Скидка предоставляется только за наличный расчет
Скидка розничному покупателю за наличный расчет
Добрый день,
Вам отвечает эксперт Справочно-правового сервиса Норматив https://normativ.kontur.ru/
Действующее законодательство не устанавливает, как понятие самой скидки, так как порядок применения скидки продавцами. С точки зрения гражданского законодательства, покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (ст. 500 ГК РФ). По общему правилу договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара (ст. 493 ГК РФ). В соответствии со ст. 492 ГК РФ договор розничной купли-продажи является публичным, при котором, цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (п. 2 ст. 426 ГК РФ). То есть, само по себе предоставление скидки к цене, с которой могут ознакомиться все покупатели, законом не запрещено, так как указанное предоставление скидки не ущемляет права покупателей.
Тем не менее, предоставление скидки по такому основанию, как оплата наличными покупателем, скорее всего, контролирующими инстанциями будет расцениваться, как уклонение от уплаты налогов и иных возможных платежей. Так как исходя из официального мнения скидки в розничной торговле могут предоставляться, как результат проведения, например, определенных рекламных акций, сезонных распродаж, специальных предложений на товары со сниженным качеством или истекающим сроком годности, предоставлением за предыдущие покупки баллов или купонов по накопительным или клубным картам.
Можно ли законно «стимульнуть» покупателей на оплату наличными?
«Желающие платить картой, доплатите 1,8% банку за перевод!»
Не хочу платить банку! Можно, я повешу какую-нибудь бумажку по типу: «Желающие платить картой, доплатите 1,8% банку за перевод, так как меня устраивает наличный бесплатный платеж!». Законно ли это?
Вот с такими вопросами к нам обратился предприниматель. Тема не то чтобы бухгалтерская, но, если забыть про наше удобство потребителя и взглянуть на это глазами «обычного» предпринимателя, можно ли ввести какую либо «фишку», стимулирующую покупателей платить наличными?
Вообще, наличие терминала для оплаты банковскими картами может быть добровольно-вынужденным (а то клиентов растеряем) или обязательным (того требует закон).
VISA и MasterCard — это международные платежные системы, а вот «МИР» — уже наш национальный платежный инструмент, а значит, терминал по любому понадобится. Если этим пренебречь, то грозит штраф на должностных лиц в размере от 15 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей (п. 4 ст. 14.8 КоАП).
Это и есть та тупиковая норма, уравнивающая всех, и вырваться из объятий которой практически невозможно. Нет законных оснований увеличивать цену в зависимости от способа оплаты.
По мнению Роспотребнадзора, бонусы и скидки предоставлять не запрещено и, если продавец в рамках реализуемой маркетинговой стратегии дает скидки с «основной» цены товаров при их оплате банковскими картами, то он не нарушает законодательство о защите прав потребителей (Письмо Роспотребнадзора от 22.09.2016 N 01/12735-16-31).
Но если Роспотребнадзор дает такой совет на благо электронных платежей, то по смыслу равенства всех способов оплаты этот вариант должен срабатывать и для стимуляции наличных оплат.
Выходит, что один доступный вариант — это введение скидок при оплате «наличкой», только вот в каком размере будет эта скидка, в размере банковской комиссии?
Так что, дорогие друзья, к «Что наша жизнь? Игра!» уже давно пора добавить: «И банковские комиссии!».
Андрей Жильцов, руководитель сервиса «Мультибухгалтер»
Автоматическая скидка при оплате наличными в «1С:Управление торговлей 8»
Наша статья виды скидок в документах продажи рассказывает о скидках, доступных при оформлении продаж в «1С:Управление торговлей 8» (ред. 11.3). Посмотрим, как можно настроить автоматическую скидку, зависящую от формы оплаты, а именно – при оплате наличными.
Наша организация предоставляет скидку 5% на всю сумму продажи в случае, если клиент платит за товар наличными. Необходимо, чтобы при оформлении продажи в 1С эта скидка предоставлялась и рассчитывалась автоматически.
Содержание:
Настройка условий скидки
Чтобы зарегистрировать новую автоматическую скидку, откроем справочник скидок.
CRM и маркетинг / Цены и скидки / Скидки (наценки)
Создадим скидку процентом.
В форме скидки на вкладке «Основное» укажем размер скидки и наименование.
На вкладке «Условия предоставления» добавим условие «За форму оплаты».
В открывшемся окне выберем форму оплаты, при которой предоставляется скидка (в нашем примере – наличная). Сохраним условие по кнопке «ОК».
Настройка действия скидки
Вернемся на вкладку «Основное» в форме скидки.
Важно. Чтобы скидка действовала при продажах, необходимо в форме скидки указать получателя. Если получатель не указан, это будет означать, что скидка не предоставляется
По умолчанию получатель скидки не заполнен. Нажмем ссылку «Изменить».
Откроется окно настройки действия скидки.
Скидка может действовать:
Предположим, что в нашем примере скидка предоставляется при продажах по определенному типовому соглашению. Перейдем на вкладку «В типовых соглашениях».
Чтобы видеть все соглашения, отметим «Показывать: Все». Затем выделим нужное соглашение и по кнопке «Установить статус – Действует» включим действие скидки для данного соглашения.
Действие скидки устанавливается начиная с определенной даты, возможно как бессрочное действие, так и на заданный период.
По кнопке «ОК» сохраним действие скидки. Теперь в окне скидки отображается получатель: «Предоставляется участникам типовых соглашений (1)». Запишем и закроем скидку.
В справочнике скидок виден статус скидки (в нашем примере – «Действует в соглашениях»)
Действующие для соглашения скидки можно увидеть и в форме самого соглашения, на вкладке «Скидки (наценки) по этому соглашению».
Предоставление автоматической скидки при продаже
Создадим документ продажи – заказ клиента, укажем в нем клиента и соглашение, для которого действует созданная скидка «5% при оплате наличными». На вкладке «Товары» занесем товары.
Важно. Чтобы программа могла предоставить скидку, зависящую от формы оплаты, необходимо указать форму оплаты в документе продажи.
Предположим, мы договорились с клиентом об оплате наличными. В заказе клиента на вкладке «Основное» по ссылке выберем форму оплаты – «Наличная». (Вариант оплаты можно заполнить по умолчанию, либо указать желаемый).
Проведем заказ клиента. После проведения в нижней части документа на вкладке «Товары» появится сумма скидки.
Детальную информацию о скидках по каждому товару можно видеть в отчете «Примененные скидки в документе», который формируется из заказа клиента по кнопке «Отчеты – Примененные скидки».
Кроме того, сведения о скидках на товар в выделенной строке документа доступны по кнопке «Цены и скидки – Открыть информацию о скидках (наценках) для текущей строки» на вкладке «Товары».
Если реализация оформляется без предварительного заказа, автоматические скидки предоставляются при проведении документа реализации.
Читайте также о настройке автоматической скидки за объем продаж и о совместном применении скидок.
Можно ли менять цену на товар для разных способов оплаты — отвечает юрист Статьи редакции
Дополнительную комиссию установить нельзя, но скидку на итоговую цену сделать можно.
17 августа Wildberries предложил оплачивать товары без комиссии при помощи карт «Мир», Системы быстрых платежей (СБП) или SberPay. При оплате, например, Visa или Mastercard, комиссия составит 2% от стоимости покупки. Ритейлер заявлял,что это не дополнительные комиссии: они были всегда, но не отображались; пользователи указывают, что комиссия начислялась дополнительно.
Управляющий партнёр адвокатского бюро «Гребельский и Партнёры» Александр Гребельский разъяснил, можно ли устанавливать разные цены на товары при разном способе оплаты.
По закону о защите прав потребителей продавцу (часть 4 статьи 16.1) запрещено устанавливать разные цены на один и тот же товар или услугу в зависимости от способа оплаты — при наличном или безналичном расчёте.
Все расходы продавец или посредник должны включать в себестоимость товаров или услуг и для потребителя цена на них должна быть неизменной, какой бы способ оплаты они не выбрали.
Дифференцировать стоимость товаров в зависимости от расходов продавца, которые он понес в результате выбора покупателем того или иного способа оплаты запрещено. Например, проводить различие в себестоимости одного и того же товара при разных затратах на его продажу на эквайринг, инкассацию, ремонт кассовой техники, расходные материалы и прочее.
При этом в Роспотребнадзоре заявили, что продавец может предоставлять скидку покупателям при оплате определенным платежным инструментом. В этом случае права потребителей не нарушаются.
Если продавец или маркетплейс предоставляет скидку покупателю по различным недискриминирующим обстоятельствам (объём покупки, участие в акции, предварительная оплата заказа или оплата определенным платёжным инструментом), то в таких действиях нет нарушения прав потребителей. Если только целью подобной акции не является нарушение прав граждан на свободу договора и отсутствует понуждение к приобретению дополнительных услуг.
«Противоречия тут нет, а дьявол, как всегда, кроется в деталях», — отметил Гребельский. Скидка — это уменьшение итоговой стоимости товара, которую может устанавливать продавец, а дополнительная комиссия — это увеличение итоговой стоимости: «По нашему мнению, такое увеличение — классический пример нарушения приведённой статьи».
Если продавец установит разные цены на один и тот же товар или услугу в зависимости от способа их оплаты, ему грозит административная ответственность по части 4 статьи 14.8 КоАП, говорит Гребельский.
Для должностных лиц это штраф от 15 тысяч до 30 тысяч рублей, для юрлиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.
Без примеров «правоприменительной практики», без без реальных штрафов/дел это всего лишь еще одно мнение..
Вам дали ссылку на нормативку (ЗоЗПП) и на санкцию (КоАП). Где Вы увидели «мнение»?
P.s. я лично поддерживаю WB в перекладывании затрат на клиента и хочется чтобы у него были последователи.. а клиент бы выбирал как и чем платить
а потом виза с мастер кард отключат вб от своих шлюзов и будете вы за товары платить наликом.
Наложенным платежом через «Почта России»
Почему сразу налом? А не СБП (0.7%), не переводом на счет (10р за платежку), баллами лояльности, МИРом наконец.
Вы в плеер.ру чего нибудь покупали? Ну как там Visa норм?
Виза с мк отключит вайлдберрис с обором в 134,7 млрд рублей. Смешная шутка. (нет)
а это палка на 2х концах. 134 млрд для визы и мк это копейки, а вот не выполнение условий договора это уже серьезно. магазину нужны простые способы оплаты, платежные системы хотят зарабатывать на транзакциях. Если один из партнеров начинает тянуть одеяло на себя, то могут быть санкции.
и без мк и виза на сколько упадет оборот того же вб?
Хотел насрать вам в комментарий, но тоже поддерживаю! ))
То есть публичную оферту мы можем крутить как угодно на детородном органе?
Часть публичной оферты, которая нарушает законы, не имеет юридической силы.
Может тогда пора ресторанам, магазинам и овощникам вводить «скидку» за оплату наличными?
В тени проще уходить от налогов, да и наличка лишней не будет для малого бизнеса.
У тех просто «терминал ломается». Стараюсь второй раз в заведение, где ломаются терминалы, не ходить
слышал что оно так и есть в России, за нал бонусы делают или скидки в магазинах и кафе
Многие делают скидку за нал, нужно лишь предложить поиграть по таким правилам😁😁😁
Комиссия тоже не наценка. Словами можно играть по всякому. В итоге остаётся конечная цена. Не нравится, не покупай, а не говори, что тебе что-то продали с наценкой
Какими бывают скидки и как бизнесу с ними работать
Условно скидки делят на две группы: одними могут воспользоваться физические лица, другими только предприниматели. Все имеют свои преимущества и недостатки, особенности подсчета и выставления. Зная, какими бывают скидки и как бизнесу с ними работать, можно существенно сэкономить.
Типы скидок
Скидки бывают маркетинговые, сбытовые, логистические. Каждая из них включает несколько выгодных предложений с целью привлечения покупателей и увеличения товарооборота.
Маркетинговые
Маркетинговые виды скидок включают в себя предложения предпринимателям для улучшения перспектив в развитии бизнеса. И делятся на еще несколько типов скидок.
Скрытая рекламная скидка
Для продвижения товара руководство принимает решение о сотрудничестве с другими предпринимателями или физическими лицами, которые будут продавать. В результате компания экономит денежные средства на рекламе, но в качестве оплаты предлагает скидки на продукцию. Подобную схему используют производители декоративной косметики и бытовых приборов.
Функциональная скидка
Под функциональной скидкой понимают уменьшение стоимости товара для покупателей, которые будут рекламировать продукцию, заниматься продвижением и продажей.
Дилерская скидка
Дилерами называют продавцов и посредников производителей, а дилерские скидки – это различные привилегии продавцам. К примеру, производитель самостоятельно оплачивает доставку товара для продажи до дилера.
Скидки с межкультурной коммуникацией
Межкультурная коммуникация – это особенности торгово-рыночных отношений различных стран и их культур. Если в стране в силу менталитета любят просить скидку, продавцы искусственно завышают стоимость, а при продаже продукции делают крупный вычет от суммы, предлагая покупателю купить товар «со скидкой».
Сервисные скидки
Производители технической продукции часто предлагают бесплатное сервисное обслуживание в течение нескольких лет. Подробнее об этом прописывают в договоре купли-продажи. В дальнейшем ремонт товара будет со скидкой при условии, что покупатель обратится в сервисный центр производителя напрямую.
Скидки для поощрения продаж нового товара
Это дополнительные поощрения, когда дилеры берут в продажу новую продукцию. Этими скидками покрываются затраты на рекламу, что привлекает компаний к сотрудничеству.
Сбытовые
Производитель или оптовый продавец формирует специальную шкалу, по которой в дальнейшем будет складываться разница в стоимости. Это бонусная скидка для постоянных покупателей. Зависит снижение цены товара от оборота и сроков сотрудничества. Схема скидок прилагается в соглашении о сотрудничестве.
Таким образом, чтобы привлечь новых партнеров, продавец делает сбытовые скидки:
Логистические
Это тактический ход в оптовой и розничной торговле, с помощью которого увеличивают прибыль. Продавец может предложить бесплатное сервисное обслуживание в течение определенного времени или навсегда. К примеру, кондиционер требует ежегодного обслуживания. Продавец предлагает услугу совершенно бесплатно, но при этом продает фреон для замены без скидки. То есть продавец не снижает стоимость товара, но привлекает покупателей выгодным дальнейшим сотрудничеством.
Логистических скидок много, рассмотрим те, что применяются для бизнеса.
За объем покупаемого товара
Этой скидкой чаще пользуются производители продуктов питания, а также владельцы продуктовых магазинов, чтобы избавиться от товара, срок годности которого подходит к концу. Аналогично и с другими товарами (одежда, бытовая химия), залежавшимися на складе.
Выделяют несколько предложений для увеличения оборота продаж:
Подобные предложения должны быть соразмерны покупательской способности. Также важно рассчитывать затраты на изготовление и реализацию продукции, чтобы производитель не понес убытки.
Предложения снижения стоимости бывают некумулятивными и кумулятивными. При некумулятивной скидке снижают стоимость за каждый первый, второй и последующий товар, в соответствии с акцией от производителя или дилера. Кумулятивные скидки предполагают снижение на вторую или третью покупку за определенный период (месяц или иной срок). При этом количество приобретаемого товара не учитывается.
За платеж наличными
Используются в большинстве случаев при оптовых продажах, сотрудничестве двух компаний. Производитель предлагает поставку покупателям по сниженной цене, если он оплачивает наличными, а не оформляет кредит. Могут быть установлены определенные сроки — 10 дней и более. Сроки всегда объективны, зависят от объема продаж.
За отказ от дебиторской задолженности
Дебиторской задолженностью называют продажи товаров и услуг с оформлением рассрочки или кредита. Производители или продавцы могут предложить снижение стоимости купленной ранее продукции с условием, что долг будет погашен в течение определенного срока. А также скидки за быстрый расчет.
Прогрессивная скидка
Прогрессивная скидка — снижение стоимости на определенные товары, приобретаемые постоянно. Если компания в течение длительного времени покупает у производителя продукцию, ей могут предложить снижение цены на определенную сумму или в процентном соотношении. Схема активна при условии, что приобретается одна и та же позиция или товары одной категории.
Между сторонами заключается договор, в котором прописываются условия скидок. В результате у покупателей появляется интерес именно к этому производителю.
Например, когда супермаркет в течение длительного времени приобретает молочную продукцию у одного производителя, прогрессирующая скидка подразумевает снижение стоимости от количества сделок или количества проданной продукции.
Экспортные скидки
Это вид скидок, который предлагается только иностранцам, чтобы увеличить конкурентоспособность компании на внешнем рынке.
Если покупателем становится иностранец/иностранная организация, продавец предлагает дополнительную схему бонусов. Это может быть оплата транспортировки выбранной продукции или специальная система, где в расчет берутся объемы проданных товаров.
На ускорение оплаты
Экономический отдел занимается вопросами привлечения средств, в том числе старается ускорить возврат долга за ранее отгруженный покупателю товар. Нередко приходится предлагать должникам скидку на определенное время, чтобы они смогли воспользоваться ею и уплатить меньшую сумму.
Экономист или бухгалтер рассчитывает возможную разницу, которую может дать производитель покупателю. Зачастую продавец хитрит, создавая два ценника на продукцию. Первый предназначен для оплаты товаров сейчас и учитывает реальный доход от реализации. Второй ценник искусственный, с расчетом возможной активации скидок, работает только после желания покупателя получить товар с последующей оплатой (на определенный или неопределенный срок). Часто экономисты увеличивают цену каждой позиции товара на 1-2%, а для привлечения оплаты от покупателя делают скидку 5-10%.
Такие предложения не предусматриваются производителями заранее. Их активируют в сложной ситуации, когда покупатель задерживает оплату или сам производитель испытывает финансовые сложности. При этом скидка будет действовать не всегда. Производитель или продавец устанавливает сроки оплаты уже отгруженной продукции с учетом сниженного ценника.
За внесезонную покупку
Рассмотрим на примере производства бассейнов. Их продажи растут в начале летнего сезона, а в зимнее время спрос на продукцию резко падает. Чтобы не снижать прибыль постоянным покупателям предлагают скидки на продукцию вне сезона 30-40%. Так производитель в течение всего года получает прибыль – в зимнее время она может быть меньше, но не пропадает вовсе. Покупатель экономит и в летнее время получает до 300% от прибыли.
За комплексную закупку товаров
Комплексная закупка предполагает приобретение товаров из одной линейки, одной категории. Производитель может делать скидку на определенный товар, если вместе с ним будет куплена и другая позиция.
За возврат ранее купленного товара
Представленный вид скидки подразумевает возврат продукции, приобретенной у продавца. Воспользоваться ею покупатель может только в случае, если сдает и покупает равноценный товар.
В магазинах бытовой техники можно встретить предложения по программе утилизации. Сдача старого товара взамен на новый со скидкой. Таким образом экономят до 30% от стоимости новой модели.
На продажу дефектного оборудования
Дефектное оборудование или уже использованное продается со скидкой. Многие производители технически сложной продукции ремонтируют устройства с заводским браком и выставляют на продажу по сниженной цене.
Этот вид скидок применяется в магазинах бытовой техники, когда покупателям предлагают купить товар с незначительным дефектом. Внешне это незаметно, рабочие функции сохраняются. Скидка формируется и на отремонтированный товар.
Особенности выставления скидок
Воспользоваться скидкой можно только, если соблюдать условия продавца. Поэтому часть покупателей сразу отсеивается. Это частично сохраняет прибыль компании. Чтобы не допустить снижения доходов, скидка на товар устанавливается в соответствии с показателями затрат.
Выделяют следующие особенности выставления скидок:
Скидка приводит к положительному эффекту – рост клиентской базы и экономических показателей. Важно помнить, что скидки устанавливаются только с выгодой для продавца, а не для покупателей и конкурентов. Не следует снижать цену, если продажи не принесут прибыль. Однако продавцам продовольственных товаров приходится к этому прибегать из-за крупных объемов на складе с истекающим сроком годности.
Кто отвечает за скидки
Выделяют следующих специалистов, отвечающих за формирование скидок:
Предложения оговариваются на совещаниях с руководством. Решение принимается руководителем компании, который предварительно изучает возможные риски потери прибыли.
Заключение
Мы рассмотрели виды скидок и условия их применения в бизнесе. Для производителя и продавца есть свои преимущества в использовании того или иного типа скидки. Не забывайте и о недостатках проводимых акций, учитывайте возможные потери и затраты.