Скидка на загран при оформлении через госуслуги
Как оформить загранпаспорт старого образца для взрослого
1. В чем особенность загранпаспорта старого образца?
Особенности загранпаспорта старого образца для взрослых:
2. Какие документы нужны для оформления загранпаспорта старого образца?
Для оформления загранпаспорта старого образца вам понадобятся:
3. Как оформить загранпаспорт, подав заявление онлайн?
Шаг 1. Подайте заявление на оформление загранпаспорта старого образца на портале госуслуг. Для этого вам нужно быть зарегистрированным пользователем с полными правами доступа. В онлайн-форме заявления введите данные требующихся для получения загранпаспорта документов и прикрепите цифровое фото. После заполнения заявления проверьте настройки уведомлений в личном кабинете: там должен быть указан удобный вам способ получения уведомлений — PUSH или электронная почта.
Шаг 3. Уплатите госпошлину. После того как заявление рассмотрят, вам отправят квитанцию и уведомление о возможности уплатить госпошлину. Вы можете уплатить госпошлину в личном кабинете на портале госуслуг (в этом случае действует скидка 30%), либо по квитанции любым другим способом (без скидки).
Шаг 4. После уплаты госпошлины вы получите уведомление от портала государственных услуг РФ с приглашением в подразделение ГУВМ МВД. Сотрудники ГУВМ МВД сейчас выдают загранпаспорта в помещениях центров госуслуг «Мои документы».
Шаг 5. Принесите пакет документов в центр «Мои документы». Сотрудник полиции сверит данные оригиналов документов с данными, указанными в электронном заявлении.
Шаг 6. Дождитесь уведомления от портала госуслуг о готовности загранпаспорта. Можно также проверить готовность загранпаспорта онлайн, с помощью сервиса ГУВМ МВД по Москве. Для этого вам нужно будет указать дату рождения и номер общегражданского паспорта.
Шаг 7. Получите документ. Обращаться нужно туда же, куда вы подавали документы.
4. Как оформить загранпаспорт, подав заявление лично?
Шаг 1. Заполните заявление в двух экземплярах. Каждый экземпляр нужно обязательно распечатать на одном листе с двух сторон. Заполнять нужно на компьютере или от руки печатными буквами, шариковой ручкой.
Если вам не хватит места, чтобы в анкете указать все сведения о работе за последние 10 лет, воспользуйтесь приложением к анкете. Если вы несколько раз меняли ФИО, вам нужно также заполнить приложение к заявлению.
Шаг 2. Уплатите госпошлину.
Шаг 3. Подайте документы в ГУВМ МВД. Сотрудники ГУВМ МВД сейчас выдают загранпаспорта в помещениях центров госуслуг «Мои документы».
Шаг 4. Проверьте готовность документа онлайн, с помощью сервиса ГУВМ МВД по Москве. Для этого вам нужно будет указать дату рождения и номер общегражданского паспорта.
Шаг 5. Получите документ. Обращаться нужно туда же, куда вы подавали документы.
5. Сколько времени делают загранпаспорт старого образца?
При подаче докуменов на территории субъекта Российской Федерации, в котором вы зарегистрированы по месту жительства, загранпаспорт делается 1 месяц.
При подаче документов по месту пребывания или месту обращения — 3 месяца.
Если вы имеете или имели допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, документ вам также будут делать 3 месяца.
Если вы подадите заявление онлайн, срок будет исчисляться со дня регистрации заявления на портале госуслуг, то есть со дня, когда вам придет уведомление, что ваше заявление принято. Если же будете подавать лично — со дня, когда вы подадите заявление с полным комплектом документов.
6. Как оформить загранпаспорт срочно?
Вы можете оформить загранпаспорт срочно, если вы тяжело больны и вам необходимо лечение за границей или если тяжело болен или умер ваш близкий родственник или супруг, находящийся за границей. В этом случае вместе с пакетом документов в ГУВМ МВД вам нужно будет представить один из документов:
Заявление нужно заполнять на бумажном носителе и подавать со всеми необходимыми документами лично. Рассматриваться оно будет в течение трех рабочих дней. Готовый загранпаспорт вам должны выдать не позднее чем на четвертый рабочий день со дня регистрации заявления.
7. Можно ли выбрать написание имени и фамилии?
Правила транслитерации фамилии, имени и отчества в загранпаспортах несколько раз менялись. Но если у вас в действующей визе, ранее выданном загранпаспорте, виде на жительство, свидетельстве о рождении или другом документе ФИО указаны по старым правилам транслитерации, при оформлении загранпаспорта вы можете попросить их сохранить.
Для этого заполните заявление, в котором укажите, как должна выглядеть ваша фамилия (или имя), и почему. Адресуйте заявление начальнику отделения ГУВМ МВД. К заявлению приложите образец, копии документов со старой транслитерацией. Заявление нужно подавать в тот момент, когда вас пригласят в отделение ГУВМ МВД для подачи оригиналов документов для оформления загранпаспорта.
Как оформить загранпаспорт нового поколения (с электронным носителем) через сайт «Госуслуги»
Уважаемые граждане! Вы можете подать заявление на оформление загранпаспорта онлайн с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Как подать заявление?
1. Используя ваши персональные учетные данные (логин и пароль), войдите на портал государственных услуг.
2. Выберите меню «Каталог услуг», найдите в нем «Заграничный паспорт» и нажмите по этому пункту:
7. Поставить галочки о согласии на обработку персональных данных и предупреждении об ответственности за предоставление заведомо ложных сведений и нажать кнопку «Оправить».
8. Оплатите госпошлину.
9. Принесите документы в ведомство:
— с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву либо альтернативной гражданской службы (для прошедших военную службу по призыву или альтернативную гражданскую службу);
— с отметкой «не годен к военной службе» или «ограниченно годен к военной службе» (для признанных не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья).
10. Дождитесь приглашения в ведомство для получения загранпаспорта. Вы получите приглашение в личном кабинете.
Как записаться на прием?
Ссылки для записи на прием:
1. Для осуществления предварительной записи Вам необходимо зайти на сайт Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), выбрать интересующую Вас услугу.
2. Затем в пункте «Выберите тип получения услуги» выбрать кнопку «Личное посещение подразделения Главного управления по вопросам миграции МВД», справа появится кнопка «Записаться на прием».
2.1. Если услуга не оказывается в электронном виде, то кнопка «Записаться на прием» будет доступна сразу.
3. Далее Вы можете выбрать любое удобное для Вас время из доступных часов приема.
3.1. При записи по адресам г. Рязань, ул. Павлова, д. 52 и ул. 14-Линия, д. 2В, Вам будет выдан ПИН-код, который необходимо ввести в терминалах электронной очереди, установленные в подразделениях по данным адресам и получить талон.
3.2. В других подразделениях достаточно записаться, сотрудники имеют специальное программное обеспечение для проверки записи.
Запись на прием нужна для подачи оригиналов документов при подаче заявления в электронном виде или для подачи документов в бумажном виде. Обращаем Ваше внимание, что для подачи заявления в электронном виде необходимо сначала выбрать пункт «Электронная услуга», заполнить анкету, дождаться приглашения, а затем записываться на прием.
Какие необходимы с собой документы?
1. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя (внутренний паспорт). Ксерокопия внутреннего паспорта: 2-3 стр., все отметки по месту жительства, 18-19 стр.
3. В случае необходимости внесения сведений о владельце паспорта буквами латинского алфавита в соответствии с представленными документами- Заявление (произвольной формы) с приложением документов (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о перемени имени, вида на жительство или другого документа, дающего право гражданину постоянного проживания за рубежом).
5. Квитанция об уплате государственной пошлины в размере 5000 рублей либо с 30% скидкой при осуществлении уплаты с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (предоставляется заявителем по собственной инициативе).
Какие необходимы с собой документы на несовершеннолетних?
Госпошлина со скидкой – на Портале госуслуг
Скидка 30% позволит пользователям портала сэкономить на уплате пошлины при оформлении паспорта, замене водительского удостоверения, регистрации брака, права собственности на недвижимость и в других случаях
Платить госпошлину со скидкой через Портал госуслуг можно будет до 1 января 2023 г. 1
Когда придется уплатить госпошлину?
Государственная пошлина – это денежная сумма, которая взимается с граждан и организаций при их обращении в государственные органы за совершением юридически значимых действий. Что это за действия? Например, оформление российского и заграничного паспортов, замена водительского удостоверения, регистрация брака, регистрация права собственности на недвижимость, обращение в суд и т.п. Перечень действий, за которые взимается госпошлина, и ее размеры предусмотрены в гл. 25.3 Налогового кодекса РФ.
Кому положена скидка и сколько получится сэкономить?
Скидка 30% предоставляется всем гражданам, кто обращается за совершением юридически значимых действий через Портал госуслуг и производит оплату безналично.
Например, за выдачу паспорта гражданина РФ взамен утраченного или пришедшего в негодность придется заплатить 1500 руб., а со скидкой – всего 450 руб.; за выдачу национального водительского удостоверения нужно будет отдать 2000 руб. (на пластиковой основе) или 3000 руб. (на пластиковой основе нового поколения), а со скидкой – 600 руб. или 900 руб. Выгода очевидна.
Желающему сэкономить достаточно зарегистрироваться на портале, подать заявление на получение необходимой услуги, подождать выставления счета на оплату в личном кабинете и нажать на кнопку «Оплатить».
(Водители могут платить лишь половину от назначенных штрафов – читайте об этом в статье «Как водителю узнать о штрафах через Интернет или СМС?»)
Кому скидка не понадобится?
Некоторые граждане освобождены от обязанности платить госпошлину, например: ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие военнопленные во время ВОВ, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, – за выдачу документа взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой ЧС; граждане, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом РФ, – за совершение действий, предусмотренных подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, за исключением госрегистрации ограничений прав и обременений объектов недвижимости, а также иные граждане (полный перечень случаев указан в ст. 333.35 НК РФ).
1 Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 457-ФЗ «О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона “О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”».
Как оформить загранпаспорт нового образца для взрослого
1. В чем особенность загранпаспорта нового образца?
Особенности загранпаспорта нового образца:
2. Какие документы нужны для оформления загранпаспорта?
Для оформления загранпаспорта вам понадобятся:
— военный билет, в котором имеется отметка об окончании прохождения военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы либо отметка о негодности или ограниченной годности к военной службе;
— военный билет офицера запаса для заявителей, закончивших военную кафедру при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера запаса.
3. Какие документы понадобятся, если есть ПМЖ за границей?
Если у вас есть постоянное место жительства за границей, и нет паспорта, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации, то для получения загранпаспорта понадобятся:
—паспорт, содержащий электронный носитель информации;
—паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность за пределами территории Российской Федерации.
4. Куда подавать документы?
Вы можете подать по экстерриториальному принципу по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения по вашему выбору в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо через любой центр госуслуг «Мои документы».
Гражданами, проживающими за пределами страны и прибывшими к месту жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, заявление может быть подано в подразделение по вопросам миграции либо через любой центр госуслуг «Мои документы» по избранному ими месту жительства (месту пребывания, месту обращения).
5. Как оформить загранпаспорт нового образца онлайн?
Шаг 1. Сфотографируйтесь. Цифровое фото нужно для заявления на получение загранпаспорта. Для документа вас сфотографируют отдельно.
Шаг 2. Подайте заявление на портале госуслуг. Для этого вам нужно быть зарегистрированным пользователем с полными правами доступа. В онлайн-форме заявления введите данные требующихся для получения загранпаспорта документов, а также сведения о вашей деятельности за последние 10 лет (учеба, служба, работа). После заполнения заявления проверьте настройки уведомлений в личном кабинете: там должен быть указан удобный вам способ получения уведомлений — PUSH или электронная почта.
Шаг 3. Дождитесь уведомления о приеме заявления подразделением ГУВМ МВД.
Шаг 4. Уплатите госпошлину. После того, как ваше заявление рассмотрят, вам придут уведомление о возможности уплатить госпошлину и квитанция. Вы можете уплатить госпошлину в личном кабинете на портале госуслуг (в этом случае действует скидка 30%) либо по квитанции любым другим способом (без скидки).
Шаг 5. После уплаты госпошлины вы получите уведомление от портала государственных услуг РФ с приглашением в подразделение ГУВМ МВД, которое вы выбрали во время подачи заявления на портале gosuslugi.ru. Сотрудники ГУВМ МВД сейчас выдают загранпаспорта в центрах госуслуг «Мои документы». Предварительно запишитесь на прием на mos.ru.
Шаг 6. Принесите пакет документов в центр «Мои документы». Сотрудник полиции сверит данные оригинальных документов с данными, указанными в электронном заявлении, сфотографирует вас (это фото будет в вашем загранпаспорте) и сделает дактилоскопию (сканирование папиллярных узоров пальцев рук).
Шаг 7. Дождитесь уведомления от портала госуслуг о готовности загранпаспорта. Можно также проверить готовность загранпаспорта онлайн, с помощью сервиса ГУВМ МВД по Москве. Для этого вам понадобятся серия и номер общегражданского паспорта.
Шаг 8. Получите документ. Обращаться нужно туда же, куда вы подавали документы.
6. Как оформить загранпаспорт нового образца офлайн?
Шаг 1. Заполните заявление. Его нужно распечатать на одном листе с двух сторон. Заполнять можно как на компьютере, так и от руки (в этом случае используйте ручку с чернилами черного или синего цвета). Если вам не хватит места, чтобы в анкете указать все сведения о работе за последние 10 лет, воспользуйтесь приложением к анкете. Если вы несколько раз меняли ФИО, вам нужно также заполнить приложение к заявлению.
Шаг 2. Уплатите госпошлину.
Шаг 3. Подайте документы в ГУВМ МВД. Сотрудники ГУВМ МВД сейчас выдают загранпаспорта в помещениях центров госуслуг «Мои документы». Предварительно запишитесь на прием на mos.ru.
Сотрудник полиции сверит данные оригинальных документов с данными, указанными в заявлении, сфотографирует вас (это фото будет в вашем загранпаспорте) и сделает дактилоскопию (сканирование папиллярных узоров пальцев рук).
Шаг 4. Проверьте готовность документа онлайн, с помощью сервиса ГУВМ МВД по Москве. Для этого вам нужно будет указать дату рождения и номер общегражданского паспорта.
Шаг 5. Получите документ. Обращаться нужно туда же, куда вы подавали документы.
7. Сколько времени делают загранпаспорт нового образца?
Если вы подадите заявление на получение загранпаспорта в ГУВМ МВД (центр «Мои документы») по месту жительства, загранпаспорт вам сделают в течение месяца, если по месту пребывания или фактического проживания — в течение 3 месяцев. Если вы имеете или имели допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, документ вам также будут делать 3 месяца.
Срок исчисляется со дня регистрации заявления на портале госуслуг, то есть со дня, когда вам придет уведомление, что ваше заявление принято.
8. Можно ли выбрать написание имени и фамилии?
Правила транслитерации фамилии, имени и отчества в загранпаспортах несколько раз менялись. Но если у вас в действующей визе, ранее выданном загранпаспорте, виде на жительство, свидетельстве о рождении или другом документе ФИО указаны по старым правилам транслитерации, при оформлении загранпаспорта вы можете попросить их сохранить.
Для этого напишите заявление в свободной форме, в котором укажите, как должна выглядеть ваша фамилия (или имя), и почему. Адресуйте заявление начальнику отделения ГУВМ МВД. К заявлению приложите образец, копии документов со старой транслитерацией. Заявление нужно подавать в тот момент, когда вас пригласят в отделение ГУВМ МВД для подачи оригиналов документов для оформления загранпаспорта.
О предоставлении заявителям 30% скидки на оплату пошлин для получения государственных услуг МВД России посредством портала Госуслуги
Если подавать заявления на портале Госуслуги, можно сэкономить на госпошлине. Скидка может составить несколько тысяч рублей.
Когда нужно платить госпошлины?
За некоторые виды государственных услуг установлены госпошлины. Например, загранпаспорт нового образца для взрослого стоит 5000 рублей, а номера на автомобиль — 2000 рублей. Эти госпошлины платит тот, кто подает документы и заказывает услугу. Есть бесплатные услуги — например, сертификат на маткапитал, регистрация по месту жительства или справка об отсутствии судимости. Но если по закону нужно платить госпошлину, без нее услугу не окажут.
Размеры госпошлин для всех одинаковые. Они установлены Налоговым кодексом и идут в бюджет.
На каком основании предоставляют скидки?
При оплате госпошлины через портал Госуслуг автоматически предоставляется скидка 30%. Она действует только для физических лиц и при безналичной оплате. То есть если подать заявление на оформление загранпаспорта лично в МФЦ или ведомстве, за документ нужно заплатить 5000 рублей. А если отправить заявление через Госуслуги, то со скидкой загранпаспорт обойдется в 3500 рублей.
Но у этой скидки до недавнего времени был ограниченный срок действия. Она работала только до 2019 года.
Что изменилось?
Действие скидки при оплате госпошлин на портале продлили на два года: в 2019 и 2020 году она еще точно будет действовать. Такие изменения внесли в Федеральный закон, который устанавливает сроки для коэффициента 0,7, который применяют к госпошлине на Госуслугах.
Как сэкономить на госпошлине?
Использовать льготу. Некоторым категориям граждан вообще не нужно платить госпошлину. У них освобождение или льгота для конкретной услуги. Все льготы перечислены в статье 333.35 НК РФ.
Платить на портале. Самый простой способ сэкономить деньги при использовании государственных услуг — подавать заявление на сайте Госуслуги. Это сэкономит время на визитах в ведомства, очередях и сборе документов. Еще вы заплатите на 30% меньше. Если оформлять загранпаспорта нового образца на семью с двумя детьми, можно сэкономить 4500 рублей.
Если для госпошлины предусмотрена скидка при оплате через Госуслуги, она учтется автоматически при оплате.
Какие еще скидки есть на Госуслугах?
Еще на портале можно оплачивать автоштрафы со скидкой 50%. Эту скидку дают не только тем, кто платит на Госуслугах, а всем, кто погашает штрафы за нарушение ПДД в течение 20 дней. На портале удобно проверять, есть ли штрафы, и сразу их оплачивать. Если срок соблюдается, скидка учитывается автоматически. Можно платить через мобильное приложение.
У этой скидки нет срока действия. Она установлена статьей 32.2 КоАП РФ.
Как получить скидку 30% на оплату госпошлины?
С 1 января 2017 года оплачивать пошлины на государственные услуги можно со скидкой 30%.
Чтобы получить скидку:
1. Подайте заявление на услугу через портал Госуслуг.
2. Дождитесь, когда ведомство в Личном кабинете выставит счет на оплату государственной пошлины по вашему заявлению.
3. Оплатите пошлину на портале из заявления: появится кнопка Оплатить. Или оплатите пошлину на странице Оплата: чтобы сохранить скидку, введите УИН из электронной квитанции, которую получили при отправке заявления.
Доступные способы электронной оплаты на Госуслугах:
На данный момент на портале реализована возможность электронной оплаты госпошлин для услуг: