Скидки для сотрудников аэрофлота
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Новости
«Аэрофлот» повысил «служебные» тарифы. Что это такое и почему это хорошо
06/11/2019
Авиакомпания «Аэрофлот» повысила стоимость служебных билетов для сотрудников и членов их семей с 6 ноября. Цены увеличились от 10 долларов за эконом по коротким направлениям до 180 за дальнемагистральный бизнес-класс. Одновременно с этим служебные билеты стали доступны для всех сотрудников, в то время как ранее их могли приобретать только те, кто работает не менее года. По такому поводу рассказываем подробнее о том, как вообще устроены служебные перевозки:
Что такое «служебные тарифы»?
Служебные тарифы бывают двух категорий: неподтвержденные и подтвержденные. Неподтвержденные («на подсадку») — самые дешевые. Скидка по ним составляет 90% от полного тарифа экономического класса (Y), отсюда название ID90 — Industry Discount 90% (отраслевая скидка 90%). На самом деле какие-нибудь младшие тарифные классы в «экономе» типа N и R тоже могут быть в 10 и более раз дешевле, чем Y, но! Во-первых, служебный пассажир не платит топливные сборы, доля которых в цене билета «Аэрофлота» весьма значительна. Во-вторых, в день вылета — хотя билет можно оформить за 3 месяца, понять, улетите вы по билету ID90 или нет, можно только в день вылета — дешевых классов обычно нет в наличии, поэтому выгода есть всегда.
Единственная проблема — собственно, неподтвержденность этих тарифов, поэтому ты не можешь быть уверен, что улетишь нужным тебе рейсом или вообще улетишь. Однако в специализированных приложениях, например, Staff Airlines (о нем мы тоже расскажем, но отдельно) можно посмотреть остаток мест на каждом из рейсов по нужному направлению и оценить свои шансы улететь: впрочем, в ряде случаев по согласованию с КВС служебный пассажир может лететь и на джампсите (откидное кресло на станции бортпроводника).
Подтвержденный билет — это, как правило, 50-процентная скидка от полного тарифа (ID50), и здесь уже экономия по сравнению с покупкой обычного коммерческого билета не столь очевидна, поскольку при наличии в продаже дешевых классов даже отсутствие топливных сборов не спасет. Например, NNO Москва-Санкт-Петербург — это 2100 рублей, а половина YNO — 15750, при этом топливный сбор (YQ) — 2700. То есть, 4800 рублей (плюс 293 рубля аэропортовых сборов) стоит обычный коммерческий билет, и 15750+293 — подтвержденный билет по ID50.
Некоторые категории служебных пассажиров имеют приоритет перед коммерческими при бесплатном повышении класса обслуживания в случае возникновения овербукинга. Чем дороже билеты для сотрудников — тем меньше они, в теории, путешествуют, и тем больше шансов на апгрейд у обладателей карт элитных уровней.
Впрочем, в сравнении со средним коммерческим тарифом, к которому применяется топливный сбор, скидка для сотрудников по-прежнему существенна — порядка 60-70% в зависимости от маршрута. Поэтому крики о том, что скидки почти полностью отобрали и билеты подорожали на 80% — это очередная попытка хайпа.
В августе в дополнение к уже популярной программе оформления корпоративных билетов ID90 сотрудникам Аэрофлота стало доступно новое приложение – MyIDTravel. Благодаря ему перелет рейсами компаний-партнеров теперь оформляется не в кассах, а в режиме онлайн. Интерфейс приложения будет несколько отличаться от всем уже привычного ID90, и вся информация в нем изложена на английском языке, но она вполне доступна для понимания. Если в случае с ID90 сотрудник видит тарифы с множеством опций и различным статусом, то оформление полета авиакомпанией-партнером через MyIDTravel максимально упрощается, поскольку пользователь может купить только билет на подсадку.
Правда, в отличие от ID90, где видно количество свободных мест, информация о загрузке не детализирована. Ее можно отследить благодаря «смайликам» определенного цвета – красный означает, что шансы получить место невелики, желтый – шансы 50/50, а зеленый – текущая загрузка свободно позволяет получить место.
Кому Аэрофлот предоставляет субсидии на покупку авиабилетов
Опубликовано: 16 октября, 2018 в 16:58
Право на покупку льготного билета в компании Аэрофлот имеют пенсионеры, школьники, студенты и инвалиды, что утверждено государственной программой по предоставлению льгот для определенной категории граждан, принятой в 2014 году. О том, как воспользоваться субсидированными билетами на самолет, как их получить и какие документы предоставить, мы рассмотрим в нашей статье.
Скидки детям от Аэрофлота
Дети до 2-х лет причисляются к категории «младенцев». Им дается право на бесплатный перелет в самолетах компании Аэрофлот без предоставления отдельного места, то есть на руках родителей/опекунов и иных лиц, совершающих законную транспортировку несовершеннолетнего.
Бесплатно перелететь на любые расстояния в самолетах Аэрофлот может только один ребенок в сопровождении одного взрослого. Если пассажир летит с двумя и более маленькими пассажирами, ему придется покупать отдельное место для второго и последующих детей по цене со скидкой, предусмотренной в тарификации детского билета.
Для школьников и дошкольников
Воспользоваться льготной программой РФ, предусматривающей покупку билета по цене со скидкой, могут дети дошкольного возраста и школьники, не достигшие совершеннолетнего возраста.
Аэрофлот предоставляет льготы для детей старшего возраста:
Дети от 5 лет и старше могут осуществлять перелет на самолетах Аэрофлот без взрослых сопровождающих под наблюдением сотрудников компании. Услуга по сопровождению предоставляется за отдельную оплату. Для самостоятельного перелета несовершеннолетнего родителям необходимо приобрести билет по льготному тарифу с предоставлением места для расположения ребенка, заполнить заявление на услугу сопровождения и предоставить сотрудникам авиакомпании полный комплект документации по утвержденному перечню.
Для студентов
Крупный российский авиаперевозчик – компания Аэрофлот полноценно участвует в государственной программе субсидированных билетов и предоставляет скидки на перелет по внутренним направлениям для студентов, имеющих на руках студенческий билет.
Социальная программа для авиапутешествий студентов действует с 2009 года. В Аэрофлоте создан специальный тариф «Молодежный», позволяющий учащимся лицам приобретать билеты по цене со скидкой в салон эконом класса на рейсы внутри страны.
Официальные скидки студентам:
Скидка на авиабилеты для студентов может составлять 10-50% в зависимости от направления и дальности перелета.
Субсидии многодетным семьям в Аэрофлоте
Аэрофлот предоставляет льготы на билеты многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей несовершеннолетнего возраста (до 16 лет).
Субсидированные билеты для перелета на лайнерах данного перевозчика также могут приобрести многодетные семьи, имеющие детей до 16 лет и старше, до 23 лет, при условии, что совершеннолетние дети обучаются на очных отделениях вузов и других учебных заведений.
Для приобретения билетов по льготному тарифу многодетным пассажирам необходимо предъявить перечень документации.
Что потребуется:
Купить субсидированный билет для перелета многодетной семьи можно в стационарном офисе компании или на сайте перевозчика, заполнив форму онлайн.
Пенсионные билеты на самолет
Государственная программа субсидирования льготных билетов на самолет также распространяется на пенсионеров. Компания Аэрофлот, не являющаяся государственной, поддерживает данную программу и предоставляет возможность льготного перелета для пенсионеров, но с определенными условиями.
Скидка для пенсионеров на перелет самолетом Аэрофлот может достигать 50%. Приобрести билеты по льготному тарифу в 2018 году могут жители Крайнего Севера и Дальнего Востока.
Субсидированные билеты Аэрофлот могут купить мужчины и женщины, достигшие пенсионного возраста в салон эконом класса и только по внутренним направлениям. Для приобретения билета необходимо предоставить пенсионное удостоверение.
Какие льготы предоставляет авиакомпания инвалидам
Людям с ограниченными возможностями часто приходится перелетать на разные расстояния, и такие путешествия зачастую имеют медицинскую необходимость, например, для проведения лечения или реабилитации за пределами родного города.
Согласно федеральной программе субсидирования, право на покупку льготного билета имеют лица с 1 и 2 группой, а также инвалиды по зрению. Льгота также распространяется на сопровождающих лиц, транспортирующих больного человека на лечение или реабилитацию в другой город или страну. Для приобретения билетов потребуется предоставить комплект документов, в том числе справки с медучреждений.
Скидки на авиабилеты для инвалидов:
Авиакомпания ежегодно вносит корректировки в правила покупки субсидированных билетов для инвалидов, устанавливая льготы в сезон отпусков или в определенные направления.
Индивидуальные льготные тарифы действуют для инвалидов, проживающих в городах Дальнего Востока.
Скидки сотрудникам Аэрофлота
Авиакомпания Аэрофлот, как и многие другие российские перевозчики, предоставляет льготы на покупку билетов своим работникам, а также членам их семей.
Ключевой состав сотрудников авиакомпании имеет право на покупку корпоративных билетов для членов своей семьи и размещение в комфортабельных гостиницах на период отпуска, причем 70% оплаты за проживание производит компания-работодатель.
Есть и другие льготы сотрудникам Аэрофлота, учтенные в трудовом договоре.
Субсидированные направления
В 2018 году крупнейший российский авиаперевозчик Аэрофлот установил четыре субсидированных направления.
По каким направлениям можно купить льготный билет в 2018 году в Аэрофлоте:
Приобрести авиабилеты по льготным тарифам можно в стационарных офисах перевозчика, в кассах аэропорта и на сайте онлайн. При регистрации на рейс пассажиру-льготнику необходимо предъявить перечень документов, подтверждающих гражданство и официальный статус льготной категории.
Авиакомпания Аэрофлот в этом году принимает участие в социальной государственной программе субсидированных авиаперевозок, но оставляет за собой право корректировать условия для приобретения билетов на рейс и изменять список льготных категорий. Следите за новостями Аэрофлота и не упустите возможность купить авиабилет для перелета в выбранное направление по льготному тарифу!
Кадровая политика
Кадровая политика ПАО «Аэрофлот» направлена на укрепление позиций на российском и международном рынках авиаперевозок и завоевание доверия пассажиров, партнеров и всех заинтересованных сторон. В число приоритетов Аэрофлота входит привлечение, удержание и обеспечение профессионального развития специалистов, повышение экономической эффективности по всем направлениям работы с персоналом, а также формирование особой корпоративной культуры как важного конкурентного преимущества компании.
Аэрофлот постоянно работает над повышением привлекательности компенсационного и социального пакетов для сотрудников, а также развитием гибких мотивационных схем, помогающих всем работникам в полной мере реализовать свой потенциал.
Приоритетные направления кадровой политики:
Эффективная организация процесса обучения и повышения квалификации персонала позволяет ПАО «Аэрофлот» поддерживать высокий уровень профессиональной подготовки работников в соответствии с современными требованиями международных стандартов и Федеральных авиационных правил.
Кадровый резерв
В целях развития кадрового потенциала и обеспечения потребностей ПАО «Аэрофлот» в подготовленном персонале для назначения на высвобождаемые и вновь вводимые должности в Компании ведется работа с управленческими кадровыми резервами разных уровней: на целевые позиции 1-го, 2-го и 3-го уровней управления.
Отбор кандидатов в управленческие резервы осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными Положением, основными из которых являются:
Социальная поддержка персонала
ПАО «Аэрофлот» реализует широкий спектр социальных программ в целях создания комфортных условий для профессионального и личностного роста сотрудников, обеспечения социальной защищенности персонала. Социальные программы являются конкурентным преимуществом Компании, способствуют привлечению квалифицированных специалистов, повышению эффективности работы, формированию благоприятного социально-психологического климата.
В ПАО «Аэрофлот» действует Коллективный договор. Действие Коллективного договора ПАО «Аэрофлот» на 2005-2008 годы (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20 августа 2020 года) совместным решением Работодателя и представителя Работников от 20.08.2020 продлено до 1 декабря 2023 года. Изменения зарегистрированы Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы Правительства Москвы 10.03.2021 № 243. Социальный пакет, установленный Коллективным договором, в значительной мере превышает объем льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренный действующим трудовым законодательством.
Социальное партнерство
В ПАО «Аэрофлот» действуют 10 первичных профсоюзных организаций четырех различных профсоюзов, включая Профсоюз авиаработников города Москвы, Шереметьевский профсоюз летного состава, Шереметьевский профсоюз бортпроводников, Общероссийский профсоюз работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации. Общая численность членов всех профсоюзных организаций составляет около 9 тыс. человек. Интересы работников в социальном партнерстве представляет Единый представительный орган работников, в который вошли представители большинства первичных профсоюзных организаций.
Аэрофлот: о компании, условиях работы, устройства, тестах и собеседовании в 2021 году
Аэрофлот (Российские авиалинии, ПАО «Аэрофлот») — российская государственно-частная авиакомпания. История Аэрофлота делится на два периода: советский – с момента образования на заре советской власти и до распада Советского Союза, современный – с 1992 года по настоящее время.
Аэрофлот советского периода – это практически вся гражданская авиация советского Союза вместе со всеми авиационными предприятиями и учреждениями. Рождение и становление гражданского воздушного флота страны советов – яркая страница истории достижений в сфере самолетостроения и освоения новых внутренних и международных линий.
Все начиналось с создания в марте 1923 года акционерного Российского общества добровольного воздушного флота «Добролет», в парке которого были одни голландские «Фоккеры». На средства от продажи акций общества проводилось активное строительство самолетов гражданского флота страны и всего через девять лет, в марте 1932 года, на базе Добролета и Главной инспекции гражданского воздушного флота было образовано Главное управление гражданского воздушного флота, сокращенно – «Аэрофлот».
Уже в 1948 году «Аэрофлот» занял третье место среди авиакомпаний мира по суммарной протяжённости полётов, а в 1957 году вышел на первое, обогнав даже Pan Am. Выполнялись коммерческие рейсы в столицы скандинавских стран, а в сентябре 1957 года на реактивном Ту-104 был совершен рейс в США, на котором была доставлена советская делегация ООН.
В 1976 году «Аэрофлот-Советские авиалинии» установил мировой рекорд, перевезя за год более ста миллионов пассажиров. В парке Аэрофлота насчитывалось свыше десятка известных марок самолетов, находящихся в эксплуатации до сегодняшних дней, это крупнейший в мире Ан-124, Ил-76, широкофюзеляжный Ил-86, Ту-154, Як-40, а также вертолетный парк.
Аэрофлот в современной России
Современная история авиакомпании начинается с момента принятия Постановления Правительства РФ в июле 1992 года, на основании которого «Аэрофлот— советские авиалинии» с входящими в него структурами было преобразовано в АООТ «Аэрофлот — российские международные авиалинии» С апреля 2006 года «Аэрофлот» является членом авиационного альянса «SkyTeam». В своей новейшей истории Аэрофлот провел ребрендинг, обновил парк самолётов покупкой 18 А320 для выполнения рейсов по Европе и 11 Boeing 767-300ER для дальнемагистральных рейсов. Аэрофлот постепенно закупает и российские самолёты Sukhoi Superjet 100. Добившись стабильности на международных перевозках, Аэрофлот приобрел пакеты акций региональных перевозчиков с целью завоевания внутреннего рынка.
В последние годы Аэрофлот добился весьма значимых результатов в качестве обслуживания пассажиров и отслеживании багажа в реальном масштабе времени, получив 4, а затем и 5 звезд в самых значимых номинациях. В 2019 году парк самолетов компании признан самым молодым в мире (около 5 лет).
По состоянию на 2021 год 51,17 % акций ПАО «Аэрофлот» принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом; Генеральный директор авиакомпании — Виталий Савельев (с апреля 2009 года). Дочерние авиакомпании: «Аврора», «Россия», «Победа».
Ситуация в Аэрофлоте в кризисном 2020 году
На фоне закрытия границ и падения рынка авиаперевозок в апреле 2020 года у работников Аэрофлота были самые мрачные ожидания. Но, к счастью, все развивается лучше ожиданий. По состоянию на сентябрь 2020 года Аэрофлот сохранил 94% своего персонала. Принудительных сокращений не было. Компанию покинули люди старше 65 лет, но большинство людей сохранили свои рабочие места даже с учетом снижения доходов. В самые тяжелые месяцы – апрель, май и июнь – Аэрофлот выплачивал сотрудникам 2/3 оклада. Начиная с июля возобновились полеты, но без международных полетов зарплаты остаются низкими.
Единственная категория, которая сейчас испытывает серьезные сложности, это выпускники летных образовательных учреждений. Для них в настоящее время практически нет новых рабочих мест даже с минимальными окладами. Эксперты ожидают, что полное восстановление объема авиаперевозок может произойти не ранее 2024 года. По состоянию на весну 2021 года компания возобновляет многие зарубежные полеты, хотя объем перевозок составляет еще только 45% от 2019 года.
Условия работы в Аэрофлоте
О работе в Аэрофлоте много отзывов на сайтах про авиацию и условия труда. Отзывы на 70% негативные, на 20% нейтральные и всего 10% — позитивные. Около 75% бывших и действующих сотрудников Аэрофлота НЕ рекомендуют устраиваться в эту компанию. По их отзывам, в Аэрофлоте все направлено на экономическую эффективность. И руководят компанией «эффективные» менеджеры в худшем понимании этого слова. Это означает – экономия на всем, в первую очередь на сотрудниках. Из позитивных отзывов главное, что любят сотрудники Аэрофлота – это работа в небе, самолеты и связанная с этим романтика воздушных путешествий. Но, как отмечают сами сотрудники, это больше подходит молодым людям, которым не надо заботиться о семье, и которые готовы к большим физическим и моральным нагрузкам.
Если мы попытаемся подробно описать все условия работы в компании Аэрофлот, то наша статья получится очень большой. Мы рекомендуем почитать отзывы сотрудников Аэрофлота на тематических сайтах. Мы же ограничимся кратким перечислением основных плюсов и минусов.
Плюсы
Минусы
Аэрофлот зарплаты сотрудников
Аэрофлот – это огромная компания со множеством подструктур, где люди выполняют различные функции и работают в разных условиях с разными зарплатами. Дифференциация по зарплатам тоже огромная и может достигать 30 и более раз между рядовым сотрудником и руководителем отдела.
Кратко перечислим категории сотрудников компании Аэрофлот и их размеры зарплат на середину 2020 года.
Зарплаты пилотов в Аэрофлоте
Зарплата у пилотов что в Аэрофлоте, что в других российских авиакомпаниях зависит от множества факторов и условий зарплатной сетки. Основное условие – длительность полетов по направлениям: дальнемагистральные полеты или средне и краткосрочные полеты. Полеты на дальние расстояния оплачиваются почти вдвое выше, чем средне и краткосрочные. Кроме того, пилотов всегда два, но капитан также получает почти в 2 раза больше, чем второй пилот. Молодых пилотов, или тех, кто каким-либо образом «проштрафился» — а это очень распространенное явление в Аэрофлоте – ставят на краткосрочные рейсы вторыми пилотами. По данным на сентябрь 2020 года средней зарплатой пилота при полной занятости в течение месяца являлась сумма в 350 тысяч рублей. Максимальные зарплаты составляют до 650 тысяч рублей при международных длинных рейсах и максимальной занятости. Минимальные могут быть и по 100-150 тысяч рублей. Как и у всего другого персонала в Аэрофлоте, у пилотов тоже применятся система штрафов, вычетов из зарплаты и лишения льгот.
В сравнении с зарплатами пилотов из других российских авиакомпаний, зарплаты в Аэрофлоте примерно такие же. Но зарплаты пилотов в иностранных компаниях могут быть в 2-3 раза выше, особенно у компаний-флагманов.
Из неденежных бонусов работы летного состава в Аэрофлоте можно перечислить следующие:
Зарплаты бортпроводников/стюардесс в Аэрофлоте
Зарплаты бортпроводников в Аэрофлоте формируются по схожим критериям и зависят от длительности и направления полетов. Больше всего зарабатывают бортпроводники, работающие на международных маршрутах по 8-9 часов полета, а меньше всего – на внутренних рейсах по 1-2 часа.
C 2017 года в Аэрофлоте сильно ужесточились требования к внешности бортпроводников и стюардесс. Сотрудников старше 35 лет и с признаками полноты допускают только до коротких внутренних рейсов. Соответственно, зарплаты на этих рейсах ниже, а загруженность – выше и меньше времени для отдыха.
Как и пилотам, бортпроводникам положены все остальные неденежные бонусы: дополнительный отпуск, льготные билеты и санаторно-курортное лечение. Но и, как и пилотам, оплачиваются только те часы, которые бортпроводник проводит в полете. Время ожидания между рейсами, подготовки к полету и отдыха не оплачивается.
Средней зарплатой бортпроводника в Аэрофлоте на конец 2020 года была сумма в 70 тысяч рублей при работе на внутренних рейсах с максимальной загруженностью. При работе на международных длительных рейсах зарплаты бортпроводников достигают 140-150 тысяч рублей. При минимальной загрузке на коротких рейсах – 45-50 тысяч рублей.
Зарплаты диспетчеров в Аэрофлоте
Средний чистый оклад у диспетчера в Аэрофлоте на конец 2020 года составлял около 14 тысяч рублей. С учетом ежемесячных премий и надбавок на руки диспетчеры получают в среднем 38-40 тысяч рублей при графике работы день/ночь/2 выходных, но по факту часто задерживаются или работают в выходной, с доплатой за переработки.
Первые три месяца после устройства выплачивается только половина оклада, так как это время испытательного срока и обучения. Применяется система штрафов и вычетов из зарплаты. При этом очень сложно отпроситься с работы даже на полчаса. Карьерного роста нет, как и перспектив повышения зарплаты. Большая текучка и низкий статус данной работы.
Зарплаты инженеров и тех персонала в Аэрофлоте
По данным на середину 2020 года зарплаты инженеров и тех персонала в Аэрофлоте следующие: инженер на руки получает 45–55 тыс. рублей, ведущий инженер / специалист 55-60 тыс. рублей, главный специалист 60-66 тыс. рублей.
Неденежные бонусы полагаются такие же, как у летного состава, но без дополнительного отпуска. Отпуск стандартный – 28 календарных дней. Первые 3 месяца после устройства пока идет испытательный срок зарплата на руки составляет только оклад в 20 000, без премий и надбавок.
У руководителей отделов зарплаты начинаются от 150 тысяч рублей и на конец 2020 года в среднем составляют около 200 тысяч рублей.
Как устроиться в Аэрофлот
Открытые вакансии компании Аэрофлот вы можете найти на всех основных сайтах по поиску работу и на официальном сайте Аэрофлота в разделе Карьера.
В настоящее время (май 2021 года) на сайте нет открытых вакансий летного состава (пилотов и бортпроводников), но есть ряд вакансий мед персонала и технического персонала. Также практически всегда есть открытые вакансии диспетчеров по причине высокой текучки.
Еще одним путем устроиться в Аэрофлот, причем сразу на управленческую должность, является победа или участие в финале конкурса «Лидеры России». Аэрофлот является одним из партнеров этого конкурса, предоставляет свои тесты и кейсы в тесты Лидеры России, и ищет потенциальных руководителей среди победителей и финалистов. Больше о конкурсе Лидеры России и том, что он дает и как в нем победить, читайте в наших статьях Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2021 и Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя
Процесс отбора соискателей на вакансии Аэрофлота
Аэрофлот использует стандартный процесс отбора соискателей, который включает следующие этапы:
В случае, если вы соответствуете требованиям компании, вы будете направлены на первоначальное обучение. Курсы будут проходить по месту вашего трудоустройства, т.е., в Москве, Санкт-Петербурге или Красноярске. Курсы – за счет компании, но при досрочном увольнении, их стоимость необходимо вернуть. Продолжительность – 3-4 месяца, сочетание с другой работой невозможно.
Резюме и сопроводительное письмо
Первое, что вы должны сделать, чтобы откликнуться на интересующую Вас вакансию, это отправить Ваше резюме и сопроводительное письмо. Мы много писали ранее о том, как составить правильное резюме и письмо к нему. Читайте об этом в наших отдельных статьях:
Внимательно изучите перечень документов, необходимых при трудоустройстве на интересующую вас вакансию и заполняйте анкету. Как правило, в течение нескольких дней придет приглашение с возможными датами для собеседований. Определитесь с датой и подтвердите участие в отборе.
Онлайн или очное тестирование
После отбора вашего резюме с вами созвонится представитель отдела кадров Аэрофлота и пригласит на первую очную встречу для первичного собеседования и очного тестирования. В некоторых случаях, вместо очной встречи вам сразу направят ссылку на онлайн-тесты.
Тесты Аэрофлот
Аэрофлот является крупной компанией со сложной структурой. Соответственно, в разные отделы и на разные работы применяются различные тесты и отборочные процедуры. Нельзя сказать однозначно, что Аэрофлот применяет, например, тесты SHL или иной оценочной компании. Но некоторые общие детали и критерии отбора по тестам применимы для всей компании.
Тесты на интеллект в Аэрофлот
В отличие от большинства других компаний (банков, производственных, энергетических и добывающих) основой тестов на интеллект в Аэрофлоте являются абстрактно-логические (а не числовые) тесты. Вербальным тестам также внимания уделяется меньше, чем в других компаниях, хотя эти тесты и применяются довольно широко. Использование тестов на логику вполне обоснованно: тесты на абстрактно-логическое мышление позволяют выявить у соискателя степень способности понимать любые закономерности и делать правильные выводы даже в нестандартных и потенциально критических ситуациях. А это именно то, что может иметь место в работе людей, связанных с авиацией.
Таким образом, основа для подготовки к тестам на интеллект в Аэрофлот – тесты на логику. В нашей статье мы уделим им основное внимание, однако мы рекомендуем также ознакомиться с основными примерами и принципами решений числовых и вербальных тестов, так как они также могут применяться в компании Аэрофлот.
А о всех типах вербальных тестов вы можете узнать в нашей обзорной статье Все о вербальных тестах
Абстрактно-логические тесты в Аэрофлот
Абстрактно-логические тесты – это тип тестов, где встречается наибольшее разнообразие видов и принципов логики. На HRLider мы собрали примерно 700 различных тестов на логику, но мы считаем, что это всего лишь малая часть того, что используется психологами по всему миру. Те тесты, что вы найдете на нашем сайте, подобраны по типам и видам, наиболее часто применяемым работодателями в России и мире. И все равно, мы не можем гарантировать, что вам попадутся именно такие тесты. Но после практики на HRLider вы сможете быстрее понимать принципы логики в новых тестах и быстрее и точнее их решать.
Наиболее часто используемыми абстрактно-логическими тестами в Аэрофлоте являются следующие типы тестов:
Приведем примеры всех этих тестов.
Логические ряды
Логические ряды — это тесты, где от вас требуется найти кадр, который продолжает заданную в серии кадров логику. Например, вам дается 5 кадров и ниже 5 вариантов ответов, из которых вам надо найти кадр, который будет шестым в этой последовательности. Ниже вы найдете пример такого теста:
Правильный ответ и объяснение логики данного теста вы найдете в конце статьи. Мы рекомендуем вам сначала найти верный ответ самостоятельно, чтобы оценить ваш текущий уровень. На решение такого теста отводится 1 минута.
Лишний элемент
Абстрактно-логические тесты на определение лишнего элемента схожи с тестами на логическую последовательность (ряды). В них от вас требуется найти кадр, который нарушает правило, заданное в серии кадров. Ниже вы найдете пример теста на лишний элемент:
Правильный ответ и объяснение логики данного теста вы найдете в конце статьи. Мы рекомендуем вам сначала найти верный ответ самостоятельно, чтобы оценить ваш текущий уровень. Как и с предыдущим тестом, у вас будет всего 1 минута на решение такого теста.
Матрицы
Логические тесты типа матрицы представляют собой матрицы 3х3 или 2х3, в которых от вас требуется найти недостающий элемент.
Ответ и объяснение данного теста смотрите в конце статьи. Постарайтесь сначала ответить самостоятельно, время на решение такое же – 1 минута.
Больше о логических тестах при приеме на работу в различные компании читайте в нашей статье Логические тесты при приеме на работу — что это такое
Тесты в Аэрофлот по английскому языку
Отбор претендентов, не имеющих опыта работы, проводится в несколько этапов.
Психологические тесты и опросники в Аэрофлот
Психологическому тестированию соискателей в Аэрофлоте уделяется большое внимание. Тесты применяются двух основных типов:
Ситуационные тесты
Ситуационные тесты представляют собой короткие сценарии, описывающие какую-либо ситуацию, которая может произойти в работе пилота, бортпроводника или специалиста наземной службы. Также прилагаются 4-5 варианта ответов – действий, которые можно предпринять в предложенной ситуации. По тому, какой ответ вы выберете можно многое сказать о том, какими компетенциями, навыками и умениями вы обладаете.
В ситуационных тестах могут оцениваться самые различные характеристики: навыки коммуникации, навыки решения проблем, стрессоустойчивость, нацеленность на результат, лидерство, умение распределять ресурсы и много другое. Сложность таких тестов заключается в том, что не всегда самый очевидный ответ будет лучшим и покажет вас как самого перспективного кандидата. Мы рекомендуем пройти как можно больше ситуационных тестов, чтобы понимать их тонкости и принципы решения. Если вы готовитесь на HRLider, то, в первую очередь, прочитайте инструкцию по прохождению ситуационных тестов, которая идет перед тестами.
Ниже вы найдете пример ситуационного теста для офисного персонала в Аэрофлот.
Правильный ответ и объяснение решения данного теста смотрите в конце статьи. Постарайтесь сначала определить верный ответ самостоятельно. На реальном тестировании такие тесты не ограничиваются по времени прохождения.
Больше о ситуативных тестах вы сможете узнать в наших статьях:
Личностный опросник Аэрофлот
Личностный опросник в Аэрофлот немного отличается по виду от опросников, применяемых в других компаниях и больше предназначен для оценки психологической совместимости и стрессоустойчивости пилотов, бортпроводников и наземного персонала. На HRLider нет специализированных опросников для Аэрофлота, но те опросники, что вы найдете у нас, помогут вам лучше понимать структуру вопросов подобных опросников, и это может быть очень полезно при тестировании в Аэрофлот. Личностные опросники на нашем сайте вы найдете в разделе Психологические тесты.
Читайте больше о разных видах психологических опросников в наших статьях:
Собеседование в Аэрофлот
Собеседование на работу в Аэрофлот может проходить по-разному в зависимости от уровня и типа должности.
Пилоты проходят ряд индивидуальных собеседований, где внимание уделяется, в основном, профессиональным навыкам и знаниям соискателей, а также их психологической устойчивости.
Бортпроводники чаще всего оцениваются на этапе групповых собеседований даже без личного собеседования. На эту работу в Аэрофлоте обычно массовый набор. Хотя 2020 год стал исключением.
Диспетчеры, инженеры, офисные работники и наземный технический персонал в обязательном порядке проходят индивидуальные собеседования с 2-3 представителями HR Аэрофлота и 1-2 руководителями. Вопросы собеседования могут касаться вашего образования и опыта работы, поведения в той или иной ситуации, технических знаний и т.д. Мы рекомендуем всегда показывать вашу большую заинтересованность в вакансии, желание расти и строить карьеру в Аэрофлоте и уверенность в себе.
Перед собеседованием мы рекомендуем прочитать наши статьи, посвященные тактикам успешного собеседования:
Аэрофлот – крупнейшая российская авиалиния, в которой трудятся тысячи человек. Это не самая лучшая компания для работы с позиции соискателя, в ней хватает проблем и неэффективных управленческих решений. Но для молодого целеустремленного человека, который любит самолеты и небо, Аэрофлот может стать отличной профессиональной школой и ступенькой в карьере. Если вы хотите работать в компании Аэрофлот, мы рекомендуем качественно подготовиться ко всем этапам отбора: составлению резюме, тестам и собеседованию. Мы убеждены, что залог успеха в подготовке. Гарантируйте свой успех – подготовьтесь!
Ответы и решение примеров тестов