сколько лет екатерине васильевой актрисе сейчас
Выгнала беременную Корикову и приняла постриг: как изменилась жизнь Екатерины Васильевой
«Актриса Екатерина Васильева приняла постриг, её сын — священник в Храме Св Николая Чудотворца на Трех Горах. Мои искренние поздравления»,
— гласит ее сообщение.
Пришла в монастырь еще в 90-х
Известно, что уход Васильевой в монастырь не был спонтанным. В 1993 году актриса, на тот момент уже не так активно снимавшаяся, приняла решение закончить карьеру в кино и театре и стать послушницей в Толгском монастыре в Ярославской области, а оттуда Екатерину Сергеевну перевели в столичный храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, где она получила должность казначея.
Однако через некоторое время звезда «Чародеев» все же вернулась в профессию, но снималась в фильмах избирательно, советуясь при выборе ролей со своим духовным наставником отцом Владимиром Волгиным. Тогда Васильева появилась в сериалах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро», представ в образе Екатерины Медичи, а в 1997 году снялась в ленте Валерия Приемыхова «Кто, если не мы».
С тех пор актриса продолжила работать в кадре. На ее счету более 200 фильмов и сериалов. А последней картиной, где играла Васильева, стала драма Сарика Андреасяна «Гудбай, Америка» с Дмитрием Нагиевым в главной роли, вышедшая в 2020 году.
Теперь народную артистку нельзя будет увидеть в кадре или на театральных подмостках, а жить она будет в Троице-Одигитриевском ставропигиальном женском монастыре Зосимова Пустынь в Новой Москве, получив в монашестве имя Василиса.
Выгнала невестку и гордится сыном
Молодой человек в юности тоже планировал пойти по стопам матери и связать свою жизнь с театром и кино. Он, как и Васильева, окончил ВГИК, но потом круто поменял приоритеты и стал священником. В настоящее время Дмитрий имеет сан протоиерея и занимает должность настоятеля храма Святителя Николая на Трех Горах. Он женат на дочери именитого скульптора Вячеслава Клыкова и воспитывает семерых детей.
Отношения с внебрачным ребенком Дмитрий никогда не поддерживал, а Арсений впоследствии стал называть папой гражданского супруга Елены, режиссера клипов Максима Осадчего, который даже хотел усыновить мальчика, но Корикова предпочла дать наследнику свою фамилию.
Васильева до сих пор не признала старшего внука. Ее принципиальное поведение у многих вызывает вопросы и осуждение, особенно учитывая религиозность актрисы. Поклонники звезды советского кино никак не могут понять, почему Екатерина Сергеевна хотя бы спустя время не помирилась с экс-невесткой, которая со своей стороны никогда ничего не требовала, хотя могла бы провести ДНК-тест и подать в суд на алименты.
Актриса всегда быстро принимала решения — легко согласилась на брак с Сергеем Соловьевым, резко оборвала отношения с ним, влюбившись в Михаила Рощина. С возрастом Екатерина Васильева не утратила способность удивлять: театр она бросила ради службы в церкви.
15 августа исполняется 75 лет Екатерине Васильевой, известной зрителям по ролям атаманши в «Бумбараше» и Эмилии в «Обыкновенном чуде». Яркими героинями актриса не гордится: она признается, что никогда не любила кино, а на съемки соглашалась ради денег. Негативное отношение к индустрии развлечений появилось у артистки в 90-х, когда она пришла к вере, отреклась от всего мирского и на несколько лет исчезла с экранов.
А ведь прошлое звезды сложно назвать праведным. Актрисе приписывали романы с поэтом Геннадием Шпаликовым и коллегой по цеху Константином Григорьевым. По слухам, близость с ними случилась у Екатерины Васильевой «по пьяной лавочке», когда она еще была замужем за Сергеем Соловьевым. Но если эти интрижки не подтверждены, то об отношениях Васильевой с Михаилом Рощиным, ставшим в итоге ее вторым супругом, Соловьев знал…
Спустя годы к артистке пришло раскаяние. Екатерина Сергеевна призналась, что сожалеет о нескольких абортах, предательстве мужей и злоупотреблении алкоголем. Как же изменилась жизнь звезды после того, как она нашла спасение в религии?
ЗВЕЗДА ВГИКА
Будущая актриса росла в семье московских интеллигентов: папа — советский поэт, мама по имени Олимпиада — племянница знаменитого педагога Антона Макаренко. Когда Екатерине Васильевой было 12, родители развелись. Отец не стремился поддерживать дочь и бывшую жену материально, поэтому с юного возраста Катя начала подрабатывать на почте. Днем девочка разносила письма, а вечером ходила в театральную студию, так что времени на уроки почти не оставалось.
Хотя примерной ученицей Васильева не была, это компенсировалось артистическим талантом. Без тени сомнения еще до окончания школы девушка подала документы во ВГИК. В мастерской Владимира Белокурова Екатерина считалась едва ли не самой яркой на курсе, и это при том, что по общепринятым меркам назвать ее красавицей не поворачивался язык. Чем же она поражала воображение студентов?
«Катя была очень юная, высокая, стройная, рыжая, с челкой и с гениальной, абсолютной, дотоле мной в женщинах не виданной внутренней свободой. Ей достаточно было войти в комнату или даже просто сидеть, как становилось ясно, что перед тобой совершенно раскрепощенный человек», — описывал однокурсницу Сергей Соловьев.
Педагоги же к этой необычной девушке, мгновенно ставшей звездой богемы, относились двойственно. «Девица несомненно способная, но с никакими внешними данными — уж так отчаянно некрасива, страшнее Раневской. Но та-то — Раневская!» — перешептывались на кафедре.
Возможность доказать собственное превосходство над более привлекательными однокурсницами выдалась, когда в 20 лет Екатерина Васильева дебютировала в кино в ленте «На завтрашней улице». Даже в небольшой роли актриса выглядела убедительно, запоминалась зрителям.
По окончании вуза артистка была нарасхват: выпускницу приняли в театр Ермоловой, затем в «Современник» и, наконец, во МХАТ, где она сыграла свои лучшие роли. В кинематографе самым удачным периодом для звезды стали 70-80-е, когда она снялась в «Бумбараше», «Соломенной шляпке» и «Обыкновенном чуде».
Публика запомнила Васильеву по картинам «Экипаж», «С любимыми не расставайтесь», «Чародеи». Критики высоко оценили работу актрисы в трагикомедии «Визит дамы». Предложений от режиссеров было хоть отбавляй, так что же заставило Васильеву пересмотреть взгляды на профессию и исчезнуть с экрана на несколько лет?
ЗАПУТАННАЯ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Во ВГИКе у Екатерины Сергеевны появилось сразу два настойчивых ухажера: Эдуард Володарский и Сергей Соловьев. Последний был настолько влюблен в Васильеву, что в ее присутствии терялся, робел, дрожал от неуверенности и восхищения. А девушка, в свойственной ей манере, словно не замечала смущения товарища, полагая, что они просто дружат. Однажды, оказавшись на каникулах в Ленинграде, студентка позвонила Соловьеву и напросилась в гости. Они оказались дома вдвоем, Сергей Александрович так разволновался, что спустился в магазин, просто чтобы успокоиться.
«Я пошел, купил хлеба, колбасы, конфет, еще каких-то глупостей. Возвращаясь назад, вдруг почувствовал: во дворе что-то изменилось. Задрав голову вверх, я увидел в своем окне на шестом этаже Катю. Она сидела на подоконнике, свесив ноги во двор, рыжая, длинная, необыкновенно красивая. И сейчас бы, думаю, меня такое сразило, а тогда показалось: с моим домом, да и со всей моей жизнью стряслось нечто невероятное», — вспоминал Соловьев.
Даже несмотря на сильные чувства, Сергей Александрович никогда не решился бы на сближение с Васильевой, если бы не вмешательство третьей стороны. Ею оказался Володарский, который пришел к сокурснице свататься. Получив жесткий отказ, в сердцах обиженный парень спросил, пойдет ли она тогда за Соловьева. Екатерина Сергеевна сочла предложение за забавную шутку и согласилась.
Актриса и думать забыла о том разговоре, как вдруг к ней явился Сергей Соловьев — обсуждать детали свадьбы. Все это казалось авантюрой, но в глубине души Васильева симпатизировала товарищу, так что решила идти до конца. Знакомство с родителями, подготовка, бракосочетание — события понеслись со скоростью света. В итоге союз артистов просуществовал семь лет, о которых оба сейчас вспоминают с теплотой и благодарностью.
Но так ли идеально все было в браке режиссера и актрисы? Поговаривали, измены являлись обычным делом в семье. Писатель Александр Александров в красках описывал в своей книге интрижку поэта Геннадия Шпаликова с Васильевой, и хотя впоследствии Соловьев называл историю бредом, многие поверили в слухи. «Запили мы как-то с Катькой и переспали по пьяни, — делился Шпаликов с Александровым. — Я же не знал, что произойдет дальше. А она взяла меня за жабры и повезла к Сереже каяться. «Мы, — говорит мужу, — согрешили!». Соловьев стал кататься по полу и кричать: «Катя, что ты наделала?».
Последней каплей, приблизившей развод, стала влюбленность Екатерины Васильевой в Михаила Рощина. На момент знакомства с роковой женщиной драматург тоже был несвободен, однако страсть охватила его, и прошлые отношения утратили значимость.
Без скандалов расставшись с Соловьевым, Васильева вышла замуж за Рощина, и вскоре у них появился сын Митя. По официальной версии, через несколько лет этот брак актрисы распался из-за занятости в кино: мужу надоело терпеть, что возлюбленная пропадает на работе и не уделяет времени семье. Однако спустя годы Михаил признался, что у него имелись и другие причины для развода. Во-первых, драматурга стал раздражать дурной нрав артистки, ее несносный характер, эгоизм и вечное недовольство бытом. Во-вторых, Михаил Рощин уверял, что супруга беспробудно пила.
«Поэт Васильев, отец Кати, был известный пьяница. Катя знает, что это — наследственная болезнь, — подчеркивал драматург. — В каких только клиниках она не лечилась, ничего не помогало».
Однажды Васильева застала мужа в постели с подругой Ириной, что также стало весомой, хотя и не главной, по мнению Рощина, причиной развода. «Ирина была подсобной работницей: она мыла пол, помогала по дому, водила нашего сына в детский сад. Когда я остался с Митей после развода, то позвал Ирину, ребенка оставить было не с кем. Никакой попытки примирения со стороны Кати не шло. Даже когда можно было помириться, она этого не сделала. А Ирина меня женила на себе», — откровенничал Михаил.
СПАСЕНИЕ В ВЕРЕ
В 1987-м после 14 лет службы во МХАТе Васильева положила на стол заявление об увольнении. Обиженный этим поступком Олег Ефремов не общался с актрисой три года. В 1993-м стало известно, что артистка решила отказаться и от кино, и от сцены, так как ушла в монастырь. «Она встретила священника отца Владимира, который помог ей вылечиться от алкоголизма, — добавлял Рощин. — Думаю, она искренне стала верующей, иначе бы ничего не получилось».
По словам Васильевой, отказаться от кино было нетрудно: даже о самых значительных своих ролях — в «Бумбараше», «Обыкновенном чуде» — она отзывалась как о коммерческих проектах, говорить о которых стыдно.
«Не любила и не люблю кино. Наверное, и оно было послано мне для смирения. Лишь «Визит дамы» Михаила Козакова готова принять. Собственные актерские удачи связываю только с театром», — отмечала звезда.
К радости поклонников, окончательно из профессии она не ушла: в 1997-м вернулась на сцену, правда, отныне принимает предложения от режиссеров, только если их одобрил духовный наставник. Так, актриса появилась в сериале «Графиня де Монсоро», фильме «Приходи на меня посмотреть», в «Анне Карениной», снятой первым мужем.
«По стопам матери» пошел и Дмитрий Рощин: после окончания ВГИКа он увлекся религией и в итоге стал протоиереем и настоятелем храма. Отныне родительница называла сына «отцом Димитрием» и очень гордилась выбранным им путем. Супруга Любовь подарила священнику семерых детей, которых с младенчества растили в православной вере. Не общался Дмитрий только с первым наследником, рожденным до брака: во времена студенчества Рощин встречался с Еленой Кориковой, и в этом союзе появился мальчик Арсений. По слухам, именно Васильева настояла на разрыве Димы с Кориковой…
Екатерина Сергеевна крестилась только в 33 года и уверена, что жизнь сложилась бы иначе, если бы она сделала это раньше. «Сколько бы детей нарожала, вместо абортов, от мужа не ушла, не предавала, не изменяла, водку не пила, матом не крыла, — рассуждала артистка. — В молодости трудно избежать соблазнов, а мудрого человека, который остановил бы, предостерег, рядом не оказалось. За то, что до сих пор жива, молю Всевышнего. Редко рассказываю, но я ведь тяжело болела, группу инвалидности имела. Чуть не умерла, дважды оперировали, потом долго лежала в реанимации госпиталя Бурденко. Меня буквально вымолили с того света. Единственное спасение — в вере».
Екатерина Васильева
Биография
В молодости Екатерина Васильева хотела уйти в монастырь, но не получила дозволения у личного духовника. В своей творческой биографии актриса принадлежала к узкому кругу коллег, которые отказывались от роли, если на это не дано благословение батюшкой. Однако все же бросила карьеру, предпочтя духовные искания материальным благам.
Детство и юность
Екатерина Сергеевна Васильева родилась 15 августа 1945 года в семье московских интеллигентов. Папа Сергей Васильев – известный российский поэт-песенник, входивший в десятку самых издаваемых в СССР. Мама Олимпиада Макаренко – племянница педагога и писателя Антона Семёновича Макаренко.
Екатерина Васильева в молодости (кадр из фильма «На завтрашней улице»)
Собственных детей у основателя колоний для беспризорных не было, и Олимпиада после исчезновения отца, белогвардейского офицера, воспитывалась дядей. Родители Екатерины познакомились в самом конце войны. Кроме Кати, в семье подрастал младший сын Антон, впоследствии ставший публицистом, режиссёром и экологом.
Когда Кате исполнилось 12 лет, папа и мама решили развестись. Отец не слишком помогал семье, и Екатерине пришлось работать, чтобы поддержать маму. Днём девочка разносила почту, а вечером бегала в театральную студию. Времени на уроки катастрофически не хватало, и Катя была не лучшей ученицей. В 1962 году Васильева стала студенткой знаменитого ВГИКа.
Театр
В театральном вузе Екатерина попала в мастерскую Белокурова. Здесь она сразу же заняла место среди самых ярких и талантливых на курсе. Сергей Соловьёв, учившийся вместе с Васильевой, вспоминал её как совершенно неотразимую и раскованную девушку. При этом Катя, мягко говоря, не слыла привлекательной. Но высокую, с ярко-рыжими волосами и сигаретой в зубах, не считавшую зазорным употребить крепкое матерное словцо Васильеву окружало всеобщее внимание. А признанные красавицы крытились где-то вокруг неё.
Сразу же после окончания ВГИКа Васильеву приняли в театр имени Ермоловой. В 1970-м актриса перешла в «Современник». На протяжении 3 лет она сыграла здесь множество ролей, но в 1973 году покинула и этот театр ради службы в знаменитом МХАТе.
Сама Екатерина Васильева позже вспоминала эти годы как лучшие в творческой биографии, ведь на тот момент состав МХАТа был по-настоящему звёздным. Театралы со стажем помнят игру актрисы в спектаклях «Обвал», «Вагончик», «Тамада» и других. Великолепной была в исполнении Екатерины Сергеевны Клитемнестра в спектакле Питера Штайна «Ореста».
Екатерина Васильева в роли Хлестовой (кадр из фильма-спектакля «Горе от ума»)
В 1987 году артистка удивила поклонников, покинув театр и кино ради церкви на пике славы. Олег Ефремов, услышав просьбу Екатерины Сергеевны отпустить её, наотрез отказался подписывать заявление об увольнении. Но Васильева ушла, причём перед самым отбытием театра в большой и длительный гастрольный тур по Японии. Коллеги и друзья актрису не поняли, поскольку в то время зарубежные гастроли считались неплохим способом поправить семейный бюджет. Попасть в число гастролёров считалось очень почётным.
С того времени, признается Васильева, она работала за деньги, а не из любви к искусству, не по велению чувств. Театр актриса воспринимала через призму веры, как насмешку над церковью и дьявольское явление. Екатерина никогда не обожествляла режиссеров, как это делали некоторые коллеги, и не принимала мнение, что артист на сцене должен умирать.
Единственный постановщик, который разделял позицию Васильевой – Кшиштоф Занусси. С этим человеком, у которого «был большой зазор между тем, что он делает, и тем, что у него внутри», актриса чувствовала себя легко. Результатом совместного творчества стал спектакль «Игры женщин» с участием Евгении Добровольской и Михаила Ефремова.
Обе артистки дружат, Васильева, по словам Евгении, выступила проводником в вопросах религии и согласилась стать крестной мамой Николая, сына Добровольской и Ефремова.
Фильмы
Кинематографическая биография Екатерины Васильевой началась довольно рано, когда она ещё была студенткой вуза. В 1965 году девушка сыграла в фильме «На завтрашней улице». Периодом, когда артистка обрела популярность, стали 70-80-е годы. Причём одинаково талантливо она представала во всех амплуа – и комедийном, и драматическом. Даже эпизоды с Васильевой становились яркими.
Екатерина Васильева (кадр из фильма «Соломенная шляпка»)
В это двадцатилетие блистательная Екатерина Васильева исполнила запоминающиеся роли в знаменитых картинах «Бумбараш», «Вас вызывает Таймыр» и «Соломенная шляпка». В первом советском фильме-катастрофе «Экипаж» женщина сыграла заботливую и чуткую супругу командира корабля.
Органично Екатерина Сергеевна вписывалась в роли современных героинь. Это ясно из фильмов «Не болит голова у дятла», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи», «Чародеи». Но не менее естественно выглядела артистка в образе Эмилии в «Обыкновенном чуде». Кстати, эта работа считается одной из самых лучших в карьере.
Очень удачным критики считают преображение Екатерины Васильевой в трагикомичной картине «Визит дамы» Михаила Козакова. Тут актриса появилась в образе миллионерши, вернувшейся в родной городок, чтобы помочь любимому человеку, который когда-то её предал.
Известие о том, что любимица миллионов покинула кинематограф и удалилась в монастырь, расстроило поклонников Екатерины Васильевой. Стало известно, что в 1993 году она ушла служить казначеем в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Путь священника выбрал и сын Васильевой, окончивший ВГИК.
Екатерина Васильева (кадр из фильма «Приходи на меня посмотреть»)
К счастью и большой радости поклонников таланта актрисы, в 1997-м она вернулась на сцену. Правда, теперь Васильева редко принимала предложения, спрашивая на них благословения у духовного наставника.
Артистка сыграла коварную интриганку и фанатичную мать Екатерину Медичи в сериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». Через год она снялась в картине Валерия Приемыхова «Кто, если не мы». В этот же период Васильева приняла предложение Олега Меньшикова и поучаствовала в его сценическом проекте «Горе от ума».
В 21 веке фильмография кинозвезды пополнилась главной ролью в комедийной мелодраме «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским и Ириной Купченко. За образ женщины-инвалида, собравшейся однажды избавить дочь от забот по уходу за ней, Васильева номинирована на «Нику».
В 2009-м Сергей Соловьев представил на суд зрителей свое прочтение романа «Анна Каренина». Васильевой в фильме отведена роль матери Вронского. Главную роль исполнила Татьяна Друбич.
Екатерина Васильева и Ярослав Бойко (кадр из фильма «Анна Каренина»)
Не отказалась Васильева от приглашения в мистическую драму «Рубеж» с Павлом Прилучным и Семеном Трескуновым. Она сыграла блокадницу, чьи воспоминания помогают главному герою в поисках подтверждения родства с погибшими в войну бойцами Красной армии.
В 2018 году Екатерина получила премию за лучшую женскую роль Международного кинофорума «Вместе» в мелодраме «Аниматор». Героиня Васильевой – женщина с тяжелым характером, позабытая звезда, доживающая свой век в хосписе.
Личная жизнь
Личная жизнь Екатерины Васильевой складывалась непросто. Первым мужем стал режиссёр Сергей Соловьёв. Долгое время пара скиталась по съёмным квартирам и, как рассказывал Соловьёв, почти нищенствовала. Брак продлился недолго, но супруги расстались друзьями. Бывшую жену Сергей очень уважал и отзывался только в положительном ключе.
Рощин и Васильева также не имели собственного угла и снимали жильё. Но, когда слава и успех этих двух людей стали неоспоримыми, появились и деньги, и квартира, чувства закончились. Супруги расстались по-доброму. У Васильевой сохранились дружеские отношения с бывшими мужьями и мужчинами, занимавшими в жизни заметное место.
Михаил позднее вспоминал, что Екатерина – это гремучая смесь дурного нрава и невероятного таланта. Говоря о первом, драматург имел в виду пристрастие актрисы к алкоголю. Да и сама женщина соглашалась с мнением, что пришла в церковь с покаянием:
«Нам искалечили жизнь, отняв Бога. Если бы я знала, что делаю, никогда не прожила бы свою жизнь так, как прожила. Все, что я делала, было от безбожия, гордыни, тщеславия».
Дмитрий Рощин пробовал продолжить творческую династию, в 1995 году получил во ВГИКе специальность актера и режиссера, но живя рядом с воцерковленным человеком, поменял взгляды и отношение к окружающему миру. В 2001-м молодой человек окончил Московскую духовную семинарию, служил клириком, настоятелем ряда столичных храмов, в том числе священномученика Антипы. Там Екатерина помогала сыну в должности казначея.
Екатерина Васильева
Имя: Екатерина Васильева (Ekaterina Vasilieva)
Отчество: Сергеевна
День рождения: 15 августа 1945 (76 лет)
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: г. Москва
Вес: 58 кг
Карьера: актриса
Фото: Екатерина Васильева
Биография Екатерины Васильевой
Детство
Актерская карьера
На кафедре говорили, что девушка способная, но у нее нет никаких внешних данных. Шептались, что она даже страшнее Фаины Раневской. Конечно, красавицей актрису ни у кого язык не поворачивался назвать. Но, говорят сокурсники, она была значительнее и прекраснее, нежели просто красивая или хорошенькая студентка. Но при всей своей неидеальности Екатерина Васильева была неслыханной и ослепительной.
Кстати, Сергей Соловьев и стал первым супругом Екатерины Васильевой. О тех временах режиссер вспоминает с придыханием. У них был очень длинный роман. Стоит отметить, что актриса смогла сохранить со своими бывшими мужьями изумительные отношения.
Еще студенткой Екатерина Васильева начала сниматься. Первая ее роль была небольшой – в киноповести «На завтрашней улице» в 1965 году.
Спустя два года Екатерина получила диплом ВГИКа и пошла работать в театр имени М. Н. Ермоловой. Там она играла до 1970 года.
Кстати, после окончания театрального Екатерина Васильева сыграла и свое первые главные роли в кино. Так, ее можно увидеть в «Солдате и царице» и «Адаме и Хеве». И именно в этих ролях стало ясно, что актриса способна играть острые образы в гротесковой интерпретации.
В 1970 году Екатерина Васильева уже работает в театре «Современник». На его сцену она выходила до 1973 года.
В это же время она становится супругой драматурга Михаила Рощина. Первая встреча у будущих супругов произошла необыкновенно. Рощин вместе с другом Олегом Ефремовым и его супругой Аллой Покровской сидели в ресторане в Доме литераторов. Между слов Алла сказала, что идет Катя Васильева. Рощин вскочил из-за стола со словами «Где Катя?». И тут она подошла к столу. Драматург воскликнул: «Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу». Актриса не растерялась и ответила: «Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю».
После этого Михаил и Екатерина поцеловались как давние знакомые. В ресторане они просидели до закрытия, а потом вместе с выпивкой и закуской поехали к Рощину домой. Там он представил актрису своей супруге актрисе Лидии Савченко. Отметили знакомство втроем. Когда Михаил вызвался проводить Екатерину, Лидия быстро все поняла…и предложила вызвать такси. Но Рощин пошел провожать Екатерину Васильеву и в семью больше не вернулся. Влюбленные поехали в ресторан во Внуково. Потом в зале ожидания драматург всю ночь читал актрисе свой рассказ. А на утро в «Современник» Лидия послала Васильевой телеграмму «Поздравляю Днем победы». После этого началась семейная жизнь Васильевой и Рощина.
Михаил Рощин вспоминает, что это была пылкая и безумная любовь. По крайней мере, в его жизни. Молодожены скитались по углам, поскольку им негде было жить. Но когда пришла известность, пара начала зарабатывать достаточно. Но гонорары шли не на быт, а на вечеринки. Поэтому после рождения сына Дмитрия в 1973 году пара тихо рассталась.
После рождения сына Екатерина Васильева – уже актриса МХАТа. Там она играет Прокурора в постановке Павловой «Вагончик», Маргариту Хевистави в «Обвале» Джавахишвили, Ирину Минелли в спектакле «Тамада» Галина и другие роли.
Расцвет карьеры
Талант актрисы в полной мере раскрылся в 70-е годы прошлого века. Кинорежиссеры быстро разглядели дар актрисы и стали наперебой приглашать Васильеву как на комедийные, так и на драматические роли. И то и другое ей удавалось играючи. Екатерина Васильева играла достаточно много ярких и запоминающихся ролей. Даже если это были роли второго плана. К примеру, чего стоят атаманша Тульчинская из «Бумбараша», роль в комедии «Вас вызывает Таймыр», или Анаис из «Соломенной шляпки».
Выделяются в копилке Васильевой и образы современных женщин. К примеру, в фильмах «Не болит голова у дятла», «Спасатель», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи».
Но одной из лучших работ можно по праву назвать Эмилию в сказке «Обыкновенное чудо».
Екатерина создала образы властных и независимых женских характеров. Но одновременно ее героини не лишены лиричности нежных чувств. Страдают от своего «положения» и мечтают о любви атаманша из «Бумбараша» и колдунья из «Чародеев».
Перемены и возвращение
Актриса чем-то сама похожа на своих героинь. Она такая же независимая и гордая. Поэтому неожиданным для всех стало ее решение в 1993 году оставить кино и сцену. В это время Екатерина Васильева уже была разведена. Ходили слухи, что она ушла в Толжский монастырь. Потом появилась информация, что она служит казначеем в Москве в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках.
Сама актриса признается, что решение было не спонтанным. В конце 70-х она познакомилась с потомком рода Муравьевых – Екатериной Трубецкой. И именно она привела актрису в храм в Телеграфном переулке, где собиралась верующая интеллигенция.
Кстати, сын Екатерины Васильевой окончил ВГИК и принял решение стать дьяконом. Выучился в семинарии.
Впрочем, в 1997 году актриса вернулась в кинематограф. Она сыграла в телесериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». А в следующем году появилась в картине «Кто, если не мы» Валерия Приемыхова.
В 2000 году очередной работой стала мелодрама «Приходи на меня посмотреть» Олега Янковского. Актриса стала Софьей Ивановной – парализованной старушкой, которая живет вместе с дочкой, старой девой. Сюжет вполне предсказуемый, но эта рождественская сказка была очень тепло принята зрителями.
Тогда же Екатерина Васильева приняла приглашение Олега Меньшикова сыграть роль в фильме «Горе от ума».
Кстати, сама Екатерина Сергеевна считает себя в первую очередь мамой священника, а потом уже актрисой. В кино же она снимается исключительно редко и продолжает работать в святом месте.
В конце августа 2021 года Екатерина Васильева приняла постриг и стала монахиней в Троице-Одигитриевском ставропигиальном женском монастыре.