Скидка за первый этаж

Наценка за вид: как стоимость квартиры зависит от этажа в доме

Скидка за первый этаж

Стоимость 1 кв. м жилья в Москве различается не только от проекта к проекту и от района к району. Даже в одном и том же доме «квадрат» может стоить по-разному — например, в зависимости от того, на каком этаже находится квартира. По статистике консалтинговой компании Knight Frank, в верхнем ценовом сегменте «этажная» разница в стоимости жилья может составлять до 37%. Разбираемся, как ценообразование зависит от этажа в новостройках массового сегмента.

Наценка за этаж в дорогих сегментах

В Knight Frank исследовали первичное предложение в ЖК Москвы, относящихся к верхнему ценовому сегменту (элитному и премиум-классу), и пришли к выводу, что наценка за этаж тем выше, чем ниже сам жилой комплекс. В высотных жилых комплексах, например, средняя стоимость 1 кв. м повышается с каждым этажом примерно на 1–3%, в среднеэтажных домах — на 3–6%, а в малоэтажных (преимущественно такие ЖК относятся к самому дорогому сегменту де-люкс) — на 5–12%.

Но, хотя «шаг» заметно выше именно в самых дорогих проектах, разница в цене 1 кв. м между квартирами сопоставимой площади и комнатности на первом (чаще — втором, так как первые этажи часто отводятся под инфраструктуру) и последнем этажах одного и того же ЖК в премиум-классе достигает 37%, а в сегменте де-люкс — 25%. Объяснение простое: в премиальном ЖК может быть в два-три раза (и это не предел) больше этажей, чем в камерном элитном.

«Как правило, объекты класса де-люкс располагаются в исторических локациях Москвы и, вписываясь в сложившийся архитектурный облик столицы, не превышают отметки в восемь — десять этажей. Премиальные комплексы — это и среднеэтажные дома, и высотки более 20 этажей», — поясняется в исследовании.

Статистика не учитывает уникальные лоты — пентхаусы, видовые квартиры с собственными террасами, многоуровневые квартиры, лоты с видом на ключевые городские достопримечательности и т. д., подчеркивает директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Ольга Широкова. По ее словам, средняя стоимость 1 кв. м в пентхаусах примерно на 70% выше показателя для «обычной» элитной квартиры.

Скидка за первый этаж

Как этаж влияет на цену в массовом сегменте

Свои закономерности есть и в ЖК массового спроса — но ценообразование по этажам здесь отличается от верхнего ценового сегмента. Как следует из статистики сервиса по поиску жилья «Синица», разница между вторым и последним этажами в комфорт-классе в среднем составляет от 10% до 15%, в бизнес-классе — от 12% до 20%.

«Повышение стоимости обычно происходит не от этажа к этажу, а по блокам, которые включают несколько этажей, то есть на нескольких соседних этажах стоимость 1 кв. м квартир будет одинаковой. В комфорт-классе стоимость от блока к блоку чаще всего повышается на 2–3%, в бизнес-классе разброс побольше, повышение может быть в пределах 2–5%», — говорит генеральный директор сервиса «Синица» Наталья Шаталина. По ее словам, самые дорогие в большинстве комплексов — верхние этажи (кроме последнего). При этом самый верхний этаж, если это не пентхаус, стоит обычно чуть дешевле предыдущих, добавляет эксперт.

С коллегой соглашается управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка: «Если не брать видовые квартиры и пентхаусы, самыми дорогими окажутся квартиры, расположенные на этажах в условной верхней трети дома», — говорит эксперт. Самые востребованные при этом — средние этажи, подчеркивает Надежда Коркка. Причина, по ее словам, в оптимальном сочетании видовых характеристик и относительно демократичной цены.

По оценке руководителя департамента консалтинга и аналитики «НДВ-Супермаркет Недвижимости» Сергея Коврова, разница в ценах между лотами на последнем этаже и средних этажах, которые пользуются у покупателей наибольшим спросом, в некоторых ЖК (преимущественно высотных) сейчас доходит до 25–30%.

Самые дешевые квартиры обычно предлагаются на первом и втором этажах домов, более того, они могут продаваться с дисконтом до 10–15% от среднего уровня по ЖК, говорит Сергей Ковров. По его наблюдениям, больше всего у покупателей востребованы квартиры на средних этажах (начиная от пятого) — они являются, так сказать, промежуточным вариантом, который устраивает большинство покупателей.

Скидка за первый этаж

Какие этажи выбирали покупатели новостроек в 2021 году

Алексей Попов, руководитель «ЦИАН.Аналитика»:

— Мы проанализировали продажи во всех московских ЖК на стадии строительства. Половина всех столичных покупателей в 2021 году приобрели на первичном рынке квартиры не выше десятого этажа. Основной спрос приходится на третий — шестой этажи. Самым популярным оказался четвертый этаж (6% сделок). Это не значит, что все хотят жить именно на четвертом этаже — просто такой этаж есть практически во всех новостройках (в отличие от 20-го и даже 12-го).

Самый непопулярный из нижних этажей — первый жилой. Этажи с 11-го по 15-й выбирает примерно каждый пятый клиент (20%), 16–20-й этажи — 15%, 21–25-й — 9%, 26–30-й — 4%. Минимальный процент сделок отмечен с недвижимостью на верхних этажах небоскребов (выше 30-го этажа) — менее 3% продаж. Таким образом, на этажи до 15-го приходится 69% спроса, выше 15-го — 31%. Это согласуется и со структурой предложения на рынке: этажи с первого по десятый представлены в большинстве новостроек, в то время как 30-этажных небоскребов не так много.

Наталия Шаталина, генеральный директор сервиса «Синица»:

— Сейчас около 58% предложения квартир и апартаментов в новостройках Москвы расположены на этажах со второго по 15-й. «Начиная с 16-го этажа объемы предложения начинают снижаться, после 23-го снижение объемов ускоряется, а с 33-го предложение резко сокращается: на этажах выше 33-го располагаются всего 3% предложения квартир бизнес- и комфорт-класса в старых границах Москвы.

Источник

Насколько этажность влияет на стоимость квартиры

Скидка за первый этаж

Любая квартира находит своего клиента, однако варианты на верхних этажах всегда пользуются повышенным спросом. Прежде всего, людей привлекают прекрасные видовые характеристики, в особенности, если окна выходят на лесные массивы или живописные водоемы. Отсюда вытекает ценовая политика застройщиков – квартиры наверху оцениваются дороже, причем разница, по сравнению с нижними этажами, может достигать 10-15%. О том, насколько этажность влияет на стоимость квартиры и какие этажи пользуются популярностью у клиентов, о плюсах и минусах квартир на первых и вторых этажах, рассказали эксперты рынка недвижимости.

К покупателям, которые предпочитают нижние этажи, относятся маломобильные жители, в том числе пенсионеры, люди с ограниченными возможностями здоровья. В случае необходимости они должны без труда спуститься с этажа или подняться на него. Если говорить непосредственно о первых этажах, то там приобретают недвижимость те, кто планирует перевести помещения в категорию нежилых и открыть там, например, магазин, частный детский сад, парикмахерскую или салон красоты. Кроме того, жилье на первых этажах выберут клиенты, для которых важна возможность немного сэкономить на покупке, поскольку застройщики часто предлагают дисконт именно на данную категорию квартир.

Квартиры повыше предпочтут люди, которым важны не только красивый вид из окна, но и меньший уровень шума по сравнению со средними и нижними этажами, хорошая инсоляция, комфорт, который гарантирует отсутствие соседей сверху: над головой будет тишина и порядок, никто не сможет залить потолок водой и не будет проводить ремонтные работы.

Золотая середина

Разница в цене

Полина Яковлева, в свою очередь, утверждает, что в северной столице многие застройщики предлагают скидки в 15% на квартиры, расположенные на первых и последних этажах жилых комплексов.

Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» также отмечает, что в проектах бизнес – и элитного класса чаще всего на верхних этажах располагаются пентхаусы большой площади с панорамным остеклением, соответственно стоимость жилья здесь выше.

Выбор есть

Подводя итоги, стоит отметить, что, несмотря на вышесказанное, все же в современных жилых комплексах предусматривается комплексная система безопасности, которая включает контроль доступа на территорию, помещения для охраны, домофоны на входных дверях. Часто под первым этажом предусмотрен подвал или цокольный этаж, что поднимает уровень первого этажа, поэтому проникнуть в квартиру через окно становится затруднительно. Да и безопасность квартир и общедомового имущества – это скорее не вопрос архитектуры, это вопрос грамотного управления.

У каждого дома и этажа свои особенности, но, как и везде, существует золотая середина. В высотном комплексе «золотой серединой» (идеальной зоной для проживания) принято считать 6-10 этаж. На этом уровне меньше слышны уличные шумы, много света. Также в случае поломки лифта жильцам не придется испытывать чрезмерные физические нагрузки при подъеме на этаж. Кроме того, нередко у таких квартир хорошие видовые характеристики.

Если говорить о том, насколько высота этажа влияет на здоровье человека, то люди, у которых проблемы с давлением, предпочитают этажи пониже – с 1 по 4 этаж, считая, что в нижних этажах воздуха больше, да и надо быть ближе к земле. Хотя по мнению некоторых ученых, лучше выбирать квартиры с 7 по 11 этаж, так как здесь в окна не попадает первичная пыль, поднимаемая с асфальта, и не залетают частички грязи, которые ветром переносятся в верхние слои воздуха и концентрируются выше 11 этажа. Но это всего лишь одна из точек зрения…

Источник

Квартиры на первых и последних этажах: их достоинства и недостатки. В каких домах такое жилье стоит значительно дешевле остального, и где искать скидку в 20%. В чём заключается выигрыш покупателя

В народе бытует устойчивое мнение, что самые неудобные для жизни квартиры расположены на первых и последних этажах – должно быть, каждый риелтор может вспомнить клиентов, не желающих даже слышать о таких вариантах. А между тем, постулат этот сформировался еще в советские годы, когда жилье было совсем другим. Справедливо ли сегодня данное правило?

В чем плюсы и минусы квартир на первых и последних этажах и как компенсируются их недостатки? На эти вопросы и постарался ответить «Портал о недвижимости MetrInfo.Ru».

Дополнительный минус есть и у объектов, соседствующих с коммерческими помещениями или магазинами. Не очень приятно и соседство с подвалом, оно чревато повышенной сыростью, неприятными запахами, комарами, угрозой затопления по сравнению с более высокими квартирами. В гости могут заглянуть и крысы. Также на первых этажах может быть холоднее зимой, во-первых, из-за промерзания стен и фундамента, а во-вторых, из-за часто открывающихся дверей в подъезде.

А в Москве, как сообщает Наталия Иванова, директор департамента по связям с общественностью группы компаний «ПИК», власти запретили застройщикам устраивать квартиры на первых этажах еще с 2002 года.

Да и в старом жилфонде у квартир на первых этажах все-таки есть определенные плюсы. Их жильцы не зависят от работы лифтов и не рискуют подниматься с тяжелыми сумками по лестницам.

Но в новых домах, и в монолитных, и в панельных, такие проблемы предупреждены, так как над последним жилым этажом строится еще технический этаж, который принимает на себя всю тяжесть соседства с крышей. Ушла в прошлое и проблема, связанная с шумом лифтовой шахты: в новых проектах лифты отделены от квартир лифтовым холлом.

Поэтому сегодня квартиры на последних этажах – это порою самые лучшие предложения, ведь у них много плюсов: лучшие панорамные виды на окружающие окрестности, пониженный уровень шума от дорог, оставшихся где-то далеко внизу, меньшая загазованность воздуха и отсутствие соседей наверху.

ЖК «Скай Хаус». Класс премиум

ЭтажиЦена кв.м
260 000 – 66 000
4-1663 000 – 70 000
1860 000 – 68 000

Еще один пример приводит Сергей Лядов, пресс-секретарь девелоперской компании «Сити-XXI век»: «В жилом комплексе «Подсолнухи» мини-полиса «Строгинский» двухкомнатная квартира площадью 62 кв. м на 2-м этаже стоит 8,6 млн руб., а на 10-м аналогичный вариант предлагается по цене 9,3 млн руб., что на 8,1% дороже. Еще более ощутима разница в цене из-за этажности квартир в жилом комплексе «Альбатрос». Однокомнатная квартира площадью 44 кв. м на 10-м этаже стоит 6,6 млн руб., а на 24-м этаже – 7,25 млн руб., что на 9,8% дороже».

Впрочем, иногда стоимость квартир на последних этажах в новых проектах все-таки снижают на 1-2%, в большинстве случаев из-за стереотипов, сложившихся у покупателей. В таком случае квартиры под крышей стоят дороже вариантов на первом этаже, но дешевле объектов на средних этажах, что удачно демонстрирует пример ЖК «Одинцовский Парк».

Но чаще всего, как отмечает Василий Диалектов (ГК «Дружба-Монолит»), жилые объекты на первом этаже покупают для дальнейшего их перевода в нежилые помещения и использования в коммерческих целях.

Для квартир на первых этажах также очень важно расположение. Наиболее благоприятный вариант, когда окна выходят на солнечную сторону и не на проезжую часть, а во двор, причем максимально удалены от входной двери в подъезд и расположены напротив цветника, газона или кустарников. При таком расположении уровень шума будет ниже, а инсоляция – лучше.

Однако если квартира на первом этаже приобретается с целью перевода в нежилое помещение, то, напротив, лучше выбирать объекты, выходящие окнами на улицу и проезжую часть – их можно использовать в самых разных целях – от магазина до спортивного клуба, а значит и прибыль от них будет максимальной.

Источник

Магазины и услуги: выгодно ли инвестировать в помещения на первых этажах

Скидка за первый этаж

По установленным в Москве правилам часть площадей в новостройках должна быть выделена под коммерческие помещения. Поэтому первые этажи в столичных новых домах по большей части нежилые. Их занимают магазины шаговой доступности, салоны красоты, медицинские клиники.

Так же как и квартиры, эти помещения для ведения собственного бизнеса или под сдачу в аренду можно приобрести напрямую у застройщиков или на вторичном рынке. «РБК-Недвижимость» разбиралась, насколько это выгодное вложение средств.

В начале двухтысячных спрос на первые этажи в столице был очень высок. Подобных предложений в новостройках недоставало, предприниматели выкупали квартиры в старых домах на вторичном рынке и переводили их в нежилой фонд. Многие коммерческие организации — от банков до магазинов и салонов красоты — с удовольствием их приобретали и зачастую переплачивали.

«У нас был случай, когда один коммерческий банк переплатил 30% от рыночной стоимости за квартиру на первом этаже, — рассказала руководитель отдела продаж офиса «На Киевской» компании «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Светлана Вольская. — Сейчас сделок с целью перевода в нежилой фонд почти нет, его стало сложно осуществлять. На улицах с хорошим трафиком почти все такие квартиры раскуплены много лет назад, а что осталось — это предложения не на первых линиях, часто далеко от метро, не самые интересные».

Сегодня столичные застройщики намеренно выделяют помещения новостроек под коммерческие объекты. По словам руководителя аналитического центра компании «Инком-Недвижимость» Дмитрия Таганова, в 90% новых домов в Москве и области нет квартир на первых этажах. Помещения под магазины и парикмахерские либо продаются, либо управляющая компания от застройщика сама сдает их в аренду.

Кто покупает нежилые помещения

Основные покупатели нежилых помещений на первых этажах столичных новостроек — жители того же района, в том числе и самого жилого комплекса. По данным ГК «Атлант», на эту категорию покупателей приходится более 65% спроса. Как правило, это начинающие предприниматели, которые открывают свою первую точку или расширяют бизнес. Речь идет о тех видах бизнеса, которые можно вести в любом районе и которые ориентированы на массовый спрос. В основном это продуктовые магазины или предприятия сферы услуг.

«Выбор помещения в собственном районе обусловлен по большей части удобством его расположения: владельцу не приходится тратить много времени и сил на длительные переезды, работа и дом находятся рядом, — отмечает Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Атлант». — Кроме того, предприниматель лучше видит все потребности жителей района, соответственно, может оперативно реагировать на изменения текущей конъюнктуры рынка».

Еще одна категория покупателей помещений на первых этажах — сетевые бренды: крупные и средние компании из сферы услуг, ретейлеры, предприятия общественного питания, банки. Они обеспечивают 30% спроса на коммерческие площади. «Эти покупатели выбирают объект, в основном исходя из перспективности места. То есть отталкиваются от существующего в районе спроса на их услуги, в некоторых случаях от трафика, а также от стратегии развития своего бизнеса в целом», — пояснил Роман Лябихов.

Третья из основных категорий покупателей и арендаторов — компании, ориентированные на временный спрос, уточняют эксперты ГК «Атлант». Например, это производители и поставщики мебели, окон, сантехники и различных материалов для ремонта квартиры. Они используют коммерческие помещения на первых этажах новостроек либо под шоу-рум с небольшим клиентским офисом, либо просто открывают в них обычный небольшой магазин. Как правило, такие компании арендуют помещения в первых сданных в эксплуатацию домах в крупных строящихся микрорайонах. Они ориентируются в основном на спрос со стороны новоселов близлежащих домов. Предлагаемые ими товары и услуги обычно наиболее востребованы в течение нескольких лет после начала заселения домов, затем спрос падает — и в большинстве случаев они «переезжают» в другую новостройку. Таким образом, в среднем подобные предприниматели арендуют площади в новостройке с расчетом на пять — десять лет.

Сколько стоят помещения под магазины

Цены на нежилые помещения на первых этажах зависят от многих факторов: района, расположения дома в рамках микрорайона или квартала (соответственно, и пешеходного трафика), интересов жителей, конкурентной среды.

«Востребованные помещения продаются практически по цене квартир — стоимость 1 кв. м может достигать 180–220 тыс. руб., — рассказал руководитель консалтинговой компании «ТОП Идея» Олег Ступеньков. — Цены сильно зависят от ликвидности объекта. На ликвидные помещения торг минимален. А в случае с менее ликвидными можно договориться и на скидку, и на рассрочку до конца строительства».

Ликвидные площади всегда продаются быстро, отмечают эксперты. Наибольшим спросом пользуются помещения от 50 до 120 кв. м и с определенными технологическими и конструктивными особенностями. «Простаивают те помещения, которые находятся в глухой части жилого комплекса, удаленной от пешеходного трафика, а также имеют неудобный вход», — рассказала руководитель отдела коммерческой недвижимости Est-a-Tet Елена Мишина.

Арендные ставки на первых этажах также зависят от класса объекта и интенсивности трафика. Минимальные ставки составляют 3–8 тыс. руб. за 1 кв. м в год. «В среднем можно говорить о затратах на аренду в размере 20–25 тыс. руб. с 1 кв. м в год в типовых проектах комфорт-класса в спальных районах», — отметил Ступеньков.

Выгодно ли инвестировать

Вложения в коммерческую недвижимость в среднем возвращаются в два-три раза быстрее, чем в жилье, рассказала управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. Срок окупаемости такого помещения составляет семь — десять лет, отмечает Олег Ступеньков. «Если удалось купить ликвидный объект на старте строительства, то доходность от аренды будет составлять 7–8% годовых плюс доходность от будущей продажи ликвидной площади», — отмечает эксперт.

Если инвестор готов к большему риску и имеет возможность вложить в недвижимость от 15 млн руб., то коммерческие площади — подходящий для него вариант, считает Мария Литинецкая. Однако, по ее мнению, с инвестированием в коммерческие помещения есть несколько сложностей.

Во-первых, для заработка в сегменте коммерческой недвижимости нужен опыт, тогда как стать инвестором в жилую недвижимость может покупатель, не имеющий каких-то глубоких знаний о рынке. Во-вторых, поиск арендаторов торговых площадей занимает больше времени.

«Количество потенциальных интересантов всегда ниже, а значит, приходится работать в условиях жесткой конкуренции. Порой приходится идти навстречу клиенту и тратить дополнительные средства, к примеру на перепланировку», — отмечает Литинецкая.

В-третьих, рынок коммерческой недвижимости более подвержен экономическим катаклизмам — в отличие от рынка арендного жилья, на котором всегда будет спрос. В-четвертых, минимальный порог входа для инвестора на рынок коммерческой недвижимости априори выше, чем на рынок жилья, хотя бы из-за большей площади помещений.

«Кроме того, инвестор коммерческих помещений должен быть стратегом, — считает Литинецкая. — Одна из ошибок, которую совершают многие инвесторы, это покупка торгового помещения без учета долгосрочных перспектив развития проекта комплексного освоения территории. В итоге оказывается, что улица, которая была главной в первые годы развития проекта, через пять — семь лет становится второстепенной и менее проходной. И это приводит к снижению пешеходных и автомобильных потоков, а вместе с тем и к падению ликвидности объекта. В итоге уровень доходности падает».

Инвестиционная привлекательность коммерческих помещений или квартир на первых этажах с отдельным входом, которые могут использоваться для коммерческой деятельности, очень зависит от пешеходного трафика, подтверждает руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов. И далеко не всегда приобретение коммерческого помещения с целью сдачи его в аренду оказывается рентабельным — не менее 30% таких объектов в новостройках в течение трех-пяти лет после возведения дома остаются вакантными, отмечает он.

«На вторичном рынке ситуация похожая, — рассказал Таганов. — В непопулярных локациях у коммерческих помещений либо часто меняются арендаторы, либо объекты могут подолгу оставаться невостребованными. Сегодня магазины шаговой доступности не способны конкурировать с экономичными сетевыми супермаркетами, которые активно популяризируются в последнее время».

Большинству инвесторов в недвижимость с небольшими бюджетами проще и надежнее инвестировать не в коммерческие помещения, а в жилье, хотя это и приносит меньшую доходность, считает Мария Литинецкая. Если по какой-то причине инвестор решит выйти из проекта, то найти покупателя на квартиру намного проще, чем на коммерческие площади, которые операторы предпочитают арендовать, а не приобретать в собственность.

Эксперты отмечают, что, как показывает практика, восемь из десяти покупателей-инвесторов все же рассматривают в качестве объекта именно жилье, опасаясь повторения кризиса 2014 года, отголоски которого до сих пор испытывает на себе рынок коммерческой недвижимости.

Источник

Журнал Домклик

Скидка за первый этаж

Недвижимость

Как получить скидку от продавца квартиры

Торговаться можно и нужно. Главное знать, на что обращать внимание. Рассказываем, как получить скидку от продавца квартиры.

Что нужно сделать перед встречей с продавцом

Узнайте рыночную стоимость выбранной квартиры

Это поможет определиться с бюджетом, найти подходящий вариант и аргументированно торговаться с продавцом.

Максимально просто и быстро узнать реальную стоимость квартиры можно с помощью сервиса «Анализ цены» — комплексной оценки стоимости квартиры, основанной на математических алгоритмах, использующих «большие» данные об ипотечных сделках СберБанка, данные из объявлений на ДомКлик и выписок из ЕГРН.

Сравните цены на похожие квартиры

Квартиры поблизости со схожими характеристиками, но по более низкой цене — веский довод в пользу скидки.

Соберите информацию о районе и доме

Заранее изучите инфраструктуру, оцените транспортную доступность и загруженность, «погуляйте» по гугл-картам в выбранном районе и поищите информацию о доме в открытых источниках.

Подробно читайте объявление

Если после даты публикации объявления прошло длительное время — это маячок, свидетельствующий о том, что продать эту квартиру не так-то легко. Отказав вам в скидке, продавец рискует упустить потенциального покупателя и неизвестно сколько прождать следующего. Также сигналом о возможной скидке станет пометка «срочно» — продавец экономит время, а вы — деньги.

Уточните юридические нюансы продажи квартиры

Например, если квартира продается с обременением или продавец предполагает альтернативную сделку — все юридические риски или временные затраты могут быть оправданы небольшой скидкой.

На что нужно обратить внимание в квартире, чтобы получить скидку

При покупке квартиры объективными поводами для снижения цены могут быть только те пункты, которые вы не можете изменить, или исправление которых потребует значительных финансовых и временных ресурсов.

Квартира на первом или последнем этаже и угловые квартиры

Первый этаж может быть неудобен из-за соседства с подвалом — возможно придется потратиться на установку «теплого пола», из-за сырости может образоваться плесень, а если за соседней стеной находится магазин или ресторан — вам могут мешать шум и посторонние запахи.

Так же возможно стоит позаботиться о дополнительной безопасности: решетки на окнах, установка сигнализации. Квартиры на первом этаже чаще подвергаются ограблениям, т.к. в них проще попасть.

Риск последнего этажа — протечки крыши. Но если под крышей расположен технический этаж, то этот аргумент неуместен. В угловых квартирах часто может быть холодно зимой и жарко летом.

Вид из окон

Если вид из окна: бесконечные стройки, стены соседнего дома, пустыри, свалки — просите скидку. Кроме того, важно оценить уровень естественного освещения — если все окна в квартире выходят на север, света будет мало. Может быть такое, что в комнате вообще нет окон — это повод для скидки.

Трубы и электропроводка

При ремонте замена сантехнических труб и электрики — самые дорогостоящие работы. Тщательно проверьте состояние всех инженерных коммуникаций: труб в санузлах и на кухне, радиаторов. На них не должно быть конденсата, ржавчины, протечек. Узнайте какая в квартире электропроводка, и когда ее последний раз меняли. Если есть очевидные недочеты — просите скидку.

Перепланировка квартиры

Узнайте, проводились ли в квартире перепланировки — если да, узаконены ли они. Купить квартиру с незаконной перепланировкой — большой риск, ответственность и веский повод для приличной скидки.

Для достоверности попросите у продавца план квартиры из техпаспорта. Так вы точно сможете понять, какие в планировке квартиры произошли изменения.

Выбрать квартиру

О чем еще нужно помнить

Расположите к себе продавца

Набиваться в друзья не нужно, но доброжелательные отношения — залог успеха.

Просите скидку ниже предполагаемой

Золотое правило торга. Действуйте согласно известной шутке «Вы предлагаете свою цену, я свою, затем мы оба смеемся и переходим к серьезному разговору».

Просто спросите

Если вы понимаете, что квартира вам нравится и существенных недостатков у нее нет, всегда можно просто спросить, не мог бы продавец уступить некоторую сумму. Продавец вряд ли сам предложит скидку, а согласиться на небольшой финансовый реверанс вполне может.

Что делать нельзя

Не спешите

Не надо просить скидку с порога и уж тем более по телефону до осмотра квартиры. Продавец, не готовый к такому напору, может сгоряча отказать. Взять свои слова обратно — всегда психологически труднее.

Не критикуйте без аргументов

Любая критика должна быть обоснованной. Цвет обоев или выбор штор — вопрос вкуса, а не качества, и на стоимость квартиры не влияет. И в желании получить скидку не нужно доводить ситуацию до абсурда и высасывать причины из пальца: странно жаловаться на постоянный шум и загруженность дорог, если окна квартиры выходят на Тверскую улицу или Невский проспект.

Не манипулируйте чувствами

Шантаж, давление на жалость, уговоры и другие манипуляции мало того, что неприятны, но и неэффективны — продавец скорее займет «оборонительную позицию» и откажет не только в скидке, но и в самой перспективе сделке. Относитесь к продавцу как к партнеру, с которым вы преследуете общую цель с правом на личные интересы.

Важно!

Торг — дело эмоциональное. Даже если вы условились о скидке, нет гарантии, что продавец не передумает. Поэтому устную договоренность очень важно зафиксировать на бумаге.

Настаивайте на внесении задатка и заключении предварительного договора, в котором обязательно должны быть прописаны: финальная стоимость квартиры, сумма задатка и условия штрафа при отказе любой из сторон от обязательств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *