Скидки после черной пятницы
Дурят ли нас Черной пятницей?
Приближается то время, когда ритейлеры получают до 40% своей годовой выручки. Черная пятница, Киберпонедельник, Новый год. На это время запланированы самые крупные распродажи, и о них трубят по всему интернету. Но, если присмотреться к ценам, многие скидки окажутся ненастоящими. Пример – недавняя распродажа «Дня холостяка» на AliExpress. По данным пользователя VitaliPA, из 9,8 миллиона предложенных скидок минимум 4,1 млн оказались полностью сфабрикованными.
В этом году Черная пятница будет 24 ноября, и часть распродаж в России и Штатах уже стартовала. Мы с Pochtoy.com разбираемся, какие уловки ждать от магазинов, и как можно получить настоящие большие скидки.
Трюки, которые используют против нас
Черная пятница успела заработать себе дурную славу, особенно в России. Многие люди ей просто не доверяют. И у них на это есть хорошие основания. Организаторы акций и ритейлеры-участники используют немало грязных ходов, чтобы по максимуму заработать на хайпе. Эти трюки, если разобраться, дают либо совсем скромную выгоду для клиента, либо не дают её вообще (средняя реальная скидка российских и китайских площадок в дни распродаж не превышает 9%).
Самый частый приём – стоимость товаров резко повышают перед распродажей, а потом от этих завышенных цен дают «скидки». Такое поведение продавцов на AliExpress отследил редактор Business FM Сергей Бобрик:
Я выяснил, что за неделю до распродажи, продавцы сильно завысили цену на товары. В день скидок цена будет соответствовать обычной цене. Таким образом, из 22 позиций, которые я отобрал, реальной оказалась всего лишь одна — это мобильный телефон, скидка на него порядка двух долларов.
На самом деле, заметить такой подвох очень просто (если, конечно, голову не кружит мысль «блин, прямо сейчас 10 тысяч могу сэкономить!»). Конкретно для AliExpress есть расширение для браузера AliExpress Tools, в котором можно наблюдать динамику цены по времени – см. фото. Также ничего не мешает заглянуть на соседние сайты, посмотреть других продавцов, увидеть, встречается ли где-нибудь цена «До», по которой вещь реально продают.
Наконец, есть еще один, самый надежный способ сохранить свои деньги. Стоит заранее определить, какую вещь вам хотелось бы взять. Дрон, смартфон, павербанк, ноутбук. И периодически мониторить ее стоимость на вашей любимой площадке. Иногда самые хорошие скидки устраивают не в день «Ч», а за неделю до этого. Или через пару дней после всей суеты, когда магазину становится ясно, что продажи не оправдались, и товара у них в избытке. Такая стратегия хороша тем, что когда у вас на уме есть конкретная вещь, соседний товар со скидкой «овер 9000» не кажется таким заманчивым. Становится гораздо проще обойти уловки маркетологов.
На завышении цен перед «праздником» трюки онлайн-продавцов не заканчиваются. Бывает такое, что скидки вполне реальные, и с ними можно хорошо сэкономить. Вот только вас никто не предупреждает, что они распространяются только на пару десятков товаров. О таком своем опыте общения с китайскими интернет-магазинами писал Алекс Экслер:
Там все работает просто: надо нажать кнопку «Поделиться на Facebook» – и поделиться в своей хронике на Facebook. Срабатывает четко, код выдается. Вбил код – выдало вот это. То есть реально скидку получат только первые 20 покупателей, которые введут соответствующий купон. Сами понимаете, какие шансы попасть в это число.
В российских магазинах идут еще дальше. Цену на горячие товары под шумок повышают в несколько раз. Надежда на то, что некоторые пользователи, с нетерпением дождавшиеся ЧП, не будут сравнивать цены, и возьмут то, что хотят. Таких клиентов немного, но накрутка 200% гарантирует, что свой профит площадка получит. Некоторые наушники, мониторы, магнитолы и нетбуки, как исследовал коллега Pashkevich, к ЧП у российских магазинов вырастают в цене на 250-350%. Вот тебе и правда черная пятница, когда потом выясняешь, что на покупке девайса переплатил 50 тысяч рублей.
В распродажах часто принимают участие стоковые или ненужные товары. Ритейлеры выставляют те позиции, которые и выбросить жалко, и продать не получается. Или же со скидками отдают хлам, который покупают, но позже осознают, что вещь абсолютно не нужна. При этом у покупателя создаётся ощущение, что его обманули.
Так что негативное отношение к раскрученным распродажам из известных нам российских и китайских магазинов является вполне оправданным. По данным пользователя Pozhiratel, на «Дне холостяка» 11 ноября, самой большой в году распродаже на AliExpress, 28% скидок оказались фальшивыми, а 48,7% не предлагали ничего существенного. Pozhiratel собрал базу из 510 700 товаров, и сравнил их цены «до» и «после». Только покупка 23,3% вещей в день распродаж действительно оказывалась выгодной. Исследователь пришел к выводу, что распродажа на самой крупной китайской площадке – «это всего лишь маркетинговый ход, вероятность того, что вы приобретете что-то со скидкой 10% и более равна 1 к 4». При этом «липовыми» скидками не гнушаются даже продавцы с хорошим рейтингом и большим числом продаж.
Что в Америке
Магазинам это тоже выгодно – благодаря объемам продаж. За один день Черной пятницы они делают в среднем 3 дня продаж, что, особенно для крупных сетей, представляет собой достаточно крупную сумму денег, которая покрывает и рекламу, и скидки, и на сладкое остаётся.
Конечно, все старые трюки тоже используются, пусть и чуть аккуратнее. Мы в Pochtoy.com по долгу службы сталкиваемся с такими постоянно. Бывает, хочешь порекомендовать скидку, о которой трубят по всему интернету, смотришь – а она ненастоящая. Люди просто пытаются привлечь внимание к своему сайту. О плохой репутации они не переживают: если ты не на слуху, у интернета память короткая. К счастью, таким в основном балуются сайты с небольшой посещаемостью.
Но таких трюков мало. Все крупные ритейлеры играют по-честному, дорожа своим именем. То, что из года в год прощают российским продавцам, в Штатах недопустимо: засудят. И даже Carter’s в Черную пятницу и на другие праздники делает настоящие предложения. Например, вам дадут бонусные трусы, если вы взяли две пары, или скинут 20-25%, если введете код.
В этом году очень сильно активизировались Walmart и eBay, которых Amazon постепенно вытесняет из интернет-пространства. Чтобы напомнить о себе, Walmart уже сейчас предлагает несколько тысяч скидок на товары, от планшетов до подгузников. У eBay ситуация гораздо сложнее. Модель аукциона дала сбой, и сайт пытается перестроиться под модель магазина. Это дается ему очень сложно, учитывая его название и репутацию (о больших проблемах бизнеса eBay мы писали в статье для GT).
Еще несколько скидок на электронику, стартовавших заранее; можно сравнить:
Конец ноября у многих ассоциируется с ажиотажем и предновогодними покупками. Россияне не отстают от остального мира и с нетерпением ждут старта так называемой «черной пятницы». История гласит, что некогда в Америке ампулами черного цвета записывали прибыль предприятий и магазинов. Потому бухгалтерский отчет, в котором превалирует черный цвет, сразу вызвал хорошие ассоциации, в отличие от красного, ведь в нем записывали убытки. Впрочем, черный цвет может символизировать и наличие огромных пробок, скопление людей в магазинах.
Как бы там ни было, в 2021 году крупнейшая распродажа начнется вновь. С 26 ноября покупатели будут штурмовать интернет-магазины и торговые центры. Вместе с тем появляется риск потратить все свои запасы, прельстившись скидочными ценниками. Разберемся, как с умом подойти к вопросу, приобретя только действительно нужное и по самой выгодной цене.
Когдна начинается «Черная Пятница» и когда закончится?
Официальная дата проведения распродажи «Черная Пятница 2021» во всем мире – 26 ноября, но в России акция Черная пятница начинается в ночь с 24 на 25 ноября 2021 года.
Россияне смогут начать оформлять первые покупки с максимальной выгодой уже в ночь с 24 на 25 ноября 2021 г. В четверг проходит «разогрев», суть которого состоит в том, чтобы как можно больше людей услышали о долгожданной пятнице.
Важно знать, что несмотря на то, что «Черная Пятница 2021» в России официально начнётся 25 ноября 2021 г. в 00:01, многие компании-участники (не только интернет-магазины) проанонсируют начало скидок уже с начала ноября 2021 г.
Даты распродажи «Черная Пятница 2021» в России:
8 советов, как покупать только самое нужное и по выгодной цене
Определиться, где будете покупать
Не стоит распыляться и бегать по всем магазинам и интернет-площадкам. Достаточно выбрать один, ваш любимый, сайт и следить за предложениями, попутно добавляя в корзину то, что хотели бы купить. То же самое с обычными магазинами. Если вам нужна одежда, заранее узнайте, какие предложения будут в тех магазинах, в которых вы обычно одеваетесь. Это позволит сэкономить время.
Старт «черной пятницы» обычно приходится на полночь. Большинство покупателей в это время и не подумают ложиться спать, чтобы успеть заказать товары по самым низким ценам. Если рассчитываете оказаться в их числе, заходите на сайт заранее и ждите, когда начнут падать цены.
Составьте список нужных вещей. Ориентируясь на него, вы будете быстрее пролистывать ненужные предложения, а не заострять на них внимание. Если, например, вы настроены не принципиально, то составьте еще один список — перечень альтернативных вариантов. Так вы обеспечите себе возможность выгодно приобрести другие вещи, если уж не нашлось вариантов из списка основного.
Покупать вещи, за ценой которых вы давно следите
Если вдуматься, то «черным» день распродажи называется еще и потому, что многие продавцы не стесняются обманывать покупателей, думая лишь о своей выгоде. Маркетологи придумали уйму хитрых способов, как избавиться от непопулярного товара или устаревших моделей с помощью агрессивных ценников, на которых густо «цветут» умопомрачительные скидки, как цветы на клумбе заботливой хозяйки.
У человека складывается впечатление, что все сделано для его блага, хотя порою именно в «черную пятницу» платит за товар больше, чем в обычный день. Так происходит потому, что цена за несколько дней до старта акции искусственно завышается, а уже после ставится скидка. Потому если планируете купить что-то крупное и дорогостоящее, следите за ценой заранее, чтобы вас не обманули.
Изучить уцененные товары
Иногда в категорию уцененных товаров попадают качественные вещи с совсем незначительным дефектом. На них продавец ставит самую большую скидку. Не брезгуйте внимательно изучить такие предложения. Некоторые изъяны не видны и вообще никак не повлияют на эффективность.
Не забывать о сервисах сравнения цен
Бывает и такое, что стоимость одного и того же товара сильно отличается на разных сайтах, и вы не знаете, как не упустить самое выгодное предложение. В таком случае стоит воспользоваться специальными сервисами, которые сравнят цены за вас и выдадут готовый результат.
Это один из самых важных пунктов. Решить, сколько денег вы готовы выделить из бюджета на покупки, вы должны до того, как увидите скидки. Не думайте, что визуально привлекательные ценники никак не влияют на ваш выбор. Механизм, который управляет нашими решениями, контролировать почти невозможно.
Потому так важно ограничить бюджет, установить «потолок», выше которого вы не прыгнете. Соответственно, не потратите деньги, которые вам еще понадобятся на празднование Нового года.
Помнить о мошенниках
Помните о том, что в дни скидок особенно активны преступники, которые желают нажиться на вашей невнимательности в условиях спешки. Если вам приходит смс с кодом, внимательно проверяйте отправителя, чтобы ненароком не перевести деньги мошенникам, а не магазину.
Что выгоднее всего покупать в «черную пятницу»
Точно нужно брать вещи, скидка на которые выше 10 тысяч рублей. Это вряд ли может быть обманом.
Также стоит обратить внимание на такие товары:
Не тратьте время и деньги на такие категории товаров:
Гид по акциям и скидкам №154. «Черная пятница»-2021
«Черная пятница» на российском рынке в нынешнем году отличается двумя вещами. Во-первых, на ней продают вещи по тем же ценам, что были пару месяцев назад. Во-вторых, она растянулась без малого на месяц, так что вернее данную распродажу следовало бы назвать «Черным ноябрем». Кстати, важное уточнение насчет «во-первых». Ситуация на рынке такова, что цены конца лета 2021 года — это стоимость товаров в ноябре 2021 с учетом не самой плохой скидки. А если отмотать на начало лета, то и вовсе можно сказать, что многие товары стоили тогда на 20-30% дешевле. Так что попенять в очередной раз на жадность российского ритейла не выйдет — ситуация на рынке давно вышла из-под контроля, поэтому быстрая покупка вполне может оказаться более выгодной, чем проверенная годами стратегия по ожиданию снижения стоимости с течением времени или попытка подгадать под сезон распродаж. Момент далек от привычного, а хаос на рынках отдельных стран позволяет подловить резкие колебания цен, что отчасти даже возрождает культуру «чемоданных» перевозок.
Но перед вами сейчас «Гид по акциям и скидкам», традиционно представляющий собой обзор возможностей получить дисконт в крупных федеральных магазинах. А так как наступила заветная «Черная пятница», то давайте посмотрим, что же российский ритейл на ней может предложить. И как вообще розница отреагировала на такое положение вещей.
«М.Видео»
Начну я по привычке с «М.Видео», который как раз и иллюстрирует тот непреложный факт, что управление розницей зашло в тупик и привычные паттерны больше не использует. Де-факто «Черную пятницу» в «М.Видео» упразднили. Отказаться от привлекательного заголовка не смогли, но акции за ним нет. В прошлом выпуске я уже рассказывал об одной из самых странных акций, которые мне только доводилось встречать под видом дисконтных предложений. Предложение «Перс_цена» действует в магазине постоянно, как и возможность получить повышенный кешбэк. Для этого не требуется каких-то специальных дней и дополнительных телодвижений по регистрации почты и ожиданию писем. Из отдельных брендовых предложений в данной сети продвигают только акцию от Xiaomi. Она также предельно простая и никак не вписывается в привычное понимание «Черной пятницы» как периода, когда много товаров можно покупать с большой скидкой. Нет, это типичное предложение — купи товар с дополнительным аксессуаром и получи дисконт на основной товар. Да, по ней предлагается немаленькая скидка, но она не уникальна для «М.Видео», так что особенной привлекательностью не обладает, даже учитывая тот факт, что стоимость аксессуаров для получения скидки — всего 490 рублей.
Дополнительно в «М.Видео» решили «порадовать» покупателей изменением политики лояльности. Коснется оно покупателей, подходящих к покупкам максимально консервативно. Т.е. не выбирающих товар через интернет, а по старинке приходящих в магазин и предъявляющих свою карту лояльности уже на кассе. С 25 ноября в таком случае они не смогут использовать накопленные по программе лояльности бонусы для оплаты. Теперь их можно потратить только при заказе товара и оплате его через мобильное приложение. Ну или в интернет-магазине. К сожалению, не уточняется, будут ли начисляться дополнительные бонусы, если товар акционный, но покупка производится офлайн, однако очевидно, сеть бесповоротно взяла курс на переход к онлайн-торговле. Хотя, может быть, я клевещу и речь идет только о заботе о здоровье покупателей в период пандемии?
«билайн»
В «билайн» акция с названием «Черная пятница» стартовала как в офисах продаж, так и в интернет-магазине еще 15 ноября. Покупателям предлагается получить девайсы и аксессуары со скидками до 75%. В акции участвует продукция компаний Apple, Samsung, Sony, JBL, Xiaomi, Huawei, Honor, ZTE и многих других. Дисконт распространяется на различные категории — от смартфонов и планшетов до беспроводных наушников и чехлов. Размер скидки варьируется в зависимости от модели. Срок проведения акции ограничен 30 ноября, но дополнительно уточняется, что количество товаров по акции ограничено. Из плюсов можно отметить, что в акцию попал почти весь каталог товаров «билайн», а для удобства покупателей можно искать товары как по размеру скидки, так и по категории.
Реальность и перспективы рынка IT‑профессий
Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?
Субботний кофе №183
Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Google выпустит умные часы, «Яндекс» представил новую колонку, Сбер анонсировал интересный гаджет, а JBL начал продажи в России своего хита…
Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой
Сегодня у нас на тесте городской кроссовер одного из старожилов российского рынка среди китайских автопроизводителей, компании Chery, модель Tiggo 7 Pro.
Обзор портативной АС Bose SoundLink Revolve+ II
Обновление популярной колонки с небольшой, но важной поправкой на использование вне дома…
«Эльдорадо»
В «Эльдорадо», как ни странно, но под вывеской «Черной пятницы» все же скрывается распродажная акция. Стартовала она еще 22 октября, если верить описанию условий на официальной странице, т.е. еще даже за три недели до «Всемирного дня шопинга». Вот уж действительно долгоиграющее предложение. Внутри, впрочем, ничего впечатляющего нет. Собрали все товары магазина, на которые есть какой-никакой дисконт и сложили в кучку. В том числе и такие позиции, которые имеют скидку безотносительно желаний отдельных торговых сетей. В целом, можно ожидать снижения стоимости на 10% от ранее выставленной цены, но в большинстве случаев это будет общий ценник для всего ритейла.
Что касается параллельных предложений, то в «Эльдорадо» предлагают скидку в 5-10% на технику Apple, или можно выбрать льготный кредит по схеме 0-0-18. Называется это «Скидка 8% на товары Apple», видимо, из соображений конспирации. Фактически это все та же акция, которая стартовала еще в начале года, просто по мере обновления товаров от собственно Apple в ней сменился ассортимент, а самая маленькая скидка в 3% осталась за бортом. На самые новые позиции каталога дисконта нет, но на прошлое поколение iPhone ценник выходит совсем неплохой. Еще приятный дисконт предлагается на ноутбуки MSI. Заявленный размер скидки — до 30 тысяч рублей, но это исключительно по причине того, что в акции участвуют ноутбуки серии Creator, в которой недорогие модели — это больше 200 тысяч рублей. Но и на менее экстремальные по цене ноутбуки MSI встречаются неплохие скидки. Правда, как и в случае с Apple, речь идет о неновых устройствах.
И последнее — практически уже из серии курьезов, с учетом цен на рынке и покупательной способности рубля. Целую тысячу рублей можно сэкономить, покупая смартфон Nokia C30. Теперь он стоит не 11 990 рублей, а 10 990 рублей. В наличии модели с белым и зеленым цветами задней панели корпуса. Не знаю, есть ли ажиотаж вокруг модели и как велики оставшиеся запасы, но думаю, что надо спешить!
В МТС «Черная пятница» также идет уже очень долго. Со 2 ноября. И с напоминанием о котах, которым не продали рыбов, поскольку каталог разбили на «Красивое», «Полезное», «Уютное», «Портативное», «Мелодичное» и «Нереальное». Если кто не понял, то красивое — это телефоны, а нереальное — это ноутбуки и планшеты. Глядя на некоторые позиции даже после скидки, хочется признаться в том, что многие действительно не продают, а только показывают. Хотя, возможно, что в кредит и продают. Но вернемся к вопросу о сути акции — масштабный набор дисконтного товара связан с тем, что в один каталог собрали совершенно все, что продается хоть с какой-то скидкой. Впрочем, было бы неправильно промолчать о том, что некоторые позиции еще имеют дисконт за счет участия в акции по трейд-ин. Так что, хотя «скидки до 90%» и остаются чисто маркетологической уловкой, посмотреть стоит.
Из дополнительного отмечу акцию, идущую параллельно «Черной пятнице». До 6 декабря продлится спецпредложение от realme, позволяющее получить в качестве бесплатного подарка умную колонку «Яндекс Станция Мини Плюс». Такой бонус идет к аппаратам realme 8 Pro и realme GT Master Edition.
«Ситилинк»
В «Ситилинке» «Черная пятница» также началась заранее. Если точнее, то ее сроки — с 15 до 30 ноября, что по отечественным меркам совсем недолго. Но вот дальше начинается типичная история. Суть в том, что такие акции в «Ситилинке» стартуют регулярно, как раз каждые две-три недели. Собирается группа товаров, которые уже имеют скидку, к ним добавляется некоторое количество товаров, скидку на которые можно получить, введя соответствующий промокод, потом все дробится на разделы каталога, и акция готова. Собственно, меняется немного каталог, делается новый клип с Галустяном, придумывается новый промокод, и все. Уровень выгоды для потребителя отличается мало, обычно 90% позиций — это товары со скидкой в 5-10% от прошлой стоимости. Да, чаще всего это не самые ходовые позиции, не самые новые, но зато ценник по нижней границе рынка. А «Черная пятница» это или еще какой День отца, матери, холостяка, пионера или юбилей полета в космос – влияет только на антураж.
При этом в магазине смогли предложить гораздо более интересную скидку, которая, правда, будет работать не во всех городах присутствия «Ситилинка». До конца года за выбор самовывоза при условии вывоза из полноформатного (это обязательное условие) магазина «Ситилинк» дисконт составит 30%. Действует предложение для следующих населенных пунктов: г. Альметьевск, г. Анапа, г. Ангарск, г. Бийск, г. Губкин, г. Димитровград, г. Златоуст, г. Камышин, г. Клин, г. Копейск, г. Магнитогорск, г. Михайловка, г. Муром, г. Нальчик, г. Невинномысск, г. Нефтекамск, г. Нижний Тагил, г. Новомосковск, г. Ногинск, г. Октябрьский, г. Прокопьевск, г. Пушкино, г. Раменское, г. Рязань, г. Салават, г. Серпухов, г. Смоленск, г. Старый Оскол, г. Стерлитамак, г. Тула, г. Череповец, г. Туймазы, г. Армавир, г. Балашов, г. Рыбинск, г. Владикавказ, г. Ульяновск, г. Калуга, г. Нижнекамск, г. Балаково, г. Новокуйбышевск, г. Саранск, г. Псков, г. Новороссийск, г. Кострома, г. Черкесск, г. Колпино, г. Лиски, г. Елабуга, г. Миасс, г. Мелеуз, г. Новотроицк, г. Рубцовск, г. Соликамск, г. Орехово-Зуево, г. Черкесск, г. Коломна, г. Ступино, г. Электросталь. Учитывая, что ограничений по каталогу нет, выглядит очень привлекательно. Вопрос, конечно, в том, будет ли интересный товар доступен к самовывозу из участвующих в акции магазинов.
Что касается прочих интересных акций, то тут можно отметить следующие. Своя «Черная пятница» у телевизоров брендов Hyundai, Starwind и TCL. На них предлагается дисконт до 30%. Срок проведения акции — до 29 ноября. Еще есть предложение по скидкам на ряд моделей от Samsung. Также действует сразу несколько скидочных предложений на ноутбуки. По промокоду можно получить скидку в 10% на ноутбуки HP, но при условии, что выбор будет только среди моделей на базе процессоров AMD Ryzen. Плюс к тому свои акции имеются на ноутбуки Honor и Gigabyte. Правда, тут уж совсем небольшой выбор моделей. Есть специальные предложения и на смартфоны. В случае с Vivo речь идет о прямой скидке на ряд моделей до 30 ноября, а вот Samsung выгоден только наличием подарка. До 5 декабря аппараты Samsung S20|S21|S21+|S21Ultra будут продаваться в комплекте с гарнитурой Galaxy Buds 2. Впрочем, учитывая, что это не первая итерация данной акции, можно предполагать, что и дальше флагманские смартфоны Samsung будут получать гарнитуру в подарок. Что же касается Xiaomi, то ее смартфоны следует искать с дисконтом в общем списке, а умные устройства получили свою акцию. До 28 ноября на них действует система скидок с максимумом экономии в 5 тысяч рублей.