сколько лет было актрисе в леоне
«Мужчинам свойственно плохо себя вести и причинять женщинам страдания»: какую роль сыграл фильм «Леон» в жизни Натали Портман?
Натали Портман – известная американская актриса, режиссер и продюсер израильского происхождения, обладательница «Оскара» за главную женскую роль. Многие знают ее с детства благодаря роли Матильды в фильме «Леон», однако слава, которая пришла к актрисе после этой картины, оказалась болезненной. За плечами Портман более семидесяти актерских работ, многие из которых удостоились высоких оценок критиков. Какой фильм чуть не разрушил карьеру актрисы и как сложилась ее личная жизнь – читайте в нашем материале.
«Сексуализация в детстве лишила меня моей собственной сексуальности»: от «Леона» до «Марвел»
Будущая голливудская звезда родилась в Иерусалиме 9 июня 1981 года. Ее родители были далеки от актерской профессии – отец, гинеколог, занимался лечением бесплодия, а мать следила за домашним хозяйством. Кроме того, Натали имеет и русские корни: предки актрисы по материнской линии – евреи, эмигрировавшие из Российской империи в США. Именно девичья фамилия бабушки по этой линии и стала сценическим псевдонимом актрисы – Портман.
Когда Натали было три года, семья решила перебраться из Израиля в США. Изначально выбор пал на Вашингтон, где девочка посещала еврейскую дневную школу и училась говорить на иврите, но спустя еще несколько лет семья окончательно обосновалась в Лонг-Айленде.
В школьные годы девочка увлекалась театром и танцами, но вместе с этим очень любила учиться: по ее признанию, ей всегда было важно быть образованным человеком, а не звездой. И ей это действительно удавалось: помимо иврита и английского, Натали знала несколько иностранных языков – французский, немецкий и арабский. Большую роль в привитии истинных ценностей сыграли родители девочки.
«У моего отца был раздолбанный «шевроле», а у моей матери был раздолбанный «олдсмобиль». Мои родители не тратились на большие дома и не покупали хороших машин, зато мы смотрели все театральные премьеры и много путешествовали», – рассказывала актриса в своих интервью.
Заниматься танцами и актерским мастерством девочка начала с четырех лет, а в возрасте десяти лет агент одного американского производителя косметики предложил Натали попробовать свои силы в модельном бизнесе. Однако Портман отказалась, ведь на тот момент ей хотелось быть занятой только в театре. Тогда Натали получила свою первую роль в мюзикле – она была выбрана дублером Лоры Белл Банди.
В 1993 году в возрасте 12 лет начинающая актриса прошла кастинг к фильму Люка Бессона «Леон», который сделал ее знаменитой на весь мир. Натали сыграла главную роль – девочку Матильду, которая дружит с наемным убийцей Леоном. После этой роли Портман пригласили сыграть в экранизации «Лолиты», однако картина была слишком откровенной для несовершеннолетней девочки и родители дали категоричный отказ. Хотя и роль Матильды сыграла злую шутку с сексуализацией актрисы.
«Я определенно осознавала тот факт, что меня изображали – в основном в СМИ, когда выходили фильмы, – как Лолиту. Сексуализация в детстве лишила меня моей собственной сексуальности, потому что это заставило меня бояться. Это заставило меня почувствовать, что единственный способ быть в безопасности – это сказать: «Я консервативна, я серьезна, и вы должны уважать меня, я умная, не смотрите на меня так», – признавалась актриса.
Малосимпатичный образ подкрепил и фильм «Красивые девушки», в котором Натали Портман сыграла в возрасте 14 лет:
«Помню, как, страшно волнуясь от переизбытка эмоций, открыла свое первое письмо от фанатов. И что же я прочитала? Описание, как они меня «имеют» в своих фантазиях!» – возмущалась Натали Портман.
Фото: Zuma\TASS\AMPAS
После работы в «Леоне» Натали сыграла небольшие роли в криминальной драме Майкла Манна «Схватка», музыкальной комедии Вуди Аллена «Все говорят, что я люблю тебя» и комедийном научно-фантастическом фильме Тима Бертона «Марс атакует!». Портман также играла в театре, одной из ее ярких ролей в школьном возрасте стала Анна Франк в бродвейском спектакле по знаменитому «Дневнику Анны Франк». А в 16 лет актрису утвердили на роль Падме Амидалы, королевы планеты Набу, в фильме Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод I. Скрытая угроза».
Несмотря на то, что съемки занимали много времени, Натали Портман никогда не забывала об учебе, а в перерывах на съемочной площадке, когда взрослые спали и отдыхали, брала книжки и отправлялась в школу. Благодаря своей тяги к знаниям актриса смогла с отличием окончить престижный Гарвард со степенью бакалавра психологии.
Позже актриса снялась в приквеле «Звездные войны. Эпизод II: Атака клонов». Интересно, что «Звездные войны» чуть не разрушили карьеру Портман. Несмотря на то, что в технических номинациях картина претендовала на «Оскар», в целом она получила смешанные отзывы критиков и была номинирована на семь премий «Золотая малина», включая номинацию за худшую экранную пару (Натали Портман и Джейк Ллойд).
«Я в одно и то же время снималась в «Чайке» по Чехову и в «Звездных войнах». Из-за жуткого графика мне не удалось выложиться на все 100 – все подумали, что я ужасная актриса. Я поучаствовала в одних из самых кассовых фильмах десятилетия, однако никто больше не хотел меня брать на съемки», – вспоминала актриса.
Из-за проблем с репутацией несколько лет Натали не брали на яркие роли. Наиболее значимой ее работой стала роль в мелодраме «Близость», которая принесла актрисе ее первую премию «Золотой глобус», а также номинацию на «Оскар». Позже Натали Портман сыграла отважную Иви Хэммонд из антиутопии «V значит Вендетта». Ради этой роли даже пришлось побрить голову налысо. Интересно, что после съемок фильма актриса была остановлена полицией в Нью-Йорке. Стражи порядка посчитали девушку чересчур подозрительной и уличили ее в отсутствии регистрации.
В 2010 году Портман сыграла балерину в нашумевшей драме «Черный лебедь». Для того чтобы вжиться в роль, Натали тратила много времени на тренировки и похудела на 9 кг. Этот фильм принес актрисе премию «Оскар». А спустя год Натали присоединилась к киновселенной «Марвел» и сыграла главную женскую роль в «Торе». Актриса не прекращает сниматься в фильмах, но к их выбору подходит серьезно – многие режиссеры получают от нее отказы. Так или иначе, на сегодняшний день в копилке Натали Портман более 70 картин.
«Мужчинам свойственно плохо себя вести и причинять женщинам страдания»: личная жизнь Натали Портман
Впервые об отношениях Натали Портман с противоположным полом стало известно в 2000 году. Избранником стал молодой актер Гаэль Гарсиа Берналь, но пара рассталась спустя год из-за несовпадающих графиков работы. В СМИ также ходило множество слухов о романах Портман. Так, ей приписывали отношения с Джейком Джилленхолом, солистом группы Maroon 5 Адамом Левином, членом семьи мультимиллиардеров Нэтом Ротшильдом и венесуэльским фолк-певцом Девендрой Банхартом.
Несмотря на то, что после роли Матильды актриса стала сексуальным объектом, а один из продюсеров намекал на близость, на отношения с мужчинами это не повлияло, и Натали Портман уже девять лет находится в счастливом браке.
«Мужчинам, к сожалению, в нашем обществе свойственно плохо себя вести и причинять женщинам страдания. Домогаться их, особенно на рабочем месте, когда женщины от них зависят. Это, конечно, не означает, что и мужчины не могут оказаться жертвами», – считает актриса.
С супругом Портман познакомилась на съемках «Черного лебедя». Еврей французского происхождения, Бенжамин Мильпье, был танцором Нью-Йоркского театра балета и хореографом «Черного лебедя». В декабре 2010 года Натали и Бенжамен официально объявили о том, что помолвлены и ожидают ребенка, а в 2012 году пара поженилась. На данный момент супруги воспитывают двоих детей – 10-летнего сына и 4-летнюю дочь.
Натали Портман – убежденный защитник животных и веган. Актриса перестала есть мясо в девять лет, после того, как «насмотрелась мультиков, где животные общаются друг с другом, живут и чувствуют как люди». На строгое веганство артистка перешла в 2009 году, на это ее подтолкнула книга Джонатана Сафрана Фоера «Мясо. Eating Animals». Портман также сняла документальный фильм, в котором рассказала о работе животноводческих ферм в США и запустила в производство собственную линию обуви, изготавливаемую без применения животных материалов.
На данный момент Натали Портман продолжает сниматься в фильмах, но, как сама признается актриса, для нее нет ничего важнее семейного счастья и благополучия.
Кинопробы юной Натали Портман и альтернативная концовка фильма «Леон»
А вы знали, что легендарный фильм Люка Бессона, ставший дебютным для юной актрисы, в оригинале был гораздо более жестким и провокационным? Да и сама 12-летняя Натали Портман была невероятно близка к тому, чтобы не пройти кинопробы, от записи которых, кстати, мурашки по коже бегут.
Открываем секреты фильма «Леон», а это отличный повод пересмотреть это культовое кино еще раз.
Изначально Натали Портман не прошла кастинг на роль Матильды в фильм Люка Бессона «Леон». Ее не взяли, так как героине по сценарию было 13–14 лет, а Натали, когда она пришла на пробы, не исполнилось еще и 12. В итоге кастинг-директор сказал: «Ты слишком юная для этой роли. Возвращайся домой».
А знаете, сколько юных актрис участвовали в кастинге? Более двух тысяч! Но тем не менее у Натали появился второй шанс.
Бессон, неудовлетворенный результатами проб, решил посмотреть на тех, кому отказали из-за возраста. Среди них были Лив Тайлер и Натали Портман. Тайлер пробы так и не прошла — в свои 15 она выглядела слишком взрослой для этой роли. А вот Портман предстала именно перед режиссером — Люк Бессон в этот раз руководил пробами сам.
Он был поражен тем, как совсем юная актриса, на счету у которой был лишь небольшой театральный опыт, исполнила сцену, где Матильда переживает потерю своего брата. Бессон, впечатленный глубиной сыгранных эмоций, остановил пробы и сказал, что актриса найдена.
Вот ролик, на котором записан фрагмент кинопроб юной Натали для фильма «Леон».
Правда, родители Натали настояли на некоторых правках в сценарии фильма, который изначально был гораздо более жестким и противоречивым. Например, известно, что изначально задумывалась все-таки сексуальная сцена между Леоном и Матильдой.
Кроме того, родителей волновало курение главной героини. Они потребовали, чтобы в фильме было не больше пяти сцен с курением Матильды и чтобы во время них она не затягивалась и не выдыхала сигаретный дым.
В итоге от сексуальной сцены отказались совсем. Единственный намек на нее остался в версии, смонтированной для европейского проката. Там есть сцена, где герои лежат в одной постели и Матильда рассуждает о сексе. В американской версии фильма от этого эпизода не осталось и следа, так же как и от какого-либо намека на сексуальное напряжение между героями.
В первой версии сценария, который Бессон написал всего за месяц, была совершенно другая концовка. Хотите знать, как должен был закончиться этот фильм в первоначальной версии? Пожалуйста! Усаживайтесь поудобнее и читайте.
Она заходит в коридор. В его конце Стэнсфилд смеется вместе со своими коллегами. Матильда идет, пока не видит белую простыню на полу. Она приседает и приподнимает один конец. Кровь Леона повсюду, но выражение его лица милое и расслабленное. Матильда гладит его по щеке.
Она смотрит на Стэнсфилда, прямо в его глаза, и широко улыбается. Стэнсфилд не понимает, что происходит. Матильда достает руку из кармана и кидает ему что-то. Стэнсфилд ловит предмет. Это металлическое кольцо. Стэнсфилд все меньше и меньше понимает, что сейчас происходит.
Матильда распахивает свой плащ: внутри находится связка из дюжины гранат. У одной недостает кольца.
Стэнсфилд понимает все…
Ударная волна опрокидывает всех стоящих на улице. Все еще в замедленной съемке тысячи обломков падают на землю. Дождь кажется еще более печальным, чем обычно».
Как вам такая версия финала фильма? Поделитесь в комментариях.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Сколько лет было актрисе в леоне
В спокойного, мужественного и надежного Леона из одноименной картины Люка Бессона невозможно не влюбиться. Роль одинокого киллера, взявшего на воспитание осиротевшую девочку, поклонники и кинокритики назвали самой удачной работой Жана Рено. А фильм, где взрослый и ребенок объединяются, гармонично дополняя яркими качествами друг друга, до сих пор стоит на 27 месте лучших фильмов в рейтинге IMDB.
История создания
Легендарного «Леона» могло и не быть, если бы не очень занятой Брюс Уиллис. Люк Бессон собирался снимать «Пятый элемент», но главный актер фильма не закончил очередной проект. В ожидании Уиллиса, а еще – чтобы не распускать съемочную группу, режиссер сел за написание истории про профессионального киллера и девочку-сироту. Сценарий родился с рекордной скоростью – мэтру киноискусства понадобился всего месяц. Впрочем, создание картины тоже не затянулось – спустя три месяца очередной шедевр Бессона отправился на монтаж.
Люк Бессон
Идея картины возникла на съемках предыдущей работы «Никита», где фигурирует уборщик Виктор, образ которого воплотил Жан Рено. Люк Бессон решил, что потенциал персонажа недостаточно раскрыт и требует внимания. Отдельная картина о Викторе поначалу так и называлась – «Уборщик». Да и в целом сценарий писался специально для Рено, с которым постановщика связывала давняя дружба.
Жан Рено в фильме «Никита»
А любовную сюжетную линию режиссер взял из собственной жизни. По крайней мере, так утверждала супруга Бессона французская актриса Майвенн Ле Беско: в будущего мужа девушка влюбилась в 15 лет, пару разделяла 17-летняя разница в возрасте.
Новоиспеченный сценарий в дальнейшем претерпел некоторые изменения, потому как оказался, мягко говоря, мрачным. Например, девочка Матильда погибала в финальной сцене во взорванном здании. Плюс ко всему главные персонажи переступили рамки платонических отношений – автор включил в печатную версию фильма сексуальные сцены.
Люк Бессон и Майвенн Ле Беско
По слухам, режиссер задумывал снять продолжение «Леона», которое по аналогии носило лаконичное название «Матильда», но зрители так и не дождались сиквела нашумевшего фильма. Хотя все идеи Бессон использовал в своих следующих работах. Так, главная идея легла в основу «Коломбианы».
Сюжет
Жестокий и беспощадный наемный убийца Леон – одинокий волк, живущий в итальянском квартале Нью-Йорка. Единственное «живое» существо в доме – это аглаонема, цветок, за которым главный герой тщательно ухаживает и хоть так, но отдает нерастраченную любовь. Однажды в дверь его квартиры постучала девочка-соседка, после чего жизнь круто изменилась у обоих.
Леон и цветок аглаонема
Юная Матильда воспитывалась в маргинальной семье: отец, сотрудничая с коррумпированными представителями полиции, взял на хранение партию наркотиков, но поплатился за пропавшую часть кокаина жизнью. Вместе с женой и сыном его расстреляли представители правопорядка во главе с Норманом Стэнсфилдом. Матильде чудом удалось избежать участи родственников – все произошло, пока девочка ходила в магазин.
Леон и Матильда
Мужчина решает помочь, взяв на себя роль не просто учителя и тренера по убийствам, но друга и отца. Однако постепенно девочка понимает, что испытывает к мужчине далеко не дружеские чувства, и признается Леону в любви. Позднее мужчина тоже раскроет свои чувства.
Стэнсфилд
Еще до потасовки Леон наказал Матильде, чтобы в случае его смерти девочка отправлялась к мафиози – владельцу бакалейно лавки Тони. Здесь она узнает, что великовозрастный друг и возлюбленный оставил ей приличное состояние, но отдать деньги Тони обещает в день совершеннолетия девочки. А пока Матильде предстоит окончить школу.
Съемки фильма, роли и актеры
Культовый фильм Люка Бессона появился на экранах кинотеатров в 1994 году и произвел фурор в кругах ценителей кино. Впрочем, режиссер знал, что картина обречена на успех. Да и как иначе? Неоднозначная история любви несчастной девочки, снедаемой жаждой мести, и киллера, чья душа давно опустела, – беспроигрышный вариант.
Жан Рено в роли Леона
Хотя на роль Леона безоговорочно утвердили Жана Рено, воплотить этот любопытный образ желали актеры Киану Ривз и Мел Гибсон. А вот на поиск исполнительницы главной роли создателям ленты пришлось потратить немало времени. Натали Портман пробовалась в первом потоке претендентов, но получила отказ.
Натали Портман в роли Матильды
Сыграть Стэнсфилда сразу предложили Гари Олдману. Он дал согласие, не раздумывая, даже не заглянув в сценарий, потому что сниматься у Люка Бессона – большая честь. Актерский состав дополнили Дэнни Айелло в образе мафиози Тони и Эллен Грин, которая представила мать Матильды.
Неповторимый стиль Люка Бессона угадывается в фильме по ряду моментов. Режиссер – приверженец позиции, которая диктует говорить о серьезных вещах с долей юмора, а излишний пафос смягчать гротеском.
Гари Олдман в роли Стэнсфилда
Вот почему, к примеру, в постановке вдруг появляется древняя бабушка, выходящая из квартиры, чтобы успокоить разбушевавшихся преступников. Этот персонаж врезается в память зрителей так же, как и главные герои.
Площадками для съемок послужили итальянские кварталы и испанский Гарлем в Нью-Йорке, где по сценарию и происходит эта невероятная история. И лишь часть интерьерных сцен перенесли в парижскую киностудию.
Интересные факты
Цитаты
Матильда: «Жизнь всегда такое дерьмо, или только когда ты маленький?»
Леон: «Всегда».
Леон, указывая на цветок: «Это мой лучший друг: всегда доволен, не задаёт вопросов, он, как и я, — без корней».
«А я уже достаточно стар, и теперь мне надо повзрослеть».
«Только когда начинаешь действительно бояться смерти, начинаешь по-настоящему ценить жизнь».
«Месть хороша, пока ты её не совершил».
«Не говори плохо о свиньях. Они намного лучше многих людей».
Новое в блогах
Семь фактов о фильме «Леон»
14 сентября 1994 года на экраны французских кинотеатров вышел фильм Люка Бессона «Леон».
Два месяца спустя картина добралась и до США — но уже в урезанном на двадцать пять минут варианте. Ради душевного спокойствия американской публики, из картины в частности была вырезана линия того, как Матильда помогала Леону в его «работе», а также весь сексуальный подтекст, включая сцену, где она предлагала Леону стать ее любовником.
Как бы то ни было, это не помешало фильму обрести культовый статус и ныне считаться большинством зрителей и критиков лучшей работой Люка Бессона. К 20-летнему юбилею «Леона» мы решили вспомнить некоторые факты из истории создания одной из самых трогательных лент 1990-х.
«Леон» создавался как филлер
В это трудно поверить, но лучший фильм Бессона задумывался как филлер (наполнитель). После выхода «Никиты», которая стала прорывным фильмом для Бессонна, открыв для него дорогу на внешние рынки, он, наконец, получил возможность вплотную заняться проектом своей мечты — «Пятым элементом». У Бессона даже состоялась встреча с Брюсом Уиллисом, который заинтересовался идеей фильма. Однако инвесторы всё еще не были уверены в успехе весьма амбициозной картины, которая на тот момент грозила стать (и в итоге стала) самым дорогим не голливудским фильмом в истории. Процесс переговоров затягивался, и чтобы не тратить попусту время, Бессон решил чем-то занять себя, сняв по-быстрому какой-нибудь фильм. Им и стал «Леон». Сценарий был написан всего за тридцать дней, на съемки ушло девяносто дней. А результат помнят до сих пор.
Леон и Виктор из «Никиты» — родственники
Кто сказал, что только Квентин Тарантино может выстраивать свою персональную киновселенную, где персонажи одних его фильмов являются родственниками персонажей других? Люк Бессон как-то обмолвился, что Виктор, чистильщик, появляющийся в концовке «Никиты», может являться дальним родственником Леона. И сложно не заметить сходства: оба они наемные убийцы, одеваются схожим образом, носят вязаные шапочки и одинаковые темные очки. Правда, Виктор куда более жесток и безжалостен, чем его американский родственник, и в отличие от него не имеет кодекса чести, запрещающего ему убивать женщин.
Конечно, слова Бессона можно рассматривать как своеобразное пасхальное яйцо для фанатов. Но факт остается фактом — сюжет «Леона» появился на свет именно после того, как Люк Бессон, осознав какой потенциал у подобного Виктору персонажа, задался целью подробно его исследовать. Эти наработки и составили костяк «Леона».
Последний фильм Бессона с Жаном Рено
У многих известных режиссеров есть свои постоянные актеры, которых они раз за разом снимают в своих фильмах. У Мартина Скорсезе был Роберт Де Ниро, а сейчас есть Леонардо ДиКаприо. Курт Расселл сыграл главные роли в пять фильмах Джона Карпентера. Кристофер Нолан продолжает регулярно звать Майкла Кейна во все свои новые проекты. У Люка Бессона таким постоянным актером был Жан Рено. Снявшись в дебютной черно-белой короткометражке Бессона «Предпоследний», Рено затем участвовал во всех без исключения картинах режиссера 80-х – начала 90-х: «Последней битве», «Подземке», «Голубой бездне» и «Никите». «Леон» стал кульминацией их сотрудничества и по сей день остается, вероятно, самой известной ролью актера, а также последним разом, когда они вместе работали на съемочной площадке. После этого их пути немного разошлись: конечно, Рено снимался в нескольких фильмах, которые продюсировал Бессон, но никогда более не играл в фильмах, где тот выступал в качестве режиссера.
«Леон» — это дебют Натали Портман на большом экране
Интересно, многие ли люди при просмотре «Леона» задумываются над тем, что роль Матильды стала дебютом Натали Хершлаг, которая еще только привыкала к псевдониму Портман в кинематографе? Конечно, у будущей актрисы имелся определенный театральный опыт, но кинематограф был для нее абсолютно неизведанной территорией.
Также интересно то, что Портман первоначально не прошла кастинг «Леона», поскольку на тот момент ей еще не исполнилось и двенадцати, а персонажу Матильды по сценарию было тринадцать-четырнадцать лет. Тем не менее, Портман, которой уже тогда было не занимать амбиций, пришла на пробы еще раз и отыграла сцену, где Матильда оплакивает своего брата, так поразив Бессона, что он в итоге отдал ей роль.
Разумеется, родители Натали были весьма обеспокоены взрослым содержанием сценария. Например, они настояли на том, чтобы в фильме было не больше пяти сцен с курением Матильды, и чтобы во время них она не затягивалась и не выдыхала сигаретный дым. Бессон согласился с этой просьбой, и если внимательно пересмотреть фильм, то можно увидеть что Портман действительно ни разу не затянулась.
Сцена, где Гэри Олдман кричит «ВСЕХ!» — импровизация
За свою карьеру Гэри Олдман снялся в огромном количестве фильмов, начиная от небольших лент и заканчивая многомиллионными блокбастерами, с легкостью играя как героев, так и отъявленных негодяев, за что справедливо заслужил звание мастера перевоплощения.
Но из всех многочисленных персонажей Олдмана Норман Стэнсфилд является, пожалуй, самым известным. Продажный полицейский, любитель классической музыки и наркоман, имеющий явные проблемы с психикой — при каждом своем появлении на экране он одновременно и забавляет, и пугает, ныне по праву считаясь одним из самых запоминающихся кинозлодеев всех времен. И кому сейчас какое дело, что актер так и не получил ни одной номинации за эту роль.
При работе над образом Олдман импровизировал практически в каждой сцене, что иногда вызывало недовольство у Люка Бессона, но ничуть не помешало ему включить все эти моменты в фильм. Взять хотя бы сцену, где Стэнсфилд признается в любви к Бетховену. Или эпизод, где он обнюхивает отца Матильды, что стало полной неожиданностью для игравшего его актера. Это же касается и одного из самых памятных моментов фильма, где Стэнсфилд кричит «ВСЕХ!».
Первоначально Олдман сделал несколько дублей, где произносил эту реплику нормальным голосом, а затем решил слегка подшутить над режиссером. Он знаком показал звукооператору снять наушники, после чего проорал реплику во всю мощь своих легких. Бессон оценил шутку и использовал на монтаже именно этот дубль.
Оригинальная концовка
Изначальный сценарий Леона был еще более мрачным и противоречивым, чем итоговый фильм. Скажем, в нем присутствовала сцена секса между Леоном и Матильдой. Но это еще цветочки по сравнению с тем, как Бессон задумывал закончить фильм. Вот так выглядел финал «Леона» в оригинальном сценарии.
Она заходит в коридор. В его конце Стэнсфилд смеется вместе со своими коллегами. Матильда идет, пока не видит белую простыню на полу. Она приседает и приподнимает один конец. Кровь Леона повсюду, но выражение его лица милое и расслабленное. Матильда гладит его по щеке.
Она смотрит на Стэнсфилда, прямо в его глаза и широко улыбается. Стэнсфилд не понимает, что происходит. Матильда достает свою руку из кармана и кидает ему что-то. Стэнсфилд ловит предмет. Это металлическое кольцо. Стэнсфилд всё меньше и меньше понимает, что сейчас происходит.
Матильда распахивает свой плащ: внутри находится связка из дюжины гранат. У одной недостает кольца.
СТЭНСФИЛД ПОНИМАЕТ ВСЁ.
МОЩНЫЙ, ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ, АБСОЛЮТНЫЙ ВЗРЫВ.
Ударная волна опрокидывает всех стоящих на улице. Всё еще в замедленной съемке тысячи обломков падают на землю. Дождь кажется еще более печальным чем обычно.
Остается лишь порадоваться тому, что позже Бессон решил изменить финал. «Леон» — это, конечно, грустная история, но такая концовка была бы слишком кровожадной, и сместила бы акценты — ведь в первую очередь, это всё же фильм о взаимоотношениях и любви двух главных героев, а не о мести.
Несостоявшийся сиквел
У «Леона» мог быть сиквел под названием «Матильда». Люк Бессон давно планировал снять продолжение своей лучшей картины, и, по слухам, даже написал сценарий. Однако за несколько прошедших после выхода ленты лет, многое изменилось. Бессон создал свою собственную компанию EuropaCorp, в то время как права на «Леона» остались за выпустившей его студией Gaumont, которая была не слишком довольна уходом Бессона.
К тому же, после провала «Жанны Д’Арк» Бессон на несколько лет отошел от режиссуры и планировал ограничиться лишь продюсированием и поручить съемки своему протеже Оливье Мегатону. Натали Портман же была готова сниматься при условии, что именно Бессон будет режиссером.
В итоге сумма всех этих факторов не позволила сиквелу состояться. Все наработки Бессона позже легли в основу сюжета «Коломбианы», которую снял всё тот же Мегатон. И, вспоминая этот фильм, пожалуй, остается лишь порадоваться, что «Матильда» так и осталась на уровне идеи. Пусть с тех пор Бессон снова вернулся в режиссуру — но в новом столетии у него не было ни одной истории, способной по степени эмоциональности хоть немного сравниться с «Леоном». И хотя посредственное продолжение не делает оригинал хуже, но все-таки оно всегда оставляет осадок на душе настоящих киноманов. Так что хорошо, что «Леон» запомнится нам таким, каким он был — грустным, трогательным, душевным и единственным в своем роде.