Скидка на растаможку авто в россии
Как растаможить автомобиль в России в 2021 году
С рядом изменений, которые произошли в 2021 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?
Особенности оформления
Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.
Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.
С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.
Документы, которые потребуются
При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:
Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.
Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России
Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.
Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.
Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.
В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.
Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.
Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто
Как посчитать растаможку авто и справиться, на первый взгляд, со сложными вычислениями без лишних усилий? Вам поможет таможенный калькулятор. После введения всех необходимых данных автомобиля, вы получите сумму расходов, которые придется понести при приобретении импортного ТС.
Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.
Льготы инвалидам при растаможке авто
Как показывает практика последних лет, ввоз частным образом автомобилей из других стран, в частности из Европы и США, дело дорогостоящее. Но, имеются льготные категории граждан, для которых приобретение т.с. за границей нашего государства и легализация его на своей территории может быть несколько дешевле, чем для иных лиц. В частности, ввоз товаров с территории стран Таможенного союза. В данной статье будут рассмотрены вопросы растаможки для инвалидов в России на примере ввоза автомобиля.
Сам процесс прохождения границы ничем не отличается от других случаев её пересечения, но требует неукоснительного соблюдения всех условий.
Какие льготы имеют инвалиды при растаможке в России
В 2020 году использовать льготный ввоз авто через границу Российской Федерации могут инвалиды, «Чернобыльцы», многодетные семьи, ветераны различных войн, иные группы и категорий граждан если они:
Главным условием, применения льгот, является то обстоятельство, что перемещаемое т.с. должно быть выпущено на территории РФ или страны, когда-то входившей в состав Советского Союза. К машинам иностранного изготовления, такие льготы не применимы.
Переселенцы имеют право использовать льготный ввоз, если транспорт уже принадлежал им до переезда на территорию России в течение календарного года и больше. Привезти такое авто можно также единожды в этот временной промежуток.
Естественно, машина должна быть предназначена для личного использования. Нельзя провозить транспорт для последующей сдачи в аренду, внутренних перевозок и коммерческих целей.
Юридические лица, имеющие в качестве учредителей граждан, имеющих статус инвалида, воспользоваться такими преференциями не смогут, в силу законодательства.
К сожалению, этот перечень исчерпывающий и других преференций для инвалидов не предусмотрено, так как «нулевая» растаможка в нашей стране с некоторых пор отменена для всех.
Как получить инвалиду льготу на растамаживание
Льготы могут быть получены одним способом. Как упоминалось выше, должны быть соблюдены обязательные условия о постоянном месте жительства в РФ, ПМЖ, переселении.
Нужно лишь выбрать один из способов оформления т.с. Процедура прохождения границы автомобилем, регламентирована законом, поскольку является одним из способов пополнения бюджета страны.
Неотъемлемым процессом является предоставление комплекта документов:
Внимание! Если средство передвижения пересекает границу автовозом или помещенным в контейнер, в декларации нужно указать, что авто не является багажом.
В декларацию вносятся сведения марка и модель транспорта, его идентификационный номер.
Проверив всё досканально, инспектор заверит печатью ДКД Транспортных Средств, пропишет номер уведомления о пересечении границы. Далее, всё передается в отдел контроля за доставкой. Дело закрывается. Вся процедура займёт не более одного дня. Собственник получает ПТС и может спокойно двигаться далее к месту постоянной дислокации и своевременно поставить ТС на учет.
Необходимо отметить, что для скорейшего и беспроблемного прохождения таможни, заинтересованные лица могут обратиться к услугам брокерской компании.
Цена льготной растаможки
Специалисты помогут с минимальными временными и финансовыми потерями оформить пересечение границы.
В сравнении с прошлыми годами, стоимость услуг таможенных органов подешевела.
Полного освобождения от сборов, законодатель не предусмотрел. Нулевые ввозные пошлины отменены для авто с любым типом двигателей.
При пересечении кордона с Россией, новым т.с. (до 8 лет), произведенным в нашем государстве или странах постсоветского пространства, уплачивается пошлина по одному евро за куб объема двигателя.
Это вполне «по божески», в сравнении с таможенными ставками для ввоза автотранспорта иными категориями лиц.
Так, для средств передвижения, вывозимых из – за границы, в случаях, не соответствующих параметрам льготного ввоза, применяются следующие ставки.
Последние две позиции действительны только для юридических лиц.
Для электромобилей в России предусмотрены немного другой размер налога:
Юридические лица, а также физические при покупке и ввозе электро – авто старше трех лет с даты его выпуска, вынуждены будут оплатить НДС и Акциз.
Ответственность за нарушение правил растаможки
Прежде чем выехать за рубеж с целью приобретения «железного коня», предпочтительнее сразу оплатить таможенное обеспечение. Это является подтверждением того факта, что гражданин, купивший автомобиль, сможет заплатить въездные пошлины. Сумма такого взноса зависит от стоимости покупаемого авто.
Внимание! При пересечении кордона в обратном направлении и возвращении на территорию Российской Федерации, необходимо в течение одних суток сдать документы на легализацию авто, ввезенного из-за рубежа.
В противном случае, к нарушителю будут применены меры взыскания, как административного, так и уголовного характера.
Так, за неуплату таможенных платежей в установленный временной промежуток, предусмотрен штраф от пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Нарушение сроков временного ввоза т.с. последует наказание в размере от полутора тысяч до двух с половиной.
За несвоевременную подачу декларации и нарушение правил ввоза авто – от одной до двух с половиной тысяч рублей штрафа.
Неуплата более существенных сумм карается уже в соответствии с Уголовным кодексом РФ.
Так, если размер неуплаченной госпошлины превышает один миллион рублей, наказание составит от ста до пятисот тысяч рублей.
Если же долг перевалил за три миллиона в Российской валюте, наступает уголовная ответственность с лишением свободы на срок до пяти лет.
Требуется уточнить, что по уплате штрафов при несоблюдении законодательства РФ, для общепринятых льготных категорий граждан, никаких поблажек не предусматривается.
Как пригнать, растаможить и поставить на учёт в 2021.
В конце поста дам исчерпывающее пошаговое руководство без воды.
До этого — личный опыт.
Сразу скажу, что всё намного противнее чем было в прошлый раз, в 2014.
Сперва потестил здесь, в Москве, несколько автомобилей. Для точного понимания, надо или нет.
х3, макан, даже кадьяк — подробнее ЗДЕСЬ.
В том числе два стельвио, с разными салонами.
После того как решился на STELVIO — начал смотреть mobile.de.
Варианты из наличия в России отметал — на тот момент в Москве или хотя бы в Питере не было ничего достойного, сплошь битки из Америки. Сейчас вроде бы есть, а тогда не было.
Понятное дело, что тащить имеет смысл только машину в возрасте от 3 до 5 лет — на нее скромные таможенные ставки.
Параметры задавал: пробег до 30 тысяч километров, год 2017-2018, цена до 40 тысяч евро включая VAT.
Принципиально было найти машину не от физика, а от юр лица. Здесь два момента: первый — вернут 19% налог через некоторое время после покупки, второй — намного выше шанс малого пробега. Люди там часто делают так: берут в лизинг, год ездят, потом меняют. Сдают в салон и берут следующее авто. После этого машина может подвиснуть. Таким образом получается 3-4 летнее авто с пробегом 15-20-30 ну максимум 40 тысяч километров.
Были также 3летние варианты с пробегами до 100 километров, это демонстрационные машины из шоурума. Таких видел 2 машины, цена была 39999 на обе. Цена новой — 60 тысяч. В принципе я бы такую стоявшую трехлетку купил без вопросов.
Но хотелось подешевле — не за 40, а за 30. И не хотелось 280лс.
Дело в том, что до рестайла MY2019 двигатели бензиновые 200лс и 280лс — абсолютно одинаковые механически. Единственное отличие в прошивке блока управления. Таким образом, можно найти 200-сильную доналоговую версию в жирной комплектации и просто ее зашить штатной прошивкой, цена вопроса буквально 200 долларов.
Довольно быстро нашел 3 или 4 варианта, все — в Германии. Все — строго у официальных дилеров.
Под номером 1 проходил абсолютно невзрачный серый мыш на отстойных 18 катках, но при внимательном пролистывании фоточек вправо быстро выяснялось следующее:
Комплектация:
-сочного цвета спортсалон с памятью
-парктроники по кругу и камера заднего вида
-топовая мультимедиа экран 8.8 (навигация, блютус, все дела)
-обогрев руля и сидений
-дистроник
-система предупреждения о сходе с полосы и наличия автомобиля в мертвой зоне
-датчики давления в шинах
-пробег 16.5к
-цена после возврата VAT — 28к евро
Да, нет панорамы. Да, нет хармана. Ну и черт с ними. По факту жира более чем достаточно, а цвет спортсалона очень даже компенсирует.
Конечно, надеялся купить именно эту машину, что в итоге и получилось, но в подборке за ней было еще минимум 3, на которые можно было обратить внимание.
Отправил своему старому знакомому, через которого пригнана Брера и куплены Джульетта и Гранд Чероки тут в РФ.
Дальше по первому варианту позвонил, а потом поехал посмотреть машину вживую его разведчик, который живет в Германии.
Он убедился в том, что машина реальная, в наличии, и ее состояние соответствует заявленному то есть полностью исправна на момент продажи. Искал повреждения и крашеные элементы, не нашёл. Заявлено как «не попадавшая в ДТП».
Так как все устроило то с ОД была обговорена цена, а дальше задан вопрос — будет ли салон оформлять доки на экспорт, чтобы мне вернуть VAT. Те сказали, что возиться не будут, продадут только по Германии.
И вот тут кроется подстава для тех, у кого нет юр лица там — НДС вы не вернете. Но у нашего Штирлица есть юр лицо, поэтому он гарантирует возврат VAT в любом случае.
Получаем счет, залезаем в банк-клиент и отсылаем ему денег в евро за машину и за его услуги.
19% от этой суммы вернется нам на счёт в конце квартала, в котором произошел экспорт машины из ЕС. В октябре она выехала, стало быть под Новый Год ждем денежку.
После прихода денег дилер в оговоренный срок отгрузил авто нашему разведчику, тот загрузил машину на автовоз с бравыми литовскими перевозчиками и автовоз поехал прямо сюда, на таможню, в СВХ Мега г. Домодедово.
Вообще говоря, водитель автовоза сообщает своему боссу (а тот — клиенту) о своем прибытии заранее, по пересечении границы ЕС — Беларусь. Однако кто-то из них положил на своевременное информирование болт, посему в один прекрасный вечер четверга мне позвонили и говорят: так и так, завтра пятница — вот, дуйте на СВХ Мега к 8 утра, не забудьте захватить наличные евро за перевозку. Нормально, а?
Приезжаем, платим водителю денег, тот завозит машину внутрь. В 9 открываются брокеры, топаем к ним. Платим денег за растаможку, утиль сбор итд итп согласно калькулятору на TKS.ru. Лучше платить рублями в кассу, чем переводить заранее, во избежание ошибок.
С введением СБКТС и ЭПТС процесс получения последнего сильно усложнился. По факту процесс на таможне занимает полдня, после чего выдают машину без ПТС. Брокер говорит, что позвонит дней через 7-10, когда договорится с лабораторией, которая возьмется делать сертификат.
Делать нечего, вызываем эвакуатор и отвозим домой на паркинг.
Ждем. Ждем. Ждем… Утром понедельника спустя 10 дней звонок: готовы подъехать к 14 на другой конец города делать сертификат? ШТООО? Да вы издеваетесь? Вы бы еще в 13 позвонили и спросили, готов я к 14 подъехать.
Ладно, ничего — вызываем эвакуатор, грузимся, едем в лабораторию. Там сгружаемся, завозим внутрь, дверь закрывается, с машиной происходит шаманство, дверь открывается, выезжаем, грузим на эвакуатор, увозим обратно на паркинг.
Без эвакуатора в отсутствие ПТС ездить я не готов… Первый же ДПС сделает проблем больше чем стоимость работы эвакуатора. Второй момент — возможное попадание в аварию без ОСАГО.
Проходит еще 6 дней, появляется ЭПТС. Делаем ОСАГО. Записываемся на постановку на учет.
Это еще не все, до постановки нужно получить и установить коробку ГЛОНАСС. Глонасс афтермаркет — жутко дефицитный товар. Приходится ждать еще 4 или 5 дней, прежде чем выдают коробку.
Получив систему, быстро собираю ее и подключаю к лабораторному блоку питания. Проверяю работоспособность.
После этого покупаю в русь авто две вещи: провод питания 1.5м от прикуривателя и клеммники папа обжимные луженые к нему. Цивилизованно подсоединяю к плюсу «питание» и «зажигание», землю к земле.
Устанавливаю кнопку в район тоннеля со стороны водителя, блоки — под водительское сиденье. Проверяю работу тест-системы. Дозваниваться нажатием кнопки SOS с паркинга не получается, а выезжать наружу лень.
С трудом, но удалось всё сделать за пару часов.
На площадке — Глонасс проверяли люто. Смотрели, нажимали.
Прошли площадку, сдаем документы в вагончик — а те и говорят, давайте копию СБКТС.
Звоню брокеру так и так — тот говорит, им не надо.
Эти: надо, если не будет то развернём нафиг и пишите жалобы хоть в ООН.
Опять к брокеру, тот прислал PDF — хорошо, рабочий день… Распечатали, отдали.
В общем, дикий скрип. Очень большая бюрократия. С введением Глонасс и ЭПТС всё стало намного хуже.
Купить, привезти и забрать с таможни — это очень просто, а дальше начинается гемморой.
А теперь краткая инструкция без воды:
1.Выбрать марку и модель
2. Посмотреть объявления, прикинуть бюджет на покупку. Платим с VAT, получаем обратно через 3 месяца
3. Посчитать цену растаможки на сайте tks (auto calc)
4. Добавить расходы на перегон (3000-4500 евро в зависимости от конторы), и на Глонасс 100 000 рублей
5. Сложить 2, 3, 4 — если сумма не смущает, вперёд.
6. Отправляешь ссылку местному посреднику
7. У того в Германии живет Штирлиц. Разведчик едет смотреть машину, докладывает о наличии и состоянии с фото. Важно, чтобы у «немца» было юр лицо — иначе VAT могут и не вернуть!
8. Если принимается решение брать — перечисляются деньги по SWIFT, не вставая с дивана
9. Дилер готовит машину к отгрузке. Ее грузят на автовоз и он привозит ее на СВХ в нужном регионе.
10. С посредником едете на СВХ, проводите там день. Оплачиваете растаможку. Оплачиваете услуги посредника. Забираете машину на эвакуаторе домой.
11. На таможне сидит брокер, который организует получение сертификата и электронного ПТС. Ждешь от него сигнала, в назначенный день едешь на эвакуаторе в лабораторию получать СБКТС и коробку ГЛОНАСС с кнопкой SOS. Не забыть попросить СБКТС в электронном виде копию!
12. На основании СБКТС получаешь электронный ПТС.
13. Забираешь кнопку, устанавливаешь, подключаешь.
14. Делаешь ОСАГО
15. Берешь документы:
-паспорт
-таможенный ордер
-счет на немецком
-перевод счета на русский, нотариально заверенный
-справку из банка об оплате счета, заверенную банком.
-распечатку с сайта ЦБ о курсе валют на день оплаты
-ОСАГО
-распечатку СБКТС
и едешь ставить на учёт.
Если какого-то из документов не будет, высока вероятность что завернут.
Если кнопки не будет или она будет не подключена к питанию, высока вероятность что завернут.
16. Можно ездить и ожидать возврата VAT.
Все стало непросто именно с нашей стороны, после получения машины весь процесс на нашей стороне занимает от 2 до 4 недель. Основная проблема — дефицит глонасс. Кнопки нужно ждать, и это позволяет взвинтить цену на СБКТС буквально до небес.
Для тех кто осилил до конца — насыплю слайдов. Если понравилось детальное описание мучений — бахни лайк.
Как в России сделать растаможку автомобиля дешевле
Сегодня можно с уверенностью сказать, что легендарный дальневосточный рынок подержанных японских авто если не доживает свой век, то очень близок к этому. Причин несколько, но в основном, они сводятся к расстоянию и условиям растаможивания авто. Кроме того, отечественный рынок заполонили автомобили из Европы и США, о нюансах растаможки которых и пойдет речь.
Где возможна дешевая растаможка авто в СНГ
Ну казалось бы, какая разница, что растаможивать – японские Ниссаны во Владивостоке или немецкие Фольксвагены в Калининграде, ведь правило-то одни. Но, оказывается, есть еще варианты, которые предполагают растаможку на территории соседних государств, где действуют льготные режимы.
Беларусь
Наглядный пример – Беларусь, везти из которой уже растаможенное авто в Россию, где ввиду изобилия на внутреннем первичном и вторичном рынке до этого пользовались спросом разе что какие-нибудь эксклюзивные модели из зарубежных стран, действительно выгодно.
Причиной тому стал указ действующего президента Лукашенко, согласно которому инвалидам I и II группы, родителям и опекунам детей-инвалидов, а также многодетным предоставляется 50-процентная скидка на растаможку.
И хотя на оформление авто по льготному тарифу действует жесткий лимит – не более одного авто в год, белорусы уже успели сколотить на этой лазейке весьма неплохой бизнес, предлагая россиянам такие автомобили на сайтах, вроде Avito.ru.
И пусть все эти условные Honda Civic и Ford Focus порядком изношены и имеют повреждения, в целом их состояние оценивается как более чем удовлетворительное. А если учесть цену авто по льготной растаможке, то они того действительно стоят, поскольку выгода очевидна.
Радует и ассортимент на белорусском рынке, где можно без особого труда перекупить оформленное на инвалида или многодетного родителя авто, что называется, на любой вкус и цвет.
Конечно, не обойдется без дополнительных трат и хлопот, ведь для того, чтобы поставить такое транспортное средство на учет в ГИБДД, придется установить на него систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и оформить свидетельство о его безопасности, а это, на секундочку, е меньше 70 тыс. руб.
И вместе с тем, даже эти расходы в итоге будут оправданы, чем и спешат воспользоваться многие автомобилисты.
Казахстан
Не менее выгодно покупать автомобили, растаможенные в Казахстане, где начиная с 29 апреля 2020 года процентная ставка не превышает 15-17% от стоимости транспортного средства, в зависимости от его года выпуска, а также объема и типа двигателя.
При этом наиболее востребованными авто по-прежнему являются модели от 3 до 5 лет с объемом двигателя в 1,8 тыс. м3, поскольку для них действуют самые выгодные тарифы и льготы. А вот дорогие мощные авто, которым уже больше 7 лет, напротив, влетают покупателям в копеечку, поэтому такие варианты не пользуются особым спросом.
Что касается дальнейших требований по оформлению, то поскольку Казахстан так же, как и Беларусь, входит в ЕАЭС, который подразумевает единую таможенную зону, все они сводятся к оплате утилизационного сбора, установке «ЭРА-ГЛОНАСС» и получению сертификата, подтверждающего техническую исправность и конструкционную особенность приобретенного транспорта.
Калининград
Несмотря на то что Калининград – это Россия, растаможка автомобиля здесь сопровождается рядом сложностей ввиду отсутствия сухопутного коридора. И чтобы не коротать часы на каждой таможне, лучше отказаться от кратчайшего пути, пролегающего через Литву и Латвию, поскольку рассчитывать на лояльность местных таможенников уж точно не приходится.
Как вариант, можно выбрать путь через Литву и Беларусь, хотя и здесь будут иметь место определенные бюрократические проблемы. Именно поэтому умудренные опытом и советами бывалых покупатели предпочитают морской путь, используя для перегонки паром из Калининграда в Санкт-Петербург.
Стоит такое удовольствие 15 тыс. руб. без учета места в каюте, но если учесть, что данный вариант является самым безопасным, то эти расходы так или иначе себя оправдают.
Что касается льгот, то единственная из них сводится к проведению растаможки по упрощенной схеме, притом что этот вариант становится возможным только для транспортных средств, зарегистрированных на территории этого региона после 2001 года. Владельцам же любых других авто придется оплачивать все сборы в полном размере.
Транспортировка на морском пароме из Калининграда – самый безопасный, но дорогой способ.
Как можно дешевле растаможить машину в России
Несмотря на все послабления, процедура растаможки по-прежнему стоит немалых денег, что вполне естественно, ведь все ввозимые на территорию Российской Федерации транспортные средства подвергаются тщательной проверке и осмотру. Отдельная статья расходов – оформление документов в полном соответствии российскому законодательству.
Все это приводит к тому, что многие перекупщики предпочитают перевозить разборку под запчасти, для которой действуют свои тарифы. Дошло до того, что подобная схема используется в целях провоза автомобилей по льготной цене, после чего задокументированное как «запчасти» авто вновь собирается, реализуясь под чужими номерами.
Между тем, есть и законные способы, которые помогут сэкономить на растаможке, пусть их и совсем немного. Так, среди белых схем стоит выделить:
Как видите, экономия в этом деле далеко не всегда является возможной, из-за чего некоторые отчаянные перекупщики и идут на серые схемы, среди которых не только провоз “распила”, но и прикрытие программами благотворительности, предполагающими оборудование ввозимых автомобилей специальными приспособлениями для людей с ограниченными возможностями.
Сюда же стоит отнести и так называемый олдтаймер или раритетные авто, которые позиционируются как культурная или историческая ценность. Другое дело, что выгода с таких экземпляров весьма сомнительная, поскольку провоз по этой категории предполагает отказ в выдаче ПТС.
Серые схемы очень рискованны, так как чреваты административной и уголовной ответственностью в виде штрафов, конфискации авто и лишения свободы.
Растаможка авто из США и Германии
Несмотря на то что с учетом всех расходов по растаможке европейские и американские авто обходятся покупателям практически в ту же цену, что и их аналоги, представленные на территории России у официальных дилеров, спрос на такие машины все равно не падает. Мало того, в последнее время он демонстрирует устойчивый рост по той простой причине, что многих автомобилистов интересует эксклюзив. Это может быть непредставленная в нашей стране комплектация, модель, мощность двигателя или даже цвет кузова.
По серым схемам можно приобрести даже новое авто, которого нет в России, другое дело, что тогда покупатель останется без гарантийного обслуживания, что, конечно, еще та лотерея.
Если же напрямую заказывать авто из США или Германии, то на моделях премиального класса некоторые умудряются сэкономить (несмотря на растаможку) до 10-20 тысяч. у.е.
К примеру, Chevrolet Bolt из США обходится около 15-17 тыс. долларов (это с учетом всех таможенных процедур). А в России за эту же модель придется отдать в лучшем случае 30-32 тыс. у.е.
Что касается способов провоза, то здесь все действуют по старинке, перегоняя авто своим ходом, решая вопрос через специализированных автоперевозчиков, а также через транспортные компании, оказывающие услуги по морю, по железной дороге и по воздуху.
Кроме того, сегодня появилось немало фирм, оказывающих полное содействие в вопросе заказа и доставки зарубежного авто.
За дополнительную плату специалисты не только подберут авто на нужную сумму и перегонят его на нужный адрес, но и окажут весь спектр услуг по оформлению документов. Дорого, но зато надежно и эффективно, если, конечно, обращаться к проверенным посредникам. Также важно учитывать, что сегодня многие иностранные автопроизводители открывают производство на территории России, поэтому определенные новые собранные здесь ТС обойдутся почти в ту же сумму, что и заказанные из-за рубежа.