Скидки для сотрудников магнита

Так и тянет: обзор новой программы лояльности «Магнита»

Много лет «Магнит» оставался в стороне, но теперь тоже вступил в игру. Оно ему поможет?

И снова в эфире рубрика «Разбор полетов». Каждый месяц мы берем одну из заметных программ лояльности на рынке и разбираем ее. Мы верим, что разбор реального пользовательского опыта реально существующей программы лояльности поможет понять, что же такое идеальная ПЛ.

На российском рынке продуктового ритейла уже достаточно долгое время идёт «битва титанов»: X5 Retail Group противостоит сети магазинов «Магнит». Но если в магазинах первой программы лояльности существуют достаточно давно, то «Магнит», долгое время остававшийся в стороне от подобных практик, наконец-таки сдался и в 2019 году с подачи нового руководства (выходцы из X5 и «Ленты») запустил собственную программу лояльности. И уже через несколько месяцев после запуска «Магнит» отчитался о том, что выдал 10-миллионную карту, а доля чеков с использованием карты лояльности достигла 46%. А это значит, что магазин узнает «в лицо» чуть ли не половину всех своих покупателей.

Ну вот и как тут обойтись без разбора? ¯\_(ツ)_/¯

В нашем прошлом материале о программе лояльности Аэрофлота мы сформулировали условные «8 столпам идеальной программы лояльности», для того, чтобы вам было проще понять, где и что нужно подтянуть в ПЛ, как довести её до ума. В их числе:

Давайте же разберёмся, насколько «Магнит» этому соответствует. Начнём!

Что это: программа лояльности сети магазинов «Магнит»

Год появления ПЛ: 2019

Тип ПЛ: многоуровневая

Основная механика: начисление баллов за покупки товаров

Как это обычно бывает, попасть в программу лояльности можно несколькими путями:

Плюс: несколько точек входа в программу лояльности

Отдельно стоит сказать, что возможность выпустить карту прямо в приложении и отсутствие жесткой необходимости пользоваться пластиковой картой накидывает «Магниту» дополнительных очков. 2020 год всё таки. Хоть и не добавляется в Wallet, не так страшно.

Плюс: карту можно выпустить и в мобильном приложении, не носить с собой пластик

Когда я готовил статью, то разумеется сделал себе карту в приложении, без похода в магазин. Но потому не сразу узнал один интересный момент: чтобы получить карту лояльности в магазине живьём надо заплатить 25 рублей или купить товаров на 500 рублей.

Мелочь? Разумеется. Плата, чтобы окупить выпуск карты и не уйти на них в минус? Естественно. Но тогда почему одни магазины, вроде «ВкусВилла», могут себе позволить давать людям карты бесплатно и без покупок, а другие нет? Скорее всего потому, что эти магазины понимают: облегчение покупателю жизни на старте и более быстрая конвертация его в «лояльное» сообщество многократно окупится в дальнейшем. И каждый лояльный покупатель принесёт затем гораздо больше 25 рублей, которые мы не стали с него требовать на входе.

Быть может, таким образом «Магнит» мотивирует людей пользоваться бесплатной электронной версией карты и заботится о том, чтобы в природу выкидывалось как можно меньше пластика? Красивая версия, но не более. В 2020 году трудно представить, что большая компания тихонько заботиться об экологии и не трубит об этом на каждом углу.

Минус: за выпуск «живой» карты надо заплатить 25 рублей или купить товаров на 500 рублей

Еще на рекламном плакате в магазине я увидел то, что дает программе лояльности «Магнита» гигантский плюс: 1 балл = 1 рубль. Мне кажется в 2020 году это должно стать уже просто стандартом индустрии, ибо именно в такой пропорции людям гораздо проще воспринимать программу лояльности. Согласитесь, гораздо проще, чем 100 баллов = 1 рубль скидки (привет некоторым ритейлерам).

Помимо этого, бонусами можно оплатить хоть 100% покупки целиком, без дурацких ограничений вроде «не более половины». Ставим плюсик, едем дальше.

Плюс: 1 бонус = 1 рубль, можно оплатить до 100% покупки

Еще очень понравилось, что в программе лояльности реализована многоуровневость. Причем она не статичная, а динамичная. Поясню.

Статичная многоуровневость, это когда пользователь достигает определенного уровня в программе лояльности и может долго оставаться на нем продолжительное количество времени. Динамичная — уровень пользователя постоянно меняется в зависимости от того, сколько он покупает, зачастую за определенный промежуток времени. Именно так и в этой программе лояльности.

В зависимости от того, сколько человек покупал в прошлом месяце, он будет получать стандартное или повышенное начисление баллов. Это хорошо, это правильно. Как и то, что в своем приложении покупатель может видеть, сколько покупок ему осталось сделать до следующего уровня.

Плюс: многоуровневая система, которая мотивирует людей покупать больше

Источник

Как я работал в магазине Магнит продавцом: куда сбывают просроченные товары

Сегодня обзор работы в магазине магнит. Честно признаться, не планировал писать про этот магазин, но со мной связался подписчик и рассказал много интересных моментов о данной работе. Для него это словно крик души, ведь закулисье продуктового магазина для обывателей — тайна за семью печатями.

В статье узнаете: куда девается просрочка, как строится карьерный рост и сколько реально зарабатывают рядовые продавцы в магните.

Статья написана от лица бывшего сотрудника магнита. Если собираетесь утроиться в магнит, то отзыв будет крайне полезен.

Собеседование, как попасть на работу в магнит

Подаете заявку: онлайн или в офисе. Вам звонят, приглашают на собеседование в конкретный магазин. На месте проводит собеседование директор, вопросы стандартный, тут ничего сложного нет.

Как правило, берут почти всех. Оформить могут даже на следующий день, когда есть сильная нехватка сотрудников. Но по нормам выпустить работать в зал должны только после медицинского обследования.

Вполне реально попасть работать в магазин у дома, т.к. у сети хронический недобор работников.

Обязанности продавца и кассиров в сети магните

Не хочу говорить про идеальную систему, где каждый занимается своими должностными обязанностями.

На деле в магазине магнит все состоит так:

Кассир вынужден делать все то же самое из-за нехватки сотрудников.

Какая зарплата у продавцов и кассиров в магазине магнит

Зарплата у продавца/кассира магнита состоит из двух частей:

Гарантированная часть это всеми известная минималка. Получить меньше МРОТ можно, если отработали меньше 160 часов за месяц. Обязательно нужно смотреть, чтобы управляющий проставлял все отработанные часы! Ведь иногда наши любимые управленцы забывают проставить смену.

Премиальная часть — это всеобъемлющая тайна, расчет которой не каждый бухгалтер разберет. Все сводится к региональным коэффициентам и показателям КПИ, который меняются постоянно.

Приведу средние цифры, что получал я и мои знакомые (актуально на средние города, в Москве, Спб цифры больше)

ДолжностьЗарплата в месяц в среднем
Продавец18 тыс.
Кассир18,5 тыс.
Старший продавец/кассир20 тыс.
Директор40-50 тыс.

Кассир получает немного больше, чем обычный продавец. Но у старших продавцов и кассиров разница зарплаты сводится почти к нулю.

Выше очень усредненные цифры! В некоторые месяца получали 15 тыс и даже меньше. При этом приходилось работать по 180-190 часов за месяц. А проставляли в табель только 160 часов, ссылаясь на то, что больше 160 поставить нельзя.

Больничные оплачивают, но это копейки. За 7 дней болезни можно получить 700-1000 рублей и это еще нормальная оплата будет.

Похожая ситуация и в Магнит Косметик. Не думайте, что сеть значительно отличается.

Штрафы

Номинально штрафов нет. Но имеется такое понятие — отсутствие премии. Если магазин не укладывается в план по потерям (потери могут образоваться за счет воровства или просрочки), то премию не получаем. Зарплата будет равна МРОТу 12 000.

Учтите, весь персонал несет материальную ответственность, соответственно потери будете возмещать за свой счет.

Воровство

Воровство — уже часть культуры ретейла еды. Ворует и старый, и малый и все, кому не лень. По регламенту, в каждой зоне всегда должен быть сотрудник, но на деле так реализовать невозможно (читайте пункт — текучка кадров).

Сворованные товары списывают, но если лимит превышается, то вся недостача распределяется на продавцов.

График работы продавца в магните

Обещают стабильный график 2/2 по 10 часов в смену, но по факту смена бывает и 12, и 14 часов. Т.к. магазин должен работать с самого утра и до вечера (режим работы с 8 утра до 22 часов), а сотрудников не хватает. поэтому требуют выходить раньше или задерживаться после своей смены. Можно ли отказаться? Можно, только быстро выживут известными методами.

Очень часто вызывают на работу в выходные дни. Если не выходить, то пугают штрафами и увольнением по статье.

Обеденный перерыв по факты есть, а на деле обедать приходилось, когда успевали. Из-за огромного количества работы (выкладка, проверка, пересортировка и прочие манипуляции с товаром) элементарно не дают времени на обед.

Просроченные продукты, секреты утилизации

Слышал истории, что раньше просрочку специально подсовывали на видные места для быстрой продажи. При моей работе такого уже не было. С нас требовали проверять полки и убирать просроченные продукты в максимально кратчайшие сроки.

Просрочку убирали на склад и потом списывали, но не все продукты попадали под списывание. Рядовых сотрудников в известность не ставили, но по слухам, директор по минимальной цене продавал часть продуктов. Интересно узнать кому?

Скидки для сотрудников магнита

Если товары в хорошем состоянии, то сбывается по друзьям/знакомым за половину цены. Товары по типу мяса, сыров, соусов, активно уходят в общепит на вокзалах и в подобные забегаловки. Работают на постоянных покупателей, чтобы не было проблем и не уволили за махинации.

Никогда не ешьте в дешевых забегаловках на вокзалах, да вообще в дешевых забегаловках лучше не питаться. Такая дешевизна достигается покупкой просрочки в ретейле еды.

Переклейка ценников

Ценники — головная боль любого продавца ретейла еды. Их приходится менять постоянно, вообще постоянно… Из-за недостатка работников, не хватает времени, чтобы заменить все в кратчайшие сроки. Сами представьте, может быть 1000-1500 наименований товаров, а в смене 2-3 человека. Как все успеть поменять? Поэтому кассирам приходится извиняться за неправильную пробитую цену и решать проблему уже на кассе.

Если пробили неправильную цену на кассе, то смело требуйте возврат разницы. Но помните, эту разницу оплатит весь персонал. Возможно, сейчас что-то поменяли, но при моей работе, разницу платили сотрудники за свой счет.

Текучка кадров

Люди приходят и долго не задерживаются. Элементарно не выдерживают выставляемый график. А такой график (смена 10-14 часов), т.к. людей не хватает. Словно замкнутый круг, который невозможно разорвать.

Учитывая, что большинство директоров однодневные выскочки, то о грамотном управлении речи не идет.

Возможно в отдельных магазинах есть грамотные управленцы, но, к сожалению, в магните я таких не встречал. И все управление сводится к унижению и выжиманию максимум без какой-либо отдачи.

Теперь понимаете почему постоянно открыты вакансии в магазины?

Продвижение по карьерной лестнице

Если сможете выдержать хотя бы несколько месяцев в магазине магнит, то гарантировано получите повышение. Вся иерархия типичная для ретейла еды:

Продвижение возможно очень быстро, т.к. текучка огромная! Даже среди директоров.

Чтобы получить повышение, требуется 5 факторов

Для директора важно уметь разбираться в отчетах и накладных со склада. Возможно попасть на крупную сумму денег, которую не получится списать на продавцов, поэтому придется отвечать только одному, учитывайте это!

В крупных магазинах (по типу гипермаркета) есть заместитель директора, в маленьких (супермаркетах) заместителя не встретите.

Если сможете перерасти магазин, то откроются должности супервайзера и локального менеджера. Про зарплаты на этом уровне ходят легенды… По разным данным от 100 до 200 тысяч, зависит от области. Я еще не разу не слышал истории, чтобы кто-то из наших магазинов продвинулся на такой уровень.

Руководство магнита

У нас в магазине с руководством было печально… Управляющий был типичный директор ретейла со всеми вытекающими последствиями. Если вкратце:

Отзывы сотрудников о работе в магните

Я постарался собраться самые ёмкие отзывы. Как видите, в среднем по палате ситуация схожа и ситуация очень печальна…

Заключение, мой отзыв

Если резюмировать работу двумя словами работа в магнит — адский труд. Это не просто слова, а факт, который подтвердят 90% всех бывших или нынешних сотрудников:

Идти работать сюда нужно только, если отказали абсолютно везде и это последний шанс!

Развиваться в компании можно, но директор — это не такая пристяжная должность, как может показаться. На управляющего вешают всех «собак», а ЗП не покрывает всех новых седых волос.

Все написанное в статье — субъективное мнение одного человека. Описанные события касаются отдельного магазина, а не всей сети. Только Вам решать во что верить, а во что нет. Но я не рекомендую даже пробовать устраиваться в магнит продавцом! Это не то место работы, где очередь на вакантные места… Скорее наоборот!

Все написанное выше в равной степени актуально и для Магнит Косметик.

Спасибо за внимание! Если есть информация для дополнения отзыва, обязательно пишите в комментариях.

Друзья, я старался сделать материал познавательным и интересным, если понравилось или Вы хотите отблагодарить меня, то просто перешлите статью друзьям, спасибо!

Рекомендую почитать про работу:

Свои истории про работодателей присылайте в контакты. Принимаются любые даже короткие отзывы. Вся информация публикуется анонимно.

Скидки для сотрудников магнита

Автор блога Финансовые сказки

В магнит стоит идти работать только в случае крайней необходимости.
Надеюсь, когда-нибудь ситуация в ретейле исправится…

В магните можно работать просто из-за некоторых уродов его грубо говоря в люди не ставят, вы посмотрите кто там работает одни чурки которые пиздят все и на других все валят, люди мы расса русских так будьте нежнее и не путайте эту падаль к нашим источникам

Источник

Карта
лояльности
«Магнит»

Подробная инструкция по использованию

Присоединяйтесь к программе лояльности!

В современном ритме так важно держать все под контролем. Получайте и увеличивайте бонусы после каждой покупки, контролируйте баланс, храните историю и чеки, получайте подарочные бонусы ко дню рождения.

Активируйте карту через официальный сайт moy.magnit.ru или другими доступными способами.

Какие выгоды дает карта лояльности Магнит? Как накапливаются бонусы на карту?

покупая привычные товары в любых магазинах, входящих в сеть «Магнит»

один бонус равен одному рублю

при оплате следующих покупок в «Магнит». Получайте скидки.

Что еще дает карта покупателя?

Двойные бонусы в дни рождения, зачисления баллов за активное участие в проходящих акциях.

Получайте личные предложения, сформированные с учетом ваших интересов.

Вся информация об истории ваших покупок и чеков привязана к вашей карте.

Экономия времени и средств

Узнавайте первыми о свежих предложениях от Магнит.

Удобная и прозрачная бонусная система

Всегда известно сколько баллов вы получите.

Как пользоваться дисконтной картой?

Вы хотите присоединиться к бонусной программе. Как это сделать? Вам нужно приобрести или получить карту покупателя Магнит и зарегистрировать ее в системе.

Выберите свой вариант получения карты:

Как ее использовать дальше?

Вы стали обладателем карты Магнит. Как ее использовать дальше?

Накапливать бонусы становится возможным сразу после приобретения карты. А чтобы пользоваться всеми удобствами карты лояльности, ее необходимо активировать.

1. Для активации доступно несколько способов. Выберите тот, который подходит именно вам. После этого вы сможете начать списывать бонусные баллы.

2. Для корректной регистрации карты обязательно укажите все запрашиваемые сведения!

3. После регистрации и активации вам доступны все выгоды и привилегии, входящие в нашу программу лояльности.

Пользуйтесь картой при оплате товаров на кассах «Магнит» и получайте бонусы!

При использовании пластиковой карты

Передавайте карту кассиру до оплаты покупки, кассир считает данные вашей карты, после чего вам зачислятся бонусные баллы

При использовании электронной карты

Перед оплатой предъявите кассиру экран телефона с QR-кодом для зачисления бонусов

Как начисляются бонусы на карту лояльности «Магнит»?

Став обладателем карты «Магнит», вы сможете получать и накапливать бонусные баллы для дальнейшего использования. Баллы начисляются на баланс при оплате покупок на кассах в магазинах «Магнит». Просто предъявите вашу карту на кассе перед тем как оплатить товар.

Система дополнительных зачислений

Дополнительные бонусы плюсуются на счет в течение месяца после выполнения определенных условий.

Если сумма чеков за текущий месяц:

или вы приобрели менее 50 разных товаров

или вы приобрели более 50 разных товаров

или вы приобрели более 100 разных товаров

1. После активации карты «Магнит» ваши бонусы удваиваются! В первый месяц вы получаете поощрительные добавочные бонусы в размере 0,5% на свой бонусный счет.

2. Подарочные максимальные бонусы в 2% зачисляются за 3 дня до вашего дня рождения, в сам день рождения и в течение 3 дней после него.

3. Премиальный бонус в 2% зачисляется в течение 30 дней при выборе товаров, относящихся к премиальной категории. Предложение о выборе премиальной категории из предложенных в интерфейсе становится доступным Участку в Личном кабинете только после выпуска виртуальной карты «Магнит» в течение 30 дней с момента выпуска виртуальной карты, далее данное предложение аннулируется. Срок действия бонусов – 12 месяцев после покупки. После покупки срок их действия продлевается дополнительно на год.

Как получить карту лояльности «Магнит»?
Оформление пластиковой и виртуальной карты

Как заказать карту «Магнит» через сервис мобильного приложения?

Мгновенную виртуальную карту клиент может оформить самостоятельно, простым нажатием кнопки в мобильном приложении. Она оформляется мгновенно и бесплатно!

Просто установите приложение «Магнит» и отправьте запрос на оформление виртуальной карты прямо с главного экрана. Ваша электронная карта моментально готова прямо у вас в телефоне! Она обладает теми же функциями, что и стандартная пластиковая.

Как получить карту лояльности в магазинах «Магнит»?

Пластиковая карта доступна на кассе в магазинах «Магнит». Вы можете купить ее в момент оплаты товаров. Стоимость карты составляет 9 рублей.

Активация карты «Магнит». Инструкция по активации всеми доступными способами

У вас уже есть карта Магнит? Активируйте ее так, как удобно именно вам! Любой из способов активации даст вам возможность стать участником программы лояльности и пользоваться всеми преимуществами, которые дает карта.

Через персональный портал moy.magnit.ru.

Через сервис в официальном мобильном приложении.

Через отправку СМС по короткому номеру.

Через звонок на горячую линию.

Активация карты на портале Moy.magnit.ru через личный кабинет

В вашем аккаунте доступна история покупок по бонусной карте, возможность изменения контактов и сброса пароля.

2. Нажмите кнопку «Активировать» в правой верхней части экрана для того, чтобы зарегистрировать вашу бонусную карту.

3. Нажмите кнопку «Присоединяйся к нам (регистрация)». Этим вы подтверждаете свое участие в программе лояльности.

4. Далее в разделе «Данные карты лояльности» введите уникальный 16-значный номер карты.

5. Введите требуемые личные данные и дату рождения для получения подарочных бонусных баллов на баланс.

6. Подтвердите номер телефона. Ваша карта активирована!

Активация карты через мобильное приложение «Магнит»

Через мобильное приложение вы можете активировать пластиковую карту или выпустить виртуальную карту.

Источник

Партнерская программа магазина Магнит

Сейчас у каждой торговой сети есть своим партнеры. Такое сотрудничество выгодно для обеих сторон. Именно поэтому в партнерскую сеть с каждым днем входят все больше и больше магазинов. Есть такая партнерская сеть и торговой сети «Магнит». Более подробно о ней мы и расскажем в нашей статье.

Партнерами наша торговая сеть называет своих поставщиков, т.е. те торговые сети, где наша компания закупает продукты, иные товары, продает их в своих магазинах.

Партнерская сеть Магнит

Это сеть магазинов, дающих покупателю возможность получить скидку, дополнительные и обычные бонусные баллы за покупку товаров в популярных магазинах, являющихся партнерами нашей торговой сети. Бонусные баллы накапливаются только на нашу бонусную карту.

У нашей торговой сети очень большая партнерская сеть. Причем каждый день она пополняется и в нее входят новые магазины.

Акции от партнеров Магнит

Как уже было сказано выше, покупая товары в магазинах-партнерах нашей торговой сети, покупатель получает обычные и дополнительные бонусные баллы.

Ниже приведем список основных наших партнеров и размер бонуса, который можно у них получить:

Название партнераРазмера возврата
Profi.ru750 бонусов на нашу бонусную карту
BaonПромокод+7% бонусных баллов на карту
«Столото»10% на карту бонусными баллами
«Леруа Мерлен»6% бонусных баллов на карту
ВТБ «Мои инвестиции»500 бонусных баллов на карту

Не забывайте о том, что выше представлен не весь список партнеров.

Найти нужного партнера можно так.

Помимо этого, покупатель может:

Контакты

Часто покупатели хотят узнать больше о нашей партнерской сети, покупать товары, накаливать бонусные баллы на карту, но при работе с сайтом у них возникают серьезные проблемы. Решить их помогут наши операторы по телефону горячей линии: 8 800 200 90 02.

Подытожим: торговая сеть «Магнит» славится своими партнерами. И если столько партнеров есть у такого крупного магазина, то каждый покупатель просто обязан им пользоваться.

Источник

Сможет ли один из крупнейших российских ритейлеров «Магнит» вернуть былое могущество

Размагнитилось

Ритейлер «Магнит» представил стратегию на 2021−2025 годы. Она предусматривает, что в 2021 году дополнительным драйвером роста выручки должно стать ускорение экспансии. «Магнит» планирует построить экосистему вокруг бренда, ее основой станут магазины сети и единая площадка для онлайн-заказов. Супермаркет позже конкурентов стал развивать тренд на переход в онлайн. И сможет ли он догнать их в принципе, остается большим вопросом.

Розничная сеть магазинов «Магнит» долго лидировала в отрасли по финансовым результатам и рыночной капитализации. По итогам 2017 года, например, «Магнит» занял второе место в рейтинге крупнейших частных компаний Forbes, уступив только «Лукойлу».

Но вскоре последовало рекордное падение показателей. А зимой 2018 года основатель сети «Магнит» Сергей Галицкий продал большую часть своих акций группе ВТБ. В числе причин происходящего называлось и то, что руководство «Магнита» не смогло быстро адаптироваться к происходящим в жизни переменам.

Как отмечал старший аналитик по потребительскому сектору компании «Атон» Виктор Дима, многие из магазинов «Магнита», которые открывались в последнее время, напоминали сельпо из 1990-х. Между тем потребитель сильно поменялся, и поменялись представления о том, как должен выглядеть ритейл.

По его словам, конкуренты уловили этот тренд, и тот же X5 улучшил внешний вид и ассортимент продукции. Тогда эксперты говорили, что «Магнит» ждет новый этап в развитии.

Сегодня самый большой пакет акций ПАО «Магнит» у банка ВТБ — 17,28%. У структур инвестиционной компании «Марафон групп» Александра Винокурова — 13,8%. Остальные акции либо принадлежат миноритариям, либо находятся в свободном обращении на бирже.

Ожидаемая череда преобразований последовала. Например, развитие цифровой трансформации и онлайн-продаж. Руководство «Магнита» заявляло, что интернет-продажи и сервис click&collect (то есть заказ товара онлайн с возможностью забрать его в магазине) планируется запустить в 2019 году. Пилотные проекты по доставке товаров из своих магазинов совместно с партнерами появились в Краснодаре (сервис доставки продовольственных и непродовольственных товаров из супермаркетов «Магнит» вместе с компанией Broniboy). В Москве партнером ритейлера стал сервис доставки iGooods.

Скидки для сотрудников магнита

А весной прошлого года ритейлер в годовом отчете сообщил, что может сделать первые шаги в развитии онлайн-продаж в 2020 году. Осенью прошлого года «Магнит» начал свой первый проект в сегменте интернет-торговли, запустив онлайн-аптеку. Пока работает самовывоз из более 100 точек в Москве и Подмосковье, где представлено около 5 тысяч позиций фармацевтических товаров, косметики и пр. На базе онлайн-аптеки сеть рассчитывает отработать модель для собственной доставки продуктов.

Были подведены и первые итоги работы пилотных проектов в e-commerce (продажа товаров повседневного спроса в сети интернет). Несмотря на небольшой срок работы, компания уже выполняет около 7 тысяч заказов в день, при этом число заказов активно растет — в среднем на 25% каждую неделю.

По оценкам «Магнита», большую часть заказов совершают покупатели, ранее не посещавшие офлайн-магазины.

X5 Retail стала крупнейшей компанией в сегменте онлайн-торговли продуктами питания на российском рынке по итогам 2020 года.

Возможно это и так, и продуманная стратегия начнет приносить плоды в будущем. Но, как отмечали СМИ, некоторые моменты в деятельности компании выглядят сегодня тревожно.

Так, по сравнению с временами Галицкого ПАО «Магнит» и АО «Тандер», которые управляют сетью, стали в два раза чаще судиться. При Галицком — 1380 раз в 2016-м и 1426 раз в 2017-м. При новом руководстве — 2523 раза в 2018-м, 2758 раз в 2019-м и 1985 раз за первую половину 2020-го. Чаще всего на ПАО «Магнит» и АО «Тандер» подают в суд контрагенты. Иски связаны с неоплатой ритейлером услуг по обращению с отходами и неисполнением им обязательств по договорам энергоснабжения и аренды.

Имеют претензии к «Магниту» и надзорные органы. В 2018–2020 годах было выявлено 4024 нарушения, в среднем по 118 в месяц (при Галицком почти в два раза меньше). Речь прежде всего идет о несоблюдении правил противопожарной безопасности. Кроме того, фиксировались такие нарушения как непроведение дезинфекции магазинов в пандемию коронавируса, отсутствие санитарной одежды и сведений о прививках у сотрудников, несоблюдение ограничений в сфере торговли табаком, наличие просроченных продуктов на прилавках.

Но главное, упала чистая прибыль с 24 до 10 млрд рублей, то есть уменьшилась в несколько раз по сравнению с периодом Галицкого. Курс же на оптимизацию привел в первую очередь к сокращению зарплат рядового персонала.

При этом нельзя не отметить, что речь идет о компании с государственным участием. И топ-менеджмент «Магнита», когда дело касается собственных зарплат, ведет себя аналогично руководители многих госкомпаний. Так, через несколько месяцев после ухода Галицкого, в непростой момент для компании, ПАО «Магнит» планировало потратить свыше 16,5 млрд рублей на выплаты новой команде топ-менеджмента.

При этом новые руководители стали миноритарными совладельцами. Дюннинг владеет на текущий момент 170 тыс. акций. Сейчас одна акция торгуется примерно за 4,8 тыс. рублей, это около 800 млн рублей. Свою долю он уже увеличивал трижды. Миноритарным совладельцем «Магнита» стал финн Юрки Талвитие, который пробыл членом правления «Магнита» чуть больше года, и за это время смог получить 478 акций. Сейчас он числится в компании советником. Миноритарными акционерами стали Владимир Сорокин и Елена Милинова, которые также недолго пробыли в правлении «Магнита». Но у них на руках оказалось соответственно около 37 тыс. и 14 тыс. акций.

Да, Ян Дюннинг успешно руководил «Лентой». За время его правления сеть вышла на общероссийский уровень, провела IPO и ощутимо увеличила свою капитализацию. Сможет ли «Магнит» догнать и перегнать конкурентов? Пока на этот счет имеются большие сомнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *