Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Публичное акционерное общество «Аэрофлот — российские авиалинии» (по тексту – «Общество», «Эмитент») настоящим уведомляет Вас о том, что 18 сентября 2020 года Банком России осуществлена государственная регистрация дополнительного выпуска обыкновенных акций Эмитента, размещаемых путем открытой подписки (по тексту — «Акции»).

Дополнительному выпуску Акций присвоен регистрационный номер:
1-01-00010-А от 18 сентября 2020 года.

В соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона «Об акционерных обществах» акционеры Общества имеют преимущественное право приобретения размещаемых посредством открытой подписки дополнительных Акций в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им обыкновенных акций Общества.

Количество размещаемых Акций: 1 700 000 000 штук номинальной стоимостью 1 рубль каждая.

Цена размещения Акций, в том числе лицам, имеющим преимущественное право:
Цена размещения Акций определяется Советом директоров Эмитента после окончания Срока действия преимущественного права, исходя из рыночной стоимости Акций, и не может быть ниже их номинальной стоимости.

Информация о цене размещения Акций раскрывается Эмитентом в порядке, указанном в п. 8.11 проспекта ценных бумаг в отношении Акций (далее – «Проспект ценных бумаг»).

Максимальное количество ценных бумаг, которое может приобрести лицо при осуществлении преимущественного права их приобретения, пропорционально количеству имеющихся у него Акций и определяется по следующей формуле:
M = T x (1 700 000 000 / 1 110 616 299), где
M — максимальное количество размещаемых дополнительных акций, которое может быть приобретено в результате осуществления преимущественного права (штук);
T — количество обыкновенных акций Эмитента, принадлежащих лицу, осуществляющему преимущественное право приобретения дополнительных акций, по состоянию на 17 августа 2020 г. — дату составления списка лиц, имеющих преимущественное право;
1 700 000 000 — общее количество дополнительно размещаемых Акций в соответствии с Проспектом ценных бумаг (штук);
1 110 616 299 – общее количество размещенных обыкновенных акций Эмитента, размещенных ранее (штук), по состоянию на 17 августа 2020 г. — дату составления списка лиц, имеющих преимущественное право.
Рассчитанное по формуле дробное значение М до целого числа не округляется.

Если в результате указанного выше порядка определения количества размещаемых Акций, в пределах которого лицом, имеющим преимущественное право приобретения Акций, может быть осуществлено такое преимущественное право, образуется дробное число, такое лицо вправе приобрести часть размещаемой Акции (дробную акцию), соответствующую дробной части образовавшегося числа.

Дробная акция предоставляет акционеру — ее владельцу права, предоставляемые акцией соответствующей категории, в объеме, соответствующем части целой акции, которую она составляет. Дробные акции обращаются наравне с целыми акциями. Учет прав на дробные акции на лицевых счетах зарегистрированных лиц в системе ведения реестра владельцев именных ценных бумаг Эмитента осуществляется без округления.

Источник

Дополнительная эмиссия акций Аэрофлот | Перспективы инвестиций в акции Аэрофлота

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Про дополнительную эмиссию в 1,7 млрд. акций (размытие долей акционеров на 62%) и про то как на FPO компанию продали по «156 рублей»

До доп. эмиссии 1.06 млрд акций * 60 руб/акцию = 63,6 млрд капитализации (цена всей компании)
После 2,76 млрд. акций * 60 руб/акцию = 165,6 млрд капитализаций.

До доп. эмиссии 165 млрд. капитализации соответствовало 156 рублям за акцию. ( 156*1,06

Кто держит аэрофлот, напишите, почему вы готовы держать компанию, цена на которую находится почти в районах исторических максимумов и больше чем в спокойный 2019 год, при этом компания почти остановлена из-за коронакризиса. Про доп. эмиссию было известно еще несколько месяцев назад.

P.S. капитализация в 60-80 млрд. по которой торговалась компания до допки, сейчас соответствует 20-30 рублям за акцию.

Компания валится. Я шортил AFLT в первую волну, но не пошла, вторая волна её прилично опустит, видимо. Я снова в шорте). Про персективы вверх сейчас ничего сказать не могу, на какой TF не глянь — никаких перспектив вверх не видать)).

Не знаю, может долетит до 25, там может быть мощная поддержка, может быть переворачиваться надо будет когда по инерции пролетит эту «мощную поддержку»)

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Ээээмм.
«цена на которую находится почти в районах исторических максимумов и больше чем в спокойный 2019 год,»
Минимум 2019 — 89.7, а средняя чот около 102.

Сейчас 60, на треть меньше минумомв 2019 и на 2/3 средней.

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

xoce_umahyuji, вы цену на всю компанию считайте (капитализацию), а не нынешнюю цену на размытую в 3 раза долю одной акции.

102 * 1.06 = 108 млрд компания стоила в 2019

60 * 2,76 = 165 млрд компания стоит сейчас

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Арсений Нестеров, Допкой платят за аренду и лизинг и другие операционные расходы, а не долги раздают в прок на халяву.

Вот именно, что сейчас волны пандемий всякие, а компания стоит дороже чем год назад. Основной покупатель Государство и Гос.банки с гос.фондами на деньги «населения», поэтому цена все еще не 20.

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Арсений Нестеров, Вы перепутали понятия долги и обязательства ) красным выделены долги внутри обязательств.Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Думаю, вы легко можете пересчитать, на сколько бы выросла цена на акцию яндека, без доп. эмиссии посмотрев на капитализацию.

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Сколько доп акций выпустил аэрофлот

Дмитрий, немного конспирологии:

Предположительно государство, через рычаги в гос. банках и фондах искусственно старались поддержать цену акций для того, чтобы максимально эффективно провести доп. эмиссию.

Если бы цена на новости упала на уровень 30 рублей, то Аэрофлот смог бы привлечь только 51 млрд (1,7 доп. акций * 30 руб/акц.). При том, что компании необходимо 80 млрд.

13 августа Московская биржа сообщила о запрете коротких позиций по акциям аэрофлота. Спекулянтам пришлось покупать акции по любой цене для закрытия позиций.

Предположительно, продавцами акций спекулянтам в тот момент выступали институциональные инвесторы, не желающие участвовать в благотворительности в пользу Аэрофлота.

Источник

Аэрофлот. Последствия допэмиссии

Что такое допэмиссия?

Это новый выпуск ценных бумаг эмитента, акции которого уже торгуются на бирже. Ранее я рассказывал о том, как дополнительная эмиссия влияет на стоимость акций. Если совсем кратко, то очень многое зависит от цены эмиссии, однако в большинстве случаев данный процесс является вынужденной мерой, приводящей к размытию долей миноритарных акционеров в компании и, как следствие, негативному влиянию на котировки. Исключением может стать участие в размещении крупного независимого (не связанного с государством) акционера по цене, превышающей рыночную, либо находящейся вблизи ее текущих уровней. Но вернемся к Аэрофлоту.

Параметры допэмиссии Аэрофлота

Первые слухи о готовящемся плане по спасению Аэрофлота посредством допэмиссии акций появились еще в июне этого года. Тогда Reuters со ссылкой на источники сообщил, что российское правительство намерено разместить новые акций авиакомпании на 80 млрд руб. (50 млрд руб. должно было достаться государству, а еще 30 млрд Российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ) и госбанку ВТБ). Эта новость привела к обвалу бумаг компании на 10%. Напомню, что текущая капитализация Аэрофлота составляет 95 млрд руб. То есть, речь могла идти о размытии капитала практически в 2 раза. Реальность же оказалась еще более интересной.

Первое реальное подтверждение допэмиссии появилось 26 июня 2020 года со стороны министра транспорта РФ Евгения Дитриха. «Ситуация в Аэрофлоте, пожалуй, более сложная, более жесткая, чем в других компаниях, поскольку стратегией, которую Аэрофлот для себя выбрал, предполагалось, что произойдет разделение внутри группы Аэрофлот и сама компания будет заниматься в большей степени международными перевозками. Текущего объема международных перевозок, естественно, не хватает, чтобы обеспечивать операционную деятельность компании», – заявил Дитрих. Более точные параметры тогда озвучены не были.

28 июля 2020 года дополнительная эмиссия была официально одобрена российским Правительством. Уточнялось, что подписка на размещение будет открытой, а доля государства в результате не должна опуститься ниже текущих 51,17%.

6 августа 2020 года Совет директоров Аэрофлота одобрил допэмиссию и сообщил об ее более точных параметрах. Уставный капитал предлагается увеличить на 1,7 млрд акций. При этом, на данный момент уставный капитал компании состоит из 1,1 млрд бумаг. То есть, планируется его рост сразу в 2,54 раза. Пока цена эмиссии неизвестна. Внеочередное собрание акционеров Аэрофлота, где и будет рассмотрен данный вопрос, состоится 11 сентября 2020 года. Из-за этой новости акции Аэрофлота на открытии торгов в моменте падали более чем на 5% до 78 руб., однако в течение торговой сессии все падение было неожиданно выкуплено.

Уточнение от 14.09.2020: собрание акционеров Аэрофлота уже состоялось. Допэмиссия объемом до 1,7 млрд акций была одобрена, однако цена размещения так и не была названа. Совет директоров установит ее позже. Источники Reuters сообщают, что Аэрофлот планирует SPO в октябре 2020 года. Одним из организаторов сделки будет ВТБ.

Уточнение от 02.10.2020: Сегодня Аэрофлот объявил о следующем этапе допэмиссии. Планируется привлечь не менее 80 млрд руб. От институциональных инвесторов ожидают заявок на сумму около 39 млрд руб. Акционеры компании по преимущественному праву подали заявки на покупку 987 миллионов акций. Из них государство — на 869,9 миллиона. Со 2 октября компания намерена провести ряд встреч с инвесторами. Цена допэмиссии будет определена Советом директоров после подачи заявок.

Кто будет покупать?

В первую очередь, естественно, государство. Это необходимо, как минимум, для сохранения текущей доли владения. Также участие в дополнительной эмиссии должны принять банк ВТБ совместно с РФПИ, согласно сообщениям источников. «Безусловно, инвестиционное подразделение группы ВТБ рассмотрит возможность инвестирования в акции Аэрофлота, когда и если данная сделка будет запущена. Уже сейчас можно сказать, что, несмотря на сильную просадку отрасли авиаперевозок, акции Аэрофлота сохраняют свою инвестиционную привлекательность. Компания является одной из наиболее ликвидных на российском фондовом рынке и обладает большой и диверсифицированной базой инвесторов, в связи с чем рыночная сделка с ее акциями будет интересна максимально широкому кругу инвесторов», – заявил представитель ВТБ.

Помимо этого, предполагается что в размещении должны будут поучаствовать и частные инвесторы. Какова должна быть цена эмиссии для стимулирования к подобному участию – вопрос открытый, но об этом чуть позже. Аналитик «Атона» Михаил Ганелин говорит, что «основным участником допэмиссии, очевидно, станет государство, а интерес частных инвесторов будет зависеть от цены размещения».

Запрет на открытие шортов

Еще одна интересная новость вышла в свет 12 августа 2020 года. Московская биржа сообщила, что с 13 августа вводит запрет на открытие коротких позиций по акциям Аэрофлота. «Решением НКО НКЦ (Национальный клиринговый центр) с 13 августа 2020 года на фондовом рынке и рынке депозитов устанавливается запрет коротких продаж по акциям «Аэрофлота», – сообщалось в релизе. Причина – скорое собрание акционеров по вопросу определения цены допэмиссии.

Кроме этой новости, некоторые российские брокеры в тот день разослали клиентам сообщения о том, что вечером все незакрытые короткие позиции будут ликвидированы по рыночным ценам. Это привело к мощному шорт-сквизу (массовое закрытие коротких позиций по рыночной цене, что толкает ее вверх) в бумагах компании, которые росли в моменте на 7% до 89 руб. Здесь стоит уточнить, что Московская биржа не накладывала обязательств по принудительному закрытию уже открытых шортов. Каждый брокер решал данный вопрос самостоятельно в соответствии с риск-параметрами и регламентом. Из-за сильного влияния слухов на котировки Аэрофлота бирже даже пришлось выпустить дополнительное уточнение об отсутствии указания на закрытие уже существующих коротких позиций.

Зачем запрещать шорты?

Как мы помним, внеочередное собрание акционеров для окончательного утверждения параметров дополнительной эмиссии должно пройти 11 сентября, однако реестр для участия в собрании закрывается 17 августа. В случае ряда существенных корпоративных событий НКЦ должен изменять риск-параметры для ценных бумаг, что и было сделано. Так как в РФ акции торгуются в режиме T+2, то купив бумаги 13 августа (четверг), владельцем вы станете только 17 августа (понедельник). С 18-го же августа ограничение на открытие коротких позиций снимается. Как следствие, запрет на открытие шортов в данный период следует скорее воспринимать как технический фактор, а не связывать с желанием биржи «поддержать котировки», либо «ограничить убытки/прибыль спекулянтов», так как «кто-то уже знает цену допэмиссии» и т.д.

Цена дополнительной эмиссии Аэрофлота

А вот это и есть самый важный вопрос, от которого будет зависеть динамика ценных бумаг Аэрофлота, как минимум, в краткосрочной перспективе. Если вернуться к слухам от Reuters (которые пока оказываются правдой) и взять за основу озвученные ранее 80 млрд руб., то на каждую из 1,7 млрд новых акций придется около 47 руб., что на 45% ниже текущей рыночной цены. Стоит также добавить, что ранее источники в Аэрофлоте сообщали Ведомостям о том, что кассовый разрыв в компании сейчас составляет порядка 80-100 млрд руб. и в настоящее время покрывается кредитами. Если взять в качестве расчетной 100 млрд руб., то цена одной акции может составить 58,8 руб., что по-прежнему существенно ниже рынка.

Если же предположить, что эмиссия пройдет по текущей цене (85 руб.), то Аэрофлот может привлечь 144,5 млрд руб. средств, что является огромной суммой.

Естественно, в подобных расчетах мало смысла, так как даже лимит в 1,7 млрд акций, похоже, является верхней границей и может быть задействован в неполном объеме.

Если бы в размещении участвовало исключительно государство, то гадать о цене эмиссии было бы и вовсе бессмысленно, однако предполагаемый интерес со стороны ВТБ, РФПИ и даже частных инвесторов наводит на определенные мысли. По всей видимости, ВТБ действительно видит перспективы в будущем развитии авиакомпании, несмотря на все трудности, однако, как мне кажется, в госбанке не готовы будут покупать акции Аэрофлота, находящегося в тяжелейшей ситуации, без мало-мальски достаточного дисконта к рынку. Частные же инвесторы и подавно не готовы будут участвовать в размещении без «скидки». Какой в этом смысл, если можно прямо сейчас купить бумаги на рынке?

Уточнение от 08.10.2020: По сообщениям источников, ориентир цены допэмиссии находится в диапазоне от 60 руб. до 75 руб. за акцию. «Заявки ниже 60 руб. могут остаться неисполненными». Собственно размещение пройдет с 9 по 23 октября. При этом, точная цена все еще не установлена.

Каковы будут последствия?

Все это лишь пространные рассуждения, однако в краткосрочной перспективе бумаги Аэрофлота вполне могут оказаться под существенным давлением при наложении друг на друга сразу двух факторов:

Естественно, можно найти и потенциально положительные факторы влияния дополнительной эмиссии на бумаги Аэрофлота. Так, если цена размещения вдруг окажется все-таки выше (или хотя бы вблизи) текущих уровней, то это может привести к позитивной реакции из-за реализации более позитивного сценария в сравнении с заложенным в «рынок». Кроме того, не стоит также забывать и о том, что в результате Аэрофлот все-таки получит внушительную сумму средств, которую сможет потратить на покрытие долгов и, возможно, будущее развитие в соответствии с новой стратегией.

И что же теперь делать?

Я считаю, что сейчас Аэрофлот – это одна из самых непредсказуемых историй на российском фондовом рынке. Никого ни к чему не призываю, однако сам предпочитаю держаться от подобных бумаг в такие моменты подальше.

Вся проблема в том, что никакие фундаментальные факторы здесь и сейчас неприменимы, а любые попытки рассуждений, оценки и анализа приводят лишь к возникновению еще большей неопределенности.

Рынки сами по себе сейчас достаточно шатки и опасны из-за существенного их расхождения с экономической реальностью. Брать же на себя еще больше рисков посредством участия «в спорной истории на спорном рынке» не готов. Однако все эти рассуждения являются исключительно субъективными и могут не соответствовать вашему риск-менеджменту и торговой системе в целом. И все же будет интересно понаблюдать, как же в итоге разрешится вся эта ситуация.

Автор: Алексей Соловцов

Данный материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией и отражает исключительно субъективное мнение автора. Помните о том, что инвестирование в ценные бумаги сопряжено со значительным риском, в связи с чем Вам всегда необходимо проводить самостоятельный анализ рыночной ситуации и объектов инвестирования.

Вам может быть интересно:

Базовые знания о финансах и рынках:

Фундаментальные обзоры эмитентов:

Источник

Аэрофлот завершил допэмиссию. Чего ждать от котировок

Что произошло

Аэрофлот объявил о завершении допэмиссии акций, проводимом в целях повышения ликвидности. По итогам предложения акций компания привлекла 80 млрд руб.

В результате доля РФ в уставном капитале компании составляет 57,34%. Доля акций в свободном обращении (у институциональных и розничных инвесторов) составляет 40,65%. Размер квазиказначейского пакета составляет 1,96% акций, руководству компании принадлежит 0,05% акций.

Таким образом, общее количество акций, составляющих уставный капитал компании, увеличилось на 1 334 млн акций, с 1 111 млн до 2 445 млн акций.

Что это значит

По итогам размещения капитал авиаперевозчика был увеличен в 2,2 раза. На протяжении процесса допэмиссии акции Аэрофлота были под давлением. Теперь негативное влияние размытия капитала на котировки должно ослабнуть. Это может способствовать формированию локального отскока.

В то же время фундаментальный кейс Аэрофлота остается слабым. Рекордные темпы распространения коронавируса в России сдерживают активность потенциальных пассажиров. До стабилизации эпидемиологической ситуации сложно рассчитывать на устойчивый рост бумаг.

БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Итоги заседания ФРС. Подробный разбор ситуации

Итоги торгов. Не смогли продолжить восстановление

Почему сыпятся бумаги китайских эмитентов

Топ-5 долгосрочных трендов, которые изменят рынок

Заседание Банка России. Прогнозы

10 российских акций с самыми высокими дивидендами в 2022

Сбербанк проводит День инвестора. Главное

Meta Platforms (Facebook): акционеры требует перемен. Что ждать инвесторам

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *