Скидки партнеров яндекс такси для водителей
Все преимущества программы привилегий
Что даёт участие в программе на разных уровнях.
Скидки от партнёров
Дополнительные баллы приоритета
Компенсация неоплаченных наличных заказов
Прямой звонок в поддержку
Показывать точку Б при Активности от 90*
Бонус за полис страхования
Обслуживание в Центре для водителей без очереди
*Если в вашем городе действует режим дохода «Гибкий», то точка Б будет открыта только в нём. В других режимах она будет скрыта при любом уровне в программе привилегий.
Чтобы получить уровень на месяц, необходимо набрать определённое количество баллов в прошлом. Их можно получить за выполненные поездки.
Чем выше уровень, тем больше нужно баллов:
Также важен рейтинг: для Золота он должен быть не ниже 4,8, для Платины — не ниже 4,9. Подробнее о начислении баллов можно узнать здесь.
Бонус за полис страхования
Участники программы заботы о партнёрах «Для своих» могут получить выплаты, если выйти на линию не получится из-за болезни или несчастного случая.
У водителей с уровням Золото и Платина часть стоимости полиса за каждый месяц будет возвращаться на баланс Яндекс.Про бонусами.
Первый месяц участия в программе бесплатный для всех.
Прочитать полные условия и оставить заявку на участие можно здесь.
Банковская карта водителя
С этой картой вы будете экономить на мойках, заправках, в магазинах, кафе и много где ещё.
Отличительная особенность водительской карты — повышенный кешбэк на топливо, мойку, химчистку, запчасти, ремонт и предложения от партнёров. Размер повышенного кешбэка зависит от вашего уровня: от 3% на Бронзе до 7% на Платине. За все остальные покупки по карте начисляется стандартный кешбэк — 1%.
Как получить карту
Наш банк-партнёр — Тинькофф. Узнать все детали и заказать карту вы можете на странице с подробным описанием условий.
Чтобы кешбэк рассчитывался и начислялся правильно, при оформлении карты обязательно укажите номер телефона, по которому вы зарегистрированы в Яндекс.Про.
Скидки от партнёров
К программе привилегий подключаются другие компании, которые дают скидки на свои товары и услуги. Это могут быть рестораны быстрого питания, автомойки, сервисы, супермаркеты и много другое. Все предложения со скидками собраны в одном разделе в вашем Яндекс.Про.
Некоторые партнёры помимо скидок предлагают кешбэк. Если у вас карта Альфа-Банка, кешбэки партнёра и вашей карты будут суммироваться. Например, у вас Платина, вы решили заехать в ресторан быстрого питания, который предлагает дополнительный кешбэк. Повышенный кешбэк по карте — 7%. Кешбэк от партнёра — 10%. Соответственно, вы вернёте на карту 17% от покупки.
Компенсация неоплаченных наличными заказов
Если пассажир выбрал оплату наличными, а потом не заплатил и ушёл, вы можете обратиться за компенсацией. Когда у нас будет подтверждение, что заказ действительно не был оплачен, вы получите промокод на 3 часа заказов с комиссией 1 ₽.
Прямой звонок в службу поддержки
Водители с уровнями Золото и Платина могут звонить в поддержку напрямую. Раньше можно было только заказать обратный звонок, а в некоторых городах этой функции не было совсем.
Звонить нужно с того номера телефона, который указан в вашем профиле.
Для звонка нужно открыть раздел «Поддержка» в профиле и нажать «Позвонить в службу поддержки».
Сразу после этого начнётся звонок. Выберите тему обращения и дождитесь ответа оператора — как только кто-то освободится, вам сразу же ответят.
Пока функция доступна только в Яндекс.Про для Android, в версиях для iPhone появится немного позже.
Приоритет в распределении заказов
Дополнительные баллы приоритета в распределении заказов могут помочь получать больше заказов, сократить время простоя и увеличить доход от поездок. Чем выше ваш уровень, тем больше баллов приоритета вы получите.
Открытая точка Б
Вы будете видеть конечную точку маршрута на экране принятия заказа. Преимущество работает при показателе Активности от 90 баллов.
Обслуживание в Центрах для водителей без очереди
Вы сможете приехать в Центр для водителей и решить все свои вопросы без очереди — на отдельной стойке.
Как купить машину по программе «Новый автомобиль»
Инструкция для прямых партнеров, самозанятых и ИП, которые планируют купить машину по программе «Новый автомобиль».
Перед покупкой проверьте, какие машины, новые и подержанные, подходят для выполнения заказов сервиса в вашем городе. Сделать это можно здесь.
После того как банк предварительно одобрит кредит, вам будет нужно найти автомобиль для покупки. Если будете искать новую машину через дилерские центры, выясните в банке, в каких дилерских центрах есть его представители.
Покупка новой машины со скидкой
Покупка новой машины без скидки
Покупка подержанной машины
Информацию о купленной машине после перерегистрации в ГИБДД и получения разрешений нужно добавить в ваш аккаунт прямого партнёра в Яндекс.Про.
Вопросы и ответы
В дилерском центре не знают о программе «Новый автомобиль» для партнёров Яндекс.Такси или предлагают покупку не на тех условиях, что указаны в программе. Что делать?
Дилерский центр не суммирует скидку на автомобиль по программе «Новый автомобиль» со скидками по другим программам. Почему?
В дилерском центре нет представителя банка, в котором я планирую оформить кредит
Что делать, если в дилерском центре нет в наличии автомобиля, который я хотел бы купить?
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Программа привилегий Яндекс.Такси для водителей
Яндекс Такси разработала для водителей специальную программу привилегий, с помощью которой таксисты могут экономить на бензине, быстро решать рабочие вопросы и больше зарабатывать.
Программа привилегий доступна всем во многих городах России, которые сотрудничают с Яндекс.Такси. Список городов для программы лояльности постоянно пополняется. Проверить, доступна ли в вашем городе программа, можно в приложении «Таксометр», в нём будет соответствующий раздел.
Как работает программа привилегий
Существует четыре уровня привилегий — Бронза, Серебро, Золото и Платина. Соответствующий уровень раскрывает доступ к определённым наградам и преимуществам. Заработать Бронзу значительно проще, но вот Платину получить намного сложней, для этого нужно работать 40-50 часов в неделю, быть ответственным и делать всё, чтобы пассажиры оставались довольны своей поездкой.
Что дают уровни привилегий
Ответственные водители Яндекс Такси выполняют большое количество поездок и имеют высокий рейтинг, тем самым внося ощутимый вклад в развитие компании, а в знак благодарности, получают преимущества больше чем другие.
Для большого заработка
Водители могут увеличить уровень заработка с помощью повышенного приоритета распределения заказов, а также благодаря компенсации за неоплаченные заказы наличными.
Приоритет по заказам
Чем выше уровень привилегий, тем выше приоритет распределения заказов, например, водитель с платиновым уровнем получит заказ раньше, чем таксист с золотым уровнем.
Компенсация неоплаченных заказов
Если водителю такси попадается недобросовестный пассажир, который выбрал оплату наличными и вышел из такси, не оплатив поезду, предоставляется возможность возместить эту потерю. В таксометре появится кнопка обращения в поддержку Яндекс Такси, подобные обращения рассматриваются в частном порядке. После таксист получает компенсацию от таксопарка или промокод на смену без комиссии.
Экономия
Каждый водитель Яндекс Такси может получить бесплатную карту, которая поможет экономить до 7% на мойках, заправках и в ресторанах, а на спецпредложениях от партнёров, экономия будет ещё больше. Получение данной карты, не займёт много времени.
Скидки от партнёров
Многие компании подключаются к программе привилегий и дают возможность водителям покупать товары и услуги с дополнительными скидками. Основными участниками являются супермаркеты, мойки, автозаправки и другие. Увидеть все предложения со скидками, можно в соответствующем разделе приложения «Таксометр».
Помимо скидок, можно получать кэшбэк в рублях на карту Альфа Банка. Например, если вы достигли уровня платина и решили заехать в ресторан, который является партнёром программы привилегий и предлагает дополнительный кэшбэк, то в конце месяца водитель вернёт на карту 7% по карте и 10% от ресторана-партнёра, итого получится кэшбэк 17%.
Скидка на брендирование Яндекс Такси и Uber
Начиная с уровня «Бронза», каждый таксист может рассчитывать на скидку при брендировании своего авто. Размер такой скидки зависит от партнёра в вашем регионе. Брендинг повышает приоритет при распределении заказов между водителями Яндекс Такси – это значит, что заработок увеличивается.
Скидка на оклейку автомобиля действует не во всех городах и регионах, узнать о данном преимуществе можно через приложение «Таксометр».
Удобство в работе
Каждый, кто достиг нужного количества баллов, может рассчитывать на получение дополнительных поездок по своим делам, а также заранее увидеть конечную точку маршрута.
Дополнительные поездки по делам
Привилегия для личных дел даёт возможность таксисту использовать кнопку «по делам» в два раза чаще, чем обычно – 14 раз в неделю, 2 раза в день.
Открытая точка Б
При активности от 90 баллов и нужном уровне привилегий, водителю открывается «точка Б», которая позволяет видеть конечную точку маршрута в приложении Таксометр.
Для быстрого решения вопросов
Имея достаточный уровень, не придётся ждать своей очереди в центре для водителей, а служба поддержки такси будет быстро связываться по телефону.
Срочный обратный звонок от поддержки
При доступной опции таксист может заказать обратный звонок службы поддержки Яндекс такси с высоким приоритетом. Данная опция доступна в разделе «Поддержка», кнопка «Заказать обратный звонок».
Если программа привилегий появилась в вашем городе не так давно, то данная кнопка будет отсутствовать некоторое время, но она обязательно появится, просто следите за обновлениями в приложении Таксометр.
Обслуживание без очереди в центрах для водителей
При возникновении вопросов можно обратиться в центр для водителей и получить ответы без очереди на отдельной стойке.
Как получить уровень привилегий
Для получения уровня привилегий необходимо копить баллы и иметь довольно высокий рейтинг. За каждый выполненный заказ таксист получает от 3 до 11 баллов, которые зависят от тарифа выполненного заказа. Баллы копятся в течение всего месяца, а в начале следующего присваивается новый уровень, если набрано необходимое количество баллов. Узнать на каком уровне находится таксист и сколько осталось до нового уровня, можно из приложения Таксометр.
Бронза | Серебро | Золото | Платина | |
Рейтинг | – | – | 4,8 | 4,9 |
Заработанные баллы за месяц | 30 | 300 | 800 | 1000 |
Что даёт уровень бронза
Получить бронзовый уровень очень легко, достаточно выполнить несколько заказов в месяц. После получения данного уровня водителю станут доступны следующие привилегии:
Что даёт уровень серебро
Серебряный уровень можно получить, выполняя 50-70 заказов в месяц. При получении этого уровня станут доступны следующие преимущества:
Что даёт уровень золото
Для получения золотого уровня придётся хорошенько потрудиться. Если вы получили данный уровень, вам станет доступен следующий список привилегий:
Что даёт уровень платина
Платина – этой максимально доступный уровень, для получения необходимо иметь высокий рейтинг и безупречную работу с заказами. При активации уровня Платина, вам станут доступны все привилегии:
Кэшбэк в яндекс такси
Кэшбэк – это возврат определённого процента денежных средств, потраченных с помощью банковской карты. Размер кэшбэка зависит от текущего уровня привилегий, минимальный размер составляет 3%, а максимальный 7%.
Банковская карта водителя
Главная особенность карты – это высокий процент кэшбэка на заправку, химчистку и мойку, ремонт и запчасти, на штрафы ГИБДД, а также дополнительный кэшбэк от партнёров Яндекс Такси. Размер кэшбэка будет зависит от уровня привилегий водителя.
Пример расчёта: за месяц водитель потратил 10 тысяч рублей на топливо, 3 тысячи на мойку и 5 тысяч на запчасти. Текущий уровень – это Платина, размер кэшбэка 7% от общей суммы. В конце месяца вернётся на карту 7% от 18 тысяч рублей — это 1260 рублей. Максимальный размер кэшбэка, составляет 7 тысяч рублей в месяц.
Оформление карты
Оформить карту можно в любом отделении Альфа-Банка, адреса отделений водитель может найти в Таксометре.
Для некоторых городов доступен заказ карты с помощью курьера, данная информация также доступна в приложении Таксометр.
Помимо самостоятельного получения карты, её можно получить с помощью таксопарка, в котором работает таксист.
Яндекс Такси бонусы для водителей
Бонусы Яндекс Такси для водителей – уникальная возможность значительно увеличить заработок. Введены для повышения качества услуг и соблюдения стандартов, так как для их получения придется постараться. Если вы безоговорочно выполняете правила ПДД, вежливы с клиентом и ваше авто соответствует требованиям, скорей всего у вас не будет проблем с дополнительным заработком.
Награда начисляется агрегатором, либо автопарком, в котором вы будете работать. Дальше мы рассмотрим несколько бонусных систем, которые предлагает Яндекс Такси для своих водителей.
Кому начисляются бонусы?
Система распределяет бонусы так, что получить бонус может как водитель на полной смене, так и тот, кто просто подрабатывает по несколько часов в такси.
Бонус начисляется, если:
Дальше более подробно о бонусах.
Минимальный доход (гарантированный)
Бонус «Минимальный доход» еще известен как «Гарантированный доход» и доступен тем, кто часто выходит на линию.
Выплачивается тем, кто выполняет определенное количество заказов по условиям.
Пример. Действует бонус 1500 рублей за 5 заказов. Вы выполнили 5 заказов по 200 рублей. В сумме заработали 1000 рублей, Яндекс Про автоматически начислит недостающие 500 рублей.
Бонусы по городу
Бонус по городу работает в определенных районах города и дает гарантию, что за поездки вы получите не менее, чем указано в бонусе.
Как получить бонус:
Персональный бонус
Каждый водитель в любой момент получает персональный бонус и у всех разные условия получения. Примечательно, что в зачет идут заказы, выполненные в любых тарифах.
Почему не приходят бонусы от Яндекс Такси?
Для проверки причины, обратитесь в поддержку Яндекс Такси. Там дадут развернутые ответы на все ваши вопросы.
Распространенные причины отсутствия бонусов:
Кроме привычных бонусов существует система привилегий для водителей.
Программа поощрения водителей Яндекс Такси
Программа позволит продуктивней проводить рабочее время и больше зарабатывать за счет меньших трат.
Каждый выполненный заказ дает водителю определенное количество баллов, который он сможет обменять на привилегии. Также существует 4 уровня:
Подробней о трех уровнях читайте далее.
Привилегии в агрегаторе такси
Масса привилегий станут доступны с повышением своего статуса, к примеру, приоритетное распределение заказов или обслуживание в сервисных центрах без очереди.
Карта водителя
После получения Бронзы водитель может оформить карту Альфа-банка и получать кэшбэк на автомойках и заправках, а также в ряде других мест, которые посещают водители. Процент возврата зависит от уровня, в платине он достигает 7%.
Существует ограничение на кэшбэк – 3000 рублей в месяц.
Скидки от партнеров
Участники программы имеют доступ к скидкам на товары и услуги, список постоянно пополняется. Полный перечень партнеров вы найдете в таксометре.
Яндекс.Такси, партнеры, бонусы и налоги
Многие знают, что федеральные агрегаторы такси выплачивают «бонусы, субсидии» водителям сотрудничающие с их сервисами. Но меня всегда интересовал вопрос: «Как это работает? И платятся ли с этого налоги в соответствии с НК РФ?»
Для того чтобы в этом разобраться нужно изучить договор на основании которого проходят данные платежи, и изучить схему выплат «бонусов».
Изучать будем на примере «Яндекс.Такси», или «Яндекс.Go»
Яндекс.Такси не сотрудничает на прямую с физ.лицами-водителями а делает это через партнеров. Партнеры могут быть ИП или ООО. Но зачем им это лишнее звено в лице партнера? Почему бы сразу на прямую не подключать водителей? Ответ прост, Яндекс.Такси был бы обязан уплатить НДФЛ со своих «бонусов», которые обещает водителям. А чтобы не делать этого, Яндекс.Такси сняла с себя всю ответственность перевесив их на партнера. Именно для этого и нужна им история с «партнерами». Изучив подробно всю «схему» с бонусами у меня возникли вопросы. Главный вопрос заключается в несоответствии условий договора по выплате «бонусов» и действительностью как это работает.
«Яндекс.Такси» сотрудничает со службами такси на основании трех договоров.
Краткая суть каждого договора:
Суть такова, когда вы оплачиваете поездку безналичным способом, «Яндекс.Такси» на основании заключенного с вами «Лицензионного соглашения» списывает денежные средства и перенаправляет Службе Такси за вычетом своей комиссии, на основании оферты по предоставлению доступа. Более подробно, что из этого следует разберем чуть позже.
2) Оферта на оказание Услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа легковым такси и иных услуг для Корпоративных Пользователей ( далее «Корпоративная оферта») – перечисляются выплаты за заказы с корпоративной оплатой. Это когда ваш работодатель, оплачивает ваши поездки на такси.
п.1.1 в Корпоративной оферте, звучит так:
«1.1. Служба Такси обязуется оказывать Яндексу Услуги по осуществлению перевозок пассажиров и багажа и/или иные транспортные услуги и/или услуги курьерской доставки для Корпоративных Пользователей по Запросам на Территории на условиях и в порядке, определенных в Договоре.»
Из текста ясно, что Служба Такси оказывает услуги, а Яндекс их оплачивает, из выше сказанного вытекает, что денежные средства поступившие за оплату корпоративных заказов являются доходом Службы Такси и в случае выплаты этих денег водителю, Служба Такси должна заплатить НДФЛ за каждый факт такой выплаты, если водитель сотрудничает с ними на основании договора ГПХ, а не по трудовому, т.к. на основании НК РФ, юридическое лицо признается источником дохода и самостоятельно должна удержать НДФЛ в размере 13%.
3) Оферта на оказание услуг по продвижению сервиса Яндекс.Такси (далее — Маркетинговая оферта) — именно этот документ регулируют взаимоотношения заказчика, в лице «Яндекс.Такси» и исполнителя в лице Службы Такси, по выплатам «бонусов», промокодам и скидкам по заказам. То есть партнер сервиса оказывает услуги по продвижению сервиса в рамках некой акции, и все денежные средства поступившие на расчетный счет исполнителя, является доходом этой компании, которыми они вправе распоряжаться на свое усмотрение. И так же как на примере с корпоративным договором, Служба Такси должна заплатить НДФЛ за каждый факт такой выплаты бонусов, если водитель сотрудничает с ними на основании договора ГПХ, а не по трудовому.
Хорошо, мы кратко разобрали юридическую часть. Теперь ясно, что Служба Такси обязана уплатить в бюджет НДФЛ с бонусов, промокодов, оплат за корпоративные заказы, если они их выплачивают водителям. Выплата может осуществляться на основании договора ГПХ.
Теперь рассмотрим практику.
Схема выплат бонусов.
Работает это так, агрегатор выставляет некий KPI, в своем ПО, для водителя (прошу это заметить, что именно для каждого конкретного водителя) при выполнении которого, ему зачисляются безналичные денежные средства на его «виртуальную» ведомость в ПО агрегатора, в случае с «Яндекс.Такси» это ПО имеет название «Таксометр» или «Про», прошу заметить, что виртуальное начисление происходит именно на индивидуальную ведомость водителя, водитель соответственно считает это своим доходом. Но по условиям договора эти деньги это деньги таксопарка и он может ими распоряжаться на свое усмотрение но не тут то было.
Фактические деньги, перечисляются на расчетный счёт партнера сервиса, в срок, не превышающий 10 банковских дней с момента начисления бонуса, партнером может быть ИП или юр.лицо. Получает он эти денежные средства на основании Маркетинговой оферты, в соответствии с договором, эти денежные средства являются доходом Службы Такси и они обязаны с них заплатить налог на основании своей системы налогообложения.
Получаем противоречие, т.к. Яндекс.Такси обещает эти деньги водителю, но получает их партнёр и учитывает их как свой доход, а выплатить он их должен водителю, т.к. водитель тоже считает их своим доходом, который отображается у него в «Таксометре».
Если же Служба Такси откажется их перечислять водителю, водитель жалуется в службу технической поддержки (ТП) Яндекс.Такси, ТП Яндекс.Такси популярно объясняет партнеру, что его отключат от сервиса на основании п.3.4. Основного договора, если он не перечислит денежные средства.
«3.4. Приостановление и Прекращение доступа Службы Такси к Сервису
Яндекс оставляет за собой право не допускать к Сервису Водителей/Такси и/или пессимизировать и/или приостановить оказание Услуг Службе Такси в следующих случаях:
— По техническим, технологическим или иным причинам, препятствующим корректной работе Сервиса и на время устранения таких причин;
— При наличии многократных жалоб со стороны Пользователей на Службу такси;
— В случае расчета стоимости оказанных Пользователю услуг по перевозке и иных услуг по тарифу, превышающему максимальный Тариф Яндекс.Такси, согласованный Сторонами;
— Нарушение Службой Такси обязанности по выполнению Запросов Пользователей, размещенных в рамках Сервиса, с тем же приоритетом, что и заказы, полученные Службой Такси из других источников;
— Недобросовестное исполнение Запросов Сервиса;
— Сообщение недостоверных данных о местоположении Такси, о статусах Такси, о водителях, о Такси, а также об отмененных Запросах, как по инициативе Пользователя, так и Службы Такси, а также о причинах отмены;
— Предоставление персональной информации и телефонных номеров Пользователей третьим лицам и/или совершение звонков/отправка смс на данные телефонные номера, содержание которых прямо не относится к оказанию услуг по Запросам (спам, реклама и прочие);
— Выполнение Водителем недобросовестно сгенерированных Запросов, в том числе Запросов, самостоятельно сгенерированных водителем Такси, выполняющим Запрос. При этом Яндекс вправе по своему усмотрению определять, является ли тот или иной Запрос недобросовестно сгенерированным, и не раскрывать Службе Такси алгоритм выявления недобросовестно сгенерированных Запросов, и определения Водителей, осуществляющих самостоятельную генерацию Запросов;
— Осуществление Службой Такси и/или Водителем иных недобросовестных действий в отношении Сервиса. При этом Яндекс вправе по своему усмотрению определять, является ли то или иное действие Службы Такси и/или Водителя недобросовестным по отношению к Сервису и не раскрывать Службе Такси алгоритм выявления таких действий. В случае, если недобросовестные действия Службы Такси и/или Водителя привели к убыткам Яндекса, в том числе к упущенной выгоде, Яндекс имеет право требовать возмещения убытков у Службы Такси;
— Грубое, невежливое, некорректное поведение Водителя в отношении Пользователя и/или иных пассажиров Такси, а также представителей Сервиса;
— Загрязненный салон Такси, наличие в салоне Такси неприятного запаха;
— Наличие двух и более жалоб Водителей на нарушение Службой Такси своих финансовых обязательств в отношении Водителей;
— отказа Службой Такси от исполнения 75% и более Запросов (в том числе Запросов с точкой подачи или назначения в аэропорту и/или в радиусе до 5 км от него или Запросов в иных тарифных зонах, определяемых Яндексом);
В иных случаях нарушения Службой Такси/Водителем обязательств, предусмотренных Договором.
Там есть еще продолжение, но думаю и этого хватит понять, каждому кто сталкивался с такси, что под эти пункты отключения попадают 99,9% всех служб Такси, сотрудничающие с «Яндекс.Такси». Хочу отметить вот этот пункт: «Наличие двух и более жалоб Водителей на нарушение Службой Такси своих финансовых обязательств в отношении Водителей»
Под «финансовыми обязательствами» п.3.4, сотрудники ТП Яндекс.Такси понимают все выплаты отраженные на ведомости водителя в их ПО «Таксометр», в том числе и «Бонусы».
«Совпадение? Не думаю.»
В итоге получается, что агрегатор, в данном случае, в лице «Яндекс.Такси» принуждает партнера выплатить из своего дохода денежные средства водителю. А Службы Такси вынуждены подчиниться требованиям сервиса, в лице «Яндекс.Такси», потому что:
1) «Яндекс.Такси» во многих регионах и крупных городах, чуть ли не монополист по объему рынка, к слову, этот результат был достигнут как раз выплатами «бонусов»;
2) Многие службы такси, имеют свой парк из десятков, сотен или тысяч автомобилей, оформленные в лизинг или в кредит. Лизинг кстати во многих случаях оформлен на льготных условиях на основании «договора расширенного сотрудничества с «Яндекс.Такси», который так же является инструментом по принуждению, но это в следующий раз, если вам будет интересно. А отключение от заказов крупнейшего агрегатора (см.п.1), это прямой путь к разорению.
А что означает выплата физ.лицу в рамках нашего налогового кодекса РФ? Это означает то, что партнер должен удержать НДФЛ с каждой такой выплаты + свою комиссию, но это в идеальной картине мира, которой к сожалению не существует.
«Схема» выплат водителям.
Как мы уже поняли, Яндекс.Такси обязывает выплачивать все денежные средства поступившие на ведомость водителя, с этой суммы таксопарк может удержать только свою комиссию, которая не может превышать 5%, если парк пытается следовать букве закона и удержать НДФЛ, к нему в этот же день, по жалобе водителя в почту скучиться ТП и снова «тыкает» носом в п.3.4. Поэтому чтобы выполнять требования Яндекса, партнеры сервиса, по примеру, «большого брата» реализовал схему с агентскими договорами. Что такое Агентский договор с юр.стороны? Агентский договор дает право не удерживать НДФЛ с выплат по смыслу статьи 226 НК РФ, так как служба Такси в таком случае, не является источником дохода для водителя. Источником дохода являются физ.лица – заказчики услуг такси. Таким образом, обязанность по исчислению и уплате НДФЛ лежит на водителе-физлице в силу пп.1 п.1 ст 228 НК РФ. Но не надо быть «вангой», чтобы понять, не один водитель работающий в таких сервисах не уплачивает за себя НДФЛ.
На каком основании работает агентский договор? На основании Основного договора, тогда Служба Такси не являются налоговыми агентами для физ.лиц, т.к. не являются источником дохода для них. Напомню, суть основного договора, заключается в том, что Яндекс.Такси является агентом по перечислению ден.средств от физ.лиц-пассажиров к партнеру, а партнеры заключают агентский договор с физ.лицами-водителями и должны перечислять на его основании суммы, которые включают в себя выплаты только по основному договору, но включают выплаты по корпоративному и маркетинговой оферте, по принуждению Яндекс.Такси.
А куда смотрят контролирующие органы спросите вы? А бонусы по маркетинговому договору, хитро защиты в одной сумме транзакции поступающих на р/с партнера, которые включают себя выплаты еще по основному и корпоративному договору.
Партнеры пользуясь, упрощенной системой налогообложения, на которой находятся 99% всех партнеров, сдают фиктивные налоговые отчеты за отчетный период, где отражают удобные для них цифры, а контролирующий орган смотрит на их отчеты «сквозь пальцы» ну или не знает как проверить их.
Вот именно для этого нужна вся эта схема с «партнерами» для «Яндекс.Такси», который де-юре, не за что не отвечает и перекладывает всю ответственность на Службы такси, но является бенефициаром всего действия. Если «Яндекс.Такси» начал бы на прямую сотрудничать с физ.лицами и выплачивать бонусы, им пришлось бы со всех своих отчислений по «бонусам» и корпоративному договору заплатить НДФЛ!
Теперь экстраполируем это на всю страну. И примерно посчитаем сколько «Яндекс.Такси» и партнеры «экономят» на НДФЛ в год. Выручка «Яндекс.Такси» за 2019г это 37,9 млрд рублей, выручкой компании является комиссия, которую она удерживает с выполненных заказов по основному договору и корпоративному и из перечисленных «бонусов».
«Карл! Комиссия с бонусов!»
По словам их СЕО, Даниила Шулейко, их эффективная комиссия составляет 10%.
Зная это мы можем примерно посчитать сколько бонусов было выплачено без уплаты НДФЛ.
(37,9*100)/10=379 млрд руб – это общая сумма денежных средств, которая «прошла» через агрегатора.
Допустим, что из этих денег примерно 20% это бонусы и 20% это поездки по корпоративной оферте.
379*0,4=151,6 млрд руб – это примерный размер выплаченных бонусов и денежных средств за корпоративные заказы за 2019г.
151,6*0,13=19,708 млрд руб!
Бюджет страны не дополучил 19 708 000 000 руб!
На данный момент «Яндекс» прилагает титанические усилия для перевода всех водителей и курьеров в статус «самозанятый», который позволяет на законных оснований избежать уплаты НДФЛ. Поэтому и «схема» с партнерами уже не актуальна, скорее всего их будут «душить» всеми силами. ИМХО.
Суть всей басни такова, что Яндекс принуждает таксопарки заработанные ими денежные средства выплачивать водителям без возможности удержать с них даже НДФЛ!