Сколько акций автоваза выпущено
Стоимость акций АвтоВАЗа сегодня: онлайн график и аналитика
Приветствую увлеченных трейдингом!
Я предлагаю обсудить акции АвтоВАЗа: стоимость сегодня, планы развития и какое финансовое будущее может ожидать эмитента. Хотя на самом деле это уже неважно, ведь компания делистинговалась и совершила принудительный выкуп акций, так что частным инвесторам туда вход закрыт.
Однако, я думаю, многим будет интересно посмотреть на оценку акций по последней стоимости относительно будущих перспектив компании.
Для начала я выделю важные исторические этапы в развитии и становление организации, пробегусь по основам ее деятельности, структуре, главным акционерам и поразмышляю, правильным ли решением было выкупить все бумаги и избавиться от публичности.
Стоимость акций на бирже:
Успей воспользоваться удвоением налогового вычета до 31 декабря 2021 г.
Данные о ценных бумагах
Тикер | MCX: AVAZ (обыкновенные акции) MCX: AVAZP (привилегированные акции) |
Торговые площадки и время торговли | Московская биржа. 10:00 – 18:40 Мск. |
Название | Акционерное общество «АВТОВАЗ» |
Количество бумаг в обращении | 10 688 153 662 шт. обыкновенных акций. 461 764 300 шт. привилегированных акций. |
Номинал | Обыкновенные акции: 5 рублей Привилегированные акции: 5 рублей |
Дивиденды | Нет |
Год основания | 1966 год |
Кем основана | ЦК КПСС и Совет министров СССР |
Штаб-квартира | Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36 |
Динамика курса за все время
В долгосрочном периоде стоимость акций АвтоВАЗа снизилась в разы. Конечно, моменты, когда можно было спекулятивно заработать, тоже присутствовали, но в инвестиционном ключе, даже в рублях, бумаги показывали негативную динамику.
О компании
АвтоВАЗ начал свое существование в 1966 году в рамках привлечения технических специалистов и построения производственной базы в сотрудничестве с итальянским автоконцерном ФИАТ.
В 1970 году начато производство ВАЗ 2101, а в 1977 году была выпущена первая «Нива». В 1993 году АвтоВАЗ стал акционерным обществом и получил юридическую приставку ОАО.
Мировой кризис тех лет очень негативно отразился как на бизнесе, так и на стоимости бумаг АвтоВАЗа. В некоторые периоды производство падало почти вполовину от прошлых объемов, а обслуживание высокой долговой нагрузки стало тяжелейшим бременем для эмитента.
Правительство активно поддерживало и субсидировало АвтоВАЗ. Например, в марте 2009 года эмитенту через Ростехнологии был предоставлен беспроцентный транш стоимостью 25 млрд рублей. А через полгода правительство выделило еще одну денежную пилюлю – 54,8 млрд руб.
Переход под контроль Renault и уход с биржи
В октябре 2018 альянс увеличил долю владения до 96,64 % и получил право выставить принудительную оферту оставшимся миноритариям.
Стоимость одной АО в рамках обязательного предложения составила 12,4 руб., АП были оценены в 12,2 руб. за штуку. Общая стоимость выкупаемого пакета составила около 22 млрд руб.
В феврале 2019 года представители автопроизводителя обратились на Московскую биржу с заявлением о делистинге обыкновенных и привилегированных акций эмитента. Сегодня АвтоВАЗ также освобожден от обязательного раскрытия информации.
Продукция компании
Основные виды деятельности фирмы «АвтоВАЗ» сегодня:
Главные акционеры
Номинально единственный держатель акций АвтоВАЗа сегодня – голландская Alliance Rostec Auto B.V., ей принадлежат 100 % акций эмитента.
В свою очередь, в этот альянс входят:
Однако совсем недавно Ростех заявил о намерении продать часть акций партнеру по СП, оставив в своем распоряжении только блок-пакет в 25 %.
Ключевая фигура и ее роль
Сегодня пост генерального директора АвтоВАЗа занимает Ив Каракатзанис. На посту президента российского автопроизводителя находится с июня 2018 года.
В его обязанности входит:
Дочерние компании
Основными дочерние общества эмитента сегодня:
Планы компании на будущее
В своих среднесрочных прогнозах АвтоВАЗ сегодня делает упор на развитие новой модельной линейки выпускаемых автомобилей разных сегментов стоимости. Помимо этого, организация планирует обновить дилерскую сеть и настроить более эффективные каналы дистрибуции.
Если говорить о цифрах, то сегодня цель компании – покрытие 20 % российского автомобильного рынка брендами АвтоВАЗа и 30% всеми марками авто, входящими в альянс.
Статистика дивидендов
АвтоВАЗ в связи с финансовыми проблемами не выплачивал дивиденды многие годы.
Вот список давних выплат:
Период | Стоимость выплаты в расчете на одну обыкновенную акцию, руб. |
2007 | 0,29 |
2006 | 0,1 |
2005 | 0,057 |
2003 | 0,06 |
2002 | 0,05 |
Интересные факты о компании
Сегодня у АвтоВАЗа действует совместное предприятие с General Motors. В пределах этого сотрудничества поставляются машинокомплекты, производятся машины. Работа ведется по долгосрочным контрактам, определяющим стоимость комплектующих и условия сотрудничества.
Где и как купить акции сегодня
Купить акции конкретно АвтоВАЗа сегодня не получится, так как они все, после принудительного выкупа, консолидируются на балансе одного акционера. В случаях с бумагами эмитентов, которые обращаются на бирже, лучше всего пользоваться услугами брокеров или банков. Однако сегодня существуют способы совершения и прямой сделки.
Через российского брокера
Вот список лучших лицензированных брокеров. Большинство их них сегодня предоставляют возможность открытия онлайн-счета через официальный сайт. Там же можно использовать различные сервисы и скачать специальную торговую платформу. В такой программе есть возможность отслеживать, сколько стоят акции компаний, и совершать моментальные сделки по их покупке и продаже.
Название | Рейтинг | Плюсы | Минусы |
Финам | 8/10 | Самый надежный | Комиссии |
Открытие | 7/10 | Низкие комиссии | Навязывают услуги |
БКС | 7/10 | Самый технологичный | Навязывают услуги |
Кит-Финанс | 6.5/10 | Низкие комиссии | Устаревшее ПО и ЛК |
Напрямую в компании, у частного лица или фирмы
В редких случаях сделку с бумагами эмитента можно совершить прямо в офисе организации, однако это происходит, как правило, в рамках определенных программ или выкупов.
Чтобы совершить транзакцию с физическим или юридическим лицом напрямую, сегодня необходимо заключить специальный договор и зафиксировать сделку в регистрирующих органах.
Что влияет на цену акций
Сегодня акции АвтоВАЗа уже не торгуются, но если они вернутся на биржу, то на их стоимость определенно будут оказывать влияние следующие факторы:
Перспективы компании
Перед делистингом АвтоВАЗ показал небольшую прибыль против постоянных убытков прошлых лет. Однако сегодня позитивный перегиб в некоторой степени омрачается перспективами падения продаж автомобилей на российском рынке. В 2019 году, например, снижение продаж АвтоВАЗа составит около 3 %.
Аналитика и прогноз по бумаге
Сегодня акции эмитента не торгуются, но исходя из последних котировок и стоимости бумаг в рамках оферты они все равно не выглядят привлекательными, так как у организации все еще множество финансовых проблем, которые она не может решить своими силами.
Альтернатива в этой отрасли
В отрасли автопрома инвестор сегодня может выбрать акции таких эмитентов:
Заключение
Сегодня АвтоВАЗ все еще остается финансово нестабильной организацией, которая получает финансовую помощь от государства и пользуется разного рода привилегиями. Однако стоит отметить, что с приходом иностранного менеджмента дела у эмитента идут чуть лучше. Создан план по развитию и трансформации бизнеса, но перспективы пока не видятся полностью безоблачными.
Теперь о том, что касается ухода эмитента с биржи. Сегодня АвтоВАЗ – это фирма, которая в большей степени ориентирована на прямое инвестирование, в том числе от собственников, входящих в альянс. Возможно, шаг в виде делистинга нужен организации для упрощения корпоративных процедур и более простого принятия внутренних решений.
Скорого возвращения на биржу акций АвтоВАЗа ждать не стоит. Но в отдаленной перспективе не исключено, что автоконцерн вновь воспользуется этим способом привлечения капитала.
Надеюсь, было интересно, а главное, полезно. Подписывайтесь на статьи и делитесь ими в соцсетях.
АВТОВАЗ акции
Беспросветный дефицит новых легковушек и вызванный им безудержный скачок цен скоро сменятся кризисом продаж
29 ноября 2021, 00:00
АвтоВАЗ уведомил дилеров об очередном повышении цен на модели Lada с 1 декабря на 3 — 5%. Ранее за первую половину ноября эксперты сайта «Цена авто» зафиксировали корректировку прайсов у 19 марок, представленных на российском рынке. Так, третье за минувшую осень повышение стоимости затронуло все автомобили УАЗ: цены выросли на 2,7 — 4,8%, в продуктовой линейке не осталось пассажирских моделей дешевле миллиона рублей. Среди наиболее популярных в России иномарок Kia повысила цены на 1,1 — 3,9% для 13 моделей из 17, все модели Toyota подорожали на 0,8 — 4,7%, Volkswagen для четырех моделей из девяти оформил прибавку в 1,8 — 6,4%. И это притом, что подавляющее большинство автопроизводителей уже повышало стоимость своей продукции в октябре.
Год безумия
«До недавнего времени автозаводы назначали нам цены на несколько месяцев, и мы спокойно с этим работали. Но теперь машины дорожают каждые две недели. Мы находимся в некотором замешательстве, потому что даже не успеваем адаптироваться к новой стоимости машин», — признался представитель одного из дилерских центров в Екатеринбурге.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
2 декабря 2021, 13:01
Продажи «АвтоВАЗа» в ноябре текущего года упали на 30,7% по сравнению с аналогичным месяцем 2020 года, до 26,37 тысячи машин, сообщила компания.
«В ноябре 2021 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей составили 26 373 штуки. Это на 30,7% меньше, чем в ноябре 2020 года, в связи с продолжающимся мировым кризисом поставок электронных компонентов и недостатком автомобилей в дилерской сети», — говорится в сообщении на сайте компании.
Тем не менее, за 11 месяцев текущего года было продано в общей сложности 320 795 автомобилей, что показывает положительную динамику за период с января по ноябрь текущего года, когда автомобилей было продано на 6%, чем за аналогичный период прошлого года.
Самой популярной моделью Lada в ноябре снова стало семейство Vesta c результатом в 9 035 проданных автомобилей. Второе место занимает семейство Lada Granta с 7 231 проданным автомобилем. Замыкают тройку лидеров автомобили Largus, которых с учетом пассажирских версий и легких коммерческих автомобилей было продано 5 037 единиц.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Продажи АвтоВАЗ в ноябре 2021 года упали на 30,7% г/г.
2 декабря 2021, 13:01
Продажи «АвтоВАЗа» в ноябре текущего года упали на 30,7% по сравнению с аналогичным месяцем 2020 года, до 26,37 тысячи машин, сообщила компания.
«В ноябре 2021 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей составили 26 373 штуки. Это на 30,7% меньше, чем в ноябре 2020 года, в связи с продолжающимся мировым кризисом поставок электронных компонентов и недостатком автомобилей в дилерской сети», — говорится в сообщении на сайте компании.
Тем не менее, за 11 месяцев текущего года было продано в общей сложности 320 795 автомобилей, что показывает положительную динамику за период с января по ноябрь текущего года, когда автомобилей было продано на 6%, чем за аналогичный период прошлого года.
Самой популярной моделью Lada в ноябре снова стало семейство Vesta c результатом в 9 035 проданных автомобилей. Второе место занимает семейство Lada Granta с 7 231 проданным автомобилем. Замыкают тройку лидеров автомобили Largus, которых с учетом пассажирских версий и легких коммерческих автомобилей было продано 5 037 единиц.
После проверки Федеральной антимонопольной службы АвтоВАЗ не намерен навязывать дополнительное оборудование при реализации своих автомобилей.
29.11.2021
Недавно Федеральная антимонопольная служба провела проверку в отношении АвтоВАЗа, который, по неофициальной информации, планировал сделать дополнительные опции при покупке автомобиля Lada обязательной частью комплектации.
АвтоВАЗ не намерен навязывать дополнительное оборудование при реализации своих автомобилей. Об этом говорится в ответах компании на запросы Федеральной антимонопольной службы, которая провела проверку информации СМИ о планах концерна ввести новую модель продаж.
rg.ru/2021/11/29/avtovaz-otchitalsia-pered-fas-po-novoj-modeli-prodazh-lada.html
👉 Старт производства Lada Vesta FL (Face Lift – рестайлинг) планируется на март 2022 году, тогда же первые автомобили должны попасть в сбытовую сеть для проведения презентаций и тест-драйвов
👉 Дефицит микроэлектроники может нарушить эти планы
👉 Vesta – вторая по популярности легковая машина на российском рынке после Lada Granta, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса
Авто-репост. Читать в блоге >>>
👉 12 ноября компания приостановила производство на всех трех сборочных линиях в Тольятти
👉 Причиной остановки стала нехватка электронных компонентов, необходимых для выпуска автомобилей
👉 Работникам предприятия компенсируют две трети средней заработной платы за простой
👉 Таким образом, на текущей неделе сборка Lada Granta велась лишь 9 ноября, Lada Largus и XRAY, Renault Logan и Sandero собирали с 8 по 11 ноября включительно
Авто-репост. Читать в блоге >>>
АвтоВАЗ в этом году продал меньше «Лад»
«АвтоВАЗ» в октябре сократил продажи автомобилей Lada в России на 30,9% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, до 25,6 тыс. машин.
При этом к сентябрю этого года продажи автопроизводителя выросли на 48,7%, даже при продолжающемся мировом дефиците электронных компонентов.
АвтоВАЗ планирует купить 40% Группы ОАТ у КАМАЗа
АвтоВАЗ планирует приобрести 40% группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), принадлежащей КАМАЗу — сообщает ФАС
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Интересно, когда IPO АвтоВАЗа?
Ну логично вроде на биржу АвтоВАЗу вернутся, как считаете? Конечно их акции никто особо не купит, но мне кажется было бы прикольно…
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Автоваз повышает цены на весь модельный ряд в среднем на 1,8% с 18 октября 2021 года
Индексация цен на Lada станет шестой в 2021 году и приведет к росту цен примерно на 6,6-17,6 тыс рублей
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Другим фактором снижения продаж в России выступило сворачивание программы льготного автокредитования, которое предполагало компенсацию 10-25% первоначального взноса за автомобили стоимостью до 1,5 млн руб. Основным бенефициаром выступал Автоваз, поэтому после окончания программы реализация автотранспортных средств под данной маркой снизилась почти на 33% г/г и 40% м/м (против роста в июле +2,7% г/г). Учитывая приостановку производства и сезонного корпоративного отпуска сотрудников в августе, можно ожидать сохранение текущих объемов продаж в ближайшие месяцы.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Через 6-7лет? Россия начав выпускать электромобили завтра, не сможет догнать китай.! А через 6-7лет нет смысла даже начинать! Они там совсем укуренные? Телеги на фаршированные старым хламом, 80годов, + убогое оснащение, будут выпускать еще 100лет, задолбали.
👉 Президент компании Николя Мор сообщил, что компания будет обсуждать с Правительством планы начала производства электромобиля в 2027-28 годах
👉 Также Мюр заявил, что производство электромобилей требует поддержки со стороны государства
👉 Ранее в инициативах социально-экономического развития России сообщалось, что к 2030 году доля электрического транспорта в России должна составить не менее 10%
Авто-репост. Читать в блоге >>>
АвтоВАЗ начнет производство более дорогих автомобилей
Президент компании Николя Мор:
АвтоВАЗ планирует в течение пяти лет представить новые модели Lada и с их помощью вывести бренд в более высокий ценовой сегмент — намного выше миллиона рублей. Начиная с 2023 года и по 2026 год мы будем входить в цикл обновления модельного ряда. Lada будет не только достаточно доступным брендом для потребителей, но и брендом, который поставляет потребителям хорошие характеристики за соответствующие деньги.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
RENAULT РАССЧИТЫВАЕТ ВЕРНУТЬ «АВТОВАЗ» В РОССИЙСКУЮ ЮРИСДИКЦИЮ ИЗ ОФШОРА ДО КОНЦА 2021 Г
АВТОВАЗ НАМЕРЕН В БЛИЖАЙШИЕ 5 ЛЕТ ПРЕДСТАВИТЬ АБСОЛЮТНО НОВЫЕ МОДЕЛИ LADA СТОИМОСТЬЮ «НАМНОГО ВЫШЕ» 1 МЛН РУБЛЕЙ
АВТОВАЗ НАМЕРЕН ЛОКАЛИЗОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОНИКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
АВТОВАЗ ПЛАНИРУЕТ НАЧАТЬ СБОРКУ АВТОМОБИЛЕЙ LADA В УЗБЕКИСТАНЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА — ПРЕЗИДЕНТ КОМПАНИИ
АвтоВАЗу не даются детали. Компания приостановит конвейер из-за нехватки импортных комплектующих
Глобальная нехватка автокомпонентов наконец прямо затронула Россию, ударив по лидеру рынка АвтоВАЗу. Компания приостановит производство Lada Xray, Largus и бестселлера Granta, но пока только на два дня — 2 и 3 июня. Как выяснил “Ъ”, проблема возникла на стороне поставщика электроники и рулевых систем — концерна Bosch. Bosch работает и с другими членами альянса, но в Renault и Nissan в России пока не видят рисков приостановки. Аналитики говорят, что проблемы с поставками есть у всех игроков, в том числе из-за локдаунов и дефицита чипов. АвтоВАЗ, по их мнению, сможет переключиться на альтернативных поставщиков.
www.kommersant.ru/doc/4837559
О том, что «АвтоВАЗ» вот-вот сместят с первого места по продажам другие марки, говорят уже много лет, но этого не происходит. В первую очередь потому, что компания уже давно не та, какой мы знали её несколько десятилетий назад. У неё иностранные акционеры и топ-менеджеры, в компании была проведена масштабная модернизация, выросло качество продукции, были реализованы непрофильные активы. Компания уже давно отвечает всем требованиям, которые предъявляет глобальный рынок к производителям автомобилей. Теперь «АвтоВАЗ» – один из ведущих мировых автоконцернов, регулярно обновляющий модельный ряд, постоянно повышающий свою эффективность, так что неудивительно, что спрос на его продукцию остаётся стабильным.
Помимо уже названных причин, рост продаж «АвтоВАЗа» в апреле 2021 года произошёл благодаря нескольким факторам. Могли сказаться опасения потребителей относительно нарастающего дефицита чипов для автомобильной промышленности, из-за чего заводы нескольких автомобильных марок были вынуждены сократить объёмы производства или вовсе остановить его. Пока этот дефицит не так сильно коснулся производства автомобилей в России, но, к сожалению, проблема пока не решена, ситуация ухудшается, и не исключено, что и тем, кто производит автомобили в РФ, придётся сокращать объёмы выпуска. Причём существует не только дефицит чипов, растёт и их цена, что отражается на конечной стоимости автомобилей. Часть покупателей не захотела ждать автомобили, да и увеличение цен повлияло, и они решили приобрести их в апреле. Другим возможным фактором, повлиявшим на рост продаж, могло стать возможное увеличение утилизационного сбора. Окончательное решение о его размере властями пока не принято, но он может быть существенно увеличен, что заставит производителей платить больше. Часть этого сбора может быть переложена на плечи потребителей, и чтобы этого избежать, покупатели активизировались в апреле. Повлиять на увеличение продаж «АвтоВАЗа» могли и различные программы стимулирования спроса, а также принятые меры поддержки производителей.
Показатели продаж компании в ближайшие месяцы будут зависеть от развития ситуации с пандемией коронавируса и от того, будут ли введены новые ограничения для населения и бизнеса. Несомненно, меры регулирования отрасли, в том числе изменение размера утилизационного сбора, также окажут влияние на продажи автомобилей. Будет оказывать влияние и сохраняющаяся нехватка чипов в автомобильной промышленности. Показатель продаж автомобилей в прошлом году стал одним из худших за всю историю отрасли. Однако за прошедший год и производители, и покупатели во многом уже приспособились к изменившимся условиям, поэтому продажи машин в 2021 году могут быть выше. Позиции компании тоже будут устойчивыми, она сохранит лидирующее положение по продажам автомобилей в России, даже несмотря на действия конкурентов.
Баранов Дмитрий
УК «Финам Менеджмент»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Кто развалил отечественный автопром?
До 2000 годов в свободной России было много автомобильных производств. Все они были передовыми, т.к. только в свободной стране могут быть передовые разработки!
Вспомните хотя бы завод АЗЛК в центре Москвы!
Ах, какие там классные тачки были!
Иван Калита, князь Владимир:
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Среди лидеров российского авторынка рост продаж смогли показать лишь автомобили марки LADA и KIA. Автомобилей LADA в марте было реализовано 33,8 тыс. шт. (+ 3% г/г в марте против +13% г/г в феврале), а KIA — 20 тыс. шт. (+ 1% г/г). Снижение темпов роста объясняется постепенным сворачиванием программы льготного кредитования, основными бенефициарами которой были бюджетные и массовые автомобили.
Продажи большинства других марок в марте снизились по сравнению с прошлым годом, при этом динамика падения неоднородна. Так, автомобили SKODA и HYUNDAI снизились на 1% г/г и 3% г/г соответственно, автомобили VOLKSWAGEN и Audi – на 6% г/г. Сильнее всего снизились продажи автомобилей Toyota – 18% г/г.
Падение продаж объясняется высокой базой 2020 года и ростом цен (в среднем на 10-20% г/г). Также значимым фактором снижения стал дефицит предложения некоторых марок, вызванный задержкой поставок и нехваткой микросхем в мире, используемых при сборке автомобилей. Ожидается, что к лету ситуация полностью разрешится.
Китайские автомобили продолжают показывать сильную динамику. Автомобили Chery выросли на 194% г/г, Haval — на 77% г/г, а Geely – на 85% г/г. Однако в абсолютных цифрах совокупные продажи этих марок составили около 7 тыс. шт. (менее 5% от общего количества проданных в марте автомобилей). Рост продаж этих моделей объясняется открытием в 2019 году производства в России.
Продажи в апреле покажут сильный рост за счет низкой базы 2020 года, когда были введены карантинные меры. Наш прогноз по итогам 2021 года остается без изменений и предполагает, что продажи легковых автомобилей вырастут на 6% г/г.
Соловьев Владимир
«Промсвязьбанк»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Лидерство на российском рынке остается за автомобилями LADA, рост продаж которых в феврале составил 13% г/г. Доля рынка увеличилась на 3% г/г, до 24%.
Продажи SKODA в феврале выросли на 35% г/г, за счет расширение модельного ряда, началом продаж обновленного Rapid и Kodiaq. Доля автомобилей SKODA выросла на рынке на 2% г/г, до 6% за год. Однако это не позволило автопроизводителю войти в пятерку самых продаваемых марок в феврале.
Сильную динамику показали автомобили китайских марок. Так, автомобили Chery выросли на 337% г/г, Haval — на 77% г/г, а Geely — на 60% г/г. Рост продаж этих моделей объясняется открытием в 2019 году производства в России. Тем не менее, их совокупная доля на рынке остается небольшой — менее 5%.
Низкие и льготные ставки по автокредитованию, а также слабая база 2020 года продолжат играть ключевую роль в росте темпов продаж в марте. Наш прогноз остается без изменений и предполагает, что по итогам 2021 года рост продаж легковых автомобилей составит 6%.
Соловьев Владимир
«Промсвязьбанк»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Скорее мы связываем восстановление продаж автомобилей в феврале с усилением инфляционных ожиданий населения, которые в феврале оставались на уровне 9,9% и 10,5% в январе. Непрекращающиеся санкционные страхи также создавали опасения по поводу санкционных рисков и, возможно, были причиной февральского роста спроса. В целом мы считаем, что статистика за прошлые месяцы указывает на то, что спрос на автомобили в 1К21 будет находиться на уровне 1К20 и не покажет заметного восходящего тренда.
Орлова Наталия
«Альфа-Банк»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Автоваз остановил сборку автомобилей в Казахстане.
Компания Азия Авто являлась крупнейшим сборщиком комплектов российских автомобилей в Казахстане.
Данная компания обязалась построить новый автозавод для мелкоузловой сборки автомобилей в Казахстане и максимальной локализации производства автодеталей.
Власти Казахстана предоставляли на протяжении многих лет субсидии на производство автомобилей в Казахстане данной компанией, ввело утилизационный сбор на поддержанные автомобили и пр.
Как я понимаю, что Россия в силу своих интересов не заинтересована в местной локализации производства своих автомобилей в Казахстане, а Евразийский экономический союз используется для ограничения доступа на рынки входящие в зону интересов России (Казахстан, Беларуссия и др.).
Альтернативу крупноузловой сборке российских автомобилей местные власти также пока предоставить не могут (коррупция, отсутствие компетенций и ресурсов и пр.).
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Операционная прибыль в 2020 году осталась практически на уровне 2019 года — €129 млн против €130 млн,
Прибыль до налогов выросла в 3,6 раза — до €77 млн,
Капзатраты выросли на 27%, до €172 млн.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Подобная динамика подтверждает наше мнение о том, что спрос на легковые автомобили сильно связан с волатильностью обменного курса и в период стабилизации курса он может снижаться. Иными словами, складывается впечатление, что долгосрочно спрос имеет тенденцию к спаду, и некоторое его повышение в период ослабления курса рубля позже транслируется в более сильное снижение.
Орлова Наталия
Киюцевская Анна
«Альфа-Банк»
Если курс продолжит укрепляться, что, судя по всему, вполне вероятно, учитывая существенное повышение цен на нефть, мы ожидаем, что продажи автомобилей продолжат снижаться – примерно на 2% г/г в феврале-марте, по нашей оценке. Стоит иметь ввиду, что так как в 2К20 продажи автомобилей снизились на 46% г/г, в том числе на 72% г/г в апреле, в 2К21 эти индикаторы должны продемонстрировать сильное улучшение в годовом сопоставлении на фоне эффекта низкой базы.