Скидки в магазинах это обман
Как нас обманывают рекламные акции
В супермаркетах, магазинах одежды и общепитах
Хитрые продавцы знают, как подловить экономного покупателя и заставить его переплатить. Есть куча рекламных уловок, с которыми мы регулярно сталкиваемся в супермаркетах и магазинах одежды.
Вот что устраивают рекламщики, чтобы выманить деньги.
Тотальная распродажа
Тотальные распродажи оправданы, если магазин закрывается. Это означает, что торговля не пошла — чтобы не выбрасывать товар, его распродают со скидкой 70—90%.
В случае крупных сетей вроде «Бершки» или «Террановы» распродажа с такими скидками — это просто уловка. Поскольку магазины не планируют закрываться, номинальная скидка составляет 70%, а реальная — максимум 30%. Обман прост: продавцы завышают первоначальную стоимость вещи и создают видимость большой скидки.
Чтобы не потерять бдительность и не купить лишнего, заглядывайте в любимые магазины в начале сезона и фотографируйте ценники. В сезон распродаж можно сравнить цены и принять взвешенное решение, выгодно ли покупать здесь и сейчас.
Скидка месяца
«Магнит-косметик» раз в месяц делает скидку 20% на весь товар — так гласит рекламное объявление снаружи. Внутри же выясняется, что скидка действует только на товары с белыми ценниками. А ходовые товары с желтыми ценниками и так уценены, поэтому не участвуют в акции. Поскольку покупателя уже заманили в магазин, ему остается только вздохнуть и купить шампунь по указанной стоимости.
Чтобы разобраться, ходить ли за покупками во время акции, составьте список товаров и пропишите обычные цены к каждой позиции. В день скидок возьмите этот список в магазин и сравните цены. Иногда товары уценивают лишь на 5%, а покупатели, уверенные в выгодном предложении, закупаются на год вперед.
Товар в подарок
Акции с подарками часто встречаются в общепите: при покупке пиццы и предъявлении купона — горячий напиток в подарок. Предложение выглядит выгодным, но на самом деле напиток стоит дешево, а акция нужна только для того, чтобы заманить гостя и продать дополнительные товары.
Подарки — один из способов стимулировать продажи. Часто они прилагаются к неходовым товарам, зависят от суммы или представляют собой неликвид. Цель таких акций — увеличить сумму чека или распродать непопулярную продукцию.
Скидка на две упаковки
Сеть супермаркетов «Да!» предлагает скидку 50% при покупке двух упаковок товара. При этом цену со скидкой пишут крупно, а условия акции — мелко: непросто заметить такой шрифт. На кассе выясняется, что выгодная цена действует только при покупке сразу двух упаковок — приходится либо платить полную стоимость, либо брать вторую пачку.
Чтобы не попасть впросак, изучайте акции супермаркетов на сайтах. Если не сидите в интернете, просите каталог с товарами на кассе — в нем написаны сроки и условия скидок.
Как российские магазины обманывают вас на распродажах
В предновогодней суете за ценами не уследишь. Ещё бы, когда шильдики «Акция» щедро рассыпаны по всем страницам интернет-магазинов, а проценты скидки кажутся такими соблазнительными, потратить все деньги очень легко. Даже если знать, что в скидках и спецпредложениях есть лишь доля правды.
Но мы научим вас искать реальные скидки и проверять, насколько действительно снизилась (или не снизилась!) цена. Расскажем и о грязных уловках интернет-мошенников.
Что творит AliExpress
Чтобы проследить, как менялась цена на товар, удобнее всего пользоваться расширениями для браузера. К примеру, есть AliTools:
для Chrome, Safari или Opera. В Google Play инструмент также доступен.
Работают они все примерно одинаково. Устанавливаете расширение, открываете нужный товар на AliExpress и смотрите, насколько изменилась цена.
К примеру, вот iPhone SE 32 ГБ из Tmall c официальной гарантией. На сайте указано, что он подешевел на 15%: стоил 19 990 рублей, а сейчас предлагается всего за 16 991,5 рубля.
Проверяем: да, действительно, смартфон 23 ноября предлагался за 19 990 рублей. Но 24 ноября цена была такой же, как сейчас – 16 991,5 рубля. 13 декабря она повысилась до 17 991 рубля, а затем упала снова. Так с 15 декабря примерно и держится.
В общем, скидка есть. Однако, говоря объективно, считать её стоило от 17 991 рубля. И тогда получается на 15%, а скромные 5,5%.
А вот классика. Чтобы цену “уронить”, надо сначала её поднять:
Но будьте осторожны! Иногда расширения вроде AliTools воруют кэшбек (пруфы: раз, два, три, четыре). Они перехватывают cookies, подменяют вашу партнёрскую ссылку чужой, и кэшбек уходит мошенникам… Хотя вы и получаете товар по цене со скидкой.
Имеет смысл проверять в режиме «инкогнито». И только потом в обычном режиме и с отключённым плагином либо в другом браузере вставлять ссылку кэшбек-сервиса для заказа.
Изменение цен можно отслеживать и в корзине или в «Избранном». Но там старые цены (до добавления) не показываются.
Лайфхак №1: многие продавцы на AliExpress охотно идут навстречу покупателям. Если в личном сообщении похвалить товар и по-человечески попросить скидку, они часто её предоставляют.
Добавьте товар в корзину, но не оплачивайте его. Если продавец захочет дать вам скидку, он уменьшит цену на покупку непосредственно в вашей корзине.
Лайфхак №2: мобильное приложение выгодно ещё и тем, что в нём можно искать товар по фото. Особенно это удобно для аксессуаров, одежды и т.д.
Названия товаров у разных продавцов могут не совпадать, а вот фото будут похожими. Так что выбрать самый дешевый из подходящих вариантов не составит труда.
Amazon не сильно лучше
Для этой площадки есть специальный сервис Camel Camel Camel. Можно указать название товара или ссылку на него, затем выбрать подходящий вариант (непосредственно от Amazon, новый или б/у от других продавцов) и начать следить.
После того, как вы выберите вариант, сервис покажет, как менялась цена товара. Вот результат для iPhone SE с 32 ГБ памяти:
Как видите, цена в последнее время немного выросла. Самой низкой она была месяц назад.
Можно также воспользоваться расширением Keepa для Chrome или Firefox.
Товары на Amazon легко отслеживать и на Seller Tracker. ОН также поддерживает работу с eBay. Бесплатно доступно одно обновление цены в день.
Вся российская розница творит «чудеса»
Как известно, чем ближе Новый год, тем больше скидки. Но чтобы они казались привлекательнее, цену сначала надо поднять.
Расширение Fetchee для Chrome или Opera позволяет отслеживать изменение цены на товары в любых магазинах. Всё просто: устанавливаете Fetchee, добавляете всё нужное и ненужное, следите за изменением цены.
Идёт вверх – значит, магазин уже хочет «кинуть» покупателей. Снижается? Следите за динамикой и ловите момент. Стоит на месте – либо уже упала, либо скоро упадёт. Определитесь, до какого момента можете ждать (с учётом доставки), и тогда уже принимайте решение.
Кстати, сервис пришлёт письмо на электронную почту, когда цена изменится. Не забудьте проверять её, в том числе и папку «Спам».
Теми же функциями обладает сервис Price Peak и др.
Вас спасет кэш Google
Сохранённая в кэше Google версия также может рассказать правду о скидках. Для просмотра кешированных версий удобно пользоваться сервисом CachedView.
Итак, заходим на сайт, выбираем нужный товар, смотрим цену. Затем копируем адрес в CachedView, открываем кэшированную копию. Вот эта скидка оказалась реальной (вверху – цена из кэша, внизу – актуальная цена):
Нюанс только в том, что «Товар дня» и на следующей день может предлагаться с той же скидкой. Если не закончится, конечно.
Телевизоры по акции вот не разобрали, пришлось ещё сбросить цену (вверху – цена из кэша, внизу – актуальная цена):
А здесь цены, если подумать, не такие вкусные, как казалось. Хотя формально обмана нет.
На сайте – дешевле всего на 400 рублей:
На сайте. Скидка не так внушительна – 5000 рублей вместо 9000:
Аналогично – вот цена из кэша:
А вот – актуальная цена. Реальная скидка – 6000 вместо 9000 рублей:
На эту плиту и вовсе цена, с точки зрения покупателя, поднялась. Пусть и на 100 рублей (вверху – цена из кэша, внизу – актуальная цена):
Загвоздка только в том, что никто не знает, когда поисковик снова зайдёт на страницу. Так что в кэше может находиться как версия месячной давности, так и сохранённая копия за вчера. Лучше всё-таки отслеживать товары в сервисах, которые мы показывали выше.
Мелкие магазины вообще беспределят
Магазины готовы идти на всё, чтобы заполучить покупателей. И если крупные сетевые ритейлеры редко себе такое позволяют, то мелкие серые продавцы нередко действуют по такой схеме:
1. Выкладывают на сайт товар, которого нет в наличии.
2. Берут предоплату / полную стоимость товара.
3. Ищут «лёгкое б/у» на «Авито» и предлагают со скидкой в 200-300 рублей как витринный образец.
4. В случае отказа обещают вернуть деньги в течение 30 дней.
5. Так как подарок нужен к Новому году, а не через месяц, покупатель соглашается. А продавец зарабатывает на разнице между ценой на «Авито» и своей ценой со скидкой.
Предоплату в преддверие праздников и акций вообще лучше не давать. Из-за ажиотажа ошибаются все. Или специально принимают больше заказов, чем могут обработать.
Бывает, что после предоплаты вам перезванивают и говорят, что товара в наличии нет. «Но есть другой, с перламутровыми пуговицами, за те же деньги». Не ведитесь – скорее всего, продавцу по каким-то причинам нужно сбыть невыгодную модель (или он не нашел на «Авито» гаджет в состоянии «лёгкое б/у» нужного цвета).
Наконец, вы не можете предсказать, не исчезнет ли магазин завтра. Даже если у него красивый сайт и есть пара точек самовывоза. Сайт окупается за десяток заказов, аренда склада на краю города на пару дней – тем более.
Кроме того, мелкие магазины любят писать крупными буквами «Чехол в подарок», хотя производитель и так его кладёт в коробку с гаджетом. Впрочем, аксессуары могут просто вытащить и предложить отдельно.
Обязательно сверяйте комплектацию на разных сайтах. Список всего, что входит в комплект, обычно приводится в инструкции на последней странице.
И это не говоря о доставке, которая внезапно стала платной (ну не отказываться же от гаджета за несколько тысяч ради пары сотен рублей!), отсутствия гарантийного талона, а также печати в нём, чека за товар, без которых возврат или ремонт не оформить…
Выводы
Многие продавцы верят: не обманешь – не проживёшь. И интернет даёт им массу возможностей для этого.
Продавцов всегда хватит на всех покупателей. Продавец заинтересован в покупателе больше, чем покупатель в продавце. Так что не стесняйтесь не доверять и проверять. Надеемся, наши советы вам помогут!
Маркетинговые разводы! Акция. Скидка. Распродажа.
В попытках сэкономить многие предпочитают покупать товары в магазинах со скидками. И с большим нетерпением ожидают грандиозные новогодние распродажи, ночи скидок или черную пятницу, когда вещи можно купить на 30-80% дешевле. Но так ли это на самом деле? Действительно ли покупателям удается существенно сэкономить или же наоборот их траты сильно возрастают?
Как обманывают магазины во время распродаж
Магазины вовсе не отличаются альтруизмом, чтобы задешево отдавать покупателям хорошие вещи. Проведение распродаж для них это простой и эффективный способ быстро увеличить продажи, сбыть залежавшийся товар и даже незаметно повысить цены и получить большую прибыль. Магазины идут на целый ряд ухищрений:
Понравилось Видео?! Подпишитесь на наш канал!
Многие покупатели не замечают схемы обмана с распродажами товаров по якобы большим скидкам и нередко не только не экономят деньги, но и переплачивают. Даже не столько потому, что некоторые магазины во время проведения акций завышают цены на изделия, а потому, что психологически им легче расстаться с деньгами, так как они свято верят, что приобретают гораздо дешевле, а значит на «сэкономленные» деньги можно купить еще одну вещь.
Неутешительная статистика
Британский государственный орган Money Advice Service (MAS) провел исследование, чтобы проверить, действительно ли люди экономят во время проведения скидок. Участие принимало 2 тыс. волонтеров. Исследование показало, что при совершении покупок товаров на акции, затраты британцев увеличились на 1000 фунтов стерлингов в год. И это при том, что учитывалась статистика покупок товаров в супермаркетах и не брались в расчет такие крупные вещи, как одежда или бытовая техника.
Сделай репост – выиграй ноутбук!
Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.
—> LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6″, Windows 10
4 комментария
Вот программа про обман покупателей https://vk.com/wall-157582517_281
А мне кажется, что в США, просто у людей менталитет другой.
Автор: Игорь Колпаков
Святослав здесь два пояснения либо закупочная 6-8-10$ либо все таки скидывают старые коллекции ниже себистоимости для того чтобы не осталось товарных остатков, хотя первый вариант больше подходит.
Как отличить настоящие скидки на распродаже от фальшивых: 6 простых способов не дать себя обмануть И не потратить лишнего
Недавно стартовал сезон больших распродаж, сайты магазинов пестрят баннерами, обещающими серьезные скидки, а рядом с каждым товаром теперь две цены — зачеркнутая старая и привлекательно подсвеченная новая. Но скептики не зря не доверяют распродажам, особенно на крупных маркетплейсах. Кажется, специальные предложения там и так не прекращаются весь год. Из-за этого сложно понять, действительно ли выгодно делать покупки в дни больших распродаж или это очередная маркетинговая уловка, чтобы спровоцировать ажиотаж. The Village объясняет, как вычислить настоящие скидки и не попасться на приемы, которые интернет-магазины используют в День шопинга и в «черную пятницу».
Готовиться к распродажам
Звучит банально, но лучший способ не попасться на ненастоящие скидки — это подготовка к распродаже. Заранее определитесь, что вам действительно нужно и хочется купить, соберите вишлист и сделайте скриншот, чтобы было видно цены. Когда придет время скидок, можно легко свериться со старым скриншотом и понять, действительно ли предложение стоящее. Кстати, на недобросовестных продавцов, которые завышают цены перед сезоном распродаж, можно пожаловаться в Ассоциацию компаний интернет-торговли. Там обещали следить за партнерами, участвующими в «черной пятнице».
Найти старую цену
День шопинга и «черная пятница» — лучшее время, чтобы бюджетно пополнить запасы всего того, что нужно постоянно и хранится долго, например бытовой химии и корма для животных. Наверняка вы регулярно покупаете такие товары, так что сможете найти в истории свои прошлые заказы и проверить, реальную ли скидку предлагает магазин сейчас.
Еще один способ узнать дораспродажную цену — поискать старые версии страницы с товаром в кеше браузера. Для этого скопируйте полную ссылку на товар из строки браузера и вставьте ее в строку поиска в поисковике «Яндекса». Среди результатов нужно найти ту самую ссылку, проверить, что совпадает название и комплектация товара, и нажать на три серые точки — они находятся на второй строчке после ссылки. Выпадет меню, из которого нужно выбрать пункт «Сохраненная копия» и нажать на него. Откроется старая страница товара, и на ней будет видно, какая цена была на товар несколько дней назад.
Установить расширение для браузера, отслеживающего падение цены
Следить за ценами не обязательно самостоятельно, это можно поручить специальным расширениям браузера и приложениям. Они покажут динамику цен за определенный отрезок времени и даже помогут с поиском промокодов. К сожалению, такие расширения-помощники существуют только для AliExpress (AliTools, AliRadar и другие), а вот с другими магазинами придется по старинке делать скриншоты и копаться в кеше.
Сбывают по-чёрному. Как россиян водят за нос во время распродаж
Ноябрь традиционно называют удачным временем для покупок. Именно на этот месяц приходятся главные распродажи года — «день холостяка» 11.11 и «чёрная пятница». Но всё чаще россияне ловят продавцов на обмане: в обычное время товар может стоить дешевле, чем во время «грандиозных скидок». Как не попасться на уловки маркетологов и купить товар по самой выгодной цене, «Секрет» узнал у экспертов.
11 ноября в России стартовала масштабная распродажа, которую часто путают с «чёрной пятницей».
Пришло это веяние из Китая. Изначально в этот день в Поднебесной праздновали День холостяка — дата с четырьмя единицами символизировала одиночество.
Красивая дата пришлась по душе маркетологам онлайн-площадки Alibaba Group. В 2009 году они запустила в этот день акцию «Всемирный день шопинга», которая произвела фурор. Спустя три года распродажа получила международную огласку — и стала второй по значимости после «чёрной пятницы».
Откуда пошла «чёрная пятница»? Рассказывает руководитель российского подразделения партнёрской сети Admitad Affiliate Екатерина Бибик
У термина «чёрная пятница» много версий появления. Одна из них связана с Днём благодарения в США, который празднуется в последний четверг ноября. «Чёрная пятница» — последняя пятница ноября, сразу после Дня благодарения, и тот день, с которого традиционно стартуют рождественские распродажи. Сегодня это день, когда представители розничной торговли дарят большие скидки покупателям. И если раньше «чёрная пятница» проходила одним днём, то теперь в несколько (в России в этом году продлится четыре дня, с 25 по 28 ноября включительно), а некоторые магазины предлагают скидки даже в течение нескольких недель.
Скидки действительно продлили на несколько дней. Но тенденция такова, что маркетплейсы устраивают распродажи даже не неделю, а целый месяц. Так, Wildberries стартовали с «грандиозными скидками» не 11 ноября, а 28 октября — в день введения локдауна в крупных городах России. «Яндекс Маркет» и вовсе заявил, что «чёрная пятница» на маркетплейсе продлится весь ноябрь.
«Прогревы» аудитории тоже стали куда более эффектными. В 2021 году скидочная истерия начала нарастать уже с конца октября. Именно тогда интернет заполонили видео, как в людных местах россияне кричат в телефон. Не громко разговаривают, а именно орут: «А-а-а-а».
Пользователи Сети долго пытались разобраться, в чём дело. А разгадка оказалась простой: АliExpress в преддверии распродажи 11 ноября выпустил игру, где за крики дают виртуальные коробки с призами. Так что к самому старту распродаж многие подошли с изрядно прогретыми (и с расшатанными нервами).
Стоит ли игра свеч?
Пандемия подстегнула интерес россиян к низким ценам, акциям и скидкам. Так, прошедшая в 2020 году «чёрная пятница» стала самой успешной для российских онлайн-магазинов за четыре года, рассказали «Секрету фирмы» аналитики сервиса «ЮKassa». Средний чек достиг 4963 рублей, прибавив 12% по сравнению с «чёрной пятницей» 2019 года. Чаще всего россияне покупали на распродаже электронику, одежду и обувь, бытовую технику и товары для дома.
Интерес к глобальным распродажам не ослабел к 2021 году. «»Чёрная пятница» и не менее крупная распродажа «11.11» в этом году очень популярны — маркетологи постарались. На главных страницах интернет-магазинов ведётся обратный отсчёт до больших скидок. Раньше такой огласки у этих акций не было — все знали об их существовании, но относились спокойнее», — сказал «Секрету» Антон Ларин, СЕО сервиса продажи товаров на маркетплейсах XWAY.
За первые 10 дней ноября россияне искали информацию о распродаже более 710 000 раз, следует из данных сервиса «Яндекс подбор слов».
«Рост популярности виден по данным поиска «Яндекса». Обычно люди начинают интересоваться «чёрной пятницей» с сентября, а пик запросов приходится на начало распродаж. В ноябре 2020 года пользователи «Яндекса» спрашивали про «чёрную пятницу» 2,7 млн раз», — говорится в исследовании «Яндекса».
В 2021 году россияне планируют потратить в «чёрную пятницу» на треть больше, чем в прошлом году, говорится в исследовании портала SuperJob. Участники акции намерены потратить в среднем 18 500 рублей (на треть больше средней суммы 2020 года). Среди самых популярных товаров — одежда (26%), электроника и бытовая техника (21%).
Но может ли российский бизнес, который серьёзно пострадал от пандемийных ограничений, предложить потребителям «грандиозные скидки»?
Опрошенные «Секретом» эксперты говорят о том, что размер реальной скидки может составлять от 5% до 15%, а всё, что выше, — уловки маркетологов.
«Основная цель — заманить покупателя в магазин. И лучшее средство — нарисовать скидку от 30% и выше — а дальше заполучить клиента. При этом до и после «чёрной пятницы» тот же товар может стоить дешевле», — пояснил председатель правления международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.
Такая тенденция характерна не только для России. Так, исследователи из Великобритании обнаружили, что 85% товаров, участвующих в «чёрной пятнице» в 2019-м, в течение года продавались по той же и даже более низкой цене. Соответственно, в этих случаях выгоду получил уж точно не покупатель.
Впрочем «ловкостью рук» славятся не только продавцы, но и маркетплейсы. Так, пользователи Сети уже начали жаловаться на технические ошибки в сервисах, из-за которых нельзя купить приглянувшийся товар по указанной цене.
«Заметил в акции на «11.11» ноутбук за 11 990 рублей. При этом пользователи с премиальной подпиской могут купить его ещё за день до того, как это смогут сделать все остальные. Хорошо, покупаем подписку. В ночь акции открываем сайт, сразу же кидаем ноутбук в корзину, пробуем оформить заказ. И? Правильно — ошибка. Пишем в техподдержку. В ответ — отписка. Через 45 минут все акционные ноутбуки были раскуплены. За это время я, наверное, раз 30 в разное время пробовал оформить корзину, но это так и не получилось. После того как ноутбуки закончились, я попробовал оформить заказ без ноутбука и с другими товарами, и — о чудо! — всё получилось. Совпадение? Не думаю», — жалуется пользователь.
Другой иронизирует над стоимостью PlayStation 3, которая со скидкой продаётся в одном из магазинов на зарубежном маркетплейсе за 24 000 рублей, в то время как ещё в июле её можно было купить за 19 000 рублей.