Скидки детям инвалидам в частной школе

В какое учебное заведение отправить ребенка с инвалидностью или ОВЗ: обзор реабилитационно-образовательных центров столицы

10 марта 2021 года

Скидки детям инвалидам в частной школе

В городе работает восемь реабилитационно-образовательных учреждений для детей с инвалидностью и ОВЗ: здесь ребята не только получают среднее образование, но и проходят реабилитационные курсы, посещают художественные кружки, учатся социально-бытовой адаптации. С 1 апреля начинается прием заявок в учебные заведения, и перед родителями стоит непростой выбор, куда же отдать свое чадо. Рассказываем о центрах и правилах поступления.

Прежде всего, стоит отметить, что зачисление во все реабилитационно-образовательные центры происходит на основании заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК), которое необходимо предоставить в школу. Кроме того, во все учреждения зачисляются дети-инвалиды и дети с ОВЗ, имеющие постоянную регистрацию по месту проживания в городе Москве. Обучение и реабилитация предоставляются на бесплатной основе.

Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых

Ученики школы-интерната — дети с нарушениями зрения или тотально незрячие ребята. Все обучение проходит на шрифте Брайля. Кроме того, используются специальные программы для компьютеров, брайлевские дисплеи и другие инновационные технологии. Более 80% выпускников поступают в высшие учебные заведения столицы. По желанию родителей дети могут оставаться в школе на пятидневке.

Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (495) 687-55-01.

Центр реабилитации и образования № 4

Центр реабилитации и образования № 4 (ЦРО № 4) — одно из старейших учреждений столицы. Оно основано в 1898 году и находится в 35 км от Москвы, в Раменском районе, г/п Быково.

На данный момент ЦРО № 4 — единственное в Москве и в России реабилитационно-образовательное учреждение, имеющее основной кардиологический профиль. В школе учатся дети преимущественно с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, а также сопутствующими заболеваниями эндокринной системы. Срок обучения — с 1-го по 9-й классы. В школе также возможно пятидневное пребывание.

Психолого-медико-педагогический консилиум центра составляет индивидуальную программу реабилитации для каждого ребенка.

Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (496) 469-13-71.

Реабилитационная школа-интернат № 32

В школе юные москвичи осваивают основные общеобразовательные и адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Ученики — дети преимущественно с заболеваниями крови и нарушениями эндокринной системы.

Кроме учителей-предметников в учреждении работают педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, инструкторы по адаптивной физической культуре и лечебной физической культуре.

Социокультурная реабилитация включает: оздоровительное плавание, аквааэробику, антигравитационную йогу, шахматы, танцы, ручное творчество, лепку, валяние из шерсти, иппотерапию, скандинавскую ходьбу, робототехнику.

Для детей, требующих постоянного медицинского контроля за состоянием здоровья, предусмотрено стационарное пребывание.

Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (499) 793-27-36.

Реабилитационно-образовательный центр № 76

В этой школе учатся дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (сколиозом). Главная особенность центра — обучение происходит в положении лежа. Одна из основных задач центра — дать ученикам качественное образование, которое позволит поступить в выбранный университет и реализоваться в учебе и профессии.

Для уроков отведена первая половина дня. Во второй ученики проходят реабилитационные курсы, включающие занятия с инструкторами ЛФК, физиотерапию, массаж и другие процедуры. Не менее важна и культурная программа: для воспитанников доступны многочисленные художественные и спортивные кружки и секции.

Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (495) 450-17-66.

Реабилитационно-образовательный центр № 105

Воспитанники этой школы — дети с ментальными нарушениями разной степени выраженности. Обучение проводится по адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными нарушениями по первому или второму вариантам.

Приоритетное направление центра — трудовое обучение. После 9-го класса ребята проходят итоговую аттестацию по профилям трудового обучения. Потом они могут пойти в 10–11-й классы для углубленного изучения отдельных предметов. Основным предметом в этот период является профильный труд, направленный на профессиональную ориентацию. В 10-м классе проводится тестирование по углубленной трудовой подготовке и основам социальной жизни для выявления социально-бытовой и жизненной компетенции у выпускников.

Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (499) 173-76-51.

Комплексный реабилитационно-образовательный центр

Учреждение для детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата вследствие ДЦП, в том числе с тяжелыми полиорганными нарушениями. Основные направления центра — социализация ребенка, его приобщение к труду и развитие бытовых навыков. Для этого в центре функционируют отделения трудовой занятости, где ребята приобретают профессиональные навыки.

В 2021-2022 учебном году в Комплексном реабилитационно-образовательном центре планируется открыть пять первых классов (по 5 человек в каждой группе) — с обучением по адаптированным основным общеобразовательным программам начального образования. По окончании обучения ребята получают как аттестаты об основном общем образовании, так и свидетельства об обучении — в зависимости от образовательной программы.

Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (499) 737-99-58.

Троицкий реабилитационно-образовательный центр «Солнышко»

Центр принимает детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Ученики проходят комплексную реабилитацию и приобретают навыки общения и поведения со сверстниками и взрослыми.

Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (495) 850-18-03.

Центр реабилитации и образования № 7

В этом учреждении дети и подростки проходят краткосрочные курсы реабилитации. При этом, чтобы ребята не отставали от своих школьных программ, для каждого воспитанника разрабатывается индивидуальная реабилитационно-образовательная программа. Каждое занятие уникально благодаря как профессионализму педагогов, так и применению различных инновационных гаджетов — например, VR-шлемов и роботов.

Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (495) 994-51-37.

Скидки детям инвалидам в частной школе

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Субсидирование частных школ при нахождении на обучении детей с инвалидностью

Добрый день. Скажите пожалуйста, при обучении ребенка с инвалидностью в частной школе. Выплачивается ли субсидирование обучения детей-инвалидов в частных образовательных организациях в том же размере, что и в государственных образовательных организациях по ВСЕМ уровням образования?

Положена ли субсидия частной школе или родителям?

Как можно ее оформить?

Какой порядок действия?

Доброе время суток.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относится финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 части 6 статьи 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.Таким образом, частные школы и детские сады могут получать финансирование от субъекта РФ путем предоставления им субсидий.Школа может претендовать на такое винансирование, только в случае, если ваши основные общеобразовательные программы прошли государственную аккредитация.Согласно статье 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ субсидии частным общеобразовательным организациям предоставляются в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание такими организациями государственных (муниципальных) услуг т.е. такое финансирование не является обязательным для самой частной школы или садика. Можно соглашение не заключать и не обращаться в соответствующий орган субъекта РФ за получением такой субсидии.При этом важно также помнить, что частные ОО при получении субсидии на финансовое обеспечение получения образования соответствующего уровня, не могут взимать дополнительно плату с родителей (законных представителей) на реализацию образовательной программы, то есть если вы получили деньги от государства на реализацию конкретной образовательной программы, то получать деньги от родителей на реализацию такой же программы вы не можете.

Оформление субсидии образовательным учреждением должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными распорядителем средств, выделяемых из федерального, местных (муниципальных) бюджетов.

Для этого на федеральном, муниципальном уровнях созданы соответствующие нормативные акты, в которых оговариваются условия предоставления этих средств.

Образовательные учреждения, которые претендуют на получение субсидии, должны отвечать основным требованиям:

вести деятельность в сфере образования на территории определенного муниципального округа на протяжении установленного требованиями данного муниципалитета срока (обычно от 1 года);
реализовывать программы по массовому обучению, повышению квалификации;
функционировать на основании лицензий, предоставляющих право вести деятельность в сфере образования;
не пребывать на стадии банкротства, в ликвидационном, реорганизационном состоянии;
не иметь задолженностей по заработной плате;
не должно быть зафиксировано приостановки в порядке, который предусматривается КоАП РФ;
долги перед бюджетами любых уровней должны отсутствовать;
оказание услуг образовательного характера должно соответствовать установленным и утвержденным МОН программам по направлениям, предусмотренным федеральными и муниципальными нормативными актами;
предоставлять образовательные услуги должны специалисты, имеющие высшее профессиональное образование и опыт преподавания (обычно не меньше 2 лет) в соответствии с требуемыми направлениями.
Если заявитель претендует на получение субсидии, предназначенной для возмещения расходов при обучении молодежи до 30 лет, он должен иметь соответствующий уровень – это должно быть высшее или средне специальное образовательное заведение.

Для получения субсидии нужно подготовить документы:

заявление установленной формы;
подтверждающие полномочия представителя образовательного учреждения на подачу документов;
копии учредительных документов юрлица, заверенные руководителем учреждения образования (договор учреждения, устав);
образовательные программы (обучения, повышения квалификации), внедряемые данным образовательным учреждением;
подтверждающие наличие штатных специалистов (привлекаемых из других образовательных учреждения на законных основаниях) соответствующего направления деятельности, и имеющих достаточный опыт и квалификацию;
выписку из ЕГРЮЛ из налогового органа;
справку об уплате обязательных платежей в бюджет государства (налоги, сборы, страховые взносы, и др.);
справку из ПФ РФ о произведенных расчетах по взносам на страхование, о начисленных и уплаченных штрафах, пени;
лицензию на ведение деятельность в сфере страхования (копию).
Возможно понадобятся и другие документы, перечень которых определяется федеральными или муниципальными нормативными документами, регулирующими предоставление субсидий.

Источник

Социальная поддержка

Популярные подборки

Скидки детям инвалидам в частной школе

Скидки детям инвалидам в частной школе

Все инструкции

Какие выплаты положены многодетным семьям. Какие льготы существуют для многодетных семей в Москве. Как оформить удостоверение многодетной семьи

Какие выплаты и льготы получают семьи с детьми-инвалидами в Москве. Как оформить социальную пенсию по инвалидности. Как оформить выплату по уходу за ребенком-инвалидом

Для чего нужен акт проверки наличия товара. Как его получить. Куда обращаться и какие документы понадобятся

Кто может получить выплаты на погребение. Каков размер пособия на погребение. Какие документы нужны, чтобы получить пособие на погребение

Ежемесячная городская денежная выплата — что это, кто может получить ЕГДВ, размер ЕГДВ

Какие социальные выплаты могут получить усыновители, опекуны, приемные родители и как их оформить

Что делать, если вы состоите на жилищном учете и у вас появились льготы, изменился состав семьи, адрес регистрации или размер доходов. Как заявить, каким способом вы хотите улучшить жилищные условия. Как сняться с жилищного учета

Какие наборы получают родители новорожденных в роддомах. Что входит в подарочный набор для новорожденного. Можно ли получить набор вещей для новорожденного после выписки, не в роддоме

Кто может пользоваться московским общественным транспортом бесплатно или со скидкой. Как подтвердить право на бесплатный проезд. Как льготникам ездить бесплатно в автобусах, троллейбусах и трамваях, в метро, на МЦК, МЦД и в электричках

Какие документы нужны для получения квартиры детям-сиротам. Как встать в очередь на получение бесплатного жилья детям-сиротам. Кто имеет право на жилье

Что считается несчастным случаем и профессиональным заболеванием. Как получить акт о несчастном случае или акт о случае профессионального заболевания. Куда жаловаться на работодателя, если он не собрал комиссию по расследованию

Какие выплаты предусмотрены для семей, в которых единственный родитель или оба родителя инвалиды. Как оформить выплаты для семей с родителями-инвалидами

Какие выплаты могут получить малоимущие семьи в Москве. Как получить материальную, вещевую и продовольственную помощь малообеспеченным семьям

На какие выплаты может рассчитывать родитель, не получающий алименты. Какие нужны документы для оформления пособия семьям, в которых отец или мать не платит алименты

Источник

Льготы для родителей ребенка с инвалидностью

Родители ребенка с инвалидностью могут получить от государства льготы в трудовой, пенсионной и налоговой сфере.

До 18 лет группа инвалидности не присваивается: есть только общая категория «ребенок-инвалид». Она устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения ребенком 14 или 18 лет.

Категорию «ребенок-инвалид» надо отличать от категории «инвалид с детства» — это совершеннолетний человек, который получил инвалидность еще до 18 лет из-за болезни или травмы.

Вот на что имеют право родители ребенка с инвалидностью.

Ежемесячная компенсационная выплата

Эти деньги платят дополнительно к детской пенсии по инвалидности.

Для семей, которые живут в местностях, где применяется районный коэффициент, выплата увеличивается на этот коэффициент.

Как получить. Подать в пенсионный фонд заявление о назначении ежемесячной выплаты. Это можно сделать в отделении ПФР или через МФЦ.

Выплату назначат с месяца, в котором родитель обратился с заявлением. Платить будут до тех пор, пока длится уход за ребенком. Если родитель устроится на работу или встанет на учет в службе занятости и будет получать пособие по безработице, это тоже основание для прекращения выплаты.

Скидка на коммунальные услуги

Условия. Семьи с детьми-инвалидами могут получить скидку 50% на оплату воды, электричества, содержания общего имущества, на плату за квартиру, снимаемую по договору социального найма. Также им положена компенсация по уплате взносов на капитальный ремонт — до 50%.

Эти льготы не зависят от того, работают ли родители и сколько у них детей.

Как получить. В каждом регионе свой порядок оформления и получения этой льготы. Например, в Москве нужно обратиться в МФЦ.

Как победить выгорание

Увеличенный стандартный НДФЛ-вычет на ребенка

Сумма: от 13 400 до 26 800 Р

Условия. Всем родителям, а также усыновителям, опекунам и попечителям положен детский вычет по НДФЛ.

Для родителей ребенка-инвалида до 18 лет либо учащегося до 24 лет с первой или второй группой инвалидности детский вычет складывается из двух сумм:

И базовая, и специальная сумма удваиваются для единственного родителя ребенка-инвалида.

Вот как это работает. Например, у женщины трое несовершеннолетних детей, при этом младший сын — инвалид. Сумма вычета на всех детей — 17 800 Р : по 1400 Р на первого и второго ребенка, 3000 и 12 000 Р на третьего — с учетом инвалидности.

Повышенный вычет полагается только на тот срок, на который ребенку установлена инвалидность. Срок указан в справке, которую выдает бюро медико-социальной экспертизы.

Как получить. Подать работодателю заявление на вычет вместе с копией справки об инвалидности ребенка.

Посчитайте заранее на нашем калькуляторе, на какой вычет вы имеете право.

Оплачиваемый отпуск в удобное время

Условия. Один из родителей ребенка-инвалида вправе взять отпуск без оглядки на утвержденный в организации отпускной график.

Работодатель обязан отпустить такого работника отдыхать в те даты, которые он указал в заявлении на отпуск. Если работодатель не отпустит, а работник все равно возьмет и пойдет в отпуск, то это не будет расцениваться как прогул.

Чтобы пойти в отпуск в удобное время, родитель ребенка-инвалида должен отработать шесть месяцев у конкретного работодателя. Взять отпуск до этого срока он может взять только по договоренности с руководством.

Как получить. Подать работодателю заявление с просьбой предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск. Сделать это нужно не позднее чем за три дня до начала отпуска, чтобы вовремя получить отпускные.

Четыре дополнительных выходных в месяц

Сумма: средний заработок за четыре дня

Условия. Дополнительные выходные ежемесячно полагаются одному из родителей ребенка-инвалида, работающему по трудовому договору, в том числе как совместитель.

Если в семье два ребенка с инвалидностью, то маме или папе все равно положены только четыре дня в месяц на обоих детей.

Выходными могут воспользоваться и оба родителя, но лишь в пределах общего количества дополнительных выходных в месяц. То есть родители могут распределить между собой четыре дня, например два и два или три и один.

Дополнительные выходные не суммируются, не накапливаются и на другие месяцы не переносятся. Если родитель по какой-то причине не использует их, то выходные просто сгорят. Денежной компенсации тоже не будет.

Родитель ребенка-инвалида не обязан заранее согласовывать с работодателем конкретные даты дополнительных выходных. Он вправе отдыхать именно в те числа, что указал в заявлении. Также родитель не должен доказывать работодателю, что он потратил дополнительные выходные исключительно на уход за ребенком.

Первые три документа можно представить работодателю только один раз, а вот последнюю справку нужно приносить при каждом обращении за дополнительными выходными. Если другой родитель временно безработный, нужна показать копию трудовой книжки.

Право работать неполное рабочее время

Условия. Неполное рабочее время может быть разным, на выбор родителя:

Зарплата при этом может уменьшиться: работодатель вправе платить пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работы.

Как получить. Подать работодателю заявление с просьбой установить неполное рабочее время. После этого с работником должны заключить допсоглашение к трудовому договору.

Право на неполное рабочее время есть лишь у одного из родителей. Поэтому работодатель может запросить справку с места работы второго родителя о том, что он этой льготой не воспользовался.

Право отказаться от командировок и работы в выходные

Условия. Работника, у которого есть ребенок с инвалидностью, нельзя направить в командировку без его согласия. Также его нельзя привлечь к сверхурочной и ночной работе, а также к работе в выходные и праздничные дни.

Работодатель обязан письменно уведомить такого работника, что у него есть право отказаться от командировки или от сверхурочной работы. А если работник не возражает, он должен зафиксировать свое согласие письменно.

Как получить. Не давать письменное согласие ехать в командировку или работать в выходной.

Защита от увольнения по сокращению

Условия. Если в компании грядут сокращения, то мать-одиночка или единственный родитель-кормилец ребенка с инвалидностью точно сохранит рабочее место.

Женщина считается одинокой матерью, если в свидетельстве о рождении ребенка нет записи об отце или эта запись внесена со слов матери. По мнению Верховного суда, сюда можно также отнести женщин, которые растят ребенка без отца, потому что он умер, либо лишен родительских прав, либо признан судом недееспособным, либо сидит в тюрьме.

Еще нельзя увольнять родителя, если он единственный кормилец в семье с ребенком-инвалидом: это значит, что другой родитель нигде не работает.

Стаж для пенсии

Условия. Если родитель не работает, а ухаживает за ребенком с инвалидностью, то этот срок включается в страховой стаж для назначения пенсии. Но при условии, что до этого родитель работал хоть какое-то время.

Коэффициент за каждый год ухода — 1,8 пенсионных балла.

Как получить. Когда родитель будет оформлять пенсию по старости, ПФР учтет для стажа годы, когда он ухаживал за ребенком-инвалидом, при условии, что родитель получал ежемесячную выплату по уходу.

Бесплатная парковка

Условия. Семейный автомобиль можно парковать на специальных местах для людей с инвалидностью, которые не имеют права занимать другие водители.

Количество мест для инвалидов на каждой парковке — не менее 10%.

Как получить. Подать заявление в Федеральный реестр инвалидов — это можно сделать в МФЦ.

Кроме того, на машине должен быть специальный знак «Инвалид». Без него автомобиль могут эвакуировать, а водителя — оштрафовать.

Отсрочка от службы в армии

Условия. Призывникам, имеющим ребенка-инвалида, положена отсрочка от армии до тех пор, пока ребенку не исполнится три года.

Как получить. Отсрочку нельзя оформить заочно. Получив повестку, мужчина должен явиться в сроки призыва — с 1 апреля по 15 июля либо с 1 октября по 31 декабря — на заседание призывной комиссии с этими документами:

Уменьшенный транспортный и земельный налоги

Условия. На федеральном уровне льгот для владельцев легковых машин нет. Каждый регион сам решает, кому и какие льготы предоставить.

В большинстве регионов один из родителей ребенка-инвалида может не платить транспортный налог за один легковой автомобиль определенной мощности.

В некоторых регионах родителям детей-инвалидов дают скидку на уплату транспортного налога. Например, в Красноярском крае скидка составляет 90%.

Во многих городах есть льготы по земельному налогу. Виды льгот везде разные: где-то полностью освобождают от налога, где-то дают скидку, в других регионах не берут налог с шести соток.

Льготы по транспортному и земельному налогам в каждом регионе можно найти в специальном онлайн-сервисе на сайте налоговой.

Как получить. Подать в налоговую заявление о предоставлении льготы. Быстрее и проще всего это сделать в кабинете налогоплательщика. Но можно также отнести заявление в любой МФЦ или налоговую инспекцию.

Региональные выплаты и льготы

В каждом регионе могут быть свои выплаты и льготы для родителей ребенка с инвалидностью.

А еще в столице родители детей-инвалидов могут бесплатно ездить на городском транспорте и не должны платить за детсад, в который ходит ребенок.

Узнать, какие выплаты и льготы для родителей детей с инвалидностью есть в вашем регионе, можно так:

Источник

Льготы для детей-инвалидов в области образования

Статья 43 Конституции РФ и статья 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает право ребенка достигшего школьного возраста, на получение образования независимо от состояния здоровья.

В силу абзаца 3 статьи 1 указанного закона дети до 18 лет в случае инвалидности признаются детьми-инвалидами. В связи с этим государством предусмотрен для них ряд социальных гарантий.

Согласно статье 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения. Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами; развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей; интеграцию в общество.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.

Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования (Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»)

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Данный перечень утвержден Приказом Минздрава России от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»).

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентировал в статье 79 организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (Приказ Минтруда России от 13.06.2017 № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»)

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»)

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»)

8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Кроме того Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает для детей-инвалидов следующие льготы:

1. получение государственной социальной стипендии, т.е. денежной выплаты, назначаемой в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ (статья 36 Федерального закона);

2. освобождение от родительской платы за присмотр и уход за детьми-инвалидами, за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (статья 65 Федерального закона);

3. организация обучения на дому или в медицинских организациях (статья 66 Федерального закона);

4. право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (статья 71 Федерального закона);

5. право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по не имеющим государственной аккредитации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах установленной квоты (статья 71 Федерального закона).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *