то такое время! Диск собираемся выпустить, я и название придумал – «Мозаика» навсегда». Название ансамбля, в котором я играл в самодеятельности, а «навсегда» – название пластинки. Мне самому интересно, что из этого получится. Поскольку точно не знаю, кто является адресатом, к которому я обращаюсь – всё-таки с момента написания песен, которые войдут в этот цикл, прошло почти 50 лет. Есть маленькая надежда, что наши мозаичные забавы зацепят нынешнюю молодёжь, которой столько же лет, как и нам было, когда мы всё это придумали и воплотили в жизнь.
Вообще в последнее время жизнь меня самым удивительным образом резко сводит с людьми, которых тысячу лет не видел. Недавно подошёл карикатурист, работы которого давно знаю и люблю, Андрей Бильжо. «А вы знаете, Вячеслав, моя мама была у вас учителем физики, и, когда вы ходили в походы, я, семилетний пацан, смотрел на вас, открыв рот». Теперь дружим, показываем друг другу свои придумки. Но я влез в эти песни: какое это волшебство! И бумага, и магнитофонная плёнка, и нотный стан фиксировали то энергетическое состояние, в котором мы их сочиняли. Нет, к сожалению, такого прибора, который всё это измерит, но я вернулся в то самое состояние, окунулся в ту атмосферу, подышал тем воздухом и испил той водицы, которая для меня явно мокрей нынешней – отравленной фонограммами и всяческими ГМО. Говорил на днях по телефону со знакомой, и та заметила: «Какой у тебя сегодня молодой голос, отчего?» А я просто целый день записывал те давние песни. Они мажорные, беззаботные. А сейчас во всём такая задумчивость присутствует! Я слышу в них, конечно, и некую беспомощность, но по-другому тогда не умел. Свою «табуретку» делал от всего сердца, поэтому она такая замечательная и получилась.
– Техническое образование повлияло на творчество?
– У меня увлечение математикой и музыкой шло всегда параллельно. Я был лучшим по математике в школе. Но в какой-то момент решил: не буду я баянистом (учился в музыкальной школе по классу баяна), займусь техникой. В итоге окончил технический вуз. Но мой преподаватель из музыкалки, с которым мы случайно однажды встретились, сказал: «Всё равно ты будешь музыкантом, попомни моё слово. » Я по жизни фаталист и думаю: для чего нужны броски в музыку и назад? Нужно было помучиться, чтобы написать свою песню. Окончив МИИТ, некоторое время проработав в научно-исследовательском институте, как и предрекал мой педагог, я всё же вернулся в музыку. Перестав быть «ботаном», до богемы так и не дошёл – глянцевый мир меня раздражает. От этого образа жизни надо уметь, наверное, получать удовольствие. У меня не выходит.
– Недавно слышал ваш семейный дуэт. Почему так долго прятал от зрителей красавицу жену?
– Честно говоря, появление на сцене жён исполнителей всегда ехидно комментировал. Но сейчас, когда моя выходит на сцену, отлично понимаю: в какой-то степени это цирковой трюк. Пока публика разглядывает, какая жена у Малежика, мало кто обращает внимание на то, как она поёт (смеётся). Слух у неё есть, но заставить учиться не могу – говорит, я не певица. Театральное образование ведь у неё, на сцену хочется, по аплодисментам соскучилась. Мой сольный концерт идёт до двух с половиной часов, и выход жены разбавляет его и даже увеличивает градус.
– У тебя довольно плотный гастрольный график.
– Поездок много, но гастролей в прежнем понимании слова давно уже нет. Теперь если три концерта – это мощный гастрольный тур. А раньше. Рекорд ансамбля «Голубые гитары» – 105 концертов за месяц. Это больше чем три выступления в день плюс перелёты.
– Это хорошо кормило артистов?
– А как же! Ставка у меня была 22 с половиной рубля за концерт. И когда сейчас утверждают, что раньше артисты копейки получали, и сравнивают свои гонорары с заработками Пола Маккартни. Но ты стань сначала Полом Маккартни! Я пять лет учился в вузе и, став после его окончания младшим научным сотрудником, получал 85 рублей 80 копеек на руки. А в поездках месячную зарплату можно было за день заработать! Это была плата за моё долгое отсутствие дома.
– Любимые внучки слушают музыку дедушки?
– Младшая слушает постоянно. Старшая – меньше, но однажды я её застукал, как она хвасталась подружкам: «А про меня дедушка три песни написал!» Они к этому привыкли. И относятся ко мне как к деду, а не как к известному музыканту.
– А с сыновьями было по-другому?
– В своей книге «Снег идёт 100 лет. », которую «ЛГ» отрецензировала, есть рассказ о том, как старший сын, будучи маленьким, попросил маму (а мы все стояли в длиннющей очереди за чебуреками): «Скажи, что у нас папа знаменитый артист, пусть нас побыстрей обслужат…»
– Вячеслав, чувствуешь ли ты ответственность за то, что написал?
– Во мне сидит строгий внутренний редактор, даже (не побоюсь сказать, поскольку я человек старой формации) строгий цензор самого себя. Но тем не менее не достигаю тех высот, которые завоевали литературные и музыкальные критики из «Утренней почты» и других программ тех ещё лет. У нас с Пашей Хмарой – как приятно его именно в «Литгазете» вспоминать! – не приняли в «Утреннюю почту» песню «Расставайтесь любя». Там такой текст: «Я люблю тебя, милая, как никогда, Значит, время расстаться уже наступило».
Хмара спародировал известное стихотворение Вероники Тушновой «Не отрекаются любя». И когда читал это на своих выступлениях, на многочисленных устных выпусках «Клуба ДС», зрители хохотали. А я взял и перевернул эти строки, спев всерьёз. Женщины – а их среди зрителей всегда большинство – скорее рыдали, нежели смеялись во время моего исполнения. Но на телевидении редакторы были непреклонны: у нас и так много разводов. Страна эту песню и не услышала. А я её рассматривал не только как песню про любовь, там есть и другие аспекты – когда, к примеру, надо уходить со сцены или расстаться с другом. Эти строки про динамику нашей жизни.
– Жизнь и правда динамичная. В кино вот съёмки начались с твоим участием.
– Это правда – в многосерийном фильме «Капитан Журавлёва» на питерской студии «Панорама». Интересно всё же узнать, из чего оно состоит, это кино.
– А как будет называться новая книга литератора Вячеслава Малежика?
В Малежик 200 лет цыганка мне жизни нагадала
Вячеслав Малежик Двести лет
Вячеслав Малежик 200 лет
А Багратиони НАГАДАЛА МНЕ ЦЫГАНКА автор видео Людмила Ярощук
ВИА Пламя Двести лет
Вячеслав Малежик Двести лет
Вячеслав Малежик 200 лет Песня Года 2000 Финал
Band ODESSA Нагадала мне цыганка
Мужской проект 200 лет цыганка мне жизни нагадала проект для ProShow Producer
Вячеслав Малежик 200 лет
200 лет цыганка мне жизни нагадала Песни под баян Баянист Евгений Попов
Нагадала мне цыганка Ирина Баженова Обалденно Красивая Песня
Нагадала мне цыганка Ирина Баженова Радужный
Вячеслав Малежик 200 лет караоке DJSerj
ВЯЧЕСЛАВ МАЛЕЖИК ДВЕСТИ ЛЕТ
Вячеслав Малежик Гадалка
200 лет В Малежик 20 10 2019
Мне цыганка нагадала
Вячеслав Малежик Кукушка LIVE Авторадио
НАГАДАЛА МНЕ ЦЫГАНКА
Band ODESSA 200 лет
Вячеслав Малежик Двести лет
Вячеслав Малежик и ансамбль Пламя Двести лет
Аслан Кятов Цыганка Премьера трека 2020
200 лет цыганка мне жизни нагадала На баяне Играет и поет Артем Фаттахутдинов
200 лет Cover В Малежик
Тамара Миансарова Нагадала мне цыганка
НАГАДАЛА МНЕ ЦЫГАНКА
Нагадала мне цыганка
Нагадай ка мне цыганка Band ODESSA
Нагадала мне цыганка
Мне цыганка нагадала
Мне цыганка нагадала
ВЯЧЕСЛАВ МАЛЕЖИК ДВЕСТИ ЛЕТ ЦЫГАНКА МНЕ ЖИЗНИ НАГАДАЛА
В Малежик 200 лет гитара кавер
200 лет В Малежик П Хмара 16 11 2019
Двести лет цыганка мне жизни нагадала Танцы в парке Горького Харьков Январь 2021
200 лет цыганка мне жизни нагадала 8 марта в парке Горького
Любит не любит очень красивая песня под гитару
Двести лет цыганка мне жизни нагадала Танцы в парке Горького Харьков 2021
Двести лет цыганка мне жизни нагадала Танцы в парке Горького Харьков Апрель 2021
Двести лет цыганка мне разбор с цифрами
МНЕ ЦЫГАНКА НАГАДАЛА
Нагадай ка мне цыганка Band ODESSA
Двести лет цыганка мне жизни нагадала Веселые танцы в парке Горького Харьков Февраль 2021
Двести лет цыганка мне жизни нагадала Под гармонь
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Нагадала Мне Цыганка 200 Лет в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию В Малежик 200 лет цыганка мне жизни нагадала длительностью 3 мин и 41 сек, размер файла 4.85 MB.
Нагадала Мне Цыганка 200 Лет
Погружение И Регрессия В Прошлые Жизни Управляемая Медитация Екатерина Мамина Тайны Жизни 59
Ты Выстрелил В Меня Заваевал Рампампам
Կյանքը Շարունակվում Է Անոնս
Les Troyens H 133 Version In Three Acts Met Act Iii Ah Quand Viendra
Jador Costi Carola Remix
Reysan Magomedkerimov А В Душе Туман 2021 Caver Хит Тиктока Эту Песню Ищут Все
Tiktok Goyang Hot Viral Tiktok Cewe Cantik Dan Seksi Parah Hot Banget 2018
Ortiqboy Ruziboyev Topaman Mp3
Катя Милан За Стеклом
Ботир Кодиров 2021
Gonlum Gocebe Toygar Işıklı
Меме Кто Из Вас Ностоящий
Лекция История Ахеменидов
Сборник Зарубежной Музыки
Симпл Димпл Поп Ит Сквиш Phonk Remix
Ice Mc Scream Dj Ramezz Remix 2021
Dj Roshka Elcin Meherremov Bu Gunahla Seni Bagislayiram
Двести лет цыганка мне жизни нагадала,
Жизни чашу полную, сытость без хлопот.
Но благодати двести лет, ах, как же это мало!
Нагадала б ты мне лучше счастья хоть на год!
Нагадай мне, милая, о любви тревогу,
Нагадай в глаза врагам смело заглянуть,
Верного товарища в дальнюю дорогу,
И ещё, ещё, ещё, ещё чего-нибудь!
Двести лет кукушка мне жить накуковала,
Что меня обрадует, знала наперёд.
Но двести лет, кукушечка, ах, как же это мало!
Накукуй один хотя бы, но бедовый год!
Чтоб смеяться над бедой, а от счастья мучиться,
Чтобы козырем судьбу по хребту хлестнуть,
Чтобы пан или пропал, а дальше как получится,
И ещё, ещё, ещё, ещё чего-нибудь!
Только мне пока что он как-то не встречается!
До чего же у судьбы не разгадан путь!
Вот бы в жизни встретить всё, всё о чём мечтается!
И ещё, ещё, ещё, ещё чего-нибудь!
Two hundred years of my life gypsy foretold,
Life full cup of satiety without the hassle.
But the grace of two hundred years, ah, how is it enough!
I foretold you only I had better luck at least for a year!
Foretold to me, sweetheart, love trouble,
Foretold enemies boldly look into the eyes,
Faithful companion on a long journey,
And more, more, more, more of anything!
Two hundred years cuckoo nakukovala me live,
What will please me, knew in advance.
But two hundred years, Kukushechka, ah, how is it enough!
Nakukuy at least one, but daring the year!
To laugh at the trouble and suffer from happiness,
To trump the destiny of the ridge whip,
To hit or miss, and then how it goes,
And more, more, more, more of anything!
Only me is that it somehow does not occur!
What a fate is not solved the way!
That would be in life to meet all, all dreamed about!
And more, more, more, more of anything!