Скидка пенсионерам на квартплату в ленинградской области
Субсидии пенсионерам
Пенсионеры – самая незащищенная категория граждан, которая нуждается в особой финансовой защите государства. С возрастом работать становится все труднее, поэтому пенсионеры не могут зарабатывать, как прежде. Для того, чтобы обеспечить им комфортное проживание, государство выделяет различные субсидии и дотации. О том, как их получить, мы расскажем далее.
Нормативная база
Субсидия – это бесплатная помощь малоимущим гражданам, которая позволяет покрыть расходы на оплату квартиры, услуги ЖКХ, транспорт, лекарства и многое другое. Помощь выделяется гражданам, предоставившим необходимые документы и доказавшим, что они относятся к категории нуждающихся лиц – среднедушевой доход в такой семье меньше установленного в регионе прожиточного минимума.
Начисления регулируются несколькими нормативными актами. Порядок начислений по ЖКХ прописан в ст. 159 Жилищного кодекса РФ – в ней описаны случаи, которые дают право частично погашать коммунальные платежи за счет государства. В ней же установлены категории лиц, которые могут претендовать на льготы. Порядок перечислений описан в другом документе – Постановлении № 761.
Еще несколько законов регулируют льготы на транспорт – в частности это ФЗ «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов». В каждом субъекте РФ также принимаются региональные соцпрограммы и акты, которые посвящены этой проблеме.
Налоговые послабления на покупку жилья также прописаны в законодательстве – но не только в Жилищном кодексе, но и в Налоговом, а также в ФЗ № 330-ФЗ от 1 ноября 2011 года.
Льготы на капремонт регламентируются ФЗ № 399 от 29 декабря 2015 года, согласно которому лица пенсионного возраста имеют право платить только 50% или не платить за капремонт вовсе – в зависимости от их возраста.
Виды субсидирования
Основные направления субсидирования пенсионеров касаются большинства сфер жизни. Так, гражданам пенсионного возраста положены начисления на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также на покупку нового жилья. Кроме того, они могут платить меньше за капитальный ремонт и пользоваться транспортом бесплатно или по сниженной цене.
Несмотря на то, что закон, как таковой, не дает понятие субсидии пенсионерам по жилищным платежам, пожилые люди все еще могут получить финансовую поддержку от государства. Чаще всего для этого нужно получить статус малоимущей семьи
Далее мы подробнее проговорим условия предоставления разных дотаций и в чем они заключаются.
Субсидии ЖКХ
Цены на коммунальные услуги постоянно растут, и неработающим пенсионерам квартплата даже по небольшой площади может быть не по карману. В Жилищном кодексе РФ говорится о том, что пенсионеры, как и любые граждане РФ, могут обратиться в службу социальной поддержки за дотациями.
Начисления доступны пенсионерам, имеющим статус по возрасту или по инвалидности, обладающим статусом ветерана труда или относятся к категории малоимущего населения (о том, как получить этот статус, мы рассказывали ранее). Кроме того, дотации выдаются пользователям помещений из государственных фондов, собственникам квартир, а также членам ЖК и ЖСК. Стоит при этом помнить, что субсидии пенсионерам не будут начисляться, если человек занимает площадь по договору безвозмездного пользователя, по договору субаренды или же по договору ренты с иждивенцем, владеющим этим жильем.
Для оформления помощи нужно заявление и следующий пакет документов:
Одинокие пенсионеры могут оформить дотации, предоставив справки о смерти их ближайших родственников
При рассмотрении заявления социальные органы обращают внимание на площадь жилого помещения, стоимость услуг ЖКХ и суммарный доход членов семьи. В большинстве случаев размер предоставляемых дотаций составляет 25% от суммы квартплаты. Для отдельных категорий он может достигать 100%.
Существуют и дополнительные категории граждан, для которых предусматриваются другие размеры выплат.
Важно помнить, что освобождение от платы за содержание жилья при превышении норм площади допускается только для одиноких пенсионеров
Транспортная льгота
Предоставляется федеральным или региональным законодательством и может выражаться как в полностью бесплатном проезде, так и в денежной компенсации потраченных на проезд средств. Также вероятны частичные компенсационные выплаты.
Региональное законодательство предполагает, что пожилые люди могут воспользоваться любым видом городского или общественного транспорта с компенсацией при условии предъявления соответствующего заявления.
Размер компенсации зависит от действующих в регионе нормативных и законодательных актов. Максимальный размер – 100%, и предоставляется он, как правило, только федеральным льготникам:
Также у пенсионеров есть возможность воспользоваться проездным – социальной транспортной картой, которая выдается при предъявлении паспорта и документа, подтверждающего социальный статус. Проездной дает право бесплатно пользоваться городским и пригородным общественным транспортом, и действителен он только при предъявлении личности. Проездной – это именная карта, поэтому пользоваться им может только оформивший его пенсионер. Действует в таком общественном транспорте, как автобусы, трамваи, метро, троллейбусы, пригородные электрички.
Ветераны войны и труда имеют преференции, позволяющие пользоваться транспортном бесплатно. Однако обратите внимание, что льготный проезд не включает такие виды транспорта, как такси и маршрутки, так как это не муниципальный вид транспорта
В зависимости от вида транспорта, льготы предоставляются всем пенсионерам без исключения. Так, например, многие компании предлагают специальные цены для граждан пенсионного возраста на авиабилеты по отдельным направлениям, а РЖД предоставляет скидки на фирменные поезда. Частные перевозчики также устанавливают льготные цены.
Отдельно стоит сказать о скидках на ЖД билеты. Так, Герои СССР и России, а также полные кавалеры ордена Славы могут дважды по личным нуждам и один раз по лечению в течение календарного года проехать на поезде бесплатно.
Раз в год бесплатный проезд предоставляется героям соцтруда, лицам, награжденным орденом «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» или орденов Трудовой Славы трех степеней.
Налоговые льготы при покупке квартиры
Мало кто знает, что пенсионеры не обязаны вносить налоги на недвижимое имущество – квартиру, дом, гараж и т. д. Правило касается и работающих граждан пенсионного возраста, и даже тех, кто владеет долей в совместном праве собственности.
Кроме того, после приобретения недвижимости, строительства или покупки земельного участка для ИЖС, пенсионеры могут рассчитывать на налоговый вычет по НДФЛ. При том, что стоимость любого жилья высока, размер вычета также может быть немаленьким.
Лицам пенсионного возраста разрешено не платить налоги за один объект недвижимости каждого вида. Таким образом, если у вас во владении есть и квартира, и загородный дом, вы можете не платить за оба. Однако, если в собственности у вас, например, две квартиры, за одну все-таки придется выплачивать налог.
Как рассчитывается возврат? Налоговый кодекс РФ диктует, что налоговая база при затратах на покупку или строительство жилья уменьшается на 2 млн рублей. Таким образом, если вы купили жилплощадь за 3 млн рублей, возврат будет рассчитываться только с 1 млн рублей.
Субсидии на капремонт
С 1 января 2019 года неработающие пенсионеры могут рассчитывать на субсидии на капитальный ремонт. Теперь граждане, достигшие 70 лет, получают льготу в размере 50%, а лица старше 80 вовсе освобождаются от этой обязанности. Кроме того, пенсионеры старше 70 и 80 лет имеют возможность вернуть выплаченные средства в соответствующих размерах.
Важный момент: льгота носит компенсационный характер. То есть собственник продолжает ежемесячно вносить деньги, а потом подает заявление на получение компенсации в органы соцзащиты
Размер компенсации учитывается не только исходя из подтвержденного в регионе минимального размера взносов на 1 кв. м. общей площади, но и с учетом принятого стандарта нормативной площади в регионе. Поэтому, если пенсионер проживает в достаточно большой квартире, метраж которой превышает стандарт, компенсация может покрыть капремонт лишь частично.
Оформить выплату можно в органах социальной защиты по месту жительства или в МФЦ. Компенсация начинается с первого месяца, следующего за обращением.
Как оформить субсидию
Чтобы получать субсидии, нужно обратиться в органы соцзащиты и написать заявление на интересующую вас дотацию. Кроме удостоверения личности, нужно предоставить справки, которые докажут ваш социальный и финансовый статус. К ним относятся:
Кроме того, если все близкие родственники гражданина умерли, нужно предоставить бумаги, подтверждающие этот факт.
После этого заявление будет передано на рассмотрение. После проверки полученных данных, сотрудники соцзащиты рассчитывают размер субсидий по специальной формуле. В следующем месяце после подачи заявки гражданин может получить необходимые средства.
К слову, подать заявление можно онлайн через сайт Госуслуг. Для жителей Москвы эту функцию также выполняет сайт «Мои документы». После этого вам потребуется лишь прийти в отделение МФЦ или соцзащиты, чтобы подписать последние бумаги.
Расчет субсидии
Сумма дотаций рассчитывается по специальной формуле, которая зависит от того, на какой вид субсидий вы рассчитываете. Поэтому перед оформлением стоит обратиться к сотрудникам центра социальной защиты и МФЦ. Там вам высчитают возможную сумму компенсации или начислений с учетом всех имеющихся обстоятельств.
Кроме того, в интернете можно найти различные онлайн-калькуляторы, которые также позволяют быстро узнать предположительный размер положенных вам выплат.
Субсидия на оплату ЖКХ в 2021 году
Рост зарплат населения во многих регионах не успевает за ростом тарифов по услугам ЖКХ. В целях материальной поддержки малоимущих граждан из средств регионального бюджета выделяется субсидия на оплату ЖКХ, позволяющая уменьшить траты на квартплату. Отказать могут людям, имеющим высокий доход или задолженность перед ЖКХ. С проблемами столкнуться и те, кто не соблюдают сроки подачи документации.
Законодательная база
О назначении субсидии на оплату ЖКХ говорится в двух нормативных документах:
Дополнительные условия и правила выплат определяются региональными законодательными актами и указами.
Кто имеет право на субсидии ЖКХ?
Категории населения, кто может получить субсидию на оплату ЖКХ и коммунальных услуг:
Материальная поддержка назначается, если у человека уходит более 22% от зарплаты на квартплату.
В ряде субъектов РФ эта допустимая норма трат меньше: в столице – 10%, в Кемерово – 17%, Санкт-Петербурге – 14%.
Еще одно основание – площадь помещения должна быть не больше стандарта, определенного в регионе. Для примера стандарт жилой площади в Москве:
18 кв. м. на каждого.
Если жилплощадь не соответствует по квадратуре установленным нормам по региону, то получение субсидии невозможно.
Кто не имеет права?
Не положены следующим категориям населения:
Люди, подходящие под все требования, могут получить отказ, если они вовремя не оплачивают счета по квартплате. Субсидия на оплату коммунальных услуг не выдается в том случае, если собственники жилья имеют долговые обязательства перед компаниями, предоставляющими ресурсы. Поэтому при наличии даже небольшой задолженности перед оформлением дотации необходимо рассчитаться с компанией-поставщиком услуг.
С каким доходом можно получить субсидию на квартплату?
Чтобы узнать, положена ли выплата, нужно вычислить средний бюджет членов семьи за полгода и сопоставить полученную цифру с ежемесячными тратами на квартплату за данный срок. На получение средств могут рассчитывать те, у кого расходы по квитанциям превышают допустимую норму – 22% от дохода (в некоторых регионах норма ниже).
При расчете субсидии на оплату коммунальных услуг органы учитывают размер всего получаемого дохода семьи, куда включается:
При определении уровня доходов учитывается средний уровень зарплаты и поступление денег из различных фондов, в том числе пособий, пенсий и стипендий. Если при расчете сумма окажется меньше прожиточного минимума, можно потребовать присвоение статуса малообеспеченной семьи. Обратите внимание, прожиточный минимум в различных уголках страны особенный. Этот параметр меняется каждые три месяца. Если за этот период доход увеличился, то можете получить отказ в новом социальном статусе.
Какие доходы не учитываются
Не все доходы будут учитываться при расчете дохода. Что не считается:
Размеры и сроки действия выплат
Средства выплачиваются на протяжении 6 месяцев после назначения. По истечении этого срока льготники могут опять обратиться за оформлением компенсации, если их материальное положение по-прежнему соответствует требованиям.
Сумма компенсации зависит от тарифов, региональных требований к допустимым тратам на ЖКХ и площади помещения.
При расчете размера пособия берутся во внимание:
Расчет производится органами специальной программой, куда заносятся все данные о заявителе. Калькулятор моментально показывает сумму ежемесячной дотации.
Кто учитывается в составе семьи при расчете нуждаемости
При назначении субсидии учитывается также, какой процент от общего дохода уходит на оплату коммунальных услуг. На федеральном уровне законодательно прописано, что эта сумма не должна превышать 22%. Но региональная власть может по своему усмотрению дополнительно снизить это значение. Расчет применяется к совокупному доходу семьи.
Обычно считают доходы за 6 месяцев, но при этом необходимо, чтобы все трудоспособные члены семьи работали либо стояли на учете, и получали пособие по безработице.
Состав семьи при этом – довольно сложный вопрос. Например, если нужно выяснить право на получение пособия на ребенка, то учитываются только дети и их родители. А если нужно установить статус малоимущей семьи, то можно учитывать всех близких родственников, которые проживают на одной территории.
Кто входит в состав семьи при вычислении совокупного дохода:
При этом не важно, где они прописаны и проживают.
ЖК России определяет состав семьи как:
Где можно оформить субсидию
Пожилые люди
Информация для неработающих пенсионеров
В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 07.12.2015 N 462 «Об утверждении Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений в рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Ленинградской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области» неработающим пенсионерам, являющимся собственниками жилья, осуществившим за счет собственных средств газификацию жилья, предоставляется адресная социальная помощь на частичное возмещение расходов по газификации жилья.
Адресная социальная помощь предоставляется в размере фактических затрат на приобретенное внутридомовое газовое оборудование, но не более 30000 рублей.
Для назначения адресной социальной помощи неработающие пенсионеры представляют в орган социальной защиты населения заявление об оказании адресной социальной помощи и следующие документы:
Перень государственных услуг, предоставляемых пожилым людям:
Проголосуйте за место для размещения скульптуры «Ленинградскому учителю»
Социальный контракт для малоимущих семей и одиноко проживающих граждан
Исполнение указов Президента Российской Федерации
Догазификация – бесплатное подведение газа до границы участка
Закупки Ленинградской области
Опросы об оценке эффективности деятельности органов власти
Правила безопасного поведения детей на ж/д объектах
Денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Отдельные категории граждан имеют право на получение денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Выплата предоставляется на одно жилое помещение по месту жительства заявителя (за исключением многодетных семей), если нет задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (либо заключено соглашение о ее погашении).
Выплату перечисляют ежемесячно до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Если у вас изменились реквизиты карты или другие личные данные (например, фамилия), сообщить об этом можно:
Полное наименование:
Результат предоставления
Срок предоставления
Предоставление денежных выплат приостанавливается:
Предоставление денежных выплат возобновляется в автоматизированном режиме:
Предоставление денежных выплат прекращается на основании решения Администрации:
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Уполномоченное лицо ОСЗН Администрации, ответственное за прием комплекта документов:
II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
III. Принятие решения Администрации о предоставлении денежной выплаты либо решения об отказе, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги, выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку проекта решения:
Уполномоченное лицо:
Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении денежной выплаты:
Горцентр:
IV. Принятие решения Администрации о приостановлении (возобновлении) денежной выплаты, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги, выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о приостановлении денежной выплаты:
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о возобновлении предоставления денежной выплаты:
Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку проекта решения:
Уполномоченное лицо:
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении (возобновлении) денежной выплаты:
Горцентр при получении документов из Администрации:
V. Принятие решения Администрации о прекращении предоставления денежной выплаты, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги, выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
Специалист ОСЗН, ответственным за подготовку решения о прекращении предоставления денежной выплаты:
Уполномоченное лицо:
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении предоставления денежной выплаты:
VI. Подготовка уведомления об обстоятельствах, влекущих изменение размера денежной выплаты, информирование заявителя
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку уведомления об изменении обстоятельств назначения денежной выплаты:
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку уведомления Администрации об изменении размера денежной выплаты:
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта уведомления об обстоятельствах, влекущих изменение размера денежной выплаты:
Горцентр:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
А) В случае предоставления меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат
Б) В случае наличия обстоятельств, влекущих изменение размера денежных выплат
В) В случае изменения реквизитов счета для перечисления денежных выплат и способа получения денежных выплат
II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
При предоставлении доверенности, удостоверенной нотариально либо удостоверенной в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, предоставление подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии, не требуется.
III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Основания для отказа в приеме документов:
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Жалоба может быть подана заявителем:
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.
Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 № 14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
Жалоба должна содержать:
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией. В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, администрация района сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, администрация района в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администраций районов (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812) 576‑6262; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) администрации района, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.
Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.