Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Промокоды для Ситилинк на декабрь 2021

Промокод активен до 31.12.2021

Для того, чтобы получить скидку, необходимо воспользоваться промокодом. Предложение распространяется на товары, участвующие в акции. При покупке товаров, отмеченных ярлыком «Суперцена», применение промокода не требуется.

Промокод активен до 12.12.2021

Для того, чтобы получить скидку, необходимо воспользоваться промокодом. Предложение распространяется на товары, участвующие в акции. При покупке товаров, отмеченных ярлыком «Суперцена», применение промокода не требуется.

Промокод активен до 08.01.2022

При покупке техники и товаров, отмеченных знаком акции «00-0-6», «0-0-10», «0-0-12» и «0-0-24», предоставляется возможность выгодной рассрочки на 6, 10, 12 или 24 месяца. Подробная информация представлена в разделе акции.

Промокод активен до 12.12.2021

Скидка предоставляется по промокоду и распространяется на ноутбуки ASUS, участвующие в акции.

Промокод активен до 16.01.2022

Для того, чтобы получить скидку, необходимо воспользоваться промокодом. Скидки распространяются на товары, участвующие в акции. Цена на некоторые товары указана уже с учетом скидки (отмечены ярлыком «Уже со скидкой» или «Суперцена», для этих товаров применение промокода не требуется).

Промокод активен до 19.12.2021

Для того, чтобы получить скидку, необходимо воспользоваться промокодом. Скидки распространяются на товары, участвующие в акции. Цена на некоторые товары указана уже с учетом скидки (отмечены ярлыком «Уже со скидкой» или «Суперцена», для этих товаров применение промокода не требуется).

Промокод активен до 14.12.2021

Для того, чтобы получить скидку, необходимо воспользоваться промокодом.

Промокод активен до 31.12.2021

Для того, чтобы получить скидку, необходимо воспользоваться промокодом.

Промокод активен до 31.12.2021

Для того, чтобы получить скидку, необходимо воспользоваться промокодом.

Промокод активен до 12.12.2021

Для того, чтобы получить скидку, необходимо воспользоваться промокодом.

Промокод активен до 12.12.2021

Скидка предоставляется по промокоду и распространяется на зубные щётки и ирригаторы Oral-B, участвующие в акции.

Промокод активен до 31.12.2021

Для того, чтобы получить скидку, необходимо воспользоваться промокодом.

Промокод активен до 12.12.2021

Скидка предоставляется по промокоду и распространяется на ноутбуки Acer, участвующие в акции.

Промокод активен до 25.12.2021

Для того, чтобы получить скидку, необходимо воспользоваться промокодом.

Промокод активен до 02.01.2022

Сертификат Ситилинк номиналом до 7000 рублей предоставляется в подарок при покупке телевизора Philips, участвующего в акции. Для того, чтобы получить подарочный сертификат, необходимо добавить в корзину выбранный телевизор и соответствующий сертификат.

Промокод активен до 16.12.2021

К каждому электрогрилю, участвующему в акции, предоставляется определенный подарок. Перейдите на страницу акции, выберите электрогриль и нажмите кнопку «Купить комплект».

Промокод активен до 05.02.2022

Заказать игровую консоль PLAYSTATION 5 можно на странице акции. Товар доступен для заказа не во всех городах.

Промокод активен до 31.12.2021

Зарегистрируйтесь на сайте магазина и получите в подарок 200 бонусов на счет, а за первую покупку в подарок предоставляется 500 бонусов на счет.

Промокод активен до 15.12.2021

Подарок предоставляется при заказе ноутбука Acer серии Swift. Рюкзак необходимо добавить в заказ самостоятельно. Скидка на него будет рассчитана автоматически.

Промокод активен до 23.12.2021

Предложение действует при покупке телевизора Samsung, участвующего в акции. Добавьте выбранный товар и соответствующий сертификат в корзину и получите скидку в размере стоимости сертификата. Полученным сертификатом можно оплатить до 100% стоимости любой покупки.

Промокод активен до 23.12.2021

Предложение действует при покупке телевизора Samsung, участвующего в акции. Подробная информация представлена в разделе акции.

Промокод активен до 31.12.2021

Скидка применяется автоматически при выборе способа доставки самовывозом из полноформатного магазина «Ситилинк». Данная акция не действует в некоторых городах.

Промокод активен до 31.12.2021

Скидки распространяются на наборы Lego, участвующие в акции. Цены указаны с учетом скидок.

Промокод активен до 12.03.2022

В разделе акции представлены все скидки и специальные предложения магазина. Переходите и выбирайте самые выгодные.

Старые купоны Citilink.ru

Промокод активен до 30.04.2018

Скидки предоставляются по промокоду в рамках акции «Удачные скидки» и распространяются на разделы товаров, участвующих в акции, «Дачный интернет», «Ухоженный газон», «Инструменты», «Дачный отдых», «Дачная кухня», «Фонари» и «Видеонаблюдение».

Промокод активен до 26.04.2018

Выбирайте товары по акции «Успей купить!», примените в корзине промокод.

Промокод активен до 23.05.2018

Технику со страницы акции можно купить дешевле, применив в заказе промокод.

Промокод активен до 30.04.2018

Скидка предоставляется по промокоду и распространяется на игровые модели ноутбуков, отмеченные специальным значком «Акция».

Промокод активен до 22.06.2018

Скидка 5% и 5% бонусами действует по промокоду.

Общая информация об интернет-магазине Ситилинк

Citilink.ru – это популярный интернет-магазин бытовой техники и электроники. Широкий ассортимент продукции представлен более 50000 позициями от ведущих мировых и отечественных производителей. Покупателям предлагается накопительная программа, доставка во все регионы России и удобные способы оплаты.

Ассортимент современного интернет-магазина Ситилинк

Если вы давно ищете технику для дома или офиса по выгодным ценам, то обратите внимание на богатый выбор интернет-магазина Citilink.ru. Каталог предлагает широкий ассортимент ноутбуков, планшетов, смартфонов, компьютеров и их комплектующих, телевизоров и сопутствующих товаров, техники для дома и приусадебного участка, товаров для авто, красоты и отдыха и прочего.

Благодаря множеству уточняющих тематических категорий, сортировкам, фильтрам и интеллектуальному поиску по названию вы сможете найти необходимый товар в считанные минуты. Кроме этого, покупатель имеет возможность заказать дополнительные услуги в виде сборки компьютера, установки техники, цифровой сервис и прочее.

Как приобрести товары со скидкой в интернет-магазине Ситилинк?

Порадуйте себя или своих близких современным гаджетом или телефоном! Теперь такие покупки стали ещё экономнее благодаря специальным возможностям от интернет-магазина Citilink.ru, предлагающих своим покупателям сэкономить на покупках благодаря:

акциям – в данном разделе представлены товары по сниженной стоимости;

промокодам – уникальное сочетание букв и цифр, предоставляющее определённую скидку при покупке ряда продукции;

уценённые товары – данном разделе представлены модели из прошлых коллекций по выгодным ценам;

подарочный сертификат – позволяет его владельцу оплатить заказ полностью или частично исходя из номинала карты.

Как правильно активировать промокод в интернет-магазине Ситилинк?

Онлайн шопинг выгоден тем, что предоставляет множество возможностей для экономных покупок не только одежды, но и техники. Среди наиболее распространённых способов получения скидки уже при первом заказе является купон. Для его активации нужно ввести только одно значение промокода, который распространяется на выбранную категорию товаров.

Стоит отметить, что полученная скидка не суммируется с другими акциями или специальными предложения, а также может быть предоставлена в денежном выражении или процентном эквиваленте.

Для успешной активации купона вам достаточно:

скопировать значение промокода с данной страницы;

перейти на сайт интернет-магазина Citilink.ru и зарегистрироваться;

выбрать понравившиеся товары;

ввести в отдельном поле значение купона и нажать кнопку «Применить»;Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

проверить активацию скидки;

завершить оформление покупки.

Стоит отметить, что на момент оформления заявки срок действия купона должен быть актуальным. Также выбранный дисконт может не распространяться на некоторые категории товаров (новинки, эксклюзив). Кроме этого, отдельными условиями предложения может быть прописана минимальная сумма покупки.

Как оформить заказ на товары из интернет-магазина Ситилинк?

Если вы не можете выбрать модель интересующей вас техники или электроники, то консультанты интернет-магазина Citilink.ru ответят на все возникшие вопросы. После этого достаточно оформить заявку на покупку и доставку продукции в свой регион, следуя такой процедуре:

зарегистрируйтесь на сайте или войдите в личный кабинет;

добавьте в корзину понравившиеся товары;

введите в отдельном поле промокод и активируйте его;

укажите контактные данные покупателя;

выберите регион и способ доставки;

укажите наиболее приемлемый метод оплаты;

завершите оформление заказа.

Доставка заказанной продукции осуществляется во все регионы России, кроме городов Республики Крым. Покупатели могут выбрать наиболее удобный способ получения заказанной продукции: стандартная доставка, самовывоз из фирменного магазина или пункта выдачи заказов, а также почтовая доставка транспортной компанией СПСР.

В случае выбора стандартной доставки вы можете указать желаемый интервал получения заказа в течение дня (для доставки по городу). Данная услуга предоставляется в любой день недели, в том числе и праздники. Стоит отметить, что если товар весит более 50 кг и объёмом более 0,2 куб. м., то его подъём на этаж дополнительно оплачивается покупателем. При заказе стоимостью более 150000 рублей, полной предоплате и весе товара не более 500 кг доставка осуществляется бесплатно. Если сумма покупки более 200000 рублей, то в пункты самовывоза товар доставляется только после внесения полной предоплаты.

Оплатить заказанную продукцию покупатель может наличными курьеру при получении, в фирменных магазинах или пунктах выдачи заказов. Кроме этого, возможен онлайн расчёт на сайте картами Visa и Mastercard, электронными кошельками Яндекс.Деньги и WebMoney (комиссия+2,5%), через платёжные терминалы самообслуживания вашего города или в салонах мобильной связи. Для юридических лиц оплата производиться посредством банковского перевода. Также покупатели могут взять продукцию в кредит у банков «Альфа-Банк», Кредит on-line, «ОТП Банк» и «Ренессанс».

Вы можете вернуть товар в течение 7 дней с момента получения продукции, если сохранены её первоначальный внешний вид и потребительские свойства, имеется документ, подтверждающий факт её покупки. Кроме этого, товар должен быть возвращён в полной комплектации и без следов эксплуатации.

Источник

Ювелирные изделия

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Где купить ювелирные украшения

Подробнее о брендах

Швейцарские часы

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Где купить швейцарские часы

Подробнее о брендах

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Репассаж для наручных механических часов можно сравнить с полным техосмотром машины, включающий полную разборку всех деталей, чистку, замену расходников и замену жидкостей.

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Лучшие друзья девушек – это бриллианты. Однако нередко такая дружба дорого обходится в прямом смысле этого слова, именно поэтому нередко барышни выбирают в качестве любимого друга более доступный вариант – фианит.

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Приобретение ювелирных украшений всегда доставляет радость каждому человеку. Большинство мужчин пользуются этим, чтобы порадовать свою вторую половинку и поднять ей настроение.

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Вряд ли можно найти более приятный и роскошный подарок, чем красивое ювелирное украшение. Такому презенту рады не только женщины, имеющие слабость к драгоценностям, но и многие мужчины, которые с помощью такого аксессуара могут подчеркнуть свой статус и наличие эстетического вкуса.

Источник

Акции

1 сентября

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

27 лет ювелирной работы!

27 лет ювелирной работы!

Акция действует до 31 августа 2021 года.

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Выпускные скидки!

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

8 марта

Розыгрыш ювелирных украшений брендов Roberto Bravo и Pesavento. Подробности розыгрыша уточняйте у продавцов-консультантов.

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

День влюбленных

Получи скидки от 10 до 50% на группы ювелирных украшений во всех салонах сети «Золотой Ларец»!

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Новый Год!

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Черная Пятница!

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Ювелирный первый класс!

Ювелирный первый класс!

*Скидки распространяются на ограниченный ассортимент товаров.

Акция действует с 01.09.2020 г. по 30.09.2020 г.

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

26 лет безупречной работы!

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Летние скидки!

Также Вы можете воспользоваться своей дисконтной картой (в этом случае скидка равна номиналу карты +3%)

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Теперь мы принимаем платежи онлайн!

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

8 марта

Акция завершена!

С нами Вы — королева!

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

14 февраля

Акция завершена!

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Ваша скидка к дисконту

Ваша дополнительная скидка к дисконту ( добавим Вам +3% по дисконту).

Данный купон дает право на получение скидки во всех салонах «Золотой Ларец» на ювелирные украшения в период с 10 января по 29 февраля 2020 г.

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Рождество в горах

Акция завершена!

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

«Золотому Ларцу» — 25 лет!

Акция завершена!

Совершай покупки в салонах сети «Золотой Ларец» с 1 июля по 21 августа, получай пригласительные и участвуй в розыгрыше призов!

С 23 по 25 августа 2019 года

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Выпускной бал!

Акция завершена!

Драгоценный подарок на выпускной бал!

-10% на одно украшение!
-15% на два украшения и более!

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

К полёту в мир красоты готова!

Акция завершена!

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Купон на скидку

Акция завершена!

Скидка распространяется на покупку ювелирных украшений в салона сети «Золотой Ларец» и действует в период с 01.04.2019 по 30.04.2019

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Акция завершена!

*На изделия с бриллиантами Ювелирного завода «КАСТ»

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Подарок каждому покупателю!

Акция завершена!

Ни один покупатель не уйдет без новогоднего подарка и хорошего настроения.
Каждый может принять участие в розыгрыше призов и скидок.

Попытай свою удачу — получи подарок в придачу.

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

PESAVENTO

Акция завершена!

Покупайте любое украшение бренда PESAVENTO и принимайте участие в розыгрыше
браслета из коллекции «Polvere di Sogni»!

С 10 декабря 2018 года по 10 января 2019 года!

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Драгоценный подарок

Акция завершена!

Скидка 25% на изделия с бриллиантами.

Акция действует с 1 декабря 2018 года по 31 января 2019 года.

Распространяется на продукцию ювелирного завода «КАСТ».

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Чёрная пятница

Акция завершена!

Спешите!
Ассортимент ограничен!

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Алькоромания

Акция завершена!
• С 15.11.2018 по 15.02.2019 гг. покупайте украшения АЛЬКОР из золота

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Осенний ценопад

Акция завершена!

Скидки 10% — при покупке одного изделия.
Скидки 15% — при покупке двух и более украшений.

Акция распространяется на все изделия.

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Бриллиантовая осень

Акция завершена!

Скидка 25% на изделия с бриллиантами.
Акция действует с 22 сентября по 20 ноября 2018 года.

Распространяется на продукцию ювелирного завода «КАСТ».

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Твоё яркое лето!

Акция завершена!

Сделай своё лето ярче с сетью ювелирных салонов «Золотой Ларец»!

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

День всех влюбленных

День Святого Валентина — прекрасный повод создать романтическое настроение и признаться в любви. Драгоценные знаки внимания от сети салонов «Золотой ларец» не оставят равнодушным ни одно женское сердце!

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Скидки на украшения «к рождению ребенка»

Всем счастливым родителям новорожденных «Золотой Ларец» с 01.01.2016 года предоставляет скидку на ювелирные украшения 15%. Подробности уточняйте в наших салонах у продавцов-консультантов.

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Cкидки именинникам

Празднуйте ваш День Рождения с нами и получайте скидку на ювелирные украшения 15% в салонах сети «Золотого Ларца». Подробности уточняйте в наших салонах у продавцов-консультантов.

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Cкидки на обручальные кольца

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Подпишитесь и получите скидку в любом из наших салонов

Сеть ювелирных салонов «Золотой Ларец» при подписке на рассылку на сайте www.zolar.ru предоставляет покупателю скидку:

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Скидки на обручальные кольца

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

8 дней в раю

Выбери украшение от «SOKOLOV», и выиграй путешествие на Мальдивы.
Наступает самый яркий период праздников и начала весны.

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Волшебство новогодних подарков от Style Avenue!

Порадуйте себя и близких, выберете украшения на ваш вкус, ведь ювелирное украшение, пожалуй, лучший подарок!

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Скидки на украшения и подарки к выпускному балу!

В честь выпускных балов с 15 июня 2014 года по 25 июня 2014 года включительно сеть ювелирных салонов «Золотой Ларец» дарит всем покупателям скидку 10%.

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Скидки на ювелирные украшения и швейцарские часы!

Сеть ювелирных салонов «Золотой Ларец» рада видеть каждого покупателя во Флагманском центре на ул. Красной 71/1 и дарит скидку!

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Осеннее предложение — 1799 рублей за 1 грамм.

Сеть ювелирных салонов «Золотой Ларец» с 23 августа 2013 года по 31 декабря 2013 года провести акцию «Осеннее предложение — 1799 руб за 1 грамм».

Скидки в магазинах золота ситилайн в краснодаре

Скидки и подарки в честь дня Рождения «Золотого Ларца»!

В честь своего 19-летия сеть ювелирных салонов «Золотой Ларец» с 10 августа 2013 года по 25 августа 2013 года дарит всем покупателям скидку 10%.

Источник

Бесконечная ликвидация: как ювелирная сеть Sunlight заработала миллиарды на дешевых бриллиантах и стала интернет-мемом

«Салтыков-Щедрин: если через сто лет меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: закрываются магазины Санлайт», «Еще доподлинно неизвестно, остались ли на Земле динозавры, мегалодоны и люди, верящие в очередное закрытие Санлайта» — на эти и другие забавные твитты, заполнившие Рунет в последние месяцы, пользователей вдохновила реклама одной из самых скандальных в России ювелирных сетей Sunlight. В ней представители компании сообщают, что сеть закрывается и распродает товар «за бесценок».

Такой маркетинг дает неплохой результат — люди стремятся заполучить товар по якобы бросовой цене и готовы совершать спонтанные покупки. Оценить эффективность одного этого рекламного хода сложно, но общее число магазинов Sunlight за последние годы росло : если в 2014 году сеть насчитывала 258 точек, а компания была на шестом месте по количеству ювелирных магазинов под собственным брендом в России, то в 2018 году Sunlight переместилась на второе место после «585*Золотой» (830 точек), нарастив количество магазинов до 385 (данные отчетов «РБК.Исследований» «Розничные сети по продаже ювелирных изделий» за соответствующие периоды). В 2020 году, по словам сооснователя сети Сергея Грибнякова, сеть насчитывает 350 точек (на сайте Sunlight значится 380 точек). «Не факт, что именно это повлияло на рост сети, но могло стать одним из факторов, так как все остальные [ювелирные сети] в то время делали беззубую рекламу, — считает Александр Тарасов, экс-директор департамента продвижения группы «585*Золотой». — Этот ход можно назвать фишкой Sunlight. Конкуренты сначала не верили, что есть эффект, а потом начали подражать».

В 2020 году волна хайпа, поднятого вокруг «ликвидации» Sunlight, достигла своего пика, говорит основатель агентства «Сидорин Лаб» Дмитрий Сидорин: с начала августа по середину сентября 2020 года в Рунете появилось в 20 раз больше упоминаний сети, чем за предыдущие десять с лишним месяцев. Это говорит о том, что акции стала по-настоящему вирусной — в первую очередь благодаря «народному творчеству» в виде многочисленных юмористических мемов, считает Сидорин.

Forbes встретился с основателем сети Сергеем Грибняковым, обычно крайне закрытым для прессы, и рассказывает, как ему удалось совершить революцию на сложном ювелирном рынке и заработать миллиарды рублей на «доступных» бриллиантах, почему он не считает заявления о ежегодной «ликвидации» компании обманом и как относится к тому, что Sunlight стал интернет-мемом.

Путь «Оникса»

Первое и единственное развернутое интервью основатели Sunlight Сергей Грибняков и Алексей Коновалов дали журналу РБК в 2015 году. На запрос Forbes для этого материала они сначала тоже не ответили, но накануне публикации Грибняков все же согласился встретиться — правда, в процессе согласования удалил большую своих цитат.

Выпускник инженерного факультета Новочеркасской государственной мелиоративной академии Грибняков вместе с одноклассником по школе Михаилом Масловским и знакомым Алексеем Коноваловым занялся развитием собственной ювелирной розницы в 2009 году. До этого партнеры около десяти лет развивали оптовую ювелирную компанию «Оникс». Грибняков и Масловский были ее основателями, а Коновалов пришел в «Оникс» в 2000-х на позицию IT-директора, но со временем стал совладельцем.

Поначалу «Оникс» зарабатывал дистрибуцией и продажей товаров российских производителей — «Адамаса», «Бронницкого ювелира» и др. А в начале 2000-х занялся еще и импортом ювелирных изделий из Китая. «Китайцы тогда удачно стали копировать итальянцев — занимались по сути качественной штамповкой, плюс придумали, как удешевлять изделия, — вспоминает Александр Тарасов, экс-директор департамента продвижения группы «585*Золотой». — Начали вместо бриллиантов использовать бриллиантовую крошку — остатки от производства более дорогих изделий с крупными камнями. Выглядели украшения с ними не хуже, а стоили гораздо дешевле».

На рубеже 2000-х ювелирный рынок рос как на дрожжах, вспоминает Эдуард Уткин, директор «Гильдии ювелиров России»: «Продавалось всё, а цена входа была копеечной. Только ленивые не могли расти и зарабатывать».

Ошибка копирования

В середине 2000-х владельцы «Оникса» решили вместо импорта малоизвестных марок заняться развитием собственного бренда: нашли производства в Китае и придумали название Sunlight на манер зарубежных ювелирных брендов (позднее бренд «Оникс» перестал существовать, но юрлица с этим словом в названии действуют). Свои магазины поначалу не открывали: решили продавать товары Sunlight в мультибрендовых магазинах, с которыми раньше работали как оптовые поставщики. Так в партнерских ювелирных магазинах появились яркие уголки с красными витринами. В 2009-м компания открыла первый фирменный магазин Sunlight в подмосковном ТЦ «Крокус Сити Молл». К тому моменту товарами бренда торговали, по словам Грибнякова, уже больше ста точек по всей России.

Посчитать совокупные доходы сети в то время довольно сложно: Sunlight работал от имени целого ряда юрлиц, точное количество которых установить сложно (Грибняков на этот вопрос отвечать отказался). По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2006 году было зарегистрировано юрлицо «Оникс-Центр» (его гендиректор — Коновалов), которое в 2008 году показало выручку в 275,5 млн рублей и прибыль около 300 000 рублей. Еще несколько юрлиц с видом деятельности «оптовая или розничная торговля ювелирными изделиями» — «Оникс Мол», «Фэшн Голд» и «Санлайт Центр» — начали работать в 2008-2009 годах. Они принадлежали зарегистрированной на Кипре компании Red Matrix Trading, которая позднее стала владельцем 100% «Оникс-Холдинга», осуществляющего поставки товара всем франчайзи сети. Среди совладельцев ООО «Фэшн Голд» также значится сооснователь Sunlight Алексей Коновалов. Суммарная выручка «Оникс Мола», «Фэшн Голда» и «Санлайт Центра» в 2008-м, по данным СПАРК, составила 360 млн рублей, в 2009-м — уже 915 млн рублей, а в 2010-м — около 1,2 млрд рублей. Прибыль — порядка 700 000 рублей, 3,7 млн рублей и 5,7 млн рублей соответственно.

«Это было нонсенсом: люди с пакетами из «Ашана» толпятся в Sunlight и покупают украшения»

Столь быстрый рост выручки не удивителен, считает Тарасов. Во-первых, бренд Sunlight появился в посткризисное время с «правильным для своей целевой аудитории предложением: украшений в «свежих современных формах» с бриллиантовой россыпью вместо стоивших в 1,5 раза больше бриллиантов-солитеров (крупных камней) и из дутого (полого) золота вместо цельного, говорит бывший менеджер «585*Золотой». За счет этого средний чек сети был меньше 3000 рублей, приводила РБК слова одного из бывших топ-менеджеров компании. Для сравнения: у работающей в среднем и премиальном ценовых сегментах Pandora средний чек составлял 6000–7000 рублей. «Нам надо было чем-то отличаться от конкурентов, этим чем-то стало ценовое предложение», — признает Грибняков. Аудиторией Sunlight стали молодые люди, которые «хотели покупать украшения, но пока не могли себе позволить дорогие», считает основатель ювелирной студии Ring Studio Михаил Егоров.

Вторая причина успешного старта Sunlight — формат магазинов, считает Тарасов. «Магазины «Адамас», «Алтын» и другие в то время были похожи на турецкий развал: изобилие золотого товара на прилавках, интегрированные в магазины ломбарды. А Sunlight сделал кальку европейского формата: бутиковый интерьер, разряженная выкладка украшений на прилавках, красивая упаковка. Торгуя в масс-маркете, они завернули продукт в упаковку премиум-сегмента», — перечисляет эксперт.

Еще одной характерной чертой работы Sunlight на старте стало копирование успешных практик конкурентов, отмечает Тарасов. С 2009 года компания начала выпускать шармы — небольшие бусины-подвески, которые нанизываются на браслеты, которые тогда считались «фишкой» бренда Pandora. «В Sunlight выпустили эти шармы и захватили ими рынок масс-маркета. Это был просто потрясающий ход», — вспоминает экс-менеджер «585*Золотой». Представитель Pandora ответил Forbes, что компания комментировать маркетинговую политику Sunlight не может.

В 2018 году в копировании еще одного ювелирного украшения — подвесок в форме чупа-чупса — Sunlight обвинил уральский бренд Avgvst. По словам основательницы Avgvst Натальи Брянцевой, «чупсы» Sunlight полностью повторяют пропорции и способы крепежей изделий, которые еще в 2015 году разработала она. «Летом 2018 года мы получили шквал сообщений от наших клиентов, которые увидели в Sunlight подвески, аналогичные нашим», — рассказывает предпринимательница. Она также утверждает, что конкурент скопировал фото на их рекламной кампании. «Позже они извинились, что скопировали фото кампании, пообещали удалить его из соцсетей. Но на требования снять с продажи изделия не отреагировали, так как они копируют то, что не имеет патента», — говорит Брянцева. По причине отсутствия патента Avgvst не стал подавать никаких официальных жалоб. Подвески в виде чупа-чупсов Sunlight продает до сих пор.

Отвечать на вопросы о шармах и подвесках в форме чупа-чупсов Грибняков отказался.

Франчайзинговый всплеск

Еще более резкий рост выручки Sunlight начался после запуска франчайзинга летом 2011 года. Под него Грибняков и партнеры зарегистрировали два новых юрлица «Оникс-Холдинг» (принадлежит кипрскому офшору Red Matrix Trading) и «Оникс Трейдинг». Паушальный взнос и роялти с франчайзи решили не брать — вместо них партнеры должны были продавать только товары бренда Sunlight, зарабатывая, по словам Грибнякова, около 30-40% на наценке. Затраты на открытие франчайзинговой точки составляли около 350 000 рублей (без учета аренды) и «были минимум в 5 раз меньше», чем у других ювелирных франшиз, рассказывал РБК один из франчайзи сети в Калининграде Георгий Петров. «По сравнению с «Адамасом», «585» и другими крупными сетями, условия [у Sunlight] были лайтовые», — подтверждает основательница Franshiza.ru Нина Семина.

К апрелю 2012 года партнерская сеть, по данным самой компании, выросла до 130 объектов, работающих в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и других городах. Франчайзи стали и многие владельцы магазинов, через которых прежде Sunlight продавал свои товары, уверяет Грибняков: «Для нас ничего не менялось — мы этим же людям поставляли тот же товар, только теперь во франчайзинговую точку».

В Москве и Московской области компания развивала только собственную розницу. В 2013 году вся сеть выросла до 272 магазинов, две трети из которых были франчайзинговыми. По данным отчета «Розничные ювелирные сети 2015», подготовленного исследовательским подразделением РБК, количество магазинов Sunlight с 2011 по 2013 год выросло со 125 до 277.

Но в 2015 году франчайзинговая программа Sunlight была полностью приостановлена. Причины этого решения Грибняков комментирует скупо. «Мы просто закрыли франчайзинг как направление, потому что он не конкурентоспособен, и все, — говорит он. — С кем-то мы договорились, с кем-то нет. Но большинство [бывших франчайзи] оставили себе эти магазины: переименовали и продолжили работать». По словам Грибнякова, сейчас 100% магазинов компании собственные.

Золотое время

В 2011 году, когда франчайзинг только стартовал, выручка основного юрлица, отвечающего за работу с партнерскими точками, «Оникс-Холдинга» составила 2,9 млрд рублей, прибыль — около 6 млн рублей, а в 2014-м — уже 6 млрд рублей и 89 млн рублей соответственно, свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса». Грибняков комментировать финансовые показатели компании отказывается. В беседе с РБК совладелец Sunlight Алексей Коновалов, впрочем, говорил, что выручка компании в 2014 году была «немного больше»: группа «Оникс», по его словам, работала через несколько юрлиц. По оценке Эдуарда Уткина из «Гильдии ювелиров России», в 2014 году выручка Sunlight могла достигать 9-10 млрд рублей.

Однако из-за падения спроса на фоне резкого ослабления рубля в конце 2014 — начале 2015 года и снижения доходов россиян «дела пошли на убыль», считает Уткин. Число магазинов сети к концу 2014 года сократилось с 277 до 258, а в 2016-м — до 211, 40 франчайзинговых точек в кризисный год сеть перевела под собственное управление, говорится в отчете «РБК.Исследования рынков». Выручка «Оникс-Холдинга» (который после сворачивания франчайзинга, судя по всему, занялся поставками в собственные магазины сети), по данным СПАРК, упала сначала до 3,6 млрд рублей в 2015-м, а потом до 1,7 млрд рублей в 2016-м. Прибыль: 85 и 45 млн рублей соответственно. Сохранить прибыль при резком падении выручки удалось благодаря переносу производства из Китая и Гонконга в Кострому: из-за скачка курса доллара российское производство стало втрое дешевле, считает Уткин. Сегодня, по словам Грибнякова, изделия российского производства занимают 80% от всех реализуемых товаров компании Sunlight. В числе партнерских заводов он называет «Аквамарин», «Алькор», «Красцветмет», Efremov и «Адамант».

«Sunlight все равно будет использовать эту рекламу, для него 500 000 рублей штрафа — пшик»

В это же время к Sunlight появились претензии со стороны ФНС. В конце 2016 года служба доначислила «Оникс-Холдингу» около 730 млн рублей НДС и налога на прибыль с пени и штрафами. В 2017 году компания попыталась оспорить решение ФНС в Арбитражном суде города Москвы, но тот встал на сторону налоговой службы.

Сеть признали уклонявшейся от уплаты налогов: по данным Арбитражного суда города Москвы, компания приобретала ювелирную продукцию у подконтрольных ей же ООО «Брил» и ООО «Стик», которые в свою очередь заказывали украшения у контрактных производств в Китае и Гонконге. Мария Кукла, партнер юрфирмы FTL Advisers, поясняет, что схема работала следующим образом: компании-посредники «Брил» и «Стик» покупали украшения у производителей, затем делали наценку в размере более 50% и продавали товар по уже завышенной цене «Оникс-Холдингу», следует из решения арбитражного суда. Полученную от этой схемы прибыль «Брил» и «Стик» переводили в пользу фирм-однодневок по договорам на предпродажную подготовку изделий, которая реально не производилась. В «однодневках» и оседала основная прибыль от операций, что позволяло сети уходить от уплаты НДС и налога на прибыль в полном размере, поясняет Кукла решение столичного арбитража. «Налоги были доначислены ООО «Оникс-Холлинг», так как «Брил» и «Стик» не являлись самостоятельными экономическими субъектами, а являлись частью группы с ООО «Оникс-Холдинг». В данном случае налог был пересчитан методом «налоговой реконструкции» — доначислен на сумму сэкономленных налоговых платежей», добавляет юрист.

Юрист Sunlight Людмила Корнева ответила на запрос Forbes, что сотрудники, которые принимали участие в проверке, в компании уже не работают, поэтому комментировать вопрос сеть не может.

В 2017 году доходы «Оникс-Холдинга» сокращаются еще сильнее: выручка юрлица, по данным СПАРК, составила около 685 млн рублей, прибыль — 8,2 млн рублей. Еще 696,6 млн рублей выручки и 5,6 млн рублей прибыли принесло новое юрлицо ООО «Солнечный свет», на 100% принадлежащее Грибнякову с 2016 года (это юрлицо фигурирует в политике конфиденциальности на сайте компании, а также позднее будет фигурировать в документах ФАС, относящихся к бренду). Однако говорить о резком торможении бизнеса едва ли можно. В претензиях ФАС от июля 2020 года к Sunlight упоминается еще одна структура — ООО «УК Ритейл Парк», которое, согласно СПАРК, управляет 18 другими юрлицами, связанными с ювелирной деятельностью. Оно же фигурирует в отчете «Розничные сети по продаже ювелирных изделий 2018», подготовленном «РБК.Исследование рынков», как основная структура сети. В 2014 году оборот компаний, находящихся под управлением «УК Ритейл Парк», составил 2,5 млрд рублей, в 2015-м — 4,1 млрд рублей, в 2016-м — 5,9 млрд рублей, в 2017-м — 8,9 млрд рублей. Прибыль от продаж в 2014 году составила 123,2 млн рублей, в 2015-м — около 839 млн рублей, в 2016-м — 2,17 млрд рублей. В 2017-м, когда произошло доначисление налогов, прибыль структуры сократилась до 566 млн рублей. Грибняков отказался разговаривать об «УК Ритейл Парк».

Период после претензий ФНС он назвал «тяжелым временем», но падение оборотов комментировать не стал. «Есть руководители, которые занимаются финансовыми вопросами, и есть руководители, которые занимаются продуктом и его продвижением. Я отношусь ко вторым — в финансы я не вовлечен», — объяснил свою позицию Грибняков. Но добавил, что, чтобы рассчитаться с пени и штрафами, компании пришлось брать кредиты.

Уйти не по-английски

К 2018 году число точек Sunlight достигло 335, свидетельствуют данные отчета по ювелирному рынку за 2018 год, проведенного «РБК.Исследование рынков». Компания по этому показателю переместилась на второе место на российском рынке — после сети «585*Золотой» с 830 магазинами. Выручка «Оникс-Холдинга», по данным СПАРК, в 2018 году составила 1 млрд рублей, в 2019-м — 2 млрд рублей. «УК Ритейл Парк», которая могла быть основной структурой компании, в 2018 и 2019 годах показала 12,9 млрд и 9 млрд рублей выручки и 1,3 млрд и около 1 млрд рублей прибыли соответственно. Выручка ООО «Солнечный свет», на 100% принадлежащего Сергею Грибнякову, в 2018 и 2019 годах составила 2,4 и 4,1 млрд рублей соответственно.

За счет чего компания нарастила обороты? Сеть, например, ввела в ассортимент серебряные украшения и недорогие часы, которых прежде не было.

«Часто звезды заявляют об уходе со сцены, но снова и снова выходят на публику. Sunlight гиперболизировал этот прием»

Грибняков заявления о «ликвидации» сети обманом не считает: «Мы постоянно что-то закрываем, что-то открываем. Это непрерывный процесс. Например, в текущем году мы уже закрыли 62 магазина. В данный момент функционируют порядка 350 точек».

Ход с рекламой о «закрытии магазинов» — «один из самых успешных маркетинговых приемов испокон веков в масс-маркете», считает Тарасов. «Он работает на создание ажиотажа и подталкивает потребителя совершить спонтанную покупку. «Закрывается, надо брать», — объясняет Тарасов. Согласен с ним и основатель агентства «Сидорин Лаб» Дмитрий Сидорин: «Часто звезды заявляют об уходе со сцены или завершении спортивной карьеры, но снова и снова выходят на публику. Sunlight гиперболизировал этот прием, повторяя раз за разом, и явно неслучайно — уверен, такой маркетинг дает яркий всплеск [продаж], после которого наступает провал».

Под лупой ФАС

У используемого Sunlight агрессивного маркетинга есть по крайней мере один серьезный недостаток — он чреват штрафами со стороны регулятора. ФАС уже обращала внимание на рекламу сети: так, в 2018 году курганское УФАС заводило дело в связи с рассылкой смс следующего содержания: «Здравствуйте! Это Вера из Sunlight. К 8 Марта впервые у нас скидка 50% на все золото, поэтому я лично Вас приглашаю посетить магазины Sunlight и воспользоваться скидкой 50% на подарки себе и своим любимым. До встречи в магазинах Sunlight». Но позднее дело было прекращено, потому что Sunlight сумел доказать, что абонент дал согласие на получение рекламных сообщений. В 2019 году омский УФАС постановил оштрафовать компанию на 100 000 рублей за «направление абоненту без его предварительного согласия смс-сообщения рекламного характера». Постановление вступило в силу только в сентябре 2020 года, рассказали Forbes в пресс-службе ФАС России.

В июле 2020 года волгоградское отделение ФАС впервые признало рекламу Sunlight нарушающей п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ (реклама, содержащая недостоверную информацию о возможности приобретения товара в определенном месте или в течение определенного срока). Тогда антимонопольное ведомство не оштрафовало ООО «Солнечный свет», но предписало прекратить распространять информацию об «уходе с рынка» и передало материалы дела «уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства» (в картотеке арбитражных дел разбирательство пока не появилось).

Но жалобы на сеть не прекратились и на основании новых обращений волгоградское УФАС начало еще одну проверку компании. Аналогичную проверку по жалобе местного жителя начали и в Челябинской области.

Если челябинское или волгоградское УФАС признают сеть виновной, ей грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей, говорит партнер юрфирмы РКТ Владимир Бубликов. Собеседник Forbes, знакомый с ювелирным рынком, считает, что даже после этих штрафов сеть продолжит использовать маркетинговый прием с закрытием магазинов, ведь «для нее эти 500 000 рублей — пшик». «Этот маркетинг работает не первый год, и все у сети нормально». К тому же у Sunlight есть шанс выкрутиться, считает Уткин: «Сейчас все сети закрывают некоторые магазины или переезжают от одного арендатора к другому, или даже просто в другую локацию в том же торговом центре. Формально это тоже можно назвать закрытием».

Спасительные мемы

Кроме проблем с регулятором, ход с закрытием магазинов принес бренду и желаемый хайп: с 1 августа по 15 сентября 2020 года в Рунете появилось 64 688 упоминаний о закрытии магазинов Sunlight против всего 3172 упоминаний о ликвидации сети марки за предыдущие 10 месяцев. Такому росту способствовало появление многочисленных юмористических мемов, которые создавали и репостили сами пользователи, считает Сидорин. Мемы также помогли снизить общий процент негатива (отношение числа негативных публикаций и комментариев в соцсетях к общему числу публикаций и комментариев о Sunlight) до 10-25%, что «немного», говорит эксперт. Да и в целом история с ФАС оказалась на руку сети, уверен он: «одно из самых главных правил маркетинга последнего времени — хайп важнее продукта, важнее сервиса, важнее маркетинга. Смог заставить о себе говорить — ты победил».

Маркетинговую политику бренда подхватили и конкуренты. Такой же ход с закрытием магазинов, например, еще в марте 2020 года использовал «585*Золотой». На запрос Forbes об этом в компании не ответили. Используют такой агрессивный маркетинг ювелирного сети потому, что отрасль давно находится в упадке, считает Уткин из «Гильдии ювелиров России». «Падение покупательской способности, перетекание потребительского спроса в онлайн, проверки ФНС затронули всех игроков. Рост мировых цен и девальвация национальной валюты с начала 2020 года и как следствие рост цен на золото на 60%, на серебро на 85% и на камни на 30% ввели рынок в еще большее пике, из которого мы до сих пор не можем выйти», — сетует эксперт.

В том, что Sunlight это пике переживет, Уткин, впрочем, уверен. Еще в прошлом году компания начала развивать на своем сайте маркетплейс с товарами других брендов. Сейчас на нем представлены бренды SOKOLOV, «Эстет», «Бронницкий ювелир» и другие. «Попытка консолидировать вокруг себя группы заводов-производителей и сделать единый маркетплейс, наверное, единственный правильной ход сейчас», — считает Тарасов.

Пока онлайн-продажи большинства игроков не превышают 5%, констатирует он. Но времена меняются. В период пандемии, когда все магазины были закрыты, Sunlight получила убыток в несколько десятков миллионов рублей, и именно онлайн помог исполнить обязательства перед поставщиками, выплатить заработную плату сотрудника и сохранить 90% штата, рассказывает Грибняков. Онлайн-продажи, по его словам, в пандемию приносили 20-40% розничной выручки. После открытия магазинов в июле доля онлайна, однако, откатилась до 10%. «Но мне все равно кажется, что будущее за онлайном, поэтому в ближайшие годы мы будем делать на него ставку», — говорит основатель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *