сколько кризисов выделил эриксон через который проходит человек в течении всей своей жизни
Жизненные кризисы по Э. Эриксону
Эрик Эриксон — последователь 3.Фрейда, расширивший психоаналитическую теорию. Он смог выйти за ее рамки благодаря тому, что начал рассматривать развитие ребенка в более широкой системе социальных отношений.
Одно из центральных понятий теории Эриксона — идентичность личности. Личность развивается благодаря включению в различные социальные общности (нацию, социальный класс, профессиональную группу и т.д.). Идентичность (социальная тождественность) определяет систему ценностей личности, идеалы, жизненные планы, потребности, социальные роли с соответствующими формами поведения.
Идентичность формируется в юношеском возрасте, это характеристика достаточно зрелой личности. До этого времени ребенок должен пройти через ряд идентификаций — отождествления себя с родителями; мальчиками или девочками (половая идентификация) и т.д. Этот процесс определяется воспитанием ребенка, поскольку с самого его рождения родители, а затем и более широкое социальное окружение приобщают его к своей социальной общности, группе, передают ребенку свойственное ей мировосприятие.
Еще одно важное положение теории Эриксона — кризисность развития. Кризисы присущи всем возрастным стадиям, это «поворотные пункты», моменты выбора между прогрессом и регрессом. В каждом возрасте личностные новообразования, приобретаемые ребенком, могут быть позитивными, связанным с прогрессивным развитием личности, и негативными, вызывающими отрицательные сдвиги в развитии, его регресс.
По мнению Эриксона, человек на протяжении жизни переживает 8 психосоциальных кризисов.
Первый кризис человек переживает на первом году жизни (младенчество). Он связан с тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потребности ребенка ухаживающим за ним человеком. И у ребенка возникает доверие или недоверие к миру. Если ребенок с доверием относится к миру, то без особой тревоги и гнева переносит исчезновение из его поля зрения матери: он уверен, что она вернется, что все его потребности будут удовлетворены.
Второй кризис возникает в раннем возрасте, когда ребенок начинает ходить и отстаивать свою независимость. Этот кризис связан с первым опытом обучения, особенно с приучением ребенка к чистоплотности. Если родители понимают ребенка и помогают ему, ребенок получает опыт автономии. В противном случае происходит развитие у ребенка стыда или сомнений.
Если взрослые предъявляют слишком суровые требования, часто порицают и наказывают ребенка, у него возникают постоянная настороженность, скованность, необщительность. Если стремление ребенка к независимости не
Подавляется родителями, то ребенок в дальнейшем легко сотрудничает с другими людьми.
Третий кризис соответствует второму детству (дошкольный возраст). В этом возрасте происходит самоутверждение ребенка. Планы, которые он постоянно строит, и которые ему позволяют осуществить, способствуют развитию у него чувства инициативы. Если взрослые слишком часто наказывают даже за незначительные проступки, то ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины. Тогда инициатива тормозится, и развивается пассивность.
Четвертый кризис происходит в младшем школьном возрасте. Ребенок учится работать, готовясь к выполнению будущих задач. В зависимости от царящей в школе атмосферы и принятых методов воспитания у ребенка развивается вкус к работе или же, напротив, чувство неполноценности как в плане использования средств и возможностей, так и в плане собственного статуса среди товарищей.
Пятый кризис переживают подростки в поисках идентификации (усвоения образцов поведения, значимых для них людей). Объединяются все предыдущие идентификации ребенка, и к ним добавляются новые, т.к. повзрослевший ребенок включается в новые социальные группы и приобретает другие представления о себе.
Неспособность подростка к идентификации или связанные с ней трудности могут привести к путанице ролей. Также в этом случае подросток переживает тревогу, чувство изоляции и опустошенности.
Шестой кризис свойствен молодым взрослым людям. Он связан с поиском близости с любимым человеком. Отсутствие подобного опыта приводит к изоляции человека и его замыканию на самом себе.
Седьмой кризис переживается человеком в 40-летнем возрасте. Этот период жизни отличается высокой продуктивностью и созидательностью в самых разных областях. И если эволюция супружеской жизни идет иным путем, то она может застыть в состоянии псевдоблизости.
Восьмой кризис переживается во время старения. Завершение жизненного пути, достижение человеком цельности жизни. Если человек не может свести свои прошлые поступки в единое целое, он завершает свою жизнь в страхе перед смертью и в отчаянии от невозможности начать жизнь заново.
Восемь стадий развития личности по Эрику Эриксону. Теория психосоциального развития.
По мнению психолога Эрика Эриксона, все люди в своем развитии проходят через восемь кризисов, или конфликтов.
Модель развития личности.
Эриксон разработал модель развития личности, которая охватывает весь период человеческой жизни. Основное понятие его теории — «эго-идентичность» или, иначе говоря, целостность личности. Формирование эго-идентичности продолжается на протяжении всей жизни человека и проходит ряд стадий.
Эриксон выделил 8 стадий развития личности от рождения до смерти.
Возраст | Название стадии |
---|---|
0-1 | Доверие или недоверие. |
2 — 3 | Самостоятельность или нерешительность |
4 — 5 | Предприимчивость или чувство вины |
6 — 11 | Умелость или неполноценность |
12 — 19 | Идентификация личности или спутанность ролей |
20 — 25 | Ранняя зрелость. Интимность или изоляция |
26 — 64 | Средняя зрелость. Продуктивность или инертность |
От 65 лет | Поздняя зрелость. Интеграция или отчаяние |
1. Доверие или недоверие (0-1 год).
Эта стадия охватывает первый год жизни. На этой стадии идёт созревание сенсорных систем. То есть развивается зрение, слух, обоняние, вкус, тактильная чувствительность. Человек испытывает жажду новых впечатлений, он осваивает мир.
На этой стадии, как и на всех последующих, есть два пути развития: позитивный и негативный.
Позитивный путь | Негативный путь |
---|---|
Ребёнок получает всё, что хочет. Все потребности ребёнка быстро удовлетворяются. В итоге, мир – это уютное место, где людям можно доверять. Итог позитивного пути: У ребёнка вырабатывается способность формировать тёплые, глубокие, эмоциональные отношения с другими людьми, оптимизм. | В центре внимания мамы не ребенок, а уход за ним или воспитательные меры, или собственная карьера, разногласия с родственниками, тревоги разнообразного характера и т.д. Итог негативного пути: Формируется недоверие, подозрительность, боязливость к миру и людям, пессимизм. |
2. Самостоятельность или нерешительность (2-3 года)
Эта стадия охватывает второй и третий годы жизни. Вторая стадия развития личности, по Э. Эриксону, состоит в формировании и отстаивании ребенком своей автономии и независимости. Она начинается с того момента, как ребенок начинает ходить. На этой стадии ребёнок осваивает различные движения, учится не только ходить, но и лазать, открывать и закрывать, держаться, бросать, толкать и т.п. Дети наслаждаются и гордятся своими новыми способностями и стремятся всё делать сами.
Позитивный путь | Негативный путь |
---|---|
Родители дают возможность ребёнку делать то, что он в состоянии делать, не ограничивают его активность, поощряют ребёнка. В то же время родители должны ненавязчиво, но чётко ограничивать ребёнка в тех сферах жизни, которые являются опасными для самих детей и окружающих. Ребёнок не получает свободу, его свобода ограничена. Итог позитивного пути: у ребёнка появляется самостоятельность; автономия; вырабатывается ощущение, что он владеет своим телом, своими стремлениями, в значительной степени владеет своей средой; закладываются основы свободного самовыражения и сотрудничества; вырабатываются навыки самоконтроля без ущерба для своей самооценки; воля. «Мама, посмотри, как здорово получается. Я владею своим телом. Я умею контролировать себя». | Родители ограничивают действия ребёнка, родители нетерпеливы, они спешат сделать за ребёнка то, на что он и сам способен, родители стыдят ребёнка за нечаянные проступки (разбитые чашки); либо наоборот, когда родители ожидают, что дети сделают то, что они сами ещё сделать не в состоянии. Итог негативного пути: у ребёнка закрепляется нерешительность и неуверенность в своих способностях; сомнение; зависимость от других; закрепляется чувство стыда перед другими; закладываются основы скованности поведения, малой общительности, постоянной настороженности. «Моё тело плохое и сам я плохой», «Я должен очень тщательно контролировать всё, что я делаю». «Хочу быть самостоятельным, но боюсь, что у меня не получится». |
3.Инициатива или чувство вины (4-5 лет).
Другие варианты перевода: предприимчивость и неадекватность.
Дети в возрасте 4-5 лет переносят свою исследовательскую активность за пределы собственного тела. Они пытаются стать независимыми и исследовать границы своих возможностей. Они узнают, как устроен мир и как можно на него воздействовать. Мир для них состоит как из реальных, так и из воображаемых людей и вещей.
Позитивный путь развития:
Если исследовательская деятельность детей в целом эффективна, они научаются обращаться с людьми и вещами конструктивным способом и обретают сильное чувство инициативы.
Родители, поощряя энергичные и самостоятельные начинания ребёнка, признавая его права на любознательность и фантазию, способствуют становлению инициативности, расширению границ независимости, развитию творческих способностей.
Негативный путь развития.
Близкие взрослые, жёстко ограничивающие свободу выбора, чрезмерно контролирующие и наказывающие детей, вызывают у них слишком сильное чувство вины. Дети, охваченные чувством вины — пассивны, скованны и в будущем мало способны к продуктивному труду.
Фразы родителей: «Тебе нельзя, ты еще маленький», «Не трогай!», «Не смей!», «Не лезь, куда не следует!», «У тебя все равно не получится, дай я сама», «Смотри, как мама из-за тебя расстроилась»
4. Трудолюбие или чувство неполноценности (6-11 лет).
В возрасте от 6 до 11 лет дети развивают многочисленные навыки и умения в школе, дома и среди своих сверстников.
Согласно теории Эриксона, чувство «Я» значительно обогащается при реалистичном росте компетенции ребенка в различных областях.
Ребенок задает себе вопрос: А способен ли я?
Позитивный путь: Когда детей поощряют заниматься любимым делом, учиться новым навыкам (мастерить, готовить, заниматься рукоделием, даже если у них не так хорошо и аккуратно получается), когда им разрешают довести начатое дело до конца, хвалят и награждают за результаты, тогда у ребенка вырабатывается умелость и способности к техническому творчеству.
Негативный путь: Родители, которые видят в трудовой деятельности детей одно «баловство» и «пачкотню», способствуют развитию у них чувства неполноценности.
Чувство компетентности и трудолюбие у ребенка также сильно зависят от школьной успеваемости. Если школьник усваивает учебный материал медленнее, чем сверстники, и не может с ними соревноваться, то непрерывное отставание в классе развивает у него чувство неполноценности.
Все большее значение приобретает сравнение себя со сверстниками. В этот период особенно сильный вред наносит негативное оценивание себя по сравнению с другими.
5.Идентичность или смешение ролей (12-19 лет).
До наступления юности дети узнают целый ряд разных ролей — ученика или друга, старшего брата или сестры, ученика спортивной или музыкальной школы и т. п. В отрочестве и юности важно разобраться в этих различных ролях и интегрировать их в одну целостную идентичность.
Подросток ищет уверенность, безопасность, стремясь быть похожим на других подростков своей возрастной группы. У него развиваются стереотипные поведение и идеалы и, он часто вступает в различные группировки или кланы. Группы «равных» очень важны для восстановления самотождественности. Это вторая важная попытка развития автономности (после 2ой стадии), и она требует бросить вызов родительским и общественным нормам.
Негативный путь развития: Юноши и девушки ищут базисные ценности и установки, охватывающие все эти роли. Если им не удается интегрировать стержневую идентичность или разрешить серьезный конфликт между двумя важными ролями с противоположными системами ценностей, результатом становится то, что Эриксон называет диффузией идентичности.
Подросток становится недоверчивым, стыдливым, неуверенным, исполненным чувства вины и сознания своей неполноценности.
6.Близость или изоляция (20-25 лет).
В поздней юности и ранней взрослости центральным противоречием развития является конфликт между близостью и изоляцией. В описании Эриксона близость включает в себя нечто большее, чем сексуальную близость. Это так же и как сокровенное чувство, которое мы испытываем к супругам, друзьям, братьям и сестрам, родителям или другим родственникам.
Это способность отдать часть себя другому человеку любого пола, не боясь потерять собственную идентичность. Успех при установлении такого рода близких отношений зависит от того, как были разрешены пять предыдущих конфликтов.
Негативный путь развития.
Неспособность устанавливать спокойные доверительные личные отношения и (или) излишняя поглощенность собой ведет к чувству одиночества, социального вакуума и изоляции.
Погруженные в себя люди могут вступать в совершенно формальное личностное взаимодействие и устанавливать поверхностные контакты, без проявления настоящей вовлеченности в отношения, потому что повышенные требования и риск, связанные с интимностью, представляют для них угрозу.
7. Генеративность или стагнация (26-64 года).
Во взрослости, после того как предыдущие конфликты частично разрешены, мужчины и женщины могут уделить больше внимания и оказать помощь другим людям. Родители иногда находят себя, помогая своим детям. Но не только. Продуктивность выступает как забота более старшего поколения о тех, кто придет им на смену – о том, как помочь им упрочиться в жизни и выбрать верное направление.
Некоторые люди могут бесконфликтно направить свою энергию на решение социальных проблем. Но неудача при разрешении предыдущих конфликтов часто приводит к чрезмерной поглощённости собой: своим здоровьем, стремлению непременно удовлетворять свои психологические потребности, уберечь свои покой и т. п.
8. Целостность эго или отчаяние (от 65 лет).
На последних этапах жизни люди обычно пересматривают прожитую жизнь и по-новому оценивают ее.
Если жизнь человека была наполнена смыслом и активным участием в событиях, то он приходит к выводу, что жил не зря и полностью реализовал то, что было ему отпущено судьбой.
Тогда он принимает свою жизнь целиком, такой, какая она есть. Но если жизнь кажется ему напрасной тратой сил и чередой упущенных возможностей, у него возникает чувство отчаяния.
Очевидно, что то или иное разрешение этого последнего в жизни человека конфликта зависит от совокупного опыта, накопленного в ходе разрешения всех предыдущих конфликтов.
Эриксон противопоставил теории Фрейда, подразделявшей психологическое развитие на пять стадий, свою собственную схему, в которой насчитывалось восемь подобных этапов.
Эриксон переименовал так называемую «генитальную стадию» в «юность», а также добавил ещё три стадии взрослого состояния (6,7,8).
Эриксону также принадлежит концепция «эго-психологии», подчёркивающая роль Эго как чего-то большего, чем «служанки Ид» (в представлениях фрейдистов). Именно Эго отвечает за организацию жизни, за обеспечение гармонии с физическим и социальным окружением, за здоровый личностный рост; оно является источником уверенности в себе и собственной идентичности.
Удостоен Пулитцеровской премии в области нехудожественной литературы за книгу «Истина Ганди».
Восемь кризисов возраста: психосоциальная теория развития
Существует ряд теорий, иллюстрирующих и объясняющих развитие человека. Наиболее значительными из них представляются теории научения, когнитивные и психоаналитические теории, теории «Я».
Так называемая теория кризисов, автором которой является Эрик Эриксон, относится к психоаналитическим теориям. Поскольку сам Эрик Эриксон относится к третьему поколению фрейдистов, его теория имеет много общего с теорией Фрейда, однако между ними существует несколько важных различий.
Хотя Эриксон и соглашался с Фрейдом в том, что ранний опыт имеет исключительное значение, он рассматривал развитие личности как динамический процесс, продолжающийся от рождения до смерти. Как и Фрейд, Эриксон считал, что удовлетворение инстинктов является одной из движущих сил жизни, но не меньшее значение он придавал синтезу эго – упорядочиванию и интегрированию опыта.
Эриксон расширил теорию психосексуального развития Фрейда, чтобы включить в нее то, что он назвал психосоциальным развитием. Сделав тем самым акцент на воздействии культуры и общества на развитие человека, а не на влиянии удовольствия, получаемого от стимуляции эрогенных зон. Сексуальности в теории Эриксона также отводится важное место, но только как одной из проблем развития, которая должна быть разрешена в свое время.
В книге Эриксона «Детство и общество» представлена его модель «восьми возрастов». По мнению Эриксона, все люди в своем развитии проходят через восемь кризисов, или конфликтов. Возрастные границы каждого кризиса могут быть определены лишь приблизительно и значительно варьироваться от одного человека к другому. Согласно теории Эриксона, специфические, связанные с развитием кризисы становятся актуальными только в определенных точках жизненного цикла. Однако, несмотря на то, что каждый из конфликтов является критическим только на одной из стадий, он может присутствовать в течение всей жизни. Например, потребность в автономии особенно важна для детей в возрасте от 1 до 3 лет, но в течение всей жизни люди, как правило, постоянно проверяют степень своей самостоятельности, которую они могут проявить всякий раз, вступая в новые отношения с другими людьми.
В заглавие каждой стадии развития вынесен возможный психосоциальный исход преодоления кризиса, приведенные ниже стадии развития представлены своими полюсами. На самом деле никто не становится абсолютно доверчивым или недоверчивым: фактически, люди варьируют степень доверия или недоверия на протяжении всей жизни. Каждая из стадий развития имеет свой собственный предмет конфликта, который может быть сформулирован в форме вопроса.
Выделенные Эриксоном стадии развития распространяются на внутренние влечения человека и на отношения родителей и других членов общества к этим силам. Кроме того, Эриксон рассматривает эти стадии как периоды жизни, в течение которых приобретаемый индивидуумом жизненный опыт диктует ему необходимость наиболее важных приспособлений к социальному окружению и изменениям собственной личности. Следует отметить, что по Эриксону, человек, позитивно и своевременно разрешивший очередной конфликт, не испытывает сожалений о прошлом, более живет настоящим.
Стадии развития личности по Э. Эриксону
Эрик Хомбургер Эриксон, являясь последователем Зигмунда Фрейда, расширил психоаналитическую теорию, создав свою схему развития ребёнка. Он стал рассматривать развитие в широкой системе социальных отношений, выделил 8 стадий психологического развития (у Фрейда их 5).
Эриксон утверждал, что особенности становления личности зависят от культурного и экономического уровня развития общества, а также какой исторический этап этого развития ребёнок застал. Например, ребёнок из Нью-Йорка, живущий в середине 20 века, будет развиваться не так, как маленький индеец из резервации. В процессе воспитания детям передаются все нормы и ценности общества, культурные традиции.
Содержание развития личности определяется тем, что общество ожидает от человека, какие задачи ставит перед ним на разных возрастных этапах. Последовательность периодов развития человека зависит от биологического начала. Ребёнок, взрослея, проходит ряд стадий, в которых он приобретает новое личностное новообразование, которое закладывается в структуру личности и сохраняется в последующие периоды жизни.
Периодизация развития личности
Э. Эриксон выделил 8 стадий развития личности: младенчество (орально-сенсорная), раннее детство (мышечно-анальная), детство (локомоторно-генитальная), школьный возраст, отрочество и юность, ранняя зрелость, средний возраст, поздняя зрелость.
Младенчество (орально-сенсорная стадия) 0 – 1 г.
На этой стадии у ребёнка возникает доверие или недоверие к миру. При прогрессивном развитии доверительное отношение проявляется в лёгком кормлении, нормальном глубоком сне, ненапряжённости внутренних органов. Младенец доверяет всем, кто его окружает без гнева и тревоги, спокойно относится к отсутствию матери, чувствуя, что все его потребности будут удовлетворены. В этот период он получает от матери заботу, внимание, знакомство с окружающим миром. Материнская любовь и нежность определяет уровень веры и надежды, вынесенной из первого жизненного опыта. В это время он вбирает в себя образ матери (возникает механизм интроекции). Начинает формироваться идентичность развивающейся личности.
Раннее детство (мышечно-анальная стадия) 1 – 3 года
В этом периоде расширяются возможности малыша: он начинает ходить и отстаивать свою независимость. Родители должны способствовать сохранению чувства самостоятельности ребёнка. Ограничения родителей в требованиях ребёнка должны быть разумными, т.к. они создают основу для негативного чувства сомнений и стыда. Если родители чрезмерно суровы, у ребёнка возникает страх «потерять лицо», постоянная тревога, скованность, необщительность.
Детство (локомоторно-генитальная стадия) 3 – 6 лет
Этот период совпадает с дошкольным возрастом: ребёнок активно познаёт окружающий мир, быстро всему учится, приобретая новые дела и обязанности, в игре моделирует отношения взрослых. Происходит половая идентификация, ребёнок осваивает мужскую и женскую модель поведения. Он становится более самостоятельным, формируется инициатива. Если его поведение становится агрессивным, инициатива ограничивается взрослыми, появляется чувство вины и тревоги. Следовательно, закладываются новые внутренние инстанции – совесть и моральная ответственность за свои мысли, желания и действия. Родители не должны чрезмерно «давить» на совесть малыша и наказывать, т.к. это вызовет постоянный страх перед наказанием, мстительность, будет тормозиться инициатива, разовьётся пассивность.
Школьный возраст (латентная стадия) 6 – 12 лет
Этот период предпубертатный (предшествующий половому созреванию ребёнка). Эта стадия связана с воспитанием трудолюбия и овладением новыми знаниями и умениями, постигаются основы трудового и социального опыта, появляется возможность признания окружающими и приобретение чувства компетентности. Если успехи невелики, ребёнок остро воспринимает свою неумелость или неспособность, неуверенно себя чувствует среди сверстников. Вместо чувства компетентности образуется чувство неполноценности. Этот период является своеобразным началом профессиональной идентификации, ощущения своей связи с представителями определённых профессий.
Отрочество и юность (12 – 20 лет)
Подростковым возраст и юность – период глубокого кризиса. Детство закончилось, начинает формироваться идентичность. Она объединяет все предыдущие идентификации ребёнка, к ним добавляются новые, т.к. начинается взросление, меняется внешность, происходит включение в новые социальные группы, приобретаются новые представления о себе. Целостная идентичность личности, самостоятельность, инициативность и компетентность позволяют молодым людям решать задачу самоопределения, выбора жизненного пути. Если не удаётся осознать себя и своё место в обществе, наблюдается диффузность идентичности. Появляется инфантильное желание не вступать во взрослую жизнь, устойчивое состояние тревоги, чувство изоляции и опустошённости.
Ранняя зрелость (20 – 25 лет)
В ранней зрелости встаёт перед человеком проблема интимности (близости), появляется истинная сексуальность. Человек готов к близости с другим и в сексуальном, и в социальном плане. После поисков собственной идентичности, он готов слиться с идентичностью того, кого любит. Близкие отношения требуют верности, нравственной силы и самопожертвования. Но это стремление не должно заглушаться страхом потерять собственное «Я». Это время создания семьи. Оно приносит любовь, понимаемую Э. Эриксоном в романтическом, эротическом и нравственном смысле. В браке любовь проявляется в заботе, уважении, ответственности за спутника жизни. Если же человек не способен любить и устанавливать близкие отношения с другими людьми, то это приводит к изоляции и одиночеству.
Средний возраст (25 – 65 лет)
Это период зрелости, он самый длительный. Основное – это «отношение человека к продуктам своего труда и к своему потомству», забота о будущем человечества. Стремление к продуктивности и творчеству, к передаче своего опыта и идей следующему поколению. Желание внести свой вклад в жизнь будущих поколений реализуется в отношениях со своими детьми. Эриксон подчёркивал зависимость старшего поколения в семье от младшего, т.к. зрелый человек нуждается в том, чтобы быть нужным. Если же этой возможности нет, появляется безразличие, сосредоточенность на себе.
Поздняя зрелость (после 65 лет)
Последняя стадия интегративна: «созревают плоды семи предшествующих стадий». Человек принимает пройденный им жизненный путь как должное и обретает целостность личности. Появляется мудрость, взгляд в прошлое даёт возможность сказать: «Я доволен». Дети воспринимаются как продолжение себя, страх смерти исчезает. Если же человек недоволен своей прожитой жизнью, считает её чередой ошибок, появляется раздражение и отчаяние от приближения к концу.
В заключение
Эрик Эриксон создал психосоциальную теорию развития личности. В отличие от З. Фрейда, который в центре развития личности ставил Ид, Эриксон важным считал Эго. Фрейд ограничивался детством, Эриксон утверждал, что человек развивается всю жизнь. Он установил хронологический возраст периодов развития, акцент ставил на зависимости каждого периода от социальных факторов и возрастных изменениях человека.
Добавить комментарий Отменить ответ
Авторские права
Блог создан в 2008 году. За время работы написано более 350 статей на психологическую таматику. Авторские права полностью защищены. Копирование и любое использование информации — только с согласия автора.
Email: info@sherbakova.com
Адрес: 115035, г. Москва, Овчинниковская наб., 6 строение 1, ст. м. Новокузнецкая
Разделы
Новостная рассылка
СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных
Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.
Под персональными данными субъекта перональных данных понимается нижеуказанная общая информация: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.
Принимая настоящее Соглашение, я выражаю свою заинтересованность и полное согласие, что обработка персональных данных может включать в себя следующие действия: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставленная информация, является полной, точной и достоверной; при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц; вся предоставленная информация заполнена мною в отношении себя лично; информация не относится к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информация не относится к информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, не относится к информации о состоянии здоровья и интимной жизни.
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.
Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.