Скидки на проезд по карте петербуржца в наземном транспорте
Скидки на проезд по карте петербуржца в наземном транспорте
Единая карта петербуржца – электронная смарт-карта, которая объединяет в себе возможности банковской, скидочной и бонусной карт, а также электронного проездного и носителя электронной подписи. Карта выпускается бесплатно на базе Национальной платежной системы «Мир». Оформить ее может любой гражданин Российской Федерации.
Единая карта петербуржца выпускается в рамках национальной платежной системы «Мир». Платежное приложение «Мир» открывает держателю доступ к услугам Банка-эмитента и позволяет получать на Единую карту петербуржца любые выплаты: заработную плату, региональные меры финансовой поддержки, выплаты Пенсионного фонда России и так далее.
Банк-эмитент карты осуществляет прием заявлений и выдачу Единых карт петербуржца в своих офисах, бесплатно открывает расчетный счет для держателя карты, а также осуществляет обслуживание электронных карт и информационную поддержку по вопросам выпуска, выдачи и обслуживания Единой карты петербуржца.
Карты платежной системы «Мир» используют уникальные и независимые российские технологии, полностью соответствующие мировым стандартам безопасности. Сеть приема и обслуживания карт постоянно развивается, что позволяет пользоваться картой на всей территории России.
Официальный сайт «Мир»
Единая карта петербуржца может выступать в качестве носителя всех видов электронных проездных билетов на наземном городском транспорте Санкт-Петербурга, Метрополитене Санкт-Петербурга, а также пригородных электропоездах.
Для активации транспортного приложения Единой карты петербуржца обратитесь в любую кассу Метрополитена Санкт-Петербурга. Активация транспортного приложения Единой карты петербуржца бесплатна для всех держателей.
Единая карта петербуржца может выступать в качестве аналога полиса обязательного медицинского страхования. Держатели карт могут обращаться в государственные медицинские учреждения для получения медицинских услуг, предъявив Единую карту петербуржца в регистратуре, аналогично полису ОМС.
Экономьте с «Миром». Как платить меньше за общественный транспорт и каршеринг?
Если получить в банке карту «Мир», то по ней даже не всегда будут начисляться кешбэки. Зато у национальной платёжной карты есть другие преимущества, например, множество акций от партнёров. Причём партнёры — это не только те магазины, в которые среднестатистический россиянин ходит раз в пятилетку. Отлично экономить можно каждый день на транспорте — от общественного до каршеринга.
Акции в общественном транспорте от «Мира» сконцентрировались в западных регионах страны. Фото: privetmir.ru
Скидка 90% на каршеринг
Чтобы получить скидку 90% (но не более 500 рублей) на каршеринг от сервиса Ситидрайв, нужно зарегистрироваться на сайте privetmir.ru. Это портал, где собраны все спецпредложения для держателей карт «Мир».
До 14 ноября нужно кликнуть на кнопку «Каршеринг со скидкой» и скопировать промокод из раздела «Призы и подарки» в личном кабинете в приложение Ситидрайва. Воспользоваться промокодом нужно успеть до 30 ноября в Москве или Санкт-Петербурге, скидка применится автоматически. Правда, она действует только на первую поездку.
Пригородное сообщение
Во многих регинах есть акция для тех, кто пользуется электричками. Для участия тоже нужно зарегистрировать карту на сайте privetmir.ru, и за каждую оплату будет впоследствии начисляться кешбэк 10% от стоимости билета, но не более 20 рублей. Билеты можно покупать:
При покупке любым из этих способов кешбэк будет начислен. Акция действует до 15 ноября в следующих регионах:
По Универсальной карте оренбуржца, которая имеется у жителей некоторых регионов, кешбэк составит 20% вместо 10%, но только при покупке билетов у Свердловской пригородной компании.
Общественный транспорт Москвы и Подмосковья
Получить скидки в общественном транспорте проще: не нужно нигде регистрироваться, просто оплачивайте картой «Мир» поездки в столичном метро и на транспорте Подмосковья.
Цена билета при таких оплатах автоматически снижается. Акция действует до конца этого года.
Общественный транспорт Санкт-Петербурга
В Северной столице тоже можно экономить на проезде с «Миром». Акция действует только в метро и тоже только до нового года.
Общественный транспорт Мордовии
При оплате проезда бесконтактной картой «Мир» на троллейбусах и автобусах в Республике Мордовия действует скидка 5 рублей. Срок акции — до 31 декабря.
Общественный транспорт Владимирской области
При оплате проезда бесконтактной картой «Мир» в общественном транспорте действует скидка 4 рубля. Срок акции — до 31 декабря.
Общественный транспорт Мурманской области
При оплате проезда бесконтактной картой «Мир» в общественном транспорте действует скидка 6 рублей. Срок акции — до 31 декабря.
Общественный транспорт Самарской области
При оплате проезда бесконтактной картой «Мир» в общественном транспорте действует скидка 6 рублей. При оплате картой жителя Самарской области скдика возрастает до 8 рублей с поездки.
Срок акции — до 31 декабря.
Общественный транспорт Казани
При оплате проезда бесконтактной картой «Мир» в наземном общественном транспорте действует скидка 6 рублей. Метро не участвует в акции. Срок акции — до 31 декабря.
Таким образом, экономить с картой «Мир» можно и в электричках, и в метро, и в наземном общественном транспорте. Все акции, которые имеются сейчас, закончатся либо в середине ноября, либо под новый год, однако это не повод расстраиваться. Новые акции для держателей «Мира» появляются постоянно, следить за ними можно на сайте карты.
Свои среди чужих. Как петербуржцам сэкономить в общественном транспорте?
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Логика решения очевидна: если городской транспорт в силу разных причин с каждым годом становится все дотационнее, а количество прибывающих в город туристов все больше, разве должен городской бюджет софинансировать перемещения многочисленных гостей между достопримечательностями Петербурга? А только в нынешнем году, например, на субсидии транспортникам было потрачено около 40 миллиардов рублей из городской казны.
Но первый же опыт использования полученных ЕКП показал: вопросов к ней у владельцев пока больше, чем ответов.
Еще проблема: необъяснимое попадание вашей ЕКП в некий стоп-лист перевозчика. На вопрос, из-за чего, дежурная у турникетов разведет руками: обращайтесь в банк, выдавший карту. Но и в банке ничего внятного насчет стоп-листа сказать, скорее всего, не смогут (проверено на себе, причем дважды). Банковские операторы «заряжены» исключительно на заполнение документов и снятие биометрии для изготовления ЕКП, так что разбираться, как на самом деле карта работает и каким образом можно оптимизировать транспортные расходы по ней, вам придется самостоятельно.
Чтобы проехать в метро за 30 рублей, необходимо заплатить из банковского приложения, приблизив ЕКП к одному из специальных «бесконтактных» окошек у первого или последнего турникета. Если деньги на счете есть, с банковского приложения ЕКП спишется именно эта льготная сумма. Транспортное приложение в таком случае не используется. Но если на банковском счете денег нет, а на транспортном есть, вы можете пройти с этой картой через любой другой турникет, заплатив уже 36 рублей, как по обычному «Подорожнику».
А вот если на банковском счете ноль, а вы все же прошли через «бесконтактный» турникет, образуется отрицательный баланс (-30 рублей) и ваша карта попадает в стоп-лист. После погашения задолженности банк в течение суток выведет ее из «черного списка», и карта заработает, как прежде.
Вывод: в метро выгоднее рассчитываться бесконтактно банковским приложением ЕКП, деньги же на транспортном приложении стоит иметь лишь как страховку, на всякий случай.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 224 (6577) от 28.11.2019 под заголовком «Свои среди чужих».
Пять вопросов о Единой Карте Петербуржца: подводим промежуточный итог
«МК» в Питере» подводит промежуточный итог программы и разъясняет подробности ее работы
О петербургской «Единой Карте» слышали все, получили ее многие, большинство спокойно пользуется, но кое-кто уже и разочаровался.
Перед новым годом три банка-эмитента сообщили, что в Петербурге ими совместно было принято более 420 тысяч заявлений на выдачу ЕКП, а успело получить именной многофункциональный «пластик» порядка 324 тысяч человек. Охват петербуржцев (и не только) идет по плану. Но к системе уже есть ряд вопросов. Начнем с самого простого.
1. ЧТО ЭТО ВООБЩЕ ТАКОЕ?
Единая Карта Петербуржца – именная пластиковая смарт-карта, которая по идее должна заменить жителям города изрядную часть документов (но не паспорт). На электронный чип ЕКП записаны несколько приложений: транспортное, платежное, идентификационное, которое включает и «электронную подпись». В транспортную часть можно записать любой вид проездных билетов, в том числе привычный петербургский «Подорожник». В платежной части ЕКП, в принципе, дублирует функции обычной дебетовой банковской карты. На счет, к которому она привязана, работодатель может переводить зарплату, а ПФР – пенсию. Особо разрекламированный бонус – это кэшбэк (возврат части денег на карту после покупки товаров или услуг). Соответственно, ЕКП может заменить сразу все «карты лояльности» от торговых сетей-партнеров, причем не только в Петербурге, а во всей стране, а также театров, музеев и так далее. Также на карту (как заявлено) можно загрузить ваш полис ОМС и СНИЛС.
2. КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?
В первую очередь, пенсионерам и бюджетникам, которых и так уже, начиная с 2015 года, в массовом порядке подключили к национальной платежной системе МИР (ЕКП работает именно в ней). В Москве, где Карта москвича работает с 2001 года, а в рамках системы МИР – с 2018-го, уже давно подсчитали: 75% пользователей – пенсионеры, члены многодетных семей и инвалиды, 11% – учащиеся, 9% – студенты. «Социальный» статус программы очевиден, и это, в целом, правильно.
Еще один социально значимый факт: в систему ЕКП по зову свыше активно включились госучреждения. Уже сейчас ряд музеев и театров предлагает держателям карт скидки на билеты – хотя их стоит признать формальными (от 5 до 10%).
Но ЕКП пригодится и активным шопоголикам. Она позволяет «замкнуть» все дисконт-карты торговых сетей на один носитель. Хотя сегодня «карты лояльности» и так можно легко держать в смартфоне.
Наконец, есть шанс, что ЕКП поможет представителям малого бизнеса или пресловутым «самозанятым» гражданам. Электронная подпись, сохраненная на карте, позволит заверять юридические документы. Правда, чтобы делать это прямо из дома, все равно придется докупать считывающее оборудование.
Кому еще выгодно развитие клиентской базы? Вероятно, самим банкам-эмитентам ЕКП (пока их три). Пока что выдача карты и обслуживание счета производятся бесплатно. Но в банке вам обязательно предложат платную услугу мобильного банка (а как без него?), СМС-оповещение и даже страхование от утери карты. Выгодно это и государству, которое в свое время уже потратилось на внедрение национальной платежной системы. Принуждение к МИРу ведется мягко, но неуклонно.
3. ЧЕГО НЕ МОЖЕТ ЕКП?
«Единая Карта Петербуржца», как уже говорилось, существует в российской платежной системе МИР и поэтому не работает за границей. Это обидно. Особенно, если учесть, что ряд мировых платежных систем позволяет получать немалые скидки при посещении тех же музеев по всему миру, включая и Петербург. Это позволяют и внебанковские системы, причем в партнерстве с российскими (например, карта World MasterCard от Яндекс.Деньги). Студенческие карты ISIC (и им подобные) вообще дают множество льгот своим обладателям, причем получить их можно и в России. Да, ограниченный охват ЕКП, базирующейся на национальной системе МИР, – это серьезное неудобство. С другой стороны, этот факт надо признать и особо не нервничать. «Единая Карта» создавалась, прежде всего, для петербуржцев, это часть экономики города. 4. Нет ли тут обмана? Многих «напрягает», что ЕКП несет в себе (и на себе) излишне много персональной информации. Говорят также, что задержки в выдаче карт связаны с тщательной проверкой ваших данных соответствующими органами. Хотя при получении загранпаспорта как подобные проверки, так и биометрия никого не смущают.
Но зачастую хромает сам заявленный ранее функционал, а заодно и имидж ЕКП, и это гораздо печальнее. Так, многие клиенты надеялись, что при помощи ЕКП можно будет покупать льготные проездные РЖД, в том числе на электрички (судя по отзывам, этого пока нет). Отдельная история приключилась с метрополитеном, едва ли не главным официальным партнером ЕКП.
Еще недавно повсеместно можно было встретить рекламу специального тарифа на проезд в метро (30 рублей по Единой Карте Петербуржца!). Реклама быстро устарела, и заговорили уже о 36 рублях. Накануне 2020 года Комитет по тарифам Санкт-Петербурга утвердил новую редакцию тарифов на проезд в метро:
Получилось странно: Единая Карта в качестве проездного билета будет выгоднее «Подорожника» всего на рубль-другой, и только если вы в месяц совершаете по последнему до 30 поездок в метро.
При этом многие клиенты не сразу понимают, что ЕКП для поездок на транспорте используется в двух видах – транспортном и банковском. При оплате поездок на метро через спецтурникеты деньги списываются именно через банковское приложение, а в наземном транспорте – через транспортное (в том числе и через прописанный в ЕКП «Подорожник»). Причем турникеты тоже разные! Отзывы в сети красочно иллюстрируют эту проблему. Стоит перепутать, попытаться заплатить через банковское приложение, в то время как на нем нет денег – и карта попадет в стоп-лист метрополитена.
Как ее оттуда вытащить и погасить задолженность, «МК в Питере» пояснили разработчики Единой Карты Петербуржца – сотрудники СПб ГКУ «Центр информационного сопровождения». Пояснения касаются ситуации, когда ЕКП блокируется при неудачной попытке оплатить проезд в метро.
Сумма при оплате проезда в метрополитене списывается с банковского приложения ЕКП при условии наличия на ней денежных средств. Транспортное приложение ЕКП (например, записанный на него «Подорожник») в этом случае не используется.
Чтобы оплатить проезд и воспользоваться установленным для ЕКП тарифом (с заложенной в него скидкой), достаточно приложить ЕКП к считывающим устройствам на первом и последнем турникетах, отмеченных стикером бесконтактной оплаты банковскими картами. С целью сокращения очередей, турникеты метрополитена записывают информацию об оплате в офлайн-режиме. Впоследствии данная сумма списывается с карты. Но если не пополнить своевременно баланс карты, то следующая попытка оплаты проезда приведет к попаданию в «стоп-лист».
Если счет держателя ЕКП находится в положительном балансе, то для самостоятельного выхода из «стоп-листа» можно погасить задолженность в «Личном кабинете пассажира метрополитена». Для этого на сайте «Петербургского метрополитена» нужно выбрать вкладку «Войти в личный кабинет» и заполнить все соответствующие поля – первые и последние цифры номера банковской карты и срок действия. Далее следует выбрать вкладку «Погасить задолженность». Если держатель не может выйти из «стоп-листа» самостоятельно − необходимо обратиться в отдел по работе с пассажирами метрополитена (улица Одоевского, 29, станция метро «Приморская»).
5. ЧТО ДАЛЬШЕ?
Конечно, «Единая Карта» будет развиваться и улучшаться. Разработчики уверяют, что на следующем этапе планируется разработка специального приложения с удобным личным кабинетом. В нем можно будет видеть и состояние своего счета, в том числе и транспортного, а также – если вы льготник – все льготы и меры поддержки, которые вам полагаются. С учетом того, что льготником или пенсионером рано или поздно станет каждый, освоить систему полезно заранее.
Говорят также, что карта получит и «школьное» приложение. С его помощью родители смогут контролировать электронный дневник учеников. Студенты смогут загрузить в электронный чип студенческий билет и даже зачетку.
Простая логика подсказывает: лучше бы сперва заставить работать без сбоев то, что уже есть. Но здесь все зависит от степени финансовой заинтересованности партнеров программы, да и самих горожан тоже. Хотя для этих последних можно найти и простое решение: «Если не будут брать – отключим „Подорожник“».
Комитет по тарифам Санкт‑Петербурга
Скидки на проезд в транспорте сохранятся и в 2021 году
Правительство Санкт‑Петербурга утвердило окончательные тарифы на перевозки граждан общественным пассажирским транспортом в 2021 год. Льготы по картам «Мир» и «Единой карте петербуржца» сохранятся.
Правительство Санкт‑Петербурга утвердило окончательные тарифы на перевозки граждан общественным пассажирским транспортом в 2021 год. Льготы по картам «Мир» и «Единой карте петербуржца» сохранятся.
Сложившаяся в стране сложная эпидемическая ситуация оказала существенное влияние на все сферы жизни города. В 2020 году из-за распространения коронавирусной инфекции произошло существенное снижение пассажиропотока. Чтобы обеспечить высокое качество и безопасность услуги по перевозке пассажиров для петербуржцев, с учетом предложений Комитета по транспорту было принято непростое решение – установить в 2021 году «гостевой» тариф на экономически обоснованном уровне. Это те поездки, которые совершаются по жетонам в метро или купленным у кондукторов билетам. По статистике Комитета по транспорту только 13% пассажиров, значительную часть которых составляют гости нашего города, пользуются таким тарифом. Так, с 1 января стоимость проезда в метро составит 60 рублей за поездку, а одна поездка в наземном транспорте обойдется в 55 рублей. Отметим, данное изменение затронет прежде всего туристов, на которых и ориентирован «гостевой» тариф.
С 1 января по 31 декабря 2021 одна поездка в метро при оплате банковской картой на базе платежной системы «Мир» обойдется в 44 рубля, при оплате электронной картой «Единая карта петербуржца» на базе платежной системы «Мир» – 39 рублей. Скидка к разовому тарифу составит 16 рублей и 21 рубль соответственно.
На сегодняшний день карты национальной платежной системы «МИР», поддерживаемые платежными приложениями смартфонов с технологией NFC для совершения бесконтактных оплат, возможно эмулировать на мобильные устройства с определенными ограничениями. Не все модели мобильных устройств поддерживают эмуляцию платежных карт. Важно также учитывать установленные на них версии операционных систем.