Сколько акций зенита у газпрома

Кто является владельцем футбольного клуба Зенит, его основные спонсоры

Сколько акций зенита у газпромаЗенит – это наиболее титулованный Российский футбольный клуб. Перечень его побед насчитывает 3 – на Кубке России и 4 – в российском чемпионате. Титульный владелец Зенита с 2005 года – это Газпром, а о том кому принадлежит футбольный клуб, и кто является его спонсорами, можно узнать из приведённой ниже информации.

Информация о клубе. Основным акционером российских чемпионатов по футболу в России считается энергетическая корпорация Газпром.

В состав ФК Зенит входит спортивная школа для детей, магазин с атрибутикой команды, футбольный стадион «Газпром арена», радиостанция.

Общие сведения

Главным подразделением команды считается город Санкт-Петербург, Россия

Руководящий состав спортивного клуба имеет прямую связь с генеральным спонсором:

Важно! Фурсенко Сергей какое-то время был президентом футбольного клуба, он продолжил свою деятельность в Газпромбанке после изменений в руководящем составе. В это же время за ним сохранилось место в совете директоров ФК Зенит.

Холдинг Зенит:

Основной спонсор

Газпром содержит команду, являясь главным инвестором клуба, начиная с 2005 года, и обладает большим пакетом акций.

Газпром – это корпорация, занимающаяся добычей газа, процентное соотношение количества акций между организациями распределено так:

Важно! Согласно последним данным 2022 года, контрольным пакетом в количестве 50,23% владеет государство.

Список спонсоров Зенита

С футбольным клубом Зенит заключены соглашения несколькими предприятиями:

Официальные и премиальные партнеры футбольного клуба

К премиальным партнерам на данный момент можно отнести такие компании:

Среди официальных партнеров, заключивших соглашение с клубом, находятся такие компании:

Основные доходы футбольного клуба

Стадион Петровский является собственностью города, но находится под управлением футбольного клуба Зенит. Каждый год на содержание территории уходит порядка 200 млн. руб. 2011 год запомнился заменой всех осветительных приборов для более качественного изображения во время трансляции. Также была поменяна гидроизоляция и канализационная система.

Согласно последним данным спортивный комплекс имеет несколько источников дохода. В первую очередь это спортивные матчи и коммерческие мероприятия, и билеты, которые продаются не только на соревнования, но также на концерты. Если приводить примеры в цифрах, то концерт на стадионе приносит доход в количестве 1-3 млн. руб. а аренда стадиона – 15.000 за час. На поиск потенциальных клиентов много времени не тратится, потому что в городе не так много площадок для проведения мероприятий.

На Невском проспекте располагается магазин под названием «Зенит-арена» проходимость данного места высокая, здесь всегда есть туристы, которые скупают всю футбольную атрибутику, частыми гостями являются дети. В магазине продается одежда для младенцев в виде ползунков и чепчиков. Магазин «Зенит Арена» занимается торговлей товаров с изображением клубной символики и торговой фирмы Nike. Ассортимент насчитывает 1000 вариантов продукции и кроме одежды сюда входят автомобильные номера, швейцарские часы, стоимостью 10000 евро. Директор Зенит Трейд, который занимается торговлей товаров, утверждает, что количество клиентов магазина с каждым годом увеличивает прибыль почти на 40%.

Важно! В 2007 году товарами с изображением футбольного клуба могли торговать частные фирмы, но со временем этот бизнес был взят под контроль владельцем. Тогда и были открыты фирменные магазины по всему городу. Торговая марка особо тщательно ведет борьбу с подделками, для этого даже была создана специальная служба. Футболка с изображением является самым ходовым товаром, который продаётся в количестве 40.000 штук в год. Наиболее продаваемые майки с именами Мигеля Данни и A. Кержакова. Популярны так же шарфы и различные сувениры.

Благотворительная деятельность

Хозяин ФК Зенит вместе с Газпромбанком разработал в качестве благотворительной компании платежные карты MasterCard. Используя их, каждый человек участвует в благотворительности, так как полученная прибыль от комиссии частично инвестируется в фонд обеспечения ДЮСШ ФК «Зенит», занимающегося подготовкой маленьких футболистов. Кроме такого рода отчислений каждый владелец карты имеет скидку в фирменных магазинах клуба, а также покупая билеты на Зенит.

По словам Митрофанова Газпром тратит на Зенит ровно столько же, сколько составляет доходы клуба. В статью расходов включены зарплаты и премии игроков, оплата работы тренера и персонала, а также финансирование сборов.

Источник

ФК «Зенит» подорожал до 15,4 млрд рублей

Акции были размещены по рыночной цене, которая отражает рост стоимости бренда ФК «Зенит», и рыночной стоимости команды за последние годы, говорит представитель клуба. По его словам, в результате допэмиссии состав акционеров АО ФК «Зенит» «существенно не изменился», но представитель отказался сообщить, кто из акционеров и в каких пропорциях выкупил допэмиссию.

Стадион «Зенита» получил название «Крестовский»

Газпромбанк мог выкупить допэмиссию вместе с другими акционерами, но не пропорционально своей доле, а несколько меньше, тем самым размыв свой пакет до уровня меньше 50%, предполагает партнер Tertychny Law Иван Тертычный. Возможно, убытки клуба за 2014 г. негативно отражались на финансовых показателях всей группы «Газпромбанк», и банк предпочел уменьшить свою долю настолько, чтобы иметь возможность вывести «Зенит» за периметр группы и тем самым не консолидировать его финансовые показатели в своей отчетности, добавляет он. Представитель «Зенита» не комментирует исчезновение 51% акций клуба из финансовой отчетности Газпромбанка. Представители банка на запрос не ответили.

Скорее всего, реального увеличения капитализации клуба не произошло, и в результате нерыночного размещения клубу добавлено столько средств, сколько требуется на покрытие убытков, долгов и обеспечения операционной деятельности, предполагает партнер Deloitte Шариф Галеев.

На чем зарабатывает президент ЦСКА Евгений Гинер

Прибыль ФК «Зенит» за 2015 г. – 229 млн руб. Она обусловлена в основном спортивными успехами: это призовые от выступления в Лиге чемпионов, от победы в чемпионате России, рассказывает представитель клуба. Кроме того, «Зенит» провел эффективную трансферную кампанию, получив существенный доход от выгодной продажи Саломона Рондона и не осуществив дорогих приобретений. По данным ресурса transfermarkt.com, «Зенит» продал Рондона в английский West Bromwich за 17 млн евро.

«Зенит» заключил мировое соглашение с UEFA. Оценка кредитов по методикам финансового fair play изменила показатели клуба и было решено заключить мировое соглашение, рассказывал тогда представитель «Зенита». UEFA запретил клубу брать новые кредиты на покупку игроков.

Увеличение капитала не нарушает правил финансового fair play, ответил «Ведомостям» представитель UEFA. Организация разрешает помощь владельцам клубов, но их вложения не должны превышать 45 млн евро за два сезона с 2013 по 2015 г. и 30 млн евро – в следующие три сезона с 2015 по 2018 г.

Среди крупных акционеров «Зенита» также ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (25,01%) и «Сибур холдинг» (10,75%). Представители компаний посоветовали обратиться за комментариями в клуб.

Владелец «Оазис плюс» не знал о допэмиссии. Гендиректор «Каравая» отказался от комментариев. «Ломо» и фонд не ответили на запрос. С ООО «Страйк» связаться не удалось.

«Зенит» – четырехкратный чемпион России по футболу, обладатель Кубка и Суперкубка UEFA. В этом году «Зенит» будет играть в Лиге Европы UEFA.

Источник

«Зенит»: как устроена экономика самого успешного футбольного клуба России

Поклонники рок-групп «Алиса», ДДТ, «Калинов Мост» и Вячеслава Бутусова стали собираться у стадиона «Петровский» в Санкт-Петербурге 13 июля 2012 года часа за три до начала благотворительного рок-фестиваля «Наполним небо добротой». Из шести работающих касс только в двух продавали билеты фанатам рока, остальные обслуживали болельщиков «Зенита», хотя футбольный сезон еще не начался. Один из них появился, когда рокеры уже образовали толпу, продлил годовой абонемент (36 000 рублей) и, получив в подарок клубный значок, сувенирную майку и свежий номер журнала «Наш Зенит», неспешно удалился. Ничего удивительного: любители рока появляются на трибунах «Петровского» эпизодически, а футбольный болельщик — постоянный источник дохода.

Стадион. «Петровский» принадлежит городу, а управляет стадионом ФК «Зенит». Ежегодно клуб вкладывает в его содержание, ремонт и модернизацию 100–200 млн рублей (в зависимости от количества турниров и объема плановых работ). В 2011 году, например, пришлось заменить все лампы освещения, чтобы повысить качество телевизионной картинки. В этом году поменяли гидроизоляцию трибун, систему канализации и водоснабжения.

Генеральный директор «Зенита» Максим Митрофанов начал свою деятельность в клубе именно со стадиона. В декабре 2005 года президент «Зенита» и глава «Лентрансгаза» Сергей Фурсенко пригласил юриста «Ленэнерго» разобраться с тем, что происходит на «Петровском». Нынешний министр спорта, а в 2000-м президент «Зенита» Виталий Мутко еще тогда безуспешно пытался приватизировать стадион. «После этого «Петровский» жил сам по себе, — рассказывает Митрофанов. — Они продавали билеты, сдавали в аренду помещения и поле. Годовой доход был около 100 млн рублей, эти средства, прямо скажем, тратились неэффективно».

Сколько акций зенита у газпрома

После заключения с городом договора на аренду и управление «Петровским» «Зенит» начал вкладывать в стадион деньги: заменил футбольное поле, отремонтировал трибуны и раздевалки, была организована фан-зона для болельщиков с детьми и детский клуб, где можно оставить ребенка на время матча.

По словам управляющего директора «Петровского» Владимира Литвинова, комплекс зарабатывает на проведении коммерческих и спортивных турниров, продаже билетов и абонементов, напитков и еды. Например, национальная сборная приносит «Петровскому» 2–2,5 млн рублей за матч, концерт на основном стадионе пополняет копилку клуба на 1–3 млн рублей, малая арена сдается за 15 000 рублей в час для тренировок, организовать однодневный турнир или коммерческий матч можно за 125 000 рублей. Поиск клиентов для руководства «Петровского» не проблема: в городе не так много спортивных и концертных площадок.

Совокупная годовая выручка «Петровского» составила в 2011 году примерно 600 млн рублей. Впрочем, ресурс стадиона на 21 000 посетителей, построенного в 1960-х, полностью исчерпан, большего дохода «Зенит» из него не извлечет.

Атрибутика. В магазине «Зенит-Арена» на Невском проспекте напротив Гостиного двора многолюдно: туристы придирчиво выбирают футболки, шарфы и бейсболки, дети затаскивают родителей внутрь чуть ли не силой. Для мам отдельный стенд с детской одеждой, включая ползунки и чепчики для новорожденных. В «Зенит-Арене» продается 1000 наименований продукции с символикой клуба и его партнера Nike от рамки под автомобильный номер за 190 рублей до швейцарских часов CORUM Admiral’s Cup FC Zenith за €10 000 — за год продано 40 штук. По оценке Эдуарда Синельникова, генерального директора компании «Зенит-Трейд» (торгует клубной одеждой и атрибутикой), по Невскому проспекту проходит 10 000 человек в час, выручка магазина, открытого в 2010-м, растет на 40% в год и покрывает его операционные затраты.

В 2007–2008 годах атрибутикой «Зенита» торговали многие частные предприниматели, но клуб взял под свой контроль этот доходный бизнес (средняя наценка составляет 100%) и открыл сеть фирменных магазинов, сейчас их в городе 14. Для борьбы с подделками создали специальную службу. Главный товар — футболка, в 2011 году было продано более 40 000 футболок, прогноз на этот год — 50 000, самые популярные с номерами и именами Александра Кержакова, Мигеля Дани и под номером 12 — болельщика, символического двенадцатого игрока команды. На втором месте шарфы, на третьем — сувениры. Выручка «Зенит-Трейд» в этом году, по прогнозам, составит 500 млн рублей, на 100 млн рублей больше, чем годом ранее.

Помимо собственной сети «Зенит» в 2012-м договорился продавать атрибутику через магазины Nike в России.

Сколько акций зенита у газпрома

Еще одна важная статья дохода — деньги спонсоров, но их еще нужно убедить в целесообразности таких трат. Для этого в 2010 году «Зенит» заказал немецкой консалтинговой компании исследование возможностей своих рекламных носителей (щиты у кромки поля, табло, мониторы и пр.), а компания Nielsen на деньги «Зенита» изучила целевую аудиторию (его болельщиков) и популярность клуба в России. Результат вышел поразительным: питерский клуб — чемпион России по числу болельщиков, 12,6 млн человек (на втором месте московский «Спартак» с 8,2 млн, на третьем — ЦСКА с 6,7 млн человек), при этом в Санкт-Петербурге у «Зенита» всего 2 млн болельщиков.

Будущее. Коммерческий потенциал «Зенита» на данном этапе исчерпан, признает Митрофанов. Доходы клуба с учетом прямого финансирования «Газпрома» примерно равны его расходам —зарплата и премиальные игрокам, тренерам, персоналу, сборы, перелеты и пр. Большие надежды руководство «Зенита» связывает с новым стадионом, строительство которого началось в западной части Крестовского острова еще в 2006 году. Строительство финансируется из городской казны, этот проект был одним из главных условий переноса штаб-квартиры «Газпром нефти» в Санкт-Петербург и увеличения налоговой базы города. Сейчас стройка приостановлена, в проект вносятся изменения, а его стоимость уже оценивается в 40 млрд рублей.

Текущая капитализация клуба, по оценке Митрофанова, составляет около €200 млн, а с новым стадионом вырастет до €400 млн (для сравнения: капитализация Arsenal около £1 млрд). Тогда, по мнению главы «Зенита», вложения «Газпрома» окупятся. Хотя понятно, что концерн никогда не продаст клуб, у которого такие высокопоставленные болельщики.

Источник

«Зенит» раскрыл, как «Газпром» зарабатывает на футболе

Сколько акций зенита у газпрома

Петербургский футбольный клуб «Зенит» не получает субсидий или дотаций. Как сообщил председатель совета директоров клуба Александр Дюков в интервью «Спорт-Экспрессу», все свои деньги «Зенит» зарабатывает самостоятельно.

Новые спонсоры

«Клуб зарабатывает сам, и это очень важно. Есть много спонсорских контрактов, в том числе от компаний группы «Газпром». Около 2 млрд руб. клуб получает от спонсоров, не входящих в группу «Газпром», выручка от продажи билетов, абонементов и кейтеринга на небольшом «Петровском» достигала почти 500 млн руб., 600 млн руб. — доходы от мерчандайзинга. А еще есть призовые деньги от УЕФА, и деньги от продажи телевизионных прав. На новом стадионе выручка от билетов и кейтеринга будет увеличена», — цитирует агентство Дюкова. На вопрос о том, зарабатывает ли кто-то из российских клубов больше «Зенита», он ответил: «Думаю, что никто».

Основная стратегическая цель клуба сегодня, по словам Дюкова, войти в число ведущих европейских клубов. «Для того чтобы иметь команду топ-уровня, нужны соответствующие финансовые возможности. Поэтому стратегически важно продолжить устойчиво наращивать доходы клуба из всех источников: match day income (выручку в день матча от продажи билетов, абонементов и кейтеринга), доходы от продажи телевизионных прав, спонсоров, мерчандайзинга, призовые от участия в турнирах», — сказал он. «Будет заполнена новая арена, будет многомиллионное количество просмотров наших матчей по ТВ или в интернете — а в таком случае и новые спонсоры не заставят себя долго ждать», — добавил Дюков.

Это не благотворительность

Разговоры о том, что нужно ограничить участие госкомпаний в финансировании футбольных клубов, Дюков назвал «неконструктивными». «Зениту» повезло, конечно, что у него есть «Газпром», но и для «Газпрома» — это совсем не благотворительность. Те доходы от рекламы, которые «Зенит» получает от «Газпрома», — абсолютно рыночные. Это подтверждено в том числе и УЕФА. Сотрудничество между «Зенитом» и «Газпромом» — взаимовыгодное. Уже как председатель правления компании «Газпром нефть» скажу, что мы полностью удовлетворены нашим взаимодействием с «Зенитом». Спонсорство футбольного клуба для нас — это эффективный инструмент продвижения наших розничных брендов: сети АЗС, брендов Drive-кафе, G-Energy, G-Drive, под которыми мы продаем нашим потребителям масла, моторные топлива, энергетические напитки и разные сопутствующие товары. В условиях стагнирующего рынка мы каждый год наращиваем продажи и получаем дополнительные доходы», — сказал он.

На вопрос о том, насколько оправданы крупные трансферы клуба, менеджер отметил, что «это тщательно просчитанные сделки с коммерческой точки зрения»: «Подобные замечания и комментарии были и раньше: подписав Халка, Витселя, Гарая, «Зенит» подвергся резкой критике, но трансферы подтвердили свою эффективность. Это и трофеи для клуба, и звездочка, появившаяся у нас над лого, и очки, которые «Зенит» принес в копилку России в суммарной таблице коэффициентов УЕФА».

Доходы и зарплаты

Как ранее писал РБК Петербург, за прошлый год «Зенит» увеличил прибыль в 22,5 раза — до 5,6 млрд руб. Выручка клуба за отчетный период увеличилась на 17% и составила 11,7 млрд руб. Поступления от «продажи продукции, товаров, работ и услуг» составили 7 млрд 482 млн руб. Самой дорогой сделкой года для клуба стала продажа Халка за 56 млн евро. Совокупная стоимость еще двух крупных трансферов (Гарай и Витсель), по данным СМИ, составила более 60 млн евро.

Дебиторская задолженность клуба составила около 2,3 млрд руб. При этом кредиторская задолженность за год упала — с 7,4 млрд в 2015 году до 1,7 млрд. Согласно отчетности, на зарплаты «Зенит» потратил 10,3 млрд руб. (за год до этого — 6,9 млрд).

Источник

История русского футбола. «Зенит» и «Газпром»

Сколько акций зенита у газпромаБольшую часть российской футбольной истории санкт-петербургский «Зенит» был самобытным провинциальным клубом. В 2005 году главным спонсором клуба стала компания «Газпром». «Зенит» начал тянуться за другими успешными людьми из Питера и за шесть следующих лет выиграл в России практически все что можно: чемпионат (трижды), Суперкубок (дважды) и Кубок, а также взял в Европе Кубок УЕФА и – в лучших традициях новых богатых – обыграл в Монако «Манчестер Юнайтед».

Федор Погорелов, главный редактор радио «Зенит»

Важно понимать, чем был «Зенит» до прихода «Газпрома». В 2003 году команда довольно неожиданно взяла серебро, и это было верхом счастья – в 2005-м мы были уже шестыми. Для обычного жителя Санкт-Петербурга болеть за «Зенит» было хоть и приятным, но мучением. Вплоть до середины нулевых мы реально не способны были обойти все московские команды – просто не выдерживали конкуренции зарплат, премиальных, да и общая организация процесса не всегда была на высоте. Соответственно, клубу были свойственны характерные в таких случаях приметы: скажем, в выездной чартер с футболистами брали многочисленных друзей, партнеров клуба, журналистов, одноклассников, родственников и так далее. Самым ярым завсегдатаем там был один местный предприниматель, директор завода по производству линолеума, который обычно заходил в самолет уже с тремя стаканами виски внутри и парой в руках. Когда уже в «Зените» работал чешский тренер Властимил Петржела, ему какое-то время приходилось все это терпеть, и взбунтовался он, только когда человек-линолеум вылил на него виски прямо на трапе. В общем, при «Газпроме» всему этому веселью пришел конец.

Кроме того, чемпионат России, с точки зрения футболиста, – это во многом история про инфраструктуру. Даже перелет в экономклассе, где нельзя как следует вытянуть ноги, может повлиять на то, как человек сыграет ближайший матч. После того как Дику Адвокату пришлось полетать на Ту-134 (голландец задумчиво бродил по взлетно-посадочной полосе и в какой-то момент спросил с грустью в голосе, в каком году построили этот самолет), команде создали такие условия, что теперь у каждого игрока есть в салоне свое лежачее место. Еще одна проблема – гостиницы. Лет десять назад «Зенит» ездил в Элисту, где в отеле не было горячей воды, а ночью на свет слетались активно мигрирующие в это время года кузнечики и начинали стрекотать так, что заснуть было решительно невозможно. Сейчас футболисты живут в лучшей гостинице любого города, причем инкогнито – чтобы никто не беспокоил. А после того как в 2006 году одна из московских команд прислала за нами автобус в Шереметьево вместо Внуково, нас встречает только заранее заказанный транспорт.

Михаил Боярский, болельщик «Зенита»

Очень хорошо, что «Газпром» купил «Зенит». Во-первых, это альтернатива индивидуальному покупателю. Покупки островов, команд и мест на Луне – это вызывает отторжение у нормального среднего человека. Народ не любит людей, которые могут себе позволить слишком много. Во-вторых, приятно, что «Зенит» купила организация, которая питает всю страну. А поскольку «Зенит» – часть страны, и немаловажная ее часть, приятно вдвойне. Понимаете, «Газпром» не только себе футбольный клуб прикупил. Он обслуживает всю страну, потому что пока мы являемся сырьевой базой. И те миллионы, что «Газпром» тратит на «Зенит», – это толково истраченные деньги. Я думаю, что недовольных покупкой «Газпрома» среди болельщиков нет. Все-таки у нас прагматичный и умный народ – и вряд ли захочет против «Газпрома» что-нибудь иметь. Знаете, у нас тут вся реклама, что висит на стадионе, это реклама «Газпрома». И отрицательных эмоций – свистков и улюлюканий – я не слышал. Давайте уж начистоту: если «Газпром» добился того, что «Зенит» во второй раз стал чемпионом, значит, все сделано правильно.

Сколько акций зенита у газпрома

Футбол – это то единственное, что в телевизоре осталось живое. Но чаще я стараюсь быть на стадионе. Ну нет другого такого развлечения, понимаете? Приятно, что постоянно ходит Алексей Миллер на матчи. Приятно, что ходила Валентина Ивановна (Матвиенко. – Прим. ред.), а сейчас Полтавченко. Я думаю, что если по-честному, то Эрмитаж Эрмитажем, но самый серьезный бренд Петербурга не артисты, не певцы, не архитекторы и даже не ученые. Главный бренд – это «Зенит». Петербург – тире – «Зенит». Так и запишите.

Конечно же, многие удивлены, что футболисты получают такие баснословные деньги. «Наши ребята за ту же зарплату уже пятикратно уходят вперед» – пел Высоцкий про наших в НХЛ. Нашим футболистам пока еще далеко до того мастерства, которое за бесплатно выдавали наши хоккеисты. Завидуете? Идите на поле, забивайте – и будете тоже получать миллионы. Есть поговорка по этому поводу: пятьдесят тысяч нищих смотрят, как 22 миллионера играют в футбол. Но ведь к ним потому и требования такие завышенные: раз уж ты столько получаешь, то и играй на столько. Никто из нормальных среднеобеспеченных людей не может даже себе представить, что это за деньги: покупают за 19 миллионов, продают за 20. По большому счету люди сошли с ума! Мячик и 22 человека – это же идиотизм. Но что-то же есть, если даже самые серьезные, интеллигентные, умные и философски настроенные люди все забывают и бегут на это смотреть. Футбол для мужика – как баня, как рыбалка и как женщина. Все это входит в набор счастья на этой земле. Столько эмоций – и драматургия не хуже, чем у Шекспира.

«На мой взгляд, военно-политическая подготовка у нас в команде слабовата»

Я знаком со всеми игроками «Зенита». Но, зная специфику наших профессий, в дружбу не лезу. Ребята все хорошие – только мне никогда не удавалось с ними поговорить, так сказать, всерьез. Они ожидают, что я опять буду говорить про футбол. А с другой стороны, говорить с ними не про футбол – тогда про что? Очень сложно найти тему, которая бы была нам всем интересна. А соваться в личную жизнь не надо. Им, наверное, даже хуже, чем артистам, – вообще прохода нет. Они только в автобусе, наверное, могут расслабиться. Потому что все остальное – это хамство со стороны болельщиков, которые считают, что они главные на стадионе. Тут от любви до ненависти один шаг. И забывается любой футболист мгновенно! Получил травму? Да хрен с ним!

На мой взгляд, военно-политическая подготовка у нас в команде слабовата. Нет такого, как в театре: когда Товстоногов собирает труппу перед спектаклем и говорит те слова, после которых артист выходит на сцену и там выкладывается на полную. Или когда перед атакой командир говорит: «Позади Москва! Отступать нельзя ни шагу». Или 300 спартанцев со своим «со щитом или на щите». Вот этого не хватает. Ну да, перекрестились, поцеловали землю, гимн спели – взяли что положено на Западе. А вот того заря­да, который чувствуется за сценой, где бродит с совершенно сумасшедшим видом актер перед премьерой… Я не хожу к футболистам за кулисы ни до, ни после матча, но есть ощущение, что ничего подобного у них там нет. Вот вы видели, как ведет себя собака, перед тем как сцепиться с другой, – там все кипит и дрожит. Хочется, чтобы и они себя вели так. Потому что желание у зрителей одно: чтобы они вырулили на поле и порвали всех, как тузик грелку!

Интервью: Наталья Кострова / «Афиша»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *