Скидки на проезд на фиолетовой ветке метро
В Москве ввели скидки на поездки в метро вне часа пик
В московском метро со 2 ноября появятся скидки на проезд вне часа пик, причем сразу на двух ветках, сообщил мэр города Сергей Собянин. Размер скидки составит до 50%.
«Сниженный тариф будет действовать для пассажиров, которые войдут на любую станцию Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий с момента открытия (5:30 утра. — Forbes) до 07:15 и с 08:45 до 09:15», — написал Собянин на странице «ВКонтакте». Речь о фиолетовой и розовой ветках метро.
В рабочие дни будет действовать скидка до 22 рублей, говорится на сайте проекта. С карты «Тройка» при оплате со счета сразу будут списывать 20 рублей вместо 40, а при оплате банковской картой — 22 вместо 44 рублей. При проезде по абонементу «Единый» будут списывать и затем возвращать 20 рублей, причем возврат производится раз в неделю. Пересадки с городского общественного транспорта тоже станут дешевле, но при пересадке с пригородных поездов МЦД (бесплатной) скидка засчитываться уже не будет. Проверить сумму сэкономленных денег можно будет в приложении «Метро Москвы».
В примечаниях на сайте проекта говорится, что скидка не распространяется на бумажные билеты «Единый» и социальные карты. Время льготного проезда отсчитывается по времени в вестибюлях метро.
Эксперимент продлится до 2 июля следующего года. Его цель — снизить нагрузку на транспорт в часы пик и создать возможность для соблюдения социальной дистанции, отметил Собянин. Организаторы акции ожидают, что снижение загруженности вагонов по утрам составит до 7%, а график движения на фиолетовой ветке «приблизится к идеальному».
Впервые о готовящемся эксперименте со скидкой в метро рассказал в июле вице-мэр города Максим Ликсутов. Он надеялся, что работодатели пойдут навстречу сотрудникам и позволят приезжать на работу в такое время, чтобы можно было воспользоваться скидкой.
Фото Александра Авилова / Агентство «Москва»
В Москве продлят действие 50%-ной скидки на проезд в метро до конца года
Власти Москвы продлили акцию, предоставляющую пассажирам Таганско-Краснопресненской (фиолетовая) и Некрасовской (розовая) линий метро возможность платить за проезд со скидкой 50%. Об этом сообщает пресс-служба дептранса Москвы.
«Мы продлим акцию «Время ранних» до конца года. Это поможет сделать ваши поездки более безопасными», — говорится в сообщении.
В два раза дешевле поездки стоят, если они осуществляются с открытия метро до 7:15 и с 8:45 до 9:15. Скидки предоставляются на билетах «Кошелек» на «Тройке», на абонементе «Единый» на «Тройке» и при оплате банковской картой.
Акция «Время ранних» стартовала в столице со 2 ноября 2020 года Планировалось, что ее действие продлится до 2 июля 2021 года. Мэр Москвы Сергей Собянин говорил, что цель этого проекта — «снизить нагрузку в час пик и дать возможность лучше соблюдать социальную дистанцию в метро». Таким образом, поощряется «изменение транспортного поведения горожан», чтобы они ездили не в часы пик.
Таганско-Краснопресненская линия метро была выбрана из-за того, что она самая загруженная в метро Москвы. Некрасовская линия участвует в эксперименте потому, что дублирует на юге фиолетовую ветку метро.
Эксперт оценил эксперимент со скидками на проезд на двух линиях столичного метро
С 2 ноября в столичном метро начался эксперимент с системой скидок на поездки в определенные часы: проезд стал дешевле на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях. Рассказываем, как воспользоваться скидкой, а также разбираемся, каким образом она поможет разгрузить вагоны в часы пик.
В нужное время
Фото: Агентство «Москва»/Андрей Никеричев
Сэкономить удастся 50% от стоимости поездки, рассказали в департаменте транспорта Москвы
Если проезд оплатить банковской картой, то за одну поездку спишется 22 вместо 44 рублей. Эксперимент не распространяется на бумажные билеты «Единый» и льготные проездные билеты.
«В связи с наличием бесплатной пересадки с МЦД на метро на пересадочных станциях дополнительная скидка по акции не предусмотрена. Пассажиры, как и прежде, смогут пользоваться бесплатным переходом на станции метро «Тушинская», «Щукинская», «Беговая» и «Текстильщики» с пересадочных станций МЦД по карте «Тройка» в течение 90 минут от момента первой валидации», – рассказали в Дептрансе.
Статистика по эксперименту ежедневно будет публиковаться на сайте метро.
«Также мы установили на 18 станциях метро специальные мониторы с информацией, которые также будут публиковать данные по статистике и рассказывать о том, как воспользоваться данной программой», – уточнил Ликсутов.
В первые часы эксперимента скидкой воспользовались около 70 тысяч пассажиров. Это на 1,2 тысячи человек больше, чем обычно в непиковое время, добавил заммэра по вопросам транспорта.
Станет свободнее?
Фото: Агентство «Москва»/Андрей Никеричев
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин в разговоре с Москвой 24 заявил, что за последние 50 с лишним лет подобные эксперименты проводились неоднократно в разных городах мира.
«Идея сама по себе очень красивая. У нас есть два контингента пассажиров: те, кому нужно быть позарез на работе в конкретное время, и те, кто может более свободно управлять своим графиком и может в ответ на более дешевый проезд поменять свой рабочий режим. Вопрос в том, насколько стимул в виде скидки подвигнет того или иного пассажира поменять свой график», – говорит Блинкин.
Эксперимент специалист по транспорту назвал беспроигрышным. Денежные убытки для перевозчика если и будут, то несущественные, при этом появляется возможность разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию, резюмировал Блинкин.
В свою очередь, руководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Константин Ордов привел в пример аналогичную модель, которая действует в метрополитене Лондона. Правда, там, в отличие от Москвы, не снизили цену на проезд в межпик, а, наоборот, увеличили стоимость в наиболее загруженные часы.
«С точки зрения перераспределения пассажиропотока лондонская модель показывает свою эффективность. Очень многие люди либо договариваются с работодателем об изменении трудового графика, либо пользуются другими видами транспорта, либо ищут работу поближе к дому», – заявил Ордов.
Если за счет предложенного экономического инструмента в Москве удастся перераспределить пассажиропоток, это будет хорошим экспериментом для всех. Его результаты могут повысить комфорт и доступность столичной подземки без необходимости открытия новых станций, добавил экономист.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Эксперимент: снижена стоимость проезда на двух линиях метро
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Начался эксперимент по предоставлению скидки до 50% пассажирам Московского метрополитена. Сниженный тариф будет действовать на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях.
Проект «Время ранних» продлится до 2 июля 2021 года. Скидку в размере до 22 рублей могут получить пассажиры, которые воспользуются любой станцией фиолетовой и розовой веток в рабочие дни с момента открытия до 07:15 и с 08:45 до 09:15.
При этом нужно использовать один из абонементов карты «Тройка» (1, 3 дня, 30, 90, 365 дней, 60 поездок). Сэкономленные средства будут еженедельно возвращаться на билет «Кошелек». Проверить их сумму пассажиры смогут в приложении «Метро Москвы».
«Эксперимент поможет разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию. Сейчас она самая загруженная в столице. Скидка на поездки не в час пик позволит сбалансировать пассажиропоток, а машинисты не будут нарушать график движения. Специалисты будут регулярно анализировать результаты эксперимента», – передает mos.ru.
В связи с наличием бесплатной пересадки с Московских центральных диаметров (МЦД) на метро на пересадочных станциях, дополнительная скидка по акции не предусмотрена.
«Пассажиры, как и прежде, смогут пользоваться бесплатным переходом на станции метро «Тушинская», «Щукинская», «Беговая» и «Текстильщики» с пересадочных станций МЦД по карте «Тройка» в течение 90 минут от момента первой валидации», – сообщается на сайте Московского транспорта.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Напомним, 27 марта открылось шесть новых станций метро. Четыре из них заработали на Некрасовской линии: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная». Еще две построили на Большой кольцевой линии (БКЛ) – «Авиамоторная» и «Лефортово», но пока они будут работать в составе розовой ветки.
Собянин разрешил платить за метро со скидкой 50%
На двух линиях московской подземки, Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) и Некрасовской (розовая), со 2 ноября в определенное время суток будет действовать скидка на проезд, объявил мэр столицы Сергей Собянин на своей странице «ВКонтакте». Размер скидки составит до 50%.
Скидка будет действовать в будние дни с открытия станций до 7:15, а также в период с 8:45 до 9:15. Пилотный проект продлится до 2 июля 2021 года.
Целью эксперимента Собянин назвал снижение нагрузки в час пик и стремление дать пассажирам возможность «лучше соблюдать социальную дистанцию в метро».
В свою очередь глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, вице-мэр Москвы Максим Ликсутов объяснил выбор Таганско-Краснопресненской линии для запуска проекта «Время ранних» тем, что она самая загруженная в столичном метро. Некрасовская линия участвует в проекте в связи с тем, что на южном участке она дублирует Таганско-Краснопресненскую линию.
«Безусловно, пандемия немного сдвинула сроки запуска проекта, но мы не стали откладывать дальше, чтобы у пассажиров было больше возможности соблюдать соцдистанцию. Это особенно важно в нынешних эпидемиологических условиях», — пояснил Ликсутов, слова которого приводятся в сообщении в Telegram-канале дептранса.
При использовании для оплаты проезда метро в «льготное» время абонемента «Единый» по карте «Тройка» или билета «Единый» сумма скидки будет возвращаться на билет «Кошелек». Компенсация будет начисляться
на «Кошелек» по воскресеньям, то есть один раз в неделю, по 20 рублей за каждый день, в который совершались поездки в рамках эксперимента.
При использовании для оплаты проезда банковских карт за один проход будет списываться по 22 руб. вместо 44 руб., при использовании билета «Кошелек» карты «Тройка» — 20 руб. вместо 40 руб., если поездка совершается только в метро или в метро и по МЦД. При совмещении в одной поездке разных видов транспорта стоимость проезда сократится следующим образом:
Проверить сумму сэкономленных средств можно будет в приложении «Метро Москвы».
По бумажным билетам «Единый» и социальным картам скидка предоставляться не будет.