Скидки в бьюти сфере
«Скидка». Сколько значений она в себе несёт! Для потенциального клиента — возможность получить услугу и сэкономить деньги, для мастера индустрии красоты — привлечь клиентов и… не уйти в минус.
Давайте обсудим этот непростой бонус: в каких случаях он может помочь мастеру реально расширить клиентскую базу, а в каких ситуациях навредить финансовой стороне. А может, даже и репутации! Но обо всём по порядку.
Итак, начнем! Есть мастера, у которых скидка идет, судя по постам в социальных сетях (личной странице либо группе), буквально круглый год!
Этот подход успешным сложно назвать. Использовать такой ход в сфере услуг уместно разве что в самом начале пути мастера, когда ещё набивается рука и собирается портфолио. И то с оговоркой прямо в объявлении, что для портфолио нужны модели, оплачиваются только материалы. Такая категория клиентов есть, и они специально «отлавливают» подобные предложения в группах типа: «Ищу модель», «Услуги даром»
В обмен на бесплатность клиенты будут сидеть в 2−4 раза больше по времени у мастера, чем в платном варианте.
Вернемся к тем, кто считает, что хроническая скидка привлечет больше клиентов. Увы, это может стать антирекламой, и у клиентов сложится впечатление, что мастер ещё не вполне квалифицированно готов предоставлять услугу.
Когда же наступает час Х? Самое время делать такие «распродажи услуг» к праздникам: Новый год, 8 Марта, День святого Валентина. Либо как вариант — выкуп подарочного сертификата на комплекс услуг. Делается это, конечно, заранее для «забивки времени».
Какие ещё плюшки есть? Популярные акции без привязки к датам: « Приведи подругу и получи 10% скидку на свою процедуру », « Для всех новых клиентов скидка 15% », « Именинникам дополнительная услуга в подарок ».
Но есть и другая сторона скидок. Постоянное использование скидок и акций может привести в дальнейшем к сложности поднятия чека за услуги. Обязательно найдутся те, кто из-за минимальной наценки будет недоволен и поспешит к конкурентам.
Что делать? Не всё сразу. Не может у вчерашней выпускницы курсов быть очередь из записи на 6 месяцев вперед. Надо нарабатывать клиентскую базу и хорошо делать свою работу.
К хорошему мастеру ездят со всего города, бережно делятся контактом. И не важно, работает он в люксовом салоне или у себя дома.
Ещё нужны аргументы? Цены на материалы растут. Причем регулярно. Мастер не может с этим не считаться. Нет материалов — не будет с чем работать. Здесь единственный вариант удержать цену — меньше брать за работу.
Однако все мастера люди и тоже хотят есть, платить за рабочее место и полноценно жить. К тому же им регулярно необходимо повышать квалификацию. И оплачивает всегда обучение сам мастер. Спонсоров нет. В некоторых студиях красоты мягко настаивают проходить дополнительные мастер-классы. А тут еще заигрывания со скидкой.
Важно вовремя остановится и позиционировать себя с наилучшей стороны — как мастера своего дела, так и человека.
Классификация акций, которая помогает зарабатывать в индустрии красоты
Поделитесь в социальных сетях
От редакции:
мы продолжаем авторскую колонку Александра Фридмана. Сегодня речь пойдет об акциях в бьюти-индустрии.
Акции в салоне красоты должны быть направлены на извлечение прибыли. Предлагаю рабочий и применимый на практике инструмент, который позволит владельцам салонов красоты проводить правильные и, главное, выгодные акции.
Хороший военачальник выигрывает сражения задолго до их начала, его победа обусловлена заранее
Сунь-Цзы, китайский полководец
Первое, о чем стоит помнить, акции – наглядный показатель качества бизнеса. Если их мало или вовсе нет – это уникальный, уверенный и полный сил бизнес. А вот если акций много, они переходят из одной в другую – налицо неправильное планирование, открывающее безысходность компании, которая дрожащими руками хватается за спасательный круг.
Если на Вашем пути встал вопрос о проведении акции, то нужно быть уверенным в правильности выбранного направления. Основа этой уверенности – классификация. Стоит помнить, что цель любой акции в бьюти-индустрии – решение конкретной задачи, например, повышение узнаваемости, привлечение новых клиентов, увеличение среднего чека или оборачиваемости, решение вопросов с остатками и многое другое.
Цель любой акции в бьюти-индустрии – решение конкретной задачи, например, повышение узнаваемости, привлечение новых клиентов, увеличение среднего чека или оборачиваемости, решение вопросов с остатками и многое другое
Классификаций акций в индустрии красоты великое множество:
Приведенные выше классификации представляют из себя лишь академический и формальный подход, не имеющий никакого практического применения в бьюти-индустрии. По-настоящему решать поставленные задачи помогают всего лишь две классификации. В этом я убедился на собственном опыте управления.
Запомните, акции бывают финансовые и сервисные (а также их сочетание). Акции бывают прибыльными и убыточными.
Вы не поверите, но убыточные акции тоже нужны! Я скажу больше, каждый из вас проводил заведомо убыточные акции и даже получал от этого удовольствие! Вы были рады и горды собой!
Для простоты восприятия разновидностей акций я предлагаю использовать матрицу. Внутри каждого образовавшегося квадрата мы с вами опишем виды акций, которые вы когда-либо проводили, либо планируете провести в своем салоне или клинике.
1. Финансовая прибыльная акция (ФПА)
Наиболее распространенная акция – предоставление финансовой скидки для извлечения более значимой прибыли. Ее цель – прибыль! Планирование и воспроизведение данной акции всегда должно сопровождаться получением более значительной прибыли, чем до ее проведения.
2. Сервисная прибыльная акция (СПА)
Менее встречаемая акция, хотя более прибыльная для всей индустрии и собственно владельцев, так как «скидка» идет не финансовая, не за счет уменьшения прибыли, а предлагаемыми услугами, себестоимость которых зачастую стремиться к нулю (оплата материала и работы специалиста).
3. Финансовая убыточная акция (ФУА)
Подразумевает предоставление финансовых условий для покупателя ниже себестоимости товара/услуги. Владелец надеется возвратить ранее вложенные инвестиции в денежный оборот или привлечь клиентов.
4. Сервисная убыточная акция (СУА)
Бесплатное знакомство с новыми продуктами (раздача образцов) или процедурами в рекламных целях. Для меня до сих пор остается загадкой, почему эти акции проводятся за счет самой клиники или салона без привлечения производителя или поставщика продукции.
Когда вы понимаете, какая из этих четырех акций планируется для проведения – вы понимаете и возможные результаты кампании: придет ли прибыль, либо от такой акции может быть только убыток. Поэтому необходимо осуществлять всю систему акций в нужном русле и последовательности. Более того, недостижение основной цели акции, как прибыльности, так и планируемой суммы убытка – признак неправильного проведения акций и непоследовательности действий, которым необходимы корректировки.
Давайте рассмотрим данную информацию на двух примерах из жизни.
Пример 1. ФПА – Финансовая прибыльная акция
Клиника приняла решение предоставить финансовую скидку в размере Х% с целью привлечения новых клиентов.
Действия:
До начала самой акции мы рассчитываем необходимый объем продаж, который покроет затраты на саму акцию и предоставленную скидку, а также даст определенный прирост. Это обязательный показатель при проведении любой прибыльной акции, иначе какая же она прибыльная, можно смело ее записывать в убыток!
Вводные данные:
Вопрос:
Каким должен быть оборот для достижения желаемых показателей при данных условиях?
Решение:
Пример 2. СУА – Сервисная убыточная акция
Клиника занимается реализацией уходовой косметики компании ХХХ. Производитель запускает новую линейку для сухой кожи и рекомендует сделать закупку, мотивируя широкомасштабной рекламной кампанией.
Действия:
Клиника принимает решение о бесплатной процедуре в течение недели.
Вводные данные:
Решение:
Можно ли говорить об убытках, когда клиника получили образцы на период акции бесплатно? Безусловно. Давайте смотреть:
Именно поэтому я всегда настаиваю, чтобы клиника проводила сервисные акции с помощью дополнительного финансирования поставщика, а еще лучше – производителя продукции. Ведь именно производитель больше всего заинтересован в развитии продаж собственных брендов!
Помните, правильное использование классификации позволит вам извлекать намеченную прибыль и контролировать планируемые убытки.
Предложенная выше классификация позволит поставить четкие цели и сформировать «дорожную карту», поэтому не полагайтесь на случай, используйте практические знания!
«Мы открылись!» Новая книга Натальи Гончаренко уже в продаже!
Книга о том, как развивать бизнес в индустрии красоты, продавая время и продукты, применяя современные методы управления и технологии.
В доступной, местами ироничной форме Наталья объясняет сложные вещи: как построить современную систему управления, систему сервиса, складской и финансовый учет, разработать стандарты и документы, как масштабировать бизнес.
Продолжение бестселлера «Мой салон красоты»
Удобный формат, твердая обложка, 240 страниц, ляссе.
Мнение портала СМ может не совпадать с мнением авторов.
Покупайте лучшие книги и видеокурсы о бизнесе в индустрии красоты в МАГАЗИНЕ СМ. Их уже читают и смотрят в 30 странах мира!
Подписаться на Telegram-канал СМ.
Акции и скидки в салоне красоты
Содержание
#1 Введение
Клиенты – сердце любого бизнеса. Маркетинговые акции в салоне красоты, а также другие составляющие программы лояльности – отличный способ выразить признательность, сделать посетителей счастливыми и увеличить количество повторных визитов.
Известный факт: привлечь нового клиента в пять раз дороже, чем сохранить существующего. Кроме того, постоянные посетители тратят минимум в половину больше новичков. Статистика подтверждает, что скидки в салоне красоты как способ завоевания доверия быстро окупаются. Чтобы дать бизнесу качественное развитие, маркетинговая стратегия обязательно должна включать мероприятия по удержанию клиентов, а также шаги по привлечению новых гостей. Также в стратегию желательно включить, что то не обычное. Об идеях эффективного маркетинга в 2021 для салона красоты мы рассказывали в прошлих статьях.
Легкий и эффективный способ увеличения числа постоянных покупателей для владельцев салонов – формирование программы лояльности. Расскажем об этом подробнее.
#2 Что такое программа лояльности салона красоты?
Программа лояльности – это система вознаграждений, предлагаемая компанией своим постоянным клиентам. Такие программы могут предоставлять покупателям:
купоны, промокоды, скидки на услуги,
сюрпризы в день рождения,
бесплатные товары или даже новые косметические продукты перед официальным стартом продаж.
Постоянные клиенты обеспечивают экономическую устойчивость бизнеса и упрощают финансовое планирование. Вложение достаточного количества времени и средств в программы лояльности – ключ к удержанию клиентов.
Обычно программы для салонов красоты предоставляют подобные программы из коробки.
#3 Как создать программу скидок в салоне красоты
Первый шаг – разобраться в покупательском поведении ваших клиентов.
Постоянные клиенты
Часто пользуются продуктами и услугами вашего салона красоты
Клиенты, которые довольны вашими услугами и готовы прощать мелкие промахи.
Посещают ваш салон время от времени или по особым случаям.
Не имеют особенной привязанности к конкретному месту, и их достаточно легко потерять из-за плохого обслуживания
Случайные, новые клиенты
Заглянули на процедуру случайно или отреагировали на рекламу в соцсетях. Ориентируются на удобство локации.
Легко могут стать постоянными клиентами, если первое посещение окажется положительным.
Реферальные клиенты
Узнали о вашем салоне от довольных постоянных клиентов.
Имеют заранее завышенные ожидания. Важно при первом посещении не вызвать разочарование. Хорошая идея – предложить скидки в салон красоты, барбершоп или парикмахерскую на следующий визит.
Выявив постоянных и эпизодических гостей салона, можно разработать программу скидок и акций, ориентированную на каждую категорию клиентов.
#4 Идеи: как заинтересовать и сохранить клиента
Какие скидки можно сделать? Вот несколько идей, чтобы заинтересовать посетителей салона красоты, и дать почувствовать, что их ценят.
4.1 VIP-обслуживание
Предоставьте своим постоянным клиентам VIP-обслуживание, которого они заслуживают, особенно тем, кто привлек в салон красоты новых гостей. Программа лояльности VIP-обслуживания может включать специальные бонусы для наиболее частых и постоянных клиентов.
Ничто не может заставить лояльных посетителей чувствовать себя более ценными, чем наличие особого статуса.
Откройте для них новые возможности по VIP-карте:
эксклюзивные салонные предложения,
скидки на отдельные розничные товары,
специальные процедуры и многое другое.
4.2 Балльная система
Одна из самых популярных программ вознаграждений – система накопительных баллов. Такая скидочная схема понятна клиентам и удобна владельцам салона.
При запуске необходимо определить порядок начисления баллов и их эквивалент по отношению к рублю. Наиболее удобный вариант, когда 1 балл равен 1 рублю.
Четко сформулируйте условия списания и накопления баллов. Хорошая идея – предоставить возможность копить баллы не только за реальные визиты и покупки.
Вот несколько вариантов завоевания лояльности клиентов за счет начисления бонусных баллов:
порекомендовать салон красоты другу,
зачислить призовые баллы в день рождения,
опубликовать отзыв на сайте или пост о салоне в соцсетях,
зачислить подарочные баллы на праздники: новогодние, майские,
удвоить баллы за покупки в “черную пятницу”,
начислить бонусы за запись через приложение салона.
4.3 Карта с отметками
Скидки в салонах красоты могут быть разными. Один из удачных вариантов – использование купонной книжки или карты, на которой администратор ставит отметки. Размер скидки может зависеть от выбранной услуги или комплекса услуг. Например, при одновременном заказе маникюра и педикюра с покрытием, клиент получает скидку 20%, а при заказе уходовой процедуры для волос – возможность купить брендовые косметические продукты с выгодой 30%.
Эффективная, но предельно простая в использовании программа вознаграждения призвана поощрить постоянных гостей.
Обычная салонная практика – выдавать карту или купоны с привлекательными акциями сразу после первой покупки. Это станет мотивирующим фактором для повторного посещения.
4.4 Бонусы за активность в социальных сетях
В эпоху цифровой революции каждому салону красоты жизненно необходимо присутствие в социальных сетях. Поскольку салонная деятельность относится к визуальной индустрии, привлечь новых клиентов можно через сети Instagram, Pinterest и Facebook.
Придумайте шаги по вознаграждению клиентов за нативную рекламу салона в соцсетях. Вы можете попросить довольных гостей сфотографировать свои новые прически, опубликовать в разных социальных сетях, отметить аккаунт салона и поставить нужный хэштег.
За каждый пост или историю можно предоставить бонусные баллы или открыть доступ к специальным скидкам.
4.5 Какие еще акции актуальны
Вариантов акционных предложений достаточно много, все их можно продумать с командой, ориентируясь на поток посетителей в разные периоды дня и недели.
Вот несколько идей, какие акции в салоне красоты можно сделать:
скидки в утренние часы всем или отдельным категориям граждан,
скидки красоты подругам при одновременном посещении,
выгода при оплате нескольких визитов или при внесении депозита.
#5 Почему программы лояльности выгодны для вашего салона
3 причины, объясняющих, почему без акционных программ невозможно обойтись:
5.1 Вовлеченность клиента
Программы лояльности не только поощряют постоянных гостей, но и побуждают их к другим действиям. Например, бонусные баллы за раннее бронирование – веская причина заранее записаться на визит, даже если есть склонность откладывать дела на потом.
Начисление бонусов за приобретение косметических продуктов может побудить покупателя совершить покупку в вашем салоне, даже если он привык покупать такие же товары в другом месте.
5.2 Рефералы
Сарафанное радио – один из самых дешевых и эффективных способов привлечения новых клиентов. Платные рекламные кампании не всегда успешны, а положительный опыт посещения попадает в самую точку. Предлагая вознаграждение за каждого реферала, ваши гости будут мотивированы привлекать в салон своих друзей и знакомых.
5.3 Контактная информация
Когда клиенты подписываются на программу лояльности, вы получаете доступ к важной информации – телефону и адресу электронной почты. Это дает возможность связаться с ними после оказания услуги, чтобы получить отзыв или предложить новые скидки.
#6 Заключение
Скидки в салоне красоты – отличный способ не только удержать клиентов, но и привлечь новых. Создавая программу лояльности салона, важно помнить, что она должна быть простой и предельно понятной для потребителей.
Есть вопросы? Свяжитесь с нами и позвольте помочь вам в развитии вашего салона. Попробуйте программа онлайн-записи от EasyWeek абсолютно бесплатно.
Бьюти-выгода: бесплатная доставка, скидки на косметику и спецпредложения
Новости красоты
Несмотря на всю удручающую ситуацию, хочется найти хоть что-то позитивное в бесконечном сидении дома, например, онлайн-шопинг. Estee Lauder, Ansaligy, M.A.C, Authentica.love, Moroccanoil, Beauty Minimalist дарят бесплатную доставку, L’Oreal Professionnel предлагает освоить новые навыки и попробовать научиться парикмахерским техникам онлайн, а салоны красоты ввели дополнительные скидки на услуги (карантин же все-таки когда-нибудь закончится!). Рассказываем о самых выгодных предложениях.
Authentica.love — бесплатная доставка, подарки и онлайн-консультации
Домашние будни не повод прекращать активно ухаживать за собой, напротив, это мотивация восполнить бьюти-пробелы, использовать время с пользой для красоты. Интернет-магазин Authentica.Love (здесь представлены такие бренды, как Oribe, Kevin.Murphy, Aveda, Ultraceuticals, Alterna, Olaplex) продолжает работать в активном режиме и продлевает срок бесплатной доставки.
Не знаете, как изменить уход за собой во время карантина? Подскажет эксперт Ultraceuticals, который проведет консультацию по скайпу. А еще покупателей Authentica.love ждут приятные подарки: сухие шампуни Oribe, увлажняющее мыло EVO, жидкое мыло La Ric, средства Ultraceuticals в тревел-формате и многое другое.
Бесплатное обучение от L’Oreal Professionnel
Команда бренда L’Oreal Professionnel решила поддержать сообщество стилистов и парикмахеров, которые в это непростое время вынуждены закрыть салоны красоты. Марка выложила в открытый доступ обучающие уроки, которые пригодятся для стилистов с самым разным уровнем подготовки. Там собраны лайфхаки, новые техники окрашивания и информация о продуктах.
Впрочем, полезными уроки могут оказаться и для тех, кто находится дома и задумал освоить новые навыки и попробовать научиться парикмахерским техникам.
В инстаграме @lorealproru_team эксперты проводят прямые эфиры, публикуют видеоуроки от экспертов бренда и проводят конкурсы. Чем не альтернатива классическим семинарам!
Скидка 30% в салонах «Москвичка» brow & beauty bar и «Москвичка Nails»
Пока многие ищут в интернете тысячу и один способ снять шеллак дома самостоятельно, мы настоятельно рекомендуем все-таки дождаться открытия салонов. Для дополнительной мотивации «Москвичка» brow & beauty bar и «Москвичка Nails» предоставили скидку 30% для всех, кто будет записываться во время карантина, сколько бы он ни продлился.
Маникюр, коррекция бровей, окрашивание — совсем скоро (мы очень надеемся!) бьюти-ритуалы вернутся в нашу повседневную жизнь, а сделать их со скидкой будет особенно приятно.
Бесплатная доставка от Giorgio Armani Beauty
На сайте Giorgio Armani Beauty для бесплатной доставки нужно ввести промокод DELIVERYFREE. Пока предложение действительно до 15 апреля, но акцию могут продлить.
А еще при любой покупке марка дарит свои бестселлеры в миниатюре: тушь Eyes To Kill, тональное средство Luminous Silk и бархатный гель для губ Lip Maestro в идеальном красном оттенке под номером 400.
Бесплатная бесконтактная доставка по России от Ansaligy
На официальном сайте Ansaligy действует бесплатная бесконтактная доставка по России при любой сумме заказа. Обещают, что предложение будет актуально вплоть до 14 апреля.
Из бестселлеров — так горячо любимые Тиной Канделаки маски-патчи с янтарем и черные патчи с углем. А недавно марка выпустила антибактериальные спреи для рук с увлажняющим действием. Кстати, один санитайзер с каждого заказа отправляют на нужды фонда «Старость в радость».
Бесплатная доставка Moroccanoil
Средства Moroccanoil на сайте официального дистрибьютора теперь можно заказать с бесплатной доставкой. Правда, предложение действует только по Москве.
И еще сейчас самое время урвать главный бестселлер марки, восстанавливающее масло Moroccanoil Treatment объемом 125 мл, — по цене за бутылочку объемом всего 100 мл. Средство, кстати, вышло в лимитированной упаковке, приуроченной к «Евровидению» (оно пройдет в онлайн-формате).
Восстанавливающее масло Moroccanoil Treatment
Бесплатная доставка М.А.С
М.А.С тоже ввел бесплатную доставку при любой покупке на сайте mac-cosmetics.ru (кроме заказов линейки mini mac и спонжей, если они единственные в заказе). Приятное предложение будет действовать до 15 апреля. А еще можно воспользоваться промокодом WELCOME10 и получить 10%-ную скидку на первый заказ.
В продажу как раз поступила весенняя коллекция Loud and Clear, в которую вошли персиковые хайлайтеры, шесть оттенков теней для век, яркие помады и нюдовые блески.
Бесплатная доставка от Estee Lauder и La Mer
Дабы скрасить домашний режим в сложившейся ситуации, Estee Lauder и La Mer радуют клиентов приятными новостями. На сайтах марок действует бесплатная доставка по всей России при покупке от 2 тыс. рублей.
При регистрации на сайте Estee Lauder можно получить скидку в 25% на все заказы и миниатюры бестселлеров в подарок. На La Mer скидку при первом заказе не предоставляют, но зато дарят подарки при покупке от 14 тыс. руб.
Бесплатная доставка всех заказов от Beauty Minimalist
Карантин и кризис очень сильно и быстро ударили по бьюти-индустрии. И российская марка Beauty Minimalist не стала исключением.
Продажи резко сократились, а партнеры бренда, с которыми они сотрудничали по разным направлениям, либо уже ушли на карантин, либо вот-вот это сделают.
Но представители марки не опускают руки и решили запустить акцию, которая позволит покупателям попробовать продукты марки по очень приятной цене. В интернет-магазине действует специальная цена на все продукты, причем самая большая скидка распространяется на самые необходимые в нынешних условиях средства: мыло и крем для рук. Кроме того, ко всем заказам свыше 5 тыс. руб. дарят полноразмерное мыло для рук с ароматом белой гардении.
Доставка всех заказов на любую сумму будет бесплатной и, по желанию покупателей, бесконтактной. Акции продлятся до конца карантина.
Бренд Foreo заморозил цены и дарит бесплатную доставку
Бренд Foreo не планирует повышать цену на продукты вопреки разнице в курсах, вся продукция будет доступна по фиксированной цене. Марка дарит скидку 10% на определенные товары и предоставляет бесплатную бесконтактную доставку. А еще дарит при каждой покупке две упаковки масок UFO Make My Day и UFO Call It A Night. Просто праздник какой-то!