Скидки на автомобили произведенные в россии
Скидки на машины дадут после эпидемии. Цены и условия
Поддержать спрос на новые автомобили при помощи госпрограмм и скидок при покупке в кредит предлагают власти. Так, запрет на продажу автомобилей в большинстве крупных регионов и общие ограничения, связанные с пандемией, уже обвалили рынок. В апреле продажи новых машин в России рухнули на 72%, до 39 тыс. машин. Эксперты прогнозируют дальнейшее падение продаж на фоне повышения цен и нестабильного спроса. Разбираемся, что придумали в правительстве для поддержки отрасли и какие машины получится купить с выгодой.
Новые меры господдержки автопрома с учетом уже имеющихся средств в бюджете позволят в 2020 году произвести и продать более 220 тыс. автомобилей, сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минпромторга.
В частности, новая программа поддержки спроса на автомобили «Доступная аренда», которую планируют запустить в июне, позволит продать 12 тыс. легковых и 2 тыс. легких коммерческих автомобилей (LCV).
«В условиях распространения новой коронавирусной инфекции автомобильные рынки большинства стран сокращаются, — объяснили в Минпромторге. — Россия не стала исключением. Очевидно, что в нынешних условиях приобретение автомобиля для граждан нашей страны, а также для бизнеса не является первым приоритетом».
По словам замминистра Александра Морозова, новая программа актуальна в контексте двух тенденций. Во-первых, значительная часть молодежи от 18 до 25 лет не планирует покупать автомобили, но хочет ими пользоваться. Во-вторых, программа поможет малому и среднему бизнесу, которым сейчас из-за кризиса особенно тяжело, получить машину в пользование.
О том, что спрос на автомобили есть и у правительства достаточно способов обеспечить дополнительные скидки на покупку, заявил Autonews.ru глава ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев. По его словам, дилерам постепенно разрешают возвращаться к работе. Например, открылись автоцентры в Башкирии и Татарстане. Однако выделенные 7 млрд рублей на госпрограммы, по его мнению, не смогут кардинально повлиять на спрос.
«Постепенно все открывается, продажи идут, — ввел в курс событий Мосеев. — Но доходы населения сильно упали, и спрос надо поддержать. Странно, что поддерживают только программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», а 2,5 млрд рублей выделяют на аренду, которые просто разойдутся между ключевыми российскими игроками, но особого влияния на рынок не окажут».
В РОАД предложили субсидировать кредитную ставку на автомобили ценой до 1,8 млн рублей, а не до 1 млн, как сейчас. Кроме того, к скидке на первый взнос дилеры просят компенсировать дополнительную скидку в 10%.
«В момент продажи автомобиля в бюджет автоматически поступает 20% в виде НДС, — объяснил свою идею Мосеев. — Если отдать эти дополнительные 10%, то свои 20% государство все равно получит, а потом и еще больше в виде новых налогов. С учетом того, что денег у населения нет, это будет хорошая мера. Нужен льготный лизинг, программа утилизации для коммерческого транспорта. Кроме того, я изменил свое мнение по материнскому капиталу — в нынешней ситуации надо рассмотреть возможность использовать хотя бы какую-то его часть».
Мосеев уверен, что при достаточном уровне поддержки машины продолжат покупать.
«Спрос есть, он просто сократился, например, в апреле мы активно продавали машины премиум-сегмента в онлайн-режиме, — поделился представитель РОАД. — Более состоятельные клиенты озаботились покупкой второго автомобиля в семью, поскольку решили отказаться от такси. Но и в массовом сегменте клиенты брали первые автомобили, меняли машины на новые. Надо поддержать тех, кто готов к покупке и кому немного не хватает на машину».
В свою очередь директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков считает, что предложенные меры будут достаточно эффективны в плане поддержания интереса к новым автомобилям. «На практике программы льготного автокредитования пользуются спросом, — поделился Мольков своим опытом. — Только вот ограничение в цене автомобиля до 1 млн рублей крайне сокращает выбор, особенно с учетом роста цен. Помогло бы расширение ценового коридора хотя бы до 1,5 млн рублей».
По оценке эксперта, выделенных на госпрограммы стимулирования потребительского спроса 7 млрд руб., скорее всего, хватит на несколько месяцев, «если условия останутся прежними и спрос будет восстанавливаться».
«Спрос еще зависит от доходов населения — меры, оказываемые в части поддержки доходов населения, также важны», — сказал Мольков.
А вот аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов считает, что выделенные средства не станут панацеей и не компенсируют даже десятой части убытков, понесенных автопромом за один только апрель.
«За первые два предкарантинных месяца одних только легковых и коммерческих автомобилей в России было продано более чем на 360 млрд руб., — объяснил аналитик. — Даже если мы посмотрим на рынок автокредитования, который по итогам прошлого года вырос почти до 680 млрд руб., все равно госпрограмма не выглядит значимой по объемам финансирования».
При этом эксперт считает бесполезным «ждать от государства каких-то чудес».
«Просто не существует таких бюджетных ресурсов, которые могли бы компенсировать выпадающие в результате падения продаж доходы. Государственный и муниципальный заказ — это отличная идея, которая позволит решить хотя бы отчасти нехватку спецтехники и экипажей скорой помощи в регионах. Но такие заказы получат далеко не все, и это можно считать разовой помощью. Поэтому единственный сценарий для рынка — это переболеть», — подытожил аналитик.
В Минпромторге ранее уже говорили о том, что хотят дать возможность семьям тратить материнский капитал на покупку новых автомобилей. Предложение должны были реализовать к 1 апреля, но пока о его судьбе ничего не известно — на запросы Autonews.ru в ведомстве не ответили.
Также в марте в Минпромторге рассказали о предложении поднять максимальную стоимость нового автомобиля, который можно купить по льготным госпрограммам, с 1 млн руб. до 1,5 млн. Но идея застряла на стадии законопроекта.
Новые госпрограммы для автомобилистов: условия, скидки и список машин
Возобновить и расширить действие льготных госпрограмм автокредитования планирует Минпромторг. Соответствующий проект постановления опубликовало ведомство на правительственном портале — документ будет проходить общественные слушания до 4 октября.
Согласно планам чиновников, россияне смогут воспользоваться субсидией на автокредит до конца 2023 года, при этом льготу распространят на новую категорию граждан-работников сферы образования. А кроме классического автомобиля с ДВС стоимостью до 1,5 млн рублей по ней со скидкой можно будет купить и электрокар неограниченной стоимости. Но только локализованный.
Кто сможет воспользоваться новой госпрограммой на автомобили
Купить новый автомобиль по госпрограмме сможет не каждый желающий. Доступ ко льготе планируют открыть для:
На какие машины можно получить скидку и в каком размере
На все приобретаемые в кредит новые локализованные автомобили с бензиновыми и бизельными моторами покупатели смогут получить скидку от дилера в размере 10%. С момента выпуска должно пройти не более года — но проблем с забитыми стоками у дилеров в ближайшее время точно не ожидается.
Жителям Дальневосточного Федерального округа положена скидка 25% — так в правительстве стараются стимулировать местных автомобилистов вместо импортных подержанных иномарок приобретать новые произведенные в России машины. Эту скидку от стоимости автомобиля должен обеспечить дилер, который потом получит компенсацию из госбюджета. При этом требования к водителям при покупке существенные: первоначальный взнос должен быть не менее 10% от стоимости выбранной модели, до выплаты всей суммы кредита на автомобиль должна действовать страховка каско, а сама машина будет в залоге у банка. Впрочем, многие водители после поучения скидки досрочно закрывают заем и освобождают себя от переплат.
Также на скидку 25% смогут рассчитывать покупатели локализованных в России электрокаров. При этом если раньше действовала ограничительная цена в 2,5 млн рублей, то теперь стоимость электрокара никак не ограничена и любой локализованный экземпляр можно купить по госпрограмме. Однако более 625 тыс. рублей компенсировать не получится.
«Этот шаг — логичное продолжение государственной политики, направленной на стимулирование производства и спроса на транспорт с низким углеродным следом», — пояснил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
На какие модели можно получить скидки
Чтобы стать участником программы, автомобили должны набирать 1500 локализационных баллов согласно постановлению Правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».
Чем глубже локализация, тем больше получает баллов автопроизводитель. Например, за локализацию сварки и окраски кузова или кабины начисляют 400 и 500 баллов соответственно. Штамповка не менее 30% стоит 100 баллов; не менее 70% — 300 баллов (за исключением автобусов). За использование российского металла, включая алюминий, не менее 70% общей массы кузова начисляют 200 баллов. Максимальное количество баллов, которое можно получить при производстве легковых и легких коммерческих автомобилей — 8880.
Для сравнения, в самом начале 2021 года, по данным Минпромторга, под эти параметры подпадали следующие модели:
Даже с учетом роста цен на новые автомобили в России в 2021 году, стартовые версии этих моделей по-прежнему проходят ценз в 1,5 млн рублей. Однако более дорогие комплектации купить со скидкой от государства уже не выйдет. Автомобильные дилеры уже не один год просят поднять пороговую стоимость, которая учитывала бы подорожание автомобилей, но в Минпромторге с этой позицией не соглашаются.
Что касается скидки на электромобили, то тут планы прописаны до 2030 года. По данным Минэкономразвития, до конца 2023 года скидка будет распространяться на покупку электромобилей крупноузловой сборки, в том числе с использованием импортной аккумуляторной батареи. Далее по нарастающей: в период с 2024 по 2025 годы скидка будет распространяться на электромобили мелкоузловой сборки, которая включает сварку и окраску кузова или же на электромобили с отечественной батареей. А с 2026 по 2030 годы скидка будет действовать на электромобили при условии мелкоузловой сборки с обязательным наличием отечественной аккумуляторной батареи.
При этом еще ни один из автоконцернов о своих планах по локализации электрокаров в России не объявлял. Импортом же занимаются только премиальные марки. Например, в России Audi продает e-tron S, BMW — iX, а Mercedes планирует привести EQE и EQS.
По данным источников Autonews.ru, некоторое время назад подобные переговоры с правительством Москвы вела компания Renault, у которой завод расположен прямо на территории столицы. Речь тогда шла о возможной локализации электрохэтчбека Renault Zoe. Однако договориться об условиях производства пока не удалось. Примерно в то же время в Минпромторг поступило обращение от автопроизводителей по смягчению режима для получения электрокарами статуса «Произведено в России». В итоге сейчас в Минпромторге поставили обязательным условием заключение с правительством специального инвестиционного контракта (СПИКа). Особенность такого договора в том, что параметры участия для каждого подписанта могут быть совершенно разными и учитывать различные договоренности между производителем и государством.
Источники Autonews.ru в крупных концернах пока скептически отнеслись к предложенной льготе для производства электрокаров и отмечают, что стоить они будут слишком дорого.
Сколько денег дадут на покупку автомобилей
Какую сумму планируют в Минпромторге направить на развитие автопромышленности в 2022-2023 годах, пока не известно — в проекте постановления этой информации нет. Для сравнения, в 2021 на нее выделяли 8,87 млрд рублей, рассказывали Autonews.ru в ведомстве. Уже в середине февраля выделенные средства закончились и в правительстве выделили еще 5 млрд рублей. После чего в Минпромторге остановили субсидии, объясним это тем, что «рынок и так перегрет».
Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов на вопрос о том, нужны ли такие госпрограммы в условиях дефицита автомобилей предположил, что такие планы принимают в рамках бюджетного планирования. И в дальнейшем власти будут действовать в зависимости от ситуации.
«Если проблему с дефицитом машин не решат, то действие госпрограмм просто отодвинут на более поздний срок, — объяснил Беспалов в беседе с Autonews.ru. — Пока прогнозы слишком разные — есть предположения, что дефицит продлится до первого полугодия 2022 года, а есть версии, что и до 2023 года. В любом случае проблема будет решена и в какой-то момент такие программы понадобятся».
Беспалов считает, что пока планка в 1,5 миллиона рублей для автомобилей с ДВС оправдана, поскольку госпрограммы по стимулированию спроса обычно направлены на тех, кто не может позволить себе автомобиль. «Если некоторые водители планируют покупку дорогих моделей, то можно сделать вывод, что на это у них и так есть средства», — считает аналитик.
Говоря про электрокары Беспалов предположил, что в дальнейшем они будут становиться дешевле благодаря развитию технологий. Соответственно, на них в России появится больший спрос. Кроме того, эксперт обратил внимание на то, что некоторые бренды вовсе планируют отказаться от классических моторов — в таком случае у компаний просто не останется выбора и придется заняться развитием этого направления и в России. «Это глобальный тренд и когда в России сработает эффект масштаба, то есть будет и спрос, и инфраструктура, рынок начнет двигаться в этом направлении. Иначе может оказаться так, что модельный ряд у нас будет слишком ограничен», — подытожил Беспалов.
Машины, которые можно купить со скидками. Таблица
Господдержка российского автопрома, который сильно пострадал из-за пандемии коронавируса, затронула и льготное автокредитование. За период весеннего нерабочего простоя отрасль автокредитования обвалилась на 80%. Однако льготные кредиты всегда были на особом счету, потому что часть стоимости автомобиля покрывает государство.
С 1 июня условия получения льготного автокредита изменились. Список граждан, которые смогут воспользоваться программой, значительно расширился. Вырос и максимальный лимит стоимости автомобиля, приобретаемого в кредит. Теперь дилер делает скидку на машину в 10 или 25%, а ее автосалону компенсирует государство.
Для того чтобы получить скидку на новый кредитный автомобиль, нужно подпадать под несколько льготных программ. Условия программы «Первый автомобиль» требуют наличия водительского удостоверения и отсутствия автомобиля в собственности когда-либо ранее.
Программа «Семейный автомобиль» позволяет оформить льготный автокредит семьям даже с одним несовершеннолетним ребенком. Ранее воспользоваться программой могли только семьи с двумя и более детьми. По мнению министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, новые правила также позволят многодетным семьям приобрести на более выгодных условиях новый автомобиль, отвечающий всем требованиям безопасности и позволяющий разместить в салоне до семи человек.
Приобрести автомобиль на льготных условиях с 1 июня также могут работники медицинских учреждений и те, кто сдает машину по программе trade-in, если возраст сдаваемого автомобиля более шести лет и он находился в собственности дольше одного года. Во всех вышеперечисленных случаях сумма субсидирования составит 10% от цены автомобиля (150 000 при стоимости машины 1,5 млн рублей). Только для жителей Дальнего Востока скидка составит четверть цены автомобиля — 25%. Так чиновники стараются удержать россиян от покупки популярных в регионе подержанных иномарок.
Такая же скидка, но уже в любом регионе с июня предоставляется при приобретении электромобиля. «Для стимулирования спроса на экологический вид транспорта в массовом сегменте проектом предусмотрена скидка в размере 25% стоимости приобретаемого в кредит электромобиля», — пояснили корреспонденту Autonews.ru в Минпромторге.
Субсидию от государства гражданам не выдают деньгами, эту сумму прибавляют к первоначальному взносу. Важно также учитывать, что государство уже не субсидируют процентную ставку, как было ранее. Срок кредита составляет до пяти лет. При этом нельзя участвовать в нескольких проектах, нужно выбрать только один. Все основные условия кредита отданы на усмотрение банка. Сегодня на рынке есть предложения со ставкой по автокредиту и 3,5% годовых, но в среднем по стране ставка составляет около 11%.
Помощь от государства прибавляют к первоначальному взносу. Его размер программой не регулируется — это решает банк. В среднем это не менее 10% стоимости автомобиля. Список банков, которые выдают автокредиты с господдержкой, ограничен. Банк, который оформляет кредиты в автосалоне, может не работать по госпрограмме.
Автомобиль, который можно купить по льготному кредиту, должен быть собран в России в условиях довольно высокой локализации. Однако теперь благодаря тому, что сумма ограничения стоимости автомобиля выросла до 1,5 млн рублей, список моделей расширился.
Взять в кредит с государственной скидкой теперь можно не только модели бюджетного сегмента, но и среднеразмерные кроссоверы и иностранные седаны в хорошей или даже топовой комплектации. Если цена автомобиля из-за допоборудования выходит за пределы нужной суммы, некоторые дилерские центры соглашаются на отдельный договор по допоборудованию и отдельный документ на приобретение автомобиля с суммой в пределах 1,5 млн рублей.
Субсидию можно оформить только на новый автомобиль. Он не должен быть зарегистрирован, а возраст машины не должен превышать одного года. Масса автомобиля должна быть не более 3,5 тонны. Производитель должен заключить специальное соглашение с государством и получить сертификат на модель.
Автомобили, которые можно приобрести по программе льготного автокредитования |
(расчеты для всех регионов, кроме ДВ, при первоначальном взносе в 10%)
2.0 AT 4WD
1.3 CVT 4×4 Style
2.0 MT Classic
2.0 MT 2WD
1.6 THP AT Allure
1.6 AT Shine Ultimate
1.8 TSI DSG Ambition
1.6 CVT Luxe Prestige
1.4 TSI DSG Exclusive
2.7 АТ Edition I
8kw Cargo
Машина должна быть в залоге у банка и застрахована по каско до выплаты кредита. Сейчас под условия программы подходят Lada XRAY, Kia Optima и Kia Ceed, Renault Duster и Kaptur, Hyundai Creta и Elantra, Skoda Octavia и Skoda Karoq, Nissan Qashqai и Terrano, а также другие модели, производимые в нашей стране.
Новые условия программы неплохо восприняли и дилеры. В беседе с корреспондентом Autonews.ru руководитель по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян заявил, что обновленные меры выглядят достаточно эффективно, однако не стоит ждать от рынка чудес.
«Расширен объем денежных средств на реализацию программ до 25 млрд рублей, повышена до 1,5 млн максимальная планка стоимости автомобиля, снова появилась поддержка при сдаче старого автомобиля по системе trade-in, доказавшая свою эффективность ранее. Для брендов, чьи модели фигурируют в списке обновленных господдержек, программы будут хорошим подспорьем для сдерживания продаж от более существенного падения. Однако в целом, поскольку программа охватывает только определенную часть массового сегмента, ожидать какого-то значительного влияния на динамику продаж на рынке в целом не стоит», — пояснил представитель дилерской сети.
10% стоимости машины за счёт государства. Опыт драйвовчан
Что делать, если программы субсидирования продлят и как на радостях не переплатить.
Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлили до 2020 года. Ниже наша статья о том, как получить льготный автокредит. А по ссылке l.tinkoff.ru/drivetj можно почитать новость в Тинькофф-журнале о том, что изменилось в программе.
🙋♂️ Для кого субсидия
«Первый автомобиль». Предоставляют гражданину РФ, на которого никогда не регистрировали машину. Для оформления попросят водительское удостоверение и проверят в ГИБДД.
«Семейный автомобиль». На эту субсидию могут рассчитывать родители двух и более несовершеннолетних детей. Подготовьте два свидетельства о рождении. На вас не должно быть автокредитов за последние два года.
Обязательные условия:
— Вы гражданин Российской Федерации;
— у вас есть водительские права;
— машина стоит не дороже 1,5 млн рублей и весит не больше 3,5 тонн, собрана на территории России;
— оплата — кредит, сроком до трёх лет.
☝️ Какие условия покупки и где здесь выгода
Государством заявлена скидка 10% от полной стоимости автомобиля, но при этом придётся застраховаться по каско, платить проценты по кредиту покупать у банка дополнительные страховые продукты.
Кредит можно можно выплатить досрочно — цена машины не изменится. Банк выбираете сами, в зависимости от условий, которые они предлагают — требования отличаются количеством дополнительных услуг.
Срок действия ограничен количеством средств, которые под эту программу выделило государство. Программа завершилась 16 мая и велика вероятность, что её перезапустят в следующем году.
🚘 🚙 🚗 Какие машины попадают под программу
Программа субсидирования распространяется на новые автомобили в салонах официальных дилеров, которые должны быть произведены на территории России не раньше декабря 2017 года. Так государство поддерживает отечественный автопром. За полтора месяца с начала действия программы из 16 тысяч проданных машин, 4,3 тысячи составили «Лады».
Не все банки и не все салоны участвуют в программе, лучше уточнить заранее. Вот список банков-участников: ООО «Сетелем Банк», ПАО «ВТБ24», ООО «Фольксваген Банк РУС», АО МС Банк РУС, ПАО «БАНК УРАЛСИБ», ПАО НКБ «РАДИОТЕХБАНК», АО «ТатСоцБанк», ПАО «Совкомбанк», ПАО «САРОВБИЗНЕСБАНК», ПАО АКБ «Энергобанк», АО «РН Банк», ООО «ПСА БАНК Финанс Рус», ООО «Русфинанс банк», ПАО «Плюс Банк», АО «Газбанк».
Навяжут страховку. Сэкономить получится, если в течение 14 дней написать отказ и вернуть деньги. Драйвовчанин av-dmitry в записи бортжурнала обращает внимание на то, что это возможно только в случае заключения индивидуального страхового договора. Цитата:
Если вместо заключения индивидуального страхового договора вас «подключат» к коллективному договору страхования, то о возврате денег можно сразу забыть и никакие суды уже не помогут.
В коллективном договоре участвуют три стороны: банк, страховая компания и клиент.
Страховой договор заключается между банком и страховой компанией, а заёмщик к нему присоединяется и не является страхователем, потому от страхования жизни может отказаться, но деньги ему никто не вернёт. Многие безрезультатно судятся. Распространение «периода охлаждения» на коллективные договоры страхования рассматривается, но пока это только инициатива.
Индивидуальный договор заключают между собой клиент и страховая компания. От такого договора легко отказаться.
❗Важные замечания драйвовчан
Что взяли, на чём сэкономили, как долго оформляли.
Страховки: что заставят оформить и от чего можно отказаться
Каско в салонах официального дилера обходится дороже, чем в страховых компаниях, но вы не можете от этого отказаться. Под угрозой отказа в одобрении кредита попросят оформить страхование жизни, либо GAP — сохранение страховой стоимости автомобиля при естественном износе. Договоры на эти страховки можно расторгнуть в течение 14 календарных дней и вернуть деньги назад при условии, что договор индивидуальный.
Пользователь kaktuspavel при оформлении кредита в дополнение к каско и ОСАГО из навязанных банком услуг выбрал GAP. Салон насчитал за это 15 000 ₽ при нормальной цене 2000 ₽. Представитель банка объяснил, что GAP посчитан как отдельная услуга. Внятного ответа почему так, когда можно дешевле, Павел не услышал. После банк пересчитал сумму в пользу драйвовчанина.
Пользователя MikeA менеджер страховой компании уверял, что кроме каско и страхования жизни необходимо взять и Дкаско. Дома в договоре прочитали что это доп услуга и драйвовчанин расторг договор.
Кредиты: оформление, ставки, переплаты
Наличие кредитной истории — неочевидное, но весомое преимущество. Без неё могут не одобрить кредит, без которого невозможно участие в программе субсидирования. Драйвовчанин sypryn столкнулся с этой проблемой, потому что никогда не брал кредит. Он был настойчив и только в четвёртом банке получил одобрение. Кредит был погашен за 14 дней, переплата составила 900 ₽. Автолюбитель воспользовался правом, закреплённым за ним Федеральным законом от 19 октября 2011 года N 284-ФЗ. При этом условия досрочного погашения для каждого банка индивидуальны, уточняйте их на месте.
Драйвовчанин chEEzy перед покупкой машины по программе «Семейный автомобиль» прочитал на сайте салона, что страховка жизни не обязательна, но ставка по кредиту возрастёт с 7,9 до 10,9% и его это устраивало. В салоне ему пытались оформить кредит уже со ставкой 16,5%. Когда Евгений сослался на официальный сайт, менеджер салона изящно снял с себя ответственность словами «я вам все варианты расчета кредита показываю». Вывод: перед покупкой важно перечитать условия получения кредита на сайте официального представителя и требовать полного соответствия с этими предложениями.
Субсидия как доход
В 2017 году тем, кто участвовал в программах приходили письма примерно такого содержания:
В связи с оплатой за Вас Банком в размере 10% от стоимости автомобиля, на основании пп.1 п.2 статьи 211 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) у вас возникает доход, полученный в натуральной форме, который подлежит налогообложению в размере 13% от указанного выше размера дохода (далее – НДФЛ).
Так драйвовчанин max-wp взял Renault Duster “family» по программе «Семейный автомобиль» со скидкой 100 000 рублей и уплатил НДФЛ 13 000 ₽. Неожиданно и неприятно. В 2018 году внесли поправки — субсидия больше не облагается налогом.
Нерасторжимый договор и обязательная сервисная карта
Петя Неряха попросил консультацию юриста на Т—Ж: при покупке машины по программе «Первый автомобиль» менеджер заставил его оформить услугу «Сервисная карта». В противном случае банк не одобрял кредит, без которого невозможно участие в программе госсубсидии. Покупатель сделал попытку вернуть деньги и отказаться от услуги, но автодилер назвал договор нерасторжимым. Закон ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей» на стороне Пети — от услуги можно отказаться. Если вы столкнётесь с чем-то подобным, и менеджер проявляет упорство — напомните ему о существовании Роспотребнадзора.
Запомнить:
1. Важно успеть оформить субсидии, пока у банков не закончились средства, которые им для этого выделили.
2. Пользуйтесь «периодом охлаждения» — деньги за дополнительные услуги возвращают в течение 14 календарных дней со дня заключения договора.
3. Не присоединяйтесь к коллективному страховому договору при оформлении страховых услуг, настаивайте на оформлении индивидуального.
4. Кредит можно погасить досрочно — уточняйте условия у банка.
5. Следите за тем, чтобы дополнительные услуги банка не считали отдельной страховкой.
6. Отказывайтесь от дополнительных услуг салона, если они вам не интересны.
7. Подпишитесь на наш блог на Драйв2, чтобы читать больше интересных и полезных статей