Скидка не распространяется на мрц

Разъяснено, можно ли предоставить скидки на алкогольную продукцию, если цена продажи будет ниже минимальной

Скидка не распространяется на мрц
pressmaster / Depositphotos.com

Предоставление скидок за покупку определенного объема алкогольной продукции, приводящее к занижению установленной минимальной цены, является нарушением приказа Минфина России от 11 мая 2016 г. № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов». Соответствующие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 7 февраля 2019 г. № 03-14-15/7088. Напомним, что вышеупомянутым приказом установлены цены, ниже которых не может осуществляться закупка и поставка алкогольной продукции.

Установление цены ниже минимальной в любых случаях является основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением экспорта и импорта) (п. 3.2 ст. 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)алкогольной продукции»).

Учитываются ли в целях налогообложения прибыли расходы на оформление помещений для проведения официального приема? Узнайте из материала «Учет представительских расходов» в «Энциклопедии решений. Хозяйственные ситуации» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Добавим, что мера по установлению минимальных цен направлена на борьбу с нелегальной и некачественной алкогольной продукцией на рынке. Напомним, что стоимость спиртных напитков для деловой встречи можно учесть в расходах по налогу на прибыль.

Источник

Что делать, когда максимальная цена сигарет выше ЕМЦ и наоборот

С 1 апреля до конца 2021 года действует единая минимальная цена на сигареты и папиросы. Рассказываем на примерах, как соблюдать новые правила.

Что такое МРЦ и ЕМЦ

МРЦ на табачную продукцию — максимальная розничная цена, которую производитель наносит на упаковку, чтобы магазин не продавал сигареты дороже (ФНС).

ЕМЦ на табачные изделия — единая минимальная цена, ее ввел Федеральный закон № 504-ФЗ, в котором изложены поправки к Федеральному закону № 15-ФЗ. Раньше этот закон предписывал считать минимальной ценой 75 % от максимальной. Теперь минимальная цена единая.

Скидка не распространяется на мрц

Суть изменений: теперь максимальная цена (МРЦ) не влияет на допустимую минимальную цену сигарет и папирос, потому что появилась единая минимальная цена (ЕМЦ). А еще продавать сигареты и папиросы конечному потребителю можно только по МРЦ.

Размер ЕМЦ составляет 108 ₽. за одну единицу упаковки сигарет и папирос. Правило установил Минсельхоз на период с 1 апреля по 31 декабря 2021 года (Информационное сообщение Минсельхоза).

Продавать можно, если МРЦ больше ЕМЦ

Возьмем пачку сигарет, на которой указана МРЦ 110 ₽.

Раньше такую пачку можно было продавать по цене в пределах от 82,5 до 110 ₽: 82,5 — это 75 % от МРЦ, а 110 — это сама МРЦ, напечатанная на пачке.

Теперь пачку можно продавать только по цене 110 ₽, потому что продавать разрешено только по максимальной розничной цене (п. 5 ст. 13 Федерального закона № 15).

Скидка не распространяется на мрц

Продавать нельзя, если МРЦ меньше ЕМЦ

Возьмем пачку сигарет, на которой указана МРЦ 99 ₽ (меньше допустимой ЕМЦ).

До 1 июля такую пачку можно было продать лишь при одном условии: если ее произвели или ввезли в Россию до 1 апреля 2021 года (п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ). В остальных случаях продажа считалась незаконной уже с 1 апреля.

Теперь такие пачки продавать нельзя и исключений нет. Если у вас осталась такая продукция, ее нужно утилизировать или договориться с поставщиком об условиях возврата.

Обращайте внимание на МРЦ сигарет из новых поставок

Вы не сможете продать сигареты и папиросы, на пачках которых указана МРЦ менее 108 ₽. Поэтому во время приемки товара нужно проверять, какую МРЦ указал поставщик.

Посмотреть МРЦ можно непосредственно на сигаретных пачках. Еще можно заранее уточнить у поставщика, что в заказанной партии товара цена будет гарантированно выше ЕМЦ.

Источник

Изменение МРЦ на сигареты

Власти России установили единую минимальную розничную цену (ЕМЦ) на сигареты – с 1 апреля 2021 года одна пачка стоит не менее 108 рублей.

Разбираемся, для чего установили ЕМЦ и как она отразится на розничных продажах и жизни курильщиков.

Как теперь устанавливаются цены на сигареты. Новые правила с 1 апреля

В России запрещается продажа табачных изделий по цене выше максимальной розничной цены (МРЦ) и ниже единой минимальной розничной цены (ЕМЦ).

До 1 апреля устанавливались максимальные розничные цены самостоятельно производителями, а минимальная розничная цена составляла 75% от максимальной. Часто продавцы устанавливали минимальную цену на сигареты и выдавали ее за скидку. А это запрещено законом.

С 1 апреля минимальную стоимость табачных изделий определяет Минсельхозпром. Она будет единой для всех розничных продавцов. Единая минимальная розничная цена (ЕМЦ) рассчитывается по специальной формуле с учетом ставки акциза, НДС и повышающего коэффициента 1,4. ЕМЦ будет индексироваться каждый год.

Предпринимателю придется самостоятельно отслеживать новости по изменению ЕМЦ сигарет. В 2021 году ЕМЦ на пачку сигарет из 20 штук составляет 108 рублей, в 2022 году она повысится до 112 рублей.

Продажа табака в рознице

Продажа табачной продукции потребителям с 1 апреля осуществляется по максимальным розничным ценам, установленным в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Но максимальная цена не может быть ниже установленной единой минимальной цены.

Зачем изменили МРЦ на сигареты

Причин две. Главная – это борьба с нелегальной продукцией на табачном рынке.

С ней уже борется обязательная маркировка табака, которая началась 1 марта 2019 года. Она показала весьма успешные результаты – уже через год после старта процент нелегальной продукции снизился в два раза.

Но с 1 января 2021 года акцизы на табачные изделия увеличились на 20%. Это, соответственно, привело к заметному росту цен. Большая часть покупателей вновь обратила внимание на недорогую альтернативу, поэтому доля контрафактных сигарет, особенно из стран ЕАЭС, снова стала расти.

Правительство и многие производители считают, что установление МРЦ (минимальных розничных цен) на табачные изделия поможет маркировке табака бороться с нелегальным товаром на рынке. ЕМЦ – это своего рода индикатор для определения контрафакта. Так добросовестные предприниматели не будут терпеть убытки из-за неравных конкурентных условий с недобросовестным бизнесом, а покупатели будут уверены в качестве сигарет.

Второй причиной повышения МРЦ (минимальных розничных цен) называется борьба с вредной привычкой граждан. По данным Росстата в России курит 22% населения: 40% мужчин и каждая десятая женщина. Также сигареты станут менее доступны для несовершеннолетних. Ведь небольшие магазины, даже нарушая закон, часто продают им дешевые сигареты.

Максимальная цена по-прежнему устанавливается отдельно по каждой марке.

Изменит ли введение минимальной розничной цены среднюю цену пачки сигарет

Введение Единой минимальной розничной цены не отразилось на средней цене пачки качественных сигарет, считают представители ведущих табачных компаний. Цена на сигареты должна учитывать все налоги и издержки (производственные, логистические и т. д.), а цены крупных легальных производителей уже их учитывают.

Основное влияние на стоимость сигарет в розничной торговле оказывает рост акцизов. В 2020 году пачка обходилась покупателю в среднем в 120 рублей. В 2021-ом, с учетом акцизов, которые выросли на 20%, ее рекомендованная розничная цена (РРЦ) составляет 140 рублей. Для сравнения, стоимость контрафактной пачки – 50-60 рублей.

Что делать рознице с нереализованными сигаретами после 1 апреля

Для розницы законом предусматривается переходный период. Если цена на пачке указана ниже ЕМЦ, то есть ниже 108 рублей, и эта продукция произведена до 01.04.2021 года, ее можно продать по максимальной розничной цене до 01.07.2021 года.

“Реализация потребителям ранее произведенной или ввезенной табачной продукции с максимальными розничными ценами, установленными на уровне ниже единой минимальной цены табачной продукции, действующей на момент реализации указанной продукции, но не ниже единой минимальной цены табачной продукции, действовавшей в период, непосредственно предшествующий дате применения новой единой минимальной цены табачной продукции, допускается в течение трех месяцев с даты применения новой единой минимальной цены табачной продукции».

То есть владельцы магазинов могут продавать товар, произведенный и введенный в оборот до 1 апреля, по цене ниже установленной ЕМЦ до 1 июля 2021 года.

Напоминаем, что в России действует обязательная маркировка сигарет, поэтому ваша касса должна:

поддерживать тег 1162,

отправлять чек с кодом и фискальными данными в ОФД.

Еще, по тем же правилам маркировки, розничные магазины, как и все участники товарооборота маркированных товаров, должны вести документооборот через ЭДО (электронный документооборот).

Скидка не распространяется на мрц

МТС Касса предусмотрела все, чтобы вы просто продавали табак по закону:

Интеграция с ЭДО. Принимать УПД вы можете как на кассе, так на ПК в личном кабинете кассового сервиса.

Встроенный товарный учет. Автоматический учет табачных и других товаров: сбор статистики продаж, более 50 аналитических отчетов, учет актуальных остатков и т. д.

Модуль для подключения к ЕГАИС и интеграция с ФГИС Меркурий. Вы работаете со всеми подотчетными товарами в режиме одного окна через кассовый сервис.

Совмещение двух налоговых режимов или двух организаций на одной кассе.

Бесплатное обновление ПО под все изменения закона в автоматическом режиме.

Удаленный контроль торговли со смартфона через специальное приложение для руководителей “МТС. Мой бизнес”.

Экономим на эквайринге

Все МТС Кассы поддерживают работу с СБП (системой быстрых платежей), что помогает рознице существенно экономить на комиссиях за эквайринг.

Ставка в СБП гораздо ниже, чем по эквайрингу – от 0,4 до 0,7%.

С МТС Кассой терминал эквайринга и дополнительные гаджеты для приема безналичных платежей через СБП не требуются.

Какие штрафы ожидают нарушителей

За стимулирование продажи табака продавец привлекается к ответственности по статье 14.3.1 КоАП РФ:

ИП – от 5 до 15 тысяч рублей;

юридические лица – от 80 до 150 тысяч рублей.

За нарушение порядка ценообразования табачных изделий по статье 14.6 КоАП РФ предусмотрены следующие размеры штрафов:

ИП – 50 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет;

юридические лица – двукратный размер полученной выручки.

ИП – 50 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет;

юридические лица – 100 тысяч рублей.

Также продавцов ждут штрафы за продажу сигарет без маркировки:

и за отсутствие номенклатуры в чеке:

Дата публикации: 05.04.2021

Источник

Акция «Социальная скидка»: как экономить с социальной картой Московской области

Скидка не распространяется на мрц

Акция «Социальная скидка» действует в Подмосковье с 2015 года. В ее рамках магазины снижают цены на товары для держателей социальной карты жителя Московской области (СКМО). Министерство потребительского рынка и услуг региона приглашает торговые сети присоединиться к акции. По словам главы ведомства Владимира Посаженникова, социальные скидки предоставляют уже более 4,1 тысячи магазинов. Об участниках и условиях акции читайте на портале mosreg.ru.

Продуктовые магазины и супермаркеты

Скидка не распространяется на мрц

В продуктовых магазинах и супермаркетах скидку обычно предоставляют на все, кроме алкогольной и табачной продукции. Также исключение могут составлять товары, на которые действуют другие акции.

Как правило, воспользоваться социальной скидкой можно по предъявлению СКМО. Если в магазин пришел соцработник как представитель держателя карты, он должен показать удостоверение. В некоторых сетях прийти за покупками может близкий родственник льготника (с паспортом и доверенностью в простой письменной форме).

В ряде магазинов скидки дают пенсионерам по пенсионному удостоверению и владельцам карты «Забота».

Салоны обуви

Скидка не распространяется на мрц

В 2019 году к акции присоединились 25 салонов обуви Respect. Социальную скидку здесь предоставляют на весь ассортимент по предъявлению СКМО или пенсионного удостоверения.

Товары для дома

Торговая сеть «Твой дом» предоставляет скидки по СКМО и пенсионным удостоверениям. Акция распространяется на все товары, кроме алкоголя и табака. Социальная скидка не действует в отделе «Технопарк» и павильонах арендаторов.

Перечень магазинов и условия акции

Скидка не распространяется на мрц

«Авоська»: по будням с 9:00 до 14:00 – скидка 5%.

«Атак» и «Ашан»: по будням с открытия до 13:00 – скидка 5%.

«Верный»: по понедельникам с 9:00 до 13:00 – скидка 10%; со вторника по пятницу с 9:00 до 13:00 – скидка 5%.

«Глобус»: по будням с 8:00 до 13:00 – скидка 5%; в любое время на социально значимые товары – скидка 5%.

«Дикси»: по будням с 8:00 до 13:00 – скидка 5%.

«Карусель»: по будням с 9:00 до 13:00 – скидка 5%.

«Перекресток»: по будням с 9:00 до 13:00 – скидка 10%.

«Пятерочка»: по понедельникам с 9:00 до 13:00 – скидка 10%; со вторника по воскресенье» с 9:00 до 13:00 – скидка 5%.

«Лента»: в любое время – скидка 5%; в любое время на социальные товары – скидка 8-13%.

«Магнит Семейный» и «Гипермаркет Магнит»: по понедельникам и вторникам с открытия до 13:00 – скидка 10%; со среды по субботу с открытия до 13:00 – скидка 5%.

«Магнит у дома»: по понедельникам и вторникам с открытия до 13:00 – скидка 10%; со среды по пятницу с открытия до 13:00 – скидка 5%.

«Магнолия»: ежедневно с 9:00 до 17:00 – скидка 5%.

«О’Кей»: в любое время – скидка 3%.

Respect: по будням с открытия до 13:00 – скидка 5%.

«Твой дом»: по будням с 02:00 до 13:00 – скидка 5%.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Управление Роспотребнадзора по Пензенской области информирует потребителей, приобретающих товары со скидками, об их правах, предусмотренных законодательством в сфере защиты прав потребителей.

В связи с окончанием зимнего сезона актуально рассмотрение проблем, возникающих у потребителей при покупке одежды и обуви со скидками. Об этом свидетельствует рост обращений покупателей в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области.

Например, типичная ситуация, описанная в одной из поступивших жалоб:

В торговом отделе потребитель приобрела сапоги зимние женские со скидкой 40%, уплатив вместо 4500руб. только 2700руб. Продавцы объяснили снижение цены распродажей, связанной с окончанием зимнего сезона, но взяли с покупателя подпись под словами «Цена снижена, покупатель не имеет права на обмен обуви и возврат денег при обнаружении в товаре недостатков».

Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области проведена внеплановая проверка, в ходе которой предпринимателю даны разъяснения о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей, указано на нарушение прав потребителя.

В данном случае сезонная распродажа означала лишь сезонное снижение цены, а не продажу товара с недостатками. Отказ обменять товар или вернуть деньги правомерен только в случае, если об имеющихся в товаре недостатках покупатель извещен не только в устной, но и в письменной форме.

В Гражданском Кодексе Российской Федерации сказано, что продавец товара свободен при определении цены на него. Исключение составляют лишь случаи, когда применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (п. 4 ст. 421, ст. 424 ГК РФ). Устанавливая цену на товар, продавец имеет право предусмотреть скидку продажной стоимости товара.

В законодательстве РФ нет определения понятию «скидка». По традициям делового оборота торговая скидка обозначает ту сумму, на которую снижается продажная цена товаров, реализуемых покупателям.

В результате снижения продажной цены доходы продавца уменьшаются. Однако, предоставляя покупателям скидки, продавец достигает других, не менее важных целей. Например, в результате предоставления скидок привлекаются новые покупатели, и увеличивается общее число продаж. А это, в свою очередь, ведет к завоеванию более выгодных позиций на рынках сбыта, формированию положительного имиджа продавца, торговой марки и т.д. Кроме того, предоставляя скидки, продавец увеличивает оборачиваемость денежных средств, в результате чего растет его прибыль.

В некоторых случаях предоставление скидки является вынужденной мерой. Например, когда необходимо продать скоропортящийся товар или товар, на который истекает срок годности. Чтобы не остаться с залежалым товаром, продавец вынужден устраивать распродажи и предоставлять сезонные скидки на товар, который в ближайшее время перестанет пользоваться спросом в связи со сменой сезона.

Таким образом, продавцы преследуют различные цели, предоставляя скидки покупателям. Поэтому существует множество видов скидок, которые применяются в розничной и оптовой торговле.

Классификация скидок:

Довольно часто для формирования круга постоянных клиентов магазины розничной торговли используют дисконтные карты. При покупке товаров дисконтная карта дает право на скидку, которая может быть фиксированной или накопительной. Накопительные скидки предоставляются после покупки товаров различных наименований на определенную сумму в течение определенного периода времени (за один день, месяц, квартал, полугодие, год). Размер предоставляемой накопительной скидки может увеличиваться по мере роста количества приобретаемых товаров.

Предлагаем рассмотреть еще несколько ответов по обращениям потребителей, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области:

Пример 1

На распродаже (скидки 20%), связанной с открытием одного из крупных торговых центров, потребитель Петров оплатил стоимость стиральной машины. Отдельно заключил договор на доставку в течение 3дней. На следующий день в другом магазине увидел точно такую же стиральную машину, но значительно дешевле. Покупатель обратился к директору торгового центра с заявлением о возврате уплаченных денег, так как технику он из магазина даже не забирал. Директор ответил отказом. Кто прав?

Ответ: Закон на стороне магазина. Претензий по качеству товара у покупателя нет, и согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества, за исключением товаров, которые входят в специальный перечень. Стиральная машина входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, поэтому оснований для возврата денег нет.

Пример 2

Ответ: Прав потребитель, так как условия договора купли-продажи с учетом действующей акции предусматривали передачу покупателю третьей единицы товара после приобретения двух единиц такого же товара. Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствуют договору ( ст.4 Закона РФ « О защите прав потребителей»), поэтому несет ответственность за качество переданного потребителю товара.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *