сколько лет татьяне ткач актрисе
Татьяна Ткач
Биография
Татьяна Ткач – актриса, чей драматический талант позволил примерить разнообразные роли и амплуа. Обаятельная красотка в юности перевоплощалась в преступниц, авантюристок, любовниц. С возрастом она попробовала себя в новых образах. Творческая судьба артистки сложилась удачно: она стала знаменитой театральной исполнительницей и блистала в кадрах популярных кинокартин.
Детство и юность
Биография Татьяны Ткач берет начало 30 сентября 1944 года в поселке Зырянка, Якутия. Вскоре после появления девочки на свет ее родители переехали в Харьков. Здесь она провела первые детские годы. Они были счастливыми, но отдавали неприятной тоской, так как любимый отец в течение 5 лет до переезда был заключенным сталинских лагерей.
Актриса Татьяна Ткач
Причиной строгого наказания стало сфабрикованное обвинение, выдвинутое против него. Долгое время этот факт из истории семьи скрывали. После завершения срока наказания отец Татьяны Ткач успел поработать директором ДК в Магадане и перевезти родных в Харьков.
Именно отец повлиял на выбор профессии дочери. Он солировал в ансамбле Клавдии Шульженко и мечтал построить артистическую карьеру. Дочь переняла его увлеченность и грезила сценой. Получив среднее образование, Татьяна поступила в Харьковский театральный институт. Вступительные экзамены дались абитуриентке легко. Окончив вуз в 1965 году, Ткач выступала на сцене Харьковского драматического театра до тех пор, пока не приняла решение переехать в Петербург.
Татьяна Ткач в молодости
Душа новоиспеченной актрисы жаждала славы и самореализации. В Северной столице ей несказанно повезло. С распростертыми объятиями девушку принял Большой драматический театр. Правда, уже спустя 2 года Татьяна Ткач была вынуждена покинуть труппу. По ее собственным словам, причиной стали ухаживания режиссера Георгия Товстоногова. Актриса не могла ответить взаимностью на симпатию постановщика.
Новой площадкой для демонстрации ее таланта оказался Театр драмы и комедии, который сегодня известен как Театр «На Литейном». Выдающимися работами Татьяны Ткач на этой сцене стали роли в спектаклях «Скупой», «Собачье сердце», «Приведения», «Царствие земное». Чтобы посмотреть эти постановки, в театр приходил весь город.
Фильмы
В Театре «На Литейном» актриса выстроила теплые отношения с коллегами по сцене, продемонстрировала свой талант и силу характера. Она получила то, о чем мечтала: популярность и узнаваемость. Но девушка мечтала покорить кинематограф.
Первое появление в кадре состоялось в 1970 году. Дебютной ролью стала Зухра, супруга Абдуллы, в культовом фильме «Белое солнце пустыни». Этот образ не принес Татьяне Ткач славы. В то же время другие артисты, задействованные в кино, смогли почувствовать зрительскую благодарность и симпатии сразу после премьеры.
Татьяна Ткач в фильме «Белое солнце пустыни»
Знаковой ролью для артистки стал образ подруги Фокса в киноленте «Место встречи изменить нельзя». Он оказался чрезвычайно успешным, и повторить такой успех не смогла ни одна из последующих работ актрисы в кино. Героиня Ткач, Анна, оставалась под завесой тайны до последнего момента. Постановщики интриговали публику, не давая подробной информации о ней. Актриса воплотила в кадре королеву преступного мира, эффектную властную женщину с аристократическими повадками и стальным характером.
Татьяна Ткач в фильме «Место встречи изменить нельзя»
Правдоподобие экранного образа Татьяны Ткач в этом проекте сложно недооценить. Удивительно, что роль ей предложили случайно. Ткач не читала литературную основу и не была знакома со сценарием. Но внезапное предложение Станислава Говорухина приняла с радостью и быстро прошла пробы.
Фильмография Татьяны Ткач не изобилует громкими работами, но есть проекты, участие в которых доставило артистке удовольствие. Рассуждая о карьере, она с нежностью вспоминает съемки фильма «Бег» по произведению Михаила Булгакова, премьера которого состоялась в 1970 году. Артистка сыграла полковую даму Люську.
Татьяна Ткач в фильме «Бег»
Режиссеры часто предлагали Татьяне Дмитриевне образы обольстительных дам, так как она была обладательницей привлекательной и не совсем типичной для Советского Союза внешности. Это подтверждают фото юной актрисы. В зрелом возрасте переключилась на образы колоритных матерей и бабушек. Она продолжает сниматься в кинопроектах и сериалах и сейчас.
Личная жизнь
Татьяна Ткач реализовалась в профессии и личной жизни. В браке с первым мужем Владимиром она прожила 13 лет. Придерживаясь завета отца, актриса не меняла фамилию. Для него, как для амбициозного артиста, это было символично. В 1975 году в семье родилась дочь Наталья. Постепенно супруги обзавелись кооперативной квартирой в центре Петербурга, на улице Марата. Совместная жизнь была нелегкой. Татьяна все время пропадала на репетициях и спектаклях, а Владимир томился в ожидании жены. Развод оказался предсказуемым.
Татьяна Ткач и ее муж Вадим Ермолаев
В 1982 году Татьяна Ткач вышла замуж во второй раз. Ее супругом стал коллега по цеху, актер Вадим Ермолаев. В 1983-м у пары родился сын Руслан. Муж Татьяны Ткач скончался от тяжелого заболевания в 1997 году. С того момента актриса поставила во главу своей жизни детей и работу. Сегодня ее дочь работает адвокатом, а сын – театральным художником. У актрисы есть внук Филипп.
Татьяна Ткач сейчас
Татьяна Ткач по-прежнему участвует различных спектаклях Театра «На Литейном». Актриса хранит верность родной обители и остается ее примой. Она уже не выходит на сцену в образах коварных прелестниц и роковых красоток, но ее появление в любой постановке оживляет действие. Ткач продолжает сниматься в кино и сериалах, воспринимая проектную работу как дополнительный источник дохода. Среди картин, в которых можно увидеть актрису, ленты «Сердце ангела», «Наставник», «Ленинград 46».
Татьяна Ткач в 2018 году в сериале «Мельник»
Сегодня артистка отдает предпочтение театру и относится к нему с особой любовью. В 2018 году зрители Театра «На Литейном» могут увидеть Татьяну Ткач в спектакле Григория Козлова «Лес» в образе Раисы Гурмыжской. В 1999 году постановка получила Государственную премию и до сих пор продолжает восхищать публику.
Татьяна Ткач
Татьяна Дмитриевна Ткач. Родилась 30 сентября 1944 года в Якутии. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1980). Народная артистка РФ (2002). Лауреат Государственной премии РФ (1999).
Татьяна Ткач родилась 30 сентября 1944 года в Якутии.
В Якутской АССР ее семья оказалась, поскольку отец был репрессирован.
В 1965 году окончила Харьковский государственный институт искусств, театральный факультет, курс Т.К. Ольховского.
В 1965-1967 годах играла в Харьковском драматическом театре им. А.С. Пушкина, играла главную роль в «Миллионерше» Бернарда Шоу.
Далее была приглашена в Ленинградский мюзик-холл его руководителем Ильей Рахлиным. Однако приехав в северную столицу, она отправилась в БДТ и уговорила Георгия Товстоногова ее прослушать. Знаменитый режиссер принял ее в труппу театра.
Татьяна Ткач в молодости
Театральные работы Татьяны Ткач:
В 1999 году ей была присуждена Государственная премия Российской Федерации за роль Раисы Гурмыжской в спектакле «Лес» по пьесе А. Н. Островского в постановке Григория Козлова.
Заслуженная артистка РСФСР (27.10.1980).
Народная артистка РФ (19.12.2002).
Татьяна Ткач в фильме «Белое солнце пустыни»
В 1970 году исполнила одну из главных ролей в драме «Бег» по мотивам произведений Михаила Булгакова. Она сыграла Люську Корсакову. На тот момент еще была жива вдова писателя Елена Сергеевна, которая и утвердила ее кандидатуру, сказав: «Михаил Афанасьевич был бы доволен!».
Татьяна Ткач в фильме «Бег»
Татьяна Ткач в фильме «Место встречи изменить нельзя»
В 2000-е стала часто сниматься в телесериалах.
Татьяна Ткач в сериале «Чёрный ворон»
Заметными стали работы в картинах «Разведенные мосты» (Виолетта), «Ниро Вульф и Арчи Гудвин» (миссис Орвин), «Мангуст» (Дашаева), «Мастер и Маргарита» (супруга Семплеярова), «Братва» (мадам Ступор), «Моя старшая сестра» (Галина Алексеевна), «Жена по контракту» (Вера Павловна), «Жить сначала» (Олимпиада Александровна), «Цвет пламени» (Татьяна Павловна), «Ветер северный» (Альбина Григорьевна).
Как правило, актрисе дают играть отрицательных персонажей. Она поясняла: «У меня внешность такая, сильной женщины, которая решает судьбы других».
Татьяна Ткач в сериале «Мастер и Маргарита»
Позже снялась в лентах «Личные обстоятельства» (Лариса), «Трое в Коми» (Элла Тареева), «Двое с пистолетами» (Раиса Андреевна), «Марьина роща-2» (Дина Брониславовна), «Непридуманная жизнь» (Любовь Андреевна), «Мельник» (Клавдия Петровна) и др.
Татьяна Ткач в сериале «Мельник»
Относительно съемок в телесериалах актриса говорила: «Но не место красит человека, а человек место. Если ты делаешь свою работу качественно, то в этом нет ничего зазорного».
Рост Татьяны Ткач: 173 сантиметра.
Личная жизнь Татьяны Ткач:
Дважды была замужем.
В браке в 1975 году родилась дочь Наталья. Она подарила актрисе внука Филиппа (2004 г.р.).
В браке в 1983 году родился сын Руслан, учился в театральном институте, но затем стал художником.
Фильмография Татьяны Ткач:
2 брака и множество увлечений подружки Фокса из «Места встречи изменить нельзя»: Татьяна Ткач
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Вслед за мечтой
Татьяна Ткач появилась на свет в Якутии, где её репрессированный отец познакомился с мамой. После того, как маленькой Тане исполнилось три года, семья переехала в Харьков, а вот реабилитировали Дмитрия Ткача лишь в 1956 году.
Он когда-то мечтал стать актёром, а потому свою несбывшуюся мечту передал дочери. Татьяна всегда знала, что станет актрисой. А ещё он просил её никогда не менять фамилию, чтобы она «прозвучала». Впоследствии актриса дважды выходила замуж, но оставалась со своей девичьей фамилией.
После окончания школы девушка хотела поступать в театральный в Москве, но отец отчаянно боялся отпустить в столицу шестнадцатилетнюю Таню. И она поступила в Харьковский театральный институт, а уже на четвёртом курсе была принята в труппу Харьковского драмтеатра. К сожалению, папе актрисы не довелось увидеть дочь на сцене или в кино. Он разбился в автокатастрофе ещё до того, как сбылась его мечта.
Ещё после второго курса Татьяна Ткач впервые оказалась в Ленинграде и решила непременно покорить этот город. Тогда же она зашла в Театр комедии и уговорила главного режиссёра Николая Акимова её послушать. Николай Павлович похвалил будущую актрису и велел для начала окончить институт.
Однажды в Харькове к ней после спектакля пришёл за кулисы руководитель Ленинградского мюзик-холла Илья Рахлин и пригласил Татьяну Ткач в свой театр. И она согласилась, несмотря на то, что не умела ни петь, ни танцевать. Правда, в Ленинграде она услышала, что после мюзик-холла актёров не берут в драматические театры. Поэтому отправилась прямиком в БДТ, уговорила директора устроить ей прослушивание у Товстоногова, а тот принял её в труппу. Ролей у неё почти не было, зато она смотрела все спектакли и подружилась со многими актёрами.
Первое увлечение
Павел Луспекаев в театре появлялся очень редко, так как уже болел в то время. Он невероятно страдал от болей в ногах даже после ампутации обеих стоп и уже смирился с тем, что на него многие смотрят с жалостью. Ему изготовили прекрасные протезы, благодаря министру культуры Екатерине Фурцевой доставили из-за границы дорогие лекарства, он стал ходить без костылей. И однажды заглянул в театральное общежитие, где жила Татьяна Ткач.
Актёр произвёл на неё неизгладимое впечатление. Татьяна завороженно наблюдала за ним, ловила буквально каждое слово и не скрывала своего восторга. Павел Луспекаев, прощаясь, спросил, как зовут девушку, и сердечно поблагодарил её. Именно за этот немой восторг. Когда же актёра утвердили на роль Верещагина в «Белое солнце пустыни», он поставил условие Владимиру Мотылю: в фильме обязательно должна играть Татьяна Ткач.
Режиссёр лично приехал к актрисе в Ленинград, где она жила вместе с первым мужем в коммуналке, и предложил ей сыграть главную жену гарема Зухру. Она, конечно, согласилась. Там, на площадке, она не переставала восхищаться мужеством Павла Луспекаева, игравшего, преодолевая боль. Она всё с тем же немым восторгом смотрела на актёра. Но это увлечение, как и все остальные, оставались в жизни Татьяны Ткач платоническими.
Первый брак
После съёмок в «Белом солнце пустыни» Татьяна Ткач уволилась из БДТ, так как не могла больше сидеть без ролей. Утешала она себя тем, что счастлива в браке. Супруг актрисы был инженером, а познакомились они в Театре комедии на капустнике, где выступал Михаил Жванецкий. Татьяна так заразительно и искренне смеялась, что Владимир Бирюк влюбился в неё с первого же взгляда.
У актрисы уже тогда было множество поклонников, но выбрала она скромного Володю, с которым была счастлива в крохотной комнатке в коммунальной квартире.
Вскоре после увольнения из БДТ Татьяну Ткач приняли в Театр на Литейном, где она служит до сих пор и где сыграла множество ярких ролей. Времени на общение с супругом было всё меньше: главный инженер статистического управления сутками пропадал на работе, Татьяна постоянно уезжала на гастроли и съёмки. Если она и была в Ленинграде, то утром убегала на репетиции, а вечером у неё были спектакли.
И при этом она успевала отчаянно ревновать супруга. Впрочем, ему это даже нравилось, хотя сам он не ревновал супругу даже к Владиславу Дворжецкому, который частенько, приезжая в Ленинград, останавливался вместо гостиницы у Татьяны Ткач и её мужа. С Дворжецким актриса познакомилась во время съёмок в фильме «Бег», позже они пересекались ещё в нескольких картинах.
Владислав Дворжецкий в свободное время не расставался со спицами, всё время что-то вязал. А в один из приездов он вязал для жены купальник и примерял его на Татьяну. Владимир Бирюк только хохотал и говорил, что актёры – специфические люди.
В первом браке Татьяны Ткач на свет появилась дочь Наташа, а сама актриса думала, что проживёт с супругом долгую и счастливую жизнь. Но встреча с актёром Вадимом Ермолаевым разрушила её радужные планы и подарила второй сезон счастья.
Второй брак
Однажды Татьяна Ткач потеряла обручальное кольцо. Она не верила в приметы, но всё же её первый брак вскоре распался. С актёром Вадимом Ермолаевым они играли вместе в спектаклях и так часто ссорились, что ни о каких даже дружеских отношениях речь между ними не шла. Они даже пару лет совсем не разговаривали друг с другом.
На гастролях в Таллине они в компании коллег в шутку узнавали своё будущее с помощью «Книги судеб», принесённой эстонской художницей. И предсказания Татьяны Ткач и Вадима Ермолаева совпали: каждого ждал второй брак и рождение ребёнка. Вскоре они стали мужем и женой, и у них родился сын Руслан. Этот брак продлился 15 лет, до самой смерти актёра в 1997 году от онкологического заболевания.
Увлечения и большая любовь
Татьяна Ткач не скрывает, что была постоянно кем-то увлечена. Правда, увлечения эти были платоническими и, как говорит актриса, она просто не могла пройти мимо настоящего таланта. И на роль в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» она согласилась без раздумий ради возможности познакомиться с Владимиром Высоцким. Тогда он был в лучшей своей форме, и актриса специально приходила на съёмочную площадку, чтобы посмотреть, как он играет.
Впрочем, талантливые люди всегда вызывали у актрисы состояние, которое можно сравнить с влюблённостью. Она считает подарком судьбы встречу с Георгием Товстоноговым и Григорием Козловым, Станиславом Говорухиным и Владиславом Дворжецким, Павлом Луспекаевым, Михаилом Ульяновым, Евгением Евстигнеевым и многими другими актёрами и режиссёрами.
Но самой большой любовью актрисы стал Театр на Литейном. Именно здесь она состоялась, как актриса, получила звание заслуженной и народной артистки, стала лауреатом Государственной премии. Татьяна Ткач вообще считает себя счастливым человеком, и даже сегодня, когда актрисе уже 76 лет, она сохраняет творческую активность и бодрость духа. А ещё старается больше времени уделять детям и внукам.
Женских персонажей «Места встречи изменить нельзя» зрители запомнили и полюбили почти наравне с главными героями. Это неудивительно, ведь в легендарном телесериале Станислава Говорухина снялись самые талантливые и самые красивые советские артистки. Фильм даже изменил судьбы некоторых актрис, снявшихся в культовой картине.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Почему подружка Фокса и главная жена Абдуллы была обречена на роли второго плана: Творческая судьба Татьяны Ткач
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Татьяна Ткач родилась в Якутии – ее отец был репрессирован и отбывал там наказание в лагерях по сфабрикованному обвинению. Своей дочери позже об этих годах он ничего не рассказывал – говорил только о том, что такого количества интеллигентных, талантливых и умных людей больше нигде не встречал. После реабилитации отца семья переехала в его родной город Харьков, где и выросла Татьяна.
Ее отец до ссылки работал водителем, но всегда очень хорошо пел и одно время выступал в ансамбле знаменитой певицы Клавдии Шульженко. Татьяна росла в творческой атмосфере и, конечно, сама с юности мечтала о сцене. Позже она говорила, что ее судьба была предрешена с рождения, и другую профессию она выбрать просто не могла. Отец мечтал о том, чтобы дочери удалось воплотить его собственную нереализованную мечту стать артистом, и когда ей это удалось, он просил ее не менять фамилию и прославить ее на всю страну.
Провинциалка на сцене БДТ
После школы Татьяна выбрала актерский факультет Харьковского государственного института искусств. А после его окончания начала выступать на сцене местного драмтеатра. Однажды там ее увидел руководитель Ленинградского мюзик-холла Илья Рахлин и предложил ей стать участницей их коллектива. Татьяна видела себя драматической актрисой, к тому же не умела ни петь, ни танцевать, и на его предложение ответила иронично: « Поддерживать легкую сюжетную линию и иногда повиливать бедрами? » Тот не смутился и сказал: « Совершенно верно! »
Рахлин обещал выделить ей квартиру в Ленинграде, но на второй же день своего пребывания там актриса отправилась в БДТ и упросила Георгия Товстоногова устроить для нее прослушивание. Он был с первого взгляда покорен и ее смелостью, и яркой красотой, и талантом. Узнав о том, что ее готовы принять в БДТ, Татьяна тут же поехала к Рахлину и заявила: « Извините, но забирайте свою квартиру! Я ухожу ». Жизнь в общежитии БДТ казалась ей ничтожным неудобством в сравнении со счастливой возможностью выступать на сцене легендарного театра.
Однако уже через год актриса приняла решение уйти из БДТ – внимание режиссера к ней было недвусмысленным, а она не хотела поступаться собственными принципами. Позже Татьяна Ткач отзывалась о Товстоногове с большой теплотой, говорила о нем как о человеке мудром, интеллигентном и невероятно талантливом, но тем не менее о своем уходе она не жалела, объясняя это так: « У меня была на то причина личного порядка: отношение ко мне Георгия Александровича, на которое я, к сожалению, не могла ответить взаимностью ».
Главная в гареме по желанию Верещагина
После этого актриса пришла в Театр драмы и комедии (сейчас – Театр на Литейном) и посвятила ему всю свою жизнь – в 2021 г. году Ткач отметила 50-летие творческой деятельности в этом театре. Спустя год после ухода из БДТ она впервые появилась на киноэкране, сыграв свою дебютную звездную роль – Зухры, главной жены Абдуллы в «Белом солнце пустыни». Эту роль она получила благодаря знаменитому актеру Павлу Луспекаеву, сыгравшему в фильме Верещагина. Он был увлечен молодой красавицей и поставил режиссеру условие: будет сниматься только в том случае, если утвердят Татьяну Ткач.
Актриса была поражена, когда к ней домой приехал сам Владимир Мотыль, чтобы предложить сняться в своем фильме. Правда, режиссер обещал ей крупную роль, а при монтаже от нее почти ничего не осталось. Татьяна рассказывала: « Съемки, длившиеся два лета подряд, были нелегкими. Изначально Мотыль делал две серии, но при монтаже половину материала вырезали (причем преимущественно за счет нашего гарема), и в результате осталась только одна… И от моей Зухры осталась одна фраза «А может быть, Гюльчатай его плохо ласкает? ».
Булгаковская героиня
Спустя год Татьяна получила еще одну знаковую роль, ставшую ее визитной карточкой, – Люськи Корсаковой в фильме по булгаковскому «Бегу». Писателя уже 30 лет не было в живых, но консультантом на съемках стала его вдова, Елена Сергеевна Булгакова. Она пересматривала пробы всех артистов, и если сомневалась в чьей-то кандидатуре, говорила: « Мне надо посоветоваться с Мишенькой! » – и куда-то уходила. А потом возвращалась и выносила их «общий» вердикт.
Кандидатуру Татьяны Ткач вдова Булгакова одобрила с первого же взгляда. Она рассказала историю о том, что прототипа этой героини писатель однажды встретил в поезде – это была губернаторская дочка, которая сбежала с генералом и стала его походной женой. Елена Сергеевна считала, что актриса идеально попала в этот типаж.
Место встречи с Высоцким
После «Бега» в кинокарьере Татьяны Ткач были затяжные паузы – ей предлагали новые роли, но все они были однотипными, очень похожими на образ Люськи, а повторяться актриса не хотела. Свою следующую звездную роль она сыграла через 9 лет, в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Режиссер позвонил ей, когда практически на все роли актеры уже были утверждены.
Говорухин сказал, что для нее осталась только небольшая роль бандитки. Услышав о том, что главную роль в фильме исполнит Владимир Высоцкий, актриса тут же согласилась приехать на съемки, даже не читая сценария – ей очень хотелось познакомиться с легендарным артистом. Время, проведенное в Одессе, стало для нее не работой, а одним сплошным праздником. Высоцкий был тогда на пике своего творческого расцвета и произвел на актрису огромное впечатление.
Красавица с несоветской внешностью на вторых ролях
После этого актриса очень много снималась, но таких же ярких ролей, как в молодости, уже не было. И главных героинь ей по-прежнему не предлагали. Сама она это объясняла так: « У меня действительно нет ни одной главной роли. Но никто в этом не виноват – такой уж у меня типаж. Для советского времени он категорически не подходил. Вот если бы я была женщиной деревенского типа, как, например, Мордюкова, от предложений просто отбоя не было бы. У меня же типаж городской, к тому же, по советским меркам, он ближе к отрицательному… Внешность абсолютно обманчива. Я не роковая женщина, а скорее вечный ребенок, который любит играть ».
После роли подружки Фокса режиссеры видели ее исключительно в образах авантюристок и роковых красавиц, а такие героини в советском кино главными никогда не были. Однако Татьяна Ткач не жалеет о том, как сложилась ее творческая судьба. Она говорит: « Да, наверное, в кино я сыграла мало. Но вы не найдете актера, который был бы доволен своей творческой судьбой. А мои, пусть и эпизодические роли, люди помнят. Еще у меня замечательные дети. Разве этого мало? ».
И в зрелые годы актриса великолепно выглядит и продолжает сниматься в кино и выступать в театре. Она признается, что сцена дарит ей ощущение полноты жизни и заряжает энергией, без чего она просто не представляет своего существования. Остается только пожелать замечательной актрисе и обворожительной женщине крепкого здоровья, долгих лет и, конечно, новых ролей!
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: