Скидки для проезда в метро
Скидки для проезда в метро
С 1 сентября и до конца года по карте «Мир» в метро, на МЦК и МЦД можно будет экономить до 20 рублей
С 1 сентября и до конца года по карте «Мир» в метро, на МЦК и МЦД можно будет экономить до 20 рублей.
Одна поездка будет дешевле обычной на 10 рублей при оплате картой «Мир» любого банка. А скидку 20 рублей можно получить, если заплатить смартфоном, у которого к Mir Pay, Apple Pay, Samsung Pay или Sber Pay привязана карта «Мир».
Сначала деньги спишутся по обычному тарифу, а сумма скидки вернется на карту через несколько минут.
«В Москве создана лучшая в мире билетная система — это уже неоднократно признавали международные эксперты. И мы продолжаем ее развитие и делаем акцент на бесконтактной оплате. Видим, что пассажирам удобно оплачивать поездки банковскими картами: в 2020 году таким способом совершили более 52 млн проходов в метро. Поэтому уже в четвертый раз проводим акцию, с помощью которой можно экономить от 10 до 20 рублей за каждую поездку. Теперь она распространится и на МЦД — можно оплачивать проезд в метро или МЦК со скидкой, а затем бесплатно пересаживаться на МЦД, и наоборот. Московский транспорт — это единое пространство, поэтому нам важно, чтобы пассажиры могли без препятствий и максимально удобно пользоваться всеми видами транспорта», — Максим Ликсутов.
Пассажиры метро, МЦК и МЦД получат скидку на проезд при оплате банковской картой или смартфоном
С 1 сентября начинает действовать акция, в рамках которой можно со скидкой оплачивать проезд в метро, на МЦК и МЦД. До конца года для пассажиров, которые расплачиваются банковскими картами «Мир» на турникетах в вестибюлях станций, поездка будет стоить дешевле.
«В Москве создана лучшая в мире билетная система — это уже неоднократно признавали международные эксперты. И мы продолжаем ее развитие и делаем акцент на бесконтактной оплате. Видим, что пассажирам удобно оплачивать поездки банковскими картами: в 2020 году таким способом совершили более 52 миллионов проходов в метро. Поэтому уже в четвертый раз проводим акцию, с помощью которой можно экономить от 10 до 20 рублей за каждую поездку. Теперь она распространится и на МЦД — можно оплачивать проезд в метро или на МЦК со скидкой, а затем бесплатно пересаживаться на МЦД и наоборот», — сообщил Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Он добавил, что московский транспорт — это единое пространство, поэтому важно, чтобы пассажиры могли без препятствий и максимально удобно пользоваться всеми его видами.
Скидка на проезд предоставляется при оплате на турникетах в вестибюлях станций метрополитена, МЦК или МЦД, которые оборудованы системой приема бесконтактных карт. После совершения операции со счета спишется полная стоимость поездки, а сумма скидки автоматически вернется на счет карты через несколько минут.
При оплате бесконтактной картой «Мир» любого банка поездка обойдется дешевле на 10 рублей. А скидку 20 рублей получат пассажиры, оплатившие проезд смартфоном, к которому в приложении Mir Pay, Apple Pay, Samsung Pay или SberPay привязана карта «Мир».
Платежи гаджетами становятся все более популярными у пассажиров. За период акции, которая проходила с 1 марта по конец июня, среднее число оплат в метрополитене и на МЦК по картам “Мир” выросло практически в три раза, а смартфоном — в 35 раз.
Пассажиры Московского метрополитена все чаще выбирают бесконтактные способы оплаты проезда. В этом году половина москвичей и гостей столицы расплачивались в кассах метро безналичным способом. До конца года в Москве введут еще два бесконтактных способа оплаты проезда — виртуальную «Тройку» и Face Pay.
5 способов экономить на поездках в московском метро. Некоторые вообще ездят бесплатно
В московском метро ездить относительно недорого, если учесть расстояния, которые с его помощью можно преодолеть. Сейчас проезд стоит 43 рубля по карте или 57 рублей при покупке одноразового билета.
Многим москвичам и тем, кто работает в столице, ездить приходится по несколько раз в день, и эти суммы постепенно накапливаются до ощутимых.
Тем временем некоторые жители катаются буквально за считанные рубли. И это легально.
В этой статье мы распишем, как ездить на московском метро бесплатно, а также то, как тратить на него меньше денег благодаря скидкам в определённые часы или экономии на пересадках.
Важно: сейчас многие из способов недоступны в связи с ограничениями из-за пандемии коронавируса. Но рано или поздно их снимут.
Кому положен бесплатный проезд в метро
Бесплатно передвигаться общественным транспортом в Москве могут :
▪️ Герои СССР, РФ и Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней
▪️ Члены Московской народной дружины
▪ Реабилитированные лица или пострадавшие от политических репрессий
▪ Родители детей-инвалидов до 18 лет
▪ Дети, получающие пенсию по потере кормильца
▪ Сопровождающие инвалидов первой группы или инвалидов детства до 18 лет
▪ Дети из многодетных семей
▪ Награжденные знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России»
▪ Один из родителей в многодетной семье, в которой есть ребенок до 7 лет
▪ Законный представитель ребенка до 7 лет из многодетной семьи
Бесплатный проезд в метро и на наземном транспорте также был доступен по карте москвича для льготника.
▪ лица предпенсионного возраста, достигшие 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин
▪ люди с инвалидностью
▪ члены многодетных семей
Студентам-очникам положена скидка на проезд в общественном транспорте и, а также в метро. Вот сколько стоит льготный проездной на метро:
▫ Стоимость месячного льготного проездного билета без лимита поездок на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зона «Центральная» составляет 405 рублей
▫ Стоимость льготного проездного билета на три календарных месяца без лимита поездок на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зона «Центральная» составляет 1215 рублей
Теперь рассмотрим способы экономии на поездках. Они подойдут гораздо большему количеству людей.
1. Новая скидка не в час-пик: уже действует на двух ветках
Час пик в московском метро. Чтобы такого не было, перед ним и после проезд сделали дешевле.
В ноябре этого года в московском метро стартовал эксперимент по снижению цены на проезд до 50 процентов.
Он введен, чтобы снизить поток пассажиров в час пик и дать возможность лучше соблюдать социальную дистанцию. До и после него проезд дешевле.
Эксперимент проводится на двух ветках метро — Таганско-Краснопресненской и Некрасовской.
В остальное время скидка не предоставляется.
Эксперимент продлится до 2 июля 2021 года. Эти две линии выбрали, потому что Таганско-Краснопресненсая — самая загруженная в утренние часы, а Некрасовская — потому что на южном участке она дублирует Таганско-Краснопресненскую.
2. Бесплатная пересадка с МЦД на метро по карте «Тройка»
С 20 станций Московских центральных диаметров (МЦД) можно бесплатно пересесть на метро и МЦК.
Для этого нужно выполнить два действия — приобрести карту «Тройка» и пересесть с МЦД на метро в течение 90 минут после первого прохода через турникет.
Стоимость «Тройки» составляет 50 рублей. Причем это залоговая цена. Карту можно возвратить, тогда деньги вам вернут.
На проездной карте есть основной баланс, он называется Кошелек. 90 минутный тариф на Тройку записан автоматически при пополнении счета карты. Если на балансе есть необходимая сумма, то при выполнении всех условий первым будет задействован тариф 90 минут.
Ранее в кассах московского метро продавался билет на 90 минут. Сейчас они ушли в прошлое, воспользоваться такой услугой можно только с помощью карты «Тройка».
3. По картам МИР дают скидку
Чтобы совершить оплату по Mir Pay, нужно установить приложение, при подходе к метро разблокировать смартфон и на несколько секунд поднести его к одному из турникетов, отмеченных стикером о приеме банковских карт.
После оплаты со счета карты «Мир», привязанной в приложении Mir Pay, будет списана полная стоимость разовой поездки, но уже спустя несколько минут сумма скидки (20 рублей) вернется на счет карты.
Скидка по Mir Pay суммируется со скидкой, предоставляемой пассажирам Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий утром. Так, стоимость поездки, оплаченной на турникетах станций этих линий, составит всего 2 рубля.
До конца года также продолжает действовать скидка по бесконтактным картам «Мир». Расплачиваясь в метро и на МЦК по ним, пользователи сэкономят 10 рублей с каждой поездки, оплаченной на турникете. Стоимость проезда в этом случае составит 34 рубля.
А для пассажиров Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий стоимость проезда в утренние часы будних дней при условии оплаты бесконтактной картой «Мир» составит 12 рублей.
4. Пересадка из метро на МЦК — бесплатно
Станции МЦК. Разноцветные метки – это пересадки в метро. Бесплатно пересесть можно только на эти станции.
В рамках тарифа 90 минут можно сделать бесплатную пересадку с МЦК на метро и в обратную сторону.
Бесплатная пересадка осуществляется только на станциях, обозначенных на схеме МЦК как пересадочные. А пересадка на МЦК или МЦД будет бесплатной, если она прилегает к соответствующей станции метро.
Например, если вы вышли из метро Войковская, вы можете бесплатно пересесть на станцию МЦК или МЦД Стрешнево, и только на неё. Если это будет другая станция, например ближайшая к Войковской – Красный балтиец, то переход на нее будет платным – с вас спишут стандартную сумму билета 40 рублей.
5. Пересадка из метро на городской общественный транспорт — со скидкой
Если вы в течении 90 минут совершите поездку на метро и сделаете пересадку на наземный транспорт, то такая поездка выйдет дешевле, чем если купить 2 билета по 38 рублей на проезд.
Принцип действия тарифа следующий :
▫ заходите в метро и оплачиваете проезд «Тройкой» через турникет
▫ с карты спишется 40 рублей
▫ через полчаса вы делаете пересадку на автобус, трамвай или троллейбус. При оплате проезда Тройкой его стоимость составит 22 рубля, а не 44.
Таким образом, полная стоимость поездки по тарифу 90 минут с одной пересадкой составит 62 рубля вместо 80 рублей, как если бы вы оплачивали проезд билетами на 1 поездку.
Как экономить на поездках в московском метро
В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.
Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.
Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на июнь 2021 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.
Что такое МЦК, МЦД и монорельс
Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.
МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.
Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.
МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2021 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.
У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.
Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.
Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская» через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.
Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка» и для «Единого» билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.
Тарифы по бесконтактной оплате
В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».
Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Что такое «Тройка»
«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.
Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.
Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.
Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт», через личный кабинет на mosmetro.ru или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».
Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.
Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.
Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.
Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.
Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.
Как победить выгорание
Билеты и тарифы «Тройки»
Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.
«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.
Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.
В общем, «Кошелек» удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.
Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька» не будут расходоваться.
Абонементы «Тройки» выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.
Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2021 году
Тариф | Без пригородной зоны МЦД | С пригородной зоной МЦД |
---|---|---|
60 поездок | 2070 Р | Не бывает |
Безлимит на 30 дней | 2245 Р | 2660 Р |
Безлимит на 90 дней | 5430 Р | 6940 Р |
Безлимит на 365 дней | 19 500 Р | 24 450 Р |
Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.
С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.
Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.
По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.
А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 21 Р за каждый день.
Почему не стоит покупать «Единые» билеты
«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.
На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.
Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.
стоит одна поездка на «Едином» билете
«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания
Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.
Календарный тариф действует один календарный месяц. Например, с 1 по 30 апреля. По нему можно сколько угодно ездить на трамваях, автобусах и троллейбусах. Но на метро, МЦК и монорельсе есть ограничение — 70 поездок. Интервал между любыми поездками — от четырех минут.
Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.
Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.
Льготные билеты и тарифы
В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.
Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.
Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.
Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.
Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.
С Миром по рельсам Москвы: снова со скидкой, но есть нюансы
Если где-то есть локальная платежная система, значит ее надо как-то продвигать – поскольку глобальным она по-определению проигрывает хотя бы из-за локальности. Не обязательно это заметно с практической точки зрения – и во времена оны на трансграничные операции в России приходилось всего 3% карточных транзакций (и это еще много на фоне других стран – причем сейчас уже тоже меньше стало по самым разным причинам), но для потребителя возможность пользоваться картой везде, а не только в отдельной местности всегда кажется привлекательной – вне зависимости от того, будет он ей на деле пользоваться или нет. А лучший способ продвижения – разные скидки и бонусы. Особенно в популярных местах – например, городском транспорте. Тем более в данном случае у «локальщиков» всегда есть преимущество в возможности договориться с транспортными компаниями. Да и вообще – не секрет, что таковой практически везде в той или иной степени дотируется, так что зависимость стоимости проезда от способа оплаты только на дотации и влияет. А если они из того же кармана, что затраты на продвижение – так все становится еще более простым.
В России это все применимо к картам «Мир» — по которым регулярно проходят разнообразные акции в разных регионах Федерации. Например, с 1 июня до 30 сентября действуют скидки 4-6 рублей в автобусах Анапы, Геленджика, Новороссийска и Сочи, а в Самарской области можно отбить до 10% (но не более 20 рублей) от билета на электричку.
Но самые масштабные акции – естественно, с московским метрополитеном. Их было уже три – с завтрашнего дня и до конца года будет действовать четвертая. Условия – аналогичные первым трем: оплата поездки банковской картой на турникете стоит 46 рублей против 42 рублей по кошельку «Тройки», но если это карта «Мир» — то потом обратно возвращается 10 рублей, а если телефон с платежным приложением, к которому привязана карта «Мир» — то все 20 рублей. Итого в лучшем случае стоимость проезда составит 26 рублей – явно дешевле, чем 42 рубля с кошелька. Билет на 60 поездок (которые нужно выездить за 45 суток с момента покупки) ныне стоит 2070 рублей, т.е. каждая обходится в 34,5 рубля – «Мир» в телефоне явно интереснее, да и «физический» лишь немного проигрывает по деньгам, но может оказаться удобнее (особенно при нерегулярных поездках)
Что для этого нужно? Как обычно, ничего сложного. Во-первых, зарегистрировать карту на сайте программы лояльности для держателей карт «Мир» если это еще не сделано. Подходят все карты, включая и кобейджинговые (например, «Мир-Maestro» от Газпромбанка) – которые во многих акциях не участвуют, но тут такого ограничения нет. Дальше если карта поддерживает бесконтактную оплату, то можно ездить по 36 рублей. А для 26 рублей следует привязать карту (любую — хоть виртуальную) к телефону. Нового тут – если ранее из приложений подходили только Mir Pay и Samsung Pay, то теперь заявлены и Apple Pay или SberPay. Главное, чтобы банк его поддерживал – а то тормозят они обычно (долгое время нюансы были даже в последнем пункте, хотя, казалось бы. ): техническая возможность подключаться к Apple Pay появилась весной, а первые ласточки полетели только в июле. Но летят 🙂 Во всех случаях. Мне, например, для летней акции пришлось завести виртуалку от ВТБ (пусть и в три клика, но тоже лишняя возня), поскольку ни Сбербанк, ни «Русский стандарт» на тот момент Mir Pay не поддерживали, а других карт «Мир» у меня не было. Теперь «Русский стандарт» работает – что упрощает дело. Да и Сбером можно платить через родное приложение, хотя уже и не нужно.
Но есть и старые нюансы – из-за которых четвертая программа подходит далеко не для всех, равно как и первые три. Основной камень преткновения – наземный транспорт. В котором акции нет, во-первых. А во-вторых, при оплате банковскими картами нет и тарифа «90 минут» — который есть на «Тройке». Я, например, еду от дома до офиса на автобусе, потом на метро, потом еще на одном автобусе – и отдаю за весь маршрут 65 рублей. Здесь же получится 46+26+46=118 рублей. Никакого смысла, короче. И 72 рубля за однократную пересадку НОТ-метро это лучше, чем 92 без акции – но хуже, чем те же 65 по «Тройке». Так что если вы пользуетесь наземным транспортом, то поводов изменять «Тройке» нет никаких.
В остальных местах… тоже может обойтись не без сюрпризов. Нововведение четвертого этапа – теперь программа работает не только в метро и на МЦК, но и на МЦД. Если нужна чистая поездка на метро или МЦК – вопросов нет: все уже проверено и отлажено давно. Однако ранее нет-нет, да и сталкивался кто-нибудь с тем, что пересадки между метро и МЦК оказывались платными, хотя должны быть бесплатными. Происходило ли такое с оплатой по полному тарифу? Я подобной информации не видел. Возможно, просто никто в заметных количествах не пользовался – вот и тишина. А во время акции желающих много – вот и сбои. В этом случае, скорее всего, придется писать жалобы и заниматься прочей подобной нудятиной – или просто махнуть рукой на эти самые лишние 26 рублей.
МЦД же терра инкогнита – ранее в акциях станции диаметров не участвовали. Как и что там будет работать особенно первые дни – нужно проверять. Тем более, что на МЦД изначально две тарифных зоны – центральная (те же 46 рублей по банковской карте) и пригородная (54 рубля). Пересадки на метро и МЦК в любом случае бесплатные. Если все будет работать корректно, значит можно будет, к примеру, сесть в электричку в Одинцово, пересесть на метро в Филях, потом на МЦК на Кутузовской – и доехать до Лужников всего за 34 рубля (базовые 54 минус 20 скидки). Если что-то пойдет не так… ну вы поняли – придется писать жалобы и т.д. и т.п.
В общем, подведем итоги. Однозначный плюс – «простая» поездка на метро, МЦК или МЦД должна обойтись дешевле, чем по «Тройке». В идеале – даже дешевле, чем с билетом на 60 поездок. Минус – точно не подходит для наземного транспорта при любом его участие в поездке. Потенциально опасные места – пересадки между метро, МЦК и МЦД. В общем-то, и само по себе МЦД – поскольку ранее не тестировалось. Равно как и Apple Pay – с которым карты «Мир» вообще начали работать совсем недавно. Так что, если вы попадаете в одну из групп риска – возможно, лучше не спешить. Дав возможность оттоптаться по потенциальным граблям другим согражданам. Акция будет действовать целый квартал – так что сэкономить еще успеете. Но если хочется поработать первым тестером, а потом со всеми поделиться впечатлениями – то кто ж мешать-то будет. Тем более, и «потери» возможные тут невелики. Если же нужно просто проехать на метро или на МЦК без пересадок – то тут все проверено и отлажено ранее. Противопоказаний нет.