Скидка на наземный транспорт по екп
Санкт-Петербург повышает и понижает цены на проезд одновременно
Власти Санкт-Петербурга согласовали изменение тарифов на проезд в общественном транспорте с 1 января 2022 года. Как сообщает пресс-служба городской администрации, разовые поездки в следующем году подорожают на 5 рублей. Так, цена жетона метро составит 65 рублей, билета в наземном городском транспорте — 60 рублей.
5 рублей для туристов
По банковским картам с использованием платежной системы «МИР» стоимость поездки в метро в 2022 году составит 46 рублей при оплате банковской картой в турникете и 41 рубль при оплате токенизированной банковской картой.
При этом в Смольном сообщили, что стоимость проезда в метрополитене для обладателей Единой карты петербуржца (ЕКП) станет ниже. Поездка для них подешевеет на 4 рубля (или 10,2% по сравнению с ценами 2021 года) и составит 35 рублей. При оплате проезда мобильным устройством стоимость поездки составит 31 рубль (т. е., на 2 рубля, или 6% меньше, чем в этом году).
Что касается единого электронного билета «Подорожник», то стоимость одной поездки по нему в следующем году увеличится на 4 рубля и составит 45 рублей в метро и 40 рублей в наземном городском транспорте.
В городском правительстве снова подчеркнули выгоду горожан от перехода с разовых билетов на проездные. Чиновники напомнили, что с каждым годом доля разовых поездок снижается, сегодня она составляет 14,5% — преимущественно за счет туристов.
Новые тарифы с 1 апреля
В Смольном также анонсировали введение нового тарифа на общественном транспорте с 1 апреля 2022 года. Речь идёт о пересадочном тарифе «60 минут», по которому стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, второй — 10 рублей, а третья и последующие будут для пассажира бесплатными.
Кроме того, с 1 апреля будущего года будет отменён участковый и километровый тарифы на отдельных маршрутах и установлен единый городской тариф — 60 рублей за поездку по «гостевому» тарифу и 40 рублей по билету «Подорожник». «Плата за проезд по пригородным маршрутам сейчас установлена в зависимости от расстояния. Из-за этого жители пригородов платят в два, а то и в три раза больше. Необходимо скорректировать тарифную сетку. Петергоф, Ломоносов, Зеленогорск — это все территория города», — отметил губернатор Петербурга Александр Беглов. Единый тариф теперь будет распространен на всю городскую и пригородную маршрутную сеть Санкт Петербурга. Жители удаленных районов будут передвигаться со значительной экономией.
Ранее РБК Петербург также сообщал, что с апреля будущего года городской комитет по транспорту введёт новую модель транспортного обслуживания населения, которая позволит оплачивать проезд с помощью QR-кода. Транспорт оборудуют валидаторами на поручнях. Чтобы оплатить проезд, можно будет использовать «Единую карту петербуржца», «Подорожник», банковскую карту, смартфон или штрих-код на бумажном билете. Такой разовый билет с QR-кодом будут продавать в кассах метрополитена, в некоторых сетях розничной торговли и через СПб ГКУ «Организатор перевозок».
Свои среди чужих. Как петербуржцам сэкономить в общественном транспорте?
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Логика решения очевидна: если городской транспорт в силу разных причин с каждым годом становится все дотационнее, а количество прибывающих в город туристов все больше, разве должен городской бюджет софинансировать перемещения многочисленных гостей между достопримечательностями Петербурга? А только в нынешнем году, например, на субсидии транспортникам было потрачено около 40 миллиардов рублей из городской казны.
Но первый же опыт использования полученных ЕКП показал: вопросов к ней у владельцев пока больше, чем ответов.
Еще проблема: необъяснимое попадание вашей ЕКП в некий стоп-лист перевозчика. На вопрос, из-за чего, дежурная у турникетов разведет руками: обращайтесь в банк, выдавший карту. Но и в банке ничего внятного насчет стоп-листа сказать, скорее всего, не смогут (проверено на себе, причем дважды). Банковские операторы «заряжены» исключительно на заполнение документов и снятие биометрии для изготовления ЕКП, так что разбираться, как на самом деле карта работает и каким образом можно оптимизировать транспортные расходы по ней, вам придется самостоятельно.
Чтобы проехать в метро за 30 рублей, необходимо заплатить из банковского приложения, приблизив ЕКП к одному из специальных «бесконтактных» окошек у первого или последнего турникета. Если деньги на счете есть, с банковского приложения ЕКП спишется именно эта льготная сумма. Транспортное приложение в таком случае не используется. Но если на банковском счете денег нет, а на транспортном есть, вы можете пройти с этой картой через любой другой турникет, заплатив уже 36 рублей, как по обычному «Подорожнику».
А вот если на банковском счете ноль, а вы все же прошли через «бесконтактный» турникет, образуется отрицательный баланс (-30 рублей) и ваша карта попадает в стоп-лист. После погашения задолженности банк в течение суток выведет ее из «черного списка», и карта заработает, как прежде.
Вывод: в метро выгоднее рассчитываться бесконтактно банковским приложением ЕКП, деньги же на транспортном приложении стоит иметь лишь как страховку, на всякий случай.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 224 (6577) от 28.11.2019 под заголовком «Свои среди чужих».
Большую скидку на проезд сможет получить только каждый пятый петербуржец
Оплата по Единой карте петербуржца с 2022 года уменьшится более чем на 10 %, в то время как остальные способы проезда значительно подорожают.
С 1 января 2022 года в Петербурге на пять рублей подорожает разовый проезд на общественном транспорте, на наземном — до 60 рублей, в метро — до 65 рублей. Вырастет и стоимость поездки при использовании «Подорожника» — до 45 рублей за проезд в метро, до 40 — за проезд в автобусе.
При этом поездки станут выгоднее для обладателей Единой карты петербуржца (ЕКП). Оплата уменьшится на 10,2 % и составит 35 рублей. При использовании мобильных устройств стоимость проезда составит 31 рубль.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, сколько горожан обладают ЕКП на сегодняшний день и смогут воспользоваться преимуществами тарифа после Нового года.
«За все время действия программы с мая 2019 года выдано 900 тыс. Единых карт петербуржца», — рассказали в пресс-службе СПб ГКУ «Центр информационного сопровождения».
По данным на начало 2021 года, в Северной столице проживают 5 млн 384 тыс. 342 гражданина. То есть воспользоваться скидкой на проезд сможет примерно каждый пятый петербуржец.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сравнили стоимость проезда на общественном транспорте в Москве и Петербурге и пришли к выводу, что последний может в 2022 году стать городом с самой дорогой в России стоимостью проезда.
Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт‑Петербурга (КЭПиСП)
В новом году пассажиры смогут экономить почти половину стоимости проезда в метро при оплате картами «Мир» и ЕКП
Открытые данные Санкт‑Петербурга
Центр развития и поддержки предпринимательства
Федеральное агентство по делам национальностей
Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Портал государственных услуг РФ
Законодательное собрание Санкт‑Петербурга
Санкт‑Петербургская избирательная комиссия
Государственный заказ Санкт‑Петербурга
Официальный интернет-портал правовой информации
Общегородская база вакансий «Работа в России»
Геоинформационная система Санкт‑Петербурга
Западный скоростной диаметр
Официальный городской туристический портал Санкт‑Петербурга
Единый инвестиционный портал Санкт‑Петербурга
Реестр Государственных информационных систем Санкт‑Петербурга
Транспортное приложение на ЕКП
Единая карта петербуржца включает в себя транспортное приложение, и сегодня мы расскажем о нем подробнее.
Транспортным приложением ЕКП можно оплачивать проезд в городском наземном общественном транспорте, метрополитене Санкт-Петербурга и железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
На ЕКП можно записать любой проездной билет, в том числе льготный или «Подорожник». Активация транспортного приложения производится в кассах метрополитена и является бесплатной. При оплате проезда ЕКП используется как обычный проездной (Подорожник, БСК), т.е. прикладывается к турникету метро или валидатору на поручне в наземном транспорте.
Для оплаты картой ЕКП проезда в пригородных поездах необходимо обратиться в билетную кассу или терминал самообслуживания на станции, также на карту ЕКП может быть записан билет на пригородный железнодорожный транспорт. В этом случае при оплате проезда денежные средства списываются с «Подорожника».
Пополнить транспортное приложение можно в любой кассе метрополитена. Удаленно пополнить Подорожник возможно через интернет-банк или мобильное приложение Банка «Санкт-Петербург». При оплате через онлайн-сервисы Банка «Санкт-Петербург» необходимо активировать Подорожник, приложив его к аппарату проверки проездных билетов и активации безналичных платежей в вестибюлях станций метрополитена.
Если вы уже пробовали оплачивать проезд ЕКП, поделитесь опытом в комментариях. 👇🏻