Скидка на социальную рекламу
Госдума приняла законопроект об обязательном размещении соцрекламы в интернете
Госдума приняла в окончательном, третьем чтении законопроект, предусматривающий введение обязательной квоты в 5% на размещение социальной рекламы в интернете. Об этом говорится в сообщении нижней палаты парламента.
Из пояснительной записки к документу следует, что, в соответствии с законом «О рекламе», 5% площади или времени на рекламу в медиа должно быть отведено социальной рекламе. Однако на деле механизм реализации этого требования отсутствует, пояснял ранее соавтор законопроекта, руководитель думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
«Согласно ч. 3 ст. 1 ФЗ «О рекламе» социальная реклама должна составлять до 5% площадей или времени, отведенного для распространения рекламы. Формально такая обязанность уже существует и для интернет-компаний. На практике норма о квоте на соцрекламу действует для ТВ. Этим законопроектом мы предложили распространить требование на все площадки, в том числе и в интернете», — заявил Хинштейн.
Для регулирования размещения соцрекламы в интернете законопроектом предусматривается создание системы мониторинга интернет-площадок и наделение некой некоммерческой организации статусом оператора социальной рекламы. Она будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок и в рамках 5%-ной доли размещать социальный контент, а также вести учет форм, способов и средств распространения подобного контента. Право назначить такого оператора может быть передано Минцифры, которое, согласно законопроекту, должно будет выбрать оператора к 1 июля 2021 г.
Как НКО разместить социальную рекламу: советы СМИ
О возможностях и правилах размещения социальной рекламы в СМИ рассказали в медиацентре «АСИ — Благосфера».
Правила размещения социальной рекламы
За последний год некоммерческие организации все чаще получают возможность разместить социальную рекламу в медиа. Год назад появился координационный совет по социальной рекламе, который помогает отстаивать интересы НКО в этой сфере и наладить диалог между третьим сектором и СМИ.
«Все это время мы продолжаем получать много обращений от НКО, которые сталкиваются с проблемой непонятных правил и условий размещения социальной рекламы в СМИ, — отмечает Елена Тополева, председатель координационного совета, директор Агентства социальной информации. — Прежде всего это относится к телеканалам. Если в электронные, печатные СМИ, на радио можно как-то попасть, то если говорить о телевидении, особенно крупных каналах, здесь нет правил. Ты пишешь письма на каналы, отправляешь свои рекламные продукты и не просто получаешь отказ, а остаешься без ответа».
После поручения президента Владимира Путина разработать прозрачные правила размещения социальной рекламы при крупных радиовещательных каналах было решено создавать комиссии, которые бы занимались этим вопросом. Первыми такие комиссии появились на Общественном телевидении России (ОТР) и в телерадиокомпании «Звезда». К концу года комиссии начали работать и при ВГТРК, Первом канале и «СТС-медиа».
Условия размещения
Информация о размещении социальной рекламы доступна на сайтах этих компаний. Правила везде разные, самое главное отличие — плата за социальную рекламу. В некоторых СМИ ее можно разместить только за деньги.
Условия размещения рекламы на ОТР, например, можно прочитать здесь. Нужно прислать каналу рекламный ролик, комиссия проверит его юридические, технические и творческие составляющие. ОТР может попросить доработать рекламу, поэтому лучше не присылать вариант, в который невозможно внести изменения, объяснила Мария Мокина, заместитель директора Дирекции общественно-политического вещания ОТР. На размещение рекламы здесь уходит около месяца — для ролика нужно найти свободное эфирное время.
Мария Мокина. Фото: Ольга Воробьева/АСИ
Платно или бесплатно
Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются НКО при попытке разместить социальную рекламу, — необходимость платить за нее. Елена Тополева советует при подаче заявки на финансирование социальной рекламы включать не только затраты на создание, но и на размещение. Хотя, по ее словам, деньги на размещение рекламы получить гораздо сложнее, чем на создание.
Как объяснила Елена Решетова, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, при размещении наружной рекламы агентства несут большие затраты, в частности на работу по монтажу и демонтажу. Поэтому такая реклама размещается платно.
Анна Белокрыльцева, руководитель проекта «Адреса милосердия», добавила, что в некоторых регионах цены на монтаж и демонтаж сильно завышаются. Елена Решетова признала, что единой схемы размещения нет и этот процесс сложно отрегулировать.
Елена Решетова (слева) и Регина Юркина. Фото: Ольга Воробьева/АСИ
Экспертное заключение
Некоторые телеканалы предпочитают рассматривать социальную рекламу, которая уже прошла экспертизу координационного совета. Совет разработал алгоритм проверки рекламы и создал для этого специальную рабочую группу.
НКО направляет заявку на экспертизу в совет, после чего рабочая группа проверяет рекламу и обсуждает ее внутри совета. В итоге НКО получает экспертное заключение, которое может направить в телерадиокомпанию или рекламную ассоциацию. Это не гарантирует размещение социальной рекламы, но увеличивает шансы получить согласие от СМИ.
Цель и место социальной рекламы
Прежде чем обращаться в СМИ, НКО нужно определить, зачем она создает рекламу, говорят эксперты.
«Задумайтесь, какие задачи вы намереваетесь решить: фандрайзинговые, просветительские. Это сбор средств или игра вдолгую, и вы хотите рассказывать о своем фонде для потенциальных благополучателей. Необязательно должна быть прямая реклама, могут быть фандрайзинговые истории, они действуют намного эффективнее. «Такие дела», которые пишут такие статьи, собирают большие средства», — отметила Мария Мокина.
Не менее важно выбрать правильное СМИ с нужной вам аудиторией. По словам Марии Мокиной, сейчас аудитория узкоспециализированная. «Я люблю булочки, значит, в магазине я иду в кондитерский отдел. Точно так же телезритель. Особенно молодая аудитория — она приходит на свой портал, интернет-ресурс. Вы должны понимать, что не одна и та же аудитория даже у ОТР и «Звезды», — добавила эксперт.
По словам Ильи Астахова, заместителя генерального директора по развитию телерадиокомпании «Звезда», перед производством рекламы некоммерческим организациям следует сразу обратиться к СМИ, в котором они хотят эту рекламу разместить.
«В ситуации, когда сначала производят рекламу, а потом ставят телеканал перед фактом, тяжелее общаться», — отметил Илья Астахов.
Илья Астахов. Фото: Ольга Воробьева/АСИ
Региональные СМИ
Большинство НКО сразу обращается к федеральным СМИ, хотя региональные могут быть более гибкими в работе с социальной рекламой, рассказала Регина Юркина, заместитель генерального директора Национальной ассоциации телерадиовещателей.
При этом некоммерческим организациям не стоит говорить СМИ, что они обязаны размещать социальную рекламу. Гораздо продуктивнее не упрекать, а обсудить с ними возможности взаимодействия.
Регина Юркина. Фото: Ольга Воробьева/АСИ
По словам эксперта, НКО в целом не стоит зацикливаться именно на рекламе, а больше внимания обращать на совместные проекты со СМИ.
«Существует много телеканалов, которые сами начинают заниматься социальной тематикой: Пятый канал, «Домашний». У телеканала «2х2» сейчас идет рекламная кампания «Не старейте — это ловушка». Очень много интересных вещей, которые НКО могут делать вместе со СМИ», — добавила Регина Юркина.
Фото: Ольга Воробьева/АСИ
Смотреть видеозапись
Медиацентр «АСИ – Благосфера» – совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.
В России начался конкурсный отбор социальной рекламы для бесплатного размещения в Сети
Проекты будут приниматься по таким направлениям, как поддержка людей с ограниченными возможностями, профилактика социального сиротства, поддержка экологии, противодействие домашнему насилию и др.
Институт развития интернета (АНО «ИРИ») с 15 ноября 2021 года начинает приём заявок на конкурс по отбору проектов социальной рекламы для некоммерческих организаций. Победители получат возможность проведения федеральных рекламных кампаний на таких ресурсах, как «Яндекс», VK Group, Rambler Group, начиная с февраля 2022 года. Заявки можно подать на сайте до 7 декабря.
«Для некоммерческого сектора это дополнительная возможность эффективного и централизованного продвижения проектов на интернет-площадках. При этом мы самостоятельно проведём оценку рекламных материалов, разработаем медиаплан размещения, наиболее подходящий под тематику и задачи кампании, подберём необходимые форматы размещения, произведём размещение рекламной кампании в Сети», — рассказал заместитель гендиректора Института развития Интернета по социальной рекламе Андрей Воронков.
Участникам конкурсного отбора требуется предоставить раскадровку баннеров, ссылку на лендинг или его макет, а также сопроводительную информацию о проекте.
Проекты будут приниматься по нескольким социально ориентированным направлениям. Среди них — поддержка людей с ограниченными возможностями; поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; поддержка пожилых; развитие и поддержка паллиативной помощи; профилактика социального сиротства; поддержка экологии; противодействие домашнему насилию и другие.
Бизнес в Москве может сэкономить 90% затрат на рекламу
Малый и средний бизнес может пройти обучение и получить два месяца рекламной подписки «Яндекса» за 10% от ее стоимости.
Остальное за московских предпринимателей заплатят «Яндекс» и мэрия.
Рекламу покажут в сервисах «Яндекса» — «Поиске», «Картах», «Услугах», «Дзене» — и на других площадках. После двух месяцев подписку можно продлить еще на три или шесть месяцев со скидкой 50%.
Заявки на участие принимают до 15 июля 2021 года, но срок могут продлить.
Кто может получить скидку
Воспользоваться новой мерой поддержки могут юрлица и ИП, у которых есть физическая точка продаж. На ОКВЭДы не смотрят.
Бизнес должен быть зарегистрирован на территории Москвы и числиться субъектом МСП. Проверить, подходит ли ваш проект, можно на сайте единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В программе не может участвовать бизнес, который предлагает товары и услуги из списка «Яндекса». Кроме всего того, чем запрещено торговать в интернете, в список попали, к примеру, автозаправки и бани.
Последнее условие — акция действует для предпринимателей и компаний, которые раньше не пользовались сервисом «Рекламная подписка», а последнее приоритетное размещение рекламы было больше полугода назад, если вообще было.
Как победить выгорание
Сколько можно потратить на рекламу
Стоимость сервиса рассчитывается индивидуально для каждого рекламодателя: учитывается категория, расположение бизнеса, наличие спроса на продукцию или услуги, количество конкурентов.
Узнать цену для конкретного бизнеса со скидкой можно в рекламном кабинете сервиса.
Рекламу запустят после короткого обучения
Перед тем как запустить рекламу, предпринимателю нужно пройти курс по продвижению от «Яндекса». Курс состоит из шести коротких видеоуроков для бизнеса. В конце нужно сдать тест.
После курса участникам предложат создать или обновить карточку организации в «Яндексе» и уплатить 10% стоимости рекламной кампании. Рекламироваться в подписке будет как раз карточка бизнеса и сопутствующие рекламные материалы. Например, в карточке можно сделать кнопку «Забронировать столик» и разместить информацию об акциях бизнеса. После модерации рекламу запустят.
Сервис «Рекламная подписка» сам создает объявления на основе информации в карточке, размещает их на площадках «Яндекса» и партнеров и автоматически распределяет бюджет.
Как еще бизнес может компенсировать затраты на рекламу
Всего бизнесу в Москве доступны 17 субсидий от правительства города: компенсации затрат на рекламу, обучение сотрудников, доставку еды. Некоторые можно использовать одновременно.
Скидка на социальную рекламу
Статья 10. Социальная реклама
1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.1. Заключение возмездных и (или) безвозмездных договоров на распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
Определение оператора социальной рекламы впервые должно быть завершено до 01.07.2021 (ч. 3 ст. 2 ФЗ от 30.04.2021 N 124-ФЗ).
3.2. Для обеспечения равных условий распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, указанными в части 3 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, определяет некоммерческую организацию, осуществляющую функции оператора социальной рекламы.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.3. Оператором социальной рекламы может быть определена некоммерческая организация, соответствующая в совокупности следующим требованиям:
1) некоммерческая организация не основана на членстве;
2) в состав учредителей некоммерческой организации не входят иностранные граждане, иностранные организации или международные организации.
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.4. Сведения об операторе социальной рекламы (наименование, адрес местонахождения, адрес электронной почты, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя) размещаются на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(часть 3.4 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.5. Срок полномочий оператора социальной рекламы составляет пять лет. Полномочия оператора социальной рекламы могут быть прекращены Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, досрочно по заявлению оператора социальной рекламы, а также в случае выявления несоответствия оператора социальной рекламы требованиям к оператору социальной рекламы, установленным частями 3.3 и 3.11 настоящей статьи. Решение о прекращении полномочий оператора социальной рекламы не позднее семи дней со дня его принятия направляется оператору социальной рекламы и размещается на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(часть 3.5 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.6. Оператор социальной рекламы, полномочия которого прекращаются, не позднее дня наделения полномочиями вновь определенного оператора социальной рекламы передает в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, все документы, связанные с осуществлением полномочий оператора социальной рекламы.
(часть 3.6 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, передает полученные документы новому оператору социальной рекламы не позднее семи дней со дня наделения его полномочиями оператора социальной рекламы.
(часть 3.7 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.8. Вновь определенный Правительством Российской Федерации оператор социальной рекламы является правопреемником по всем договорам на распространение социальной рекламы, заключенным оператором социальной рекламы, полномочия которого были прекращены.
(часть 3.8 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.9. До наделения полномочиями вновь определенного оператора социальной рекламы права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, а также заключенными на основании настоящего Федерального закона договорами, несет некоммерческая организация, полномочия оператора социальной рекламы которой были прекращены.
(часть 3.9 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.10. Оператор социальной рекламы:
1) осуществляет анализ информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в целях выявления рекламораспространителей, указанных в части 3.13 настоящей статьи;
2) в случае выявления по результатам анализа информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», рекламораспространителей, указанных в части 3.13 настоящей статьи, направляет им уведомление о представлении сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и (или) прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, сведения о выявленных рекламораспространителях, указанных в части 3.13 настоящей статьи;
К нормативным правовым актам РФ, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным п. 3 ч. 3.10 ст. 10, не применяется ч. 1 ст. 3 ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ (ФЗ от 30.04.2021 N 124-ФЗ).
3) осуществляет сбор и учет сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламораспространителями, указанными в части 3.13 настоящей статьи, для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сбор и учет прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», представляемых такими рекламораспространителями. Методика определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе учета социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основании договора, заключенного рекламораспространителями, указанными в части 3.13 настоящей статьи, без участия оператора социальной рекламы, при определении и уточнении прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Критерии отнесения информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», к социальной рекламе в целях определения объема социальной рекламы, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
4) организует распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Объемы, способы, формы и средства распространения социальной рекламы, предоставляемой рекламораспространителям и (или) операторам рекламных систем оператором социальной рекламы, определяются оператором социальной рекламы в пределах, установленных частью 3 настоящей статьи, самостоятельно;
К нормативным правовым актам РФ, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным п. 5 ч. 3.10 ст. 10, не применяется ч. 1 ст. 3 ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ (ФЗ от 30.04.2021 N 124-ФЗ).
5) в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, осуществляет учет социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламораспространителями, указанными в части 3.13 настоящей статьи, в том числе в целях определения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
6) размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежегодный отчет о своей деятельности;
7) взаимодействует с рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, в том числе в целях заключения договоров на распространение социальной рекламы.
(часть 3.10 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.11. Оператор социальной рекламы не вправе:
1) передавать сведения, указанные в пункте 3 части 3.10 настоящей статьи, третьим лицам;
2) использовать сведения, указанные в пункте 3 части 3.10 настоящей статьи, в коммерческих, а также иных целях, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе для распространения рекламы, не являющейся социальной рекламой;
3) взимать плату с рекламодателей за распространение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» социальной рекламы.
(часть 3.11 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, размещает сведения о выявленных оператором социальной рекламы рекламораспространителях, указанных в части 3.13 настоящей статьи, на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(часть 3.12 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.13. Рекламораспространители, распространяющие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, на принадлежащих им информационных ресурсах (сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», страницах сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных системах и (или) программах для электронных вычислительных машин), доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации, обязаны:
К нормативным правовым актам РФ, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным п. 1 ч. 3.13 ст. 10, не применяется ч. 1 ст. 3 ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ (ФЗ от 30.04.2021 N 124-ФЗ).
1) направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Требования к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также к срокам и порядку их предоставления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий;
2) распространять на принадлежащих им информационных ресурсах без взимания платы в пределах объема, установленного частью 3 настоящей статьи, социальную рекламу, предоставляемую для распространения оператором социальной рекламы, на основании договора, заключаемого с оператором социальной рекламы с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. Не допускаются любые формы ограничений в отношении оператора социальной рекламы при распространении социальной рекламы в соответствии с требованиями настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.17 настоящей статьи.
(часть 3.13 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.14. Рекламораспространитель, указанный в части 3.13 настоящей статьи, вправе на основании договора предоставить возможность распространять рекламу на принадлежащем ему информационном ресурсе оператору рекламной системы, о чем рекламораспространитель обязан уведомить оператора социальной рекламы. В указанном случае взимание платы за распространение социальной рекламы, предоставляемой для распространения оператором социальной рекламы оператору рекламной системы в пределах объема, указанного в части 3 настоящей статьи, с оператора социальной рекламы, оператора рекламной системы не допускается.
(часть 3.14 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.15. В случае, предусмотренном частью 3.14 настоящей статьи, оператор рекламной системы обязан направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на информационном ресурсе, указанном в части 3.14 настоящей статьи, для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотренные пунктом 1 части 3.13 настоящей статьи в сроки и порядке, которые утверждены в соответствии с указанным пунктом.
(часть 3.15 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.16. В случае, предусмотренном частью 3.14 настоящей статьи, договор на распространение социальной рекламы в объеме, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, заключается между оператором рекламной системы и оператором социальной рекламы.
(часть 3.16 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.17. В случае, если операторами рекламных систем, рекламораспространителями, указанными в части 3.13 настоящей статьи, определены правила распространения рекламы в рамках конкретной рекламной системы или конкретного информационного ресурса, в договоре между оператором социальной рекламы и оператором рекламной системы или рекламораспространителем могут предусматриваться особенности распространения социальной рекламы в части объемов рекламы, распространяемой в определенный период, тематики, содержания, характеристик аудитории. Положения правил распространения рекламы в рамках конкретной рекламной системы или конкретного информационного ресурса не должны противоречить положениям настоящего Федерального закона.
(часть 3.17 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
К нормативным правовым актам РФ, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным ч. 3.18 ст. 10, не применяется ч. 1 ст. 3 ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ (ФЗ от 30.04.2021 N 124-ФЗ).
3.18. Для рассмотрения вопросов, связанных с распространением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» социальной рекламы, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, создает совет по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок образования и деятельности совета по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
(часть 3.18 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.19. Социальная реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «Социальная реклама», а также указание на рекламодателя социальной рекламы и на сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе социальной рекламы.
(часть 3.19 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
(часть 3.20 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.19 и 5 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.
(часть 5 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 115-ФЗ)
(часть 6 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 115-ФЗ)