Скидки на бензин лукойл для физических лиц
Как получить скидку на бензин — акции и кэшбэк на АЗС 2021
Для того чтобы получить максимальную скидку на бензин на АЗС, необходимо использовать несколько инструментов:
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Программы лояльности сети АЗС
Крупнейшими сетями АЗС в России владеют вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК).
Ниже таблица с количеством АЗС в разрезе компаний, по состоянию на начало 2020 года:
Компания | кол-во АЗС |
---|---|
Роснефть | 3006 |
Лукойл | 2603 |
Газпромнефть | 1640 |
Татнефть | 602 |
Сургутнефтегаз | 292 |
Итак, рассмотрим программы лояльности, которые предлагают нам крупнейшие сети АЗС.
Семейная команда (Роснефть)
1 балл (равен 1 руб.) начисляется за 2 литра топлива (c товарными знаками «Роснефть», «ТНК» и «ПТК»). Эффективный кэшбэк, в зависимости от марки и стоимости топлива, около 1%.
1 балл также начисляется за 20 руб, потраченных на другие покупки (кроме топлива). Кэшбэк равен 5%.
Фишка программы в том, что сразу выдают три карты, привязанные к одному счёту, которые можно раздать родственникам и копить баллы всем вместе. Эта особенность и отражена в названии программы лояльности.
Если вы еще не зарегистрированы в программе, можете скачать приложение, зарегистрироваться в нём и выпустить виртуальную карту, которую можно предъявлять на экране смартфона.
Заправься выгодой (Лукойл)
1 октября 2019 года Лукойл запустил программу лояльности «Заправься выгодой». Условия начисления бонусов были существенно ухудшены по сравнению с тем, что мы видели в предыдущей программе. Теперь базовая скидка составляет 1% от суммы покупки. Для получения большей скидки необходимо выполнение следующих условий:
Для повышения уровня в программе, необходимо покупать товары или фастфуд на АЗС. Это, на мой взгляд, для большинства нецелесообразно, т.к. стоимость товаров на АЗС существенно выше рынка. Причем, даже если вы купите товаров на 3 000 руб. за 3 месяца, вы перейдете на «Золотой» уровень программы, что позволит получить 2% скидки баллами на топливо и 3% на товары и фастфуд:
Дополнительно можно получить баллы по акции «Приведи друга» и за посты в соцсетях:
Как и в случае с Роснефтью, есть возможность использования одной карты лояльности разными людьми (например, родственниками). Её можно подключить на два мобильных устройства, третий человек может пользоваться пластиковой версией.
С учетом того, что цены на топливо на АЗС Лукойл в большинстве регионов выше, чем у конкурентов, данная программа представляется мне самой слабой и неинтересной. Очевидна цель менеджеров Лукойла мотивировать автовладельцев делать покупки на АЗС, но делать это нужно конкурентными ценами, а не бонусами.
Нам по пути (Газпромнефть)
В программе есть три статуса, в зависимости от объема топлива, приобретенного в предыдущем месяце, причем в 2021 году условия программы улучшили. Теперь для золотого статуса нужно 100 литров, а не 150:
Дополнительные бонусы также можно получить:
В среднем, кэшбэк около 3% за покупку АИ95 в зависимости от стоимости топлива в вашем регионе.
Лично мне эта программа нравится больше остальных, по соотношению цена / качество топлива- это одно из лучших предложений. Постоянно в программе появляются дополнительные скидки (о них — ниже).
Если у вас ещё не установлено приложение Газпромнефть, вы можете скачать и получить 100 приветственных баллов (1 балл = 1 руб) до 31.12.2021:
Бонусы Татнефть
Программа лояльности «Бонусы Татнефть» действует на АЗС «Татнефть» в г. Москва, Московской, Тверской, Тульской и Воронежской областях. Суть программы в том, что вы регистрируете в ней свою банковскую карту, которой будете расплачиваться на АЗС Татнефть и автоматически получаете бонусы в соответствии с таблицей:
При предъявлении дисконтной карты Татнефть бонусы не начисляются. Бонусы можно отслеживать в мобильном приложении. Если вы еще не зарегистрированы в программе, можете получить дополнительно 50 бонусов по акции «Приведи друга», а также +1% кэшбэка к базовой шкале в первые 3 месяца ЗДЕСЬ
Клуб чемпионов (Татнефть)
Вторая программа лояльности Татнефть называется «Клуб чемпионов». Правила можно описать в одной таблице:
Серебряный уровень является неснижаемым, ежемесячное подтверждение этого статуса совершением покупок топлива и/или товаров и услуг не требуется.
На АЗС ООО «Татнефть-АЗС Центр» можно использовать старую дисконтную карту. По дисконтной карте Татнефть скидка на нефтепродукты составляет 1,5%, на газопродукты – 3%. Стоимость дисконтной карты — 100 рублей.
Текущие спецпредложения сетей АЗС и совместные промо-акции с партнерами
Роснефть
На текущий момент нет действующих акций
Лукойл
Реактивное ускорение
До 31.03.2021 можно повысить свой уровень в программе в 2 раза быстрее.
Инструкция:
Газпромнефть
Скидка 2 рубля за покупку кофе
До 31.03.2021 можно получить скидку 2 рубля с каждого литра топлива при покупке любого кофе или 3 рубля при покупке промонабора кофе и хот-дог (при заправке от 30 литров):
Банковские карты:
МИР
Нет действующих акций
ХАЛВА
Халва с февраля 2020 года существенно ухудшила условия по кешбэку. Теперь при оплате телефоном в сети партнеров кешбэк будет начисляться по следующей шкале:
В сети партнеров (например, Лукойл, Татнефть и Газпромнефть):
Вне партнерской сети:
OpenCARD
Это бесплатная карта. В первый месяц карта даёт 11% кэшбэка на одну из 4 категорий: АЗС, Кафе / Рестораны, Отели / Билеты, Аптеки / Салоны красоты или 3% кэшбэка на всё без выполнения каких-либо условий.
Со второго месяца кэшбэк станет равным 1%, для его увеличения необходимо выполнить одно или оба условия ниже:
— Наличие хотя бы одного платежа или внешнего перевода в интернет-банке или мобильном приложении на любую сумму от 10 руб. При его выполнении на опции «Кэшбэк на все» вознаграждение составит 2%, на других опциях — 1% на все и 6% на выбранную категорию;
— Наличие остатков на карточных счетах от 100 000 руб. или эквивалента в валюте, либо погашение задолженности по кредитке на сумму, не более чем на 1000 руб. превышающую минимальный платеж. При его выполнении добавляется ещё 1% кэшбэка к опции «Кэшбэк на всё», либо 5% к кэшбэку в выбранной категории.
Таким образом, очень легко выполнить первое условие и получать 2% на всё, или 6% на выбранную категорию. Если вы много тратите в одной из категорий, имеет смысл открыть вклад — ставки достаточно конкурентные. Тогда вы получите кэшбэк 3% на всё или 11% на выбранную категорию.
Оформи карту и получи 500 баллов за дебетовую или 2000 баллов за кредитную карту по акции «Приведи друга» (1 балл = 1 руб):
Получить 2000 баллов на OpenCard
ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПОКУПКИ ТОПЛИВА
Яндекс.Навигатор
Яндекс.Навигатор активно продвигает возможность оплаты заправки из приложения. Это действительно очень удобно. Периодически появляются персональные скидки на оплату топлива до 5%.
Benzuber
Приложение Benzuber позволяет оплачивать заправку, не выходя из машины, аналогично Яндекс.Навигатору. При этом стоимость топлива при покупке в приложении несколько ниже, чем при оплате на самой АЗС. По акции «Приведи друга» можно получить скидку 10% при оплате заправки от 500 рублей. Для этого нужно установить приложение и разделе «Бонусы» ввести промокод TU4ECXX
Турбо
Существует специализированное приложение Турбо для покупки топлива с помощью смартфона. Партнером Турбо является Газпромнефть. Посмотреть список заправок можно в самом приложении. Вы покупаете топливо в приложении – это можно сделать или прямо на заправке, а можно купить заранее — литры будут лежать на вашем счёте. При оплате картой на АЗС Газпромнефть — скидка 2%.
Цены в Турбо на февраль 2021 года:
ВЫВОДЫ
Использование правильной банковской карты совместно с программой лояльности сети АЗС позволяет сэкономить 10-12% от стоимости топлива. Если добавить различные промо-акции, скидку можно увеличить до 18%.
Как выбрать страховую и продлить ОСАГО с выгодой до 30% можно прочитать ЗДЕСЬ.
Баллы Лукойл в 2021 году.
Баллы Лукойл – сколько это в рублях на карте в 2021 году.
Для участников программы лояльности «Заправься выгодой» компания начисляет бонусы в пропорции 100 бонусов равны 1 рублю. Начисления баллов зависит от статуса клиента.
Баллы Лукойл в зависимости от статуса и потраченных денег:
В расчёте на 1 тысячу рублей зачислят:
— 1000 баллов, что равно 10 бонусным рублям – на уровне Бронза; — 1500 бонусов или 15 руб. – уровень Серебро;
— 2000 бонусов или 20 руб. – для Золотого статуса;
— 5000 баллов или 50 руб. – Платина;
— 10 000 бонусов или 100 руб. – для VIP.
Эти пропорции действуют при покупках бензина и дизельного топлива на АЗС Лукойл. В кафе, на продукты в минимаркетах, и другие товары пропорции начисления баллов будут выше.
Так же стоит участвовать в опросах, оценках АЗС, размещать статьи в социальных сетях, привлекать друзей. За эти действия будут начислены дополнительные баллы, как и за участие в стимулирующих акциях.
Баллы Лукойл служат приятным дополнением к высокому стандарту качества топлива
Как узнать, сколько баллов на карте Лукойл?
Как потратить бонусы на АЗС «Лукойл»
Любому зарегистрированному клиенту доступно списание бонусов в зачёт за топливо или оплату товаров.
Предупредите оператора о желании списать баллы.
Приложите клубную карту к ПИНПАДу или воспользуйтесь мобильным приложением сгенерировав виртуальный QR-код.
Подтвердите операцию.
Баллы Лукойл хранятся на счёте один один год, затем автоматически сгорают.
Один комментарий
Добрый день. Нигде нет информации по правилам списания бонусов. С июля месяца бонусы перестали начисляться. Со слов службы поддержки существует какой-то «порог», после которого на три месяца блокируется начисление. Это так?
Преимущества программы
Программа лояльности «Заправься выгодой» — это:
Экономия на топливе. Заправляйтесь выгодно более чем на 2 250 АЗС «ЛУКОЙЛ» по всей России.
Удобная оплата баллами. Накапливайте баллы и обменивайте их на высококачественное топливо и другие товары на АЗС «ЛУКОЙЛ».
Специальные акции. Участвуйте и получите возможность стать обладателем ценных призов и дополнительных баллов.
Информационная круглосуточная поддержка участников. В Вашем распоряжении: Личный кабинет, мобильное приложение «АЗС ЛУКОЙЛ» и Горячая линия: 8 (800) 1000 911.
Карта Программы лояльности «Заправься выгодой» — это Ваш пропуск в сообщество привилегированных автомобилистов, которые заботятся о своем автомобиле и любят открывать для себя новые возможности.
Правила участия в Программе лояльности «Заправься выгодой»
Программа лояльности «Заправься выгодой» внедряется на всех АЗС организаций Группы «ЛУКОЙЛ» на территории Российской Федерации. Программа определяет единые принципы работы с физическими лицами при розничной реализации товаров и услуг на АЗС организаций Группы «ЛУКОЙЛ».
Данная версия Правил вступила в силу с 01.10.2019.
Как получить карту
Карту Клуба можно бесплатно получить на АЗС «ЛУКОЙЛ» и в офисах продаж.
Баллы можно накапливать сразу после оформления карты, уже с первой заправки — просто предъявите карту. Один участник может иметь только одну карту Клуба.
Как зарегистрировать карту
Чтобы зарегистрировать карту, введите все необходимые данные в электронную форму или передайте заполненную анкету оператору на АЗС.
Как использовать баллы
Чтобы накапливать баллы, просто предъявляйте карту Программы лояльности «Заправься выгодой» при каждой покупке на АЗС «ЛУКОЙЛ». Баллы начисляются за каждый рубль, а списываются за каждую копейку. Чем чаще и больше Вы заправляетесь, тем больше баллов на Вашей карте. За каждые 100 баллов Вы получите 1 рубль скидки. Принимайте участие в акциях и получайте специальные условия покупок и дополнительные баллы.
Воспользоваться баллами можно сразу после регистрации карты. Для этого предъявите ее на АЗС и попросите списать баллы в счет оплаты. Баллами можно оплатить всю покупку, внеся в кассу только 1 рубль.
Актуальное состояние счета накопленных баллов можно посмотреть в Личном кабинете, мобильном приложении «АЗС ЛУКОЙЛ» или на АЗС — при совершении покупки или запросив чек у оператора АЗС.
Пароль для входа в Личный кабинет Вы получите по электронной почте, указанной в анкете клиента.
КАКИЕ БЫВАЮТ КАРТЫ
Ознакомиться с подробным описанием ко-бренд карт и карты Программы лояльности «Заправься выгодой»
Большая перезагрузка: разбираем новую программу лояльности «Лукойла»
Лукойл перезапустил свою программу лояльности, а мы набрались наглости разобрали её по косточкам, нашли все подводные камни и рассказали, что со всем этим делать.
С вами снова рубрика «Разбор полетов». Мы каждый месяц берем одну из заметных программ лояльности с рынка и разбираем ее по косточкам. Мы верим, что разбор реального пользовательского опыта реально существующей программы лояльности поможет понять, что такое идеальная ПЛ.
В начале октября компания «Лукойл» официально объявила о перезапуске своей программы лояльности. Анонсирована возможность «получать еще больше баллов за покупку топлива и товаров на АЗС и дополнительные привилегии от компании и партнеров». А когда на рынке кто-то объявляет о новой программе лояльности, нужно, чтобы кто-то сделал честный и непредвзятый обзор этой ПЛ.
Что это: программа лояльности для федеральной сети АЗС «Лукойл»
2014 (первые упоминания в рунете)
Тип ПЛ: многоуровневая
Основная механика: начисление баллов за покупки
Чтобы начать пользоваться их программой лояльности, я решил скачать фирменное приложение в надежде на то, что «Лукойл» позволяет вступать в ПЛ через него. До последнего сомневаясь, что это вообще возможно, я с удивлением встретил надпись «Создать новую карту». Круто, и ходить никуда не надо!
+ Попасть в ПЛ можно и без посещения заправки, через мобильное приложение.
Простой процесс регистрации, во время которого ты оставляешь самые базовые данные: фамилию, имя, номер телефона, почту и т. п. Казалось бы, всё хорошо, но тут меня ждала первая странность: код подтверждения при регистрации был отправлен на email. Простите, что?
Нет, мне, конечно, не сложно зайти в мобильную почту и скопировать код из пришедшего письма. Но надо понимать, что:
Скорее всего, это может быть связано с тем, что email-письма стоят гораздо дешевле SMS-ок и эта странность появилась именно из-за оптимизации бюджета, выделенного на ПЛ.
Почему это важно исправить? А вы представляете, как падает конверсия на этом этапе? Только из-за непришедшего письма или отсутствия почты на телефоне пользователь может «отвалиться», а компания потеряет клиента и возможную прибыль с него.
– Код подтверждения приходит на почту, а не в SMS.
Рекомендация: использовать подтверждение через SMS, так как это более привычно для пользователя и, возможно, увеличит конверсию.
После того как я получил свою виртуальную карту, мне стало интересно: а как происходит этот процесс вживую? Может, проще оформить карту на самой заправке?
Оказалось, сложнее. Если ты получил карту на заправке и решил зарегистрировать ее через сайт или мобильное приложение, то, помимо своих личных данных, нужно ввести еще и специальный RRN-код с чека.
Внимание, вопрос: зачем?
Почему в остальных программах лояльности достаточно просто зарегистрировать карту? Без всяких кодов с чека, которые имеют свойство теряться? Кстати, при создании новой карты через приложение ничего подобного нет.
Ладно, Бог с ним, введем мы этот код. Но у многих людей не получается это сделать из-за каких-то ошибок приложения, о чем они активно жалуются в комментариях.
Почему не убрать RRN-код? Не очень понятно, даже технически, зачем он нужен. А с точки зрения конверсии, это вообще один вред.
– При регистрации «живой» карты через сайт/приложение нужно вводить RRN-код с чека.
Рекомендация: отказаться от механики с RRN-кодом с чека, так как она сильно понижает конверсию.
Идеальная программа лояльности должна побуждать человека пользоваться ею и совершать покупки. Чтобы дополнительно мотивировать его, ПЛ можно сделать многоуровневой. Именно такой и является «Заправься выгодой». 5 уровней: бронза, серебро, золото, платина, VIP. Чем выше уровень, тем больше баллов будет начисляться с каждой покупки.
+ Многоуровневая система, дополнительно мотивирующая пользователей.
Также дополнительным плюсом идет начисление баллов за каждый потраченный рубль. Это действительно удобно и позволяет не путаться при расчете получаемых баллов.
+ Баллы начисляются за каждый потраченный рубль на топливо и в магазинах на заправках.
Отдельное и большое преимущество «Лукойла» — очень четкое и удобное мобильное приложение. Во-первых, выполняет свою функцию по использованию ПЛ, во-вторых, держит постоянно в курсе всех акций на заправках и их условий.
+ Удобное, понятное и информативное приложение.
Но мало того что оно оказалось действительно очень удобным и простым, так еще и содержит информацию обо всех компаниях-партнерах, в которых можно потратить баллы. И их там реально много, а их предложения достаточно интересные. Например, баллы на доставку еды или промокоды для онлайн-кинотеатров. Всегда будет из чего выбрать!
+ Много партнеров ПЛ и интересных предложений от них.
Здорово, что «Лукойл» может начислять дополнительные баллы за оценку работы станций, прохождение опроса, пост в соцсетях о программе лояльности или за то, что привел друга. Многие компании игнорируют это или хотят, чтобы люди делали это «просто так».
+ Дополнительные баллы за отзывы, share в соцсетях и приглашение друзей.
Еще одна плюшка: карту можно привязать к двум мобильным устройствам. Компания не говорит прямо, можно ли подключить больше пользователей, а сами мы попробовать не успели, но всё же это классно. В том же ЦУМе, например, очень жесткий контроль использования карты лояльности кем-либо, кроме тебя.
+ Карта лояльности привязывается к двум устройствам одновременно.
Но крикнуть во весь голос «Молодцы!» мне захотелось, когда я узнал, что сгорание баллов — скользящее, т. е. все баллы не спишутся целиком в один день, как в ПЛ ЦУМа, а только через год после их начисления. То есть дали тебе 500 баллов в апреле и 600 — в мае, они сгорят только в следующем апреле и мае соответственно. Конечно, в идеале вообще их не списывать и оставлять бессрочными, но для экономики программы лояльности такой вариант тоже хорош.
+ Скользящее сгорание баллов. Баллы, начисленные 1 апреля, сгорят ровно через год, 1 апреля, а начисленные 1 мая — в мае, и т. д.
Новые карты лояльности «Заправься выгодой» — бесконтактные. Кажется, что прямая польза неочевидна: многие всё равно будут пользоваться картой с QR-кодом в смартфоне. Но мало кто на рынке применяет бесконтактную технологию для карточек ПЛ, а забота об удобстве пользователя всегда приятна.
+ Бесконтактная карта лояльности.
Как я уже писал в начале статьи, «Лукойл» произвел перезапуск программы лояльности. Помимо нового названия (а до этого она называлась «Программа поощрения клиентов „Лукойл”»), она также получила и новые карточки взамен старых. Но, что интересно, разрешила использовать и старые карты тоже. И ходить никуда не надо, и менять ничего не нужно. Круто же!
+ Старые карты также принимаются, не нужно их менять.
Казалось бы, всё хорошо и замечательно. Ну почти. Вслед за перезапуском программы лояльности пришло несколько явных проблем и недочетов, которые на себе почувствовали и обычные пользователи.
Практически сразу же после того, как «Лукойл» анонсировал перезапуск ПЛ, многие люди столкнулись с тем, что не все операторы-кассиры на АЗС знали точно о том, что произойдет 1 октября.
Например, нашел историю в интернете: кассир во время покупки сообщила мужчине информацию о том, что если он не потратит все накопленные за долгое время баллы сейчас, то 1 октября после перезапуска они сгорят. Ничего не подозревающий мужчина списал все баллы и только потом узнал, что мог приумножить свои баллы в 100 раз.
Обидно? Конечно. Пользователи в комментариях сообщают о подобных проблемах с осведомленностью операторов.
Плюс, когда я запутался с механикой с RRN-кодом на чеке, я позвонил на горячую линию «Лукойла», чтобы прояснить этот момент. И знаете, что? Телефонный оператор тоже не смог мне внятно объяснить, когда и как это надо использовать, попробовал перевести меня на другого специалиста, который в итоге не ответил.
– Неосведомленность персонала о механике работы программы лояльности.
Рекомендация: уделить этому больше внимания, постараться добиться от персонала четкого знания правил работы ПЛ и всех ее нюансов.
Мой взгляд приковало это заявление «Лукойла» о том, что «все старые баллы умножаются в 100 раз». «Ого, вот это аттракцион невиданной щедрости!» – подумал, было, я, но, видимо, рано.
Подняв архивные описания предыдущей программы лояльности, я понял: по факту не меняется ничего, скидки останутся примерно такими же.
Чтобы не быть голословным, давайте посчитаем.
И претензия не столько к новой методике подсчета, сколько к ее позиционированию. Зачем говорить об «умножении в 100 раз», когда и списание баллов тоже изменится в 100 раз?
Само решение перейти от курса «1 балл = 1 рубль» ставлю под сомнение. Компания несколько месяцев разрабатывает программу лояльности, рассчитывает границу уровней, курс конвертации баллов и очень хорошо понимает всю экосистему ПЛ. В этой работе создатели программ поощрения часто забывают о клиентах: у клиентов ограничено время, математика должна быть простая, чтобы клиенты могли легко и просто осознать, сколько у них баллов (рублей) есть. На мой взгляд, курс «1 рубль = 1 балл» проще для восприятия клиентами.
– Лукавство с «приумножением» старых баллов в 100 раз.
Рекомендация: писать прямым текстом, что изменится методика списания, а клиенты смогут тратить и получать примерно столько же. Либо не делать на этом такого акцента.
Следующий момент, который меня смутил, — это списание баллов через год без какого-либо предупреждения. Да, в правилах программы лояльности написано, что начисленные баллы сгорят через год, но я же не помню сам, когда и сколько мне начислили и когда и сколько их сгорит. В приложении я вижу только их общее количество и больше ничего.
Пуш-уведомление о том, что у человека скоро спишутся 3000 баллов может дополнительно подтолкнуть его заехать на заправку и потратить их, попутно купив что-нибудь еще. Хорошо же?
– Отсутствие информации о скором сгорании баллов, в принципе, об их «скользящем» сгорании.
Рекомендация: предупреждать пуш-уведомлением о скором сгорании баллов и показывать, когда и сколько баллов сгорит. Как это реализовано у «Перекрестка»: в приложении четко видно, сколько баллов сгорит 1 апреля, сколько — 1 мая и т. д.
На промосайте, помимо прочего, висит информация о том, что при активации участниками карты в мобильном приложении до 31 декабря пользователь автоматически получает «золотой» уровень.
Любой пользователь может перейти сразу на уровень «золото». Стремление повысить охват? Окей, но зачем тогда еще первые 2 уровня?
Странно. Я создал карту через приложение, но у меня всё равно самый начальный уровень «бронза». Почему? Вполне возможно, что это касается только тех, кто активирует «живую» карту через приложение. Либо же речь идет о старых участниках, привязавших свои карты к новой ПЛ. В общем, непонятно. И нигде ничего об этом не написано, не объяснено.
– Непонятна механика с присвоением уровня «золото» через приложение до 31 декабря.
Рекомендация: объяснить в приложении или на сайте условия подробнее: при регистрации «живой» карты или при перерегистрации старых участников.
Достаточно сложно пользоваться программой лояльности, когда в ее условиях очень много странных оговорок под звездочкой. Вроде такого: «Для получения уровня „платина” и/или VIP учитывается только топливо линейки ЭКТО и СУГ».
Получается, хочешь более высокий уровень — покупай только премиальное топливо, потрать на него в 1,5–2 раза больше денег. Тут еще, оказывается, баллы начисляются не за все товары в магазине, есть целый список товаров-исключений, например, сигареты, лотерейные билеты, парковочные и подарочные карты, а найти этот список не так просто.
– Много оговорок под звездочкой. Переход на более высокие уровни — только за покупку премиального топлива.
Рекомендация: убрать «премиальное» ограничение при переходе на уровни «платина» и VIP; более четко написать в приложении, на сайте и заправках о товарах-исключениях.
Выше уже говорил, что в программе лояльности есть возможность авторизации пользователя по QR. Это уже хорошо. Но можно расширить функционал и дать возможность пользователям добавлять карту в Wallet. Это сделает программу лояльности более современной и удобной. И, судя по отзывам пользователей в интернете, запрос на эту функцию велик.
Рекомендация: подключить сервис Wallet к карте программы лояльности «Лукойл».
Ну и ещё одна мелочь: список партнеров и акций есть только в мобильном приложении. Понимаю, смартфоны сейчас есть у всех, но не надо списывать со счетов условного “дядю Васю с обычным телефоном”, которому дали карту на заправке и он активировал ее через сайт, и вообще в целом Интернетом больше пользуется с компьютера. Ничего сложного в этом нет – просто показывайте информацию о партнёрах на десктопном сайте.
Рекомендация: давать информацию об акциях, партнёрах компании и скидках у них на официальном сайте ПЛ, а не только в приложении.
Ну и самый существенный минус этой программы лояльности, на мой взгляд: она выстроена вокруг продукта и поощряет только объем потребления, не учитывая персональные уровни потребления клиентов. Другими словами, в этой программе лояльности жесткие правила. И я не заметил CRM-механик, которые бы управляли развитием потребления отдельного клиента или сегмента клиентов.
Например, между уровнем потребления топлива в 15 тысяч и 50 тысяч в квартал — целая пропасть. Это разные клиенты с разными финансовыми возможностями и потребностями. Но специальных механик, которые бы учитывали эти различия, нет. Они могли бы поощрять увеличение потребления для первого уровня и срабатывать при снижении потребления у клиентов второго типа. Сейчас эти механики заложены только в некоторые уровни.
Еще одна особенность: маркетинговые затраты на баллы заранее подсчитаны и распределены между уровнями, при этом такая программа лояльности не позволяет гибко работать с сегментами и отвечать на главный вопрос CRM-маркетинга:
Для того чтобы максимизировать прибыль с этого клиента или сегмента клиентов
б) какой тип преференции;
г) в какой момент времени;
д) через какой канал нужно доставить?
Предположу, что, проработав эти вопросы, компания могла бы сэкономить миллионы рублей только на одном сегменте уровней «платина» и VIP — скорее всего, эти клиенты, попадали бы туда даже с более низким уровнем поощрения.
Рекомендация: разработать специальные механики для разных сегментов и типов потребления.
С точки зрения персонализации программы в целом тут тоже есть над чем поработать.
Персонализация нужна для того, чтобы человек понимал, что он важен компании, и получал скидки и акции, которые нужны именно ему. Сейчас акции и скидки, которые рассылаются через приложение, абсолютно одинаковы для всех, хотя наверняка у компании есть накопленные данные, кто, когда, где и что покупает, и есть возможность анализировать эти данные.
Представим: пользователь часто покупает масло Genesis. Значит, оно ему нравится. Если вы пришлете ему уведомление о скидке на какое-то другое масло, он приедет за ним на заправку с вероятностью 5–10%. Но если прислать скидку на его любимый Genesis, эта вероятность возрастет многократно, а если еще и написать, что скидка действует только на заправке, где он чаще всего заправляется, то тогда вообще все шансы: дополнительная прибыль и выгода для всех гарантированы.
Рекомендация: сделать программу лояльности более персонализированной, добавить возможность выбрать любимую заправку, любимое топливо/товары, присылать персонализированные скидки и акции на основе данных о предыдущих покупках.
Новая программа лояльности «Лукойла» «Заправься выгодой» на голову выше предыдущей, однозначно. Много явных плюсов: много уровней, скользящее сгорание баллов, акции и скидки у партнеров, очень удобное мобильное приложение. Но, вместе с тем, тут действительно есть над чем работать. Еще раз, рекомендации единым списком:
Но следует заметить, что среди программ лояльности остальных заметных игроков рынка АЗС «Заправься выгодой» — одна из самых продвинутых. Остальным стоит к ней присмотреться и попробовать сделать еще лучше. Как например мы прокачали программу лояльности для «Росинтер».
А какие минусы вы заметили в программе лояльности «Лукойл» и что исправили бы? Пишите в комментариях, а мы продолжим разбирать программы лояльности и делать мир лучше.
Ага, ничего не изменилось. статья заказуха что ли? Уровень золото что бы поддерживать каждые 3 месяца надо 15к бенз (ну это нормально) ииииии 3к просрать в магазине покупая хлам за странные деньги.
Ну хрен знает. Вряд ли в заказной статье было бы 60% текста о минусах и местах, которые можно было бы сделать лучше.
Кому как. Зависит от того, будут ли вам интересны скидки у партнеров и надо ли вам получать небольшую скидку на последующие заправки. При средней очень высокой стоимости бензина в РФ даже мелкая выгода – хоть что-то.
Ничего не подозревающий мужчина списал все баллы и только потом узнал, что мог приумножить свои баллы в 100 раз.
Так и ценность балла упала в 100 раз. Раньше 1 балл был равен 1 рублю.
«Приумножить баллы в 100 раз», это как сам мужчина написал на Пикабу.
Далее в своей статье мы как раз и разобрались, что по идее ничего не поменялось.
В нашем регионе Республика Башкортостан, качество топлива на Лукойле скакал, какое то время пользовался, но при наличии своего нефтепереработчика Башнефти, где качество было на уровне и цены ниже, но с приходом Роснефти, все ухудшилось. Теперь только Татнефть, а их всего 2 шт в Башкирии и перемещается только с полным баком.
Салам Рашит. Качество на ЛУКОЙЛЕ в Башкортостане точно хорошее. А акций и индивидуальных разнообразных предложений больше. Да и мобильное приложение очень удобное😀
Статья не о качестве топлива на АЗС, а о программе лояльности. О качестве топлива судить не беремся, поскольку специализируемся все же на маркетинге и программах лояльности. 🙃
Лично я на лукойле никогда не заправляюсь.
Мерседес 777
Этой компании просто не существует в моём мире.