Скидку предоставить не можем письмо

Скидку предоставить не можем письмо

—> Скидку предоставить не можем письмо

Программа лояльности – это добро или зло?

Казалось бы, программы лояльности – обязательный инструмент для удержания и привлечения клиентов. Большинство компаний тратят на разработку системы скидок и бонусов больше времени, чем на модернизацию продукта или оптимизацию бизнес-процессов. Однако, на девятилетнем опыте компании WEBSHOP показывает, что отказ клиентам в бонусах и скидках, не только удерживает их, но и повышает доверие и лояльность.

Скидки любят все потребители. Получить продукт/услугу за более низкую цену приятно. Но, наверное, еще больше скидки любят продавцы:

Сейчас я озвучу цену, потом скидку, предложу подарок и заказчик точно не устоит перед моим предложением и купит.

Но система лояльности не всегда несет положительный результат для компании. Предлагая каждому клиенту, без объективной на то причины, продукцию по более низкой цене, вы рискуете потерять не только весомую долю прибыли, но и репутацию. Поэтому, для начала важно разобраться, зачем клиент просит скидку и какие последствия это оказывает на компанию.

Почему клиент просит скидку

Разберем несколько причин:

Это тип людей, которые просят скидку с мыслью: “А вдруг прокатит?”. Для них это не играет решающей роли при покупке продукции, а лишь является некой игрой или даже можно это назвать “флиртом с продавцом”.

Итог: большинство продавцов сразу же уступают и снижают стоимость, так как боятся потерять клиента. Следовательно, прибыль компании с данной сделки неоправданно снижается.

2. Реально дорого, но очень хочется.

Наверное, все мы были в ситуации, когда хотели купить товар дороже, чем планировали изначально. Самый лучший вариант в данном случае – уговорить продавца, чтобы он согласовал с руководителем скидку;

Итог: после долгих переговоров менеджер уступает, клиент получаете скидку и понимает, что данного продавца можно будет и в будущем уговорить на скидку, нужно лишь потратить на эти переговоры чуть больше времени, чем обычно. В результате вы приучаете клиента к скидкам и, скорее всего, на все время сотрудничества вашей компании с этим партнером вы будете терять долю прибыли.

3. Не поверил, что продукт стоит своих денег.

Клиент заинтересовался вашим продуктом, но по его ощущениям он стоит дешевле. В результате партнер просит снижения стоимости или ее компенсации за счет подарка, иначе уйдет и купит аналог у вашего конкурента по более низкой стоимости.

Итог: продавец боится потерять клиента и соглашается на максимально возможную скидку, чтобы удержать его. В результате компания не только потеряла долю прибыли в данной сделке, но и снизила репутацию своего продукта. Так как в последствии для данного партнера ваша цена, даже на более качественный товар/услугу, будет восприниматься неоправданно завышенной, а значит и ее “более высокое качество по сравнению с аналогами”, скорее всего, будет поддаваться сомнению.

Знай свою философию, да не поколебим будешь

На протяжении 9 лет мы работали в высококонкурентной сфере. За этот период мы прошли непростой, но интересный путь с создания шаблонных сайтов до высококачественного продукта (сложные индивидуальные и высоконагруженные проекты), что позволило нам выбиться в лидеры региона. Все это время частью нашей философии было отсутствие системы скидок и бонусов независимо от уровня и доходности клиента, что, впоследствии, позволило нам значительно увеличить количество лояльных клиентов.

Причины, по которым была выбрана данная стратегия:

СКИДКУ СДЕЛАТЬ НЕ МОГУ. НЕТ.

К сожалению, Иван Иванович, я не смогу для вас согласовать скидку. В нашей компании скидки вообще не предусмотрены, т.к. все цены в Смете уже указаны с минимальной наценкой. Если вы хотите, чтобы цена снизилась, я могу вам предложить что-либо исключить из сметы или, например, попробуем вместе подобрать более дешевые варианты…

Как отказать клиенту и извлечь из этого выгоду. Рекомендации из нашего опыта

Рассмотрим пример, описанный выше:

Да, в этом примере монолога менеджера каждый сможет найти недостатки. Именно поэтому для каждого продукта в компании должен быть проработан свой вариант отказа от скидки. Но этот пример хорошо демонстрирует, как отказ клиенту в скидке можно эффективно использовать для презентации конкурентных преимуществ своей продукции/компании, чтобы усилить интерес потенциального клиента. А если грамотно объединить его с каким-либо эффективным методом закрытия сделки, то вероятность успешно заключенного договора с максимальной маржой имеет высокую вероятность.

2. Допустимый размер условной скидки

Но существуют ситуации, когда для руководителя вопрос о наличии скидки – это вопрос принципа. В таком случае клиенту не важна экономия при покупке, ему важно понимать, что взамен на оплату (шаг навстречу продавцу) менеджер тоже готов выполнить какой-либо культурный жест в сторону взаимного сотрудничества. В такой случае мы обычно предлагаем символическую скидку в размере 5000 у.е., что составляет менее 3% от суммы сделки. Такое предложение не должно звучать просто: “Мы можем сделать скидку 5 000 у.е. и все…”. Оно также должно сопровождаться комментариями о том, что в компании не предусмотрена система скидок, но есть символическая сумма которую мы готовы уступить. Обычно это звучит так:

К сожалению, Иван Иванович, я не смогу для вас согласовать скидку. В нашей компании скидки вообще не предусмотрены, т.к. все цены в Смете уже указаны с минимальной наценкой. Единственное, что я могу сделать для вас в данной ситуации, это сделать чисто символическую скидку в размере 5 000 у.е. Ну а если вы хотите, чтобы цена значительно снизилась, я могу вам предложить что-либо исключить из сметы или, например, попробуем вместе подобрать более дешевые варианты…

В большинстве случаев заказчик соглашается на сделку без сокращения позиций в смете, а иногда даже и без данной символической скидки. Но, что самое главное, он услышал объективную причину отсутствия скидок и понял, что даже в такой ситуации менеджер готов сделать шаг навстречу, пусть и незначительный.

Всегда найдутся исключения

Как и в любом другом правиле, в нем есть исключение. Оно применяется крайне редко и в особо необходимых для компании ситуациях. Скидка может быть индивидуально согласована с руководством, но это обязательно должен быть очень выгодный для вашей компании обмен условиями с клиентом, например:

Для каждого бизнеса в различные периоды это могут быть собственные условия, но они должны быть особенно выгодными для компании в текущий момент времени и предлагаться только в случае крайней необходимости. При этом важно, чтобы при возникновении подобной ситуации, менеджер мог грамотно преподнести ее клиенту, подметив, что скидочная система в компании отсутствует, но персонально для него, он сможет согласовать снижение стоимости, при соблюдении особых условий. Это может звучать следующим образом:

Иван Иванович, я понимаю, что оплатить сразу три проекта – это серьезная финансовая нагрузка для вас. Но для нас было бы намного удобнее делать эти три проекта параллельно, т.к. они все взаимосвязаны и работа нашего технического отдела в таком случае будет более продуктивной. В нашей компании скидки вообще не предусмотрены, т.к. все цены в Смете уже указаны с минимальной наценкой. Но в случае если мы сможем заключить договор сразу на три проекта, я уверен что смогу сделать для Вас исключение и согласовать хорошую скидку. В таком случае и для Вас эта сделка также будет очень выгодной …

А что клиенты?

Система лояльности крайне необходимый инструмент во многих сферах деятельности. Но в большинстве случаев неправильная работа менеджеров со скидками влечет лишь негативные последствия для компании.

Источник

Арендное проклятие: сколько с арендодателем не дружи, а скидку он не даст

Мы уже рассказывали, как люди работают на дому, но что делать тем, кто на дом переехать не может, чей бизнес сдулся, а арендодатель требует денег? Делимся опытом, как можно получить скидку и остаться в хороших отношениях.

Во время первой волны коронавируса и всеобщего локдауна специалист по взысканию дебиторской задолженности Николай Боткин находился меж двух огней: помогал управляющим компаниями общаться с арендаторами, а бизнесменам подсказывал, как правильно вести диалог. Мы попросили Николая рассказать о том, как правильно подойти к вопросу о скидке, что нужно писать в письме арендодателю и почему торговаться за цену аренды совершенно нормально.

Как себя успокоить с помощью договора?

Большая часть отношений между бизнесменами и арендодателями регулируют личные, а не договорные отношения. Когда в них вмешиваются экстраординарные обстоятельства — типа коронавируса — все договоренности рушатся.

Так, Лидии, которая давно хотела открыть свой цветочный магазин, нашла в одном из жилых комплексов Южного Чертаново пустующее помещение на первом этаже. Оно идеально подходило под магазин мечты Лидии. Все договоренности с арендатором закрепили на словах, а деньги за аренду начинающий флорист записывала в обычную тетрадку.

Скидку предоставить не можем письмо
Фото с сайта Pikabu.ru

Когда наступила волна коронавируса, количество проданных букетов снизилось до нуля. Пойдя к собственнику помещения за скидкой с той самой тетрадкой, Лидия получила вместо скидки фразу «‎Я тебя не знаю»‎ и небрежно выкинутую в ведро тетрадь. Разругавшись с арендатором, Лидия теперь собирает букеты в другом магазине, но мечты о собственном деле живы, хотя и опалены арендным вопросом.

Мораль этой истории в том, что когда арендодатель требует оплаты, он не вспоминает о ваших теплых отношениях, а смотрит в холодные страницы вашего договора аренды. Что там написано — становится для него основанием требовать с вас деньги.

Что необходимо сделать — так это выпустить пар и поставить вопрос о скидке на рельсы официальной переписки.

Заключать договор на словах и не сохранять платежки об арендных платежах

Попросить у арендодателя принять допсоглашение к договору на случай форс-мажора или на старте заключить договор с актуальными пунктами

Как правильно написать письмо арендодателю?

Когда эмоции отойдут на второй план, садитесь за письмо. Конечно, можно договориться и лично, но изменения отношений всегда стоит закреплять на бумаге.

Юридическое образование Валерия, который арендует небольшой корнер по ремонту часов, пригодилось. И, к сожалению, в коронакризис. Пока люди сидели по домам, часы и ремешки они сложили по своим шкатулкам. Заработок Валерия упал, а арендная плата нет.

Скидку предоставить не можем письмо
Фото с сайта samara.zoon.ru

Валерий сразу отправил арендодателю постановление Правительства Москвы об электронных пропусках и режиме самоизоляции, которое послужило основанием для скидки за ежемесячную плату. Потом они переговорили и в результате Валерий получил арендные каникулы. Он признается, что разговор был тяжелый, но документ ему явно помог.

«Обязательно покажите в начале, что вы уважаете ваш договор и цените сотрудничество»‎, — советует эксперт по медиации Николай Боткин. Далее опишите обстоятельства и дайте ссылки на документы. Приводите факты, а не мнения.

Пишите письма на основе фактов и расчета, а не на эмоциях

У меня нет клиентов и все стало очень-очень плохо. Денег нет, платить я не могу, дайте скидку

Из-за возникших обстоятельств (введение карантина, постановление органов власти+ссылка на документы), у меня упал оборот и стал очень низкий поток клиентов.

Прошу предоставить мне скидку на аренду в размере «хх» процентов от ее стоимости (или арендные каникулы).

«Арендодателям тоже есть чему научиться в этот кризис», — говорит Николай. «И первое — это посмотреть на своего арендатора под другим углом. Собственник должен быть заинтересован в том, чтобы у бизнеса было все хорошо. Он заинтересован в росте оборота, а не в том, чтобы только принимать у него деньги за аренду».

Что делать, если вам все равно отказывают? Присылайте эксель-таблицу ваших доходов и расходов. Продолжайте писать письма, которые потом послужат вам основанием для подачи иска.

Что реально получить в итоге переговоров и переписки

Как минимум, вы должны получить дополнительное соглашение к вашему договору аренды. В нём будут указаны сниженная стоимость оплаты или обновленные условия вашей арендной платы.

Собственник нескольких торговых помещений по продаже автотоваров в небольшом ТЦ Александр теперь для своих арендаторов везде ставит одинаковые условия: дополнительный пункт в договоре на аренду, предусматривающий непредвиденные обстоятельства. Говорит, так спокойнее за то, что если вдруг будет новый локдаун, хотя бы есть какие-то гарантии и обязательства. Правда, говорит об этом без особого оптимизма, потому что, если всех закроют еще раз на жесткую самоизоляцию «тогда выживут лишь немногие».

Скидку предоставить не можем письмо

Фото с сайта access-auto.ru

Важно. Часто предприниматели воспринимают торг, как нечто запретное и дозволенное только клиентам. Не бойтесь торговаться!

Собираетесь торговаться? Думайте о перспективах для обеих сторон!

Дайте скидку, иначе я не смогу купить себе еду и буду вынужден применить к вам силу

Давайте попробуем договориться, ведь от скидки выиграют все: я смогу приносить вам деньги, развивать свое дело и, возможно, расшириться на вашей площадке

«У меня был и случай, когда арендодатель настолько проникся бизнесом арендатора, что даже помог создать ему интернет-магазин в дополнение к самому магазинчику, где продавали косметику. Подтянул знакомых, провел консультацию как лучше рекламироваться в сети: таким образом сохранил и бизнес и себе стабильную арендную плату, лояльность, если можно так сказать», — рассказывает Николай.

Если планируете торговать онлайн или намереваетесь перевести бизнес в интернет, выстраивайте все процессы сразу онлайн. И банковское обслуживание тоже. Для этого рекомендуем Делобанк, который заточен на то, чтобы помогать предпринимателям вести бизнес.

Открыв счёт в Делобанке можно собирать платежи с помощью эквайринга и QR-кодов. Бухучёт операций можно поручить онлайн-бухгалтерии, для некоторых тарифов это бесплатно. В банке работает служба клиентского сервиса, юридического сопровождения и можно обслуживать международные операции. По этой ссылке можно оставить заявку на открытие счёта.

И желаем вам успешных переговоров и стабильного онлайн-трафика!

Расскажите в комментариях историю ваших переговоров с арендаторами?

Источник

Ценовые скидки: условия предоставления скидки и оформление

Юрист департамента налогов и права АКГ «Интерэкспертиза» Васильева Татьяна.

Предоставление скидки является важным маркетинговым ходом, используемым многими компаниями в целях поощрения покупателя за те или иные действия, например за регулярную покупку больших партий продукции. Законодательством разрешено использование такой формы мотивации, причем данное поле лишь немного ограничено НК РФ, но тем ни менее предоставляемые преференции нужно документально фиксировать для правильного налогового учета.

Ценовая скидка представляет собой уменьшение установленной компанией цены реализуемого ей товара, оказываемой услуги, выполняемой работы*. Основания для предоставления скидки могут быть различными — от упомянутых выше регулярно производимых значительных закупок вплоть до особого статуса покупателя (например, постоянный покупатель), наступления сезона временного снижения спроса, других оснований. Маркетинговая политика компании может предполагать возможность предоставления покупателям не только тех видов скидок, которые получили широкое распространение в мировой практике (например, сезонная скидка, скидка за платеж наличными), но и иных видов скидок, обусловленных спецификой деятельности компании, особенностями рынка сбыта ее товаров, работ или услуг.

В то же время компании не всегда производят надлежащее документальное оформление как оснований и условий** предоставления скидок, так и самого факта предоставления скидки. Ввиду этого и сама компания, предоставившая скидку, и ее покупатель (или заказчик по договору возмездного оказания услуг или договору подряда) несут риски неблагоприятных налоговых последствий. Такими последствиями у компании-продавца (исполнителя, подрядчика) является необходимость определить налоговую базу по налогу на прибыль и НДС исходя из исходной, базисной, цены, т.е. цены, из которой не вычтена сумма скидки, что, по сути, означает необходимость уплачивать определенную часть налога на прибыль за счет собственных средств. Неблагоприятным последствием для покупателя может явиться включение в состав внереализационных доходов, увеличивающих налоговую базу по налогу на прибыль, суммы полученной им скидки.

В отсутствие надлежащего документального оформления оснований и условий предоставления скидки и самого факта предоставления скидки компании-продавцу и ее покупателю будет тяжело отстаивать свою позицию в споре с налоговым органом как на этапе представления возражений по акту налоговой проверки, так и в суде.

Итак, во избежание финансовых потерь у компании-продавца и у покупателя в результате споров с налоговыми органами должны быть документально оформлены, во-первых, основания и условия предоставления скидки и, во-вторых, факт предоставления скидки.

Основания и условия предоставления скидки

В соответствии с п.2 ст.40 НК РФ налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:

В то же время в ст.40 НК РФ установлено, что при определении рыночной цены учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:

В ст.40 НК РФ перечислено пять оснований скидок, однако по своей экономической сущности скидки, например, вызванные сезонными колебаниями спроса, также обусловлены маркетинговой политикой компании-продавца, как и скидки, установленные ввиду продвижения на рынок нового товара, равно как и любая другая обоснованная, т.е. стимулирующая покупателя к какому-либо действию, приносящему экономическую выгоду продавцу, скидка. С учетом изложенного можно прийти к выводу, что ст.40 говорит лишь о том, что скидка должна быть обоснованной, и тогда цена сделки для продавца и для покупателя в целях налогообложения будет уменьшена на сумму этой скидки. Иными словами, скидка должна стимулировать покупателя, например:

Итак, решение уполномоченного органа компании-продавца о том, какие скидки компания-продавец предоставляет, о размерах этих скидок, о том, каким категориям покупателей эти скидки предоставляются, а также в чем выражается стимулирующий характер таких скидок, должно быть задокументировано надлежащим образом. Такое решение можно назвать документальным выражением маркетинговой политики компании.

Следует учитывать, что необходимость укрепления позиций на рынке может потребовать внезапного изменения ценовой политики, в том числе политики в области скидок, например, в ходе ведения переговоров со стратегически важным потенциальным покупателем у компании-продавца может возникнуть необходимость предложить потенциальному покупателю скидку, о которой ранее уполномоченным органом решения не принималось, или же согласиться предоставить потенциальному покупателю заявленную им скидку. В таких случаях можно порекомендовать закрепить в локальном акте компании-продавца порядок документирования скидок, выходящих за пределы уже установленных компанией скидок. Желательно, чтобы такой порядок документирования позволял зафиксировать, в чем именно выражается стимулирующий характер предоставляемой скидки.

Оформление факта предоставления скидок

Как правило, стороны заключают одно из трех соглашений о скидках.

Во-первых, стороны могут договориться о предоставлении скидки еще при заключении договора, тогда цена товара, работы, услуги будет определена в самом договоре уже с учетом скидки.

Пример 1. Цена товара по настоящему договору составляет 768 руб. за одну единицу продукции, кроме того, покупатель уплачивает поставщику НДС — 138 руб. 24 коп. Цена товара определена с учетом 35%-ной скидки, предоставленной покупателю на основании приказа руководителя поставщика №132 от 25 марта 2003 года как покупателю, приобретающему в рамках одного договора поставки продукцию в количестве не менее 20000 шт.

Во-вторых, стороны могут договориться о предоставлении скидки при наступлении определенных условий (например, по достижении определенного объема закупок), заданных в договоре. В этом случае изменение цены договора будет вызвано наступлением этих условий.

Пример 2. Цена товара по настоящему договору составляет 1200 руб. за одну единицу продукции, кроме того, покупатель уплачивает поставщику НДС — 216 руб. В случае досрочного (но не менее чем за 1,5 месяца до наступления соответствующего срока) исполнения покупателем обязанности по оплате товара поставщик предоставит покупателю скидку в размере 24% от суммы погашенной задолженности на основании приказа руководителя поставщика №132 от 25 марта 2003 года. Если скидка обусловлена договором и наступлением определенного условия, то стороны могут составить акт о достижении таких условий. Что касается возврата денежных средств, составляющих сумму скидки при наступлении таких условий, то необходимо отметить следующее. Учитывая формулировку п.4 ст.453 ГК РФ о том, что стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон, стороны договора в целях избежания соответствующих рисков должны оговаривать, что излишне уплаченная сумма подлежит возврату покупателю компанией-продавцом (если только обязательство по возврату этой излишне уплаченной суммы не подлежит прекращению иным образом).

Пример 3. На основании п.5.6 договора поставки №459 от 2 апреля 2004 года, а также на основании п.14 приказа руководителя поставщика №132 от 25 марта 2003 года стороны составили настоящий акт, подтверждающий, что поставщик должен предоставить покупателю скидку в размере 149867 руб. Поскольку оплата по договору поставки №459 от 2 апреля 2004 года была произведена покупателем в полном размере, стороны пришли к оглашению о том, что сумма в размере 149867 руб. является излишне уплаченной. Стороны также пришли к соглашению о том, что обязательство поставщика по возврату излишне уплаченной суммы в размере 149867 руб. будет прекращено: в части 59000 руб. — зачетом с однородным встречным требованием поставщика к покупателю по оплате товара по договору поставки №460 от 3 июня 2004 года; в остальной части — перечислением оставшейся денежной суммы на расчетный счет покупателя, указанный в договоре поставки №459 от 2 апреля 2004 года. В-третьих, стороны также могут договориться о предоставлении скидки в период после заключения договора (и до момента его исполнения, поскольку по исполнении договор прекращается и изменение его становится невозможным).

В любом из перечисленных случаев соглашение о скидке должно быть заключено в требуемой законом форме. Перечень сделок***, для которых предусмотрена обязательная письменная форма, установлен в ст.161 ГК РФ. Это сделки:

Согласно ст.162 ГК РФ несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства. В случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность (например, несоблюдение простой письменной формы внешнеэкономической сделки влечет недействительность сделки). В соответствии со ст.160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Указанное относится и к соглашениям об изменении договора (в частности, к соглашениям об изменении цены договора).

Основные положения о заключении договора предусмотрены в ст.432 ГК РФ. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. В соответствии со ст.433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Офертой согласно ст.435 ГК РФ признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

Акцептом в соответствии со ст.438 ГК РФ признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (например, перечисление компанией-продавцом в ответ на предложение покупателя предоставить ему скидку после досрочной оплаты товара денежных средств в счет скидки) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

С учетом изложенного все договоренности юридических лиц между собой о предоставление скидки должны совершаться в письменной форме. Учитывая, что изменение цены договора не влияет на дату реализации по договору, при предоставлении скидки должна быть скорректирована налоговая база того периода, в котором произошла реализация.

юрист департамента налогов и права АКГ «Интерэкспертиза» Васильева Татьяна

Место публикации: «Финансовая газета» / № 45. 2004

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *