Скидка не распространяется на акционный товар

Скидка не распространяется на акционный товар

Потребители в этот период заказали товары со скидками, предложенными маркетплейсом Ozon.ru, которые на некоторый ассортимент доходили до 90%. Такие акционные скидки распространялись на разные группы товаров, в том числе и на сложнотехнические.

Оплатив товары по акции, потребители через определенное время получили уведомления от Ozon об отмене заказов и возврате денежных средств в течение 2-3 дней. При этом на страницах маркетплейса оставались предложения о реализации тех же товаров, но уже по другим ценам, значительно превышающим акционные.

02.11.2021 на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=19528&sphrase_id=3795740 был опубликован материал с рекомендациями о действиях потребителей при маркетинговых акциях отдельных компаний. Согласно этой информации тотальное распространение практик продаж, при которых продавец или торговая площадка заявляют о крупных скидках, не основано на базовых принципах законодательства о защите прав потребителей: «Установление заведомо нереальной цены и снижение ее в два-три раза или на 90%, как зачастую указывают продавцы, призвано сыграть исключительно на поведенческих особенностях потребителя, привыкшего к рациональному использованию бюджета и стремящемуся сэкономить за счет скидок. В настоящее время эти вопросы предметно не регулируются законодательно».

При этом позиция Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в отношении практик продаж, при которых продавец или торговая площадка заявляют о крупных скидках, следующая: если товар заказан на условиях специальной акции, то продавец должен исполнить такой договор. При этом факт оплаты товара не играет существенной роли, само по себе важно то обстоятельство, что потребитель отреагировал на публичное предложение продавца.

В п.п.13-14 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463), предусмотрена обязанность продавца ответить на сообщение потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, направить ему номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

Если же на сайте продавца или маркетплейса (владельца агрегатора в терминологии Закона Российской Федерации от 07.02.92г. №2300-1 «О защите прав потребителей») произошел технический сбой, характеризующийся выставлением «неправильных цен» или скидок, юридически для потребителя это не меняет ситуации, поскольку даже продажи за 1 рубль – распространенная практика привлечения внимания к тому или иному товару или бренду. В таких случаях у продавца безусловно есть право обратиться в суд с требованием о расторжении договора. Однако действовать в одностороннем порядке, расторгать договор или признавать его незаключенным по закону продавец не может.

В этой связи Управление Роспотребнадзора по г. Москве сообщает: граждане, оказавшиеся в ситуации отмены заказов в одностороннем порядке, согласно ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации имеют право на гражданско-правовую (судебную) защиту.

В случае подачи судебного иска в отношении продавцов (агрегаторов) ввиду отмены заказа в одностороннем порядке Управление Роспотребнадзора по г. Москве на основании п. 2 ст. 47 ГПК РФ может вступать в дело по инициативе потребителя для дачи заключения по делу в целях защиты прав до принятия решения судом первой инстанции, поскольку за нарушение имущественных требований потребителя предусмотрена не административная, а гражданско-правовая ответственность, реализуемая в рамках гражданского судопроизводства.

Согласно ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 687-36-60.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Управление Роспотребнадзора по Пензенской области информирует потребителей, приобретающих товары со скидками, об их правах, предусмотренных законодательством в сфере защиты прав потребителей.

В связи с окончанием зимнего сезона актуально рассмотрение проблем, возникающих у потребителей при покупке одежды и обуви со скидками. Об этом свидетельствует рост обращений покупателей в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области.

Например, типичная ситуация, описанная в одной из поступивших жалоб:

В торговом отделе потребитель приобрела сапоги зимние женские со скидкой 40%, уплатив вместо 4500руб. только 2700руб. Продавцы объяснили снижение цены распродажей, связанной с окончанием зимнего сезона, но взяли с покупателя подпись под словами «Цена снижена, покупатель не имеет права на обмен обуви и возврат денег при обнаружении в товаре недостатков».

Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области проведена внеплановая проверка, в ходе которой предпринимателю даны разъяснения о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей, указано на нарушение прав потребителя.

В данном случае сезонная распродажа означала лишь сезонное снижение цены, а не продажу товара с недостатками. Отказ обменять товар или вернуть деньги правомерен только в случае, если об имеющихся в товаре недостатках покупатель извещен не только в устной, но и в письменной форме.

В Гражданском Кодексе Российской Федерации сказано, что продавец товара свободен при определении цены на него. Исключение составляют лишь случаи, когда применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (п. 4 ст. 421, ст. 424 ГК РФ). Устанавливая цену на товар, продавец имеет право предусмотреть скидку продажной стоимости товара.

В законодательстве РФ нет определения понятию «скидка». По традициям делового оборота торговая скидка обозначает ту сумму, на которую снижается продажная цена товаров, реализуемых покупателям.

В результате снижения продажной цены доходы продавца уменьшаются. Однако, предоставляя покупателям скидки, продавец достигает других, не менее важных целей. Например, в результате предоставления скидок привлекаются новые покупатели, и увеличивается общее число продаж. А это, в свою очередь, ведет к завоеванию более выгодных позиций на рынках сбыта, формированию положительного имиджа продавца, торговой марки и т.д. Кроме того, предоставляя скидки, продавец увеличивает оборачиваемость денежных средств, в результате чего растет его прибыль.

В некоторых случаях предоставление скидки является вынужденной мерой. Например, когда необходимо продать скоропортящийся товар или товар, на который истекает срок годности. Чтобы не остаться с залежалым товаром, продавец вынужден устраивать распродажи и предоставлять сезонные скидки на товар, который в ближайшее время перестанет пользоваться спросом в связи со сменой сезона.

Таким образом, продавцы преследуют различные цели, предоставляя скидки покупателям. Поэтому существует множество видов скидок, которые применяются в розничной и оптовой торговле.

Классификация скидок:

Довольно часто для формирования круга постоянных клиентов магазины розничной торговли используют дисконтные карты. При покупке товаров дисконтная карта дает право на скидку, которая может быть фиксированной или накопительной. Накопительные скидки предоставляются после покупки товаров различных наименований на определенную сумму в течение определенного периода времени (за один день, месяц, квартал, полугодие, год). Размер предоставляемой накопительной скидки может увеличиваться по мере роста количества приобретаемых товаров.

Предлагаем рассмотреть еще несколько ответов по обращениям потребителей, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области:

Пример 1

На распродаже (скидки 20%), связанной с открытием одного из крупных торговых центров, потребитель Петров оплатил стоимость стиральной машины. Отдельно заключил договор на доставку в течение 3дней. На следующий день в другом магазине увидел точно такую же стиральную машину, но значительно дешевле. Покупатель обратился к директору торгового центра с заявлением о возврате уплаченных денег, так как технику он из магазина даже не забирал. Директор ответил отказом. Кто прав?

Ответ: Закон на стороне магазина. Претензий по качеству товара у покупателя нет, и согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества, за исключением товаров, которые входят в специальный перечень. Стиральная машина входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, поэтому оснований для возврата денег нет.

Пример 2

Ответ: Прав потребитель, так как условия договора купли-продажи с учетом действующей акции предусматривали передачу покупателю третьей единицы товара после приобретения двух единиц такого же товара. Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствуют договору ( ст.4 Закона РФ « О защите прав потребителей»), поэтому несет ответственность за качество переданного потребителю товара.

Источник

О правах потребителя при покупке товаров по акциям

В период новгодних праздников в сфере торговли широко используются маркетинговые акции длястимулированияпокупательскойспособностиипривлеченияновыхпотребителей. Наиболее часто в рамках таких акций при покупке одного или нескольких товаров предлагается приобрести иной товар (или аналогичный) в качестве подарка либо подарочные сертификаты.

В этой связи, Управление Роспотребнадзора по Новосибирской облапсти обращает внимание граждан, что на основании ст. ст 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (юриическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязан при заключении договора (до момента оплаты товара) предоставить потребителю в наглядной и доступной форме достоверную инормацию об условиях приобретения товаров, в том числе реализуемых по акциям.

В силу ст. ст. 426, 494 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ),продавец обязан передать потребителю товар, в соответстии с предоставленной информацией об условиях акции, являющейся условием договора купли – продажи. Обязательства, предусмотренные договором, должны исполняться надлежащим образом (ст. 309 ГК РФ).

В отношении прав граждан при приобретении подарочных сертификатов, следует иметь в виду, что законодательством о защите прав потребителей регулируются правоотношения между потребителем и продавцом (исполнителем), где их объектом выступают товары, работы и услуги, представляемые (оказываемые) гражданам на возмездной основе и используемые ими для личных, семейных или домашних нужд.Под товаром понимается любая вещь, не изъятая из оборота, реализуемая по договору купли-продажи (129, 455 ГК РФ).

Подарочные сертификаты товаром не являются и, соответственно, правила их приобретения, срок действия, порядок и основания для возврата, Законом РФ «О защите прав потребителей» не установлены, а определяются условиями приобретения подарочных сертификатов, предложенных продавцами.

В случае оплаты потребителем товара с использованием подарочного сертификата (в качестве полного или частичного платежа), положения Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении такого товара распространяются в полной мере.

При этом использование в качестве средства платежа подарочного сертификата (фактически удостоверяющего обязанность торговой организации принять его в оплату товаров по номиналу наравне с денежными средствами) и возможность предъявления потребителем требований о возврате неиспользованной номинальной его стоимости будет напрямую зависеть от условий приобретения подарочного сертификата, доводимых продавцом до сведения покупателя, в соответстии с требованиями ст. ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об условиях приобретения товаров (условиях акций, реализации подарочных сертификатов), он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (п.1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Источник

Законно ли отказать покупателю в скидке при оплате товара картой, если при оплате наличными скидка есть.

Скидка не распространяется на акционный товар

Законно ли отказать покупателю в скидке при оплате товара картой, если при оплате наличными скидка есть.

Ответы на вопрос:

Скидка не распространяется на акционный товар

Согласно п.4 ст.16.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Исходя из указанной нормы непосредственно цену на конкретный товар (работу, услугу) нельзя ставить в зависимость от способа оплаты (наличный / безналичный расчет), цена должна оставаться одинаковой.

Но все дело в том, что Вы говорите о скидке при осуществлении потребителями наличных расчетов:

А скидка это уже маркетинговый инструмент, который в данном случае запретить использовать нельзя. То есть само по себе использование скидки в качестве маркетингового инструмента не является изменением цены товара, цена товара не увеличивается, а уменьшается в целях стимулирования клиентов для использования наличных расчетов, что является правом исполнителя (продавца) в силу свободы договора, установленного ст.421 ГК РФ.

Источник

Как давать скидки без потерь для репутации и прибыли и можно ли обойтись без дисконта

В теории скидки привлекают клиентов и повышают продажи. На практике — не всегда. Рассказываем, как без потерь для репутации и прибыли привлекать больше клиентов за счет дисконта.

Пандемия коронавируса, начавшаяся в 2020 году, серьезно повлияла на жизнь людей, в том числе изменила их отношение к деньгам. Доходы населения сократились. Согласно исследованию компании EY весной и летом 2020 года, люди стали больше экономить: следить за скидками и тщательнее продумывать покупки. В приоритете закономерно оказались продукты питания, товары первой необходимости, включая товары для дома и животных.

Столкнувшись со снижением продаж, производители и продавцы одежды и обуви были вынуждены адаптироваться к новым типам потребительского поведения. То же касается сферы услуг. Многие предприниматели перенесли свою деятельность в интернет, занялись онлайн-продажами, добавили услуги доставки и выезда на дом. Чтобы стимулировать спрос, все чаще стали прибегать к скидкам.

Скидки понятны и легко применимы. Но только на первый взгляд. В действительности, чтобы этот инструмент правильно работал, нужно решить ряд важных вопросов:

определить, стоит ли вообще раздавать скидки;

Что делать, если вы не готовы или не хотите никому давать скидок? На этот счет существует несколько стратегий, которые помогут вам увести разговор в сторону от дисконта и при этом не спугнуть потенциальных клиентов.

Скидки, которые используют в оптовой и розничной торговле, чтобы стимулировать продажи и увеличить прибыль, называются логистическими. Чаще они ориентированы на физических лиц. Если вы давно работаете в продажах, то многие скидки вам известны. Мы подготовили таблицу, где вы найдете основные виды логистических скидок, узнаете, в каких сферах они применяются и как работают.

В статье же назовем скидки, которые имеют все шансы стать наиболее выгодными для продавцов и привлекательными для покупателей в 2021 году.

Скидка за предоплату

Предоставляется, если клиент платит раньше, чем получает товар, или оплачивает услуги компании вперед на тот или иной период. Предзаказ позволяет продавцу купить товар на деньги клиента, предоплата — получить сразу большую сумму. В первом случае продавец обходится без займов и кредитов, что при дефиците оборотных средств очень важно. Во втором — получает гарантию продолжительного сотрудничества.

Скидка с персонализацией

Определяется для отдельных клиентов, а также может предоставляться по промокоду или кодовому слову. Формирует отношения с клиентами, повышает их лояльность, позволяя им чувствовать себя особенными. В ситуации, когда многие испытывают стресс, переживая за работу, родных и свой доход, положительные эмоции вместе с возможностью сэкономить — отличное подспорье.

Скидка за оплату наличными

Если снижается прибыль, компания закономерно включает режим экономии. На первый взгляд, это противоречит идее скидок. Но их можно давать, если у компании большой оборот. Дать скидку клиентам, которые принесут наличные, часто бывает выгоднее, чем платить комиссию банку за эквайринг.

Предприниматели вольны придумывать скидки сами. Если для компании этот инструмент работает, можно включать фантазию и творить. Кто-то дает скидки каждому сотому (1000-му, 2536-му) покупателю, кто-то — всем людям с определенным именем, а кто-то — в честь дня рождения бабушки гендиректора. Такие акции приятны и часто неожиданны для клиентов. Об этом клиенты будут помнить и рассказывать друзьям и знакомым, что увеличит аудиторию компании.

Сейчас, когда многие решили экономить, сервисы, где собраны скидки и акции, переживают очередную волну популярности. Эти сайты привлекают покупателей сами, но берут комиссию с тех, кто размещает там предложения. Такое сотрудничество может оказаться особенно полезным, если нужно продвинуть новый товар или услугу, рассказать о новом бизнесе как можно большему числу потенциальных покупателей и быстро расширить аудиторию.

Продавая товар или услугу ниже заявленной стоимости, нужно учитывать ключевые принципы:

Определять скидочную политику на основе этих принципов и с учетом особенностей товаров или услуг компании — работа маркетологов, экономистов и логистов. Эти специалисты формируют системы скидок и рассчитывают их.

«Сами по себе скидки — рабочий инструмент, но с ними стоит быть предельно осторожным. Клиенты редко осознают, что скидка может им же выйти боком, — отмечает Владислав Лашин, совладелец VBI–Digital Marketing Agency. — Компания-поставщик товаров или услуг должна зарабатывать. Если она продает что-то дешевле, то где-то экономит сама, а это нередко сказывается на качестве. В нашем агентстве продавцы чаще идут по другому пути: они в первую очередь объясняют клиенту, из чего складывается стоимость услуг, и показывают, какую выгоду он получит в результате наших действий. После этого, как правило, скидок не просят.

И тем не менее мы их делаем. Например, когда клиент покупает не одну услугу, а пакет. Это дешевле совокупной стоимости каждой входящей в него услуги. Система скидок предусмотрена и за предоплату. Если клиент платит за три месяца вперед, он получает скидку 10%, за полгода — 15%, за год — 20%. Для нашей компании это гарантия сотрудничества на долгий период, а значит, стабильности, и мы это ценим.

Летом 2020 года, когда прибыль многих компаний ощутимо сократилась из-за пандемии, мы предлагали текущим клиентам купить дополнительные услуги с 15-процентной скидкой в первый месяц. Это позволило увеличить продажи.

Как бы хорошо ни была отлажена система скидок, она работает не всегда. Поэтому мы постоянно изучаем нашу аудиторию. Одних скидки привлекают, других, наоборот, настораживают и отталкивают. Когда хорошо знаешь своих клиентов, понимаешь, что им предложить».

«Скидки в наше время раздают все кому не лень, поэтому сами по себе они перестают быть конкурентным преимуществом. Это происходит в большинстве сфер, особенно ярко проявляется в B2C-сегменте. Скидка существенно снижает прибыль компании, иногда и вовсе ее съедает, а главное — не повышает лояльность клиентов. Скорее наоборот: клиент, которого в первую очередь интересует скидка, меньше внимания обращает на достоинства товара или услуги, на преимущества сервиса компании», — уверен Алексей Урванцев, эксперт по деловой риторике в HR, продажах и переговорах, лауреат деловой премии «Капитаны российского бизнеса» — 2019 в номинации «Лучший бизнес-тренер».

Он считает, что по отношению к скидкам клиентов можно разделить на три категории.

«Клиенты прекрасно понимают, что компания не будет работать себе в ущерб, даже когда она дает скидку, а значит, первоначальная цена накручена. И это большой риск для репутации компании, ведь клиенты могут решить, что ими манипулируют, — говорит Наталья Вольная, руководитель проекта «Морошка», организатор онлайн-конференций для предпринимателей. — Кроме того, компания фактически признает, что ее услуга стоит существенно меньше, чем она просит, и тогда становится трудно продавать по заявленным ценам.

Мы в нашей компании будем пытаться максимально уйти от скидок. Оставим их только в тех редких случаях, когда это оправдано. Например, «Морошка» организует онлайн-конференции с участием интересных спикеров, а потом продает записи выступлений. Цену на записи мероприятий 2018 года мы можем снизить, так как этот материал уже не так актуален, как свежие выступления крупных экспертов в 2020-м. Нам хочется протестировать подход, при котором скидок на новые продукты не будет вообще».

Продавая что-то со скидкой, компания уменьшает стоимость товаров и может сразу указать в документах итоговую сумму. Эта сумма войдет в бухгалтерские и налоговые отчеты, и компания начислит НДС с нее. А можно дать скидку после оформления документов (иногда ее называют ретроспективной) за то, что клиент выполнил какие-нибудь условия, например купил товары или услуги на определенную сумму. В таком случае компании придется внести изменения в уже существующие отчеты и пересчитать НДС.

Если ваш клиент — обычный человек, которому не нужно регулярно подавать документы в налоговую службу, то, с точки зрения отчетности, в этих подходах для него разницы не будет (исключения крайне редки). Если же покупатель — юридическое лицо, то в случае ретроспективной скидки ему придется скорректировать финансовые документы и налоговую декларацию.

Естественно, мы сами в Мегаплане используем скидки в продажах. Самая мощная акция на продление прошла в декабре. Вне рабочей жизни мы тоже ищем варианты выгодных покупок, и это нормально. Например, я с нетерпением жду окончания горнолыжного сезона, когда смогу купить непромокаемый комбинезон с технологией Gore-Tex со скидкой 40%. Почти уверен, что скидка будет, ждать осталось совсем чуть-чуть. И никакая непогода на горе не будет страшна!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *